Особенности организации физического воспитания младших школьников с умственной отсталостью
статья по физкультуре

Григорчук Ольга Николаевна

В статье содержится информация об особенностях организации физического воспитания младших школьников с умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx12.83 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации физического воспитания младших школьников с умственной отсталостью

Предметная область «Физическая культура» – является составной частью специального образовательного процесса, направленного на успешную социализацию и правовую поддержку умственно отсталых обучающихся [3-5]. В соответствии с ФГОС и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) выделяются следующие задачи физического воспитания: формировать готовность к сохранению и укреплению здоровья, навыки безопасного образа жизни путем соблюдения индивидуального режима рационального питания и сна; формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом, развивая потребность в повседневных занятиях физкультурой и доступными видами спорта; совершенствовать и развивать основные двигательные качества: скоростно-силовые показатели, выносливость, ловкость, гибкость; воспитывать навык контроля за собственным физическим состоянием, самочувствием, объемом физических нагрузок, их адекватной дозировкой; обучать основам доступных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, строевая подготовка, игры), соответствующим возрастным и психофизическим характеристикам обучающихся; корригировать недостатки интеллектуальной деятельности и психического и двигательного развития; развивать и совершенствовать эмоциональную, волевую сферы и поведение; воспитывать духовно-нравственные качества личности [6-8].

Урок физической культуры, являясь основной формой физического воспитания, способствует укреплению и закаливанию организма, развитию двигательных качеств умственно отсталых школьников [9]. Реализация образовательных, воспитательных, лечебно-оздоровительных и коррекционно-компенсаторных задач требует изучения и дифференциации учащихся по физическим и интеллектуальным показателям. Возрастающая в процессе взросления и под влиянием коррекционно-развивающего обучения у обучающихся потребность в движении повышает двигательную активность, что в свою очередь вызывает у умственно отсталого ребенка изменения в развитии. При этом отмечается совершенствование различных функциональных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной, эндокринной и др.); расширяется диапазон доступных движений, развивается объем двигательных качеств (умений и навыков). Ограничение двигательной активности детей приводит к образованию депривационных условий и в дальнейшем сказывается на физическом состоянии, усугублении интеллектуального недоразвития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности мышления у младших школьников с умственной отсталостью

   Мышление умственно отсталых детей отличается глубоким своеобразием, т.к. недостатки их психики в целом проявляются тем значительнее, чем сложнее тот иной вид психической деятельнос...

Особенности развития зрительной и слуховой памяти младших школьников с умственной отсталостью.

Вне зависимости от того, какой вид памяти (двигательная, слухоречевая и т.д.) корригируется, необходимо придерживаться опре­деленного порядка. Сначала формируются процессы узнавания, затем воспрои...

Особенности учебно-познавательной деятельности младшего школьника с умственной отсталостью.

Младший школьный возраст ознаменуется непосредственно переходом ребенка к систематическому школьному обучению.При начале обучения в школе в корне изменяется социальная ситуация развития ребенка. Он ст...

Статья "Задачи и принципы патриотического воспитания младших школьников с умственной отсталостью"

Задачи и принципы патриотического  воспитания младших школьников с умственной отсталостью...

Статья "Особенности патриотического воспитания младших школьников с умственной отсталостью"

Особенности патриотического воспитания младших школьников с умственной отсталостью...

Статья "Роль внеклассных мероприятий в патриотическом воспитании младших школьников с умственной отсталостью"

Роль внеклассных мероприятий в патриотическом воспитании младших школьников с умственной отсталостью...