Адаптированная программа индивидуального обучения по физической культуре
рабочая программа по физкультуре
АООП адресована глухим детям со слуховыми аппаратами и/или имплантами (Пункт 13 статьи 59 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ) (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)). По данной программе обучаются дети с глухотой, не имеющие дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению образования, сопоставимого по итоговым достижениям с образованием слышащих сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_individualnogo_obucheniya-8_kl.docx | 80.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа индивидуального обучения по физической культуре в 8-м классе. |
Адаптированная общеобразовательная программа индивидуального обучения на дому для 8 класса по физической культуре содержит следующие разделы:
- пояснительную записку, в которой определяются цели и задачи обучения физической культуры в 8 классе обучающегося индивидуально на дому, дается общая характеристика учебного предмета;
- планируемые результаты согласно рекомендаций медицинской комиссии;
-содержание, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
- тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
- учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Рабочая программа по физической культуре разработана на основе:
- п.3 ст.28 Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013 г. № 26-ЗС (в редакции Областных законов Ростовской области от 24.04.2015 N 362-ЗС, от 06.05.2016 N 527-ЗС, от 07.11.2016 N 660-ЗС, )
-Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М. :Просвещение, 2012).
- Программы для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. Рабочие программы. Учебник «Физическая культура» 8 – 9 класс авторы М. Я. Виленский и И. М. Туревский (издательство «Просвещение», Москва – 2016 год).
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 28
- Календарного графика
-Положения МБОУ СОШ №28 “О рабочей программе "
-Индивидуального учебного плана обучающегося, в котором учтены особенности состояния обучающегося, рекомендации медицинской комиссии, образовательные потребности и запросы учащегося и его родителей.
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предполагает собственный подход в структурировании учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы знаний, умений, навыков. В течение года возможно изменение в количестве часов в зависимости от усвоения темы обучающейся.
Особенности адаптированной общеобразовательная программы
АООП адресована глухим детям со слуховыми аппаратами и/или имплантами (Пункт 13 статьи 59 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ) (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)). По данной программе обучаются дети с глухотой, не имеющие дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению образования, сопоставимого по итоговым достижениям с образованием слышащих сверстников. Данная программа предполагает, что глухой обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию слышащих сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения.
Адаптивная рабочая программа составлена с учётом заболевания для слабослышащих (категория 2.2) и рекомендаций медицинской комиссии. В связи с этим была проведена оценка образовательных потребностей ребёнка и разработка индивидуального учебного плана с учётом её возможностей и медицинских рекомендаций.
У обучающегося в силу заболевания ярко выраженная утомляемость, различные проявления физического дискомфорта. Поэтому необходима реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции ребёнка в общество. Так как в МБОУ СОШ №28 отсутствует учебно-материальная база, УМК и специалисты для обучения для данной категории детей, программа адаптирована под общеобразовательную программу для 8 кл. в контексте ФГОС ООО. Количество часов соответствует индивидуальному учебному плану надомного обучения в 8 классе.
Таким образом, настоящая рабочая программа составлена с учетом всех факторов, способствующих полноценному физическому развитию ученика в течение учебного года. В соответствии с особенностями поведения и восприятия учебного материала скорректированы образовательные, развивающие, оздоровительные, воспитательные задачи программы.
В связи с особенностями физического развития (ученик относится к подготовительной группе здоровья) обучающегося скорректированы планируемые результаты программы. В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие
координации движений. Повышение реабилитационного потенциала через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса к занятиям адаптивной физкультурой как образа жизни. Разработаны
специфические принципы программы.
Учитывая быструю утомляемость, значительное снижение моторной и двигательной активности либо нарушение концентрации внимания, скорректировано содержание учебного предмета. Перечислены специфические образовательные потребности, скорректированы: образовательно-тренировочная деятельность на уроке, требования к уровню подготовки обучающегося. В разделы тематического планирования включены корректирующие виды деятельности (выделены курсивом).
Общая характеристика учебного предмета
В процессе овладения физической деятельностью у школьника не только совершенствуется физические качества, но и активно развивается мышление и сознание, творческие способности и самостоятельность.
В основе обучения физическими упражнениями просматриваются следующие принципы:
- индивидуализация процесса обучения;
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива;
Цель программы:
-создание условий для формирования у учащейся с проблемами слуха навыков самоорганизации, самовоспитание обеспечивающих готовность к освоению содержания предмета физическая культура, раскрытия творческих возможностей личности;
-развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
Программа ориентирует на последовательное решение основных задач физического воспитания:
- Осуществление индивидуально-ориентированную педагогическую помощь обучающейся;
- Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные физические нагрузки.
- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
-развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
- Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
Специфические задачи обучения физической культуры направлены на коррекцию недостатков мыслительный и речевой деятельности детей с нарушенным слухом, на повышение познавательной активности. В процессе обучения должны компенсироваться недоразвитие эмоционально- волевой сферы детей, происходить формирование такие личностных качеств, как наблюдательность, самостоятельность, целенаправленность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
В ходе освоения содержания курса «Физическая культура» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- знание истории физической культуры своего народа;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
Регулятивные
- понимать цель выполняемых действий;
- выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
Познавательные
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Коммуникативные
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой;
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
Предметные
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, укреплении и сохранении здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, умение отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
- знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств ифункциональных возможностей;
- формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Специфические образовательные потребности
- Во все разделы обучения физической культуры необходимо включать физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм обучающегося, но и гипертонус мышц.
- На занятиях обучающийся должен овладеть доступными ему простейшими видами упражнений с учетом его физического развития и медицинских рекомендаций.
- Необходима постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения.
- Нуждается в обучении правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений.
- Необходимо постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. Использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения на занятиях.
- Нуждается в четкой и скорректированной инструкции к выполнению каждого упражнения, вида деятельности.
Особенности содержания учебного предмета
Преимущественно используются уроки образовательно-тренировочной направленностью для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у обучающегося представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках учитель обучает способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (по показателям частоты сердечных сокращений).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как
«История физической культуры»
- Олимпийские игры древности
- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения
«Физическая культура (основные понятия)»
- Физическое развитие человека
«Физическая культура человека»
- Режим дня и его основное содержание
- Проведении самостоятельных занятий по коррекции осанки
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Раздел включает в себя такие темы
«Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»
- Выбор упражнений и составление комплексов УУГ
«Оценка эффективности занятий физической культурой»
- самонаблюдение и самоконтроль
Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем:
«Физкультурно-оздоровительная деятельность»
- оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели
«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»
На занятиях по адаптивной физической культуре применяются следующие виды учебной деятельности:
- упражнения для формирования правильной осанки,
- упражнения в лазании и перелезании,
- в равновесии, упражнения по заданию учителя,
- бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы,
- прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание,
- передача и ловля малого мяча,
- метание в вертикальную цель и на дальность,
- подвижные и спортивные игры.
Лёгкая атлетика
Повороты кругом на месте. Команды «Становись!», «Равняйсь!». Упражнения, выполняемые на ходу. Прыжковые. В чередовании с различными элементами скакалок. Бег 60 м. с высокого старта. Бег без учёта времени. Метание малого мяча 150гр. с места. Высокий старт (техника). Челночный бег3х10 м. Прыжок в длину с места. Бег в умеренном темпе до 6мин. Метание мяча на дальность с 3-х шагов и в цель.Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры
Баскетбол: Ловля мяча двумя руками. Передача мяча от груди. Верхняя, нижняя передача. Ведение мяча в быстром темпе. Броски в кольцо. Передачи в парах в движении. Передачи через пол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча.
Волейбол: Приём и передача мяча сверху двумя руками. Приём и передача мяча снизу. Нижняя прямая подача. Судейство. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Упражнения общей физической подготовки.
Гимнастика
Лазание и перелезание. Гимнастическая полоса препятствия. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Упражнения со скакалкой. Упражнения в равновесии: простейшее соединения на бревне. Комплексы упражнений дыхательной гимнастики.
Кроссовая подготовка
Равномерный бег, чередование ходьбы и бега. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Равномерный бег. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Преодоление горизонтальных препятствий. Понятие о темпе упражнения. Развитие выносливости.
МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа рассчитана на 32 часа занятия с учителем (1 час в неделю) и 32 часа для самостоятельной работы. Согласно годовому календарному графику МБОУСОШ №28 на 2019-2020 учебный год, программа будет реализована за 32 часа работы с учителем и 32 часа для самостоятельной работы.
Программа выполнена за счёт концетрации учебного материала. Рабочая программа является гибкой и в случае необходимости позволяет объединить два урока в один.
Распределение учебных часов по разделам программы.
№ | Вид программного материала | Кол-во Часов (для работы с учителем) | Количество часов для самостоятельной работы |
1 | Основы знаний о физической культуре | в течение всех уроков (занятий) | |
2 | Спортивные игры -волейбол -баскетбол | 10 4 6 | 10 4 6 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 5 | 5 |
4 | Легкая атлетика | 9 | 9 |
5 | Кроссовая подготовка | 2 | 2 |
6 | Знания о физической культуре - Физическая культура человека. ЗОЖ | 2 | 2 |
7 | Физическое совершенствование - Физкультурно-оздоровительная деятельность | 4 | 4 |
Итого | 32 | 32 |
Календарно - тематическое планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 8 «А» классе на 2019-2020 учебный год
(* -корректирующие виды деятельности )
№ урока | Дата | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Виды контроля | |||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||
I четверть (8 часов) | |||||||||||||||
Знания о физической культуре. Физическая культура человека (1 ч) | |||||||||||||||
1. | 03. 09 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Самостоятельная работа №1 | 1 | Вводный | - правила поведения на уроке - техника безопасности - режим дня и его основное содержание - утренняя гимнастика | - знать историю возникновения и формирования физической культуры, возрождение олимпийских игр; - знать основные показатели физического развития человека; - измерять рост и массу своего тела | познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, медийной, громко речевой форме коммуникативные: проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения | проявлять интерес к новому учебному материалу | Устный опрос | ||||||
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика (4 ч ) | |||||||||||||||
2 | 10. 09 | Скоростные способности | Развитие скоростных способностей. *Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера. Самостоятельная работа №2 | 2 | Обучение | - техника спортивной ходьбы - высокий старт - история легкой атлетики. Старты из различных исходных положений. | - демонстрировать технику легкоатлетических упражнений Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности. - знать историю легкой атлетики | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | формировать собственное мнение и позицию раскрывать внутреннюю позицию школьника | Текущий | |||||
3 | 17. 09 | Низкий старт и стартовый разгон Самостоятельная работа №3 | Обучение | ОРУ. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.. Старты из различных исходных положений. | Уметь осваивать технику беговых упражнений. Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности. | познавательные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации регулятивные: оценивать правильность выполнения действий | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата | Текущий | |||||||
4 | 24. 09 | Метание | Метание мяча в цель Самостоятельная работа №4 | Совершенствование ЗУН | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 4 – 5 шагов в цель. Подвижная игра «метко в цель» | Уметь демонстрировать технику метания в целом. Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности. | познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные: в процессе освоения и устранять характерные ошибки коммуникативныедоговариваться и приходить к общему решению | проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Фронтальный опрос | ||||||
5 | 01. 10 | Зачёт-метание мяча в цель
Самостоятельная работа №5 | Учетный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 4 – 5 шагов в цель – на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «метко в цель» | Уметь демонстрировать технику метания. | познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: оценивать правильность выполнения действий; коммуникативные: формулировать собственное мнение проявлять интерес к новому учебному материалу и позиции | преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности для достижения цели | «5»-6раз «4»-4раза «3»-3 раза | |||||||
Кроссовая подготовка 2 ч. | |||||||||||||||
6 | 08. 10 | Бег с переменной скоростью *Специальные скорректированные беговые упражнения. Самостоятельная работа №6 | Обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) | Уметь выполнять технику бега на средние дистанции. Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности | регулятивные: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. познавательные: применять беговые упражнения для развития физических качеств. коммуникативные.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | проявлять интерес к новому учебному материалу | Устный опрос. | |||||||
7 | 15. 10 | Бег в среднем темпе Самостоятельная работа №7 | Знать основные правила соревнований по л/а; Уметь выполнять технику бега. Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности | регулятивные: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. познавательные: применять беговые упражнения для развития физических качеств. коммуникативные.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | умение максимально проявлять физические способности при выполнении | Текущий | |||||||||
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность 1 ч. | |||||||||||||||
8 | 22. 10 | Оздоровительные формы занятий Самостоятельная работа №8 | Беседа. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки | Учить раскрывать значение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня; - демонстрировать технику выполнения упражнений для координации движений | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации коммуникативные: проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения | проводить самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью. Выполнять упражнения для координации движений | Презентация | ||||||||
II четверть ( 7 часов) | |||||||||||||||
Физическое совершенствование. Физическая культура человека 1 ч. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика. (5 ч.) | |||||||||||||||
9 (1) | 05. 11 | Акробатика | «Значение ЗОЖ для человека». Акробатика *Физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. *Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера для снятия гипертонуса мышц. Самостоятельная работа №9 | 3 | Комплексный | Беседа. Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Комплекс УГГ. Строевые упражнения. Повторение акробатических элементов IV класса | Знать ТБ на занятиях по гимнастике. Познакомить учащихся с гимнастической терминологией. Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности. | познавательные: подбирть и выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки. регулятивные: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации коммуникативные: обосновывать положительное влияние занятий физ подготовкой на укрепление здоровья. | Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха. | Сообщение | |||||
10 (2) | 19. 11 | Тест: наклон вперед из положения сидя Самостоятельная работа №10 | Учётный | Строевые упражнения, комплекс УГГ. Акробатика: кувырок назад в группировке, кувырки вперед 2 – 3 слитно, перекатом назад стойка на лопатках. Игра – эстафета с кувырками вперёд. Наклона вперёд из положения, сидя – на результат | Уметь определять уровень физических качеств | познавательные: осознание важности физического развития; осмысление соего двигательного опыта. регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений коммуникативные: высказывание собственного мнения; выполнение задания в соответствии с поставленной целью. | Осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками; проявление учебно-познавательного интереса к вопросу о значении фк для укрепления здоровья и успешной учебы. | «5» - 15см «4» - 9см «3» - 4см | |||||||
11 (3) | 26. 11 | Акробатическая связка *Физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. *Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера для снятия гипертонуса мышц. Самостоятельная работа №11 | Комплексный | ОРУ комплекс с гимнастической скакалкой. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад два-три слитно, стойка на лопатках, мост из положения, лежа, прыжок, вверх прогнувшись из упора присев – на результат. Акробатическая комбинация. П/игры. | Уметь выполнять акробатические упражнения. Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности. | познавательные: ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение. регулятивные: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации коммуникативные: формирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений. | овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие | Текущий | |||||||
12 (4) | 03. 12 | Лазание и перелазание. Равновесие. | Упражнения в равновесии. *Физические упражнения, которые позволяют корригировать координацию движений и ориентирование в пространстве. *Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера для снятия гипертонуса мышц. Самостоятельная работа №12 | 2 | Обучение | Упражнения на бревне. ОРУ на гимнастических скамейках. | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности. | познавательные: осмысление своего двигательного опыта; поиск информации в печатных изданиях. регулятивные: формирование умения технически правильно выполнять двигательные действия; коммуникативные: высказывание собственного мнения; выбор способов взаимодействия со сверстниками для выработки общих решений | овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие | Текущий | |||||
13 (5) | 10. 12 | Зачёт: упражнения в равновесии. Самостоятельная работа №13 | Учётный | ОРУ на гибкость. Простейшее соединение на бревне- на результат | Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений на бревне, лазания и перелания | познавательные: развитие физических качеств и физических способностей. регулятивные: научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, осуществлять самостраховку коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы.. | показывать результаты не ниже, чем средний уровень физических способностей. | По технике выполнения | |||||||
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность (2ч) | |||||||||||||||
14 (6) | 17. 12 | Индивидуальные комплексы лечебной физкультуры Самостоятельная работа №14 | 3 | Комплексный | - роль и значение лечебной и корригирующей физической культуры. ОРУ с гимнастической палкой. Коррегирующая гимнастика. Игры на внимание. | Учить описывать и выполнять комплексы лечебной и корригирующей физической культуры | познавательные: овладеть знаниями о роли и значении лечебной и корригирующей физической культуры регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию | Комплекс для осанки | ||||||
15 (7) | 24. 12 | Комплексы упражнений дыхательной гимнастики. Самостоятельная работа №15 | Комплексный | - роль и значение дыхательной гимнастики - профилактика нарушений зрения. Ходьба и бег с выполнением заданий для рук и ног. Дыхательная гимнастика. | Учить выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле и в основной стойке; упражнения для глаз | познавательные: овладеть знаниями о значении дыхательной гимнастики и упражнений для глаз регулятивные: организовывать учебное сотрудничество коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками | проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию | Презентация | |||||||
III четверть (10 часов) | |||||||||||||||
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Баскетбол (6ч) | |||||||||||||||
16 (1) | 14. 01 | Баскетбол Баскетбол
| Техника передвижения *Использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения на занятиях при обучении работы с мячом. *Использование специальной психокоррекционной помощи, направленной на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого. Самостоятельная работа №16 | 6 | Обучение | Беседа. Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | - изучать историю баскетбола - описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности. | познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные: понимание ФК как средства организации здорового образа жизни и профилактики здорового образа жизни. коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий проявлять интерес к новому учебному материалу | проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Устный опрос | |||||
17 (2) | 21. 01 | Стойки, передвижения, повороты, остановки Самостоятельная работа №17 | Комплексный | Имена выдающихся спортсменов. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Знать имена выдающихся баскетболистов - описывать технику изучаемых игровых приемов и действий - описывать технику ловли и передачи мяча | регулятивные: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов. коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Коррекция движений с мячом и без мяча | |||||||
18 (3) | 28. 01 | Ловля и передача мяча- зачёт Самостоятельная работа №18 | Учетный | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Поднимание туловища за 30 секунд – на результат. | Уметь выполнять различные варианты ловли и передачи мяча; демонстрировать физические качества | регулятивные: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. коммуникативные: соблюдать правила безопасности. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | По технике исполнения | |||||||
19 (4) | 04. 02 | Ведение мяча. Самостоятельная работа №19 | Комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Уметь корректировать движения при ведении мяча. | регулятивные: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов. коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками | Коррекция движений с мячом | |||||||
20 (5) | 11. 02 | Бросок мяча Самостоятельная работа №20 | Комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Уметь корректировать движения при ловле и передаче мяча. | познавательные: использовать общие приёмы решения задач регулятивные: уважать соперника коммуникативные: управлять своими эмоциями | проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности | Техника выполнения | |||||||
21 (6) | 18. 02 | Бросок мяча Самостоятельная работа №21 | Комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Уметь корректировать движения при ловле и передаче мяча. | познавательные: использовать общие приёмы решения задач регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей; коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий | проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности | Текущий | |||||||
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Волейбол. ( 4ч.) | |||||||||||||||
22 (7) | 25. 0 2 | Волейбол | Стойки, передвижения и повороты, остановки *Использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения на занятиях при обучении работы с мячом. *Использование специальной психокоррекционной помощи, направленной на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого Самостоятельная работа №22 | 5 | Обучение | Инструктаж. Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | - знать историю волейбола, имена отечественных волейболистов - владеть основными приемами игры в волейбол. Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности. | регулятивные: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов. коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. Стр. 94-95 | Комплекс на координацию движений | |||||
23 (8) | 03. 03 | Зачёт: прием и передача мяча. Самостоятельная работа №23 | Учетный | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. | Уметь выполнять волейбольные передачи мяча; тестировать физические качества | регулятивные: уважительно относиться к партнеру. познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов. коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | По технике исполнения | |||||||
24 (9) | 10. 03 | Прием и передача мяча. Самостоятельная работа №24 | Комплексный | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения одной рукой; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача двумя руками из-за головы и одной рукой от плеча. Выполнение заданий с использованием п/игр. | Уметь выполнять волейбольные передачи мяча. | познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний по правилам волейбола и терминологии; регулятивные: осуществлять пошаговый контроль техники выполнения элементов учебной игре; коммуникативные: контролировать партнера, договариваться и приходить к общему решению. | формировать и проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | ||||||||
25 (10) | 17. 03 | Нижняя подача мяча. Самостоятельная работа №25 | Обучение | ОРУ. Прием и передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стену. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Уметь выполнять волейбольную нижнюю подачу мяча. | познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний; регулятивные: осуществлять пошаговый контроль техники выполнения элементов коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | Текущий | |||||||
IV четверть – 7 часов. | |||||||||||||||
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1ч.) | |||||||||||||||
26 (1) | 07. 04 | Здоровый образ жизни. Вредные привычки. Самостоятельная работа №26 | 1 | Обучение | Здоровый образ жизни, роль и значение ф.к. в его формировании. Вредные привычки и пагубное их влияние на физическое, психическое, и социальное здоровье человека. | Раскрывать понятие здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. | познавательные: прививать навыки ЗОЖ, использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий. регулятивные: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации коммуникативные: обосновывать положительное влияние занятий физ подготовкой на укрепление здоровья. | Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха. | Презентация | ||||||
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика (5 ч.) | |||||||||||||||
27 (2) | 14. 04 | Координационные способности | Низкий старт и стартовый разгон. *Специальные скорректированные беговые упражнения. Самостоятельная работа №27 | 2 | Комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 40 метров (2,3 серии). Бег со старта в гору 2 -3х20 – 30 метров. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Передача эстафетной палочки. П/игра «разведчики часовые». | Уметь демонстрировать технику низкого старта, бег на короткие диста15ии. Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности. | познавательные: самостоятельно планировать пути достижения целей регулятивные: оценивать правильность выполнения действий | Оказывать помощь сверстникам при освоении ими беговых упражнений в парах | Устный опрос | |||||
28 (3) | 21. 04 | Передача эстафетной палочки. *Специальные скорректированные беговые упражнения. Самостоятельная работа №28 | Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Финиширование. Эстафеты, встречная эстафета. Передача эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные: в процессе освоения и устранять характерные ошибки коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | Упражнения на координацию | |||||||
29 (4) | 28. 04 | Метание | Метание мяча в цель *Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера. | 2 | Совершенствование ЗУН | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения.. Метание мяча на заданное расстояние в цель. Подвижная игра «метко в цель» | Уметь демонстрировать технику метания в целом. Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности | П: находить нужную информацию в дополнительной литературе; Р: осуществлять итоговый контроль техники выполнения челночного бега; К: стремиться к сотрудничеству при выполнении беговых упражнений. | Осуществление контроля за своими физ. нагрузками | Устный опрос | |||||
30 (5) | 29. 04 | Зачёт- метание мяча в цель Самостоятельная работа №30 | Учётный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 4 – 5 шагов в цель. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «метко в цель» | Уметь демонстрировать технику метания. Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками | Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно. | Текущий | |||||||
31 (6) | 12. 05 | Прикладные виды упражнений в легкой атлетике Самостоятельная работа №31 | Комплексный | - раскрывать значение прикладных упражнений - выполнять прикладные упражнения | - раскрывать значение прикладных упражнений - выполнять прикладные упражнения | познавательные выбирать наиболее эффективные способы решения задач регулятивные: планировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию | Устный опрос | |||||||
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1ч.) | |||||||||||||||
32 (7) | 19. 05 | Здоровый образ жизни. Самостоятельная работа №32 | 1 | Обучение | Здоровый образ жизни, роль и значение фк в его формировании. | Раскрывать понятие здорового образа жизни. | познавательные: прививать навыки ЗОЖ, использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий. регулятивные: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации коммуникативные: обосновывать положительное влияние занятий физ подготовкой на укрепление здоровья. | Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха. | Доклад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...
Программа индивидуального обучения на дому по физической культуре 4 класс
Данная программа рассчитана на занятия в домашних условиях для ученицы 4 класса . У ученицы компрессионный перелом позвоночника, реабилитационный период, и она не может посещать школу. В таких у...
Рабочая индивидуальная адаптированная общеобразовательная программа индивидуального обучения на дому для обучающейся с тяжелой умственной отсталостью
Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу в специальных (коррекционных) образовательных организациях.Из-за неоднородности детей с тяжелыми нарушениям инте...
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по предметам: Физическая культура, ЛФК, Игротерапия.
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по предметам: Физическая культура, ЛФК, Игротерапия....
Адаптированная программа 6 класс по физической культуре
Адаптированная программа...
Адаптированные программы по учебному предмету "Физическая культура"
Главной целью обучения в школе по данному предмету является формирование здорового образа жизни и вовлечение в занятия физическими упражнениями обучающихся, имеющих отклонения в состоя...
Разработка и апробация образовательной программы для обучения адаптивной физической культуре для 5 класса
В общеобразовательной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями"...