Статья «Любовь человека к спорту лежит через педагога и родителей!»
статья по физкультуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуре
по разделу «Спортивные игры»
для учащихся 3 классов
Тема: «Ведение баскетбольного мяча в движении»
Задачи:
образовательные:
- научить занимающихся контролировать и регулировать состояние своего организма, при физических нагрузках, путем измерения пульса и контроля дыхания;
- обучить технике ведения баскетбольного мяча в движении;
развивающие:
- развитие двигательной сферы (управление своими двигательными действиями, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений),
- укрепление мышц брюшного пресса,
- профилактика плоскостопия,
воспитательные:
- воспитание дисциплинированности,
- самостоятельности,
- командных действий,
- формирование навыка здорового образа жизни.
Тип урока: формирование умений и навыков.
Основные используемые технологии:
- здоровьесберегающие:
- направленность на развитие личности учащегося (обеспечить приобретение знаний о себе, о своём организме);
- направленность на формирование здоровья и здорового образа жизни (обеспечить понимание сущности здоровья и здорового образа жизни, содействие развитию потребности в здоровом образе жизни);
- создание благоприятного эмоционального настроя;
- профилактическая направленность (включение оздоровительных моментов и смена видов деятельности на уроке);
- педагогические:
- на основе гуманно – личностной ориентации педагогического процесса (обеспечение и поддержка процесса самопознания, самостроительства и самореализации ребенка, развитие его неповторимой индивидуализации)
-индивидуализации обучения:
- формирование личностных качеств (самостоятельности, трудолюбия, творчества)
Методы и формы обучения:
- по числу охвата учащихся учителем:
- общеклассная, индивидуальная, парная;
2. по источникам знаний:
- словесные методы (объяснение, рассуждение, беседа);
- практические методы (формирование и совершенствование практических умений и навыков в ходе выполнения задания);
3. по способу учебной деятельности:
- догматический (приобретение знаний в готовом виде),
- эвристический (усвоение знаний, умений путем рассуждений, находчивости);
- исследовательский (добывание знаний и умений путем проведения наблюдений, самостоятельного нахождения исходных данных и получения результатов);
4. по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе:
- репродуктивные методы (формирование знаний на основе заучивания, формирование умений и навыков через систему упражнений);
- методы проблемного обучения ( вовлечение учащихся в познавательную деятельность).
Формы проверки и контроля знаний учащихся:
- оценка личностных результатов (сформированность внутренней позиции обучающегося, эмоционально – положительное отношение обучающегося);
- оценка метапредметных результатов (способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи, умения контролировать и оценивать свои действия);
- оценка предметных результатов: способность учащихся решать учебно – познавательную проблему и учебно – практические задачи.
Место проведение: спортивный зал школы 9 Х18 м.
Время проведения: 8.30 – 9.15
Оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся, секундомер, наглядное пособие.
Дата проведения урока: 10 февраля 2021г.
Конспект составила: Левина Мария Александровна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ – № 427 Кронштадтского района Санкт – Петербурга.
Структура урока
Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно методические указания | |
Вводно - подготовительная часть урока 13- 15 мин. | ||||
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию |
| 25-30 сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, четкости выполнения команд. | |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. |
| 25 -30 сек. | Обеспечить предельную лакничность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения всех правил при выполнении строевых упражнений, в исходных положениях, при работе с мячами. | |
Научить учащихся отслеживать работу ритма сердца, сердцебиения (пульсометрия) | 3. рассказ, показ, объяснение, опробывание. Замерить частоту пульса в начале урока. | До 1мин. | Акцентировать внимание занимающихся на пульсометрии. Беседа. | |
Способствовать активации внимания и организованности занимающихся. | 4.Перестроение в колонну по –одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию 2 шага. | 30 – 40 сек. | Акцентировать внимание занимающихся на сохранение принятой дистанции и положение правильной осанки. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя. | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу. | 5. Ходьба в умеренном равномерном темпе на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, с различными положениями рук. | До 2 мин. По 2-3раза каждым из способов передвиже-ния 30 – 60 сек. | Выполнять упражнения по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание в дистанции и интервалы в 2 шага. | |
Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. | 6. Передвижение в медленном беге в колонне по одному. | До 1 мин | Темп средний, акцентировать внимание занимающихся на дистанции и контроле дыхания. Вдох через нос - выдох, через рот. | |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС | 7. Упражнения в дыхании при передвижении в ходьбе. | 30-40 сек. | Акцентировать внимание учащихся в ритме дыхания | |
Содействовать активизации внимания на увеличении пульса | 8 Выполнить замер частоты пульса в ходьбе. | 20сек | Акцентировать внимание занимающихся на работе сердечного ритма. | |
Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений. | 8.Перестроение из колонны по одному в колонну по два, с предварительным расчетом на 1- 2. | 30 сек | Добиваться от занимающихся четкого произношения номеров и перестроения. | |
Обеспечить функциональную готовность организма к длительной деятельности в основной части занятия. | 9.Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами. | Акцентировать внимание занимающихся на сохранение исходного положения. Смену упражнений выполнять по сигналу учителя. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах | 9. I И.П. – ноги врозь, мяч в руках; Наклон головы: 9. II И.П. – ноги врозь, руки вперед; 9. III И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями ; | 4раза 4 раза 4 раза | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр Переключение с одного упражнения на последующее по команде и визуальному сопровождению учителя. Акцентировать внимание учащихся на точном выполнении упражнения, с максимальной амплитудой. Акцентировать внимание учащихся на точном выполнении упражнения, стопы не сдвигать, локти в стороны | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища, общему разогреву мышечной системы. | 9. IV И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью 9. V И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом. 9.VI И.п.- стойка на ширине плеч, мяч внизу. 1-2-3-4 – круговые движения рук с мячом в вертикальной плоскости в правую сторону; | 8 раз 4 раза 4 -6 раз | Акцентировать внимание занимающихся на положении туловища, локти не сгибать, наклон туловища без резких движений, мяч из рук не выпускать. Акцентировать внимание занимающихся на выполнение с большой амплитудой прямыми руками. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани ног | 9. VII И.п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1 – выполнить присед, мяч вверх; 2 – и.п; 9.VIII ) И.п.: стойка ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – мах правой ногой вперед, передать мяч в левую руку под ногой; 2 – приставляя правую ногу, руки в стороны, мяч в левой руке; 3-4 – то же другой ногой. | 6 раз 8раз | Акцентировать внимание занимающихся выполнять с полной амплитудой движения, без пауз. Спину держать прямо. Акцентировать внимание занимающихся на выполнение упражнения с полной амплитудой, туловище держать прямо. Мах выполнять прямой ногой, мяч удерживать в руках. | |
Содействовать оптимизации работы сердечно – сосудистой и дыхательной систем. | 10. Ходьба на месте и выполнение дыхания на восстановление. | 40 сек. | Акцентировать внимание занимающихся на правильном вдохе и медленном выдохе на 4 счета. | |
Содействовать активизации внимания занимающихся на выполнении пульсометрии. | 11.Замерить состояния сердечного ритма. | 30 сек. | Акцентировать внимание учащихся на положении рук при замере сердечного ритма. Опросить состояние занимающихся. | |
Основная часть урока 20 - 25 мин. | ||||
Организовать учащихся к выполнению упражнений с мячом | 12. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, с предварительным расчетом на 1- 2. | 30 сек. | Выполнить перестроение по две стороны зала лицом к друг другу. | |
Создать представление о двигательном действии. | 13. I Объяснение, показ. | До 1 мин | Доступное объяснение с использованием спортивных терминов. | |
Сформировать навык ведения баскетбольного мяча в движении. Сформировать навык умения ведения баскетбольного мяча в движении в объеме технических требований в соревновательных условиях. | 13. II И.П. стойка, мяч в руках. 1-2-3-удара мяча в пол одной рукой, 4 -передача партнеру. Повторить ведение мяча правой, левой рукой на месте, с последующей передачей мяча партнеру. 13. II Ведение мяча в шаге на противоположную сторону площадки правой, левой рукой. 13. III Ведение мяча в беге на противоположную сторону площадки правой, левой рукой. 13.IV Подвижная игра. Ведение мяча в движении по кругу. «Самый быстрый мяч». | До 3 мин. До 5 мин. До 5 мин. До 5 мин. | Акцентировать внимание занимающихся на сохранении правильного положения туловища, координировать движения рук и сгибания ног при ударах мяча в пол. Акцентировать внимание учащихся на положение спины, головы, движении ног при ведении мяча в шаге, средний темп бега при ведении мяча. Построение в два круга. По сигналу первый выполняет ведение на скорость по кругу за спинами учащихся, передает мяч следующему. Игра заканчивается, когда последний участник выполнит задание. Выигрывает команда, которая первыми закончит игру | |
Содействовать активизации занимающихся, на контроле пульса. | 16.Замерить ритм сердцебиения. Опросить занимающихся об их наблюдениях. | До 1 мин | Обратить внимание занимающихся на работу сердца при данной нагрузке. При опросе уточнить изменения в ритме сердца. | |
Заключительная часть урока 5-7 мин. | ||||
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 17. Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц. | До 2 мин | Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Море волнуется – раз…» (учащиеся выполняют упражнения по показу учителем, хором произнося слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!»; по окончании слов играющие принимают какое-либо положение, а водящий выбирает понравившуюся ему фигуру, и выбранный участник становится новым водящим). | |
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 18.Ходьба в обход зала в колонне по одному с контролем дыхания | 1 мин | Выполнить под счет и по распоряжению учителя. При построении соблюдать дистанцию в 2 шага. Акцентировать внимание учащихся на выполнении правильного ритма дыхания. | |
Способствовать активизации внимания занимающихся на контроле пульса. | 19. Построение в одну шеренгу, выполнить замер частоты пульса. | 30 сек. | Активизировать внимание занимающихся на изменениях в работе сердца. | |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности | 20. Подведение итогов занятия: - выявление мнений занимающихся о результативности своей деятельности, - обобщение эмоционального состояния занимающихся. | До 2 мин. | Стимулировать занимающихся к самоанализу своей собственной деятельности на занятии, способствовать побуждению на самостоятельные занятия. |
Предварительный просмотр:
Статья
Тема «Любовь человека к спорту лежит через педагога и родителей!»
Автор: Учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 427 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Левина Мария Александровна
Меня зовут Левина Мария Александровна, я работаю учителем физкультуры уже 16 лет. С самого детства я уделяю большое внимание спорту, именно спорт повлиял на выбор моей профессии. В моей практике были разные дети, и каждый по своему относился к спорту. К сожалению, сейчас я и многие мои коллеги отмечают, что среди подростков 14-18 лет все больше распространяется курение, алкоголь, компьютерная зависимость, появилось даже понятие «киберспорт». Киберспорт — это некое соревнование по компьютерным стрелялкам, которые иногда разрушают все принципы морали, которые закладывают детям. Неделю назад я узнала, что этот «киберспорт» ввели как факультатив в одном из институтов, причем помимо этого, институт преподает все остальные предметы и на выходе дает диплом о высшем образовании. На мой взгляд это неправильно. Раньше, во времена моего детства, почти каждый подросток был занят спортом. Я с уверенностью могу сказать, что «втянулась» в спорт с первого класса, занималась катанием на лыжах, через 5 лет стала профессионалом в этом деле. За моей спиной огромное количество различных конкурсов, соревнований, порой и поражений, но, к счастью, поражения были редки. Были забеги по 50 километров. Ну и как оно бывает, чрезмерные нагрузки спортом привели к проблемам с сердечно-сосудистой системой, которые начались в 15 лет, сложнейшим курсам лечения, а также большому количеству нервов, потраченных моими родителями, которые всегда помогали мне и поддерживали меня во всем.
1. Родители. Именно они должны найти подход к своему ребенку и с детства привить любовь к спорту и учебе, родители должны внести свою лепту, это же вклад, инвестиции в будущее, именно они должны объяснить ребенку, что нет ничего важнее здоровья человека, а чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. Это должен знать каждый! Недаром во всех дошкольных и школьных учреждениях и даже в ВУЗах заложена программа физического воспитания детей и подростков. Я считаю, что «Спорт — это жизнь!»
2. Конечно, не надо грешить только на родителей, очень многое зависит от педагога, ведь по сути учитель — это вторая мать или отец . К счастью, у меня был такой педагог-наставник. Это мой учитель физкультуры Галина Яковлевна. Этот прекрасный человек оставил огромный след в моей жизни, тёплые и только тёплые воспоминания в моей душе. С Галиной Яковлевной я прошла огонь и воду, с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях как за честь класса, так и за честь школы и района. Сейчас я активно занимаюсь тем, что пытаюсь, как моя неповторимая Галина Яковлевна, приучить школьников к ежедневным спортивным нагрузкам. Для этого я заранее дома расписываю свой урок по минутам, где каждая минутка несёт за собой огромную бурю незабываемых эмоций, дети начинают тянуться за мной. Одна из старшеклассниц всерьез задумалась о поступлении в педагогический институт на учителя физкультуры. Я способствую ей в этом, даю возможность провести урок, «прокачать» себя в этой роли, практиковаться в своей будущей работе. Также я активно «прокачиваю» ребят в гражданской инициативе , я открыла в нашей школе актив «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ». Мы совместно проводим огромное количество мероприятий в разных сферах. Подростки радуют меня. Я вижу азарт в их глазах не в бутылке пива, а в проведении урока на тему ЗОЖ , участии в районных олимпиадах и конкурсах. В январе мы приняли участие в акции против пагубных привычек, а в феврале приняли участие в конкурсе «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ!», где совместили спорт и ПДД, и вот на днях мы узнали, что заняли первое место и теперь активно готовимся к показательным выступлениям городского этапа. Каждый день я вхожу в спортзал и вижу глаза детей - это настоящие, надеющиеся, и ждущие чего-то интересного и увлекательного. Ведь приходя на урок, ребята как будто попадают в сказочную страну. Познают все новое и новое.
Забота о здоровье детей – проблема отнюдь не ведомственная, не медицинская, а государственная, и она должна быть социально подкреплена. За культуру здоровья надо бороться, серьезно на деле, а не на словах.
Крошечные семена, посеянные в детском характере и заботливо выращенные неторопливым «садовником» учителем физкультуры, все равно расцветают, и дают удивительные плоды. Но задолго до этих превращений каждый уважающий себя учитель физкультуры должен гордиться не только мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, но и здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране.
Кто же виноват, что дети не здоровы? Кто виноват, что алкоголизм разрушает общество? Конечно, само общество берет часть вины на себя, в том числе и родители, которые не смогли или не захотели развить у детей любовь к здоровому образу жизни. На мой взгляд, главные губители здоровья – сами дети.
Но если все мы спохватимся и начнем бороться за своих детей, мы убьем этот бич — алкоголизм, который сейчас мягко называют «вредной привычкой». Я сама мама и понимаю, что мои дети это будущее России. Я приучила детей к спорту. Младший занимается фигурным катанием и бегом, старший уже 6 лет занимается футболом.
Я поддерживаю своих детей во всех началах, и призываю к этому всех родителей. Я обращаюсь к родителям страны, ведь вы за будущее в ответе, вы в праве поступать как должны, но только пусть за ваши поступки не страдают дети! Здоровье наших детей это наше ВСЁ! Поэтому приучайте своих детей к спорту. Не надо достигать первых мест на мировых чемпионатах , начните с утреней совместной пробежки . Еще Лев Толстой говорил , что «Важно не количество знаний, а их качество». Именно так Галина Яковлевна сделала из меня спортсмена. Галина Яковлевна, благодаря Вам я приходя на работу и домой вижу радостных и здоровых детей. Разве не это счастье?! Я благодарна Вам за всё. Именно про таких, как вы можно сказать: «На таких держится Россия!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как воспитать помощника! (Статья для педагогов и родителей)
В статье даются несколько полезных советов по воспитанию помощника в семье....
Статья: "Система патриотического воспитания через взаимодействие с родителями в средней,старшей и подготовительной группах"
Статья:"Система патриотического воспитания через взаимодействие с родителями в средней,старшей и подготовительной группах"...
Статья "Взаимодействие педагогов и родителей"
Проблемы взаимодействия педагога и родителей, рекомендации к проведению родительских собраний, правила сотрудничества с родителями....
Инновационный опыт «Приобщение семьи к физической культуре и спорту в процессе совместной деятельности родителей, учащихся и педагогов образовательных организаций через участие в городской Спартакиаде имени А.И. Исаевой»
В современных условиях актуальной является проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения детей. В этой связи на государственном уровне оказывается соде...
Статья по теме: "Формы взаимодействия педагогов и родителей в рамках просветительского направления"
Продуктивное взаимодействие педагогов и семьи - одно из важнейших условий успешного развития ребенка. Родители не всегда обладают психолого-педагогическими знаниями для обеспечения правильно орг...
Статья "Любовь как основа воспитания ребенка"
Беседа педагога-психолога с родителями по вопросам воспитания ребенка (детско-родительские отношения)....
Статья: "Продуктивное взаимодействие педагога, обучающихся, родителей\законных представителей - основа качественного выполнения государственного образовательного стандарта по географии"
Наш сегодняшний мир за последние десятилетия приобрел совершенно новый вид: VUCA-нестабильность, неопределенность, сложность, неоднозначность, глобальная проблема образования: знания устаревают раньше...