Программа "Легкая атлетика"
рабочая программа по физкультуре
Программа дополнительного образования "Легкая атлетика", разработана для детей 10-12 лет, начальная подготовка, программа предполагает овладение базовыми знаниями по легкой атлетике, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, использование современных средств и методов развития физических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_legkaya_atletika.docx | 56.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Отдел образования Администрации Парабельского района Томской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Парабельская гимназия»
Рекомендовано Методическим советом от 31 августа 2021 г. протокол № 3 | Принято на педагогическом совете от 31 августа 2021 г. протокол № 11 | Утверждено приказом директора от 1 сентября 2021 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»
Возраст обучающихся – 10 -12 лет
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов: 204 ч; 6 часов в неделю
Автор: учитель
физической культуры
Трубина Т.И.
с. Парабель, 2021.
Пояснительная записка
В программу по «Легкой атлетике» включены упражнения, связанные с бегом, ходьбой, метанием, толканием, прыжками - естественными движения для человека, поэтому во время занятий развиваются основные физические качества - выносливость, сила, скорость, гибкость, которые применяются в повседневной жизни.
Занимающиеся по программе «Легкая атлетика», приобретают знания о техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима питания, личной гигиены, работы и отдыха.
Программа рассчитана на 1 год обучения, для группы начальной физической подготовленности.
Программа ориентирована на реализацию потенциальных способностей в разнообразных дисциплинах это вида. Занятия, как правило, проходят на улице, так как свежий воздух благотворно влияет на организм занимающихся. Применяемые упражнения разнообразны и позволяют легко регулировать нагрузку.
Набор в группу осуществляется по желанию обучающихся возраста 10-12 лет, прошедших медицинский осмотр и имеющих допуск врача. В занятия включены практическая и теоретическая подготовка.
Тип программы: авторская.
Актуальность и новизна программы: Актуальность программы обусловлена тем, что обучающиеся гимназии принимают участие в ежегодной круглогодичной спартакиаде школьников, одним из этапов которой является участие в соревнованиях по легкой атлетике. Для этого необходима команда, которая будет выступать на соревнованиях в различных видах (бег 100, 400, 800 метров, прыжки в длину, эстафетный бег). Легкая атлетика позволяет развивать такие физические качества, как сила, быстрота, ловкость, выносливость и гибкость, это будет способствовать повышению количества детей, которые смогут выполнить нормативы и получить знак ВФСК ГТО. Новизна программы заключается в том, что в программу включены упражнения для коррекции осанки и для профилактики плоскостопия, что позволит предотвратить дальнейшее развитие этих нарушений.
Организация и методика проведения занятий и соревнований положительно сказываются на формировании личности человека, развитие воли, целенаправленности, выдержки, самооценки. Программа позволяет не только дополнительно привлечь к занятиям физической культурой и спорту, но и воспитать и выявить талантливых обучающихся, для того чтобы профессионально ориентировать их, способствовать самоопределению и личностному развитию.
Цель программы – создание базы разносторонней физической и интеллектуальной подготовленности, через обучение легкой атлетике.
Задачи:
Обучающие:
- формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;
- формирования команды по легкой атлетике для участия в соревнованиях различного уровня по легкой атлетике.
- формирование специальных знаний, умений и навыков.
Развивающие:
- развитие физических способностей;
- раскрытия потенциала каждого ребенка;
- развития морально - волевых качеств;
- развития внимания, мышления.
Воспитательные:
- воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся:
- доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность,
- культуру поведения, уважение к людям,
- взаимопонимание и бесконфликтность в общении.
Адресанты программы: обучающиеся 10-12 лет.
Объём и срок реализации: 1 год, 204 часа, 6 часов в неделю.
Формы обучения и режим занятий: очная, методы групповые и индивидуальные. Количество занимающихся от 10-15 человек, длительность занятия – 80 минут (2 академических часа).
Нормативно-правовое обеспечение программы.
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в актуальной редакции;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации: методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК- 641/09 «О направлении информации: методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2017 г. № ВК-1232/09 «О направлении методических рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей».
- Рабочей программы курса «Легкая атлетика» (автор Ракитянская О.В., режим свободного доступа в сети Интернет http://school3-oktb.minobr63.ru/wp-content/uploads/2019/09/Ракитянская-О.В.-легкая-атлетика.pdf )
Планируемые результаты подготовленности обучающихся.
Личностные результаты:
- упорство в достижении поставленных целей, дисциплина, трудолюбие;
- умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
- умение оказывать помощь сверстникам.
Метапредметные результаты:
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение определять ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
- объективно оценивать результаты проделанной работы, находить возможности и способы улучшения собственных показателей.
Предметные результаты:
- формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время труда и отдыха, подбирать и выполнять упражнения утренней зарядки;
- умение отслеживать показатели своего самочувствия и физического развития.
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся здорового образа жизни и предполагает:
- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать, как можно более высокие результаты на соревнованиях;
- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
- стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.). [3]
В результате занятий по курсу «Лёгкая атлетика» учащиеся должны:
Характеризовать
- значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
- названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
- технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
- типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
Уметь
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
- технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
- выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
- технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
- выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
Формы аттестации и текущего контроля, формы подведения итогов:
- тестирование физических качеств;
- умение осуществлять контроль самочувствия посредством пульсометрии.
- знание основ техники легкоатлетических, специальных беговых упражнений и способность применения их на практике:
- способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие по легкой атлетике.
- участие в соревнованиях
Тестирование проводится с целью определения эффективности занятий 3 раза в год по выбору педагога. Тесты выбираются педагогом исходя из цели занятий.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
- вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
- промежуточный, который показывает результативность изменений в физическом развитии.
- итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Основными показателями выполнения программных требований являются:
- выполнение контрольных нормативов;
- овладение теоретическими знаниями;
- знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;
- способность применять основные приёмы самоконтроля;
- знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;
- знание основ истории развития лёгкой атлетики
Демонстрировать:
Уровень физической подготовленности учащихся (10 лет)
№ | Упражнения | мальчики | девочки | ||||||||
низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | ||
1. | Бег на 30 метров (сек) | 7.3 | 6.8 | 6.3 | 5.8 | 5.3 | 7.6 | 7.1 | 6.6 | 6.1 | 5.6 |
2. | Кросс на 1 километр (мин: сек) | 9:00 | 8:00 | 7:00 | 6:00 | 5:00 | |||||
3. | Прыжок в высоту с разбега (м) | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 |
4. | Прыжок в длину с разбега (см) | 1,00 | 1,60 | 2,20 | 2,80 | 3,40 | 1,00 | 1,50 | 2,00 | 2,50 | 3,00 |
5. | Метание мяча на дальность | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 2 | 7 | 12 | 17 | 22 |
6. | Челночный бег 3х10 метров | 10.8 | 10.2 | 9.6 | 9.0 | 8.7 | 11.5 | 10.8 | 10.1 | 9.4 | 9.1 |
7. | Прыжок в длину с места (см) | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 70 | 90 | 110 | 130 | 150 |
8. | Прыжки со скакалкой за 30 секунд (раз) | 0 | 0 | 12 | 24 | 36 | 0 | 10 | 25 | 40 | 55 |
9 . | Поднимание туловища за 30 секунд (раз) | 0 | 0 | 6 | 21 | 36 | 0 | 2 | 12 | 22 | 32 |
10. | Отжимание в упоре лёжа на полу (раз) | 0 | 0 | 0 | 9 | 21 | 0 | 0 | 0 | 4 | 14 |
11. | Подтягивание на перекладине (раз) | 0 | 0 | 0 | 3 | 7 | - | - | - | - | - |
12. | Наклон вперёд из положения стоя (см) | -11 | -5 | 0 | +2 | +6 | -11 | -5 | 0 | +5 | +11 |
Уровень физической подготовленности учащихся (11 лет)
№ | Упражнения | мальчики | девочки | ||||||||
низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | ||
1. | Бег на 30 метров (сек) | 7.1 | 6.6 | 6.1 | 5.6 | 5.1 | 7.4 | 6.9 | 6.4 | 5.9 | 5.4 |
2. | Кросс на 1 километр | 8:30 | 7:30 | 6:30 | 5:30 | 4:45 | |||||
3. | Прыжок в высоту с разбега | 65 | 75 | 85 | 95 | 105 | 55 | 65 | 75 | 85 | 95 |
4. | Прыжок в длину с разбега | 1,20 | 1,80 | 2,40 | 3,00 | 3,60 | 1,20 | 1,70 | 2,20 | 2,70 | 3,20 |
5. | Метание мяча на дальность | 12,5 | 17,5 | 22,5 | 27,5 | 32,5 | 3 | 8 | 13 | 18 | 23 |
6. | Челночный бег 3х10 метров | 10.6 | 10.0 | 9.4 | 8.8 | 8.5 | 11.3 | 10.6 | 9.9 | 9.2 | 8.9 |
7. | Прыжок в длину с места | 90 | 110 | 130 | 150 | 170 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 |
8. | Прыжки со скакалкой за 30 секунд (раз) | 0 | 6 | 18 | 30 | 42 | 0 | 15 | 30 | 45 | 60 |
9 . | Поднимание туловища за 30 секунд (раз) | 0 | 6 | 18 | 30 | 42 | 12 | 27 | 42 | 57 | 72 |
10. | Отжимание в упоре лёжа на полу (раз) | 0 | 0 | 0 | 12 | 24 | 0 | 0 | 0 | 6 | 16 |
11. | Подтягивание на перекладине (раз) | 0 | 0 | 0 | 4 | 8 | - | - | - | - | - |
12. | Наклон вперёд из положения стоя (см) | -12 | -6 | 0 | +3 | +7 | -12 | -6 | 0 | +6 | +12 |
Уровень физической подготовленности учащихся 4 класса (12 лет)
№ | Упражнения | мальчики | девочки | ||||||||
низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | ||
1. | Бег на 30 метров (сек) | 6.9 | 6.4 | 5.9 | 5.4 | 4.9 | 7.2 | 6.7 | 6.2 | 5.7 | 5.2 |
2. | Кросс на 1 километр (мин: сек) | 8:00 | 7:00 | 6:00 | 5:00 | 4:30 | |||||
3. | Прыжок в высоту с разбега | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
4. | Прыжок в длину с разбега | 1,40 | 2,00 | 2,60 | 3,20 | 3,80 | 1,30 | 1,80 | 2,30 | 2,80 | 3,30 |
5. | Метание мяча на дальность | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 4 | 9 | 14 | 19 | 24 |
6. | Челночный бег 3х10 метров | 10.4 | 9.8 | 9.2 | 8.6 | 8.3 | 11.1 | 10.4 | 9.7 | 9.0 | 8.7 |
7. | Прыжок в длину с места | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 90 | 110 | 130 | 150 | 170 |
8. | Прыжки со скакалкой за 30 секунд (раз) | 0 | 12 | 24 | 36 | 48 | 5 | 20 | 35 | 50 | 65 |
9 . | Поднимание туловища за 30 секунд (раз) | 4 | 9 | 14 | 19 | 24 | 3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
10. | Отжимание в упоре лёжа на полу (раз) | 0 | 0 | 3 | 15 | 27 | 0 | 0 | 0 | 8 | 18 |
11. | Подтягивание на перекладине (раз) | 0 | 0 | 1 | 5 | 9 | - | - | - | - | - |
12. | Наклон вперёд из положения стоя (см) | -13 | -6 | 0 | +4 | +8 | -13 | -6 | 0 | +6 | +13 |
Содержание
- Общая физическая подготовка.
На занятиях по общей физической подготовки включены комплексы коррекционных упражнений на осанку и профилактику плоскостопия, для этого применяется методика миофасциального релиза (используется теннисный мяч, ролл, массажный мяч), что позволяет не только укрепить слабые мышечные группы, но и расслабить напряженные.
Средства общей физической подготовки включают разнообразные общеразвивающие упражнения. В большом объеме в подготовке применяются различные упражнения, воспитывающие все физические качества (повороты, наклоны, сгибания, разгибания, круговые движения, махи), с отягощениями и без отягощений, на месте и в движении. Упражнения с предметами (эластичные ленты, экспандеры, скакалка, набивные мячи, и др.) и на спортивных снарядах (перекладина, скамейке, кольцах, брусьях и др.), с использованием инвентаря для легкой атлетики (беговые колодки, беговые шиповки, легкоатлетические барьеры, ядро). В парах, группах и индивидуально. Так же прыжки и прыжковые упражнения на месте и в движении.
Большое время отводится обучению технике спринтерского бега, эстафетам, кроссам, упражнениям, которые используются в других видах спорта (баскетбол, волейбол гимнастика, лыжи, акробатика,). Строевые упражнения используются для того, чтобы организовать занятия, приучить к дисциплине (построения и перестроения, дистанция, строй, колонная, шеренга, интервал)
Ходьба и бег:
- переход с шага на бег и наоборот, остановка во время движения шагом и бегом, изменение скорости движения;
- ходьба на носках, на пятках, на внутренних и наружных сводах стопы, зигзагом;
- ходьба с захлестывание голени, выпадами вперед и боком, в полном приседе и полу приседе, галопом и скрестными шагами;
- ходьба с изменением работы рук; - подскоки на каждый шаг, через шаг, с высоким подниманием бедра, бег прыжками, захлестыванием голени назад, на прямых ногах, бег на правой и левой ноге.
- Ходьба на месте в движении, с изменением скорости и направления, с остановками.
Общеразвивающие упражнения с использованием и без предметов:
- Для запястья, локтевого и плечевого сустава и мышц шеи (отведение, приведение, сгибание, разгибание, круговые движения в плечевом, локтевом, лучезапястном суставах, в различных исходных положениях, на месте и в движении и др.);
- для мышц пресса, спины (подъёмы, повороты и наклоны, круговые движения, упражнения с использованием тренажера с различным положением рук и ног);
- для мышц нижних конечностей (выпады, махи, прыжки, скрестные, приставные шаги, с утяжелителями, приседания на одной и двух ногах, прыжки);
- подвижные игры
- с эластичной лентой (бег с сопротивлением, облегченные подтягивания, махи с сопротивлением)
- со скакалкой (прыжки на месте и в движении, на одной и двух ногах, в приседе и полу приседе, с вращением и без, на время);
- с обручем (наклоны и повороты из различных и. п., перешагивание и перепрыгивание, бег по кругу, бег с обручем над головой и держа перед собой);
- с мячами теннисными, массажными, набивными (прокатки, самомассаж, наклоны, повороты, выпады, приседания).
Броски, толкания, метания набивного мяча из различных положений стоя лицом вперед и спиной вперед, сидя, с боку, в парах. Прыжки, выпрыгивания, приседания, ходьба, бег с набивным мячом
- Упражнения на гимнастических снарядах: Различные упражнения на кольцах, брусьях, перекладине, скамейке, канате, гимнастической лестнице. Упражнения в висе с сопротивлением, лазании по канату, лестнице, подтягивании. Простейшие упражнения, выполняемые на гимнастических снарядах. Прыжки на гимнастические маты и в прыжковую яму отталкиваясь от подкидного мостика.
- Акробатические упражнения: кувырки, шпагаты и полу шпагаты, стойки, перекаты, повороты, вращения, прыжки, мост.
- Подвижные игры и эстафеты: с прыжками, метаниями, бегом, переноской предметов, игры на внимание, скорость, выносливость и силу.
2. Специальная и технико-тактическая подготовка.
Обучение технике и тренировке в отдельных видах легкой атлетики:
- бег на короткие дистанции,
- метание т/ мяча,
- Обучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
- Обучение техники прыжка с места
Обучение основам техники легкоатлетических упражнений, обучение технике высокого и низкого стартов, обучение основам техники бега на короткие дистанции и специальным беговым упражнениям. Обучение основам техники метания т/мяча с места, с 3-х шагов разбега, с полного разбега, обучение техники финального усилия. Обучение основам техники прыжка в длину с места. Овладение основами техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Обучение правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Обучение технике сочетания разбега с отталкиванием, полетом, приземлением. Повышение уровня физической подготовленности: развитие гибкости, быстроты, выносливости, ловкости, скоростно-силовых качеств.
Средства и методы обучения спортивной технике:
- Спринтерский бег: применение специальных подводящих упражнений: бег из различных стартовых положений бег с ускорением от 20 до 60 м с последующим бегом по инерции, специальные беговые и прыжковые упражнения, стартовые упражнения, правильные движения рук во время выхода со старта, бега по дистанции. Специально подобранные подвижные и спортивные игры (салки, лапта и т.д.) по упрощенным правилам; упражнения, развивающие способность к выполнению быстрых движений; эстафеты, разнообразные прыжковые упражнения, спринтерский бег от 20 до120 м с различной интенсивностью, разнообразные упражнения, направленные на общефизическую подготовку. Участие в соревнованиях в беге на 60, 100, 300м, по ОФП.
- Метание мяча: подводящие и подготовительные упражнения для рук, имитация отведения руки в метании, правильные движения рук в сочетании с шагами разбега, техника финального усилия (выполнение без мячей, с мячами). Метание с места в цель, с 3х шагов разбега. Метание камней, т/мячей, броски набивного мяча. Медленный бег, кроссовый, подвижные игры (н-р: русская лапта), эстафеты, спортивные игры, плавание, гимнастика. Упражнения для развития силы всех мышечных групп, направленные на развитие подвижности в плечевом, локтевом, тазобедренном суставах.
- Прыжки в длину с разбега: Прыжки с места. Специальные прыжковые и беговые упражнения. Прыжки в «шаге» на толчковую ногу, на маховую ногу, с 3х,5ти,10ти шагов. Прыжки с отталкиванием от препятствия высотой 20-30 см (гимнастический мостик). Прыжки через препятствие высотой 50-60 см с разбега. Прыжки
с приземлением на две ноги, начало разбега с одной и той же ноги. Различные прыжки в длину с акцентом на толчковую, маховую ногу, многоскоки, прыжки через скамейку.
3. Теоретическая подготовка:
В подготовке спортсмена особую роль играет теоретическая подготовка – важная сторона в практической реализации принципа сознательности. Путь к высшему совершенству в спорте происходит не только через умения, но и через знания. С самого начала в спорте знания обучающегося идут вперед практики и являются основой для спортивного совершенствования. Приобретенные знания по легкой атлетике и использование их в практике – помогает ускорить спортивный рост. Физическое развитие, рост технического мастерства, психическая подготовка, теоретическая подготовка являются неотъемлемой частью тренировочного процесса.
Занятия по теории проводятся в форме бесед и лекций с демонстрацией наглядных пособий. Для учащихся групп начальной подготовки теоретический материал представляется в форме коротких групповых и индивидуальных бесед, также используются наглядные пособия, учебные фильмы.
4. Контрольные испытания
В начале, в середине, в конце обучения, для диагностики процесса роста результатов, а также опрос с целью проверки усвоения теоретических знаний, сьемка тренировочного процесса на видео и совместный анализ техники движений.
5. Участие в соревнованиях
Проводимых внутри группы, так же участие в отборочных соревнованиях, проводимых Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детской-юношеской спортивной школой», для поездки на региональные соревнования в г. Асино, участие в районных соревнованиях по легкой атлетике.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия | Кол-во часов |
1 | 1.Теоретическая подготовка в процессе занятий | Техника безопасности и профилактика травматизма | 1 |
2 | Физическое воспитание детей и подростков | 1 | |
3 | Режим дня юного спортсмена | 1 | |
4 | Спортивная гигиена и закаливание | 1 | |
5 | Краткие сведения о строении и функциях организма | 1 | |
6 | История развития избранного вида спорта | 1 | |
7 | Правила соревнований | 1 | |
8 | Места занятий, оборудование, инвентарь | 1 | |
9 | 2.Общая физическая подготовка | кроссовый бег | 16 |
10 | общеразвивающие упр. | 20 | |
11 | упр. для развития физических качеств | 30 | |
12 | Подвижные игры, эстафеты | 20 | |
13 | Коррекционные и профилактические упражнения | 20 | |
14 | Упр. со снарядами (скакалка, н/мячи, гантели) | 16 | |
15 | Акробатические упр. | 10 | |
16 | 3.Специальная физическая и технико-тактическая подготовка | Ускорения из различных стартовых положений | 14 |
17 | Специально беговые упражнения | 6 | |
18 | Специально прыжковые упражнения | 6 | |
19 | Специально подобранные подвижные игры (лапта, салки и т.д.) | 20 | |
20 | Обучение техники метания (с места, 3-х шагов, разбега) | 3 | |
21 | Обучение техники прыжка в длину с места | 3 | |
22 | Обучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» | 3 | |
23 | Техника бега с н/старта | 3 | |
24 | 4. Контроль и тестирование | 3 | |
25 | 5. Участие в соревнованиях | 3 | |
26 | Итого часов: | 204 |
Учебно-методическое обеспечение.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Количество |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
1.1. | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) |
1.2. | Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы | |
1.3. | Рабочие программы по физической культуре 5-9 класс | |
1.4. | Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха Физическая культура. 5-7 классы / Под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. 1-4 классы / Под общ.ред. В.И. Ляха. Пособие для учителя/ на сайте издательства по адресу: http://www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl/index.html В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 1-4 классы. Базовый уровень/ на сайте издательства «Просвещение» по адресу: http://www.prosv.ru/ebooks/Lah_Fiz-ra_10-11 /index.html. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»). Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. | Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд. Методические пособия и тестовый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд |
1.5. | Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению | В составе библиотечного фонда |
1.6. | Методические издания по физической культуре для учителей | Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе» |
1.7. | Федеральный закон «О физической культуре и спорте» | В составе библиотечного фонда |
5. | Учебно-практическое оборудование | |
5.1. | Стенка гимнастическая | 4 |
5.2. | Козел гимнастический | 1 |
5.3. | Перекладина гимнастическая | 1 |
5.4. | Мост гимнастический подкидной | 1 |
5.5. | Маты гимнастические | 10 |
5.6. | Мяч набивной (1 кг, 2 кг) | 2 |
5.7. | Мяч малый (теннисный) | 5 |
5.8. | Скакалка гимнастическая | 5 |
5.9. | Палка гимнастическая | 5 |
5.10. | Обруч гимнастический | 3 |
Легкая атлетика | ||
5.11. | Дорожка разметочная для прыжков в длину с места | 1 |
5.12. | Рулетка измерительная (10 м, 50 м) | 1 |
5.13 | Мячи для метания | 3 |
Подвижные и спортивные игры | ||
5.14. | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | 1 |
5.15. | Мячи баскетбольные | 5 |
5.16. | Сетка волейбольная | 2 |
5.17. | Мячи волейбольные | 1 |
5.19. | Мяч футбольный | 1 |
5.20 | Насос для накачивания мячей | 1 |
Измерительные приборы | ||
5.21. | Секундомер | 1 |
Средства первой помощи | ||
5.22 | Аптечка медицинская | 1 |
6. | Спортивные сооружения | |
6.1. | Спортивный зал игровой | |
6.2. | Кабинет учителя | Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки). |
6.4. | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | Включает в себя стеллажи. |
7. | Пришкольный стадион (площадка) | |
7.1. | Легкоатлетическая дорожка | 4 |
7.2. | Сектор для прыжков в длину | 1 |
7.3. | Игровое поле для футбола | 1 |
Кадровое обеспечение:
Реализацией программы занимается специалист учитель физической культуры 1 квалификационной категории.
ЛИТЕРАТУРА
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.) .
2. Г.А. Колодницкий В.С. кузнецов, М.В. Маслов Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов. - [б.м.] : Просвещение, 2001 г.
Источники:
- http://multiurok.ru/files/dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-fizkul-turno-sportivnoi-napravliennosti-lieghkaia-atlietika.html .
- http://school3-oktb.minobr63.ru/wp-content/uploads/2019/09/Ракитянская-О.В.-легкая-атлетика.pdf [В Интернете].
- https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2017/09/07/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-legkaya 1. .
- https://р14.навигатор.дети/program/1361-legkaya-atletika .
[1] https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2017/09/07/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-legkaya 1
[2] . Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.) .
[3] (http://school3-oktb.minobr63.ru/wp-content/uploads/2019/09/Ракитянская-О.В.-легкая-атлетика.pdf)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по легкой атлетике для 5 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Урок рассчитан на учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающий, но ...
Детская легкая атлетика
Детская легкая атлетика...
Лёгкая Атлетика. Руская Народная игра " Лапта"на уроке лёгкой атлетике
Содержит план конспект урока и презентацию...
Сюжетно-ролевой урок по теме "Легкая атлетика". Легкая атлетика,элементы футбола.
урок для 3-класса тема " легкая атлетика"...
Легкая атлетика .Ученица 6 класса,отделение дополнительного образования детей,секция легкой атлетики
Виды легкой атлетики...
Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика
Цели: 1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств. ...
Легкая атлетика. Виды лёгкой атлетики и её роль в современном мире
В презентации представлен материал по теме "Легкая атлетика"...