Для учащихся освобожденных от физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре

Домрачев Юрий Викторович

 Данный раздел содержит темы устного или письменного сообщения, которые необходимы для аттестации освобожденных учащихся от практических занятий по физической культуре.

ЧТО ТАКОЕ «ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ФИЗКУЛЬТУРЫ»?

После перенесенного заболевания ученик получает справку из медицинского учреждения, которая дает основание на две недели или на месяц освободить его от физических нагрузок.

Однако такая справка не освобождает от освоения данного учебного предмета, так как это обязательный учебный предмет,  поэтому каждый обучающийся школьник должен освоить дисциплину «Физическая культура» и получить оценку в аттестат об окончании основной или общей школы. Следовательно, ученик должен присутствовать во время урока, но выполнять задания, не включающие физическую нагрузку.

ЧЕМ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ НА УРОКЕ ОСВОБОЖДЕННЫЙ УЧЕНИК?

Освобожденный после болезни ученик не просто должен присутствовать на уроке, а получать оценки. Он может подготовить устное или письменное сообщение, рассказать учителю о правилах поведения на уроке, о технике безопасности при выполнении различных упражнений и т.д.

Оценивание обучающихся отнесенных освобожденных от занятий по физической культуре по болезни или после неё.

         Если ученик освобожден от занятий по физической культуре по болезни или после нее, оценивание проводится по разделу "Теоретические знания" в виде устного опроса, тестирования или написания сообщений (2-3 класс в объеме 2 страницы), докладов (4-5 кл. в объеме 3 страницы), рефератов (6-11 кл. в объеме 5-7 страниц).

        Годовая отметка по физической культуре выставляется на основании четвертных (полугодовых), а четвертные (полугодовые) отметки – на основании текущих, которых должно быть не менее 5 в четверти (полугодии).

Критерии оценивания теоретических знаний.

       При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. 

      С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, тестирование.

Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2 
 За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельностиЗа тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практикеЗа незнание материала программы 
 
 
Требования к выполнению реферата по физической культуре.
     
       Рефераты по физической культуре пишут обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе и освобожденные от занятий по физической культуре по болезни или после неё. Реферат является самостоятельной работой ученика.

       

       Цель реферата: провести углублённое изучение проблемы, гипотезы, или выбранного вида спорта.

1)        Правильно сформулировать тему реферата (согласно с учителем)  

2)        Составить план реферата, который должен как можно полнее раскрыть тему теоретической или исследовательской работы  

 

     Примерный план.

1)        В вводной части – ответить на вопрос: почему эта тема так важна для общества и тебя лично  

2)        Краткая характеристика вида спорта или оздоровительной системы, её особенности, разновидности и основные правила  

3)        История развития и состояние на сегодняшний день, достижения и перспективы развития в будущем (школы, город, Россия, мир + выбор, олимпийские достижения – обязательно!)

4)        Значение данного вида спорта или оздоровительной системы для развития у спортсменов:

а) физических качеств (быстроты, выносливости и т.п.).

б) основы техники или системы упражнений по данному виду спорта.

в) развитие психологических, эстетических, нравственных (личностных) качеств.

г) основы тактических действий при взаимодействии, играя в нападении и защите.

д) требования по технике безопасности при проведении самостоятельных занятий и тренировок, и на соревнованиях данного вида спорта.

5) Заключение: значение данного вида спорта (системы упражнений) для физического и личностного развития. Достижения школы (команды, личностные достижения, планы на будущее).

6) Исследование через анкету: насколько популярен данный вид спорта (система упражнений) среди учеников вашего класса (параллели) и выясните причины высокой/низкой популярности данного вида спорта (системы упражнений).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_osvobozhdyonnyh_uchashchihsya.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Данный раздел содержит темы устного или письменного сообщения, которые необходимы для аттестации освобожденных учащихся от практических занятий по физической культуре.

ЧТО ТАКОЕ «ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ФИЗКУЛЬТУРЫ»?

После перенесенного заболевания ученик получает справку из медицинского учреждения, которая дает основание на две недели или на месяц освободить его от физических нагрузок.

Однако такая справка не освобождает от освоения данного учебного предмета, так как это обязательный учебный предмет,  поэтому каждый обучающийся школьник должен освоить дисциплину «Физическая культура» и получить оценку в аттестат об окончании основной или общей школы. Следовательно, ученик должен присутствовать во время урока, но выполнять задания, не включающие физическую нагрузку.

ЧЕМ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ НА УРОКЕ ОСВОБОЖДЕННЫЙ УЧЕНИК?

Освобожденный после болезни ученик не просто должен присутствовать на уроке, а получать оценки. Он может подготовить устное или письменное сообщение, рассказать учителю о правилах поведения на уроке, о технике безопасности при выполнении различных упражнений и т.д.

Оценивание обучающихся отнесенных освобожденных от занятий по физической культуре по болезни или после неё.

         Если ученик освобожден от занятий по физической культуре по болезни или после нее, оценивание проводится по разделу "Теоретические знания" в виде устного опроса, тестирования или написания сообщений (2-3 класс в объеме 2 страницы), докладов (4-5 кл. в объеме 3 страницы), рефератов (6-11 кл. в объеме 5-7 страниц).

        Годовая отметка по физической культуре выставляется на основании четвертных (полугодовых), а четвертные (полугодовые) отметки – на основании текущих, которых должно быть не менее 5 в четверти (полугодии).

Критерии оценивания теоретических знаний.

       При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. 

      С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, тестирование.

Оценка 5 

Оценка 4 

Оценка 3 

Оценка 2 

 За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки 

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За незнание материала программы 

 

 

Требования к выполнению реферата по физической культуре.

     

       Рефераты по физической культуре пишут обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе и освобожденные от занятий по физической культуре по болезни или после неё. Реферат является самостоятельной работой ученика.

       

       Цель реферата: провести углублённое изучение проблемы, гипотезы, или выбранного вида спорта.

1)        Правильно сформулировать тему реферата (согласно с учителем)  

2)        Составить план реферата, который должен как можно полнее раскрыть тему теоретической или исследовательской работы  

 

     Примерный план.

1)        В вводной части – ответить на вопрос: почему эта тема так важна для общества и тебя лично  

2)        Краткая характеристика вида спорта или оздоровительной системы, её особенности, разновидности и основные правила  

3)        История развития и состояние на сегодняшний день, достижения и перспективы развития в будущем (школы, город, Россия, мир + выбор, олимпийские достижения – обязательно!)

4)        Значение данного вида спорта или оздоровительной системы для развития у спортсменов:

а) физических качеств (быстроты, выносливости и т.п.).

б) основы техники или системы упражнений по данному виду спорта.

в) развитие психологических, эстетических, нравственных (личностных) качеств.

г) основы тактических действий при взаимодействии, играя в нападении и защите.

д) требования по технике безопасности при проведении самостоятельных занятий и тренировок, и на соревнованиях данного вида спорта.

5) Заключение: значение данного вида спорта (системы упражнений) для физического и личностного развития. Достижения школы (команды, личностные достижения, планы на будущее).

6) Исследование через анкету: насколько популярен данный вид спорта (система упражнений) среди учеников вашего класса (параллели) и выясните причины высокой/низкой популярности данного вида спорта (системы упражнений).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая физическая подготовка учащихся на уроках физической культуры.

Образовательные задачи: закрепить технику броска и ловлю мяча одной рукой от плеча;  совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку, через метод  круговой тренировки. Воспитат...

Некоторые приемы саморегуляции эмоционального и физического состояния учащихся на уроках физической культуры как способ повышения академической успеваемости

В данной статье предлагается опыт работы по применению сопряженного психофизического воздействия в 1-х классах, применение АМО (активных методов обучения), приемов саморегуляции эмоционального и...

Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...

«Развитие общей выносливости как важного компонента физического здоровья учащихся на уроках физической культуры и внеурочных занятиях»

Из опыта работы..Развитие общей выносливости на уроках физической культуры и внеурочных занятиях. Использование технологии дифференцированного физкультурного образования......

Индивидуально-дифференцированный подход к организации работы с учащимися освобожденными от физических нагрузок на уроках физической культуры

Вовлечение обучающихся в физкультурную деятельность Укрепление здоровья, обучающихся, относящихся к СМГУлучшение показателя физического развитияОсвоение жизненно важных двигательных умений, навык...

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях, а также передача опыта в данном направлении между учителями физической культур

Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации нео...