Воспитательный проект "Здоровая семья - сильная страна!"
проект по физкультуре
Актуальность развития семейного спорта в рамках организации спортивно - досуговой деятельности заключается:
- в универсальном и абсолютно надежном способе укрепления здоровья, не требующим дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, — это занятия с детьми спортом;
- в достижении наилучших результатов в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, несущих ответственность за его жизнь и здоровье;
- в популяризации и рекламации различных видов семейного спорта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
города Кинель городского округа Кинель Самарской области
446433, Самарская обл., г.Кинель, ул. Первомайская, 31А
Телефон: 8 (846 63) 2-16-97, 2-16-20, e-mail: shkola3kinel@mail.ru
Номинация «Физическая культура и спорт обучающихся»
Здоровая семья – сильная страна!
Автор: Иванова Ирина Анатольевна,
учитель физической культуры
2020 год
I «Создание педагогическим работником условий для приобретения воспитанниками и обучающимися позитивного социального опыта»
- Наличие программных материалов по представленному проекту:
1.1Справка о реализации проекта.
1.2 Содержание опыта, ориентированного на формирование базовых национальных ценностей
Содержание проблемы сохранения и укрепления здоровья всех участников долгосрочного воспитательного проекта
«Здоровая семья – сильная страна!».
Для того, чтобы мы выросли здоровыми и крепкими, получили образование, нашли свою дорогу в жизни наши родители приложили порой неимоверные усилия. В течение многих лет они отдавали нам свою глубокую, ничем не измеримую любовь и заботу, которые способны свернуть любую гору, оберегали нас от всех трудностей и опасностей.
Однако, в современном, стремительно развивающемся обществе, по данным социологических исследований, родители посвящают досугу своих детей около 1,5 часов в месяц. В связи с чем становится все меньше условий, благоприятных для полноценного психического развития ребенка, увеличивается дефицит общения ребенка со взрослыми. В то же время родителям необходимо быть «вовлеченными» в жизнь ребенка, а это значит – взять на себя ответственность за его благополучие, проводить с ним достаточное количество времени, принимать участие в совместной деятельности и всегда быть доступным для ребенка: физически и эмоционально. По результатам школьного опроса на родительских собраниях:
- 42% семей проводят совместный досуг от случая к случаю,
- 32% стараются хотя бы раз в месяц организовывать семейный выход,
- 16 % семей стремятся обогатить семейный отдых спортивными развлечениями
- 10% опрошенных семей регулярно занимаются семейным спортом, участвуют в спортивно - досуговой деятельности учреждения и города.
Проанализировав рейтинговое состояние здоровья учащихся школы выяснилось, что сегодняшние дети имеют худшие показатели, чем их сверстники 5-6 лет назад в росте (уменьшение роста на 0,5-1,5 см), грудной клетки (на 2,5-4,6 см) и т.д. Лишь 22% выпускников школы могут считаться здоровыми. Все эти проблемы напрямую связаны малоподвижностью воспитанников, компьютерной зависимостью. Учебные факторы, в частности значительные нагрузки, вносят так же большой отрицательный вклад в формирование расстройств здоровья и развития, способствуют развитию нарушений социальной адаптации и интеграции на последующих этапах развития. Недостаточная помощь школы в формировании культуры здоровья так из проведённых анкет со школьниками видно, что положительно оценили эту работу лишь 25% опрошенных, через эти данные прослеживается поверхностное отношение большинства школьников к своему здоровью. Анкетирование состояния здоровья среди педагогов и родителей школьников показало, что большинство из них имеют хронические заболевания и только лишь 15% из числа опрошенных работают без больничных листов в течение года. Связано это с тем, что только единицы могут позволить себе санаторно-курортное лечение. Одна из причин – низкая заработная плата, люди вынуждены брать двойную, нагрузку, что не оставляет практически свободного времени. Поэтому исходя из вышеизложенного в школе существует ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по сохранению и укреплению здоровья в семьях обучающихся, а именно:
1. Недостаточная мотивация людей на отношение к своему здоровью как к главной и первостепенной ценности.
2. Отсутствие у детей и взрослых осознанной, устойчивой привычки к поддержанию своего здоровья, через ежедневные занятия утренней зарядкой и физическими упражнениями.
3. Отсутствие системы оценки состояния здоровья и статистики по динамике улучшения его на основе формирования у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни.
4. Негативное влияние на подрастающее поколение факторов социальной среды: повышение степени алкогольной зависимости молодёжи и старшего поколения; рост наркотически зависимых людей и особенно среди подростков; рост табакокурения в обществе.
Объективные проблемы:
- Низкий уровень физической активности в семьях воспитанников вследствие гиподинамии, как результат неправильного образа жизни, ранней компьютерной зависимости и повышенной трудовой занятости взрослого населения.
- Высокая заболеваемость детей школьного возраста связана с качеством питания, экологической обстановкой в регионе, снижением уровня двигательной активности.
- Отсутствие семейных традиций в спортивно - досуговой деятельности продиктовано социальной нестабильностью в обществе, тяжелыми условиями жизни значительной части населения и восприятием семьи, как группу людей, связанных родственными узами и ночующих под одной крышей.
- Низкое качество морально - нравственной стороны жизни семей воспитанников, что говорит о несоблюдении основных правил поведения всех членов семьи по отношению друг к другу, о слабых духовных и душевных качествах, необходимых каждому человеку в семейной жизни.
- Отсутствие технологии организации и недостаточный опыт проведения спортивно - массовых и досуговых мероприятий в рамках развития семейного спорта открывает педагогам школы возможность реализации новых форм взаимодействия с родителями воспитанников.
Полученные данные раскрыли проблемы, связанные с низким уровнем развития семейного спорта, с качеством организации спортивно - досуговой деятельности в общеобразовательном учреждении, с вовлечением семей воспитанников в совместные спортивно-массовые мероприятия местного и городского масштаба.
Обоснование актуальности и инновационности проекта
Актуальность развития семейного спорта в рамках организации спортивно - досуговой деятельности заключается:
- в универсальном и абсолютно надежном способе укрепления здоровья, не требующим дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, — это занятия с детьми спортом;
- в достижении наилучших результатов в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, несущих ответственность за его жизнь и здоровье;
- в популяризации и рекламации различных видов семейного спорта. Спорт – это не только способ улучшить свои физические качества, но и способ с пользой провести время. Коллективные занятия спортом укрепляют организм и способствуют улучшению взаимоотношений в семье.
- в содействии развития и укрепления у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, на изучении и сохранении семейных традиций и реликвий.
Разработка проекта «Здоровая семья – сильная страна!», представленный деятельностью семейного спортивного клуба «Факел», вызвана необходимостью сотрудничества и взаимной деятельности ребенка с родителями, проведения их совместного досуга, укрепления здоровья, передачи знаний, умений, опыта от старшего поколения к младшему, и представлена созданием универсальной модели партнерства и взаимодействия семьи, школы и всех заинтересованных людей для сохранения здоровья подрастающего поколения.
Инновационность социального проекта состоит в разработке и апробации модели развития семейного спорта в рамках организации спортивно-досуговой деятельности в общеобразовательном учреждении.
Цели, задачи
Цель: создать модель партнерства и взаимодействия семьи, образовательных организаций и всех заинтересованных людей для сохранения здоровья подрастающего поколения, развития творческого потенциала детей и взрослых. Помочь изменению образа жизни семьи, сделать его более здоровым. Показать детям и взрослым многообразие увлекательных и полезных занятий, которые делают жизнь интересной, обогащают её.
Задачи:
• пропагандировать знания о здоровом образе жизни;
• повысить интерес подрастающего поколения к занятию физической культурой и спортом;
• организовывать работу по укреплению психического и физического здоровья семьи;
• способствовать уменьшению негативного влияния социальных факторов на здоровье всех участников проекта;
• помочь в подготовке ребят и взрослых к сдаче норм комплекса ВФСК ГТО;
• организовать в школе воспитательное пространство, содействующее формированию и развитию у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, на изучении и сохранении семейных традиций и реликвий.
- воспитать морально-нравственные и волевые качества участников проекта, создавая комфортную, эмоционально-благополучную обстановку при организации спортивно –массовой и досуговой деятельности.
Срок реализации проекта: с 2016 по 2021 год. При необходимости в проект могут быть внесены изменения и корректировки с учетом итогов каждого года.
Основные этапы внедрения и реализации проекта:
I этап: Подготовительно-организационный – 2016 - 2017 гг.
1. Организация специальной подготовки тренеров-координаторов и родителей:
- знакомство с особенностями клубной деятельности, с методикой проведения встреч;
- разработка и утверждение программы работы семейного клуба (сентябрь 2016 г.).
2. Создание творческой группы (сентябрь 2016 г.).
3. Разработка Положения о семейном клубе (сентябрь -октябрь 2016 г.).
4. Подготовка проекта модели семейного клуба (ноябрь - декабрь 2016 г.).
5. Заседание совета клуба «Взаимодействие школы, семьи и общественности как важнейшее условие эффективного развития личности» (ежемесячно).
6.Спортивно-досуговые мероприятия (по календарю)
II этап: Диагностико-практический – 2018 – 2019 гг.
- Предварительный мониторинг изучения отношения семей к здоровому образу жизни.
- Разработка и утверждение программы работы семейного клуба, системы мониторинга.
- Экспериментальная апробация модели семейного клуба.
- Заседание совета клуба «Взаимодействие школы, семьи и общественности как важнейшее условие эффективного развития личности» (ежеквартально).
6.Спортивно-досуговые мероприятия (по календарю)
III этап: Рефлексивный – 2020-2021 г.
- Постоянный анализ и сопоставление полученных результатов с поставленными целями.
- Осуществление деятельности, направленной на укрепление здорового образа жизни повышения ценности семьи.
- Своевременная корректировка воспитания в отдельных семьях, особенно неблагополучных;
- Социально-педагогическая поддержка трудных подростков путём вовлечения их в спортивные занятия и различные формы детского творчества, проведения индивидуальной работы с родителями и семьями в целом, материального содействия.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
В результате реализации проекта к концу 2021 года ожидается:
1. Готовая модель партнерства и взаимодействия семьи, образовательных организаций и всех заинтересованных людей для сохранения здоровья подрастающего поколения, развития творческого потенциала детей и взрослых.
2. Отлаженная работа в клубе по изменению образа жизни семьи, сделать членов семьи более здоровым.
3. Показать детям и взрослым многообразие увлекательных и полезных занятий, которые делают жизнь интересной, обогащают её.
4. Улучшение с помощью досуговых и спортивных мероприятий морально- нравственной стороны жизни семей.
5. Снижение количества правонарушений с участием детей.
В рамках реализации данного проекта семейный спортивный клуб «Факел» осуществляет взаимовыгодное эффективное партнёрство, в результате которого каждый участник приобретает определенные возможности:
I. Школа:
- управление и корректировка семейного воспитания;
- формирование имиджа «здоровой» семьи;
- организация оздоровительной работы;
- формирование активной родительской позиции;
- совместное решение социальных проблем города.
II. Центр тестирования норм ВФСК ГТО:
- организация распространения буклетов с информацией по видам испытаний и нормативами комплекса ГТО для каждой возрастной категории ступени комплекса «Норма ГТО - норма жизни»;
- подготовка населения к сдаче норм ГТО.
III. Родители:
- участие во ВФСК ГТО - возможность узнать о способах изменения образа жизни на более благоприятный для здоровья;
- расширение круга общения;
- возможность ближе узнать детей, лучше понимать их проблемы;
- укрепление семьи.
IV. Дети:
- приобщение к занятиям физической культурой и спортом;
- ощущение себя партнерами взрослых в очень важном деле;
- возможность внести свой вклад в улучшение образа жизни своей семьи;
- воспитание себя через воспитание родителей;
- реализация потребности в творчестве;
- тестовые выполнения нормативов комплекса ВФСК ГТО
- умение ставить и воплощать позитивные цели.
Ход реализации проекта.
Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов
Содержание деятельности | Ответственные | Сроки выполнения | Ожидаемые результаты |
Подготовительно-организационный этап. | |||
1.Организация специальной подготовки тренеров-координаторов и родителей: - знакомство с особенностями клубной деятельности, с методикой проведения встреч; - разработка и утверждение программы работы семейного клуба 2. Создание творческой группы | Петрянина Г.Ю. – председатель управляющего совета школы, Иванова И.А.- руководитель проекта Ященко Е.А. – зам. по воспитательной работе Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Сентябрь 2016г. | Потребности семей воспитанников, оценка уровню развития семейного спорта |
Заседание совета клуба «Взаимодействие школы, семьи и общественности как важнейшее условие эффективного развития личности» | Петрянина Г.Ю. – председатель управляющего совета школы, Иванова И.А.- руководитель проекта, Ященко Е.А. – зам. по воспитательной работе Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Октябрь 2016 | Создание творческой группы. Предварительный план проекта. Разработка положения о семейном клубе. |
Спортивно развлекательное мероприятие посвящённое Дню пожилого человека. | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Ноябрь 2016г. | Совместный досуг детей, родителей, бабушек и дедушек. Возможность внести свой вклад в улучшение образа жизни своей семьи |
Конкурс фотографий «Моя дружная спортивная семья» | Иванова И.А.- руководитель проекта Ященко Е.А. – зам. по воспитательной работе Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Декабрь 2016г. | формирование имиджа «здоровой» семьи; организация оздоровительной работы в семье и школе; - формирование активной родительской позиции. |
Семинар «Теория развития семейного спорта в рамках организации спортивно - досуговой деятельности» | Иванова И.А.- руководитель проекта Ященко Е.А. – зам. по воспитательной работе Морозов А.Н. – руководитель центра тестирования ВФСК ГТО | Январь 2017г. | Понятие «семейный спорт», ознакомление с информацией по видам испытаний и нормативами комплекса ГТО для каждой возрастной категории ступени комплекса «Норма ГТО - норма жизни»; Ознакомления с работой спортивных секций. |
Заседания рабочих групп по работе с многодетными семьями и трудными подростками. | . Иванова И.А.- руководитель проекта | Февраль2017г. | Социально-педагогическая поддержка трудных подростков путём вовлечения их в спортивные занятия и различные формы детского творчества, проведения индивидуальной работы с родителями и семьями в целом. |
Спортивно-массовое мероприятие, посвященное Дню защитника отечества. | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Февраль 2017г | Воспитать морально-нравственные и волевые качества участников проекта, создавая комфортную, эмоционально-благополучную обстановку во время соревнований. |
Заседание совета клуба «Взаимодействие школы, семьи и общественности как важнейшее условие эффективного развития личности» | Петрянина Г.Ю. – председатель управляющего совета школы, Иванова И.А.- руководитель проекта | Март 2017г. | Разработка сценарий спортивно-досуговых мероприятий |
Мастер-класс для педагогов «Педагог – семье пример!» | Иванова И.А.- руководитель проекта, Ткачев Д.А. – тренер преподаватель по футболу. | апрель 2017г. | Профессиональная компетентность педагогов: роль педагога в развитии семейного спорта |
Мониторинг развития семейного спорта в школе. Экспериментальная апробация модели семейного клуба | Петрянина Г.Ю. – председатель управляющего совета школы, Иванова И.А.- руководитель проекта Ященко Е.А. – зам. по воспитательной работе | май 2017г. | Выявление сильных и слабых сторон проекта. Всестороннее обсуждение проблем. |
Туристический фестиваль «Семейная поляна» | Иванова И.А.- руководитель проекта Ященко Е.А. – зам. по воспитательной работе | Июнь 2017г. | Профессиональная компетентность педагогов: привлечение различных категорий семей к занятиям спортом. |
Заседание совета клуба «Взаимодействие школы, семьи и общественности как важнейшее условие эффективного развития личности» | Петрянина Г.Ю. – председатель управляющего совета школы, Иванова И.А.- руководитель проекта | Май 2017г. | Мониторинг реализации проекта |
Соревнования по мини-футболу. | Иванова И.А.- руководитель проекта Ященко Е.А. – зам. по воспитательной работе | Июль 2017г. | Соревнования по мини-футболу «Лето с футбольным мячом» |
Фестиваль подвижных игр с мячом «Мой веселый, звонкий мяч» посвященный празднику «День семьи, любви и верности». | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Июль 2017г. | Фестиваль подвижных игр с участием участников проекта |
Установочный семинар «Внедрение модели развития семейного спорта в воспитательный процесс, реализуемый на территории городского округа Кинель | Иванова И.А.- руководитель проекта Ященко Е.А. – зам. по воспитательной работе | Сентябрь 2017 | План работы на диагностико-практический этап. |
Малые семейные олимпийские игры среди семей воспитанников детских садов, участников проекта | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Октябрь 2017г. | Семейные олимпийские игры на базе СЦ «Кинель» |
Интеллектуально-спортивная семейная игра «Сильные, смелые, ловкие, умелые!» | Иванова И.А.- руководитель проекта . | Ноябрь 2017г. | Общая семейная игра |
Заседание совета клуба «Взаимодействие школы, семьи и общественности как важнейшее условие эффективного развития личности» | Иванова И.А.- руководитель проекта | Декабрь 2017 | Сценарии спортивно-досуговых мероприятий |
Лыжные гонки «Семейная тройка – чемпион!» | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Январь 2018г. | Лыжные гонки |
Спортивное развлечение для детей и их бабушек и дедушек «Рождественские игры» | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Февраль 2018г. | Спортивное развлечение на базе ДМО «Альянс» |
Спартакиада «Здоровья-2018г» | Иванова И.А.- руководитель проекта | Март 2018г. | Участие родителей в городской спартакиаде |
Большие семейные олимпийские игры среди семей ,участников проекта | Иванова И.А.- руководитель проекта | Апрель 2018г. | Олимпийские игры с участием семей, учащихся городских школ |
Собрание участников проекта «Создание условий в г.о.Кинель для организации и развития семейного спорта» | Иванова И.А.- руководитель проекта | Май 2018г. | Итоги и анализ второго года реализации проекта |
Соревнования по мини-футболу «Лето с футбольным мячом» | Иванова И.А.- руководитель проекта | Июнь 2018 | Спортивные соревнования, эстафеты для малышей |
Туристический фестиваль «Семейная поляна» | Иванова И.А.- руководитель проекта Ященко Е.А. – зам. по воспитательной работе | Июнь 2018г. | Профессиональная компетентность педагогов: привлечение различных категорий семей к занятиям спортом. |
Грушинский фестиваль | Иванова И.А.- руководитель проекта | Июль 2018г. | Приобретение туристических навыков. |
Диагностико-практический | |||
Установочный семинар «Распространение педагогического опыта по реализации модели развития семейного спорта в рамках ОО» | Иванова И.А.- руководитель проекта | Сентябрь 2018 | План работы реализации проекта (предложения по распространению опыта) |
Соревнования по шашкам «Всей семьей со спортом дружим», посвященный Дню пожилого человека. | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Октябрь 2018г. | Привлечение и пропаганда игры в шашки. |
Заседание совета клуба «Взаимодействие школы, семьи и общественности как важнейшее условие эффективного развития личности». | Иванова И.А.- руководитель проекта
| Ноябрь 2018г. | Подготовка к районным, городским мероприятиям по презентации проекта |
Мастер-класс «Организация спортивно-досуговой деятельности в ОО для участников образовательных отношений как фактор развития семейного спорта». |
Иванова И.А.- руководитель проекта | Декабрь 2018г. | Спортивный досуг. Открытое мероприятие. |
Спортивное развлечение «День снега» | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Январь 2019 | Участие в городском мероприятии |
Праздничное спортивное мероприятие, посвященное Дню защитников Отечества «Рыцарский турнир» | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Февраль 2019 | Спортивное мероприятие |
Спортивный конкурс «Супер мамочка!» | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Март 2019 | Спортивный конкурс с участием мам воспитанников ОО |
Соревнования по волейболу среди мужских команд | Иванова И.А.- руководитель проекта
| Апрель 2019 | Воспитать морально-нравственные и волевые качества участников проекта, создавая комфортную, эмоционально-благополучную обстановку во время соревнований. |
Круглый стол участников проекта «Результаты работы ССК «Факел»» | Иванова И.А.- руководитель проекта | Май 2019г. | Рефлексия, анализ деятельности, отчет по проекту |
Соревнования по мини-футболу «Лето с футбольным мячом» | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Июнь 2019 | Спортивные соревнования, эстафеты для малышей |
Туристический фестиваль «Семейная поляна» | Иванова И.А.- руководитель проекта Ященко Е.А. – зам. по воспитательной работе | июнь2019г. | Профессиональная компетентность педагогов: привлечение различных категорий семей к занятиям спортом. |
Грушинский фестиваль | Иванова И.А.- руководитель проекта | Июль 2019г. | Туристические путишествия |
Установочный семинар «Распространение педагогического опыта по реализации модели развития семейного спорта в рамках ОО» | Иванова И.А.- руководитель проекта | Сентябрь 2019г. | План работы реализации проекта (предложения по распространению опыта) |
Соревнования по шашкам «Всей семьей со спортом дружим», посвященный Дню пожилого человека. | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Октябрь 2019г. | Привлечение и пропаганда игры в шашки. |
Заседание совета клуба «Взаимодействие школы, семьи и общественности как важнейшее условие эффективного развития личности». | Иванова И.А.- руководитель проекта
| Ноябрь 2019г. | Мониторинг проделанной работы, план на основной заключительный этап проекта. |
Мастер-класс «Организация спортивно-досуговой деятельности на Новогоднем празднике». |
Иванова И.А.- руководитель проекта | Декабрь 2019г. | Спортивный досуг. Открытое мероприятие. |
Спортивное развлечение «День снега» | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Январь 2020г. | Участие в городском мероприятии |
Праздничное спортивное мероприятие, посвященное Дню защитников Отечества «Рыцарский турнир» | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Февраль 2020г. | Спортивное мероприятие |
Спортивный конкурс «Супермамочка!» | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Март 2020г. | Спортивный конкурс с участием мам воспитанников ОО |
Соревнования по волейболу среди мужских команд | Иванова И.А.- руководитель проекта
| Апрель 2020г. | Воспитать морально-нравственные и волевые качества участников проекта, создавая комфортную, эмоционально-благополучную обстановку во время соревнований. |
Круглый стол участников проекта «Результаты работы ССК «Факел»» | Иванова И.А.- руководитель проекта | Май 2020г. | Рефлексия, анализ деятельности, отчет по проекту |
Соревнования по мини-футболу «Лето с футбольным мячом» | Иванова И.А.- руководитель проекта | Июнь 2020г. | Спортивные соревнования, эстафеты для малышей |
Туристический фестиваль «Семейная поляна» | Иванова И.А.- руководитель проекта Ященко Е.А. – зам. по воспитательной работе | Июнь 2020г. | Профессиональная компетентность педагогов: привлечение различных категорий семей к занятиям спортом. |
Грушинский фестиваль | Иванова И.А.- руководитель проекта | Июль 2020г. | Туристические путишествия |
Рефлексивный, заключительный этап | |||
Установочный семинар «Распространение педагогического опыта по реализации модели развития семейного спорта в рамках ОО» | Иванова И.А.- руководитель проекта | Сентябрь 2020г. | План работы реализации проекта (предложения по распространению опыта) |
Соревнования по шашкам «Всей семьей со спортом дружим», посвященный Дню пожилого человека. | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Октябрь 2020г. | Привлечение и пропаганда игры в шашки. |
Заседание совета клуба «Взаимодействие школы, семьи и общественности как важнейшее условие эффективного развития личности». | Иванова И.А.- руководитель проекта
| Ноябрь 2020г. | Мониторинг проделанной работы. |
Мастер-класс «Организация спортивно-досуговой деятельности на Новогоднем празднике». |
Иванова И.А.- руководитель проекта | Декабрь 2020г. | Спортивный досуг. Открытое мероприятие. |
Спортивное развлечение «День снега» | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Январь 2021 | Участие в городском мероприятии |
Праздничное спортивное мероприятие, посвященное Дню защитников Отечества «Рыцарский турнир» | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Февраль 2021 | Спортивное мероприятие |
Спортивный конкурс «Супер мамочка!» | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Март 2021 | Спортивный конкурс с участием мам воспитанников ОО |
Соревнования по волейболу среди мужских команд | Иванова И.А.- руководитель проекта
| Апрель 2021 | Воспитать морально-нравственные и волевые качества участников проекта, создавая комфортную, эмоционально-благополучную обстановку во время соревнований. |
Круглый стол участников проекта «Результаты работы ССК «Факел»» | Иванова И.А.- руководитель проекта | Май 2021. | Рефлексия, анализ деятельности, отчет по проекту |
Соревнования по мини-футболу «Лето с футбольным мячом» | Иванова И.А.- руководитель проекта | Июнь 2021 | Спортивные соревнования, эстафеты для малышей |
Туристический фестиваль «Семейная поляна» | Иванова И.А.- руководитель проекта Ященко Е.А. – зам. по воспитательной работе | Июнь 2021г.. | Профессиональная компетентность педагогов: привлечение различных категорий семей к занятиям спортом. |
Грушинский фестиваль | Иванова И.А.- руководитель проекта | Июль 2021г. | Туристические путешествия |
Установочный семинар «Распространение педагогического опыта по реализации модели развития семейного спорта в рамках ОО» | Иванова И.А.- руководитель проекта | Сентябрь 2021г. | План работы реализации проекта (предложения по распространению опыта) |
Соревнования по шашкам «Всей семьей со спортом дружим», посвященный Дню пожилого человека. | Иванова И.А.- руководитель проекта Ковалев А.А. – учитель физкультуры | Октябрь 2021г. | Привлечение и пропаганда игры в шашки. |
Заседание совета клуба «Взаимодействие школы, семьи и общественности как важнейшее условие эффективного развития личности». | Иванова И.А.- руководитель проекта
| Ноябрь 2021г. | Готовая модель партнерства и взаимодействия семьи, образовательных организаций и всех заинтересованных людей для сохранения здоровья подрастающего поколения, развития творческого потенциала детей и взрослых. Мониторинг проделанной работы. |
Мастер-класс «Организация спортивно-досуговой деятельности на Новогоднем празднике». |
Иванова И.А.- руководитель проекта | Декабрь 2021г. | Спортивный досуг. Открытое мероприятие. |
1.3 Взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса в рамках представленного проекта.
Главным условием успешности реализации нашего воспитательного проекта «Здоровая семья – сильная страна!» является вовлеченность в дела ребёнка, школы в целом родителей. В качестве активных участников и организаторов совместных мероприятий.
В работу по реализации воспитательной системы в клубе включен каждый педагог школы:
- учитель физкультуры, руководитель спортивного клуба;
- классные руководители – координаторы работы с родителями, детьми, руководителями секций;
- завуч по воспитательной работе;
- директор – координатор реализации всей воспитательной системы.
А также:
- Педагогический совет школы
- Управляющий совет
- Совет обучающихся: выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формирует мнение школьников по вопросам клубной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию воспитательного процесса, спортивно-досуговой деятельности. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников, создает условия для их реализации. Содействует решению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.
Модель взаимодействия участников воспитательного проекта
«Семейный спортивный клуб «Факел»
2. Информация об организации воспитательного проекта
Модель организации работы воспитательного проекта
«Здоровая семья – сильная страна!»
Модель семейного спортивного клуба «Факел»
Работа семейного спортивного клуба «Факел» направлена на:
- совместный досуг детей и родителей, пропагандирующий ЗОЖ;
- профилактику правонарушений детей и родителей;
- преемственность работы образовательных организаций в организации здорового образа жизни;
- участие в акциях социальной направленности;
- социализацию выпускников.
Социальные партнеры проекта
1. Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный центр «Кинель» - привлечение тренеров для проведения занятий физической культурой и спортом, проведение спортивно-массовых мероприятий;
2. Центр тестирования ВФСК ГТО – подготовка и сдача нормативов ГТО;
3. Детско-юношеская спортивная школа - привлечение тренеров для проведения занятий физической культурой и спортом;
4. Муниципальное бюджетное учреждение Дом молодежных организаций городского округа Кинель Самарской области «Альянс молодых» - предоставление площадки для проведения обучающих и их родителей для занятий, проведение квест-игр, туристических походов и др.;
5. Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр социальной помощи семье и детям Восточного округа» отделения Кинель – проведение психологом специального обучающего семинара для родителей о новых формах и методах общения с детьми, оказание консультационной поддержки в процессе реализации деятельности по проекту;
6. Структурное подразделение дополнительного образования детей «Вдохновение» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №11 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области – проведение занятия по совместной трудовой деятельности.
7. Муниципальное автономное учреждение культуры «Городской Дом культуры» - проведение культурно-массовых мероприятий.
Ежегодно с 2016 года семейный спортивный клуб «Факел» организуют спортивные соревнования для жителей г.о.Кинель всех возрастов и так же принимают активное участие в областных, городских соревнованиях и акциях социальной направленности.
Члены клуба активные участники городской акции «Тимуровцы» в рамках которой пожилым людям оказывается помощь по уборки дома и благоустройству двора.
День пожилого человека ежегодное спортивно–досуговое мероприятие семейного спортивного клуба «Факел» проводиться в октябре, приглашаются все желающие бабушки и дедушки обучающихся нашей школы. Для них дети и родители готовят праздничную программу, а так же проводятся турниры по шашкам и шахматам.
«Лето вместе с семьей» - это городская спортивно развлекательная программа, где члены семьи могут принять участие в июне месяце на территории ГБОУ СОШ №3
Туристический фестиваль «Семейная поляна» приглашает всех желающих членов клуба в июне месяце на лесную поляну.
Туристические походы - это не просто досуг семей, это большой труд по уборке водоохранных зон и лесных полян. Перед совершением похода члены клуба предварительно выезжают на местность и убирают место отдыха и прилегающие к нему территории. Уборка территории осуществляется так же после окончания мероприятия. Кроме того, все участники мероприятия проходят инструктаж и мастер –классы, посвященные проблемам экологии и сохранению животного и растительных миров.
Городское мероприятие «Большая рыбалка» в рамках проекта «Выходной с папой» проходит на берегу реки б. Кинель. Традиционно наш клуб принимает участие.
№ | Мероприятие | статус | Проводящая организация | Результат |
1 | День пожилого человека, | спортивно–досуговое мероприятие | ССК«Факел» ГБОУ СОШ№3 | 1 место |
2 | «Лето вместе с семьей» | Спортивно развлекательная программа | МБУ «Спортивный центр «Кинель» | 1 место |
3 | «Семейная поляна» | Туристический фестиваль | МБУ «Спортивный центр «Кинель» | 1 место |
4 | «Большая рыбалка» | Проекта г.о.Кинель «Выходной с папой» | Администрация г.о.Кинель | Участие |
5 | «Здоровье» | Спартакиада среди трудовых и производственных коллективов | Администрация г.о.Кинель | участие |
6 | Соревнования по волейболу среди жителей г.о. Кинель | Спортивные соревнования | МБУ «Спортивный центр «Кинель» | 1 место |
7 | Фестиваль ВФСК ГТО г.о.Кинель | Соревнования | Администрация г.о.Кинель | 3 место |
8 | Лыжня России 2018 | Лыжная гонка | Самарская областная федерация лыжного спорта | участие |
В течении года члены клуба систематически проводят субботники по уборки спортивных площадок и места для тренировок.
Проведение всех мероприятий клуба сопровождается тематическими украшениями.
II. «Обеспечение высокого качества организации воспитательного процесса на основе эффективного использования в проекте современных образовательных, в том числе информационных технологий»
1 Представление педагогических средств реализации долгосрочного воспитательного проекта особой педагогической и общественной значимости.
1.1 Коллективно-творческая деятельность.
№ | Мероприятие | Проводимая организация | Результат |
1 | Спортивный праздник «Всемирный день улыбки» | МБУ ДМО «Альянс молодых» | участие |
2 | Фестиваль спортивного массового танца под лозунгом «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» 15.12.2017г | ГБОУ ДПО «Кинельский ресурсный центр» | Участники |
3 | XIII Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» 26.01.2017г. | Кинельское Управление министерства образования | 2 место |
4 | XIV Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» 30.01.2018г. | Кинельское Управление министерства образования | 3 место |
5 | Региональная военно – спортивная игра «Зарница» 2018г | Самарское региональное отделение Единая Россия | Участие |
6 | Профориентационная программа «Чадоград» 01.12.2018г. | Самарский детский город профессий «Чадоград» | Участие |
7 | Профориентационная программа «Чадоград» | Самарский детский город профессий «Чадоград» | Участие |
8 | Туристический фестиваль «Семейная поляна» номинация «Завтрак туриста» | МБУ «Спортивный центр «Кинель» | 1 место |
Поисково- исследовательская деятельность
Во время участия социально значимой акции «Тимуровцы», члены клуба не только помогают пожилым людям, но и знакомятся с историей их жизни, семьи и их традициями.
Ребята и их родители активно принимают участие в познавательных программах и исторических квестах, посвященных истории России.
1.2 Направленность проекта на сохранение здоровья обучающихся
Модель семейного спортивного клуба «Факел»
Работа семейного спортивного клуба «Факел» направлена на:
- совместный досуг детей и родителей, пропагандирующий ЗОЖ;
- профилактику правонарушений детей и родителей;
- преемственность работы образовательных организаций в организации здорового образа жизни;
- социализацию выпускников.
№ | Мероприятие | Проводимая организация | Результат |
1 | Самый сильный школьник | Федерация силовых видов спорта «КЕДР» | участие |
2 | Соревнования по шашкам | МБУ «Спортивный центр «Кинель» | 1 место |
2 | Спартакиада среди трудовых и производственных коллективов «Здоровье» | Администрация г.о.Кинель | участие |
3 | Соревнования по волейболу среди жителей г.о. Кинель | МБУ «Спортивный центр «Кинель» | 1 место |
4 | Фестиваль ВФСК ГТО г.о.Кинель | Администрация г.о.Кинель | 2 место |
5 | Лыжня России 2018 | Самарская областная федерация лыжного спорта | Участие |
Руководителю семейного спортивного клуба «Факел» Ивановой Ирине Анатольевне за активное участие в пропаганде здорового образа жизни среди детей и молодежи, а также за развитие семейного туризма на территории г.о. Кинель объявлена благодарность от главы г.о.Кинель В.А. Чихирева. 2019год.
1.3 Направленность проекта на использование ИКТ
- Конференц-зал на 50 мест, в котором установлен проектор Panasonic яркостью 6000 ANSI, экран с электроприводом Projecta, беспроводная конференц-система Beyerdynamic, потолочная акустика RCF и различные источники информации. В конференц-зале мы проводим пресс-конференции спортсменов и организаторов, показы обучающих фильмов, тренинги и семинары.
Профессиональную плазменную панель Panasonic, установленных в фойе, мы используем ее для показа видео и статистической информации при проведении мероприятий в спортивном зале.
Основные особенности организации семейной проектной деятельности при подготовке к какому-либо мероприятию таковы:
1) взаимозависимость;
2) личная ответственность каждого члена коллектива за собственные успехи и успехи своих товарищей;
3) совместная учебно-познавательная, творческая и прочая деятельность всех членов семьи;
4) реализация социализирующих функций;
5) общая оценка результатов коллективного проекта.
В настоящее время члены клуба используют различные классификации педагогических проектов: по содержанию, целям, объему работы, степени вовлеченности и т.д.
Алгоритм построения занятий с применением ИКТ в проектной деятельности описан ниже.
Как пример обратимся к условиям организации проектной деятельности на занятиях с подростками и их родителями.
Обучающиеся организуются в группы для работы над познавательным материалом и технологическими картами. Основной принцип деления: по направлениям прикладных видов деятельности. В роли отдельного задания может выступать один из этапов выполнения проекта. Так, разработкой отдельных моментов технологической карты одновременно могут заниматься несколько семей. Внутри группы люди самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания. Затем член клуба вводит в курс дела остальных членов группы всему новому, что узнали сам. Таким образом, группа выполняет двойную задачу: академическую и социальную. Руководитель клуба контролирует не только успешность выполнения задания, но и характер общения всех членов клуба между собой, способ оказания помощи друг другу. Группа разбивает проект на отдельные задания для каждого участника. На основе дискуссии и обсуждения в группе составляется общий план действий и проектная карта, которые и подлежат презентации на общих семинарах с использованием ИКТ. Отчитываются по всей разработке каждый обучающийся член в отдельности и вся команда в целом. При групповой исследовательской разработке практической части творческого проекта задание может выполняться одно на всех, а может быть у каждого индивидуальным.
Применение компьютера и информационных технологий позволяет повысить интеллектуальный уровень обучающихся и всех членов клуба, облегчает решение практических задач и помогает в достижении основных целей образования.
Все наши семинары и заседания сопровождаются презентациями различных видов.
- Сертификация освоения современных образовательных технологий, представленных в опыте работы над долгосрочным воспитательным проектом особой педагогической и общественной значимости
Справка
о повышении квалификации педагога
Настоящая справка подтверждает, что учитель физической культуры, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №3 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области, Иванова Ирина Анатольевна, освоила курсы повышения квалификации и имеет опыт проведения открытых мероприятий и уроков в контексте требований ФГОС на уровне ОО и выше.
№ | Организация | Название курсов | Сроки проведения | Количество часов |
1 | СИПКРО | Управление качеством дополнительного образования детей (туристско-краеведческая направленность) | 17.10-03.11 2016 год | 80 часов |
2 | «Самарский государственный социально-педагогический университет» | «Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий ВФСК ГТО» | 15.11-03.12 2016 года | 72 часа |
3 | «Самарская государственная областная академия (Наяновой) | «Формирование инклюзивной образовательной среды для детей с ОВЗ. Оказание первой доврачебной помощи» | 01.06-30.06 2017 года | 96 часов |
4 | «Московский городской педагогический университет» Самарский филиал | «Проблемно-ценностное общение школьников во внеурочной деятельности» (на основе именного образовательного чека) | 13.11-17.11 2017 года | 36 часов |
5 | «Самарский государственный социально-педагогический университет» | «Повышение двигательной подготовленности школьников как одно из условий реализации требований ФГОС на примере акробатической подготовки» (на основе именного образовательного чека) | 15.03-27.03 2018 года | 36 часов |
6 | СИПКРО | «Обеспечение качества современного образования-основное направление региональной образовательной политики (сфера общего образования)» (на основе именного образовательного чека) | 25.01-26.01 2018 года | 18 часов |
7 | СИПКРО | «Технология разработки системы заданий для проведения мониторинга уровня сформированности УДД на уроках физической культуры» | 10.10-17.10 2018 года | 40 часов |
8 | ГБОУ ДПО «Кинельский ресурсный центр» | «Обеспечение реализации Стратегии национального проекта «Образование» на региональном уровне | 11.11-21.11 2019 года | 54 часа |
9 | СИПКРО | «Проектирование УУД в программах внеурочной деятельности (курс с использованием дистанционных образовательных технологий) | 02.12-19.12 2019 года | 72 часа |
10 | СИПКРО | «Формирование основ безопасного поведения школьников во внеурочной деятельности» |
Директор ГБОУ СОШ №3 Е.В.Белянская
Печать
- Наличие авторских программ, отражающих сущность воспитательного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение на тему "Сильна казна - сильна страна"
Сочинение на тему "Сильна казна - сильна страна" выполнила обучающаяся 7 класса...
Урок-размышление по теме" Крепка семья-сильна Россия"
Мероприятие проводится в 7 классе, где 19 учащихся. Из них из полных семей 11, неполных семей 7, учащихся находящихся под опёкой (после детского дома) - 1, неблагополучных семей, где пьющие роди...
Открытый классный час "Крепка семья - сильна держава"
Открытый классный час для 9 класса. Можно провести 1 сентября....
Крепкая семья – сильная Держава
Чувства, любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи - об этом мы говорили с ребятами 10-го класса и их родителями во время п...
Проект - «Здоровое поколение - сильная страна!»
laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является рад...
Программа Недели психологии. Тема: «Сильная семья - сильная страна»
Программа проведения недели психологии в средней школе №1 г.Нарьян-Мара. Предназначена для педагогов-психологов....