Методическая разработка "Упражнения для коррекции нарушения осанки"
методическая разработка по физкультуре

 Самойлова Елена Владимировна

Под осанкой принято  понимать привычное положение тела. Правильная осанка характеризуется: прямым положением туловища и головы; развернутой  грудной клеткой; отведенными назад плечами, находящимися на одном уровне; нормальными естественными изгибами позвоночника;полностью выпрямленными в тазобедренных и коленных суставах ногами; прилегающими к грудной клетке лопатками, находящимися на одинаковой высоте.

 Специалист АФК должен уметь оценивать состояние осанки ребенка, вовремя направить к врачу, получить рекомендации к  коррекции нарушения, составить комплекс упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Самойлова Елена Владимировна,

руководитель физического воспитания

Методическая разработка

«Упражнения для коррекции осанки»

           Нарушение осанки являются одним из наиболее часто встречающихся заболеваний опорно - двигательного  аппарата у детей школьного возраста. Случаи неправильной осанки в детском возрасте являются проявлением общей функциональной слабости организма.  Их возникновению способствуют перегрузка ребенка, неправильное сидение за партой, привычка носить тяжести в одной руке, не соответствие мебели росту ребенка, ограничение двигательной активности, увеличение статической нагрузки и т. д.

         Предложенные комплексы специальных упражнений оздоровительной и корригирующей гимнастики проводятся на занятиях АФК, по рекомендации врача и под наблюдением специалиста. Упражнения проводятся в медленном темпе, необходимо обращать внимание на дыхание, положение тела в исходном положении.

Комплекс общеразвивающих упражнений

(с предметом)

счет

содержание

дозировка

1

И.П.: Стоя, ноги на ширине плеч.

Поднять палку вверх, посмотреть на не- вдох,

Опустить - выдох.

6-8

раз

2

И.П.: Стоя, ноги на ширине плеч.

Перекладывание маленького предмета за спиной из одной руки в другую.

6-8

раз

3

1-4

5-7

8

И.П.: лежа на животе, на коврике, руки вдоль туловища.

Поднять голову, плечи - сосчитать до 4-х,

опустить плечи и голову,

 расслабиться

6-8

раз

4

1-4

5-7

8

И.П.: лежа на животе, руки в стороны, (в руках гантели 0,5 кг).

Поднять голову, плечи – сосчитать до 4-х,

 затем опустить голову, плечи,

расслабиться.

6-8

раз

5

1-4

И.П.: лежа на животе, руки вдоль туловища.

Попеременно поднимать и опускать прямые ноги- «ножницы». Ноги поднимать невысоко до угла 45 градусов.

6-8

раз

Комплекс общеразвивающих упражнений

(для укрепления мышечного корсета)

счет

содержание

дозировка

1

1-2

3-4

И.П.: Лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положение друг на друга.

Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить. Удерживать это положение по команде взрослого.

     

      6-8

      раз

2

1-2

3-4

И.П.: Лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положение друг на друга.

Перекладывание маленького предмета за спиной из одной руки в другую.

Поднять голову и плечи, медленно перевести руки вверх, в стороны и к плечам (как при плавании брасом).

     

      6-8

      раз

3

1-2

И.П.: Лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положение друг на друга.

Развести руки в стороны, назад, в стороны, вверх.

      6-8

      раз

4

1-2

3-4

И.П.: Лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положение друг на друга.

Поочередно поднимать прямые ноги, не отрывая таза от пола (медленно).

     6-8

     раз

5

1-2

3-4

И.П.: лежа на животе, руки вдоль туловища.

Попеременно поднимать и опускать прямые ноги- «ножницы». Ноги поднимать невысоко до угла 45 градусов.

      6-8

      раз

                                     

                                       Комплекс общеразвивающих упражнений

(для мышц боковой поверхности туловища)

счет

содержание

дозировка

1

И.П.: Лежа на правом боку, правая рука вверх, левая вдоль туловища.

Удерживать тело в положении, приподнимать и опускать левую ногу.          

      6-8

       раз

2

И.П.: Лежа на левом боку, правая рука вверх, левая вдоль туловища.

Удерживать тело в положении, приподнимать и опускать правую ногу.            

      6-8

       раз

3

1-2

3-5

И.П.: Лежа на правом боку, правая рука вверх, левая согнута, ладонью упирается в пол.

Приподнять обе прямые ноги,

 удерживать их на весу, медленно опустить.

      6-8

раз

4

1-2

3-5

И.П.: Лежа на левом боку, левая рука вверх, правая согнута, ладонью упирается в пол.

Приподнять обе прямые ноги,

удерживать их на весу, медленно опустить.

      6-8

раз

5

1-2

3-4

И.П.: Лежа на правом боку.  

Приподнимать одну ногу,

присоединить к ней другую,

опустить ноги.

      6-8

раз

6

1-2

3-4

И.П.: Лежа на левом боку.

Приподнимать одну ногу,

присоединить к ней другую,

опустить ноги.

6-8

раз

Комплекс специальных упражнений для коррекции и профилактики нарушения осанки (сутулая спина)

счёт

содержание

дозировка

Методические рекомендации

1

1-2

3-5

6-7

8

И.п. лежа на животе, голова в упоре на подбородок, руки вдоль туловища, ладони на полу;

Руки в стороны-назад, соединить лопатки,

Медленно поднять голову, плечи, грудь;

Удержать это положение;

И.п.

6-8

раз

Дыхание произвольное, голову не запрокидывать в и.п. мышцы расслабить, дыхание свободное

2

1

2-3

4

И.п. лежа на животе, голова в упоре на подбородок, упор на предплечье;

Медленно приподнять туловище; лопатки свести; удержать это положение;

И.п.

6-8

раз

дыхание свободное, голову не запрокидывать

3

1

   2-3

    4

И.п. лежа на животе, руки вперед в «замок»;

Руки вверх, ноги прямые оторвать от пола;

Удержать это положение;

И.п.

6-8

раз

В и.п. мышцы расслабить, дыхание не задерживать

4

    1

   

  2-3

    4

И.п. лежа на животе, руки вперед в «замок»;

Руки вверх, ноги прямые оторвать от пола, покачивание вперед-назад;

Удержать это положение;

И.п.

6-8

раз

В и.п. мышцы расслабить

5

    1

    2

И.п. лежа на животе, руки прямые вперед, ноги вместе;

Движение руками «брасс»

 (плавание);

И.п.

6-8

раз

В и.п. мышцы расслабить

6

1

2-3

4

И.п. лежа на спине, упор на согнутые руки и затылок;

Прогнуться в грудном отделе позвоночника;

Удержание — это положение;

И.п.

6-8

раз

В и.п. мышцы расслабить

7

1-8

9-12

И.п.лежа на спине, руки в стороны ладонями вверх; ногами упражнение «велосипед»;

Отдых.

6-8

раз

В и.п. мышцы расслабить

8

1-8

И.п. лежа на спине, руки прямые вверх, ноги вместе носки оттянуть самовытяжение.

    10-12

раз

Литература:

Ковалько В.Н. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.1-4 классы».

М.: «ВАКО»,2004,296 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методической объединении учителей ФК по теме: "Лечебное плавание как эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза" 08 ноября 2012 года

Сколиоз - прогрессивное заболевание, которое характеризуется дугообразным искривлением позвоночника во фронтальной плоскости......

Доклад «Тренировка баланса для коррекции нарушения осанки у детей и подростков при нарушении речи с использованием тренажера ТРХ»

Доклад на семинар 17.12.2013 в Лицеи №1457 - "Практическое использование инновационных программ в образовательном процессе в рамках 3-го урока физической культуры"тема:  «Тренировка баланса для к...

Комплексная коррекция нарушений осанки у девушек старших классов

В настоящее время отмечается резкое увеличение числа старшеклассников с нарушением осанки. Эта проблема, в первую очередь касается девочек.Целью моего исследования явилось изучение эффективности...

Методическое пособие «Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей младшего школьного возраста»

Актуальность вопросов и необходимость в профилактике нарушений осанки и плоскостопия  у детей, не теряет своей остроты до настоящего времени, так как частота этих патологических состояний неуклон...

Упражнения с мячом для коррекции нарушений осанки у младших школьников

План-конспект урока для учащихся первых классов. Ведущий диагноз: нарушение осанки....

«Коррекция нарушений осанки и плоскостопия методами адаптивной физической культуры»

Изменения в жизни общества нашей страны, произошедшие в последнее десятилетие, характеризуются усилением внимания к проблемам реабилитации детей с нарушением осанки и плоскостопием, осознанием реабили...

«МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕ-СКОЙ КУЛЬТУРЫ»

В наше время школа несет не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья учащихся, эту проблему необходимо решать в значительной степени в процессе учебы, так как...