Методическая разработка "Упражнения для коррекции нарушения осанки"
методическая разработка по физкультуре
Под осанкой принято понимать привычное положение тела. Правильная осанка характеризуется: прямым положением туловища и головы; развернутой грудной клеткой; отведенными назад плечами, находящимися на одном уровне; нормальными естественными изгибами позвоночника;полностью выпрямленными в тазобедренных и коленных суставах ногами; прилегающими к грудной клетке лопатками, находящимися на одинаковой высоте.
Специалист АФК должен уметь оценивать состояние осанки ребенка, вовремя направить к врачу, получить рекомендации к коррекции нарушения, составить комплекс упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Самойлова Елена Владимировна,
руководитель физического воспитания
Методическая разработка
«Упражнения для коррекции осанки»
Нарушение осанки являются одним из наиболее часто встречающихся заболеваний опорно - двигательного аппарата у детей школьного возраста. Случаи неправильной осанки в детском возрасте являются проявлением общей функциональной слабости организма. Их возникновению способствуют перегрузка ребенка, неправильное сидение за партой, привычка носить тяжести в одной руке, не соответствие мебели росту ребенка, ограничение двигательной активности, увеличение статической нагрузки и т. д.
Предложенные комплексы специальных упражнений оздоровительной и корригирующей гимнастики проводятся на занятиях АФК, по рекомендации врача и под наблюдением специалиста. Упражнения проводятся в медленном темпе, необходимо обращать внимание на дыхание, положение тела в исходном положении.
Комплекс общеразвивающих упражнений
(с предметом)
№ | счет | содержание | дозировка |
1 | И.П.: Стоя, ноги на ширине плеч. Поднять палку вверх, посмотреть на не- вдох, Опустить - выдох. | 6-8 раз | |
2 | И.П.: Стоя, ноги на ширине плеч. Перекладывание маленького предмета за спиной из одной руки в другую. | 6-8 раз | |
3 | 1-4 5-7 8 | И.П.: лежа на животе, на коврике, руки вдоль туловища. Поднять голову, плечи - сосчитать до 4-х, опустить плечи и голову, расслабиться | 6-8 раз |
4 | 1-4 5-7 8 | И.П.: лежа на животе, руки в стороны, (в руках гантели 0,5 кг). Поднять голову, плечи – сосчитать до 4-х, затем опустить голову, плечи, расслабиться. | 6-8 раз |
5 | 1-4 | И.П.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Попеременно поднимать и опускать прямые ноги- «ножницы». Ноги поднимать невысоко до угла 45 градусов. | 6-8 раз |
Комплекс общеразвивающих упражнений
(для укрепления мышечного корсета)
№ | счет | содержание | дозировка |
1 | 1-2 3-4 | И.П.: Лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положение друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить. Удерживать это положение по команде взрослого. |
6-8 раз |
2 | 1-2 3-4 | И.П.: Лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положение друг на друга. Перекладывание маленького предмета за спиной из одной руки в другую. Поднять голову и плечи, медленно перевести руки вверх, в стороны и к плечам (как при плавании брасом). |
6-8 раз |
3 | 1-2 | И.П.: Лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положение друг на друга. Развести руки в стороны, назад, в стороны, вверх. | 6-8 раз |
4 | 1-2 3-4 | И.П.: Лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положение друг на друга. Поочередно поднимать прямые ноги, не отрывая таза от пола (медленно). | 6-8 раз |
5 | 1-2 3-4 | И.П.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Попеременно поднимать и опускать прямые ноги- «ножницы». Ноги поднимать невысоко до угла 45 градусов. | 6-8 раз |
Комплекс общеразвивающих упражнений
(для мышц боковой поверхности туловища)
№ | счет | содержание | дозировка |
1 | И.П.: Лежа на правом боку, правая рука вверх, левая вдоль туловища. Удерживать тело в положении, приподнимать и опускать левую ногу. | 6-8 раз | |
2 | И.П.: Лежа на левом боку, правая рука вверх, левая вдоль туловища. Удерживать тело в положении, приподнимать и опускать правую ногу. | 6-8 раз | |
3 | 1-2 3-5 | И.П.: Лежа на правом боку, правая рука вверх, левая согнута, ладонью упирается в пол. Приподнять обе прямые ноги, удерживать их на весу, медленно опустить. | 6-8 раз |
4 | 1-2 3-5 | И.П.: Лежа на левом боку, левая рука вверх, правая согнута, ладонью упирается в пол. Приподнять обе прямые ноги, удерживать их на весу, медленно опустить. | 6-8 раз |
5 | 1-2 3-4 | И.П.: Лежа на правом боку. Приподнимать одну ногу, присоединить к ней другую, опустить ноги. | 6-8 раз |
6 | 1-2 3-4 | И.П.: Лежа на левом боку. Приподнимать одну ногу, присоединить к ней другую, опустить ноги. | 6-8 раз |
Комплекс специальных упражнений для коррекции и профилактики нарушения осанки (сутулая спина)
№ | счёт | содержание | дозировка | Методические рекомендации |
1 | 1-2 3-5 6-7 8 | И.п. лежа на животе, голова в упоре на подбородок, руки вдоль туловища, ладони на полу; Руки в стороны-назад, соединить лопатки, Медленно поднять голову, плечи, грудь; Удержать это положение; И.п. | 6-8 раз | Дыхание произвольное, голову не запрокидывать в и.п. мышцы расслабить, дыхание свободное |
2 | 1 2-3 4 | И.п. лежа на животе, голова в упоре на подбородок, упор на предплечье; Медленно приподнять туловище; лопатки свести; удержать это положение; И.п. | 6-8 раз | дыхание свободное, голову не запрокидывать |
3 | 1 2-3 4 | И.п. лежа на животе, руки вперед в «замок»; Руки вверх, ноги прямые оторвать от пола; Удержать это положение; И.п. | 6-8 раз | В и.п. мышцы расслабить, дыхание не задерживать |
4 | 1
2-3 4 | И.п. лежа на животе, руки вперед в «замок»; Руки вверх, ноги прямые оторвать от пола, покачивание вперед-назад; Удержать это положение; И.п. | 6-8 раз | В и.п. мышцы расслабить |
5 | 1 2 | И.п. лежа на животе, руки прямые вперед, ноги вместе; Движение руками «брасс» (плавание); И.п. | 6-8 раз | В и.п. мышцы расслабить |
6 | 1 2-3 4 | И.п. лежа на спине, упор на согнутые руки и затылок; Прогнуться в грудном отделе позвоночника; Удержание — это положение; И.п. | 6-8 раз | В и.п. мышцы расслабить |
7 | 1-8 9-12 | И.п.лежа на спине, руки в стороны ладонями вверх; ногами упражнение «велосипед»; Отдых. | 6-8 раз | В и.п. мышцы расслабить |
8 | 1-8 | И.п. лежа на спине, руки прямые вверх, ноги вместе носки оттянуть самовытяжение. | 10-12 раз |
Литература:
Ковалько В.Н. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.1-4 классы».
М.: «ВАКО»,2004,296 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном методической объединении учителей ФК по теме: "Лечебное плавание как эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза" 08 ноября 2012 года
Сколиоз - прогрессивное заболевание, которое характеризуется дугообразным искривлением позвоночника во фронтальной плоскости......
Доклад «Тренировка баланса для коррекции нарушения осанки у детей и подростков при нарушении речи с использованием тренажера ТРХ»
Доклад на семинар 17.12.2013 в Лицеи №1457 - "Практическое использование инновационных программ в образовательном процессе в рамках 3-го урока физической культуры"тема: «Тренировка баланса для к...
Комплексная коррекция нарушений осанки у девушек старших классов
В настоящее время отмечается резкое увеличение числа старшеклассников с нарушением осанки. Эта проблема, в первую очередь касается девочек.Целью моего исследования явилось изучение эффективности...
Методическое пособие «Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей младшего школьного возраста»
Актуальность вопросов и необходимость в профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей, не теряет своей остроты до настоящего времени, так как частота этих патологических состояний неуклон...
Упражнения с мячом для коррекции нарушений осанки у младших школьников
План-конспект урока для учащихся первых классов. Ведущий диагноз: нарушение осанки....
«Коррекция нарушений осанки и плоскостопия методами адаптивной физической культуры»
Изменения в жизни общества нашей страны, произошедшие в последнее десятилетие, характеризуются усилением внимания к проблемам реабилитации детей с нарушением осанки и плоскостопием, осознанием реабили...
«МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕ-СКОЙ КУЛЬТУРЫ»
В наше время школа несет не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья учащихся, эту проблему необходимо решать в значительной степени в процессе учебы, так как...
- Мне нравится (1)