Координационные способности.
статья по физкультуре
Для характеристики координационных возможностей человека при выполнении какой-либо двигательной деятельности в отечественной теории и методике физической культуры долгое время применялся термин "ловкость".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_koordinatsionnye_sposobnosti.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Координационные способности.
В современных условиях физического воспитания человека одной из важнейших задач является улучшение двигательной функции и умение управлять собственными движениями.
Для характеристики координационных возможностей человека при выполнении какой-либо двигательной деятельности в отечественной теории и методике физической культуры долгое время применялся термин "ловкость". Начиная с середины 70-х гг. для их обозначения все чаще используют термин "координационные способности". Эти понятия близки по смыслу, но не тождественны по содержанию.
В качестве отправной точки при определении понятия "координационные способности" может служить термин "координация" (от лат. coordination- согласование, сочетание, приведение в порядок).
Что же касается самого определения "координационные способности", то содержание этого понятия более многообразно, чем буквальный перевод с латинского.
Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями высокую функцию, а именно, согласование, упорядочение разнообразных движений в единое целое соответствующей поставленной задачи.
Н.А. Берштейн(1991) считал, что сущность двигательной координации состоит в непрерывном прилаживании эффекторных импульсов к переменным непредвиденным динамическим условиям. В соответствии с концепцией Н.А.Берштейн для решения двигательной задачи формируются многоуровневые системы, регулируемые ведущим уровнем.
Ещё П.Ф. Лесгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал важность «умение изолировать отдельные движения, сравнивать меж собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к преградам, одолевать их вполне вероятно большей ловкостью».
В.М. Зациорский(1966) рассматривает ловкость как совокупность координационных способностей. Точность движений, по его мнению, - один из критериев оценки ловкости. Он также указывает, что качественными сторонами двигательной деятельности являются равновесие и «чувство пространства».
Существует ряд причин по которым объясняется значимость физического воспитания координационных способностей:
- Лишь только сформированные координационные возможности- важное условие подготовки детей к жизни, самообслуживанию, труду. Они содействуют действенному выполнению двигательных операций при постоянно растущих требованиях в процессе жизнедеятельности, увеличиваются способности человека в управлении собственными движениями.
- Отлично развитые координационные способности считаются важными посылками для удачного обучения физическим упражнениям. Они воздействуют на темп, вид и метод усвоения техники, а также на её дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное использование. Координационные способности ведут к большей плотности и вариативности процессов управления движениями, к наращиванию двигательного опыта.
- Разные варианты упражнений, нужные для развития координационных способностей – гарантия того, что возможно избежать монотонности и однообразия в занятиях, гарантировать радость от участия в активной физической деятельности.
- Координационные способности обеспечивают экономичное расходование энергетических ресурсов детей, воздействуют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени заполнения мышечное напряжение и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил.
Вследствие этого помимо других способностей человека, не наименее важно развивать и совершенствовать координационные способности, ещё со школьной скамьи. Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным в данном отношении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей.
Данный урок создан на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич.) Тема урока: «Гимнастически...
Влияние развития координационных способностей на бросок мяча в корзину
Как известно все физические способности развиваются в тесной взаимосвязи друг с другом. В литературных источниках чаще всего бросок мяча в корзину связывают с развитием скоростно-силовых способн...
"Развитие координационных способностей у детей школьного возраста"
Курсовая работа Платонова А.Н. на тему: "Развитие координационных способностей у детей школьного возраста"....
Программа по развитию координационных способностей: «Развитие координационных способностей подражательными упражнениями у детей с умственной отсталостью».
Цель - развивать координационные способности у детей с умственной отсталостью подражательными упражнениями....
КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННОЕ КАЧЕСТВО (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА)
Сделан обзор отечественной и зарубежной литературы по названной тематике. Рассмотрены различные трактовки понятия "координационные способности" как педагогического понятия, а также разновидн...
Координационные способности как один из видов двигательных способностей
Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию...
Координационные способности как вид физических способностей человека.
Под координационными способностями понимаются способности человека к согласованию и соподчинению отдельных движений в единую, целостную двигательную деятельность....