Комплексная коррекция нарушений осанки у девушек старших классов
статья по физкультуре (10 класс) на тему

Панова Татьяна Семеновна

 

В настоящее время отмечается резкое увеличение числа старшеклассников с нарушением осанки. Эта проблема, в первую очередь касается девочек.

Целью моего исследования явилось изучение эффективности различных  комплексов физической реабилитации при нарушениях осанки у старшеклассниц. Исследования мной были проведены в средней школе №23 г. Симферополя, в виде 56-дневного курса реабилитации. Были сформированы контрольная и основная группы по 10 девушек 15-16 летнего возраста с нарушением осанки. В контрольной группе проводилась реабилитация, состоящая из УГГ, закаливания и уроков физической культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная коррекция нарушений осанки у девушек старших классов

В настоящее время отмечается резкое увеличение числа старшеклассников с нарушением осанки. Эта проблема, в первую очередь касается девочек.

Целью моего исследования явилось изучение эффективности различных  комплексов физической реабилитации при нарушениях осанки у старшеклассниц. Исследования мной были проведены в средней школе №23 г. Симферополя, в виде 56-дневного курса реабилитации. Были сформированы контрольная и основная группы по 10 девушек 15-16 летнего возраста с нарушением осанки. В контрольной группе проводилась реабилитация, состоящая из УГГ, закаливания и уроков физической культуры.

В основной группе курс реабилитации состоял из 15 сеансов сегментарно-рефлекторного массажа в утренние часы 2 раза в неделю, индивидуально подобранный ЛФК, аутогенной тренировки, диеты с витаминным комплексом в профилактических дозах, УГГ, закаливания и уроков физической культуры.

Исследована динамика САД, ДАД, ПД, СДД, УОК,МОК, ОПСС,ЧСС, 12-минутного теста Купера, проба Мартине, ЖЭЛ, проб Штанге и Генчи, Ромберга, силовой выносливости мышц спины, правой и левой сторон туловища, мышц брюшного пресса.

Сравнительный  анализ результатов исследования выявил достоверное улучшение показателей в основной группе. Тест Купера больше на 147 м, степень  пульса пробы Мартине меньше на 20%, время восстановления пульса пробы Мартине короче на 87 с. Основные показатели ( САД, ДАД, ПД, ЧСС.УО,МОК, СИ, ОПСС) различаются недостоверно. Значительно изменились параметры дыхательной системы: ЖЕЛ больше на 0,2л,проба Штанге дольше на 12 с, проба  Генчи больше на 5,4с. Динамика показателей опорно –двигательного аппарата в основной группе  значительно изменилась и свидетельствует о более интенсивном и симметричном развитии мышечной силы.

Силовая выносливость мышц спины выше на 25с.,мышц левой стороны туловища-на 7с.,правой стороны на 4с.,мышц брюшного пресса- 1,2 дв/мин. В пробе Ромберга устойчивость выше на 6.8с.

Результаты исследования позволяют рекомендовать применение приведенного комплекса реабилитационных мероприятий в условиях средних школ.

Значительный интерес представляют отдаленные исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методической объединении учителей ФК по теме: "Лечебное плавание как эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза" 08 ноября 2012 года

Сколиоз - прогрессивное заболевание, которое характеризуется дугообразным искривлением позвоночника во фронтальной плоскости......

Доклад «Тренировка баланса для коррекции нарушения осанки у детей и подростков при нарушении речи с использованием тренажера ТРХ»

Доклад на семинар 17.12.2013 в Лицеи №1457 - "Практическое использование инновационных программ в образовательном процессе в рамках 3-го урока физической культуры"тема:  «Тренировка баланса для к...

Методическое пособие «Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей младшего школьного возраста»

Актуальность вопросов и необходимость в профилактике нарушений осанки и плоскостопия  у детей, не теряет своей остроты до настоящего времени, так как частота этих патологических состояний неуклон...

Упражнения с мячом для коррекции нарушений осанки у младших школьников

План-конспект урока для учащихся первых классов. Ведущий диагноз: нарушение осанки....

«Коррекция нарушений осанки и плоскостопия методами адаптивной физической культуры»

Изменения в жизни общества нашей страны, произошедшие в последнее десятилетие, характеризуются усилением внимания к проблемам реабилитации детей с нарушением осанки и плоскостопием, осознанием реабили...

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ШКОЛЬНИКОВ.

В РАБОТЕ ОПИСАНЫ МЕТОДЫ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки

Упражнения и игры для профилактики и коррекциинарушения осанки« Мишка и бочонок мёда»Цели упражнения: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туло...