Кружок 2-4 класс"Оранжевый мяч"
методическая разработка (физкультура и спорт) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Александрова
средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа
внеурочной деятельности по физической культуре
2-4 класс
кружок «ОРАНЖЕВЫЙ МЯЧ»
Программу разработал:
Непокрытый Д.А.
учитель физической культуры МБОУ СОШ №1 г. Александров
Утверждаю
« » сентября 2012 г.
Приказ №
Директор школы Ваняткина А.В.
Александров
2012г.
Рабочая программа включает 5 разделов: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование, литература.
Пояснительная записка
1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе | Занятия проводятся руководителем один раз в неделю по 1 академическому часу. Они должны быть направлены на всестороннюю физическую подготовку и изучение основ техники и тактики игры. Учебная работа в кружке осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий.Теоретические занятия проводятся в форме 10-ти минутных бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельного занятия.Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. При обучении необходимо применять упражнения, эстафеты, подвижные игры, в которых активно принимают участие все занимающиеся.Содержание данной программы соответствует государственному стандарту образования и Федеральному базисному учебному плану. Во 2-4 х классах общеобразовательных учреждений внеурочная деятельность (кружковая), включается в учебные планы за счет часов вариативной части учебного плана. |
2. Адресат | Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 2-4 класса МБОУ СОШ№1 г. Александрова |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре для 2 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся I – XI классов» Авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010. |
4. Цели программы | Укрепление здоровья обучающихся,закаливание организма, развитие быстроты, гибкости, ловкости, знакомство с основными элементами техники игры, подготовка к сдаче тестов. . |
5. Задачи программы | обучающие: - ознакомить с историей развития баскетбола; - освоить технику и тактику игры в баскетбол; - ознакомить с основами физиологии и гигиены учащихся; воспитывающие: - воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности учащихся развивающие: - способствовать развитию специальных физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств. |
6. Специфика программы | Содержание данной программы включает вариативную (дифференцированную) часть. Вариативная (дифференцированная) часть программы по внеурочной деятельности по ФК обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей. |
7. Основные содержательные линии курса (разделы, структура) | -техника безопасного поведения на занятиях физической культурой и вовремя соревнований -Развитие баскетбола в России. -Гигиенические сведения. -Правила игры. -Общая и специальная физическая подготовка. -Основы техники и тактики игры. |
8. Требования к уровню подготовки обучающихся |
|
9. Виды и формы организации учебного процесса | - урок спортивный кружок «ОРАНЖЕВЫЙ МЯЧ» |
10. Универсальные учебные действия | Повышение двигательной активности обучающихся. |
11. Объём и сроки изучения | Программа курса общим объемом 99часа в год, 1 час в неделю изучается в течение 3-х лет |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема № 1. Техника безопасного поведения на занятиях
Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: пришкольная спортивная площадка, спортивный зал. Правила поведения и меры безопасности на занятиях баскетболом.Знание людей и мест, где могут оказать необходимую помощь-на каждом занятии
Тема № 2. Развитие баскетбола в России.
Описание игры её возникновение и развитие.
Тема № 3. Гигиенические сведения.
Занятия физической культуре в режиме дня школьника. Гигиена тела. Форма занятий в спортивном зале и на открытом воздухе (летом и зимой). Временные противопоказания к занятиям.
Правила поведения и меры безопасности на занятиях баскетболом.
Тема № 4. Оборудование мест занятий.
Площадка для игры. Разметка и её назначение.
Тема № 5. Правила игры.
Правила игры в мини-баскетбол.
Тема № 6. Общая и специальная физическая подготовка.
Значение общей физической подготовки для развития спортсменов.
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, фланг, интервал, дистанция. Строевой и походный шаг.
Гимнастические упражнения. Упражнения для рук, ног, шеи на месте и в движении. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения со скакалкой, с малыми мячами.
Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание по гимнастической стенке, по канату. Ходьба по бревну. Смешанные висы.
Акробатические упражнения. Перекаты вперед и назад. Кувырок вперед, стойка на лопатках.
Прыжки. Прыжки с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Прыжки вперед и назад “лягушкой”.
Бег. Пробегание отрезков 10 м, 30 м, 60 м. Стартовые ускорения. Бег приставным шагами (правым и левым боком, спиной вперед). Подвижные игры: “День и ночь”, “Салки без мяча”, “Караси и щуки”, “Волк во рву”, “Тритий - лишний”, “Удочка”, “Бейсбол”. Комбинированные эстафеты.
Тема № 7 Основы техники и тактики игры.
Техника – основа спортивного мастерства. Передвижение по площадке в низкой стойке. Передача мяча, ведение, бросок. Целесообразность применения приемов в конкретной игровой обстановке. Выбор свободного места для получения мяча. Перемещение защитника, его расположение по отношению к щиту и противнику.
Техника нападения. Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления и скорости. Передвижение приставными шагами (правым и левым боком, вперед и назад). Остановки во время бега: шагом, прыжком. Повороты на месте: вперед, назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча, летящего навстречу и сбоку на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди после ловли и на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно. Ведение с изменением направления. Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине, с отражением от щита. Техника защиты.
Техника защиты. Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Перемещение в стоке защитника вперед, в стороны, назад.
Тактика нападения. Индивидуальные действия: умение выбрать место и открыться для получения мяча. Целесообразное применение техники передвижения: прыжков, остановок, поворотов. Командные действия: нападение по принципу выбора свободного места.
Тактика защиты. Индивидуальные действия: умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча.
Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований, разбор проведенных игр, устранение ошибок в игре.
Практические занятия. Соревнования по мини-баскетболу, соревнования по подвижным играм с элементами техники баскетбола. Сдача тестов.
Требования к уровню подготовки обучающихся 2-4 класса
Обучающийся должен знать:
Влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность; гигиенические правила при выполнении физических упражнений;правила игры в баскетбол ,историю развития баскетбола,тактические и технические наработки
Обучающийся должен уметь:
- Владеть навыками основных и циклических движений: бег, ходьба;
- Уметь выполнять гимнастические упражнения без снарядов и на снарядах;
- Уметь владеть техникой игры в баскетбол
- Знать основы тактических действий
- Играть в баскетбол
Количество часов в неделю – 1.
Учебно-тематический план
Примерный тематический план занятий (2-4 классы).
№ п/п | Содержание занятий | Количество |
Всего | Теоретич. сведен. | Практические занят. |
1. | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | 3 | 3 | 0 |
2. | История развития баскетбола в России. | 3 | 3 | 0 |
3. | Оборудование мест занятий | 1 | 1 | 0 |
4. | Правила игры | 3 | 3 | 0 |
5. | Общая и специальная физическая подготовка | 40 | 3 | 37 |
6. | Основы техники и тактики игры | 35 | 3 | 32 |
7. | Контрольные игры и соревнования | 8 | 1 | 7 |
8. | Тестирование | 6 | 0 | 6 |
Итого: | 99 | 17 | 82 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№№ п.п. | Содержание | Кол-во часов по теме | домашнее |
задание |
1 | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | 1 |
2 | Описание игры её возникновение и развитие. | 1 |
3 | Площадка для игры. Разметка и её назначение. | 1 |
4 | Правила игры в мини-баскетбол. | 1 |
5 | Тестирование,сдача нормативов | 1 |
6 | Понятие о строе и командах. Шеренга, фланг, интервал, дистанция. | 1 |
7 | Упражнения для рук, ног, шеи на месте и в движении. | 1 |
8 | Бег. Пробегание отрезков 10 м, 30 м, 60 м. Стартовые ускорения. . П.И: “День и ночь”, “Салки без мяча”. | 1 |
9 | Упражнения для рук, ног, шеи на месте и в движении. . Упражнения со скакалкой, с малыми мячами. | 1 |
10 | Бег. Пробегание отрезков 30 м, 60 м. П.И“Волк во рву”, “Тритий - лишний”, “Удочка”, . Комбинированные эстафеты. | 1 |
11 | Упражнения на гимнастических снарядах | 1 |
12 | Бег приставным шагами (правым и левым боком, спиной вперед). П.И: “День и ночь”, Комбинированные эстафеты. | 1 |
13 | Перекаты вперед и назад. | 1 |
14 | Прыжки с места в длину, вверх. | 1 |
15 | Прыжки вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. | 1 |
16 | Кувырок вперед, стойка на лопатках. | 1 |
17 | Прыжки с места в длину, вверх. | 1 |
18 | Стойка защитника | 1 |
19 | Прыжки вперед и назад “лягушкой” | 1 |
20 | Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления | 1 |
21 | Прыжки с места в длину. | 1 |
22 | Перемещение в стойке защитника вперед, в стороны, назад. | 1 |
23 | Бег с изменением направления и скорости. Передвижение приставными шагами (правым и левым боком, вперед и назад). | 1 |
24 | Прыжки с разбега в длину и высоту. Прыжки вперед и назад | 1 |
25 | Стойка защитника. Перемещение в стоке защитника | 1 |
26 | Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча, Передача мяча двумя руками от груди после | 1 |
27 | Индивидуальные действия Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно. | 1 |
28 | Перемещение в стоке защитника вперед, в стороны, назад. | 1 |
29 | Броски мяча двумя руками, | 1 |
30 | Индивидуальные действия | 1 |
31 | Учебная игра | 1 |
32 | Тестирование,сдача нормативов | 1 |
33 | Учебная игра | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№№ п.п. | Содержание | Кол-во часов по теме | домашнее |
задание |
1 | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | 1 |
2 | История развития баскетбола в России. | 1 |
3 | Перестроение на месте | 1 |
4 | Правила игры в баскетбол | 1 |
5 | Тестирование | 1 |
6 | Специально беговые упражнения | 1 |
7 | Упражнения на гимнастической стене | 1 |
8 | Челночный бег | 1 |
9 | Гимнастические упражнения. | 1 |
10 | Бег с изменением направления | 1 |
11 | Упражнения на гимнастических снарядах | 1 |
12 | Прыжки через припятствия | 1 |
13 | Кувырки и перекаты | 1 |
14 | Прыжки,упражнения со скакалкой | 1 |
15 | Прыжки в длину с места | 1 |
16 | Акробатические упражнения. | 1 |
17 | Прыжки в высоту | 1 |
18 | Стойка баскетболиста ,повороты на месте | 1 |
19 | Тройной прыжок с места | 1 |
20 | Повороты на месте: вперед, назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча. | 1 |
21 | Учебная игра | 1 |
22 | Техника защиты 2Х2 | 1 |
23 | Передача мяча двумя руками от груди после ловли и на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. | 1 |
24 | Прыжки | 1 |
25 | Техника защиты 3Х3 | 1 |
26 | Ведение с изменением направления. Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине. | 1 |
27 | Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине, с отражением от щита. | 1 |
28 | Техника защиты 5Х5 | 1 |
29 | Остановки во время бега: шагом, прыжком. Повороты на месте: вперед, назад. | 1 |
30 | Тактика защиты.Индивидуальные действия. | 1 |
31 | Учебная игра | 1 |
32 | Тестирование | 1 |
33 | Учебная игра | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№№ п.п. | Содержание | Кол-во часов по теме | домашнее |
задание |
1 | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | 1 |
2 | История развития баскетбола в России. | 1 |
3 | Учебная игра | 1 |
4 | Правила игры | 1 |
5 | Тестирование | 1 |
6 | Строевые упражнения. | 1 |
7 | Гимнастические упражнения. | 1 |
8 | Бег с изменением направления | 1 |
9 | Гимнастические упражнения. | 1 |
10 | Перемещение в стоке вперед, в стороны, назад. | 1 |
11 | Упражнения на гимнастических снарядах | 1 |
12 | Техника защиты-передвижение в стойке спиной вперед | 1 |
13 | Акробатические упражнения. | 1 |
14 | Техника защиты | 1 |
15 | Индивидуальные действия 1Х1 | 1 |
16 | Акробатические упражнения. | 1 |
17 | Прыжки на скакалке | 1 |
18 | Техника защиты-индивидуальные действия | 1 |
19 | Техника нападения.2Х2 | 1 |
20 | Техника нападения.3Х3 | 1 |
21 | Прыжки через припятствия | 1 |
22 | Техника защиты-персональная защита | 1 |
23 | Техника нападения.Индивидуальные действия.Командные действия | 1 |
24 | Прыжки | 1 |
25 | Техника защиты 1Х1 | 1 |
26 | Техника нападения.Индивидуальные действия. | 1 |
27 | Индивидуальные действия | 1 |
28 | Техника защитывыбивание мяча | 1 |
29 | Индивидуальные действия.Перемещение. | 1 |
30 | Индивидуальные действия | 1 |
31 | Учебная игра | 1 |
32 | Тестирование | 1 |
33 | Учебная игра | 1 |
Список литературы
1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся I – XI классов» Авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.
2.Байгулов Ю. П. Программа средней школы по физической культуре (внеклассная работа), М., Просвещение, 1982г.
3.Байгулов Ю. П. Мостки к мастерству. - Спортивные игры, 1974, №4:
4.Байгулов Ю. П:, Аверин Г. А. Атакует чемпион мира. - Спортивныe игры, 1973, N3
5.Бубэх. и др: Тесты в спортивной практике. М., 1968.
6.Рудик П. А. Психология. М., 1967.
7.Старажиле А. А. Делай характер смолоду. - Спортивные игры, 1970,№11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок для 9 класса "«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей » "
Структура организации занятий кружка «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей » в 9 классе....
Кружок для 9 класса
«Проценты на все случаи жизни»...
Кружок в 1 классе "Малыш-крепыш"
программа...
Кружок ОФП 3 класс
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешност...
Математический кружок "Соображайка". 5 класс.
Внеурочная деятельность...
кружок 5-6 класс
кружок...
Урок физической культуры в 9 классе "Оранжевый мяч"
Технологическая карта для учащихся 9 классов "Оранжевый мяч" Обучение ведению мяча и броски мяча в кольцо....