Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура, 5-9 классы"
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fizkultura_5-9_klassy.doc | 562.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к Основной образовательной программе
основного общего образования Муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения «Основная общеобразовательная школа №15»
(новая редакция)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Физическая культура»
Срок реализации программы: 5лет обучения
Общее количество часов: 522
Составитель: Дергачёва Т.Е.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Личностные результаты:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственныевозможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществленияосознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
1. понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2. овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
3. приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
4. расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
5. формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование обучающихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.
Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить обучающихся к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для обучающихся, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.
Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки обучающихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование» В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества ( силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей обучающихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Знания о физической культуре
История физической культуры
История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания. Организация и проведение пеших туристических походов.
Физическая культура (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с креплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально - прикладная физическая подготовка
Физическая культура человека
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Физическое совершенствование
Спортивные игры.
Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.
Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.
Легкая атлетика.
Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка.
Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
5 класс
Легкая атлетика
Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Высокий старт о 15-30 метров. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча на дальность. Техника длительного бега до 10 минут. Бег 60 метров. Бег 1000 метров.
Спортивные игры
Обучение ведению мяча. Обучение ударам по мячу головой. Ведение мяча. Игра в футбол. Обучение ловле и передаче мяча при игре в баскетбол. Ведение мяча правой (левой) рукой. Броски по кольцу. Учебная игра по упрощенным правилам.
Гимнастика.
Кувырки вперед. Стойка на лопатках. Лазание по канату. Обучение опорным прыжкам через козла. Гимнастическое бревно. Ходьба с различной амплитудой. Подтягивание из виса хватом сверху.
Легкая атлетика.
Прыжок в высоту способом перешагивание.
Спортивные игры.
Обучению броскам двумя руками с места. Обучение броскам мяча рукой от плеча с места. Обучение вырыванию, выбиванию мяча. Обучению броскам мяча рукой в движении.
Лыжная подготовка.
Попеременный двухшажный ход. Обучение поворотам. Одновременный бесшажный ход. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Передвижение на лыжах до 3 км. Круговая эстафета на лыжах. Встречные эстафеты без палок.
Спортивные игры.
Игра в волейбол по упрощенным правилам. «Мяч через сетку» с элементами волейбола. Передача мяча сверху и над собой. Обучение технике верхней подаче. Игра пионербол. Ловля и передача мяча. Бросок мяча одной рукой от головы. Бросок мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча с места. Учебная игра по упрощенным правилам.
Легкая атлетика
Челночный бег 3х10. Прыжок в длину. Метание мяча в цель. Бег 60 метров. Кроссовая подготовка. Бег 1 км. Сдача контрольных нормативов
6 класс
Легкая атлетика
Равномерный бег 500 метров. Прыжки в длину с разбега. Подтягивание на перекладине. Бег 60 метров. Метание мяча. Бег 1 км.
Спортивные игры
Игра в футбол. Обучение ударам по неподвижному мячу различными частями стопы и подъема. Обучение ведению мяча, отбору мяча. Комбинации из освоенных элементов. Обучению технике передвижений, с остановок в баскетболе. Передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча. Бросок двумя руками. Бросок мяча от плеча с места. Вырывание, выбивание мяча.
Гимнастика.
Строевой шаг. Обучение подъему, переворотам на нижней жерди с упором ногами о верхнюю жердь. Обучение двум кувыркам вперед слитно. Кувырок назад в стойку. Мост из положения стоя. Всестороннее и гармоничное развитие. Обучение: из стойки поперек бревна соском прогнувшись. Лазание по канату. Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки через козла.
Легкая атлетика
Прыжок в высоту способом перешагивание (разбег). Прыжок в высоту способом перешагивание (отталкивание). Прыжок в высоту способом перешагивание (приземление)
Лыжная подготовка
Обучение одновременному двухшажному ходу. Одновременный бесшажный ход. Подъем елочкой. Поворот упором. Торможение упором. Передвижение на лыжах до 3,5 км. Эстафета на лыжах. Прохождение дистанции 2 км.
Спортивные игры
Правила ТБ на играх баскетбол и волейбол. Игра в баскетбол. Подвижные игры на базе баскетбола. «Мяч через сетку» с элементами волейбола. Обучение передачи мяча сверху двумя руками. Передача мяча над собой. Нижняя подача. Прямой удар мяча партнером. Эстафета с элементами волейбола. Пионербол. Броски в кольцо. Игра в волейбол.
Легкая атлетика
Челночный бег 3х10. Преодоление полосы препятствий. Метание мяча в цель. Эстафетный бег. Низкий старт. Прыжок в длину с разбега. Бег 1000 метров. Сдача контрольных нормативов.
7 класс
Легкая атлетика
Низкий старт. Стартовый разгон. Бег 30 метров. Прыжки в длину. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча 150 граммов Метание мяча 150 граммов на дальность. Подтягивание. Совершенствование прыжков в длину с разбега. Бег 60 метров. Метание мяча 150 грамм с 4-5 шагов. Бег 1500 метров-учет.
Спортивные игры.
Правила ТБ при занятиях спортивными играми. Обучение стойкам и передачам мяча. Обучение ведению мяча. Обучение ударам по мячу головой, выбрасывавание из-за «боковой» линии. Обучение ведению мяча, отбору мяча. Обучение комбинации из освоенных элементов. Игра в футбол по основным правилам. Закрепление ударов по мячу головой, выбрасывание из-за «боковой» линии. Закрепление бросков мяча в корзину. Закрепление, вырывание, выбивание мяча. Учебная игра по основным правилам.
Гимнастика.
ТБ при выполнении физических упражнений по гимнастике. Кувырки вперед и назад. Лазание по канату. Кувырок вперед в стойку на лопатках. Обучение стойке на голове и руках. Обучение акробатическому соединению. Опорные прыжки через козла. Обучение разновидностям равновесий.
Атлетическое единоборство.
ТБ на уроках атлетического единоборства. Обучение стойкам и передвижения в стойке. Обучение страховке на спину, на бок.
Легкая атлетика
Прыжок в высоту способом перешагивание. Прыжок в высоту способом перешагивание (разбег). Прыжок в высоту способом перешагивание (отталкивание). Прыжок в высоту способом перешагивание (приземление).
Лыжная подготовка.
ТБ на уроках лыжной подготовки. Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Обучение торможение «упором». Передвижение на лыжах до 4 км. Эстафета на лыжах. Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м).
Спортивные игры.
ТБ на играх волейбол. Игра в волейбол. Техника перемещений волейбольной стойке, остановки, ускорения. Прием мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Пионербол с элементами волейбола. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Совершенствование комбинаций из освоенных элементов баскетбола. Броски мяча рукой от плеча с места и в движение.
Легкая атлетика
ТБ на уроках легкой атлетики. Прыжок в длину с места. Поднимание туловища за 30 сек. Челночный без 3х10. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. Бег 800, 500 метров. Бег 60 м, 30 м. Метание мяча в цель с 7 метров. Метание мяча с разбега на дальность. Подтягивание на перекладине. Круговая тренировка.
8 класс
Легкая атлетика
ТБ на уроках легкой атлетики. Бег 30 метров. Челночный бег 3х10. Прыжки в длину с разбега. Бег 60 метров. Метание мяча. Эстафетный бег. Бег 2000 м, 3000 м. ОФП, бег 200 м, челночный бег 3х10.
Спортивные игры.
ТБ при занятиях спортивными играми. Удары по катящемуся мячу частями стопы и подъема. Ведение мяча, отбора мяча. Комбинации из освоенных элементов. Игра в футбол. Техника передвижений, остановок, поворотов стоек в баскетболе. Передача мяча одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Бросок мяча в движении. Вырывание, выбивание мяча. Учебная игра.
Гимнастика
ТБ на занятии гимнастикой. Акробатика. Различные кувырки и стойки. Лазание по канату. Опорный прыжок через козла. Эстафеты с акробатическими элементами. Гимнастическая полоса препятствий. Обучение разновидностям равновесий.
Атлетическое единоборство.
ТБ на уроках атлетического единоборства. Передвижение в стойках. Обучение приемам страховке. Совершенствование стоек
Легкая атлетика.
Прыжок в высоту способом перешагивание. Прыжок в высоту способом перешагивание (разбег). Прыжок в высоту способом перешагивание (отталкивание). Прыжок в высоту способом перешагивание (приземление).
Лыжная подготовка.
ТБ на уроках лыжной подготовки. Поворот «полу плугом». Одновременный одношажный ход. Попеременный двушажный ход. Коньковый ход. Подъем «лесенкой», «елочкой». Торможение «полуплугом». Передвижение на лыжах до 3 км. Передвижение на лыжах до 4,5 км. Эстафета на лыжах. Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м).
Спортивные игры.
ТБ на играх баскетбол, волейбол. Игра в баскетбол. Прямая, нижняя подача. Передача мяча сверху двумя руками, над собой, через себя, через сетку. Техника прямой нижней подачи через сетку. Прием подачи снизу после подачи. Учебная игра. Броски по кольцу. Штрафной бросок. Ведение мяча в парах. Учебная игра по основным правилам.
Легкая атлетика.
ТБ на уроках легкой атлетики. Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10. Бег 60 метров. Метание мяча в цель. Эстафетный бег. Бег 500, 800 м. Прыжки длину с разбега. Бег 1000 метров. Бег 2000 м, 3000м. Подтягивание на перекладине. Круговая тренировка.
9 класс
Легкая атлетика.
Низкий старт. Бег 30 метров. Техника передачи эстафеты сверху. Прыжки в длину с разбега. Бег 60 метров. Метание мяча на дальность. Бег 3000 метров. Бег 2000 метров. Спортивные игры.
ТБ при игре в баскетбол. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча поочередно. Броски в кольцо. Правила игры. Техника приема и передача мяча. Передача мяча у сетки в парах. Передача мяча сверху. Верхняя прямая подача. Учебно-тренировочная игра. Развитие силовых способностей.
Гимнастика.
ТБ при занятии гимнастикой. Равновесие, выпад вперед, кувырок. Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок согнув ноги через козла, прыжок боком через коня. Лазание по канату. Развитее гибкости. Акробатические элементы. Бросок набивного мяча.
Атлетическое единоборство. ТБ на занятиях борьбы. Техника приемов борьбы. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Упражнение по овладению приемами страховки. Силовые упражнения и борьба за предмет. Подтягивание.
Легкая атлетика.
Прыжок в высоту способом перешагивание. Прыжок в высоту способом перешагивание (разбег). Прыжок в высоту способом перешагивание (отталкивание). Прыжок в высоту способом перешагивание (приземление).
Лыжная подготовка.
Одновременный одношажный ход. Попеременный четырехшажный ход. Торможение и поворот «плугом». Спуски и подъемы. Прохождение дистанции 5 км. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.
Спортивные игры.
ТБ на уроках волейбола. Передача сверху в прыжке. Прием мяча снизу. Пием мяча с подачей. Нижняя прямая подача. Нападающий удар. Учебная игра в волейбол. Приемы и элементы волейбола. Ведение мяча и передачи в движении. Игра в баскетбол. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Взаимодействие трех игроков. Учебная игра по упрощенным правилам.
Легкая атлетика.
ТБ при занятиях легкой атлетикой. Техника прыжка в длину с разбега. Эстафетный бег 4х100. Бег 60 метров. Прыжки в длину с места. Метание мяча. Бег 2000 метров. Метание мяча в цель. Развитее координационных способностей. Развитие выносливости. Игры и эстафеты. Подтягивание на перекладине. Круговая тренировка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол- во часов |
Легкая атлетика (12ч.) | ||
1 | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Техника низкого старта с опорой на одну руку. | 1 |
2 | Высокий старт от 15-30м. Бег 60 метров | 1 |
3 | Прыжки в длину с разбега. | 1 |
4 | Прыжки в длину с разбега. | 1 |
5 | Техника длительного бега до 10 минут | 1 |
6 | Техника метания мяча на дальность. | 1 |
7 | Метание мяча с разбега. | 1 |
8 | Метание м/ мяча (150г) на дальность с разбега. | 1 |
9 | Метание м/ мяча (150г) на дальность с разбега- учет | 1 |
10 | Прыжки в длину с разбега | 1 |
11 | Прыжки в длину с разбега | 1 |
12 | Бег 1000 метров без учета времени | 1 |
Спортивные игры (14ч) | ||
13 | Правила т/безопасности при занятиях спортивными играми. Обучение стойкам и передачам мяча | 1 |
14 | Обучение ведению мяча. | 1 |
15 | Обучение ударам по мячу головой, выбрасывание из-за «боковой» линии. | 1 |
16 | Обыгрыш сближающихся противников | 1 |
17 | Обучение ведению мяча | 1 |
18 | Игра в футбол по основным правилам. | 1 |
19 | Обучение технике передвижений, остановок, стоек в баскетболе. | 1 |
20 | Обучение ловле и передачи мяча. | 1 |
21 | Обучение ведению мяча правой и левой рукой в движении. | 1 |
22 | Обучение ведения мяча с изменением направления. | 1 |
23 | Обучение ловле и передаче мяча. | 1 |
24 | Обучение броскам по кольцу одной рукой с места. | 1 |
25 | Учебная игра по упрощенным правилам | 1 |
26 | Учебная игра по упрощенным правилам | 1 |
Гимнастика (13ч.) | ||
27 | Правила безопасности при выполнении физических упражнений по гимнастике, 2-3 кувырка вперед. | 1 |
28 | Основные требования к одежде во время занятий гимнастикой. Висы и упоры. | 1 |
29 | Перекат назад стойка на лопатках, лазание по канату в 2 приема | 1 |
30 | Кувырок вперед и назад в группировке | 1 |
31 | Из виса стоя прыжки в упоре перемах левой вперед, назад | 1 |
32 | Перекат назад стойка на лопатках, лазание по канату в 2 приема | 1 |
33 | Стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев | 1 |
34 | Обучение поворотам на носках на 180° | 1 |
35 | Обучение опорным прыжкам через козла (высота 90-100 см). Вскок в упор присев, соскок прогнувшись . | 1 |
36 | Обучение опорным прыжкам через козла (высота 90-100 см). Вскок в упор присев, соскок прогнувшись | 1 |
37 | Гимнастическое бревно: ходьба с различной амплитудой | 1 |
38 | Обучение опорным прыжкам через козла (высота 90-100см) | 1 |
39 | Подтягивание из виса хватом сверху (М) Подтягивание из виса лежа хватом сверху (Д), бревно высотой до 120см | 1 |
Легкая атлетика (3ч) | ||
40 | Прыжок в высоту способом перешагивание | 1 |
41 | Прыжок в высоту способом перешагивание | 1 |
42 | Прыжок в высоту способом перешагивание | 1 |
Спортивные игры (4ч) | ||
43 | Правила т/б на игре баскетбол. Обучение броскам двумя руками с места и в движении. | 1 |
44 | Обучение броскам мяча рукой от плеча с места и в движении | 1 |
45 | Обучение вырыванию, выбиванию мяча | 1 |
46 | Обучение броскам мяча рукой от плеча с места и в движении. | 1 |
Лыжная подготовка (17ч) | ||
47 | Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход. | 1 |
48 | Попеременный двухшажный ход. | 1 |
49 | Правила гигиены во время занятий физическими упражнениями на лыжах и в зале. Обучение поворотам переступанием. | 1 |
50 | Обучение поворотам переступанием. | 1 |
51 | Дыхание во время выполнения физических упражнений. Обучение одновременному бесшажному ходу. | 1 |
52 | Обучение одновременному бесшажному ходу. | 1 |
53 | Обучение подъему «полуелочкой». | 1 |
54 | Обучение одновременному одношажному ходу. | 1 |
55 | Обучение одновременному одношажному ходу. | 1 |
56 | Обучение торможению «плугом». | 1 |
57 | Обучение торможению «плугом». | 1 |
58 | Равномерное передвижение на лыжах до 3км. | 1 |
59 | Равномерное передвижение на лыжах до 3км. | 1 |
60 | Круговая эстафета на лыжах с этапом до 150 м. | 1 |
61 | Встречные эстафеты без палок. | 1 |
62 | Встречные эстафеты без палок. | 1 |
63 | Прохождение дистанции 1 км – учет. | 1 |
Спортивные игры (26ч) | ||
64 | Правила т/б на играх волейбол. Игра в волейбол по упрощенным правилам | 1 |
65 | Подвижные игры на базе волейбола | 1 |
66 | Обучение игре «Мяч через сетку» с элементами волейбола | 1 |
67 | Обучение технике перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения | 1 |
68 | Обучение передачи мяча сверху, передача мяча над собой | 1 |
69 | Обучение приему мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения | 1 |
70 | Обучение технике верхней подачи, 3-6м от сетки | 1 |
71 | Обучение пионерболу с элементами волейбола | 1 |
72 | Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола | 1 |
73 | Пионербол с элементами волейбола | 1 |
74 | Пионербол с элементами волейбола | 1 |
75 | Пионербол с элементами волейбола | 1 |
76 | Правила т/безопасности при занятиях спортивными играми. Обучение технике передвижений, остановок, стоек в баскетболе. | 1 |
77 | Обучение технике передвижений, остановок, стоек в баскетболе | 1 |
78 | Обучение ловле и передаче мяча | 1 |
79 | Обучение бросок одной рукой от головы после двух шагов. | 1 |
80 | Обучение броскам мяча одной рукой от плеча с места и в движении. | 1 |
81 | Ловля и передача мяча с перемещением | 1 |
82 | Бросок мяча с места. | 1 |
83 | Учебная игра по упрощенным правилам | 1 |
84 | Учебная игра по упрощенным правилам | 1 |
85 | Обучение технике передвижений, остановок, стоек в волейболе. | 1 |
86 | Передачи мяча сверху двумя руками. | 1 |
87 | Передачи мяча сверху двумя руками. | 1 |
88 | Пионербол с элементами волейбола | 1 |
89 | Учебная игра по упрощенным правилам | 1 |
Легкая атлетика (16ч) | ||
90 | Правила техники безопасности на уроках л/атлетики. Челночный бег 3по 10 метров | 1 |
91 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | 1 |
92 | Закрепление техники метания мяча в цель с 7 м. | 1 |
93 | Бег 60 метров на скорость | 1 |
94 | Закрепление техники метания мяча с разбега | 1 |
95 | Метание мяча с разбега | 1 |
96 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | 1 |
97 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | 1 |
98 | Кроссовая подготовка | 1 |
99 | Кроссовая подготовка | 1 |
100 | Бег 1000м – учет | 1 |
101-105 | Сдача результатов по нормативам физического развития | 5 |
6 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол- во часов |
Легкая атлетика(15 ч)( | ||
1 | Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры, инструктаж на уроках л/атлетики, оказание первой помощи). Высокий старт. | 1 |
2 | Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости | 1 |
3 | Бег 30 метров. Обучение прыжкам в длину с разбега | 1 |
4 | Подтягивание на перекладине | 1 |
5 | Подтягивание на перекладине, ОРУ на развитие силы | 1 |
6 | Прыжки в длину с места | 1 |
7 | Высокий старт. Бег 60 метров. | 1 |
8 | Обучение метанию мяча | 1 |
9 | Бег 1000 метров без учета времени | 1 |
10 | Техника длительного бега в равномерном темпе до 10 минут | 1 |
11 | Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости | 1 |
12 | Бег 1000 метров- учет | 1 |
13 | Прыжки в длину с разбега, «согнув ноги»- учет | 1 |
14 | Метания м/мяча в цель с 10-12 м- учет | 1 |
15 | Метание м/ мяча (150г) на дальность с разбега- учет | 1 |
Спортивные игры (16ч) | ||
16 | Правила т/безопасности при занятиях спортивными играми. Обучение стойкам и перемещениям футболиста | 1 |
17 | Обучение ударам по неподвижному мячу различными частями стопы и подъема | 1 |
18 | Обучение ударам по катящемуся мячу, остановки мяча | 1 |
19 | Обучение ведению мяча, отбору мяча | 1 |
20 | Обучение комбинации из освоенных элементов | 1 |
21 | Обучение двусторонней игра в футбол | 1 |
22 | Игра в футбол по основным правилам | 1 |
23 | Обучение ударам по мячу головой | 1 |
24 | Игра в футбол по основным правилам | 1 |
25 | Обучение технике передвижений, остановок, стоек в баскетболе | 1 |
26 | Обучение передачи мяча двумя руками от груди | 1 |
27 | Совершенствование передач мяча | 1 |
28 | Совершенствование ведения мяча | 1 |
29 | Обучение броскам двумя руками | 1 |
30 | Обучение броскам мяча рукой от плеча с места и в движении | 1 |
31 | Обучение вырыванию, выбиванию мяча | 1 |
Гимнастика (18ч) | ||
32 | Правила безопасности при выполнении физических упражнений по гимнастике | 1 |
33 | Значение упражнений для поддержания работоспособности во время приготовления уроков Строевой шаг. | 1 |
34 | Обучение из виса стоя махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор (м) Обучение подъему переворотом в упор на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю жердь (д) | 1 |
35 | Обучение размахивания в упоре (м); из упора махом назад соскок с поворотом на 90°(д) | 1 |
36 | Обучение из седа на правом бедре левая рука впереди обратным хватом соскок с поворотом налево на 180° (м); Вису лежа (д) | 1 |
37 | Обучение двум кувыркам вперед слитно | 1 |
38 | Обучение кувырку назад в стойку на одном колене | 1 |
39 | Обучение мосту из положения стоя с помощью | 1 |
40 | Обучение из виса стоя махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор (м) Обучение подъему переворотом в упор на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю жердь (д) | 1 |
41 | Обучение размахивания в упоре (м); из упора махом назад соскок с поворотом на 90°(д) | 1 |
42 | Обучение из размахивания в упоре сед ноги врозь (м); из виса на верхней жерди размахивания изгибами (д) | 1 |
43 | Всестороннее и гармоничное развитие. | 1 |
44 | Обучение из седа на правом бедре левая рука впереди обратным хватом соскок с поворотом налево на 180° (м); Вису лежа (д) | 1 |
45 | Наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом | 1 |
46 | Обучение: из стойки поперек бревна соскок прогнувшись | 1 |
47 | Лазанье по канату с касанием отметки на канате подбородком на высоте 2,5 м (Д) и 3 м (М) | 1 |
48 | Гимнастическая полоса препятствий | 1 |
49 | Опорные прыжки через козла ноги врозь; высота — 100 см (Д.) и 110 см (М.) | 1 |
Легкая атлетика (4ч) | ||
50 | Прыжок в высоту способом перешагивание (разбег) | 1 |
51 | Прыжок в высоту способом перешагивание (отталкивание) | 1 |
52 | Прыжок в высоту способом перешагивание (приземление) | 1 |
53 | Прыжок в высоту способом перешагивание | 1 |
Лыжная подготовка (18ч) | ||
54 | Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Обучение одновременному двухшажному ходу | 1 |
55 | Обучение одновременному двухшажному ходу | 1 |
56 | Оказание первой помощи при обморожениях и травмах. Обучение одновременному бесшажному ходу | 1 |
57 | Обучение одновременному бесшажному ходу | 1 |
58 | Способы измерения частоты сердечных сокращений. Игры: «Остановка рывком», «С горки на горку». | 1 |
59 | Игры: «Остановка рывком», «С горки на горку». | 1 |
60 | Обучение подъему «елочкой» | 1 |
61 | Обучение подъему «елочкой» | 1 |
62 | Обучение повороту упором | 1 |
63 | Обучение повороту упором | 1 |
64 | Обучение торможению «упором» | 1 |
65 | Обучение торможению«упором» | 1 |
66 | Равномерное передвижение на лыжах до 3,5км. | 1 |
67 | Равномерное передвижение на лыжах до 3,5км. | 1 |
68 | Эстафета на лыжах с передачей палок. | 1 |
69 | Эстафета на лыжах с передачей палок. | 1 |
70 | Прохождение дистанции 2 км - учет | 1 |
71 | Прохождение дистанции 2 км - учет | 1 |
Спортивные игры (22ч) | ||
72 | Правила т/б на играх баскетбол, волейбол. Игра в баскетбол по упрощенным правилам | 1 |
73 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам | 1 |
74 | Подвижные игры на базе баскетбола | 1 |
75 | Обучение игре «Мяч через сетку» с элементами волейбола | 1 |
76 | Обучение технике перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения | 1 |
77 | Обучение передаче мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой | 1 |
78 | Обучение приему мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения | 1 |
79 | Обучение технике нижней подачи, 3-6м от сетки | 1 |
80 | Обучение прямому удару мяча партнером | 1 |
81 | Обучение прямому удару мяча партнером | 1 |
82 | Обучение игре «мяч через сетку» | 1 |
83 | Эстафета с элементами волейбола | 1 |
84 | Пионербол с элементами волейбола | 1 |
85 | Техника безопасности на занятиях. Комбинации из освоенных элементов. | 1 |
86 | Ловля и передача двумя руками от груди и одной от плеча. Броски в кольцо. | 1 |
87 | Ловля и передача мяча в тройках. Ведение с изменением направления. | 1 |
88 | Броски в кольцо. Игра по упрощенным правилам. | 1 |
89 | Техника безопасности на занятиях волейбола. | 1 |
90 | Передача в парах и тройках. | 1 |
91 | Техника нижней прямой подачи. Групповые задания. | 1 |
92 | Нижняя прямая подача. | 1 |
93 | Учебная игра по упрощенным правилам | 1 |
Легкая атлетика ( | ||
94 | Правила техники безопасности на уроках л/атлетики и спортивных играх. Прыжок в длину с места, наклон вперед из положения лежа. | 1 |
95 | Челночный бег 3по 10 метров | 1 |
96 | Обучение преодолению полосы препятствий | 1 |
97 | 6-минутный равномерный бег | 1 |
98 | Закрепление техники метания мяча в цель с 7м. | 1 |
99 | Эстафетный бег, встречная эстафета | 1 |
100 | Низкий старт | 1 |
101 | Закрепление прыжка в длину способом «согнув ноги» | 1 |
102 | Прыжок в длину с разбега | 1 |
103 | Бег 1000м – учет | 1 |
104 | Метание мяча с разбега | 1 |
105 | Сдача результатов по нормативам физического развития | 1 |
7 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов |
Легкая атлетика (12 ч.) | ||
1 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Низкий старт. Стартовый разгон. | 1 |
2 | Низкий старт. Бег 30 метров | 1 |
3 | Низкий старт. Прыжки в длину | 1 |
4 | Прыжкам в длину с разбега. | 1 |
5 | Метания мяча 150граммов. | 1 |
6 | Метание мяча 150 граммов на дальность. Подтягивание. | 1 |
7 | Метание мяча 150 граммов на дальность . Совершенствование прыжков в длину с разбега. | 1 |
8 | Метания мяча 150граммов. | 1 |
9 | Бег 60 метров. Метание мяча 150 грамм. | 1 |
10 | Прыжкам в длину с разбега. | 1 |
11 | Метание мяча 150 грамм с 4-5 шагов. | 1 |
12 | Бег 1500 метров- учет | 1 |
Спортивные игры (15 ч.) | ||
13 | Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Обучение стойкам и передачам мяча. | 1 |
14 | Обучение ведению мяча. | 1 |
15 | Обучение ударам по мячу головой, выбрасывание из-за «боковой» линии | 1 |
16 | Обучение ведению мяча, отбору мяча | 1 |
17 | Обучение комбинации из освоенных элементов. | 1 |
18 | Игра в футбол по основным правилам. | |
19 | Закрепление ударов по мячу головой, выбрасывание из-за «боковой» линии. | 1 |
20 | Правила техники безопасности в баскетболе. Закрепление бросков мяча в корзину. | 1 |
21 | Закрепление бросков мяча рукой от плеча с места и в движении | 1 |
22 | Закрепление ведения мяча правой и левой рукой в движении | 1 |
23 | Закрепление ведения мяча с изменением направления | 1 |
24 | Закрепление ловли и передачи мяча | 1 |
25 | Закрепление бросков мяча рукой от плеча с места и в движении | 1 |
26 | Закрепление вырывания, выбивания мяча | 1 |
27 | Учебная игра по основным правилам. | 1 |
Гимнастика (14 ч.) | ||
28 | Правила техники безопасности при выполнении физических упражнений по гимнастике | 1 |
29 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад. | 1 |
30 | 2-3 кувырка слитно. | 1 |
31 | Лазанье по канату в три приема | 1 |
32 | Обучение кувырку вперед в стойку на лопатках (М, Д) | 1 |
33 | Обучение стойке на голове и рукахв группировке (М), кувырок назад в полу шпагат (Д) | 1 |
34 | Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д) | 1 |
35 | Мальчики - Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад, Девочки – мост, кувырок вперед, назад в полу шпагат. | 1 |
36 | Обучение акробатическому соединению. | 1 |
37 | Акробатическое соединение. | 1 |
38 | Опорные прыжки «согнув ноги» (козел в ширину, высота до 110 см) м | 1 |
39 | Опорные прыжки «ноги врозь» через козла. Высота до 110 см (козел в ширину) д. | 1 |
40 | Опорные прыжки «ноги врозь» через козла. Высота до 110 см (козел в ширину) д. | |
41 | Обучение разновидностям равновесий | |
Атлетическое единоборство (5 ч.) | ||
42 | Правила техники безопасности на уроках атлетического единоборства. | 1 |
43 | Обучение стойкам и передвижения в стойке. | 1 |
44 | Повторение стоек и передвижений в стойке. | 1 |
45 | Обучение страховки на спину, на бок. | 1 |
46 | Повторение страховки на спину, на бок. | 1 |
Легкая атлетика (4 ч.) | ||
47 | Прыжок в высоту способом перешагивание (разбег) | 1 |
48 | Прыжок в высоту способом перешагивание (отталкивание) | 1 |
49 | Прыжок в высоту способом перешагивание (приземление) | 1 |
50 | Прыжок в высоту способом перешагивание | 1 |
Лыжная подготовка (18 ч.) | ||
51 | Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Обучение повороту махом на месте | 1 |
52 | Обучение повороту махом на месте. | 1 |
53 | Обучение одновременному одношажному ходу | 1 |
54 | Обучение одновременному одношажному ходу | 1 |
55 | Обучение подъему в гору скользящим шагом | 1 |
56 | Обучение подъему в гору скользящим шагом | 1 |
57 | Обучение преодолению бугров и впадин при спуске с горы | 1 |
58 | Обучение преодолению бугров и впадин при спуске с горы | 1 |
59 | Обучение торможению «упором» | 1 |
60 | Обучение торможению «упором» | 1 |
61 | Равномерное передвижение на лыжах до 4 км. | 1 |
62 | Равномерное передвижение на лыжах до 4 км. | 1 |
63 | Эстафета на лыжах с передачей палок | 1 |
64 | Эстафета на лыжах с передачей палок | 1 |
65 | Игры: «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием» | 1 |
66 | Игры: «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием» | 1 |
67 | Прохождение дистанции 2 км(д), 3 км(м) | 1 |
68 | Прохождение дистанции 2 км(д), 3 км(м) | 1 |
Спортивные игры (18 ч.) | ||
69 | Правила т/б на играх волейбол. Игра в волейбол. | 1 |
70 | Совершенствование комбинаций из освоенных элементов волейболиста. | 1 |
71 | Закрепление игры «Мяч через сетку» с элементами волейбола | 1 |
72 | Закрепление техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения | 1 |
73 | Закрепление передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой | 1 |
74 | Закрепление приема мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения | 1 |
75 | Обучение технике прямой нижней подаче через сетку. | 1 |
76 | Закрепление прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером | 1 |
77 | Закрепление игры «Мяч через сетку» с элементами волейбола | 1 |
78 | Обучение тактике позиционного нападения с изменением позиции игроков | 1 |
79 | Пионербол с элементами волейбола | 1 |
80 | Обучение игре «Русская лапта» | 1 |
81 | Закрепление техники передвижений, остановок, стоек в баскетболе. | 1 |
82 | Ведения мяча правой и левой рукой в движении. | 1 |
83 | Закрепление ведения мяча с изменением направления. | 1 |
84 | Совершенствование комбинаций из освоенных элементов баскетбола | 1 |
85 | Совершенствование комбинаций из освоенных элементов баскетбола | 1 |
86 | Закрепление бросков мяча рукой от плеча с места и в движении. | 1 |
Легкая атлетика (19 ч.) | ||
87 | Правила техники безопасности на уроках л/атлетики и спортивных играх. Прыжок в длину с места, наклон вперед из положения лежа. | 1 |
88 | Поднимание туловища за 30сек., сгибание разгибание рук в упоре лежа. | 1 |
89 | Челночный бег 3 * 10 метров. | 1 |
90 | 6-минутный равномерный бег. | 1 |
91 | Прыжки в длину с разбега. | 1 |
92 | Прыжки в длину с разбега. | 1 |
93 | Эстафетный бег, встречная эстафета | 1 |
94 | Бег 500, 800 м. | 1 |
95 | Закрепление прыжка в длину способом «согнув ноги» | 1 |
96 | Зачетный урок по прыжкам в длину с разбега | 1 |
97 | Бег 1000м – учет | |
98 | Сдача результатов по нормативам физического развития | 1 |
99 | Учет- бег 60 м, 30 метров. | 1 |
100 | Кроссовая подготовка | 1 |
101 | Закрепление техники метания мяча в цель с 7м. | 1 |
102 | Метание мяча с разбега. | |
103 | Метание мяча с разбега на дальность. | 1 |
104 | ОРУ на развитие силы. Подтягивание на перекладине | 1 |
105 | Круговая тренировка |
8 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов |
Легкая атлетика (12 ч.) | ||
1 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Низкий старт. | 1 |
2 | Бег 30 метров с высокого старта. | 1 |
3 | Низкий старт. Стартовый раззгон. | 1 |
4 | Стартовый разгон, челночный бег 3*10. | 1 |
5 | Прыжки в длину с разбега. | 1 |
6 | Бег 60 метров. Прыжки в длину с разбега. | 1 |
7 | Метания мяча 150 граммов, с 4-5 шагов. | 1 |
8 | Эстафетный бег, техника передачи эстафетной палочки. | 1 |
9 | Метания мяча 150 гр, прыжки. | 1 |
10 | Метание мяча 150 гр. на дальность. | 1 |
11 | Бег 2000 м, 3000 м. | 1 |
12 | Общая физическая подготовка, бег 200 метров, челночный бег 3*10 | 1 |
Спортивные игры (15 ч.) | ||
13 | Правила т/безопасности при занятиях спортивными играми. Закрепление стоек и перемещений футболиста | 1 |
14 | Закрепление ударов по катящемуся мячу различными частями стопы и подъема. | 1 |
15 | Обучение остановке мяча стопой, подошвой, остановка опускающегося мяча. | 1 |
16 | Закрепление ведения мяча, отбора мяча | 1 |
17 | Обучение комбинации из освоенных элементов. | 1 |
18 | Двусторонняя игра в футбол. | |
19 | Игра в футбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству. | 1 |
20 | Обучение ударам по мячу головой, выбрасывание из-за «боковой» линии, обманные движения. | 1 |
21 | Игра в футбол по основным правилам. | 1 |
22 | Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов стоек в баскетболе. | 1 |
23 | Обучение передаче мяча одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола. | 1 |
24 | Обучение штрафному броску. | 1 |
25 | Обучение передаче мяча во встречном движении, броскам мяча в движении. | 1 |
26 | Закрепление вырывания, выбивания мяча. | 1 |
27 | Учебная игра по основным правилам. | 1 |
Гимнастика (12 ч.) | ||
28 | Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь ( мал.), кувырок назад в полу шпагат ( дев.). | 1 |
29 | Акробатика. Различные кувырки и стойки. | 1 |
30 | Акробатические соединения из 3 – 4 элементов. | 1 |
31 | Лазание по канату. Акробатические соединения. | 1 |
32 | Лазание по канату. Эстафеты с акробатическими элементами. | 1 |
33 | Опорный прыжок через козла мальчики – согнув ноги ( козел в ширину), девочки – прыжок боком с поворотом на 90 гр. | 1 |
34 | Опорные прыжки «согнув ноги» (козел в длину, высота до 110-115см) м | 1 |
35 | Опорные прыжки: прыжок боком с поворотом на 90градусов. (конь в ширину, высота 110 см) д | 1 |
36 | Значение физической культуры для всестороннего развития личности. Шаги польки. | 1 |
37 | Лазаньепо канату на скорость и заданное время (М) Лазанье под бревном или горизонтальным канатом (Д.) | 1 |
38 | Гимнастическая полоса препятствий | 1 |
39 | Обучение разновидностям равновесий | 1 |
Атлетическое единоборство (5 ч.) | ||
40 | Правила техники безопасности на уроках атлетического единоборства. Обучение стойкам и п передвижениям в стойках | |
41 | Закрепление стоек и передвижений в стойках | |
42 | Обучение приемам страховки | 1 |
43 | Совершенствование стоек и передвижений в стойках | 1 |
44 | Обучение игре «Бой петухов» | 1 |
Легкая атлетика (4 ч.) | ||
45 | Прыжок в высоту способом перешагивание (разбег) | 1 |
46 | Прыжок в высоту способом перешагивание (отталкивание) | 1 |
47 | Прыжок в высоту способом перешагивание (приземление) | 1 |
48 | Прыжок в высоту способом перешагивание | 1 |
Лыжная подготовка (18 ч.) | ||
49 | Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Обучение повороту «полу плугом» | 1 |
50 | Обучение повороту «полу плугом» | 1 |
51 | Обучение одновременному одношажному ходу (стартовый вариант) | 1 |
52 | Обучение одновременному одношажному ходу (стартовый вариант) | 1 |
53 | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Игры: «Как по часам», «Гонки с выбыванием», «Биатлон» | 1 |
54 | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Игры: «Как по часам», «Гонки с выбыванием», «Биатлон» | 1 |
55 | Попеременный двухшажный ход. | 1 |
56 | Обучение коньковому ходу. | 1 |
57 | Повторение преодоления бугров и впадин при спуске с горы | 1 |
58 | Подъем «лесенкой», «елочкой». | 1 |
59 | Обучение торможению «полу плугом» | 1 |
60 | Повторение торможения «полу плугом» | 1 |
61 | Равномерное передвижение на лыжах до 3 км. | 1 |
62 | Равномерное передвижение на лыжах до 4,5 км. | 1 |
63 | Эстафета на лыжах с передачей палок. Круговая эстафета | 1 |
64 | Эстафета на лыжах с передачей палок. Круговая эстафета | 1 |
65 | Попеременный двухшажный ход. | 1 |
66 | Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м) | 1 |
Спортивные игры (18 ч.) | ||
67 | Правила т/б на играх баскетбол, волейбол. Игра в баскетбол по основным правилам | 1 |
68 | Совершенствование комбинаций из освоенных элементов баскетбола | 1 |
69 | Прямая нижняя подача. | 1 |
70 | Совершенствование техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения | 1 |
71 | Совершенствование комбинации из освоенных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой, через сетку | 1 |
72 | Обучение технике прямой нижней подаче через сетку, прием подачи | 1 |
73 | Совершенствование прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером | 1 |
74 | Совершенствование освоенных элементов перемещений и владения мячом | 1 |
75 | Прием мяча снизу после подачи. | 1 |
76 | Учебная игра по основным правилам. | 1 |
77 | Повторение различных передач мяча. | 1 |
78 | Броски по кольцу после ведения. | 1 |
79 | Штрафной бросок. | 1 |
80 | Передачи в парах в движении. | 1 |
81 | Передачи мяча сверху и снизу (через сетку). | 1 |
82 | Прямая нижняя подача. | 1 |
83 | Передачи мяча снизу после подачи. | 1 |
84 | Броски в кольцо с ведением 2 шага. | 1 |
85 | Ведение мяча в парах | 1 |
86 | Учебная игра по основным правилам. | 1 |
Легкая атлетика (19 ч.) | ||
87 | Правила техники безопасности на уроках л/атлетики. Прыжок в длину с места, наклон вперед из положения лежа. | 1 |
88 | Поднимание туловища за 30сек., сгибание разгибание рук в упоре лежа | 1 |
89 | Челночный бег 3по 10 метров | 1 |
90 | Бег 60 м. | 1 |
91 | Совершенствование техники метания мяча в цель с 7м. | 1 |
92 | Эстафетный бег, встречная эстафета | 1 |
93 | Бег 500, 800 м. | 1 |
94 | Совершенствование прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 |
95 | Прыжки в длину с разбега. | 1 |
96 | Бег 1000 м – учет | 1 |
97 | Техника передачи эстафетной палочки. | |
98 | Эстафетный бег. | 1 |
99 | Сдача результатов по нормативам физического развития | 1 |
100 | Метание мяча с разбега | 1 |
101 | Метание мяча с разбега на дальность. | 1 |
102 | 10-минутный равномерный бег | |
103 | Бег 2000, 3000 метров | 1 |
104 | Подтягивание на перекладине. | 1 |
105 | Круговая тренировка |
9 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов |
Легкая атлетика (12 ч.) | ||
1 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Низкий старт. Стартовый разгон. | 1 |
2 | Низкий старт. Бег 30 метров | 1 |
3 | Низкий старт. Стартовый разгон. | 1 |
4 | Обучение техники передачи эстафеты сверху. | 1 |
5 | Прыжкам в длину с разбега. Совершенствование передачи эстафетной палочки. Бег 60 метров. | 1 |
6 | Метание мяча 150 граммов на дальность с разбега. | 1 |
7 | Метание мяча 150 граммов на дальность с разбега. Совершенствование прыжков в длину с разбега. | 1 |
8 | Совершенствование метания мяча. | 1 |
9 | Прыжки в длину с разбега. | 1 |
10 | Метания мяча 150граммов. | 1 |
11 | Бег 3000 метров без учета времени. | 1 |
12 | Бег 2000 метров с учетом времени. | 1 |
Спортивные игры (15 ч.) | ||
13 | Техника безопасности при занятиях баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. | 1 |
14 | Передача мяча в движении.Ведение без сопротивления защитника. | 1 |
15 | Ловля и передача мяча в парах. Техника броска мяча в прыжке. | 1 |
16 | Ведение мяча поочередно. Броски в кольцо. | 1 |
17 | Техника защиты. Вырывание и выбивание мяча. | 1 |
18 | Броски в кольцо. Действие двух нападающих против защитника. | |
19 | Правила игры. Учебно-тренировочная игра. | 1 |
20 | Учебно-тренировочная игра. Тактические действия. | 1 |
21 | Техника безопасности при занятиях волейбола. Сочетание перемещений и приёмов. | 1 |
22 | Техника приема и передачи мяча. | 1 |
23 | Передача мяча у сетки в парах. Приём снизу над собой. | 1 |
24 | Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. | 1 |
25 | Техника верхней прямой подачи. Игры и игровые задания. | 1 |
26 | Правила игры. Игры и игровые задания. | 1 |
27 | Учебно-тренировочная игра. Развитие силовых способностей. | 1 |
Гимнастика (12 ч.) | ||
28 | Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Равновесие, выпад вперёд, кувырок (девочки), из упора присев стойка на голове и руках (мальчики). | 1 |
29 | «Мост» из положения стоя, встать (девочки), длинный кувырок с3-4 шагов. | 1 |
30 | Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (мальчики), сед углом, стойка на лопатках (девочки). | 1 |
31 | Соединения из 3-4 акробатических элементов. | 1 |
32 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
33 | Прыжок согнув ноги через козла (мальчики), прыжок боком через коня (девочки). | 1 |
34 | Опорный прыжок. Лазание по канату (мальчики). | 1 |
35 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | 1 |
36 | Лазание по канату (мальчики). Акробатические соединения из 4-5 элементов. | 1 |
37 | Развитие гибкости. Акробатические элементы. | 1 |
38 | Развитие скоростно-силовых способностей. Бросок набивного мяча. | 1 |
39 | Развитие скоростно-силовых способностей. Бросок набивного мяча. | 1 |
Атлетическое единоборство (5 ч.) | ||
40 | Техника безопасности на занятиях борьбы. Техника приёмов борьбы. | |
41 | Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. | |
42 | Приёмы борьбы за выгодное положение. | 1 |
43 | Упражнения по овладению приёмами страховки. | 1 |
44 | Силовые упражнения и борьба за предмет. Подтягивание. | 1 |
Легкая атлетика (4 ч.) | ||
45 | Прыжок в высоту способом перешагивание (разбег) | 1 |
46 | Прыжок в высоту способом перешагивание (отталкивание) | 1 |
47 | Прыжок в высоту способом перешагивание (приземление) | 1 |
48 | Прыжок в высоту способом перешагивание | 1 |
Лыжная подготовка (14 ч.) | ||
49 | Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Одновременный одношажных ход. | 1 |
50 | Одновременный одношажных ход. | 1 |
51 | Попеременный четырехшажный ход. Одновременный одношажных ход. | 1 |
52 | Попеременный четырехшажный ход. Одновременный одношажных ход. | 1 |
53 | Переход с переменных на одновременные ходы. | 1 |
54 | Переход с переменных на одновременные ходы. | 1 |
55 | Преодоление контруклона. Торможение и поворот «плугом». | 1 |
56 | Преодоление контруклона. Торможение и поворот «плугом». | 1 |
57 | Спуски и подъёмы. Прохождение дистанции до 5км. | 1 |
58 | Спуски и подъёмы. Прохождение дистанции до 5км. | 1 |
59 | Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. | 1 |
60 | Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. | 1 |
61 | Прохождение дистанции до 5км. Торможение и поворот «плугом». | 1 |
62 | Прохождение дистанции до 5км. Торможение и поворот «плугом». | 1 |
Спортивные игры (26 ч.) | ||
63 | Техника безопасности на уроках волейбола. Передача сверху в прыжке | 1 |
64 | Передача сверху в прыжке | 1 |
65 | Передача мяча сверху в парах с перемещением. | 1 |
66 | Передача мяча сверху в парах с перемещением. | 1 |
67 | Приём мяча снизу от сетки. Приём мяча с подачи. | 1 |
68 | Приём мяча снизу от сетки. Приём мяча с подачи. | 1 |
69 | Нижняя прямая подача. Передачи в три приёма. | 1 |
70 | Нижняя прямая подача. Передачи в три приёма. | 1 |
71 | Верхняя прямая подача. Нападающий удар. | 1 |
72 | Верхняя прямая подача. Нападающий удар. | 1 |
73 | Подача мяча. Вторая передача в зоны 2 | 1 |
74 | Подача мяча. Вторая передача в зоны 2 | 1 |
75 | Учебная игра по правилам волейбола. | 1 |
76 | Групповые тактические действия. | 1 |
77 | Приёмы и элементы волейбола. Учебная игра. | 1 |
78 | Приёмы и элементы волейбола. Учебная игра. | 1 |
79 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Различные ведения мяча и передачи в движении. | 1 |
80 | Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
81 | Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
82 | Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
83 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
84 | Поочерёдное ведение и передача мяча. | 1 |
85 | Взаимодействие трёх игроков (тройка и малая восьмёрка). | 1 |
86 | Взаимодействие трёх игроков (тройка и малая восьмёрка). | 1 |
87 | Учебная игра по упрощенным правилам. | |
88 | Учебная игра по упрощенным правилам. | |
Легкая атлетика (14 ч.) | ||
89 | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Техника прыжка в длину с разбега. | 1 |
90 | Прыжок в длину с разбега. | 1 |
91 | Прыжок в длину с разбега. | 1 |
92 | Техника прыжка в длину с разбега. Равномерный бег. | 1 |
93 | Техника низкого старта. Эстафетный бег 4х100м. | 1 |
94 | Спринтерский бег. | 1 |
95 | Бег 60. Прыжки в длину с места. | 1 |
96 | Эстафетный бег 4х100м. Техника метания мяча. | 1 |
97 | Сдача результатов по нормативам физического развития | 1 |
98 | Техника метания мяча на дальность. Длительный бег до10 мин. | 1 |
99 | Метание мяча на дальность. Развитие выносливости. | 1 |
100 | Бег 2000м. Метание мяча в цель. | 1 |
101 | Развитие координационных способностей. Игры и эстафеты | 1 |
102 | Развитие выносливости. Игры и эстафеты. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Рабочая программа по обучению физической культуре детей пятых классов. Автор-разработчик: учитель по физической культуре Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по обучению физической культуре детей пятых классов....
Рабочая программа по учебному предмету "Культура безопасности жизнедеятельности" ФГОС
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственный образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования, с ...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7Б класса на 2016/2017 учебный год
Рабочая программа по физике для 7класса, учебник ПёрышкинА. В.,2014г, 2 часа в неделю....
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 8Б класса на 2016/2017 учебный год
Рабочая программа по физике в 8 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...
Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 10 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10-х -классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря...