План-конспект занятия по футболу для 4 класса.
план-конспект по физкультуре

Захаров Антон Сергеевич

План-конспект занятия по футболу

 для  4 класса

 

Время занятия: 1 час 30 минут.

 

Место проведения: спортивный зал (стадион).

 

Инвентарь: футбольные мячи, фишки, обручи.

Цель:  обучение основным элементам игры в футбол.

Задачи:

1)Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью стопы.

2)Совершенствование передачи мяча внутренней частью стопы.

3)Способствовать формированию навыков правильной осанки, развитию координации движений.

4)Способствовать к воспитанию внимания, смелости, решительности, уважительного отношения друг к другу.

5)Сформировать знания учащихся по охране труда и технике безопасности на уроках.

 

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Организационная часть.

Построение. Проверка присутствующих. Сообщение задач занятия. Инструктаж по технике безопасности.

Разминка.

Комплекс ОРУ в движении.

ходьба в колонне по одному;

- ходьба с изменением положения рук:

1-одна рука в сторону, другая- за голову;

2- менять положение рук

 

- ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках, руки в стороны:

1-4 – обычная ходьба;

5-8 – ходьба на носках.

-ходьба перекатом с пятки на носок, выполняя движения согнутыми в локтях руками, кисти у плеч:
1-4 – вращения вперёд;
5-8 – вращения назад.

 

-бег «змейкой»;

-ходьба в замедленном темпе в сочетании с дыхательными упражнениями.

 

 

 

 Игра на внимание.

«Запретное движение»

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс ОРУ без предметов

 

 

 

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-поворот туловища направо, руки в стороны;

2-и.п.;

3-4-тоже в другую сторону.

 

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-наклон вправо,2-и.п.,

3-наклон вперёд, прогнувшись,

4-и.п.,
5-наклон влево,6-и.п.,
7-наклон назад,8-и.п.

3. И.п. – основная стойка.
1-выпад правой, руки на колено;
2-3-двапружинящих покачивания в выпаде;
4-толчком правой вернуться в и.п.;
5-8-то же другой ногой.
 

4. И.п. – основная стойка.
1-прыжок ноги врозь, руки к плечам;
2-прыжок ноги вместе, руки вверх;
3-прыжок ноги врозь, руки в стороны;
4-и.п.
 

5. Ходьба на месте.

 

 

Перестроение в две шеренги.

 

Разновидности бега:

(по парам)

а) с подниманием бедра:

- по сигналу учащиеся выполняют (правым, левым боком) между фишками  поднимание бедра с продвижением вперёд и рывок к последней фишке;

- возвращаются на своё место лёгким бегом.

б) захлёст голени:

-по сигналу учащиеся выполняют (правым, левым боком)  между фишками захлёст голени с продвижением вперёд и рывок к последней фишке;

- возвращаются на своё место лёгким бегом.

в) приставной шаг:
- по сигналу учащиеся (лицом вперёд) между фишками  выполняют по два приставных шага (влево-вправо) и рывок к последней фишке;
- возвращаются на своё место лёгким бегом.

г)- по сигналу учащиеся делают рывок ко второй фишке и выполняют поднимание бедра на

месте:
- по второму сигналу учащиеся выполняют два приставных шага вправо и рывок 4-5 метров.
д)- по сигналу учащиеся делают рывок ко второй фишке и выполняют захлёст голени на месте:
- по второму сигналу учащиеся выполняют два приставных шага вправо и рывок 4-5 метров.
 

 

 

30 минут

2 минуты

 

 

 

8 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 минуты

 

 

 

 

 

 

 

8 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 минут

Обратить внимание на форму и дисциплину занимающихся.

 

 

 

Движение начинать с левой ноги.

Команды «Шире шаг!», «Короче шаг! », «Чаще шаг!»

Обратить внимание на сохранение правильной осанки, четкость выполнения шагов.

Ассиметричное движение рук.

 

 

Плечи развёрнуты, грудь приподнята, живот подобран.

 

 

 

 

Выполнять круговые движения прямыми руками с большой амплитудой, по диагонали зала.

 

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. В колонне по одному, дистанция два шага, темп разминочный.

Ритм дыхания: вдох носом, на три шага, выдох – 4 шага

 

 

 

Построить детей в шеренгу. Выбрать водящего. Водящий показывает одно из основных положений рук и объясняет, что данное движение – запретное и его нельзя выполнять учащимся. Затем водящий выполняет движение руками, все игроки повторяют за ним. Время от времени водящий выполняет запретное движение. Те из игроков, которые повторили запретное движение, делают шаг вперёд. Побеждает тот, кто остался на месте или выполнил меньшее количество шагов вперёд.

 

 

 

 

Следить за осанкой. При выполнении поворота туловища стопы от пола не отрывать

 

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать.

 

 

 

Нога, стоящая сзади, прямая, опора на внутреннюю сторону стопы.

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на слитное выполнение упражнения.

 

 

 

 

 

Восстановить дыхание.
 

 

По команде учителя «на первый-второй рассчитайсь!», «в две шеренги, становись!».

Напомнить о правильном дыхании.
Бедро поднимается параллельно полу

 

Напомнить о правильности дыхания.
Спина прямая:

 

 

Напомнить о правильном дыхании. Спина прямая. При выполнении приставных шагов, интенсивные выпрыгивания вверх.

 

Основная часть

 

Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней стороной стопы.

Ведение мяча:

- выполнение «шнуровки» одной ногой: внутренней и внешней стороной стопы;


- выполнение «шнуровки» двумя ногами: только внутренней или только внешней стороной стопы;


- «шнуровка» с «причёской» мяча подошвой;


18.б) Ведение мяча зигзагом.

Совершенствование навыка передачи мяча внутренней частью стопы.

.Передача мяча в парах внутренней частью стопы в два-три касания, расстояние 5-6 метров.

Подвижная игра «Квадрат».

 

 

Подвижная игра «Мяч капитану».

 

Учебная игра.

 

 

57 минут

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

10 минут

 

10 минут

 

17 минут

 

 

«Шнуровка» - это ведение мяча вправо-влево, как при зашнуровывании обуви.

 

Ведение осуществляется поочередно, сначала првой ногой потом левой. Мяч от ноги , которая ведет мяч находится на расстоянии 10-15 см.

 

 

 

 

Передача мяча выполняется левой, правой ногой по очереди.

Игрок, находящийся в центре квадрата перехватывает мяч. После перехвата игрок в центре меняется с тем игроком, у которого перехватил мяч.

В противоположных углах площадки двумя линиями (с расстоянием 1 м) очерчивают секторы. Играющих делят на две команды. Каждая команда выбирает своего «капитана», которые встают в малые секторы им 1/2 поля соперников.

Описание игры. Начинают ее в центре поля с подбрасывания мяча между двумя игроками из равных команд. Овладевшая мячом команда старается с помощью передач приблизиться к сектору своего «капитана» и передать ему мяч. За каждую удачную попытку командам засчитывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая в установленное время большее количество очков.

Правила. 1. Ни один из играющих не имеет права заступать за линию сектора, а вратарь - выходит из малого сектора. 2. Мяч засчитывается, если «капитан» поймал его с лета, а не после отскока от стены или играющих. 3. Нельзя бегать с мячом, вести его. Можно только сделать два шага. 4. Мяч, вышедший за пределы поля, вбрасывает противоположная команда в точке выхода мяча. 5. Если защитники для перехвата мяча, направленного «капитану», входит в сектор, мяч засчитывается нападающей команде. 6. В борьбе за мяч не разрешается захватывать или толкать соперников. За нарушение пострадавший выполняет штрафной бросок (передача мяча «капитану») с расстояния 7 м. Охраняет «капитана» только один защитник, располагаясь у линии сектора.

Методические указания. 1. Команды должны иметь отличные повязки или играть в футболках разного цвета. 2. В ходе игры следует чаще обращать внимание играющих на ошибки и объяснять их, т.е. делать микропаузы продолжительностью 15-20 с.

 

 

Заключительная часть

Построение, выявление лучших занимающихся, подведение итогов, объяснение ошибок, получение д/з.

3 минуты

Организованный выход из спортивного зала (стадиона).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_9.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по футболу

 для  4 класса

Время занятия: 1 час 30 минут.

Место проведения: спортивный зал (стадион).

Инвентарь: футбольные мячи, фишки, обручи.

Цель:  обучение основным элементам игры в футбол.

Задачи:

1)Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью стопы.

2)Совершенствование передачи мяча внутренней частью стопы.

3)Способствовать формированию навыков правильной осанки, развитию координации движений.

4)Способствовать к воспитанию внимания, смелости, решительности, уважительного отношения друг к другу.

5)Сформировать знания учащихся по охране труда и технике безопасности на уроках.

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Организационная часть.

Построение. Проверка присутствующих. Сообщение задач занятия. Инструктаж по технике безопасности.

Разминка.

Комплекс ОРУ в движении.

ходьба в колонне по одному;

- ходьба с изменением положения рук:

1-одна рука в сторону, другая- за голову;

2- менять положение рук

- ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках, руки в стороны:

1-4 – обычная ходьба;

5-8 – ходьба на носках.

-ходьба перекатом с пятки на носок, выполняя движения согнутыми в локтях руками, кисти у плеч:
1-4 – вращения вперёд;
5-8 – вращения назад.

-бег «змейкой»;

-ходьба в замедленном темпе в сочетании с дыхательными упражнениями.

 Игра на внимание.

«Запретное движение»

Комплекс ОРУ без предметов

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-поворот туловища направо, руки в стороны;

2-и.п.;

3-4-тоже в другую сторону.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-наклон вправо,2-и.п.,

3-наклон вперёд, прогнувшись,

4-и.п.,
5-наклон влево,6-и.п.,
7-наклон назад,8-и.п.

3. И.п. – основная стойка.
1-выпад правой, руки на колено;
2-3-двапружинящих покачивания в выпаде;
4-толчком правой вернуться в и.п.;
5-8-то же другой ногой.

4. И.п. – основная стойка.
1-прыжок ноги врозь, руки к плечам;
2-прыжок ноги вместе, руки вверх;
3-прыжок ноги врозь, руки в стороны;
4-и.п.

5. Ходьба на месте.

Перестроение в две шеренги.

Разновидности бега:

(по парам)

а) с подниманием бедра:

- по сигналу учащиеся выполняют (правым, левым боком) между фишками  поднимание бедра с продвижением вперёд и рывок к последней фишке;

- возвращаются на своё место лёгким бегом.

б) захлёст голени:

-по сигналу учащиеся выполняют (правым, левым боком)  между фишками захлёст голени с продвижением вперёд и рывок к последней фишке;

- возвращаются на своё место лёгким бегом.

в) приставной шаг:
- по сигналу учащиеся (лицом вперёд) между фишками  выполняют по два приставных шага (влево-вправо) и рывок к последней фишке;
- возвращаются на своё место лёгким бегом.

г)- по сигналу учащиеся делают рывок ко второй фишке и выполняют поднимание бедра на

месте:
- по второму сигналу учащиеся выполняют два приставных шага вправо и рывок 4-5 метров.
д)- по сигналу учащиеся делают рывок ко второй фишке и выполняют захлёст голени на месте:
- по второму сигналу учащиеся выполняют два приставных шага вправо и рывок 4-5 метров.

30 минут

2 минуты

8 минут

4 минуты

8 минут

8 минут

Обратить внимание на форму и дисциплину занимающихся.

Движение начинать с левой ноги.

Команды «Шире шаг!», «Короче шаг! », «Чаще шаг!»

Обратить внимание на сохранение правильной осанки, четкость выполнения шагов.

Ассиметричное движение рук.

Плечи развёрнуты, грудь приподнята, живот подобран.

Выполнять круговые движения прямыми руками с большой амплитудой, по диагонали зала.

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. В колонне по одному, дистанция два шага, темп разминочный.

Ритм дыхания: вдох носом, на три шага, выдох – 4 шага

Построить детей в шеренгу. Выбрать водящего. Водящий показывает одно из основных положений рук и объясняет, что данное движение – запретное и его нельзя выполнять учащимся. Затем водящий выполняет движение руками, все игроки повторяют за ним. Время от времени водящий выполняет запретное движение. Те из игроков, которые повторили запретное движение, делают шаг вперёд. Побеждает тот, кто остался на месте или выполнил меньшее количество шагов вперёд.

Следить за осанкой. При выполнении поворота туловища стопы от пола не отрывать

Ноги в коленях не сгибать.

Нога, стоящая сзади, прямая, опора на внутреннюю сторону стопы.

Обратить внимание на слитное выполнение упражнения.

Восстановить дыхание.

По команде учителя «на первый-второй рассчитайсь!», «в две шеренги, становись!».

Напомнить о правильном дыхании.
Бедро поднимается параллельно полу

Напомнить о правильности дыхания.
Спина прямая:

Напомнить о правильном дыхании. Спина прямая. При выполнении приставных шагов, интенсивные выпрыгивания вверх.

Основная часть

Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней стороной стопы.

Ведение мяча:

- выполнение «шнуровки» одной ногой: внутренней и внешней стороной стопы;


- выполнение «шнуровки» двумя ногами: только внутренней или только внешней стороной стопы;


- «шнуровка» с «причёской» мяча подошвой;


18.б) Ведение мяча зигзагом.

Совершенствование навыка передачи мяча внутренней частью стопы.

.Передача мяча в парах внутренней частью стопы в два-три касания, расстояние 5-6 метров.

Подвижная игра «Квадрат».

Подвижная игра «Мяч капитану».

Учебная игра.

57 минут

10 минут

10 минут

10 минут

10 минут

17 минут

«Шнуровка» - это ведение мяча вправо-влево, как при зашнуровывании обуви.

Ведение осуществляется поочередно, сначала првой ногой потом левой. Мяч от ноги , которая ведет мяч находится на расстоянии 10-15 см.

Передача мяча выполняется левой, правой ногой по очереди.

Игрок, находящийся в центре квадрата перехватывает мяч. После перехвата игрок в центре меняется с тем игроком, у которого перехватил мяч.

В противоположных углах площадки двумя линиями (с расстоянием 1 м) очерчивают секторы. Играющих делят на две команды. Каждая команда выбирает своего «капитана», которые встают в малые секторы им 1/2 поля соперников.

Описание игры. Начинают ее в центре поля с подбрасывания мяча между двумя игроками из равных команд. Овладевшая мячом команда старается с помощью передач приблизиться к сектору своего «капитана» и передать ему мяч. За каждую удачную попытку командам засчитывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая в установленное время большее количество очков.

Правила. 1. Ни один из играющих не имеет права заступать за линию сектора, а вратарь - выходит из малого сектора. 2. Мяч засчитывается, если «капитан» поймал его с лета, а не после отскока от стены или играющих. 3. Нельзя бегать с мячом, вести его. Можно только сделать два шага. 4. Мяч, вышедший за пределы поля, вбрасывает противоположная команда в точке выхода мяча. 5. Если защитники для перехвата мяча, направленного «капитану», входит в сектор, мяч засчитывается нападающей команде. 6. В борьбе за мяч не разрешается захватывать или толкать соперников. За нарушение пострадавший выполняет штрафной бросок (передача мяча «капитану») с расстояния 7 м. Охраняет «капитана» только один защитник, располагаясь у линии сектора.

Методические указания. 1. Команды должны иметь отличные повязки или играть в футболках разного цвета. 2. В ходе игры следует чаще обращать внимание играющих на ошибки и объяснять их, т.е. делать микропаузы продолжительностью 15-20 с.

Заключительная часть

Построение, выявление лучших занимающихся, подведение итогов, объяснение ошибок, получение д/з.

3 минуты

Организованный выход из спортивного зала (стадиона).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект тренировочного занятия по футболу

Тренировочное занятие разработано для футболистов начальной подготовки...

План-конспект тренировочного занятия по мини-футболу

План-конспект тренировочного занятия по мини-футболу (на примере 5  занятий)...

Футбол План – конспект урока по физической культуре 9 класс

Задачи урока:1.     Повторить технику ведения мяча внешней стороной подъема стопы и внутренней стороной стопы2.     Совершенствовать технику удара правой и лево...

План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой в спортивно-оздоровительной группе Тема: Совершенствование ведений мяча в мини – футболе

План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой  в спортивно-оздоровительной группеТема:  Совершенствование ведений  мяча  в мини – футболе...

План-конспект урока на тему: футбол. 9 класс. УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

Тема: ФутболЦель: Совершенствование техники ударов по мячу и остановки мяча.Задачи урока:1. Совершенствовать технику ударов по мячу и остановку мяча.2. Воспитание моральных и волевых качеств, дисципли...