Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год
рабочая программа по физкультуре

москаленко марина юрьевна

Рабочая  программа по физической культуре

для учащихся 14 класса на 2020 – 2021 учебный год

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ. 
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (с изменениями и дополнениями  от 26.11.2010 г., 22.09.2011 г., 18.12.2012 г., 29.12.2014 г., 18.05., 31.12.2015 г.)
  • Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25 города Новошахтинска на 2020 – 2021 учебный год.
  • Основная образовательная программа (начального, основного, среднего) общего образования МБОУ СОШ № 25 на 2020 – 2021 учебный год, утвержденная приказом директора от 31.08.2020 г. № 109/1
  • Авторской программы курса «Физическая культура» автор: В.И. Лях «Просвещение»

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

    Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитании школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня  (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в группах продленного дня, внеурочная деятельность оздоровительно-тренировочной направленности), внеклассной работой  по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слеты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Программа  переработана и адаптирована, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся,  и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на  формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся. К таким факторам относятся:

  •    неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;
    • формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;
    • особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Рабочая  программа по физической культуре

для учащихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ.  
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (с изменениями и дополнениями  от 26.11.2010 г., 22.09.2011 г., 18.12.2012 г., 29.12.2014 г., 18.05., 31.12.2015 г.)
  • Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25 города Новошахтинска на 2020 – 2021 учебный год.
  • Основная образовательная программа (начального, основного, среднего) общего образования МБОУ СОШ № 25 на 2020 – 2021 учебный год, утвержденная приказом директора от 31.08.2020 г. № 109/1
  • Авторской программы курса «Физическая культура» автор: В.И. Лях «Просвещение»

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

    Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитании школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня  (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в группах продленного дня, внеурочная деятельность оздоровительно-тренировочной направленности), внеклассной работой  по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слеты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Программа  переработана и адаптирована, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся,  и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на  формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся. К таким факторам относятся:

  •    неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;
  • формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;
  • особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.

          Целями освоения физической культуры в начальной школе  является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни.

      Достижение указанных целей обеспечивается реализацией следующих основных задач:

1. Оздоровительная задача

•  Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.

  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  •   Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2. Образовательная задача

  •   Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
  •   Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  •   Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;
  •    Формирование у обучающихся универсальных компетенций.

3. Воспитательная задача

  •   Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  •   Содействие, гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;
  •   Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

       Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный (дифференцированный). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

     В базовой части программы в связи с отсутствием природных условий для реализации раздела программы «лыжная подготовка», заменена на кроссовую подготовку, кроме того увеличен объём – на раздел «подвижные игры».    

         Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Результаты освоения учебного предмета:

личностные, метапредметные и предметные

         В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 1, 4  классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредмегных и предметных результатов по физической культуре.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

  1.  МЕСТО В БАЗИСНОМ ПЛАНЕ

      Учебным планом школы на предмет «Физическая культура» отводиться 3 часа в неделю,  99 часов в год для 1 класса

      Календарно – тематическое планирование рассчитано на 94 часа в 1  классе

 (5 часов выпали на праздничные дни)  согласно школьному расписанию.

Распределение учебного времени прохождения программного

 материала по физической культуре  в 1 классе

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов  (уроков)

Класс

1

Базовая часть

70

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Способы физической деятельности

в процессе урока

3

Физическое совершенствование:

3.1

  • Легкая атлетика

30

3.2

  • Кроссовая подготовка

16

3.3

  • Гимнастика с элементами акробатики

22

3.4

  • Подвижные игры на основе баскетбола

18

3.5

  • Подвижные игры

8

3.6

  • Подвижные игры на основе волейбола

-

Вариативная часть

Время на освоение программного материала  пропорционально увеличивается.

24

Итого

94

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

        В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре»,  «Способы физкультурной деятельности»,  «Физическое совершенствование».

       Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.

       Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.

       Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.

1 класс

Основы знаний о физической культуре  

История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и навыками. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Основные способы передвижений человека. Правила поведения на уроках физической культуры. Сведения о режиме дня и личной гигиене, правильной осанке. Характеристика основных физических качеств. Подвижные и спортивные игры.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».

Лёгкая атлетика

Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы.

Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3-4 шагов разбега прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку (высота 30-40 см).

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.

Кроссовая подготовка

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, переменный бег, преодоление полосы препятствий, бег до 400 м., равномерный  6-минутный бег, кросс.

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке, одноимённым и разноимённым способами, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (приставной, галоп), преодоление полосы препятствий.

Подвижные  и спортивные игры

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка», «Воробьи, вороны», «Планеты», «Третий лишний».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч », « Охотники и утки ».

На материале спортивных игр: Баскетбол: Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч из – за головы), после ведения и остановки; ловля мяча на месте и в движении (высоко летящего, низко летящего, летящего на уровне головы); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); специальные передвижения без мяча — стойка баскетболиста; в стойке игрока, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; прыжок с двух шагов; ведение мяча (на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу); подвижные игры: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо». Выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши»,  народная игра «Подними платок» и т. д.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

К  концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

•  положительное отношение к урокам физической культуры.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной  мотивации  к  истории  возникновения физической культуры;
  • понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
  • мотивации к выполнению закаливающих процедур.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
  • рассказывать   об   истории   возникновения   физической культуры;
  • различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
  • понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
  • называть основные способы передвижений человека;
  • рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
  • определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
  • называть основные физические качества человека;
  • определять подвижные и спортивные игры;
  • выполнять строевые упражнения;
  • выполнять различные виды ходьбы;
  • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°;
  •  прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;
  •  метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;
  •   выполнять перекаты в группировке;
  •   лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
  • выполнять танцевальные шаги;
  • передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять элементы спортивных игр.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
  • определять причины, которые приводят к плохой осанке;
  • рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
  • различать подвижные и спортивные игры;
  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
  • играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

•  адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

  • следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;

•  вносить коррективы в свою работу.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • использовать национальные игры во время прогулок.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;
  • находить нужную информацию в словаре учебника;
  • различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
  • определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  • характеризовать основные физические качества;
  • группировать народные игры по национальной принадлежности;
  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • отвечать на вопросы и задавать вопросы;
  • выслушивать друг друга;
  • рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
  • рассказывать об истории появления гимнастики, лёгкой атлетики и т. д.;
  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

1 класс

Тема раздела программы

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Знание о физической культуре

1

Понятие о физической культуре

В процессе урока

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми

2

Основные  способы передвижения человека

В процессе урока

Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

3

Возникновение физической культуры у древних людей

В процессе урока

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Анализировать причины возникновения физической культуры

4

Физические упражнения

В процессе урока

Различать упражнения по воздействию на различные группы мышц

5

Физические качества человека

В процессе урока

Давать характеристику основных физических качеств

Способы физкультурной деятельности (в процессе урока)

6

Режим дня

В процессе урока

Составлять индивидуальный режим дня.

7

Утренняя зарядка

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

8

Физкультминутки и динамические паузы

Отбирать и составлять комплексы упражнений для физкультминуток.

9

Понятие правильной осанки

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Контролировать осанку в течение дня

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока)

10

Оздоровительные формы занятий

В процессе урока

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

Контролировать свой организм при занятиях физическими нагрузками.

11

Развитие физических качеств

В процессе урока

12

Профилактика утомления

В процессе урока

Спортивно-оздоровительная деятельность

13

Гимнастика с элементами акробатики:

22

14

Организующие команды и приемы

В процессе урока

Уметь: выполнять строевые команды

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

15

Акробатические упражнения

10

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений

16

Снарядная гимнастика

4

Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения,  опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре.

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций

17

Гимнастические упражнения прикладного характера

8

Уметь: лазать по гимнастической

стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

18

Легкая атлетика:

30

19

Беговые упражнения

13

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

20

Прыжковые упражнения

10

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

21

Броски, метание

7

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы  на дальность с места из различных положении.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого набивного мяча.

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков большого набивного мяча.

22

Подвижные и спортивные игры:

26

23

Подвижные игры

8

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

24

Подвижные игры с элементами спортивных игр

18

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

25

Кроссовая подготовка

16

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость).

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

Моделировать свою нагрузку в зависимости от цели урока.

Применять беговые упражнения для развития физических качеств.

Моделировать физические нагрузки для развития  физического качеств – выносливость.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. (6 мин)

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Уметь правильно выполнять основные движения при преодолении полосы препятствий.

26

Итого:

94

Приложение № 1

Календарное планирование 1 класс 2020– 2021  учебный год

№ п/п

Дата

Тема урока

I четверть – 23 часа  

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 14 часов

Ходьба и бег – 6 часов

1

02.09

Техника безопасности на уроках физической культуры. Ходьба и бег.

2

04.09

Сочетание ходьбы и бега. Бег с ускорением.

3

07.09

Смешенное передвижение до 600 м. Бег с высокого старта.

4

09.09

Старты из различных исходных положений. Бег 30 метров.

5

11.09

Бег с ускорением 20 – 30 м. Бег 30 метров.

6

14.09

Встречная эстафета. Линейная эстафета.

Прыжки в длину – 4 часа

7

16.09

Прыжок в длину с места. Подвижные игры.

8

18.09

Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры.

9

21.09

Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры.

10

23.09

Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры.

Метание мяча – 4 часа

11

25.09

Метание мяча в горизонтальную цель.

12

28.09

Метание мяча в вертикальную цель.

13

30.09

Метание мяча на дальность с места.

14

02.10

Метание мяча на дальность с разбега.

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА – 9 часов

15

05.10

Бег по пересеченной местности.

16

07.10

Бег по пересеченной местности до 1 км.

17

09.10

Переменный бег до 800 м. Подвижные игры.

18

12.10

Переменный бег до 800 м. Подвижные игры.

19

14.10

Равномерный, медленный бег. Эстафеты.  

20

16.10

Преодоление полосы препятствий.

21

19.10

Преодоление полосы препятствий.

22

21.10

Бег на выносливость 1000м.

23

23.10

Эстафеты с предметами.

II четверть – 22 часа

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ – 22 часа

Акробатика. Строевые упражнения. – 10 часов

24

06.11

Техника безопасности на уроках гимнастики. Профилактика нарушений осанки.

25

09.11

Перекаты, упоры, седы, упражнения в группировке. Строевые упражнения.

26

11.11

Из упора присев перекат в сторону в группировке. Сгибание и разгибание рук в упоре, лёжа.

27

13.11

Разновидности кувырков и перекатов.  Строевые упражнения.

28

16.11

Кувырок вперёд в группировке.  Перекаты в сторону в группировке.

29

18.11

Стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок вперёд в группировке.  

30

20.11

Стойка на лопатках с прямыми ногами. Строевые упражнения.

31

23.11

Кувырок вперёд и перекат в стойку на лопатках.  Поднимание туловища из положения, лежа.

32

25.11

Акробатическая комбинация из 3 – 4 элементов.

33

27.11

Акробатическая комбинация. Строевые упражнения.

Равновесие. Висы. Строевые упражнения. – 4 часа

34

30.11

Разновидности ходьбы на бревне. Разновидности хватов.

35

02.12

Вис, стоя и лежа на перекладине. Наклон вперед из положения, сидя.

36

04.12

Разновидности висов. Упражнения в равновесии на бревне

37

07.12

Равновесие. Подтягивание в висе, лёжа. Строевые упражнения.

Танцевальные упражнения – 3 часа

38

09.12

Танцевальные шаги: переменный шаг, шаги польки и позиции ног.

39

11.12

Сочетание танцевальных шагов с ходьбой.

40

14.12

Сочетание танцевальных шагов.

Лазание и перелезание  – 5 часов

41

16.12

Лазание одноименным и разноименным способом по гимнастическим скамейкам.

42

18.12

Перелезание через гимнастические снаряды.

43

21.12

Преодоление гимнастической полосы препятствий. Развитие силовых способностей.

44

23.12

Лазание по канату.   Преодоление гимнастической полосы препятствий.

45

25.12

Лазание по канату произвольным способом.

III четверть – 26 часов

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА – 18 часов

46

11.01

Техника безопасности на уроках по подвижным играм.  Основы знаний.

47

13.01

Стойки и передвижения.  Подтягивание из  виса, стоя.

48

15.01

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

49

18.01

Ловля и передача мяча на месте.

50

20.01

Ловля и передача мяча в движении.

51

22.01

Ведение мяча на месте.  Ловля и передача мяча в парах на месте.

52

25.01

Ведение мяча в движении. Ловля и передача мяча в движении.

53

27.01

Ведение мяча в движении.  Ведение мяча на месте.

54

29.01

Бросок мяча в цель (щит).  Ведение мяча в движении.                      

55

01.02

Бросок мяча в цель (щит). Ведение мяча в движении.

56

03.02

Бросок мяча двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.                   

57

05.02

Бросок мяча двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.                     

58

08.02

Развитие координационных способностей.

59

10.02

Развитие ловкости. Игровые задания.

60

12.02

Развитие ловкости.  Броски и ловля мяча I вариант.

61

15.02

Игровые задания, эстафеты с мячом.

62

17.02

Передача мяча в парах в движении.

63

19.02

Игровые задания, эстафеты с мячом.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 8 часов

64

01.03

Подвижные игры. Прыжки на скакалке.

65

03.03

Подвижные игры и эстафеты с мячом.

66

05.03

Развитие скоростно – силовых способностей.

67

10.03

Подвижные игры. Броски и ловля мяча II вариант.

68

12.03

Подвижные игры на развитие прыгучести.

69

15.03

Подвижные игры на развитие внимания. Прыжок в длину с места.

70

17.03

Развитие  двигательных качеств. Эстафеты.

71

19.03

Подвижные игры на развитие ловкости. Преодоление полосы препятствий.

IV четверть – 23 часа

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 3 часа

Прыжок в высоту с разбега – 3 часа

72

29.03

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики и кроссовой подготовки. Прыжок в высоту с прямого разбега.

73

31.03

Прыжок в высоту с прямого разбега. Метание набивного мяча.

74

02.04

Прыжок в высоту с прямого разбега.

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА – 7 часов

75

05.04

Переменный бег. Подтягивание из виса, лежа.

76

07.04

Бег по пересеченной местности.

77

09.04

Гладкий бег. Эстафетный бег.  

78

12.04

Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.

79

14.04

Преодоление полосы препятствий.

80

16.04

Эстафеты с предметами. Кросс 1000 м.

81

19.04

Бег на выносливость 1500 м.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 13 часов

Ходьба и бег – 7 часов

82

21.04

Разновидности ходьбы и бега.

83

23.04

Спортивная ходьба. Бег с ускорением.

84

26.04

Встречная эстафета.  Бег 30 метров.

85

28.04

Старты из различных исходных положений.

86

30.04

Бег с высокого старта.  Челночный бег 3х10 м.

87

05.05

Бег с изменением скорости и направления. Высокий старт.

88

07.05

Эстафетный бег. Высокий старт.  

Метание – 3 часа

89

12.05

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

90

14.05

Метание мяча на дальность с места и с разбега.

91

17.05

Метание мяча на дальность с разбега.

Прыжки в длину  – 3 часа

92

19.05

Прыжок в длину с места. Подвижные игры.

93

21.05

Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры.

94

24.05

Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по физической культуре 2-4 классы 2019-2020 учебный год

программа по физической культуре 2-4 классы 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету   «Математика»  для 5 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  для 6 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Виленкин Н.Я....

Рабочая программа по трудовому обучению профиль "Вязание трикотажных изделий и полотна" для учащихся 7-8 классов на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основе авторской программы по профессионально...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Общая физическая подготовка» ( внеурочная часть) для учащихся 7-8-9 классов на 2020 – 2021 учебный год

  Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка (ОФП)» для 7-9 класса разработана с учётом требований следующих нормативных документов:...

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» предметная область «Физическая культура» для 9б класса на 2020-2021 учебный год

Содержание:  1.Паспорт рабочей программы 2.Введение3.Пояснительная записка4.Планируемые предметные и личностные результаты5.Базовые учебные действия.6.Содержание рабочей программы7.Учеб...

Рабочая программа коррекционного курса по логопедии для учащихся 1 «Д» класса на 2020 – 2021 учебный год

Программа логопедической работы составлена в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и представляет собой коррекционную программу, адаптированную для оказания логопедической помощи  обучающимся ...