Программа "Легкая атлетика"
рабочая программа по физкультуре

ТРУБИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Программа дополнительного образования "Легкая атлетика", разработана для детей 10-12 лет, начальная подготовка, программа предполагает овладение базовыми знаниями по легкой атлетике, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, использование современных средств и методов развития физических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_legkaya_atletika.docx56.24 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Отдел образования Администрации Парабельского района Томской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Парабельская гимназия»

Рекомендовано Методическим советом от 31 августа 2021 г. протокол № 3

Принято на педагогическом совете от 31 августа 2021 г. протокол № 11

Утверждено

приказом директора

от 1 сентября 2021 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»

Возраст обучающихся – 10 -12 лет

Срок реализации программы: 1 год

Количество часов: 204 ч; 6 часов в неделю

Автор: учитель

физической культуры

Трубина Т.И.

        с. Парабель, 2021.

        

Пояснительная записка

В программу по «Легкой атлетике» включены упражнения, связанные с бегом, ходьбой, метанием, толканием, прыжками - естественными движения для человека, поэтому во время занятий развиваются основные физические качества - выносливость, сила, скорость, гибкость, которые применяются в повседневной жизни.

Занимающиеся по программе «Легкая атлетика», приобретают знания о техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима питания, личной гигиены, работы и отдыха.

Программа рассчитана на 1 год обучения, для группы начальной физической подготовленности.

Программа ориентирована на реализацию потенциальных способностей в разнообразных дисциплинах это вида. Занятия, как правило, проходят на улице, так как свежий воздух благотворно влияет на организм занимающихся. Применяемые упражнения разнообразны и позволяют легко регулировать нагрузку.

Набор в группу осуществляется по желанию обучающихся возраста 10-12 лет, прошедших медицинский осмотр и имеющих допуск врача. В занятия включены практическая и теоретическая подготовка.

Тип программы: авторская.

Актуальность и новизна программы: Актуальность программы обусловлена тем, что обучающиеся гимназии принимают участие в ежегодной круглогодичной спартакиаде школьников, одним из этапов которой является участие в соревнованиях по легкой атлетике. Для этого необходима команда, которая будет выступать на соревнованиях в различных видах (бег 100, 400, 800 метров, прыжки в длину, эстафетный бег). Легкая атлетика позволяет развивать такие физические качества, как сила, быстрота, ловкость, выносливость и гибкость, это будет способствовать повышению количества детей, которые смогут выполнить нормативы и получить знак ВФСК ГТО. Новизна программы заключается в том, что в программу включены упражнения для коррекции осанки и для профилактики плоскостопия, что позволит предотвратить дальнейшее развитие этих нарушений.

Организация и методика проведения занятий и соревнований положительно сказываются на формировании личности человека, развитие воли, целенаправленности, выдержки, самооценки. Программа позволяет не только дополнительно привлечь к занятиям физической культурой и спорту, но и воспитать и выявить талантливых обучающихся, для того чтобы профессионально ориентировать их, способствовать самоопределению и личностному развитию.

Цель программы – создание базы разносторонней физической и интеллектуальной подготовленности, через обучение легкой атлетике.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;
  • формирования команды по легкой атлетике для участия в соревнованиях различного уровня по легкой атлетике.
  • формирование специальных знаний, умений и навыков.

Развивающие:

  • развитие физических способностей;
  • раскрытия потенциала каждого ребенка;
  • развития морально - волевых качеств;
  • развития внимания, мышления.

Воспитательные:

  • воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся:
  • доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность,
  • культуру поведения, уважение к людям,
  • взаимопонимание и бесконфликтность в общении.

Адресанты программы: обучающиеся 10-12 лет.

Объём и срок реализации: 1 год, 204 часа, 6 часов в неделю.

Формы обучения и режим занятий: очная, методы групповые и индивидуальные. Количество занимающихся от 10-15 человек, длительность занятия – 80 минут (2 академических часа).

Нормативно-правовое обеспечение программы.

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в актуальной редакции;
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации: методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК- 641/09 «О направлении информации: методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ».
  6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2017 г. № ВК-1232/09 «О направлении методических рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей».
  7. Рабочей программы курса «Легкая атлетика» (автор Ракитянская О.В., режим свободного доступа в сети Интернет http://school3-oktb.minobr63.ru/wp-content/uploads/2019/09/Ракитянская-О.В.-легкая-атлетика.pdf )

Планируемые результаты подготовленности обучающихся.

Личностные результаты:

  • упорство в достижении поставленных целей, дисциплина, трудолюбие;
  • умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
  • умение оказывать помощь сверстникам.

Метапредметные результаты:

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умение определять ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
  • объективно оценивать результаты проделанной работы, находить возможности и способы улучшения собственных показателей.

Предметные результаты:

  • формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
  • умение рационально распределять своё время труда и отдыха, подбирать и выполнять упражнения утренней зарядки;
  • умение отслеживать показатели своего самочувствия и физического развития.

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся здорового образа жизни и предполагает:

  • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать, как можно более высокие результаты на соревнованиях;
  • умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
  • спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
  • стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.). [3]

В результате занятий по курсу «Лёгкая атлетика» учащиеся должны:

Характеризовать

  • значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
  •  правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
  • названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
  • технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
  • типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
  • основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;
  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

Уметь

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
  •  контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
  • выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
  •  контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
  • выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

Формы аттестации и текущего контроля, формы подведения итогов:

  • тестирование физических качеств;
  • умение осуществлять контроль самочувствия посредством пульсометрии.
  • знание основ техники легкоатлетических, специальных беговых упражнений и способность применения их на практике:
  • способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие по легкой атлетике.
  • участие в соревнованиях

Тестирование проводится с целью определения эффективности занятий 3 раза в год по выбору педагога. Тесты выбираются педагогом исходя из цели занятий.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

  • вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
  • промежуточный, который показывает результативность изменений в физическом развитии.
  • итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Основными показателями выполнения программных требований являются:

  • выполнение контрольных нормативов;
  • овладение теоретическими знаниями;
  • знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;
  • способность применять основные приёмы самоконтроля;
  • знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;
  • знание основ истории развития лёгкой атлетики

[1]

Демонстрировать:

Уровень физической подготовленности учащихся (10 лет)

Упражнения

мальчики

девочки

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

1.

Бег на 30 метров (сек)

7.3

6.8

6.3

5.8

5.3

7.6

7.1

6.6

6.1

5.6

2.

Кросс на 1 километр (мин: сек)

9:00

8:00

7:00

6:00

5:00

3.

Прыжок в высоту с разбега       (м)

60

70

80

90

100

50

60

70

80

90

4.

Прыжок в длину с разбега                  (см)

1,00

1,60

2,20

2,80

3,40

1,00

1,50

2,00

2,50

3,00

5.

Метание мяча на дальность

10

15

20

25

30

2

7

12

17

22

6.

Челночный бег 3х10 метров

10.8

10.2

9.6

9.0

8.7

11.5

10.8

10.1

9.4

9.1

7.

Прыжок в длину с места (см)

80

100

120

140

160

70

90

110

130

150

 8.

Прыжки со скакалкой за 30 секунд (раз)

0

0

12

24

36

0

10

25

40

55

9 .

Поднимание туловища за 30 секунд (раз)

0

0

6

21

36

0

2

12

22

32

10.

Отжимание в упоре лёжа на полу (раз)

0

0

0

9

21

0

0

0

4

 14

11.

Подтягивание на перекладине (раз)

0

0

0

3

7

-

-

-

-

-

12.

Наклон вперёд из положения стоя (см)

-11

-5

0

+2

+6

-11

-5

0

+5

+11


Уровень физической подготовленности учащихся (11 лет)

Упражнения

мальчики

девочки

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

1.

Бег на 30 метров (сек)

7.1

6.6

6.1

5.6

5.1

7.4

6.9

6.4

5.9

5.4

2.

Кросс на 1 километр

8:30

7:30

6:30

5:30

4:45

3.

Прыжок в высоту с разбега

65

75

85

95

105

55

65

75

85

95

4.

Прыжок в длину с разбега                          

1,20

1,80

2,40

3,00

3,60

1,20

1,70

2,20

2,70

3,20

5.

Метание мяча на дальность                        

12,5

17,5

22,5

27,5

32,5

3

8

13

18

23

6.

Челночный бег 3х10 метров                    

10.6

10.0

9.4

8.8

8.5

11.3

10.6

9.9

9.2

8.9

7.

Прыжок в длину с места                            

90

110

130

150

170

80

100

120

140

160

 8.

Прыжки со скакалкой за 30 секунд (раз)

0

6

18

30

42

0

15

30

45

60

9 .

Поднимание туловища за 30 секунд (раз)

0

6

18

30

42

12

27

42

57

72

10.

Отжимание в упоре лёжа на полу (раз)

0

0

0

12

24

0

0

0

6

16

11.

Подтягивание на перекладине  (раз)

0

0

0

4

8

-

-

-

-

-

12.

Наклон вперёд из положения стоя (см)

-12

-6

0

+3

+7

-12

-6

0

+6

+12


Уровень физической подготовленности учащихся 4 класса (12 лет)

Упражнения

мальчики

девочки

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

1.

Бег на 30 метров (сек)

6.9

6.4

5.9

5.4

4.9

7.2

6.7

6.2

5.7

5.2

2.

Кросс на 1 километр (мин: сек)

8:00

7:00

6:00

5:00

4:30

3.

Прыжок в высоту с разбега

70

80

90

100

110

60

70

80

90

100

4.

Прыжок в длину с разбега                      

1,40

2,00

2,60

3,20

3,80

1,30

1,80

2,30

2,80

3,30

5.

Метание мяча на дальность                      

15

20

25

30

35

4

9

14

19

24

6.

Челночный бег 3х10 метров                    

10.4

9.8

9.2

8.6

8.3

11.1

10.4

9.7

9.0

8.7

7.

Прыжок в длину с места                  

100

120

140

160

180

90

110

130

150

170

 8.

Прыжки со скакалкой за 30 секунд (раз)

0

12

24

36

48

5

20

35

50

65

9 .

Поднимание туловища за 30 секунд (раз)

4

9

14

19

24

3

7

11

15

19

10.

Отжимание в упоре лёжа на полу (раз)

0

0

3

15

27

0

0

0

8

18

11.

Подтягивание на перекладине (раз)

0

0

1

5

9

-

-

-

-

-

12.

Наклон вперёд из положения стоя (см)

-13

-6

0

+4

+8

-13

-6

0

+6

+13

[2]

Содержание

  1. Общая физическая подготовка.

На занятиях по общей физической подготовки включены комплексы коррекционных упражнений на осанку и профилактику плоскостопия, для этого применяется методика миофасциального релиза (используется теннисный мяч, ролл, массажный мяч), что позволяет не только укрепить слабые мышечные группы, но и расслабить напряженные.

Средства общей физической подготовки включают разнообразные общеразвивающие упражнения. В большом объеме в подготовке применяются различные упражнения, воспитывающие все физические качества (повороты, наклоны, сгибания, разгибания, круговые движения, махи), с отягощениями и без отягощений, на месте и в движении. Упражнения с предметами (эластичные ленты, экспандеры, скакалка, набивные мячи, и др.) и на спортивных снарядах (перекладина, скамейке, кольцах, брусьях и др.), с использованием инвентаря для легкой атлетики (беговые колодки, беговые шиповки, легкоатлетические барьеры, ядро). В парах, группах и индивидуально. Так же прыжки и прыжковые упражнения на месте и в движении.

Большое время отводится обучению технике спринтерского бега, эстафетам, кроссам, упражнениям, которые используются в других видах спорта (баскетбол, волейбол гимнастика, лыжи, акробатика,). Строевые упражнения используются для того, чтобы организовать занятия, приучить к дисциплине (построения и перестроения, дистанция, строй, колонная, шеренга, интервал)

Ходьба и бег:

  • переход с шага на бег и наоборот, остановка во время движения шагом и бегом, изменение скорости движения;
  • ходьба на носках, на пятках, на внутренних и наружных сводах стопы, зигзагом;
  • ходьба с захлестывание голени, выпадами вперед и боком, в полном приседе и полу приседе, галопом и скрестными шагами;
  • ходьба с изменением работы рук; - подскоки на каждый шаг, через шаг, с высоким подниманием бедра, бег прыжками, захлестыванием голени назад, на прямых ногах, бег на правой и левой ноге.
  • Ходьба на месте в движении, с изменением скорости и направления, с остановками.

Общеразвивающие упражнения с использованием и без предметов:

  • Для запястья, локтевого и плечевого сустава и мышц шеи (отведение, приведение, сгибание, разгибание, круговые движения в плечевом, локтевом, лучезапястном суставах, в различных исходных положениях, на месте и в движении и др.);
  • для мышц пресса, спины (подъёмы, повороты и наклоны, круговые движения, упражнения с использованием тренажера с различным положением рук и ног);
  • для мышц нижних конечностей (выпады, махи, прыжки, скрестные, приставные шаги, с утяжелителями, приседания на одной и двух ногах, прыжки);
  • подвижные игры
  • с эластичной лентой (бег с сопротивлением, облегченные подтягивания, махи с сопротивлением)
  • со скакалкой (прыжки на месте и в движении, на одной и двух ногах, в приседе и полу приседе, с вращением и без, на время);
  • с обручем (наклоны и повороты из различных и. п., перешагивание и перепрыгивание, бег по кругу, бег с обручем над головой и держа перед собой);
  • с мячами теннисными, массажными, набивными (прокатки, самомассаж, наклоны, повороты, выпады, приседания).

 

Броски, толкания, метания набивного мяча из различных положений стоя лицом вперед и спиной вперед, сидя, с боку, в парах. Прыжки, выпрыгивания, приседания, ходьба, бег с набивным мячом

  • Упражнения на гимнастических снарядах: Различные упражнения на кольцах, брусьях, перекладине, скамейке, канате, гимнастической лестнице. Упражнения в висе с сопротивлением, лазании по канату, лестнице, подтягивании. Простейшие упражнения, выполняемые на гимнастических снарядах. Прыжки на гимнастические маты и в прыжковую яму отталкиваясь от подкидного мостика.
  • Акробатические упражнения: кувырки, шпагаты и полу шпагаты, стойки, перекаты, повороты, вращения, прыжки, мост.
  • Подвижные игры и эстафеты: с прыжками, метаниями, бегом, переноской предметов, игры на внимание, скорость, выносливость и силу.

2. Специальная и технико-тактическая подготовка.

Обучение технике и тренировке в отдельных видах легкой атлетики:

  • бег на короткие дистанции,
  • метание т/ мяча,
  • Обучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
  • Обучение техники прыжка с места

Обучение основам техники легкоатлетических упражнений, обучение технике высокого и низкого стартов, обучение основам техники бега на короткие дистанции и специальным беговым упражнениям. Обучение основам техники метания т/мяча с места, с 3-х шагов разбега, с полного разбега, обучение техники финального усилия. Обучение основам техники прыжка в длину с места. Овладение основами техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Обучение правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Обучение технике сочетания разбега с отталкиванием, полетом, приземлением. Повышение уровня физической подготовленности: развитие гибкости, быстроты, выносливости, ловкости, скоростно-силовых качеств.

Средства и методы обучения спортивной технике:

  • Спринтерский бег: применение специальных подводящих упражнений: бег из различных стартовых положений бег с ускорением от 20 до 60 м с последующим бегом по инерции, специальные беговые и прыжковые упражнения, стартовые упражнения, правильные движения рук во время выхода со старта, бега по дистанции. Специально подобранные подвижные и спортивные игры (салки, лапта и т.д.) по упрощенным правилам; упражнения, развивающие способность к выполнению быстрых движений; эстафеты, разнообразные прыжковые упражнения, спринтерский бег от 20 до120 м с различной интенсивностью, разнообразные упражнения, направленные на общефизическую подготовку. Участие в соревнованиях в беге на 60, 100, 300м, по ОФП.
  • Метание мяча: подводящие и подготовительные упражнения для рук, имитация отведения руки в метании, правильные движения рук в сочетании с шагами разбега, техника финального усилия (выполнение без мячей, с мячами). Метание с места в цель, с 3х шагов разбега. Метание камней, т/мячей, броски набивного мяча. Медленный бег, кроссовый, подвижные игры (н-р: русская лапта), эстафеты, спортивные игры, плавание, гимнастика. Упражнения для развития силы всех мышечных групп, направленные на развитие подвижности в плечевом, локтевом, тазобедренном суставах.
  • Прыжки в длину с разбега: Прыжки с места. Специальные прыжковые и беговые упражнения. Прыжки в «шаге» на толчковую ногу, на маховую ногу, с 3х,5ти,10ти шагов. Прыжки с отталкиванием от препятствия высотой 20-30 см (гимнастический мостик). Прыжки через препятствие высотой 50-60 см с разбега. Прыжки

с приземлением на две ноги, начало разбега с одной и той же ноги. Различные прыжки в длину с акцентом на толчковую, маховую ногу, многоскоки, прыжки через скамейку.

[3]

3. Теоретическая подготовка:

В подготовке спортсмена особую роль играет теоретическая подготовка – важная сторона в практической реализации принципа сознательности. Путь к высшему совершенству в спорте происходит не только через умения, но и через знания. С самого начала в спорте знания обучающегося идут вперед практики и являются основой для спортивного совершенствования. Приобретенные знания по легкой атлетике и использование их в практике – помогает ускорить спортивный рост. Физическое развитие, рост технического мастерства, психическая подготовка, теоретическая подготовка являются неотъемлемой частью тренировочного процесса.

Занятия по теории проводятся в форме бесед и лекций с демонстрацией наглядных пособий. Для учащихся групп начальной подготовки теоретический материал представляется в форме коротких групповых и индивидуальных бесед, также используются наглядные пособия, учебные фильмы.

4. Контрольные испытания

В начале, в середине, в конце обучения, для диагностики процесса роста результатов, а также опрос с целью проверки усвоения теоретических знаний, сьемка тренировочного процесса на видео и совместный анализ техники движений.

5. Участие в соревнованиях

            Проводимых внутри группы, так же участие в отборочных соревнованиях, проводимых Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детской-юношеской спортивной школой», для поездки на региональные соревнования в г. Асино, участие в районных соревнованиях по легкой атлетике.

Тематическое планирование.

        

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

1

1.Теоретическая подготовка в процессе занятий

Техника безопасности и профилактика травматизма

1

2

Физическое воспитание детей и подростков

1

3

Режим дня юного спортсмена

1

4

Спортивная гигиена и закаливание

1

5

Краткие сведения о строении и функциях организма

1

6

История развития избранного вида спорта

1

7

Правила соревнований

1

8

Места занятий, оборудование, инвентарь

1

9

2.Общая физическая подготовка

кроссовый бег

16

10

общеразвивающие упр.

20

11

упр. для развития физических качеств

30

12

Подвижные игры, эстафеты

20

13

Коррекционные и профилактические упражнения

20

14

Упр. со снарядами (скакалка, н/мячи, гантели)

16

15

 Акробатические упр.

10

16

3.Специальная физическая и технико-тактическая подготовка

Ускорения из различных стартовых положений

14

17

 Специально беговые упражнения

6

18

Специально прыжковые упражнения

6

19

Специально подобранные подвижные игры (лапта, салки и т.д.)

20

20

 Обучение техники метания (с места, 3-х шагов, разбега)

3

21

Обучение техники прыжка в длину с места

3

22

Обучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

3

23

Техника бега с н/старта

3

24

4. Контроль и тестирование

3

25

5. Участие в соревнованиях

3

26

Итого часов:

204

        

Учебно-методическое обеспечение.     

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2.

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы

1.3.

Рабочие программы по физической культуре 5-9 класс

1.4.

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха

Физическая культура. 5-7 классы / Под редакцией М.Я. Виленского.

Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. 1-4 классы / Под общ.ред. В.И. Ляха.

Пособие для учителя/ на сайте издательства по адресу: http://www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl/index.html

В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 1-4 классы. Базовый уровень/ на сайте издательства «Просвещение» по адресу: http://www.prosv.ru/ebooks/Lah_Fiz-ra_10-11 /index.html.

 Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).

Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В.

Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд.

Методические пособия и тестовый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд

1.5.

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению

В составе библиотечного фонда

1.6.

Методические издания по физической культуре для учителей

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

1.7.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

В составе библиотечного фонда

5.

Учебно-практическое  оборудование

5.1.

Стенка гимнастическая

4

5.2.

Козел гимнастический

1

5.3.

Перекладина гимнастическая

1

5.4.

Мост гимнастический подкидной

1

5.5.

Маты гимнастические

10

5.6.

Мяч  набивной (1 кг, 2 кг)

2

5.7.

Мяч малый (теннисный)

5

5.8.

Скакалка гимнастическая

5

5.9.

Палка гимнастическая

5

5.10.

Обруч гимнастический

3

Легкая атлетика

5.11.

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

1

5.12.

Рулетка измерительная (10 м, 50 м)

1

5.13

Мячи для метания

3

Подвижные и спортивные игры

5.14.

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

1

5.15.

Мячи баскетбольные

5

5.16.

Сетка волейбольная

2

5.17.

Мячи волейбольные

1

5.19.

Мяч футбольный

1

5.20

Насос для накачивания мячей

1

Измерительные приборы

5.21.

Секундомер

1

Средства первой помощи

5.22

Аптечка медицинская

1

6.

Спортивные сооружения

6.1.

Спортивный зал игровой

6.2.

Кабинет учителя

Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки).

6.4.

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи.

7.

Пришкольный стадион (площадка)

7.1.

Легкоатлетическая дорожка

4

7.2.

Сектор для прыжков в длину

1

7.3.

Игровое поле для футбола

1

Кадровое обеспечение:

Реализацией программы занимается специалист учитель физической культуры 1 квалификационной категории.

ЛИТЕРАТУРА

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.) .

2. Г.А. Колодницкий В.С. кузнецов, М.В. Маслов Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов. - [б.м.] : Просвещение, 2001 г.

Источники:

  1. http://multiurok.ru/files/dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-fizkul-turno-sportivnoi-napravliennosti-lieghkaia-atlietika.html .
  2. http://school3-oktb.minobr63.ru/wp-content/uploads/2019/09/Ракитянская-О.В.-легкая-атлетика.pdf [В Интернете].
  3. https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2017/09/07/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-legkaya 1. .
  4. https://р14.навигатор.дети/program/1361-legkaya-atletika .

 


[2] . Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.) .

[3] (http://school3-oktb.minobr63.ru/wp-content/uploads/2019/09/Ракитянская-О.В.-легкая-атлетика.pdf)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по легкой атлетике для 5 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Урок рассчитан на учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающий, но ...

Детская легкая атлетика

Детская легкая атлетика...

Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.           ...

Легкая атлетика. Виды лёгкой атлетики и её роль в современном мире

В презентации представлен материал по теме "Легкая атлетика"...