Тематическое планирование по физической культуре 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)
Тематическое планирование 5 класс по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
титульный лист | 35 КБ |
Пояснительная записка 5 класс | 32.51 КБ |
Тематическое планирование 5 класс | 56.13 КБ |
КИМ с 1-11 класс | 59.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Гимназия № 11 «Гармония»
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры Протокол №___ Зав. Кафедры Долгопятова Ю.А от «___»______2021г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Шпигунова Л.В. __________________________ от «___»______ 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Гимназия №11 Бегунов С.И. ________________ от «___»______ 2021 г. |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Класс 5
Учитель Шихалева Юлия Владимировна
Срок реализации программы, учебный год 2021/2022уч.год
Количество часов по учебному плану:
5 класс |
|
| |||
в год | 70 |
|
|
|
|
в неделю | 2 |
|
|
|
|
Программа составлена на основе: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2010г)
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы / Для учителей общеобразовательных учреждений // 7 издание. Москва Просвещение 2010 г.// авт. Доктор пед. наук В.И. Лях, канд. пед. наук А.А. Зданевич
Учебники: Физическая культура 5-8 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
Рабочую программу составила: Шихалева Юлия Владимировна
Новосибирск 2021-2022
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся"
Воспитательная деятельность
Для формирования здоровой, духовно-развитой личности с активной гражданской позицией деятельность учителя на уроках «Физической культуры» осуществляется с учётом цели, задач и основных положений Программы воспитания МАОУ Гимназии №11 «Гармония». Опираясь на возрастные особенности детей, учитель на уроке создаёт благоприятные условия для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Кроме того, учитель
- способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, поддержанию деловых и дружеских отношений в классе;
- создаёт ситуацию, в которой ученик может высказывать свою гражданскую позицию;
- побуждает школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (одноклассниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- применяет на уроке инновационные формы работы, стимулирующие познавательную активность обучающихся;
- использует воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
Рабочая программа по физкультуре 5 класс ФГОС
Программа по физической культуре для 5 класса разработана в соответствии:
-с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. -М.: Просвещение, 2011);
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 2 часа в неделю
Целью
школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. К здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир
В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
- в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
- формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала е конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- в расширение меж предметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают
минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя
из принципа «общее —частное —конкретное», и представлены соответственно метапредметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении
необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно
-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Содержание учебного курса.
Знания о физической культуре
История физической культуры.
Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с
укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт -пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурн-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебногодня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью :
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика.
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки.
Передвижения на лыжах.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры.
Баскетбол.
Игра по правилам.
Волейбол.
Игра по правилам.
Футбол.
Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка.
Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики
Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика
Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки
Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол.
Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Обучающийся научится:
∙
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
∙
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем,
гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
∙
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники
двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
∙
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями,
определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
∙
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
∙
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙
Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
∙
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
∙
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья,
устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Демонстрировать Физические способности
Физические упражнения мальчики
девочки
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта
с опорой на руку, с 9,2
10,2
Силовые
Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок
12—в длину с места, см
Поднимание туловища из положения лежа на спине,
руки за головой, кол-во раз180—165
18
К вынослиности Кроссовый бег 2 км
Передвижение на лыжах 2 км
8 мин 50 с
16 мин 30 с
10 мин 20
с
21 мин 00
с
К координации Последовательное выполнение пяти кувырков, с
Бросок малого мяча в стандартную мишень, м
10,0
12,0
14,0
10,0
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1
-11 классов/Лях В.И., Зданевич А.А., 2010г.
2.Физическая культура, учебник, 5-7 классы/ Зданевич А.А.,Лях В.И.-Москва.-Просвещение.-2007
3.Физическая культура, учебник, 5-7 классы/ Зданевич А.А.,Лях В.И.
-Москва.-Просвещение.-2007
3.Журнал «Физическая культура в школе» 2010 г.
4. Настольная книга для учителя физической культуры. 2010г.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания для учащихся 5-х классов
№ | Тема урока | Учебная неделя | Краткое содержание урока | Форма организации познавательной деятельности обучающихся с учётом рабочей программы Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания воспитания Виды деятельности (элементы содержания) | Форма контроля | |
Легкая атлетика I четверть с 1.09-31.10 | ||||||
1. | ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике. Техника высокого старта | Сентябрь 1 неделя | Инструктаж по технике безопасности на уроках физическая культура (раздел лёгкая атлетика). Высокий старт (до 10-15 м),бег с ускорением (30-40 м).Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ | Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; Фронтальная Теория. Разминка. Строевые упражнения. Специально-беговые упражнения Эстафета. | Вводный | |
2 | Основы знаний по физической культуре о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе « Готов к труду и обороне») Тестирование Высокий старт (до 10-15 м). 30м Тестирование - бег 30м. | сентябрь 1неделя | История ГТО. « Готов к труду и обороне», беговая разминка; низкий старт, тестирование бега на 30 м. Развитие скорости. | побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; Фронтальная, работа в парах. Индивидуальная. Теория. Беговая разминка, тестирование бега на 30 м с высокого старта, Старты из различных исходных положений. Мальчики: «5»-5.7 «4» -6.0 «3» -6.5 Девушки: «5» - 5.9 «4» - 6.2 «3» - 6.6с. | Контрольный | |
3 | Бег на короткие дистанции. Бег 60 м. - тест «Разведчики и часовые». | Сентябрь 2 неделя | Теория: «Здоровье и здоровый образ жизни разминки в движении. Техника бега на короткие дистанции. Техника старта с помощью стартовых колодок. Техника старта, бега. Финиширование. Футбол (м), волейбол (д). Развитие скорости. | организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; Коллективная, индивидуальная Теория. Разминка в движении. Техника старта, бега и финиширования на короткие дистанции. «Разведчики и часовые». Бег 60 м.: Мальчики: «5»-10.2 «4» -10.5 «3» -11.3 Девушки: «5» - 10.3. «4» - 11.0 с. «3» - 11.5 с. | Контрольный | |
4 | Спринтерский бег. ФинишированиеПередача эстафетной палочки. | Сентябрь 2неделя | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м),финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки | устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, Групповая, индивидуальная. Разминка. Передача эстафетной палочки в зонах. | Предварительный | |
5 | Тестирование Прыжки в длину с места | сентябрь | Беговая разминка. Техника равномерного бега. Тестирование прыжка в длину с места | Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни Индивидуальная. Разминка. Равномерный бег. Прыжки в длину с места: М: «5» - 170 см. «4» - 155 см. «3» - 135 см. Д: «5» - 160 см. «4» - 150 см. «3» - 130см. | Контрольный | |
6 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча. | сентябрь | Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1хl) с5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. | побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; Коллективная, индивидуальная Разминка. Техника прыжка в длину с разбега «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Техника метания мяча на дальность. Теория | Текущий | |
7 | Тестирование прыжка в длину с разбега. | сентябрь | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; Коллективная, индивидуальная М: «5»-3.40 м. «4»-3.00 м. «3»- 2.60м. Д: «5»-3.00 м. «4»-2.60 м. «3»-2.20 м. | ||
8 | Тестирование метания мяча на дальность | сентябрь | Разминка. Тестирование метания мяча на дальность. Техника бега на средние дистанции. Равномерный, гладкий бег. Развитие выносливости. Спортивная игра: футбол (м), волейбол (д) | реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов. Коллективная, индивидуальная. Разминка. Тестирование метания мяча на дальность, спортивная игра. Метание мяча: М: «5»-34 м. «4»-27 м. «3»-20 м. Д: «5»-21 м. «4»-17 м. «3»-14 м. | Контрольный | |
9 | Бег на средние дистанции. Тестирование – бег 1000 м | Сентябрь | Равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки» Развитие выносливости. | привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов Коллективная, индивидуальная. Беговая разминка. Игра. Бег 1000м М: «5» - 5.00 мин. «4» - 6.00 мин. «3» - 6.30 мин. Д: «5» - 5,30 мин. «4» - 6.00 мин. «3» - 6,20 мин. | Текущий | |
Баскетбол: 15 часов | ||||||
10 | История физической культуры. ИОТ при проведении занятий по баскетболу. Стойка и передвижения игроков. | октябрь | Инструктаж по технике безопасности на уроках по баскетболу. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особен-ностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения Олимпийских игр. Известные участники и победи-тели в древних Олимпийских играх. Правила ТБ при игре в б/б. | привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов Фронтальная Теория. Разминка в движении. Техника передвижения, поворотов, бросков. Правила игры. Ига: Снайпур | Предварительный | |
11 | Броски мяча в корзину. Передачи мяча от груди. Броски в баскетбольную корзину. | октябрь | История развития баскетбола. Проведение разминки с мячом, стойка баскетболиста. Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Разучивание беговой разминки и разминки с мячом. Совершенствование техники броска мяча двумя руками «снизу» после ведения в баскетбольное кольцо Правила игры в баскетбол. | привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов Коллективная, групповая Разминка с мячом, техника броска мяча в кольцо. Техника передвижения. Техника передачи мяча. | Текущий | |
12 | Ловля мяча двумя руками разными способами и передача мяча. | октябрь | Разминка в парах, повторение бросков и ловли мяча в парах от груди, через пол, одной рукой от плеча, обвод мяча вокруг туловища, передача мяча разными способами. В парах с шагом. | организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; Работа в парах Разминка в парах, техника броска мяча в кольцо, ведение мяча, правила игры в баскетбол | Текущий | |
13 | Ловля мяча двумя руками разными способами и передача мяча. Ведение мяча в низкой, средней стойки | октябрь | Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движении скорости. | организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; Групповая, работа в парах | Текущий | |
14 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. | октябрь | Повторение разминки с мячами, совершенствование техники вырывания и выбивания мяча, а передачи мяча одной рукой от плеча в парах, повторение техники остановки в два шага. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Правила соревнований. | организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; Групповая, индивидуальная, в парах, техника ведения, передачи, вырывания мяча, остановки. | Текущий | |
15 | Остановка двумя шагами. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. | октябрь | Повторение разминки с мячом в парах, Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. | побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; Работа в парах, индивидуальная, фронтальная техника броска, передачи и ведения мяч, остановка двумя шагами | Текущий | |
16 | Ведение мяча Бросок в два шага в корзину Вырывание мяча. | октябрь | Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. | побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; Работа в парах, индивидуальная Разминка с мячом, техника броска мяча в баскетбольную корзину с двух шагов, техника перехвата баскетбольного мяча игра. | Предварительный | |
17 | Ведение мяча Бросок в два шага в корзину Вырывание мяча. | октябрь | Повторение разминки с мячом в парах, тактические действия при нападении и защите; техника броска мяча в корзину двумя руками в прыжке в группе, повторение техники броска баскетбольного мяча в корзину. Выбор удобного варианта броска мяча в баскетбольную корзину. Техника нападения и защиты. Основные правила игры в баскетбол. | реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, Работа в парах, групповая. Разминка с мячом. Упражнения с мячом в парах, броски мяча в баскетбольную корзину, эстафеты с мячом. | Текущий | |
18 | Ведение мяча с изменением скорости и направления. | октябрь | Повторение разминки с мячом. Упражнения в парах с баскетбольным мячом. 3-4 эстафеты с баскетбольным мячом. Ведение и передача мяча, броски мяча в корзину. Тактические действия во время игры в баскетбол в группах. Проведение спортивной игры в баскетбол | привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Работа в парах, групповая Разминка с мячом. Упражнения с мячом в парах, Ведение мяча с изменением направления.. Тактика игры в баскетбол. | Предварительный | |
2 четверть с 09.11-27.12 Баскетбол | ||||||
19 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке | ноябрь | Теория «Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями». Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движении скорости. | Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; Групповая Разминка в движении. Техника ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке | Текущий | |
20 | Комбинированные эстафеты сведением мяча | ноябрь | Равномерный бег. Разминка на месте. Разминка с баскетбольными мячами. Эстафеты с баскетбольным мячом. Ведение, передача, броски мяча. Игра : «Цветок-вертушка» с перемещением и передачами мяча от груди и через пол | организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; Групповая. Разминка на месте, с мячами. Эстафеты. Командная Тактические действия. | Текущий | |
21 | Круговая тренировка с баскетбольными мячами. | ноябрь | Равномерный бег. Разминка на месте. Разминка с баскетбольными мячами. Упражнения с баскетбольными мячами в сочетании с ведением мяча, бегом без мяча. Прыжковые упражнения, прыжки в скакалку. Учебная игра. | привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов. Групповая. Разминка на месте, с мячами. Равномерный бег, прыжки, ускоренный бег с баскетбольным мячом. Игра. | Текущий | |
22 | Передача мяча двумя руками от груди в движении | ноябрь | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди в движении | Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; Работа в парах. Групповая. Игра. | Итоговый | |
23-24 | Оценка техники ведения мяча на месте. Игра в мини-баскетбол | ноябрь | Равномерный бег. Разминка в колоне по 3 человека. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя рука-ми от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. | организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; Групповая. Правила игры. Игра. | Предварительный | |
Лыжная подготовка | ||||||
25 | Инструктаж по ТБ на занятиях п лыжной подготовкой. Скользящий шаг | декабрь | Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Знакомство с организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках, посвящённых лыжной подготовке. Экипировка лыжника. Проверка спортивной формы и инвентаря. История лыжного спорта. Техника выполнения скользящего шага | Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; Фронтальная Инструктаж по ТБ. Правила поведения, организационно-методические требования, техника скользящего шага. | Текущий | |
26 | Скользящий шаг Одновременный бесшажный ход. | декабрь | Построение на лыжах. Скользящий шаг .Одновременный бесшажный ход.. Повороты на лыжах Дистанция – 1км | побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; Фронтальная Техника лыжных ходов | Текущий | |
27 | Одновременный одношажный ход | декабрь | Техника одновременного одношажного шага Техника выполнения ходов. Правила проведения подвижной игры «Догони впереди идущего». Прохождение дистанции. Развитие выносливости. | побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; Фронтальная Техника лыжных ходов, подвижная игра. | Текущий | |
28 | Одновременный одношажный ход | декабрь | Техника одновременного одношажного шага Техника выполнения ходов. Правила проведения подвижной игры «Догони впереди идущего». Прохождение дистанции. Развитие выносливости. | устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя. Фронтальная Техники передвижения на лыжах, подвижная игра. | Текущий | |
29 | Одновременный одношажный ход | декабрь | Техника одновременного одношажного шага Техника выполнения ходов. Игра на лыжах «Накаты». Развитие выносливости. | Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; Индивидуальная, групповая Техники передвижения на лыжах 1,5 км, прохождение дистанции, подвижная игра | Контрольный | |
30 | Подъём на склон «полуёлочкой» и спуск на лыжах. | декабрь | Совершенствование техники выполнения лыжных ходов, повторение техники выполнения подъёма на склон «полуёлочкой», повторение техники подъёма на склон «ёлочкой», повторение техники спуска со склона в основной стойке. Прохождение дистанции. Развитие выносливости. выносливости | побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; Индивидуальная Техника подъёма на склон «полуёлочкой» и спуски на лыжах | Текущий | |
31 | Подъём на склон «полуёлочкой» и спуск на лыжах. | декабрь | Совершенствование техники выполнения лыжных ходов, повторение техники выполнения подъёма на склон «полуёлочкой», повторение техники подъёма на склон «ёлочкой», повторение техники спуска со склона в основной стойке. Прохождение дистанции. Развитие выносливости. выносливости | организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; Индивидуальная Техника подъёма на склон «полуёлочкой» и спуски на лыжах. | Текущий | |
32 | Переход с скользящего шага на одновременный одношажный ход. | декабрь | Совершенствование техники выполнения лыжных ходов, переход скользящего шага на одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции. Развитие выносливости. | реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, Индивидуальная Техники передвижения на лыжах | Текущий | |
Лыжная подготовка III четверть:11.01-20.03 | ||||||
33 | Попеременный одношажный ход | январь | Техника попеременного одношажного шага Развитие выносливости | Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; Фронтальная Техники передвижения попеременного одношажного шага | Текущий | |
34 | Попеременный одношажный ход | Техника попеременного одношажного шага Развитие выносливости | привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися); Фронтальная Техники передвижения попеременного одношажного шага | Текущий | ||
35 | Чередование различных лыжных ходов. | январь | Совершенствование техники передвижения на лыжах, повторение передвижения на лыжах змейкой, разучивание передвижения на лыжах «противоходом», прохождение дистанции 2 км. Развитие выносливости. | Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; Коллективная, индивидуальная Техники передвижения на лыжах, прохождение дистанции 2 км. | Текущий | |
36 | Чередование различных лыжных ходов. | январь | Совершенствование техники передвижения на лыжах, повторение передвижения на лыжах «змейкой», противоходом, прохождение дистанции 2 км.- без учёта времени на зачёт. Развитие выносливости. | устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, Индивидуальный Техника передвижения на лыжах, прохождение дистанции без учёта времени на зачёт. | Контрольный | |
37 | Подвижная игра на лыжах «Накаты» | январь | Повторение и передвижение на лыжах «Накаты» | устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя. Индивидуальная. Техника лыжных ходов, подъёма, спуска | Текущий | |
38 | Торможение боковым соскальзыванием | январь | Совершенствование техники выполнения лыжных ходов, повторение техники выполнения подъёма на склон «полуёлочкой», совершенствование техники подъёма на склон «ёлочкой», повторение техники спуска со склона в основной стойке. Прохождение дистанции. Развитие координационных способностей, выносливости. | побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; Индивидуальная. Техника лыжных ходов, подъёма, спуска | Текущий | |
39 | Прохождение дистанции 2км (м), 1,5 км (д) | февраль | Ускорение с помощью одновременного одношажного хода. Переход с одного лыжного хода на другой. Распределение сил на дистанцию 1,5 и 2 км. | организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; Индивидуальная. Техника лыжных ходов, подъёма, спуска | Текущий | |
40 | Прохождение дистанции 2км (м), 1,5 км (д) | февраль | Ускорение с помощью одновременного одношажного хода. Переход с одного лыжного хода на другой. Распределение сил на дистанцию 1,5 и 2 км. | реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, Индивидуальная. Техника лыжных ходов, подъёма, спуска | Текущий | |
41 | Прохождение дистанции 2км (м), 1,5 км (д) | февраль | Ускорение с помощью одновременного одношажного хода. Переход с одного лыжного хода на другой. Распределение сил на дистанцию 1,5 и 2 км. | привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися); Индивидуальная. Техника лыжных ходов, подъёма, спуска | Текущий | |
Гимнастика | ||||||
42 | Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастики. Гимнастика ,её история и значение в жизни человека. Переход с шага на ходьбу в колонне. Проведение разминки, на месте, Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя).Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; Работа в парах, индивидуальная Разминка, тестирование. Строевые упражнения. Упражнения на перекладине. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные. | Предварительный | ||
43 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Снайпер» | побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; Индивидуальная, групповая Теория. Висы | Текущий | ||
44 | Лазанье по гимнастической стенке и висы | Комплекс с гимнастическими палками. Техника лазанья по гимнастической стенке и висы. Подвижная игра: «Ракеты» | организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; Работа групповая по станциям. | Текущий | ||
45 | Акробатическая комбинация №1 7 базовых элементов | Строевой шаг. ОРУ. Группировка: лежа на спине, сидя и в приседе. Перекат назад: в группировке, согнувшись и прогнувшись. Кувырок назад. Кувырк вперед, назад; стойка на лопатках, ласточка, Эстафеты. Развитие координационных способностей; оздоровительная аэробика | организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; Работа фронтальная, групповая | Текущий | ||
46 | Акробатическая комбинация №1, Гимн.комплексы на бревне | ОРУ. Акробатическая комбинация из олимпиады школьников. Подвижная игра: «два лагеря» | Работа фронтальная, групповая | Текущий | ||
47 | Акробатическая комбинация. | ОРУ. Акробатическая комбинация из олимпиады школьников, Вольные упражнения. Подвижная игра: «Челнок» | Комплексный, индивидуальная, групповая | Контрольный | ||
48 | Круговая тренировка | ОРУ. Круговая тренировка из выученных элементов на предыдущих уроках; силовые упражнения | Комплексный, Поточный, посменный | Текущий | ||
49 | Прыжки со скакалкой. | О.Ф.П; Упражнения со скакалкой: вращения с правого (левого) бока. Описывать «восьмерку» то слева, то справа (то же двумя руками). Прыжки со скакалкой: на двух ногах, скрестно; петлей – скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю). С двойным вращением скакалки. Со сменой ног (маятник). Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу. Развитие скоростно – силовых способностей; перекладина-комплексы | Комплексный, групповая | Текущий | ||
50 | Прыжки с длинной скакалкой | Строевые упражнения. Упражнения со скакалкой: пробегание по одному, впрыгивание на максимальное кол-во раз | Индивидуальная, поточная, посменная | Текущий | ||
51 | Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д) Упражнения на брусьях | Строевые упражнения, Работа в подгруппах: а) подводящее упражнения прыжки через козла; Б) Упражнения на брусьях Игры | привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов. Индивидуальная, поточная, посменная | Текущий | ||
52 | Строевые приёмы; эстафеты с полосой препятствий | Базовые элементы; Перестроения в 2, 3 шеренги, уступами Эстафеты, игры | привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов. Соревновательный, игровой | Контрольный | ||
Пионербол с элементами Волейбола IV четверть 29.03-11.06 | ||||||
53 | Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения. Приём и передача мяча (верхняя и нижняя передача) | Инструктаж по ТБ на уроках по волейболу и пионерболу. Разминки в парах. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками Учебная игра в пионербол. Развитие координационных способностей. | Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; Работа в парах, командная Стойки. Передвижения. Техника передачи мяча, техника приёма и передачи мяча | Предварительный | ||
54 | Приём и передача мяча сверху и снизу | Теория «История развития волейбола. Странички истории». Разминки в парах. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками, с набрасыванием Учебная игра в пионербол с элементами волейбола. Развитие координационных способностей. | Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; Работа в парах, командная Стойки. Передвижения. Техника передачи мяча, техника приёма и передачи мяча | Предварительный | ||
55 | Приём и передача мяча сверху и снизу | Разминки в парах. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками. Учебная игра в пионербол с элементами волейбола. Развитие координационных способностей. | Работа в парах Стойки. Передвижения. Техника передачи мяча, техника приёма и передачи мяча | Предварительный | ||
56 | Приём и передач мяча сверху и снизу | Разминки в парах. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками. Учебная игра в пионербол с элементами волейбола. Развитие координационных способностей. | Работа в парах Стойки. Передвижения. Техника передачи мяча, техника приёма и передачи 25 раз на «5» в парах | Контрольный | ||
57 | Нижняя прямая подача мяча. | ОРУ в движении и повторение разминки с мячами в парах. Совершенствование стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нижняя прямая подача по свистку. | Работа в парах, индивидуальная Разминка в парах, техника передвижения игрока, нижняя прямая подача. | Предварительный | ||
58 | Подача мяча через сетку | Разминка в кругу. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нижняя прямая передача, приём мяча, отражённого сеткой. | Групповая, работа в парах Разминка в движении. Передача мяча. | Текущий | ||
59 | Подача мяча через сетку | ОРУ в движении. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра в пионербол с элементами волейбола. Развитие координационных способностей. | Индивидуальная, групповая Стойки, передвижения. Передача мяча. Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. | Контрольный | ||
60 | Подача мяча через сетку | ОРУ в движении. Подача мяча. Учебная игра в пионербол с элементами волейбола. Развитие координационных способностей Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону.. | Индивидуальная, групповая Стойки, передвижения. прямая подача | текущий | ||
61 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи | ОРУ в движении. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи. | Индивидуальная, групповая, в парах Стойки, передвижения. прямая подача | текущий | ||
62 | Учебная игра в пионербол с элементами волейбола | ОРУ в движении. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нижняя прямая передача, приём мяча, отражённого сеткой. Учебная игра. | Работа в парах, групповая,командная Разминка с мячом в парах. Оценка техники нападающего удара при встречных передачах. | Контрольный | ||
63 | Учебная игра в пионербол с элементами волейбола | ОРУ в движении. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нижняя прямая передача, приём мяча, отражённого сеткой. Учебная игра. | Индивидуальная, коллективная Разминка с мячом, техника нападающего удара, нижней прямой подачи, учебная игра. | Текущий | ||
Легкая атлетика | ||||||
64 | Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на уроках лёгкой а Высокий старт (до 10-15 м).Старты из различных исходных положений. Тестирование - бег 30м.атлетики. | Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на уроках лёгкой атлетики. Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. | Фронтальная, индивидуальная Мальчики: «5»-5.7 «4» -6.0 «3» -6.5 Девушки: «5» - 5.9 «4» - 6.2 «3» - 6.6с. | Текущая | ||
65 | Бег с ускорением (50-60 м). Эстафетный бег. | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. эстафета (передача палочки | Коллективная, индивидуальная
| Текущий | ||
66 | Передача эстафетной палочки. Эстафеты по кругу. | . | Разминки в движении Совершенство-вать технику передачи эстафетной палочки. Выполнить эстафеты по кругу. Передача палочки. | Индивидуальная, коллективная
| Контрольный | |
67 | Бег на результат (60 м) .Специальные беговые упражнения точность. | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. | Индивидуальная, групповая Бег 60 м.: Мальчики: «5»-10.2 «4» -10.5 «3» -11.3 Девушки: «5» - 10.3. «4» - 11.0 с. «3» - 11.5 с. | Контрольный | ||
68 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание малого мяча. | . Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание, переход планки). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении | Индивидуальная | Текущий | ||
69 | Метание теннисного мяча на дальность. Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Индивидуальная, групповая | Контрольный. | ||
70 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий | Равномерный бег до 10 минут, Преодоление препятствий. Игры | Индивидуальная, групповая | Игровой | ||
Итого по программе: 70 час. |
Предварительный просмотр:
Контрольно-оценочная деятельность ФГОС 1-4класс
Работа направлена на проверку уровня соответствующих знаний, степень владения двигательными способностими, осуществление физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью. Выполнение учебных нормативови норм ГТО.
КИМ | Источник |
В.Н.Верхлин Контрольно-измерительные материалы. Физическая культура 1-4 классы-М: «ВАКО» 2012г. | Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Лях, А.А. Зданевич «Просвещение», 2007г (стр. 9-10 http://www.chelsport.ru/htmlpages/Show/GTO |
Контрольно-измерительные материалы по курсу: 1-2 класс
№ п/п | Физические способности | Контрольные упражнения | Возраст | уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | сред | высокий | низкий | сред | высокий | ||||
1 | скоростные | Бег,30 м, с | 7 8 | 7,5 7,1 | 7,3-6,2 7,0-6,0 | 5,6 5,4 | 7,6 7,3 | 7,5-6,4 7,2-6,2 | 5,8 5,6 |
2 | координационные | Челночный бег | 7 8 | 11,2 10,4 | 10,8-10,3 10,0-9,5 | 9,9 9,1 | 11,7 11,2 | 11,3-10,6 10,7-10,1 | 10,2 9,7 |
3 | Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места | 7 8 | 100 110 | 115-135 125-145 | 155 165 | 90 100 | 110-130 125-140 | 150 155 |
4 | Выносли- вость | 6-ти мин. Бег, м | 7 8 | 700 750 | 730-900 800-950 | 1100 1150 | 500 550 | 600-800 650-850 | 900 950 |
5 | гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 7 8 | 1 1 | 3-5 3-5 | 9 7,5 | 2 2 | 6-9 6-9 | 11,5 12,5 |
6 | силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, количество раз (мал) На низкой перекладине из виса лежа, количество раз (дев) | 7 8 7 8 | 1 1 | 2-3 2-3 | 4 4 | 2 3 | 4-8 6-10 | 12 14 |
Карта контрольно-оценочной деятельности
1-4 класс
№ пп | Тема контроля / форма контроля ( зачет) | Время проведения контроля (номер урока по КТП) |
1 | Бег 30м | 1 четверть – 3 урок |
2 | Бег 60м | 1 четверть – 5 урок |
3 | Бег 400м | 1 четверть – 7 урок |
4 | Метание малого мяча | 1 четверть – 9 урок |
5 | Прыжок в длину с разбега | 1 четверть – 12урок |
6 | Бег 1000м | 1 четверть – 14урок |
7 | 6-минутный бег |
|
8 | Выполнение акробатической комбинации. | 2 четверть – 26 урок |
9 | Подтягивание на перекладине | 2 четверть – 27 урок |
10 | Наклон вперед(гибкость) | 2 четверть – 30 урок |
11 | ведения мяча на месте, стойки и пере- движения игрока. | 2 четверть – 40-41-43 урок |
12 | Броски мяча в корзину | 2 четверть – 44 урок |
13 | Броски мяча в корзину после ведения+2 шага за 1 мин | 2четверть – 46 урок |
14 | Прыжки через скакалку | 2 четверть – 47урок |
15 | Техника лыжных ходов | 3 четверть – 52,62 урок |
16 | Передачи мяча сверху над собой | 3 четверть – 54 урок |
17 | Передачи мяча снизу над собой | 3 четверть – 63 урок |
18 | Челночный бег 3*10 м | 3 четверть – 64 урок |
19 | Передачи мяча в парах | 3 четверть – 66 урок |
20 | Спуски, торможение | 3 четверть – 67-68урок |
21 | Прохождение дистанции | 3 четверть – 70-71 урок |
22 | Поднимание туловища за 1 мин. | 3 четверть – 77 урок |
23 | Выполнение акробатической комбинации 2 | 3 четверть – 74 урок |
24 | Прыжки через козла | 4 четверть – 81урок |
25 | 5 кувырков вперед | 4 четверть – 83 урок |
26 | Поднимание туловища за 1 мин | 4 четверть – 86 урок |
27 | Прыжок в длину с места | 4 четверть – 87 урок |
28 | Нападающий удар . | 4 четверть – 88 урок |
29 | Челночный бег 3*10 м | 4 четверть – 89 урок |
30 | Нижняя подача мяча | 4 четверть – 90 урок |
31 | Бег 1000м | 4 четверть – 94урок |
32 | Бег 30м | 4 четверть – 98 урок |
33 | Бег 60м | 4 четверть – 99 урок |
34 | Метание малого мяча |
|
35 | Прыжок в длину с разбега. | 4 четверть – 103 урок |
Контрольно-оценочная деятельность ФГОС 5-7класс
Работа направлена на проверку уровня соответствующих знаний, степень владения двигательными способностями, осуществление физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью. Выполнение учебных нормативов и норм ГТО.
КИМ | Источник |
В.И.Лях Физическая культура .Тестовый контроль 5-7 классы –М.:Просвещение 2014г | Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Лях, А.А. Зданевич «Просвещение», 2007г (стр. 45-46) http://www.chelsport.ru/htmlpages/Show/GTO |
Нормативы уровня физической подготовки учащихся 5 класса по физической культуре
№ | Физические способности | Контрольные упражнения (тест) | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
1 | Скоростные | Бег 60м (сек) | 10,4 | 10,0 | 9,8 | 10,5 | 10,3 | 10,2 |
2 | Координация | Челночный бег 3*10м (сек) | 9,3 | 9,0 | 8,3 | 10,0 | 9,6 | 8,8 |
3 | Скоростно–силовые | Прыжки в длину с места (см) | 145 | 165 | 200 | 135 | 155 | 190 |
4 | Выносливость | Бег 1км (мин. сек) | 6.30 | 5.40 | 4.20 | 7.00 | 6.00 | 4.55 |
5 | Гибкость | Наклоны вперёд из положения сидя (см) | 2 | 6 | 10 | 5 | 9 | 16 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из и.п.виса(мал),перекладина из виса лёжа (дев.) | 1 | 4 | 7 | 4 | 11 | 20 |
Нормативы уровня физической подготовки учащихся 6 класса по физической культуре
№ | Физические способности | Контрольные упражнения (тест) | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
1 | Скоростные | Бег 60м (сек) | 10,4 | 10,0 | 9,8 | 10,5 | 10,3 | 10,2 |
2 | Координация | Челночный бег 3*10м (сек) | 9,3 | 9,0 | 8,3 | 10,0 | 9,6 | 8,8 |
3 | Скоростно–силовые | Прыжки в длину с места (см) | 145 | 165 | 200 | 135 | 155 | 190 |
4 | Выносливость | Бег 1км (мин. сек) | 6.30 | 5.40 | 4.20 | 7.00 | 6.00 | 4.55 |
5 | Гибкость | Наклоны вперёд из положения сидя (см) | 2 | 6 | 10 | 5 | 9 | 16 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мал.) На низкой перекладине из виса лёжа (дев.) | 1 | 4 | 7 | 4 | 11 | 20 |
Нормативы уровня физической подготовки учащихся 7 класса по физической культуре
№ | Физические способности | Контрольные упражнения (тест) | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
1 | Скоростные | Бег 60м (сек) | 10,4 | 10,0 | 9,7 | 10,4 | 10,2 | 10,1 |
2 | Координация | Челночный бег 3*10м (сек) | 9,3 | 9,0 | 8,3 | 10,0 | 9,5 | 8,7 |
3 | Скоростно–силовые | Прыжки в длину с места (см) | 150 | 170 | 205 | 140 | 160 | 200 |
4 | Выносливость | Бег 1км (мин. сек) | 6.00 | 5.10 | 4.00 | 6.40 | 5.40 | 4.40 |
5 | Гибкость | Наклоны вперёд из положения сидя (см) | 2 | 5 | 9 | 6 | 10 | 18 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мал.) На низкой перекладине из виса лёжа (дев.) | 1 | 5 | 8 | 5 | 12 | 19 |
Карта контрольно-оценочной деятельности
5-7класс
№ пп | Тема контроля / форма контроля ( зачет) | Время проведения контроля (номер урока по КТП) |
1 | Бег 30м | 1 четверть – 3 урок |
2 | Бег 60м | 1 четверть – 5 урок |
3 | Бег 1000м | 1 четверть – 7 урок |
4 | Метание малого мяча | 1 четверть – 9 урок |
5 | Прыжок в длину с разбега | 1 четверть – 12урок |
6 | Бег 1500м | 1 четверть – 14урок |
7 | 6-минутный бег |
|
8 | Выполнение акробатической комбинации. | 2 четверть – 26 урок |
9 | Подтягивание на перекладине | 2 четверть – 27 урок |
10 | Наклон вперед (гибкость) | 2 четверть – 30 урок |
11 | Ведения мяча на месте, стойки и пере- движения игрока. | 2 четверть – 40-41-43 урок |
12 | Броски мяча в корзину | 2 четверть – 44 урок |
13 | Броски мяча в корзину после ведения+2 шага за 1 мин | 2четверть – 46 урок |
14 | Прыжки через скакалку | 2 четверть – 47урок |
15 | Техника лыжных ходов | 3 четверть – 52,62 урок |
16 | Передачи мяча сверху над собой | 3 четверть – 54 урок |
17 | Передачи мяча снизу над собой | 3 четверть – 63 урок |
18 | Челночный бег 3*10 м | 3 четверть – 64 урок |
19 | Передачи мяча в парах | 3 четверть – 66 урок |
20 | Спуски,торможение | 3 четверть – 67-68урок |
21 | Прохождение дистанции | 3 четверть – 70-71 урок |
22 | Поднимание туловища за 1 мин. | 3 четверть – 77 урок |
23 | Выполнение акробатической комбинации 2 | 3 четверть – 74 урок |
24 | Прыжки через козла | 4 четверть – 81урок |
25 | 5 кувырков вперед | 4 четверть – 83 урок |
26 | Поднимание туловища за 1 мин | 4 четверть – 86 урок |
27 | Прыжок в длину с места | 4 четверть – 87 урок |
28 | Нападающий удар . | 4 четверть – 88 урок |
29 | Челночный бег 3*10 м | 4 четверть – 89 урок |
30 | Нижняя подача мяча | 4 четверть – 90 урок |
31 | Бег 1000м | 4 четверть – 94урок |
32 | Бег 30м | 4 четверть – 98 урок |
33 | Бег 60м | 4 четверть – 99 урок |
34 | Метание малого мяча |
|
35 | Прыжок в длину с разбега. | 4 четверть – 103 урок |
Контрольно - измерительные материалы по физической культуре
(Федеральный компонент )5-9 класс
Работа направлена на проверку уровня соответствующих знаний, степень владения двигательными способностями, осуществление физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью. Выполнение учебных нормативов и норм ГТО
КИМ | Источник |
Лях В.И.. Физическая культура: 5-9 классы: тестовый контроль: Пособие для учителя /В. И. Лях – М.: Просвещение, 2007. | Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Лях, А.А. Зданевич «Просвещение», 2007г (стр. 45-46)http://www.chelsport.ru/htmlpages/Show/GTO |
Приложение 1
Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет
Мальчики
№ п/п | Физическиеспособности | Контрольноеупражнение (тест) | Воз-раст | Уровень | ||
низкий | средний | высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег 30 м | 11 | 6,3 ивыше | 6,1 – 5,5 | 5,0 иниже |
12 | 6,0 | 5,8 – 5,4 | 4,9 | |||
13 | 5,9 | 5,6 – 5,2 | 4,8 | |||
14 | 5,8 | 5,5 – 5,1 | 4,7 | |||
15 | 5,5 | 5,3 – 4,9 | 4,5 | |||
2. | Координационные | Челночныйбег 3х10 м | 11 | 9,7 ивыше | 9,3 – 8,8 | 8,5 иниже |
12 | 9,3 | 9,0 – 8,6 | 8,3 | |||
13 | 9,3 | 9,0 – 8,6 | 8,3 | |||
14 | 9,0 | 8,7 – 8,3 | 8,0 | |||
15 | 8,6 | 8,4 – 8,0 | 7,7 | |||
3. | Скоростно-силовые | Прыжоквдлинусместа | 11 | 140 иниже | 160 - 180 | 195 ивыше |
12 | 145 | 165 - 180 | 200 | |||
13 | 150 | 170 - 190 | 205 | |||
14 | 160 | 180 - 195 | 210 | |||
15 | 175 | 190 - 205 | 220 | |||
4. | Гибкость | Наклонвпередизположениясидя | 11 | 2 иниже | 6 - 8 | 10 ивыше |
12 | 2 | 6 - 8 | 10 | |||
13 | 2 | 5 - 7 | 9 | |||
14 | 3 | 7 - 9 | 11 | |||
15 | 4 | 8 - 10 | 12 | |||
5. | Силовые | Подтягивание: навысокойперекладинеизвиса | 11 | 1 | 4 - 5 | 6 ивыше |
12 | 1 | 4 - 6 | 7 | |||
13 | 1 | 5 - 6 | 8 | |||
14 | 2 | 6 – 7 | 9 | |||
15 | 3 | 7 - 8 | 10 |
Приложение 2
Девочки
№ п/п | Физическиеспособности | Контрольноеупражнение (тест) | Воз-рост | Уровень | ||
низкий | средний | высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег 30 м | 11 | 6,4 ивыше | 6,3 – 5,7 | 5,1 иниже |
12 | 6,3 | 6,2 – 5,5 | 5,0 | |||
13 | 6,2 | 6,0 – 5,4 | 5,0 | |||
14 | 6,1 | 5,9 – 5,4 | 4,9 | |||
15 | 6,0 | 5,8- 5,3 | 4,9 | |||
2. | Координационные | Челночныйбег 3х10 м | 11 | 10,1 ивыше | 9,7 – 9,3 | 8,9 иниже |
12 | 10,0 | 9,6 – 9,1 | 8,8 | |||
13 | 10,0 | 9,5 – 9,0 | 8,7 | |||
14 | 9,9 | 9,4 – 9,0 | 8,6 | |||
15 | 9,7 | 9,3 – 8,8 | 8,5 | |||
3. | Скоростно-силовые | Прыжоквдлинусместа | 11 | 130 иниже | 150 - 175 | 185 ивыше |
12 | 135 | 155 - 175 | 190 | |||
13 | 140 | 160 - 180 | 200 | |||
14 | 145 | 160 - 180 | 200 | |||
15 | 155 | 165 - 185 | 205 | |||
4. | Гибкость | Наклонвпередизположениясидя | 11 | 4 иниже | 8 - 10 | 15 ивыше |
12 | 5 | 9 - 11 | 16 | |||
13 | 6 | 10 - 12 | 18 | |||
14 | 7 | 12 - 14 | 20 | |||
15 | 7 | 12 - 14 | 20 | |||
5. | Силовые | Подтягивание: нанизкойперекладинеизвисалежа | 11 | 4 иниже | 10 - 14 | 19 ивыше |
12 | 4 | 11 - 15 | 20 | |||
13 | 5 | 12 – 15 | 19 | |||
14 | 5 | 13 – 15 | 17 | |||
15 | 5 | 12 - 13 | 16 |
5-7класс
№ пп | Тема контроля / форма контроля ( зачет) | Время проведения контроля (номер урока по КТП) |
1 | Бег 30м | 1 четверть – 3 урок |
2 | Бег 60м | 1 четверть – 5 урок |
3 | Бег 400м | 1 четверть – 7 урок |
4 | Метание малого мяча | 1 четверть – 9 урок |
5 | Прыжок в длину с разбега | 1 четверть – 12урок |
6 | Бег 1000м | 1 четверть – 14урок |
7 | 6-минутный бег |
|
8 | Выполнение акробатической комбинации. | 2 четверть – 26 урок |
9 | Подтягивание на перекладине | 2 четверть – 27 урок |
10 | Наклон вперед(гибкость) | 2 четверть – 30 урок |
11 | ведения мяча на месте, стойки и пере- движения игрока. | 2 четверть – 40-41-43 урок |
12 | Броски мяча в корзину | 2 четверть – 44 урок |
13 | Броски мяча в корзину после ведения+2 шага за 1 мин | 2четверть – 46 урок |
14 | Прыжки через скакалку | 2 четверть – 47урок |
15 | Техника лыжных ходов | 3 четверть – 52,62 урок |
16 | Передачи мяча сверху над собой | 3 четверть – 54 урок |
17 | Передачи мяча снизу над собой | 3 четверть – 63 урок |
18 | Челночный бег 3*10 м | 3 четверть – 64 урок |
19 | Передачи мяча в парах | 3 четверть – 66 урок |
20 | Спуски, торможение | 3 четверть – 67-68урок |
21 | Прохождение дистанции | 3 четверть – 70-71 урок |
22 | Поднимание туловища за 1 мин. | 3 четверть – 77 урок |
23 | Выполнение акробатической комбинации 2 | 3 четверть – 74 урок |
24 | Прыжки через козла | 4 четверть – 81урок |
25 | 5 кувырков вперед | 4 четверть – 83 урок |
26 | Поднимание туловища за 1 мин | 4 четверть – 86 урок |
27 | Прыжок в длину с места | 4 четверть – 87 урок |
28 | Нападающий удар . | 4 четверть – 88 урок |
29 | Челночный бег 3*10 м | 4 четверть – 89 урок |
30 | Нижняя подача мяча | 4 четверть – 90 урок |
31 | Бег 1000м | 4 четверть – 94урок |
32 | Бег 30м | 4 четверть – 98 урок |
33 | Бег 60м | 4 четверть – 99 урок |
34 | Метание малого мяча |
|
35 | Прыжок в длину с разбега. | 4 четверть – 103 урок |
Контрольно - измерительные материалы по физической культуре
(Федеральный компонент )10-11классРабота направлена на проверку уровня соответствующих знаний, степень владения двигательными способностями, осуществление физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью. Выполнение учебных нормативов и норм ГТО
КИМ | Источник |
Тестовый контроль 10-11 классы-М: прсвещение 2012г. | Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Лях, А.А. Зданевич «Просвещение», 2007г (стр. 96) http://www.chelsport.ru/htmlpages/Show/GTO |
Нормативы уровня физической подготовки учащихся 10 -11класса по физической культуре
№ | Физические способности | Контрольные упражнения (тест) | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
1 | Скоростные | Бег 100м (сек) | 15.0 | 14.5 | 14.2 | 17.0 | 16.5 | 16.0 |
2 | Координация | Челночный бег 3*10м (сек) | 8.1 | 7.9 | 7.2 | 9.6 | 9.3 | 8.4 |
3 | Скоростно–силовые | Прыжки в длину с места (см) | 190 | 205 | 240 | 160 | 170 | 210 |
4 | Выносливость | Бег 2 км(дев.) 3км (мал.) (мин. сек) | 16.00 | 15.00 | 13.00 | 12.20 | 11.30 | 10.00 |
5 | Гибкость | Наклоны вперёд из положения сидя (см) | 5 | 9 | 15 | 7 | 12 | 20 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мал.) На низкой перекладине из виса лёжа (дев.) | 5 | 9 | 12 | 6 | 13 | 18 |
№ пп | Тема контроля / форма контроля ( зачет) | Время проведения контроля (номер урока по КТП) |
1 | Бег 30м | 1 четверть – 3 урок |
2 | Бег 60м | 1 четверть – 5 урок |
3 | Бег 400м | 1 четверть – 7 урок |
4 | Метание малого мяча | 1 четверть – 9 урок |
5 | Прыжок в длину с разбега | 1 четверть – 12урок |
6 | Бег 1000м | 1 четверть – 14урок |
7 | 6-минутный бег |
|
8 | Выполнение акробатической комбинации. | 2 четверть – 26 урок |
9 | Подтягивание на перекладине | 2 четверть – 27 урок |
10 | Наклон вперед(гибкость) | 2 четверть – 30 урок |
11 | ведения мяча на месте, стойки и пере- движения игрока. | 2 четверть – 40-41-43 урок |
12 | Броски мяча в корзину | 2 четверть – 44 урок |
13 | Броски мяча в корзину после ведения+2 шага за 1 мин | 2четверть – 46 урок |
14 | Прыжки через скакалку | 2 четверть – 47урок |
15 | Техника лыжных ходов | 3 четверть – 52,62 урок |
16 | Передачи мяча сверху над собой | 3 четверть – 54 урок |
17 | Передачи мяча снизу над собой | 3 четверть – 63 урок |
18 | Челночный бег 3*10 м | 3 четверть – 64 урок |
19 | Передачи мяча в парах | 3 четверть – 66 урок |
20 | Спуски, торможение | 3 четверть – 67-68урок |
21 | Прохождение дистанции | 3 четверть – 70-71 урок |
22 | Поднимание туловища за 1 мин. | 3 четверть – 77 урок |
23 | Выполнение акробатической комбинации 2 | 3 четверть – 74 урок |
24 | Прыжки через козла | 4 четверть – 81урок |
25 | 5 кувырков вперед | 4 четверть – 83 урок |
26 | Поднимание туловища за 1 мин | 4 четверть – 86 урок |
27 | Прыжок в длину с места | 4 четверть – 87 урок |
28 | Нападающий удар . | 4 четверть – 88 урок |
29 | Челночный бег 3*10 м | 4 четверть – 89 урок |
30 | Нижняя подача мяча | 4 четверть – 90 урок |
31 | Бег 1000м | 4 четверть – 94урок |
32 | Бег 30м | 4 четверть – 98 урок |
33 | Бег 60м | 4 четверть – 99 урок |
34 | Метание малого мяча |
|
35 | Прыжок в длину с разбега. | 4 четверть – 103 урок |
Таблицы нормативов ГТО для школьников:http://www.chelsport.ru/htmlpages/Show/GTO
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...
календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.
Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....
Тематическое планирование уроков физической культуры в 5х классах.Рабочая программа (102часа)
«Рассмотрено»«Согласовано»«Утверждаю»На заседании МО учителейЗам. Директора по НМРДиректор МАОУ «Лицей № 36»____________(О.Е. Храпов)______________ (Э. Ю. Недоборова)______________ (О. В. Лобанова)Про...