степ-аэробика на уроке физкудьтуры
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)
Использование степ-платформ для обучение степ-аэробики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
step-aerobika_na_uroke_fizkultury.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ - аэробику.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать обучать технике степ – аэробики.
Развивающие:
-развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;
-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
Оборудование: степ - платформы на каждого ребенка, расставленные в 2 ряда; магнитофон, специальная музыка для степ – аэробики, игры и эстафет; 2мяча.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Наглядные: показ;
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;
Практические: упражнения с использованием степ-платформ;
Игровые: подвижные игры, эстафеты.
Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием степов.
Содержание НОД
Степ-платформы расставлены в два ряда. Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами!
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.
На степ-аэробику хочу вас пригласить.
В зал входит клоун Клепа.
Клепа:
Здравствуйте, ребята! Я клоун Клепа.
Я, ребята, заболел.
Настроение пропало
И здоровья вдруг не стало.
Кто же сможет мне помочь,
Как болезнь мне превозмочь?
Инструктор:
Чтоб здоровым быть сполна,
Физкультура всем нужна.
Инструктор:
Ребята, поможем Клепе вернуть
Настроение и поправить здоровье?
Дети отвечают: поможем.
Инструктор:
А как нам это сделать?
Дети: мы пригласим Клепу позаниматься с нами физкультурой.
Инструктор:
Ну-ка Клепа не зевай
И за нами повторяй!
Клепа:
Обещаю постараться с вами вместе заниматься.
Инструктор:
Все собрались? Все здоровы?
Заниматься вы готовы?
Ну, тогда не ленитесь,
На разминку становитесь!
«Равняйсь», «смирно», «на право». В обход по залу шагом марш.
Звучит музыка.
1.Ходьба
2.Ходьба на носках, руки вверх
3. Ходьба на пятках руки за голову
4.Ходьба змейкой между степ-платформами ,руки на пояс
5.Бег.
6.Бег с захлестыванием голени назад (покажи пяточки).
7.Бег с выбрасыванием ног вперед (покажи носочки).
8.Ходьба по кругу с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
ОРУ на степах.
Упражнения на степ – платформе под музыку.
- Шагают на месте - 8 р.
- Бейсик – степ. Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. -8 р. Затем меняем ногу – 8 р.
- Бейсик - степа, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ - платформы, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. По 8 р.
- Шаг-колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.
- Выпады на степ, руки в стороны. Встать лицом к степ - платформе. Правую ногу поставьте на нее, делайте выпады на нее. Выполнять по 8 выпадов каждой ногой.
- Выпады со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 8 раз с каждой ногой.
- Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки вытянуты вперед. Попеременно поднятие прямых ног вверх. Повторяем по 4 раза на одну ногу.
- Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки вытянуты вперед. Попеременно поднятие ног, согнутых в колене. Повторяем по 4 раза на одну ногу.
- Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки натянуты на себя. Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног.
- Стоя на четвереньках, руки находятся на степ-платформе. Поднятие ног, согнутых в коленях (стопой вверх). Повторяем 8 раз
- Дыхательное упражнение.
Основные виды движений:
Инструктор:
Молодцы! Чтоб проворным стать атлетом, проведем мы эстафету (дети ставят
степы в 2 ряда).
Вы в колонну становитесь и немножко подтянитесь (выстраиваются в 2
колонны).
Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!
1. Прокатить мяч змейкой между степами, обратно бежать прямо, передав
мяч следующему.
4. Бег с мячом в руках по дорожке из степов.
5. Передача мяча над головой, стоя на степе.
Подведение итогов.
Релаксация «У озера»
Занимались мы, играли и немножечко устали.
Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой дружок (звучит музыка).
Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает. Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем. Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох, выдох.
Инструктор:
Всем полезен звонкий смех!
Поиграем и узнаем,
Кто внимательнее всех!
Подвижная игра «Великаны и гномы».
Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. По окончании музыки на сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ - платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.
Игра проводится 3-4 раза.
Релаксация «Цветы и дождь»
Давайте представим, что мы с вами красивые цветы! (дети стоят с поднятыми руками, кисти рук показывают тюльпан-мышечное напряжение). Но уже давно не было дождя, цветы завяли. Сначала опустились головки ( дети опустили руки, склонили головы, плечи расслаблены),потом листья (расслаблены опущенные руки),затем весь стебелек согнулся до земли (наклон с расслабленными руками). Вдруг закапал дождик, цветы стали медленно оживать (повтор движений в обратном порядке).
Инструктор:
Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно,
четко.
Подведение итогов занятия.
- Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии? Ответы детей.
- Что больше всего вам понравилось на занятии? Ответы детей.
Инструктор:
Клепа, тебе понравилось заниматься с ребятами? Теперь ты чувствуешь себя лучше?
Клепа:
Мне очень понравилось с вами заниматься. Сразу я повеселел. Силы прибавляются, здоровье добавляется. Спасибо вам дети. Я приготовил для вас сюрприз. Убегает, возвращается с воздушными шариками и дарит их детям. Мне пора уходить. До свидания, ребята.
Инструктор:
Ребята и нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование гимнастики с элементами степ аэробики на уроках физической культуры
Открытый урок по физической культуре 5 класс, раздел "Гимнастика"....
Конспект урока "Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики"
Тема: Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики.Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащи...
"Степ - аэробика, как средство формирования здоровья на уроках физической культуры"
Обобщение опыта работы...
Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках физической культуры».
Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках физической культуры».Цель моего мастера-класса: Распространение педагогического опыта работы школ...
Соромотина Ольга Михайловна, урок «Степ –аэробики»
Продолжительность занятия: 45 минутАудитория: 8 класс (девушки) 14-15 летТип урока: совершенствование раннее освоенного материала.Форма проведения: фронтальная; групповая.Место проведения: спорт...
Открытый урок по теме «Степ-аэробика в школе» в 5 классе.
Открытый урок по теме "Степ-аэробика в школе" в 5 классе....
Степ-аэробика. Знакомство с направлением «степ-аэробика», рассказ о степ-платформе и занятиях на ней. Группа 1 и 2
Степ-аэробика для детей дошкольного возраста«Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»»Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – од...