Статья «Любовь человека к спорту лежит через педагога и родителей!»
статья по физкультуре

Левина Мария Александровна
Статья«Любовь человека к спорту лежит через педагога и родителей!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуре

по разделу «Спортивные игры»

для учащихся 3 классов

Тема: «Ведение баскетбольного мяча в движении»

Задачи:

образовательные:

  • научить занимающихся  контролировать и регулировать  состояние своего организма, при   физических нагрузках,   путем  измерения пульса и  контроля дыхания;
  • обучить технике ведения баскетбольного мяча в движении;

развивающие:

  • развитие двигательной сферы (управление своими двигательными действиями, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений),  
  • укрепление мышц брюшного пресса,
  • профилактика плоскостопия,

воспитательные:

  • воспитание дисциплинированности,
  • самостоятельности,
  • командных действий,
  • формирование навыка здорового образа жизни.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Основные используемые технологии:

- здоровьесберегающие:

  • направленность на развитие личности учащегося  (обеспечить приобретение знаний о себе, о своём организме);
  • направленность на формирование здоровья и здорового образа жизни (обеспечить понимание сущности здоровья и здорового образа жизни, содействие развитию потребности в здоровом образе жизни);
  • создание благоприятного эмоционального настроя;
  • профилактическая направленность (включение оздоровительных моментов и смена видов деятельности на уроке);

- педагогические:

  • на основе гуманно – личностной ориентации педагогического процесса (обеспечение и поддержка процесса самопознания, самостроительства и самореализации ребенка, развитие его неповторимой индивидуализации)

-индивидуализации обучения:

  • формирование личностных качеств (самостоятельности, трудолюбия, творчества)

Методы и формы обучения:

  1. по числу охвата учащихся учителем:

- общеклассная, индивидуальная, парная;

2. по источникам знаний:

- словесные методы (объяснение, рассуждение, беседа);

- практические методы (формирование и совершенствование практических умений и   навыков в ходе выполнения  задания);

3. по способу учебной деятельности:

- догматический (приобретение знаний в готовом виде),

- эвристический (усвоение знаний, умений путем рассуждений, находчивости);

- исследовательский (добывание знаний и умений путем проведения наблюдений, самостоятельного нахождения исходных данных  и получения результатов);

4. по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе:

- репродуктивные методы (формирование знаний на основе заучивания, формирование умений и навыков через систему упражнений);

- методы проблемного обучения ( вовлечение учащихся в познавательную деятельность).

Формы проверки и контроля знаний учащихся:

  • оценка личностных результатов (сформированность внутренней позиции обучающегося, эмоционально – положительное отношение обучающегося);
  • оценка метапредметных результатов (способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи, умения контролировать и оценивать свои действия);
  • оценка предметных результатов: способность учащихся решать учебно – познавательную проблему и учебно – практические задачи.

Место проведение: спортивный зал школы 9 Х18 м.

Время проведения: 8.30 – 9.15

Оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся, секундомер, наглядное пособие.

Дата проведения урока:  10 февраля 2021г.

Конспект составила: Левина Мария Александровна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ – № 427 Кронштадтского района Санкт – Петербурга.

Структура урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно методические указания

Вводно - подготовительная    часть     урока    13- 15 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию

  1. Организованный вход  в спортивный зал в колонне по одному,  с последующим построением учащихся в одну шеренгу.

25-30 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий,  четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

  1. Сообщение задач урока учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений, упражнений с мячом.

25 -30 сек.

Обеспечить предельную лакничность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения всех правил при выполнении строевых упражнений, в исходных положениях, при работе с мячами.

Научить учащихся отслеживать работу ритма сердца, сердцебиения (пульсометрия)

3. рассказ, показ, объяснение, опробывание. Замерить частоту  пульса в начале урока.

До 1мин.

Акцентировать внимание занимающихся на пульсометрии. Беседа.

Способствовать активации внимания и организованности занимающихся.

4.Перестроение в колонну по –одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию 2 шага.

30 – 40 сек.

Акцентировать внимание занимающихся на сохранение принятой дистанции и положение правильной осанки. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу.

5. Ходьба в умеренном равномерном темпе  на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, с различными положениями рук.

До 2 мин.

По 2-3раза каждым из способов передвиже-ния

30 – 60 сек.

Выполнять упражнения по команде учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание в дистанции и интервалы в 2 шага.

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

6.  Передвижение в медленном беге в колонне по одному.

До 1 мин

Темп средний, акцентировать внимание занимающихся на дистанции и контроле дыхания. Вдох через нос - выдох, через рот.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС

7. Упражнения в дыхании при передвижении в ходьбе.

30-40 сек.

Акцентировать внимание учащихся в ритме дыхания

Содействовать активизации внимания на увеличении пульса

8 Выполнить замер частоты  пульса в ходьбе.

20сек

Акцентировать внимание занимающихся на работе сердечного ритма.

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих

упражнений.

8.Перестроение из колонны по одному в колонну по два, с предварительным расчетом на 1- 2.

30 сек

Добиваться от занимающихся четкого произношения номеров и перестроения.

Обеспечить функциональную готовность организма к

длительной деятельности в основной части занятия.

9.Общеразвивающие

упражнения  с баскетбольными мячами.

Акцентировать внимание занимающихся на сохранение исходного положения. Смену упражнений выполнять по сигналу учителя.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах

9. I

И.П. – ноги врозь, мяч в руках;

Наклон головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево 4 – вправо
– Упражнение закончили!

9. II

И.П. – ноги врозь, руки вперед;
1–4 – поочередное вращение кистей рук вперед;
– 5–8 – то же назад;
– Упражнение закончили!

9. III

И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями ;
1 – руки вперед;
2 – И.П.
3 – руки вверх;
4 – И.П.

4раза

4 раза

4 раза

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр

Переключение с одного упражнения на последующее по команде и визуальному сопровождению учителя.

Акцентировать внимание учащихся на точном выполнении упражнения, с максимальной амплитудой.

Акцентировать внимание учащихся на точном выполнении упражнения, стопы не сдвигать, локти в стороны

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани  туловища, общему разогреву мышечной системы.

9. IV

И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью 
1–2 – поворот туловища вправо, руки вперёд;
3–4 – то же, влево

9. V

 И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом.
1–2 – наклон вправо;
3–4 – то же влево,

9.VI

И.п.- стойка на ширине плеч, мяч внизу.

    1-2-3-4 – круговые движения рук с мячом в вертикальной плоскости в правую сторону;

8 раз

4 раза

4 -6 раз

Акцентировать внимание занимающихся на положении туловища, локти не сгибать, наклон туловища без резких движений, мяч из рук не выпускать.

Акцентировать внимание занимающихся на

выполнение с большой амплитудой прямыми руками.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани ног

9. VII

И.п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу.

    1 – выполнить присед, мяч вверх;

    2 – и.п;    

9.VIII

) И.п.: стойка ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке.

    1 – мах правой ногой вперед, передать мяч в левую руку под ногой;

    2 – приставляя правую ногу, руки в стороны, мяч в левой руке;

    3-4 – то же другой ногой.

6 раз

8раз

Акцентировать внимание занимающихся

выполнять с полной амплитудой движения, без пауз. Спину держать прямо.

Акцентировать внимание занимающихся на выполнение упражнения с полной амплитудой,

туловище держать прямо. Мах выполнять прямой ногой, мяч удерживать в руках.

Содействовать оптимизации работы сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

10. Ходьба на месте и выполнение дыхания на восстановление.

40 сек.

Акцентировать внимание занимающихся на правильном вдохе и медленном выдохе на 4 счета.

Содействовать активизации внимания занимающихся  на выполнении пульсометрии.

11.Замерить  состояния сердечного ритма.

30 сек.

Акцентировать внимание учащихся на положении рук при замере сердечного ритма.  

Опросить состояние занимающихся.

Основная часть урока  20 - 25 мин.

Организовать учащихся к выполнению упражнений с мячом

12. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, с предварительным расчетом на 1- 2.

30 сек.

Выполнить перестроение по две стороны зала лицом к друг другу.

Создать представление о двигательном действии.

13. I 

Объяснение, показ.

До 1 мин

Доступное объяснение с использованием спортивных терминов.

Сформировать навык ведения баскетбольного мяча в движении.

Сформировать навык умения ведения баскетбольного мяча в движении в объеме технических требований в соревновательных условиях.

13. II

И.П. стойка, мяч в руках.

1-2-3-удара мяча в пол одной рукой,

4 -передача партнеру.

Повторить ведение мяча правой, левой рукой  на месте, с последующей передачей мяча партнеру.

13. II

Ведение мяча в шаге на противоположную сторону площадки правой, левой рукой.

13. III

Ведение мяча в беге на противоположную сторону площадки правой, левой рукой.

13.IV  Подвижная игра. Ведение мяча в движении по кругу.

«Самый быстрый мяч».

До 3 мин.

До 5 мин.

До 5 мин.

До 5 мин.

Акцентировать внимание занимающихся на сохранении правильного положения туловища, координировать движения рук и сгибания ног при ударах мяча в пол.

Акцентировать внимание учащихся на положение спины, головы, движении ног  при ведении мяча в шаге, средний  темп бега при ведении мяча.

Построение в два круга. По сигналу первый выполняет ведение на скорость по кругу за спинами учащихся, передает мяч следующему. Игра заканчивается, когда последний участник выполнит задание. Выигрывает команда, которая первыми закончит игру

Содействовать активизации занимающихся,  на контроле пульса.

16.Замерить  ритм сердцебиения.  Опросить  занимающихся об их наблюдениях.

До 1 мин

Обратить внимание занимающихся на работу сердца при данной нагрузке.  При опросе уточнить изменения в ритме сердца.

Заключительная часть урока 5-7  мин.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

17. Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц.

 До 2 мин

Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Море волнуется – раз…»

(учащиеся выполняют упражнения по показу учителем, хором произнося слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!»; по окончании слов играющие принимают какое-либо положение, а водящий выбирает понравившуюся ему фигуру, и выбранный участник становится новым водящим).

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

18.Ходьба в обход зала в колонне по одному с контролем дыхания

1 мин

Выполнить под счет и по распоряжению учителя. При построении соблюдать дистанцию в 2 шага. Акцентировать внимание учащихся на выполнении правильного ритма дыхания.

Способствовать активизации внимания занимающихся на контроле пульса.

19. Построение в одну шеренгу, выполнить замер частоты  пульса.

30 сек.

Активизировать внимание занимающихся  на изменениях в работе сердца.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

20.  Подведение итогов занятия:

- выявление мнений занимающихся о результативности своей деятельности,

- обобщение эмоционального состояния занимающихся.

До 2 мин.

Стимулировать занимающихся к самоанализу своей собственной деятельности на занятии, способствовать побуждению на самостоятельные занятия.



Предварительный просмотр:

Статья
Тема «Любовь человека к спорту лежит через педагога и родителей!»

Автор: Учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 427 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Левина Мария Александровна

Меня зовут Левина Мария Александровна, я работаю учителем физкультуры уже 16 лет. С самого детства я уделяю большое внимание спорту, именно спорт повлиял на выбор моей профессии. В моей практике были разные дети, и каждый по своему относился к спорту. К сожалению, сейчас я и многие мои коллеги отмечают, что среди подростков 14-18 лет все больше распространяется курение, алкоголь, компьютерная зависимость, появилось даже понятие «киберспорт». Киберспорт — это некое соревнование по компьютерным стрелялкам, которые иногда разрушают все принципы морали, которые закладывают детям. Неделю назад я узнала, что этот «киберспорт» ввели как факультатив в одном из институтов, причем помимо этого, институт преподает все остальные предметы и на выходе дает диплом о высшем образовании. На мой взгляд это неправильно. Раньше, во времена моего детства, почти каждый подросток был занят спортом. Я с уверенностью могу сказать, что «втянулась» в спорт с первого класса, занималась катанием на лыжах, через 5 лет стала профессионалом в этом деле. За моей спиной огромное количество различных конкурсов, соревнований, порой и поражений, но, к счастью, поражения были редки. Были забеги по 50 километров. Ну и как оно бывает, чрезмерные нагрузки спортом привели к проблемам с сердечно-сосудистой системой, которые начались в 15 лет, сложнейшим курсам лечения, а также большому количеству нервов, потраченных моими родителями, которые всегда помогали мне и поддерживали меня во всем.

1. Родители. Именно они должны найти подход к своему ребенку и с детства привить любовь к спорту и учебе, родители должны внести свою лепту, это же вклад, инвестиции в будущее, именно они должны объяснить ребенку, что нет ничего важнее здоровья человека, а чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. Это должен знать каждый! Недаром во всех дошкольных и школьных учреждениях и даже в ВУЗах заложена программа физического воспитания детей и подростков. Я считаю, что «Спорт — это жизнь!»

2. Конечно, не надо грешить только на родителей, очень многое зависит от педагога, ведь по сути учитель — это вторая мать или отец . К счастью, у меня был такой педагог-наставник.  Это мой учитель физкультуры Галина Яковлевна. Этот прекрасный человек оставил огромный след в моей жизни, тёплые и только тёплые воспоминания в моей душе. С Галиной Яковлевной я прошла огонь и воду, с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях как за честь класса, так и за честь школы и района.  Сейчас я активно занимаюсь тем, что пытаюсь, как моя неповторимая Галина Яковлевна, приучить школьников к ежедневным спортивным нагрузкам. Для этого я заранее дома расписываю свой урок по минутам, где каждая минутка несёт за собой огромную бурю незабываемых эмоций, дети начинают тянуться за мной. Одна из старшеклассниц всерьез задумалась о поступлении в педагогический  институт на учителя физкультуры. Я способствую ей в этом, даю возможность провести урок, «прокачать» себя в этой роли, практиковаться в своей будущей работе. Также я активно «прокачиваю» ребят  в гражданской инициативе , я открыла в нашей школе актив «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ». Мы совместно проводим огромное количество мероприятий в разных сферах. Подростки радуют меня. Я вижу  азарт в их глазах не в бутылке пива, а в проведении урока на тему ЗОЖ , участии в районных олимпиадах и конкурсах. В январе мы приняли участие в акции против пагубных привычек, а в феврале приняли участие в конкурсе «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ!», где совместили спорт и ПДД, и вот на днях мы узнали, что заняли первое место и теперь активно готовимся к показательным выступлениям городского этапа. Каждый день я вхожу в спортзал и вижу глаза детей - это настоящие, надеющиеся, и ждущие чего-то интересного и увлекательного. Ведь приходя на урок, ребята как будто попадают в сказочную страну. Познают все новое и новое.
Забота о здоровье детей – проблема отнюдь не ведомственная, не медицинская, а государственная, и она должна быть социально подкреплена. За культуру здоровья надо бороться, серьезно на деле, а не на словах.
Крошечные семена, посеянные в детском характере и заботливо выращенные неторопливым «садовником» учителем физкультуры, все равно расцветают, и дают удивительные плоды. Но задолго до этих превращений каждый уважающий себя учитель физкультуры должен гордиться не только мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, но и здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране.
Кто же виноват, что дети не здоровы? Кто виноват, что алкоголизм разрушает общество? Конечно, само общество берет часть вины на себя, в том числе и родители, которые не смогли или не захотели развить у детей любовь к здоровому образу жизни. На мой взгляд, главные губители здоровья – сами дети.

Но если все мы спохватимся и начнем бороться за своих детей, мы убьем этот бич — алкоголизм, который сейчас мягко называют «вредной привычкой». Я сама мама и понимаю, что мои дети это будущее России. Я приучила детей к спорту. Младший занимается фигурным катанием и бегом, старший уже 6 лет  занимается футболом.

Я поддерживаю  своих детей во всех началах, и призываю к этому всех родителей. Я обращаюсь к родителям страны, ведь вы за будущее в ответе, вы в праве поступать как должны, но только пусть за ваши поступки не страдают дети! Здоровье наших детей это наше ВСЁ!  Поэтому приучайте своих детей к спорту. Не надо достигать первых мест на мировых чемпионатах , начните с утреней совместной пробежки . Еще Лев Толстой говорил , что «Важно не количество знаний, а их качество». Именно так Галина Яковлевна сделала из меня спортсмена. Галина Яковлевна, благодаря Вам я приходя на работу и домой вижу радостных и здоровых детей. Разве не это счастье?! Я благодарна Вам за всё. Именно про таких, как вы можно сказать: «На таких держится Россия!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитать помощника! (Статья для педагогов и родителей)

В статье даются несколько полезных советов по воспитанию помощника в семье....

Статья: "Система патриотического воспитания через взаимодействие с родителями в средней,старшей и подготовительной группах"

Статья:"Система патриотического воспитания через взаимодействие с родителями в средней,старшей и подготовительной группах"...

Статья "Взаимодействие педагогов и родителей"

Проблемы взаимодействия педагога и родителей, рекомендации к проведению родительских собраний, правила сотрудничества с родителями....

Инновационный опыт «Приобщение семьи к физической культуре и спорту в процессе совместной деятельности родителей, учащихся и педагогов образовательных организаций через участие в городской Спартакиаде имени А.И. Исаевой»

В современных условиях актуальной является проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения детей. В этой связи на государственном уровне оказывается соде...

Статья по теме: "Формы взаимодействия педагогов и родителей в рамках просветительского направления"

Продуктивное взаимодействие педагогов и семьи - одно из важнейших условий успешного развития ребенка. Родители не всегда обладают психолого-педагогическими знаниями для  обеспечения правильно орг...

Статья "Любовь как основа воспитания ребенка"

Беседа педагога-психолога с родителями по вопросам воспитания ребенка (детско-родительские отношения)....

Статья: "Продуктивное взаимодействие педагога, обучающихся, родителей\законных представителей - основа качественного выполнения государственного образовательного стандарта по географии"

Наш сегодняшний мир за последние десятилетия приобрел совершенно новый вид: VUCA-нестабильность, неопределенность, сложность, неоднозначность, глобальная проблема образования: знания устаревают раньше...