Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по физической культуре
для учащихся 14 класса на 2020 – 2021 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 г., 22.09.2011 г., 18.12.2012 г., 29.12.2014 г., 18.05., 31.12.2015 г.)
- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25 города Новошахтинска на 2020 – 2021 учебный год.
- Основная образовательная программа (начального, основного, среднего) общего образования МБОУ СОШ № 25 на 2020 – 2021 учебный год, утвержденная приказом директора от 31.08.2020 г. № 109/1
- Авторской программы курса «Физическая культура» автор: В.И. Лях «Просвещение»
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитании школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в группах продленного дня, внеурочная деятельность оздоровительно-тренировочной направленности), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слеты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Программа переработана и адаптирована, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся, и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся. К таким факторам относятся:
- неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
- факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;
- формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;
- особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год | 80.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по физической культуре
для учащихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 г., 22.09.2011 г., 18.12.2012 г., 29.12.2014 г., 18.05., 31.12.2015 г.)
- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25 города Новошахтинска на 2020 – 2021 учебный год.
- Основная образовательная программа (начального, основного, среднего) общего образования МБОУ СОШ № 25 на 2020 – 2021 учебный год, утвержденная приказом директора от 31.08.2020 г. № 109/1
- Авторской программы курса «Физическая культура» автор: В.И. Лях «Просвещение»
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитании школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в группах продленного дня, внеурочная деятельность оздоровительно-тренировочной направленности), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слеты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Программа переработана и адаптирована, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся, и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся. К таким факторам относятся:
- неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
- факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;
- формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;
- особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.
Целями освоения физической культуры в начальной школе является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни.
Достижение указанных целей обеспечивается реализацией следующих основных задач:
1. Оздоровительная задача
• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
2. Образовательная задача
- Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
- Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;
- Формирование у обучающихся универсальных компетенций.
3. Воспитательная задача
- Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- Содействие, гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;
- Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.
Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный (дифференцированный). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
В базовой части программы в связи с отсутствием природных условий для реализации раздела программы «лыжная подготовка», заменена на кроссовую подготовку, кроме того увеличен объём – на раздел «подвижные игры».
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Результаты освоения учебного предмета:
личностные, метапредметные и предметные
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 1, 4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредмегных и предметных результатов по физической культуре.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
- МЕСТО В БАЗИСНОМ ПЛАНЕ
Учебным планом школы на предмет «Физическая культура» отводиться 3 часа в неделю, 99 часов в год для 1 класса
Календарно – тематическое планирование рассчитано на 94 часа в 1 классе
(5 часов выпали на праздничные дни) согласно школьному расписанию.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 1 классе
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
1 | ||
Базовая часть | 70 | |
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока |
2 | Способы физической деятельности | в процессе урока |
3 | Физическое совершенствование: | |
3.1 |
| 30 |
3.2 |
| 16 |
3.3 |
| 22 |
3.4 |
| 18 |
3.5 |
| 8 |
3.6 |
| - |
Вариативная часть Время на освоение программного материала пропорционально увеличивается. | 24 | |
Итого | 94 |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.
1 класс
Основы знаний о физической культуре
История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и навыками. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Основные способы передвижений человека. Правила поведения на уроках физической культуры. Сведения о режиме дня и личной гигиене, правильной осанке. Характеристика основных физических качеств. Подвижные и спортивные игры.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».
Лёгкая атлетика
Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы.
Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3-4 шагов разбега прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку (высота 30-40 см).
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.
Кроссовая подготовка
Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, переменный бег, преодоление полосы препятствий, бег до 400 м., равномерный 6-минутный бег, кросс.
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке, одноимённым и разноимённым способами, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (приставной, галоп), преодоление полосы препятствий.
Подвижные и спортивные игры
На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка», «Воробьи, вороны», «Планеты», «Третий лишний».
На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч », « Охотники и утки ».
На материале спортивных игр: Баскетбол: Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч из – за головы), после ведения и остановки; ловля мяча на месте и в движении (высоко летящего, низко летящего, летящего на уровне головы); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); специальные передвижения без мяча — стойка баскетболиста; в стойке игрока, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; прыжок с двух шагов; ведение мяча (на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу); подвижные игры: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо». Выполнение заданий с элементами спортивных игр.
Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши», народная игра «Подними платок» и т. д.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
К концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам физической культуры.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
- понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
- мотивации к выполнению закаливающих процедур.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
- выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
- рассказывать об истории возникновения физической культуры;
- различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
- понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
- называть основные способы передвижений человека;
- рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
- определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
- называть основные физические качества человека;
- определять подвижные и спортивные игры;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять различные виды ходьбы;
- выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°;
- прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;
- метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;
- выполнять перекаты в группировке;
- лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
- перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
- выполнять танцевальные шаги;
- передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;
- играть в подвижные игры;
- выполнять элементы спортивных игр.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
- определять причины, которые приводят к плохой осанке;
- рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
- различать подвижные и спортивные игры;
- самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
- играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
• вносить коррективы в свою работу.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- использовать национальные игры во время прогулок.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- «читать» условные знаки, данные в учебнике;
- находить нужную информацию в словаре учебника;
- различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
- определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать, группировать подвижные и спортивные игры;
- характеризовать основные физические качества;
- группировать народные игры по национальной принадлежности;
- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- отвечать на вопросы и задавать вопросы;
- выслушивать друг друга;
- рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
- рассказывать об истории появления гимнастики, лёгкой атлетики и т. д.;
- высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
1 класс
№ | Тема раздела программы | Количество часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся |
Знание о физической культуре | |||
1 | Понятие о физической культуре | В процессе урока | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми |
2 | Основные способы передвижения человека | В процессе урока | Выявлять различие в основных способах передвижения человека. |
3 | Возникновение физической культуры у древних людей | В процессе урока | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Анализировать причины возникновения физической культуры |
4 | Физические упражнения | В процессе урока | Различать упражнения по воздействию на различные группы мышц |
5 | Физические качества человека | В процессе урока | Давать характеристику основных физических качеств |
Способы физкультурной деятельности (в процессе урока) | |||
6 | Режим дня | В процессе урока | Составлять индивидуальный режим дня. |
7 | Утренняя зарядка | Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. | |
8 | Физкультминутки и динамические паузы | Отбирать и составлять комплексы упражнений для физкультминуток. | |
9 | Понятие правильной осанки | Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Контролировать осанку в течение дня | |
Физическое совершенствование | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока) | |||
10 | Оздоровительные формы занятий | В процессе урока | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Контролировать свой организм при занятиях физическими нагрузками. |
11 | Развитие физических качеств | В процессе урока | |
12 | Профилактика утомления | В процессе урока | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | |||
13 | Гимнастика с элементами акробатики: | 22 | |
14 | Организующие команды и приемы | В процессе урока | Уметь: выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». |
15 | Акробатические упражнения | 10 | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений |
16 | Снарядная гимнастика | 4 | Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций |
17 | Гимнастические упражнения прикладного характера | 8 | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности |
18 | Легкая атлетика: | 30 | |
19 | Беговые упражнения | 13 | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений |
20 | Прыжковые упражнения | 10 | Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений |
21 | Броски, метание | 7 | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого набивного мяча. Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков большого набивного мяча. |
22 | Подвижные и спортивные игры: | 26 | |
23 | Подвижные игры | 8 | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
24 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 18 | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
25 | Кроссовая подготовка | 16 | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость). Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. Уметь демонстрировать физические кондиции. Моделировать свою нагрузку в зависимости от цели урока. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств – выносливость. Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. (6 мин) Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Уметь правильно выполнять основные движения при преодолении полосы препятствий. |
26 | Итого: | 94 |
Приложение № 1
Календарное планирование 1 класс 2020– 2021 учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока |
I четверть – 23 часа | ||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 14 часов | ||
Ходьба и бег – 6 часов | ||
1 | 02.09 | Техника безопасности на уроках физической культуры. Ходьба и бег. |
2 | 04.09 | Сочетание ходьбы и бега. Бег с ускорением. |
3 | 07.09 | Смешенное передвижение до 600 м. Бег с высокого старта. |
4 | 09.09 | Старты из различных исходных положений. Бег 30 метров. |
5 | 11.09 | Бег с ускорением 20 – 30 м. Бег 30 метров. |
6 | 14.09 | Встречная эстафета. Линейная эстафета. |
Прыжки в длину – 4 часа | ||
7 | 16.09 | Прыжок в длину с места. Подвижные игры. |
8 | 18.09 | Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры. |
9 | 21.09 | Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры. |
10 | 23.09 | Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры. |
Метание мяча – 4 часа | ||
11 | 25.09 | Метание мяча в горизонтальную цель. |
12 | 28.09 | Метание мяча в вертикальную цель. |
13 | 30.09 | Метание мяча на дальность с места. |
14 | 02.10 | Метание мяча на дальность с разбега. |
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА – 9 часов | ||
15 | 05.10 | Бег по пересеченной местности. |
16 | 07.10 | Бег по пересеченной местности до 1 км. |
17 | 09.10 | Переменный бег до 800 м. Подвижные игры. |
18 | 12.10 | Переменный бег до 800 м. Подвижные игры. |
19 | 14.10 | Равномерный, медленный бег. Эстафеты. |
20 | 16.10 | Преодоление полосы препятствий. |
21 | 19.10 | Преодоление полосы препятствий. |
22 | 21.10 | Бег на выносливость 1000м. |
23 | 23.10 | Эстафеты с предметами. |
II четверть – 22 часа | ||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ – 22 часа | ||
Акробатика. Строевые упражнения. – 10 часов | ||
24 | 06.11 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Профилактика нарушений осанки. |
25 | 09.11 | Перекаты, упоры, седы, упражнения в группировке. Строевые упражнения. |
26 | 11.11 | Из упора присев перекат в сторону в группировке. Сгибание и разгибание рук в упоре, лёжа. |
27 | 13.11 | Разновидности кувырков и перекатов. Строевые упражнения. |
28 | 16.11 | Кувырок вперёд в группировке. Перекаты в сторону в группировке. |
29 | 18.11 | Стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок вперёд в группировке. |
30 | 20.11 | Стойка на лопатках с прямыми ногами. Строевые упражнения. |
31 | 23.11 | Кувырок вперёд и перекат в стойку на лопатках. Поднимание туловища из положения, лежа. |
32 | 25.11 | Акробатическая комбинация из 3 – 4 элементов. |
33 | 27.11 | Акробатическая комбинация. Строевые упражнения. |
Равновесие. Висы. Строевые упражнения. – 4 часа | ||
34 | 30.11 | Разновидности ходьбы на бревне. Разновидности хватов. |
35 | 02.12 | Вис, стоя и лежа на перекладине. Наклон вперед из положения, сидя. |
36 | 04.12 | Разновидности висов. Упражнения в равновесии на бревне |
37 | 07.12 | Равновесие. Подтягивание в висе, лёжа. Строевые упражнения. |
Танцевальные упражнения – 3 часа | ||
38 | 09.12 | Танцевальные шаги: переменный шаг, шаги польки и позиции ног. |
39 | 11.12 | Сочетание танцевальных шагов с ходьбой. |
40 | 14.12 | Сочетание танцевальных шагов. |
Лазание и перелезание – 5 часов | ||
41 | 16.12 | Лазание одноименным и разноименным способом по гимнастическим скамейкам. |
42 | 18.12 | Перелезание через гимнастические снаряды. |
43 | 21.12 | Преодоление гимнастической полосы препятствий. Развитие силовых способностей. |
44 | 23.12 | Лазание по канату. Преодоление гимнастической полосы препятствий. |
45 | 25.12 | Лазание по канату произвольным способом. |
III четверть – 26 часов | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА – 18 часов | ||
46 | 11.01 | Техника безопасности на уроках по подвижным играм. Основы знаний. |
47 | 13.01 | Стойки и передвижения. Подтягивание из виса, стоя. |
48 | 15.01 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
49 | 18.01 | Ловля и передача мяча на месте. |
50 | 20.01 | Ловля и передача мяча в движении. |
51 | 22.01 | Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. |
52 | 25.01 | Ведение мяча в движении. Ловля и передача мяча в движении. |
53 | 27.01 | Ведение мяча в движении. Ведение мяча на месте. |
54 | 29.01 | Бросок мяча в цель (щит). Ведение мяча в движении. |
55 | 01.02 | Бросок мяча в цель (щит). Ведение мяча в движении. |
56 | 03.02 | Бросок мяча двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. |
57 | 05.02 | Бросок мяча двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. |
58 | 08.02 | Развитие координационных способностей. |
59 | 10.02 | Развитие ловкости. Игровые задания. |
60 | 12.02 | Развитие ловкости. Броски и ловля мяча I вариант. |
61 | 15.02 | Игровые задания, эстафеты с мячом. |
62 | 17.02 | Передача мяча в парах в движении. |
63 | 19.02 | Игровые задания, эстафеты с мячом. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 8 часов | ||
64 | 01.03 | Подвижные игры. Прыжки на скакалке. |
65 | 03.03 | Подвижные игры и эстафеты с мячом. |
66 | 05.03 | Развитие скоростно – силовых способностей. |
67 | 10.03 | Подвижные игры. Броски и ловля мяча II вариант. |
68 | 12.03 | Подвижные игры на развитие прыгучести. |
69 | 15.03 | Подвижные игры на развитие внимания. Прыжок в длину с места. |
70 | 17.03 | Развитие двигательных качеств. Эстафеты. |
71 | 19.03 | Подвижные игры на развитие ловкости. Преодоление полосы препятствий. |
IV четверть – 23 часа | ||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 3 часа | ||
Прыжок в высоту с разбега – 3 часа | ||
72 | 29.03 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики и кроссовой подготовки. Прыжок в высоту с прямого разбега. |
73 | 31.03 | Прыжок в высоту с прямого разбега. Метание набивного мяча. |
74 | 02.04 | Прыжок в высоту с прямого разбега. |
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА – 7 часов | ||
75 | 05.04 | Переменный бег. Подтягивание из виса, лежа. |
76 | 07.04 | Бег по пересеченной местности. |
77 | 09.04 | Гладкий бег. Эстафетный бег. |
78 | 12.04 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. |
79 | 14.04 | Преодоление полосы препятствий. |
80 | 16.04 | Эстафеты с предметами. Кросс 1000 м. |
81 | 19.04 | Бег на выносливость 1500 м. |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 13 часов | ||
Ходьба и бег – 7 часов | ||
82 | 21.04 | Разновидности ходьбы и бега. |
83 | 23.04 | Спортивная ходьба. Бег с ускорением. |
84 | 26.04 | Встречная эстафета. Бег 30 метров. |
85 | 28.04 | Старты из различных исходных положений. |
86 | 30.04 | Бег с высокого старта. Челночный бег 3х10 м. |
87 | 05.05 | Бег с изменением скорости и направления. Высокий старт. |
88 | 07.05 | Эстафетный бег. Высокий старт. |
Метание – 3 часа | ||
89 | 12.05 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. |
90 | 14.05 | Метание мяча на дальность с места и с разбега. |
91 | 17.05 | Метание мяча на дальность с разбега. |
Прыжки в длину – 3 часа | ||
92 | 19.05 | Прыжок в длину с места. Подвижные игры. |
93 | 21.05 | Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры. |
94 | 24.05 | Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по физической культуре 2-4 классы 2019-2020 учебный год
программа по физической культуре 2-4 классы 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Виленкин Н.Я....
Рабочая программа по трудовому обучению профиль "Вязание трикотажных изделий и полотна" для учащихся 7-8 классов на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основе авторской программы по профессионально...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Общая физическая подготовка» ( внеурочная часть) для учащихся 7-8-9 классов на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка (ОФП)» для 7-9 класса разработана с учётом требований следующих нормативных документов:...
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» предметная область «Физическая культура» для 9б класса на 2020-2021 учебный год
Содержание: 1.Паспорт рабочей программы 2.Введение3.Пояснительная записка4.Планируемые предметные и личностные результаты5.Базовые учебные действия.6.Содержание рабочей программы7.Учеб...
Рабочая программа коррекционного курса по логопедии для учащихся 1 «Д» класса на 2020 – 2021 учебный год
Программа логопедической работы составлена в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и представляет собой коррекционную программу, адаптированную для оказания логопедической помощи обучающимся ...