Презентация "Олимпийские игры"
презентация к уроку по физкультуре (5 класс)

Большухин Владимир Владимирович

Презентация "Олимпийские игры" для 5 класса расскажет о возникновении, развитие и современных олимпийских играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiiskie_igry.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку физической культуре. Тема: «Олимпийские игры» для учащихся 5 класса. Большухин Владимир Владимирович учитель физической культуры гимназии №586

Слайд 2

Олимпийские игры Царь Ифид учредил атлетические Игры: они должны были проходить в Олимпии каждые четыре года. Отсюда и название их — Олимпийские. Первым в летопись Игр вошёл 776 г. до н. э. — год проведения первых Олимпийских Игр .

Слайд 3

С приближением Олимпийских игр из Элиды во все стороны разъезжались гонцы, которые сообщали о начале Олимпийских игр и объявляли «священное перемирие». Воины откладывали в сторону оружие и отправлялись в Олимпию. Для того чтобы участвовать в Играх, полагалось «не быть ни рабом, ни варваром, не совершать преступления, ни святотатства». (Варварами считались те, кто не являлся гражданином греческих государств.)

Слайд 4

В первый день проходили состязания по всем видам бега, во второй - в пятиборье, а в третий - в борьбе, кулачном бое и панкратионе. Четвёртый день полностью отдавали в распоряжение детям. Дистанции бега для них были в два раза короче, чем для взрослых. На пятый день устраивались гонки на колесницах, запряжённых четвёркой лошадей, и скачки на лошадях по кругу на 8 и 73 стадии (1538 и 14000 м).

Слайд 5

Современные олимпийские игры Первые современные Олимпийские игры состоялись в 1896 в Афинах. Для организации проведения Игр был создан Международный олимпийский комитет (МОК). В I играх современности приняли участие 241 атлетов из 14 стран, они прошли с огромным успехом, став значительным спортивным событием в мире. Изначально подразумевалось всегда проводить Игры в Греции, но олимпийский комитет принял решение о том, что место проведения игр будет меняться каждые 4 года.

Слайд 6

Символы олимпийских игр Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир Символ Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году, под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки)

Слайд 7

Олимпийский девиз «быстрее, выше, сильнее» Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии от солнечных лучей. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь была начата в 1928 году . Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Слайд 8

Церемония открытия игр. Первой, в параде стран, всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступает Президент МОК. Под звуки олимпийского гимна поднимают . Олимпийский флаг . От факел а, доставленного из Греции, зажигают олимпийский огонь. Как символ мира, выпускаются голуби . Атлеты, судьи и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.

Слайд 9

«Легкая атлетика» Бег Спортивная ходьба

Слайд 10

ПРЫЖКИ МЕТАНИЕ

Слайд 11

Марафонский бег. Марафонский бег – состязание, пожалуй, самое сложное в программе Олимпийских игр. Не у каждого хватит сил выдержать дистанцию 42 км и 195 метров. Только самые сильные и мужественные смогут ее преодолеть.

Слайд 12

Прыжки: в длину, в высоту с шестом

Слайд 13

Эстафетный бег: 4х100м, 4х400м Один из видов легкоатлетического бега, носящих командный характер . Задача каждой эстафетной команды как можно быстрее, передавая палочку с этапа на этап, пронести ее от старта до финиша. Эстафеты проходят очень эмоционально и интересно , обычно ими завершаются Олимпийские игры.

Слайд 14

Эстафетный бег.

Слайд 15

Закрытие Олимпийских игр. На церемонии закрытия Игр, по традиции, спортсмены принимают участие ещё в одном параде, но на этот раз они идут все вместе, символизируя олимпийское единство. Олимпийский флаг спускают с флагштока и торжественно передают, столице следующих Игр. После официального объявления Игр закрытыми, заснет Олимпийский огонь. Церемония завершается праздником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...