ктп 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Семендилова Людмила Михайловна

планирование   10класс с домашним заданием по учебнику

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Гимназия №3»

Рассмотрено

Руководитель МО

______________

Мелихова Н.А

Протокол № 1

от «27»августа 2021 г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_____________  

Богачева О.Н

 «30»августа 2021 г.

      Утверждаю:

       Директор

МБОУ «Гимназия №3»

        _______ А.В. Чикалов

       Приказ № 218

от «31» августа 2021г.

Рабочая программа

по учебному предмету  «Физическая культура»

для обучающихся  10 А,Б, классов

                    Сроки реализации программы: 2021-2022 учебный год

                                                         Разработчик: Семендилова Людмила Михайловна,

                                                               учитель физической культуры

                                                                              высшей квалификационной категории

   

                                         г. Рубцовск, 2021 

Пояснительная  записка

 Рабочая программа по физической культуре для 10 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
  • Годового календарного учебного графика МБОУ «Гимназия №3» на 2021/2022 учебный год;
  • Федерального перечня учебников ,допущенных при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность(приказ от 20.05.2020 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников….»,приказ от23.12.2020 №766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников….»)
  • Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ «Гимназия №3», №3,2021
  • ООП  СОО МБОУ «Гимназия №3»;
  • Учебного плана МБОУ «Гимназия № 3» на 2021/2022 учебный год;
  • Примерной рабочей программой Физическая культура 10-11 классы под редакцией В.И. Лях М.: Просвещение 2021 год:
  • -УМК: Физическая культура 10-11классы:учебник для общеобразовательных организаций/базовый уровень/В.И.Лях-8-е изд.-М: Просвещение 2020г,2019,2015

 

                                 Выбранный УМК:

1.В.И. Лях  Примерная рабочая программа Физическая культура 10-11 классы

 6 изд М.:Просвещение 2021 г

2.Учебник: Физическая культура 10-11классы:учебник для общеобразовательных организаций/В.И.Лях-8 изд.-М: Просвещение 2015,2019,2020г

3. Лях В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 10—11 классы : пособие для учителей общеобразовательные. организаций / В. И. Лях. — М. : Просвещение, 2017

4. Лях В.И. Тестовый контроль. 10-11 классы. Базовый уровень. – М.: Просвещение 2014

                  МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ :

Предмет «физическая культура» включен в базовую часть учебного плана

Рабочая программа по физической культуре составлена на 105 часов  в год

из расчета 3часа в неделю                  

    Все разделы авторской программы соблюдены.  

В виду отсутствия спортивного инвентаря занятия по гимнастике  проходят с учетом возможностей гимназии. Так из программы по гимнастике упражнения на брусьях и перекладине заменены подводящими упражнениями на других снарядах. элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации, (ФГОС реестр, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/5)

Содержание  учебного предмета «физическая культура»

105 часов

Распределение учебного времени на различные виды

программного материала (сетка часов).10класс

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

90

1.1

Основы знаний  о физической культуре

7

1.2

Легкая атлетика

20

1.3

Спортивные игры

20+10вариативная

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

17+5 вариативная

1.6

Элементы единоборств

8

2

Вариативная часть

15

2.1

Спортивные игры

10

2.2

Лыжная подготовка

5

Содержание учебного предмета « физическая культура»

Знания о физической культуре 

Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности, укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни, физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере движения «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений по современным системам физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Представление о соревновательной и тренировочной деятельности. Понятие об основных видах тренировки: теоретической, физической, технической, тактической и психологической подготовке, их взаимосвязи. Основные технико-тактические действия и приёмы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта. Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, лёгкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, лёгкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях. Представление о назначении и особенности прикладной физической подготовки в разных видах трудовой деятельности.

 Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия. Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (водные процедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, банные процедуры. Дозировка указана в программах 1—9 классов. Изменения следует проводить с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

 Закрепление приёмов саморегуляции. Повторение приёмов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

 Закрепление приёмов самоконтроля. Повторение приёмов самоконтроля, освоенных ранее.

 Способы двигательной (физкультурно-оздоровительной, спортивно-оздоровительной и прикладной) деятельности

 Физкультурно-оздоровительная деятельность Организация и планирование самостоятельных занятий физическими упражнениями (оздоровительной тренировки, утренней гимнастики и др.). Закрепление навыков закаливания (воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, банные процедуры), приобретённых в начальной и основной школе. Выполнение комплексов, составленных из упражнений оздоровительных систем физического воспитания: атлетической гимнастики (юноши), ритмической гимнастики (девушки), упражнений с использованием роликовых коньков, оздоровительного бега, аэробики, дартса. Контроль за индивидуальным здоровьем на основе методов измерения морфофункциональных показателей по определению массы и длины тела, соотношения роста и веса, кистевой и становой динамометрии, окружности грудной клетки, ЧСС в покое и после физической нагрузки, артериального давления, жизненной ёмкости лёгких, частоты дыхания, физической работоспособности; методов оценки физической подготовленности (выносливости, гибкости, силовых, скоростных и координационных способностей). Ведение дневника контроля собственного физического состояния (признаки утомления разной степени при занятиях физическими упражнениями, показатели физического развития, физической подготовленности и работоспособности).

 Спортивно-оздоровительная деятельность Организация и планирование содержания индивидуальной спортивной подготовки в избранном виде спорта. Способы контроля и регулирования физической нагрузки во время индивидуальных тренировочных занятий. Тестирование физической и технической подготовленности по базовым видам спорта школьной программы. Ведение дневника спортсмена.

 Прикладная физкультурная деятельность Умение разрабатывать и применять упражнения прикладной физической подготовки (это связано с будущей трудовой деятельностью и службой в армии (юноши). Владение различными способами выполнения прикладных упражнений из базовых видов спорта школьной программы.

 Спортивные игры: игровые упражнения и эстафеты с набивными мячами с преодолением полос препятствий.

 Гимнастика (юноши): лазание по горизонтальному, наклонному и вертикальному канату с помощью и без помощи ног; различные виды ходьбы и приседания с партнёром, сидящим на плечах; опорные прыжки через препятствия; передвижения в висах и упорах на руках; длинный кувырок через препятствия.

 Лёгкая атлетика (юноши): метание утяжелённых мячей весом 150 г и гранаты весом до 700 г на расстояние и в цели; кросс по пересечённой местности; бег с препятствиями, эстафеты с метанием, бегом, прыжками, переноской груза или товарища.

 Лыжная подготовка (юноши): преодоление подъёмов и препятствий (заграждений, канав, рвов, стенок, заборов и др.); эстафеты с преодолением полос препятствий.

 Плавание (юноши): плавание в одежде; освобождение от одежды в воде; ныряние в длину; прыжок в воду способом «ногами вниз» (высота 3 м); спасение утопающего.

 Единоборства (юноши): приёмы самостраховки; средства защиты и самообороны в виде захватов, бросков, упреждающих ударов руками и ногами, действий против ударов.

 Физическое совершенствование

 Спортивные игры: совершенствование техники передвижений, владения мячом, техники защитных действий, индивидуальных, групповых и командных тактических действий в нападении и защите (баскетбол, гандбол, волейбол, футбол).

Гимнастика с элементами акробатики: освоение и совершенствование висов и упоров, опорных прыжков, акробатических упражнений, комбинаций из ранее изученных элементов

 Лёгкая атлетика: совершенствование техники спринтерского, эстафетного, длительного бега, прыжка в высоту и длину с разбега, метаний в цель и на дальность.

Лыжная подготовка: совершенствование техники переходов с одновременных ходов на попеременные, техники спортивных ходов и тактики прохождения дистанции.

Элементы единоборств: совершенствование техники приёмов самостраховки, приёмов борьбы лёжа, борьбы стоя, проведение учебной схватки.

Плавание: совершенствование техники плавания (брасс, кроль на груди и спине). Развитие скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости и координационных способностей на основе использования упражнений базовых видов спорта школьной программы. По итогам изучения каждого из разделов школьной программы учащиеся готовят рефераты на одну из тем, предложенных в учебнике, а в конце 10 и 11 классов — итоговые работы.

 

Тематическое  планирование учебного предмета «Физическая культура» (105 часов 3часа в неделю)   10 класс 

п/п№

ТЕМА УРОКА

Количество

часов

Раздел: Основы знаний о физической культуре-2ч

1

Правовые основы физической культуры и спорта. Понятие о физической культуре личности §1-2 стр8-13

Теория       1

2

Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья .Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями §3-4стр13-21 §22с.112

Теория       1

Раздел :  ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА --12 часов §22с.112-122

3

Биомеханические основы техники бега, прыжков и метания. Совершенствование техники спринтерского бега. Высокий и низкий старт до 40 м, стартовый разгон,  бег 30м  §22с.113

1

4

Виды соревнований по лёгкой атлетике и рекорды Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, вывихах. Эстафетный бег с передачей палочки. Бег 60м  §22с.114

2

5

Доврачебная помощь при травмах Совершенствование техники длительного бега Бег 4мин.Бег 1000м§22с.115

3

6

Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Бег в равномерном и переменном темпе 20—25 мин, бег на 3000 м

4

7

 Совершенствование техники прыжка в длину с разбега . Прыжки и многоскоки §22с.115

5

8

Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега   Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

6

9

Правила соревнований Выполнение обязанностей судьи на легко- атлетических соревнованиях и инструктора на занятиях с младшими школьниками

Совершенствование техники прыжка в длину  Учёт техники передачи эстафеты. Медленный бег 8мин.

7

10

Совершенствование техники метания в цель и на дальность

 §22с.118 

8

11

Метание гранаты весом 500—700 г с места на дальность, с колена, лёжа; с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную  

 Медленный бег 10 мин. §22с.119

9

12

Развитие выносливости .Длительный бег до 25 мин, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка§22с.120

10

13

Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие скоростных способностей. Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка §22с.120

11

14

Развитие координационных способностей. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости§22 с121-122

12

Раздел: Основы знаний о физической культуре-1ч

15

Углубление знаний о спортивных играх. Правила игры.

Техника безопасности во время занятий спортивными играми.  с.66

Теория       1

Раздел : СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ-17 часов /баскетбол/     §17 с.67-74

16

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек §17 с.67-74

1

17

Совершенствование ловли и передачи мяча§17 с.67-68

 Адаптивная физическая культура §7 с26-33 

2

18

Совершенствование техники ведения мяча. §17 с.68-69

3

19

Совершенствование техники бросков мяча§17 с.68-71 

4

20

Совершенствование техники защитных действий§17 с.71-72 Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча, перехвата

5

21

Совершенствование техники перемещения, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей

 §17 с.72-73

6

22

Совершенствование тактики игры §17 с.72-73 

7

23

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам

8

24

Комбинация из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом§17 с.67-68

9

25

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортивными играми Учебная игра в баскетбол. §9 с.36-39

10

26

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите Учебная игра в баскетбол. §17 с.71-73

11

27

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите §17 с.71-73

Учебная игра в баскетбол.

12

28

Развитие выносливости§17 с.73

 Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортивными играми §9 с.36-39

13

29

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей§17 с.73 

Варианты круговой тренировки

14

30

Совершенствование координационных способностей §17 с.73

Основные формы и виды физических упражнений §5 с.22-24

15

31

Организация и проведение спортивной игры с учащимися младших классов и сверстниками. §11 с.43

 Игра по упрощённым правилам баскетбола. Игра по правилам 

16

32

Судейство и комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий. §17

 Игра по упрощённым правилам баскетбола. Игра по правилам

17

Раздел: Основы знаний о физической культуре-1ч

33

Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах. §21 с.100-101

Теория      1

Раздел: ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ- 18часов

34

Влияние физических упражнений на развитие телосложения

Совершенствование строевых упражнений. §21 с.101

1

35

 Особенности методики занятий с младшими школьниками. Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов§21 с.108

2

36

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Совершенствование общеразвивающих  упражнений с предметами

3

37

Основы организации двигательного режима §10 с.39-43

Освоение и совершенствование висов и упоров §21 с.102

4

38

Утренняя гимнастика. §27 с.157-168

Упражнения с набивными мячами   §21 с.110

5

39

Понятия телосложения и характеристика его основных типов §12 с.45-50

Освоение и совершенствование висов и упоров §21 с.104

6

40

Освоение и совершенствование висов и упоров §21 с.105-106

7

41

Освоение и совершенствование опорных прыжков.

 Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—120 см 

§21 с.106-107

8

42

Освоение и совершенствование опорных прыжков

§21 с.106-107

9

43

Ритмическая гимнастика .Аэробика  §34 с.209-225

 Комбинации из ранее освоенных элементов §29 с.173-186

10

44

Освоение и совершенствование опорных прыжков. §21 с.106-107

 Олимпиады современности: странички истории §16 с.60-65

11

45

Освоение и совершенствование акробатических упражнений. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. §21 с.107

12

46

 Освоение и совершенствование акробатических упражнений. Стойка на руках с чьей-либо помощью;  Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. §21 с.108

13

47

Освоение и совершенствование акробатических упражнений. ; кувырок назад через стойку на руках с чьей либо помощью. §21 с.108-109

14

48

Совершенствование  координационных способностей §28 с.168-173 Комбинации из ранее освоенных элементов. §21 с.110-111

15

Раздел: Основы знаний о физической культуре-2ч

49

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях  §23 с.122

Теория      1

50

Правила соревнований. Организация и проведение споривно-массовых соревнований  §11 с.43-45

Теория       1

Раздел: ЛЫЖНАЯ  ПОДГОТОВКА - 22часа     §23 с.122

51

Освоение техники лыжных ходов

1

52

Скользящий шаг без палок и с палками

2

53

Правила проведения самостоятельных занятий 

Попеременный двухшажный ход

3

54

Особенности физической подготовки лыжника 

Повороты переступанием в движении

4

55

Освоение техники лыжных ходов Совершенствование физических способностей

5

56

Освоение техники лыжных ходов  Переход с одновременных ходов на попеременные §23 с.124-125

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

6

57

Освоение техники лыжных ходов Переход с одновременных ходов на попеременные 

7

58

Олимпиады современности: странички истории Освоение техники лыжных ходов 

8

59

Утренняя гимнастика         Основные элементы тактики в лыжных гонках Переход с одно- временных ходов на попеременные §23 с.124-125 Дистанция 1 км

9

60

Освоение техники лыжных ходов§23 с.124-125

 Совершенствование физических способностей

10

61

Освоение техники лыжных ходов Одновременные ходы Попеременный двухшажный ход

11

62

Освоение техники лыжных ходов Переход с одновременных ходов на попеременные§23 с.124-125 

12

63

Дневник самоконтроля

Прохождение дистанции до 2км Торможение и поворот упором .

13

64

Освоение техники лыжных ходов 

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Развивать скоростную выносливость.

14

65

Приемы самоконтроля, Освоение техники лыжных ходов 

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

15

66

Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. Освоение техники лыжных ходов Прохождение дистанции до 3 км

16

67

Преодоление подъёмов и препятствий. §23 с.125-126

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

17

68

Освоение техники лыжных ходов.Попеременный двухшажный ход

 Прохождение дистанции до 4км.

18

69

Освоение техники лыжных ходов. Прохождение дистанции до4,5к        

19

70

Освоение техники лыжных ходов. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши) 

20

71

Преодоление подъёмов и препятствий. §23 с.125-126  

Торможение и поворот упором          

21

72

Освоение техники лыжных ходов Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши) Развитие физических качеств§23 с.131

22

Раздел:  ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ-3часа

73

Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Подтягивания§21 с.110-111, §30 с.186-202

16

74

Развитие скоростно-силовых способностей. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метание набивного мяча. §21 с.110-111

17

75

Развитие гибкости. Упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами. §21 с.110-111  

18

Раздел: Основы знаний о физической культуре-2ч

76

Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Техника безопасности. Гигиена борца§24 с.133  

Теория       1

Раздел: Элементы единоборств-8часов. §24 с.132 

77

Приёмы самостраховки. Освоение техники владения приёмами§24 с.133          

1

78

Освоение техники владения приёмами. Приемы борьбы лежа §24 с.135 

2

79

Развитие координационных способностей §24 с.142  .Приемы борьбы стоя§24 с.136 

3

80

Правила соревнований по одному из видов.

Игра «Выталкивание из круга»

4

81

Развитие силовых способностей и силовой выносливости

Борьба за предмет(м),  акробатика (д) §24 с.142 

5

82

Самостоятельная разминка перед поединком.

Игра «Перетягивание в парах»

6

83

Силовые упражнения и единоборства в парах

7

84

Правила соревнований по одному из видов. Способы регулирования массы тела человека§13 с.50-53 

8

Раздел: СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ- волейбол §19 с.82-92

85

Правила техники безопасности. Основные причины травматизма

Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек §19 с.82

1

86

Совершенствование техники приёма и передачи мяча Варианты техники приёма и передачи мяча §19 с.83  

2

87

Совершенствование техники приёма и передачи мяча Варианты техники приёма и передачи мяча §19 с.83  

3

88

Совершенствование техники подачи мяч. Варианты подачи мяча §19 с.85  

4

89

Совершенствование техники подачи мяч Варианты подачи мяча. §19 с.85    

5

90

Совершенствование техники нападающего удара. Варианты нападающего удара через сетку §19 с.86-88  

6

91

Совершенствование техники нападающего удара Варианты нападающего удара через сетку.§19 с.86-88      

7

92

Совершенствование техники защитных действий  Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоём), страховка§19 с.88-89    

8

93

Совершенствование техники защитных действий Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоём), страховка §19 с.88-89    

9

94

Совершенствование тактики игры .Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при нападении и защите  §19 с.90-91    

10

95

Совершенствование тактики игры§19 с.90-91    

Игра в нападении в зоне 3.Игра по упрощенным правилам.

11

96

Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений§15 с.57-60    

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей§19 с.91-92    

Учебная игра в волейбол.

12

97

Игра по упрощённым правилам волейбола. Игра по правилам

13

13

Раздел:  Лёгкая атлетика- 8часов

98

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега

1

99

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега

2

100

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Совершенствование техники спринтерского бега

Бег 30 м, 60м.100м эстафетный бег

3

101

Совершенствование техники длительного бега

Бег в равномерном и переменном темпе 20—25 мин, бег на 3000 м

4

102

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега

Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов

5

103

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега

Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов.

6

104

Совершенствование техники метания в цель и на дальность

7

105

Совершенствование техники метания в цель и на дальность

8

Всего

105

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Физическая культура»

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ содержания учебного предмета

«Физическая культура»

 В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 10 и 11 классов направлена на достижение старшеклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре

Личностные результаты

 -воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герба, флага, гимна);

 - формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

 - готовность к служению Отечеству, его защите;

 - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

 - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

 - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

 - принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

-бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, формирование умения оказывать первую помощь;

 - осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем;

- сформированнность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, опыта эколого-направленной деятельности;

 -ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Личностные результаты отражаются в готовности и способности учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Они проявляются в способностях ставить цели и строить жизненные планы, осознавать российскую гражданскую идентичность в поликультурном социуме. К ним относятся сформированная мотивация к обучению и стремление к познавательной деятельности, система межличностных и социальных отношений, ценностносмысловые установки, правосознание и экологическая культура.

Метапредметные результаты

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 -умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

 - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов; # умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; # владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 Метапредметные результаты включают в себя освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), способность использования этих действий в познавательной и социальной практике. К метапредметным результатам относятся такие способности и умения, как самостоятельность в планировании и осуществлении учебной, физкультурной и спортивной деятельности, организация сотрудничества со сверстниками и педагогами, способность к построению индивидуальной образовательной программы, владение навыками учебно-исследовательской и социальной деятельности.

Предметные результаты

 - умение использовать разнообразные виды и формы физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

 - овладение современными методиками укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний;

 - овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

- овладение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта с помощью их активного применения в игровой и соревновательной деятельности. Изучение предмета должно создать предпосылки для освоения учащимися различных физических упражнений с целью использования их в режиме учебной и производственной деятельности, для профилактики переутомления и сохранения работоспособности. Наконец, одно из самых серьёзных требований — научение владению технико-тактическими приёмами (умениями) базовых видов спорта и их применение в игровой и соревновательной деятельности.

На основании полученных знаний учащиеся должны уметь объяснять: 

- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

-роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

 Характеризовать: 

- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

 - особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;

 - особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

 - особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

 - особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила: 

- личной гигиены и закаливания организма;

 - организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

 - культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

-экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой. Осуществлять:

 - самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

 - контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

 - приёмы по страховке и самостраховке во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

 - приёмы массажа и самомассажа;

 - занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов; # судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

 - планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м, с

Бег 100 м, с

5,0

14,3

5,4 17,5

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине, кол-во раз

Подтягивание в висе лёжа на низкой перекладине, кол-во раз

Прыжок в длину с места, см

10

215

14

170

Выносливость

Кроссовый бег на 3 км, мин/с

 Кроссовый бег на 2 км, мин/с

13,50

10,00

Освоить следующие двигательные умения, навыки и способности:

- в метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжелённые малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель размером 2,5 2,5 м с 10—12 м (девушки) и с 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель размером 1 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши);

 - в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или равновысоких брусьях (девушки), опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши), комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки), лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши), выполнять комплекс вольных упражнений (девушки);

 - в единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши);

 - в спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

 Физическая подготовленность должна соответствовать уровню (не ниже среднего) показателей развития физических способностей (табл. 1) с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

 Должны быть освоены:

 Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использование различных видов физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществление коррекции недостатков физического развития; проведение самоконтроля и саморегуляции физических и психических состояний.

 Способы спортивной деятельности: участие в соревнованиях по легкоатлетическому четырёхборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществление соревновательной деятельности по одному из видов спорта, включая основные элементы техники и тактики национальных видов спорта.

 Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласование своего поведения с интересами коллектива; при выполнении упражнений критическое оценивание собственных достижений, поддержка товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательные тренировки и стремление к лучшему результату. Требования к уровню физической культуры, составляющему вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой), разрабатывает и определяет сам учитель, согласуя его с советом учителей, дирекцией школы и учащимися конкретного класса.

Выпускник научится:

 - использовать правовые основы физической культуры и спорта на основании знания Конституции Российской Федерации и Федерального закона РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

 - характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, рассказывать об особенностях выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств (способностей);

 - разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; - руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 Выпускник получит возможность научиться:

 - характеризовать современное олимпийское и физкультурно-массовое движение в мире и в Российской Федерации;

 - характеризовать современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений;

 - характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

 - определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

-давать характеристику избранной будущей профессии с учётом необходимых физических и других качеств, которые имеют большое значение для достижения успеха в данной профессиональной деятельности и которые необходимо развивать для восстановления работоспособности, снижения утомления и нервно-психической нагрузки;

 - характеризовать основные виды адаптивной физической культуры (адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта, адаптивной двигательной реабилитации, адаптивной физической рекреации) и объяснять их важное социальное значение.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

 Выпускник научится:

 - использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

 - составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

 - классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств (способностей);

 - самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

 - тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями;

 - взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. Выпускник получит возможность научиться: # вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и подготовленности;

 - проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

 - проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

 Физическое совершенствование

 Выпускник научится:

 - выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

 - выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

 - выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках (в высоту и длину) и в метаниях (лёгкими и тяжёлыми предметами);

 - выполнять передвижения на лыжах одновременными и переменными ходами, коньковым способом, демонстрировать технику умения чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

 - выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона разученными способами;

 - выполнять основные технические действия и приёмы в футболе, волейболе, баскетболе, ручном мяче в условиях учебной и игровой деятельности;

 - выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств (способностей).

Выпускник получит возможность научиться: 

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

 - преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

 - осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

 - выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; ; в том числе при подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

 - самостоятельно заниматься популярными видами физических упражнений (коньки, аэробика, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, скейтборд, дартс и др.).

Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет

№ п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст, лет

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

16 17

5,2 и ниже 5,1

5,1-4,8 5,0-4,7

4,4 и выше 4,3

6,1 и ниже 6,1

5,9-5,3 5,9-5,3

4,8 и выше 4,8

2

Координационные

Челночный бегЗх Юм, с

16

17

8,2 и ниже 8,1

8,0-7,7 7,9-7,5

7,3 и выше 7,2

9,7 и ниже 9,6

9,3-8,7 9,3-8,7

8,4 и выше 8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

180 и ниже 190

195-210 205-220

230 и выше 240

160 и ниже 160

170-190 170-190

210 и выше 210

4

Выносливость

6-минутный

бег, м

16

17

1100 и ниже 1100

1300-1400 1300-1400

1500 и выше 1500

900 и ниже 900

1050-1200 1050-1200

1300 и выше 1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

5 и ниже

5

9-12 9-12

15 и выше 15

7 и ниже

7

12-14 12-14

20 и выше 20

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки)

16 17

4 и ниже 5

8-9 9-10

11 и выше

12

6 и ниже 6

13-15 13-15

18 и выше 18

Лист внесения изменений в Рабочую программу

Класс

Дата

Причина  внесения изменений и дополнений

(болезнь учителя, праздничный день, командировка,

курсы повышения квалификации)

Форма  внесения изменений

и дополнений

 Подпись представителя

 а

а

пре

урока, который

требует

изменений и дополнений

урока, который

содержит

изменения и дополнения

администрации школы, контролирующего выполнение корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....