Образовательная программа настольный теннис
рабочая программа по физкультуре

Пояркова Лидия Викторовна

Образовательная программа настольный теннис

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018-2019_tennis.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Общеразвивающая  программа “Настольный теннис” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа общекультурный, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения данной  программы.

        Программа “Настольный теннис”   учитывает специфику дополнительного образования  и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта  очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой,  представляющей собой  эффективное  средство  физического  воспитания и всестороннего физического развития.

 

Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Выбор спортивной игры – настольный теннис -  определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью  в городе, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого педагога.

Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

           Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, дает возможность  занимающимся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

          Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем  поддерживает постоянную активность и интерес к игре. Эти особенности настольного тенниса  создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма. В условиях современной общеобразовательной школы у детей  в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования  «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.        

        Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что позволяет решить проблему  формирования у детей  физических качеств, пробуждение  интереса   к новой деятельности в области физической культуры и спорта, а также  их занятость  в свободное  время.

 

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);
  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
  • обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.

Развивающие

  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
  • развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Воспитательные

  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
  • пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению  преступности среди подростков, а также профилактика  наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;

        

Принимаются все желающие, допущенные по состоянию здоровья врачом.

Программа рассчитана на детей и подростков от 12 до 16 лет.

Срок реализации программы - 3 года. 

Количество учащихся в группах:  1 года обучения - 15 человек,

                                                                      2 год обучения – 12 человек,

                                                                      3 год обучения – 10 человек.

Занятия проводятся  2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа  в год.

        Форма организации  детей на занятии: групповая, игровая, индивидуально-игровой, в парах.  Форма проведения занятий: индивидуальное, практическое, комбинированное, соревновательное.

Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства. Используются методы анкетирования, опроса, тестирования, анализа полученных данных.

        Форма подведения итогов: программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей. В начале года проводится входное тестирование.  Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода  зачетное занятие - по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений, зачетные игры внутри группы, а также участие в районном турнире по настольному теннису.

Итоговая аттестация проводится в конце года обучения и предполагает зачет в форме учебного тестирования по общей и специальной физической подготовке, участия в соревнованиях разных уровней: школьного, муниципального, районного и прочих, а также открытого мероприятия для родителей, с последующим совместным анализом проведенного мероприятия.

Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.

 Ожидаемые результаты:

К концу 1 года обучения  обучающиеся:

Будут знать:

  •  что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
  • узнают, как  правильно распределять свою физическую нагрузку;
  • узнают правила игры в настольный теннис;
  • правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
  • Знать правила проведения соревнований;

Будут уметь:

  • Провести специальную разминку для теннисиста
  • Овладеют основами техники настольного тенниса;
  • Овладеют  основами судейства в теннисе;
  • Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;

Разовьют следующие качества:

  • улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
  • улучшат общую выносливость организма к  продолжительным физическим нагрузкам;
  • повысятся адаптивные возможности организма -  противостояние  условиям внешней среды стрессового характера;
  • Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

К концу 2 года обучения обучающиеся:

Будут знать:

  • расширят знания о технических приемах в настольном теннисе;
  • получат разносторонние знания о положении дел в современном настольном теннисе;

Будут уметь:

  • Проводить специальную разминку для теннисиста
  • Овладеют различными приемами  техники настольного тенниса;
  • Освоят приемы тактики игры в настольный теннис;
  • Овладеют  навыками  судейства в теннисе, навыками организации мини-турнира.
  • Овладеют навыками общения в коллективе;
  • будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Разовьют следующие качества:

  • улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к  продолжительным физическим нагрузкам;
  • повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям

По окончании третьего года обучения, обучающиеся:

  • Освоят накат справа и слева по диагонали;
  • Освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмерка»;
  • Освоят накат справа и слева в один угол стола;
  • Научатся правильно  делать подрезки справа и слева в любом направлении;
  •  топ–спин справа по подставке справа;
  • Научаться делать  топ спин слева по подставке;
  • Освоят технику топ спин слева по подставке;
  • Освоят технику топ–спина справа по подрезке справа;
  •  Освоят технику топ–спин слева по подрезке слева;
  • Будут уметь проводить и судить соревнования в группах младшего возраста;

Учебно-тематический план 1 года обучения

№ П/П

Название тем

теория

практика

всего

1

Формирование группы

6

-

6

2

Вводное занятие

2

-

2

3

Теоретические сведения

по разделу «настольный теннис»

8

-

8

4

Общефизическая подготовка

-

24

24

5

Специальная подготовка

5

15

20

6

Техническая подготовка

6

21

27

7

Тактика игры

5

17

22

8

Учебные игры

3

30

33

9

Итоговое занятие

-

2

2

ИТОГО:

35

109

144

Учебно-тематический план второй год обучения

№ П/П

Название тем

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

2

-

2

2

Теоретические сведения

по разделу «настольный теннис»

8

-

8

3

Общефизическая подготовка

-

30

30

4

Специальная подготовка

5

15

20

5

Техническая подготовка

6

21

27

6

Тактика игры

5

17

22

7

Учебные игры

3

30

33

8

Итоговое занятие

-

2

2

ИТОГО:

29

115

144

Учебно-тематический план третий год обучения

№ П/П

Название тем

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

2

-

2

2

Теоретические сведения

по разделу «настольный теннис»

8

-

8

3

Общефизическая подготовка

-

30

30

4

Специальная подготовка

5

15

20

5

Техническая подготовка

6

21

27

6

Тактика игры

5

17

22

7

Учебные игры

3

30

33

8

Итоговое занятие

-

2

2

ИТОГО:

29

115

144

Методическое обеспечение образовательной программы

Тема программы

Форма организации и проведения занятия

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

1

Общие основы настольного тенниса

  ПП и ТБ Правила   игры

и методика судейства

Групповая, подгрупповая, фронтальная

Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала.

Конспекты занятий для педагога.

Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства.

Вводный,

положение о соревнованиях по настольному теннису.

2

Общефизическая подготовка

Индивидуальная, групповая, подгрупповая,

поточная, фронтальная

 Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки

Таблицы, схемы, карточки, мячи на каждого обучающего

Тестирование,

карточки судьи, протоколы

3

Специальная подготовка

Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах

Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

Литература, схемы,

справочные материалы, карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего

Зачет, тестирование, учебная игра,

промежуточный тест.

4

Техническая подготовка

теннисиста

Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах

Словесный, объяснение,  беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

Учебная игра.

Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего

Терминология, жестикуляция.

Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест,

соревнование

5

Игровая подготовка

В парах

практические занятия, упражнения в парах, тренировки, Учебная игра.

Дидактические карточки,

плакаты, мячи на каждого обучающего, видеозаписи

Учебная игра,

промежуточный отбор,

соревнование

Содержание программы 1-го года обучения

1. Теоретические сведения

  • Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис;
  •  Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис;
  • Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом;
  • Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;
  • Сведения о строении и функциях организма человека;
  • Влияние физических упражнений на организм занимающихся, гигиена, самоконтроль на занятиях настольным теннисом;
  • Правила игры в настольный теннис;
  • Оборудование места занятий, инвентарь для игры настольный теннис;

2. Общефизическая подготовка

  • Подвижные игры
  • ОРУ
  • Бег
  • Прыжки
  • Метания

3. Специальная физическая подготовка

  • Упражнения для развития прыжковой ловкости
  • Упражнения для развития силы
  •  Упражнения для развития выносливости
  • Упражнения для развития гибкости  
  • Упражнения для развития  внимания и быстроту реакции

4. Техническая подготовка

  • техника хвата теннисной ракетки
  • жонглирование теннисным мячом
  • передвижения теннисиста
  • стойка теннисиста
  • основные виды вращения мяча
  • подачи мяча: «маятник», «челнок»
  • удары по теннисному мячу (удар без вращения – «толчок», удар с нижним вращением – «подрезка»)

5. Тактика игры

   -  Подачи мяча в нападении;

   -  Прием подач ударом;

   -  Удары атакующие, защитные;

    -  Удары, отличающиеся по длине полета мяча

   - Удары по высоте отскока на стороне соперника

6. Учебная игра

  • парные игры
  • «игра защитника против атакующего»
  • «игра атакующего против защитника»

Содержание программы 2-го года обучения

1. Теоретические сведения

  • Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис;
  • Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис;
  • Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом;
  • Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;
  • Сведения о строении и функциях организма человека;
  • Влияние физических упражнений на организм занимающихся, гигиена, самоконтроль на занятиях настольным теннисом;
  • Правила игры в настольный теннис;

2. Общефизическая подготовка

  • Подвижные игры
  • ОРУ
  • Бег
  • Прыжки

3. Специальная физическая подготовка

  • Упражнения для развития прыжковой ловкости
  • Упражнения для развития силы
  •  Упражнения для развития выносливости
  • Упражнения для развития гибкости  
  • Упражнения для развития  внимания и быстроту реакции

4. Техническая подготовка

     - подачи мяча: «маятник», «челнок», «веер», «бумеранг»,

     - удары по теннисному мячу:

-  удар без вращения – «толчок»

-  удар с нижним вращением – «подрезка»

-  удар с верхним вращением – «накат»

-   удар «топ-спин» - сверхкрученый удар.

5. Тактика игры

   Подачи:

    -  атакующие, направленные на непосредственный выигрыш очка;

    -  подготавливающие атаку;

    -  защитные, не позволяющие противнику атаковать.

 Прием подач ударом:

    - атакующим;

    -  подготовительным;

    - защитным.

6.  Учебная игра

 - игра защитника против атакующего;

 - игра атакующего против защитника;

 - игра атакующего против атакующего;

      - парные игры.

Содержание программы  3-го года обучения

  1. Теоретические сведения
  • Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис;
  • Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис;
  • Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом;
  • Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;
  • Правила игры  и методика судейства соревнований;
  • Оборудование места занятий, инвентарь для игры настольный теннис;
  • Действующие правила игры, терминология;
  • Перспективы дальнейшего развития правил;
  • Влияние правил игры на её развитие.

 

2. Общефизическая подготовка Подвижные игры

  • ОРУ
  • Бег
  • Прыжки
  • Метание

3. Специальная физическая

  • Упражнения для развития прыжковой ловкости
  • Упражнения для развития силы
  •  Упражнения для развития выносливости
  • Упражнения для развития гибкости  
  • Упражнения для развития  внимания и быстроту реакции

4. Техническая подготовка

  • подачи мяча: «маятник», «челнок», «веер», «бумеранг»,
  • удары по теннисному мячу:

-  удар без вращения – «толчок»

-  удар с нижним вращением – «подрезка»

-  удар с верхним вращением – «накат»

-   удар «топ-спин» - сверхкрученый удар;

Совершенствовать подачи:

     - по диагонали;

     - «восьмерка»;

     - в один угол стола;

     - по подставке справа;  

     - по подрезке справа;

    - топ спин справа по подрезке справа;

    - топ спин слева по подрезке слева;

    - Совершенствовать  технику приёма «кручёная свеча»;

    - Совершенствовать технику приёма плоский удар.

5. Тактика игры

   Удары промежуточные, одиночные или многократно повторяемые.

   Удары атакующие:

- завершающий удар;

- удар по «свече»;

- контратакующий удар;

- заторможенный укороченный удар.

 Удары, отличающиеся по длине полета мяча:

-  короткие;

- средние;

- длинные.

 Удары по высоте отскока на стороне соперника:

- ниже уровня стола;

- ниже уровня сетки;

- средние(20–30 см);

- высокие(50–60 и выше).

6.  Учебная игра

  -  игра защитника против атакующего;

  - игра атакующего против защитника;

  - игра атакующего против атакующего;

  - парные игры.

Обеспечение программы методической продукцией

  1. Теоретические материалы - разработки :
  • Инструкции по охране труда на занятиях настольным теннисом.
  • Положение о проведении школьного турнира по настольному теннису.
  • Тесты физической подготовленности по ОФП
  1. Дидактические материалы:
  • Картотека упражнений по настольному теннису (карточки).
  • Картотека общеразвивающих упражнений для разминки
  • Схемы и плакаты освоения технических приемов в настольном теннисе.
  • Электронное приложение к «Энциклопедии спорта»
  • «Правила игры в настольный теннис».
  • Видеозаписи выступлений учащихся.
  •  «Правила судейства в настольном теннисе».
  • Регламент проведения турниров по настольному теннису различных уровней.
  1. Методические рекомендации:
  • Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
  • Рекомендации по организации подвижных игр
  • Рекомендации по организации турниров по настольному теннису

Материально-техническое обеспечение

Для занятий по программе требуется:

      спортивный школьный зал  

      спортивный инвентарь  и оборудование:

  • теннисные ракетки и  мячи на каждого обучающегося
  • набивные мячи
  • перекладины для подтягивания в висе – 5-7 штук
  • скакалки для прыжков на каждого обучающегося
  • секундомер
  • гимнастические скамейки – 5-7 штук
  • теннисные столы - 3 штуки
  • сетки для настольного тенниса – 3 штуки
  • гимнастические маты – 8 штук
  • гимнастическая стенка
  • табло для подсчёта очков
  • волейбольный, футбольный, баскетбольный мяч

Литература для педагога:

  1. Амелин А.Н.,  Пашинин В.А. Настольный теннис (Азбука спорта). М. ФиС. 1979.
  2. Байгулов П.Ю., Романин Н.Н. Основы настольного тенниса. М. ФиС. 1979. 160 с.
  3. Гринберг Г.Л. Настольный теннис. Техника, тактика, методика обучения. Кишинев. Картя Молдановескэ. 1973.
  4. Кондратьева Г., Шокин А. Теннис в спортивных школах. ФиС. 1979.
  5. Настольны теннис. Правила соревнований. М. ФиС. 1984.
  6. Орман Л. Современный настольный теннис. М. ФиС.1985.
  7. Розин Б.М. Чудеса малой ракетки. Душанбе:Ирфон. 1986.
  8. Синегубов П.М. настольный теннис. Программа для спортивных секций коллективных секций коллективов физической культуры и спортивных клубов. М. ФиС. 1978.

 

Литература для обучающихся:

  1.  Амелин А.Н.,  Пашинин В.А. Настольный теннис (Азбука спорта). М. ФиС. 1979.
  2.  Байгулов П.Ю., Романин Н.Н. Основы настольного тенниса. М. ФиС. 1979.
  3.  Кун А. Всеобщая история физической культуры и спорта.

 Под редакцией Столбова В.В.. М. Радуга. 1982.

  1.  Настольны теннис. Правила соревнований. М. ФиС. 1984.
  2.  Орман Л. Современный настольный теннис. М. ФиС.1985.
  3.  Розин Б.М. Чудеса малой ракетки. Душанбе:Ирфон. 1986.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия настольным теннисом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях настольным теннисом стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног. Настольный теннис развивает такие жизненно важные качества как реакция на движущийся объект, реакция антиципации (предугадывания), быстрота мышления и принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях, концентрация внимания и распределение внимания, что существенно сказывается на умственной деятельности и процессе обучения. Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент в настольном теннисе способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества. Настольный теннис позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи. Через усвоение теннисного этикета служит прекрасным средством коммуникативного общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса – умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

В области физической культуры:

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе овладения упражнений с мячом и ракеткой, активное использование настольного тенниса в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по настольному теннису.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по настольному теннису.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности настольного тенниса;

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в настольном теннисе;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.

В области трудовой культуры:

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;

- умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий в настольном теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий по настольному теннису.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа настольный теннис 1 час по В. И. Ляху

Рабочая программа дляВНЕКЛАССНОГО КРУЖКА ПО СПОРТИВНОЙ ИГРЕ «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»...

Реферат профессиональной деятельности педагога дополнительного образования ГБОУ СОШ № 494 по программе «Настольный теннис».

Настольный теннис - динамичный и  увлекательный   вид   спорта. В современном занятом мире это один из наиболее доступных видов спорта, ведь стол можно поставить везде при нал...

Дополнительная образовательная программа "Настольный теннис"

Дполнительная образовательная программа "Настольный теннис" может быть использована для работы с детьми во внеурочное время в рамках работы школьного спортивного клуба....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»...

Дополнительная образовательная программа "Настольный теннис"

Программа предназначена для обучения учащихся детского объединения учреждений дополнительного образования детей....

Образовательная программа «Настольный теннис»

Образовательная программа «Настольный теннис»...