Краткосрочный проект "Безопасное лето"
план-конспект по физкультуре
Позновательный, игровой проет для развития навыков ориентировки в пространстве и закрепление правил поведения в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_1.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект:
«Безопасное лето»
Подготовила:
- инструктор по физической культуре Румянцева Н.А. .
Паспорт проекта:
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, игровой
Участники проекта: ГБДОУ № 81 Калининского района Санкт - Петербурга
Продукт проекта:
- конспект квест-игры «Удивительное путешествие». Приложение 1.
- картотека игра на улице по ориентировке в пространстве. Приложение 2.
- памятка для детей по безопасному поведению на улице. Приложение 3.
Цель проекта: развитие навыков ориентировки в пространстве и закрепление правил поведения в летний период.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Развивать способность ориентироваться в схеме собственного тела, в пространстве игровой площадке
- Стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
- Закрепить и расширить пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, за, между, рядом;
- Учить двигаться в заданном направлении, а также в соответствии с «картой».
- Учить определять своё местонахождения среди окружающих людей и предметов.
- Закрепить с детьми правила безопасного поведения.
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества.
- Создавать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личной самореализации.
- Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- закрепить умение выделять ведущую руку;
- обозначать словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому;
- формировать умение слушать словесную инструкцию и следовать ей;
- закрепление навыков безопасного поведения.
Актуальность проекта:
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Однако детям с ОВЗ трудно дается усвоение данного навыка. Для того, чтобы он сформировался и закрепился требуется специально организованные игры, занятия, мероприятия. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.
Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и, таким образом, является составной частью процесса социализации. Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Несформированность к концу дошкольного возраста пространственных представлений является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками.
Поэтому считаем актуальным развитие у дошкольников с ОВЗ адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве; эта задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
- Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Подбор методической литературы и необходимых материалов.
- Разработка картотеки игр, конспекта квест-игры, подбор игрового оборудования.
Основной.
Выполнение проекта:
- Проведение подготовительных к квесту игр и заданий на ориентировку в пространстве.
- Проведение квест-игры «Удивительное путешествие»
Заключительный.
Презентация продуктов проектной деятельности:
- Конспект квест-игры «Удивительное путешествие»
- Картотека игра на улице по ориентировке в пространстве.
Вывод:
Поскольку несформированность пространственных представлений является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками важно ее формировать и закреплять в дошкольном периоде. Важно не только научить детей ориентировке в пространстве, в схеме собственного тела, но и учить восприятию и пониманию пространственных отношений с помощью графических схем и моделей.
В процессе реализации проекта у детей закрепились:
- Пространственные понятия и представления (слева, справа, вверху, внизу, в середине);
- Умения двигаться в заданном направлении, а также в соответствии с «картой»;
- Умения определять своё местонахождение среди окружающих людей и предметов;
- Был создан комфортный эмоциональный настрой, способствующий личной самореализации.
План реализации проекта.
Вид деятельности | Название | Цель |
Предварительная беседа | «Безопасное лето». | Закрепление навыков безопасного поведения в летний период. |
Игры в подготовительный период | «Угадай, кого загадали», «Найди игрушку», «Прятки». | Развитие ориентировки в пространстве. |
«День-ночь», «Скульптор», «Контролер». | Развитие ориентировки в схеме собственного тела. | |
«Кто правильно назовет?», «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?», «Вратарь». | Развитие ориентировки в пространстве «от себя» и «от предмета». | |
«Адресное бюро», «Астрономы». | Развитие ориентировки в пространстве с помощью схем, планов маршрутов, планов пространства | |
Квест-игра | «Удивительное путешествие» | Закрепление правил безопасного поведения детей. |
Ресурсное обеспечение проекта
Методическое:
- Учимся ориентироваться в пространстве. Материал для развития пространственного восприятия у дошкольников. Т. А. Шорыгина. М. 2004.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа. Автор-составитель Н. В. Лободина . Волгоград: Учитель,2012.
- Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская. М.: Просвещение, 1989
- Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. И. А. Помораева, В. А. Позина. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Приложение № 1
План-конспект квест-игры для детей
«Удивительное путешествие»
Цель: закрепление правил безопасного поведения детей
Задачи:
Образовательные:
- Углубить знания о правилах поведения на улице и в природе
- В игровой форме закрепить знания о ПДД, дорожных знаков
- Закрепить умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни
Коррекционно-развивающие:
- Корректировать и развивать все виды памяти (зрительную, слуховую, тактильную), внимания (слуховое, зрительное, тактильное).
- Способствовать развитию мышления, речи, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремлённость, чувство товарищества;
- Активизировать отдых, доставить радость детям.
Оборудование:
Пешеходный светофор, дорожные знаки, обручи, мячи, кольца, конусы, картинки , карта, памятка.
Ход игры
Организационная часть
Вводная беседа о предстоящем квесте.
Основная часть
Станция № 1 «Правила дорожного движения»
- Загадка о светофоре
Он стоит на перекрестках
Светит для детей и взрослых.
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор
Всем знакомый…. СВЕТОФОР
- Игра «Светофор»
- Стихотворение о дорожных знаках
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняет,
Все, что нам они велят.
- Игра «Раздели знаки»
- Загадка «Знак Автобусная остановка»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Пассажиром хочет стать. (АВТОБУС)
- Игра «Автобус»
Станция № 2 «Безопасность»
- Блиц-опрос «Запрещается-разрешается»
- – Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.
- – Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.
- – Уважать правила дорожного движения/ разрешается.
- – Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.
- – Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.
- – Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.
- – В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.
- – Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.
- – Поливать цветы на клумбе/ разрешается.
- – Ломать ветки деревьев/ запрещается.
- – Рисовать пожарную машину/ разрешается.
- – Брать спички, играть с огнём/ запрещается.
- Беседа по картинкам «Правила поведения»
Станция № 3 «Спортивная»
- Ориентировка по картинкам:
- бревно
- баскетбольный мяч
- мишень
- Спортивное задание «Кольцо, бревно, мишень»
Станция № 4 «Игровая»
- Игра «Колечки»
- Игра «На выбывание»
Заключительная часть
- Подведение итогов
- Рефлексия
- Вручение памятки по безопасности
- Фотографирование на память.
Приложение № 2
- Дидактические игры по формированию
ориентировки в пространстве
«Угадай, кого загадали»
Цель:
1. Развивать ориентировку в пространстве.
2. Закреплять термины, определяющие пространственное расположение предметов.
Ход игры:
Ведущий садится в центре, остальные размещаются вокруг. Педагог загадывает одного ребенка, ведущему предлагает угадать кого. Он должен назвать ребенка, находящегося в указанном месте, используя пространственные предлоги. Затем педагог предлагает поменяться местами.
Дидактическая игра: «Найди игрушку»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве.
Формировать представление о причинной зависимости фигур.
Ход игры: Воспитатель прячет определенную игрушку на площадке. У ребенка план группы. Педагог ставит на плане фишку в том месте, где спрятана игрушка. Задача ребенка, взглянув на план, определить, где ее искать. Ребенок должен научиться пользоваться планом, находясь в любой точке комнаты. Для этого ему сначала нужно будет сориентировать план. После этого уже легко найти в групповой комнате, отмеченный на плане предмет.
«Прятки»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.
Содержание: Все играющие делятся на две команды, которые возглавляют капитаны. По жребию определяют, кто будет прятаться, а кто - разыскивать. Для игры устанавливают место (дерево, стену, дверь и т. п.) - "город", куда должны прибежать игроки. Тех, кто должен прятаться, уводит капитан команды, указывает им места для укрытия, а сам возвращается к команде, которая должна разыскивать спрятавшихся. Капитан ходит, все время выкрикивая: "Мы находимся… (называет местонахождение)!". Это помогает его команде ориентироваться: оставаться в укрытии или бежать завоевывать "город". Если те, кто ищет, заметят хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бегут в "город". Команда, прибежавшая в "город" раньше другой, получает очко. Команда, которая прячется, может подбежать и завоевать "город" еще до выявления местонахождения соперников или после того, как их увидели.
- Дидактические игры на формирование ориентировки в схеме собственного тела
«День-ночь»
Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться в схеме собственного тела
Оборудование: схематическое изображение лица человека.
Содержание: Предлагается показать части своего тела, лица с открытыми и открытыми глазами.
«Скульптор»
Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей - либо помощи определять пространственные направления в этих ситуациях.
Содержание: ведущий показывает движения, а ребята стараются четко все за ним повторить.
«Контролер»
Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения детьми парнопротивоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.
Оборудование: билеты красного и зеленого цвета, обручи
Содержание: ребенок (контролер) располагается перед другими участниками игры - пассажирами, у которых есть билеты красного и зеленого цвета. Сзади "контролера" с правой и левой стороны кладутся обручи, обозначающие автобусы. "Пассажиры" с красными билетами направляются "контролером" в левый автобус, а с зелеными - в правый.
- Дидактические игры на ориентировку в пространстве
с точкой отсчета «от себя» и «от предметов»
«Кто правильно назовет»
Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.
Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то,
что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.
«Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя»
Содержание: дети выстраиваются на ковре на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет кто из детей стоит ближе к нему, кто дальше.
«Вратарь»
Цель: закрепление навыков ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения.
Оборудование: мяч
Содержание: Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я.
Воспитатель: Раз, два, три - Справа (слева, прямо) мяч, смотри!
- Игры на ориентировку с помощью схем
и планов маршрута, планов пространства
«Адресное бюро»
Цель: учить ориентироваться на карте города, располагать на плане объекты в соответствие с расположением реальных объектов.
Оборудование: карта города, фотографии достопримечательностей.
Содержание: дети по памяти располагают фотографии достопримечательностей на карту города.
«Астрономы»
Цель: закреплять умение ориентировать по схеме, ориентироваться на микроплоскости (фланелеграфе).
Оборудование: фланелеграф, схемы созвездий, звездочки, колпаки.
Содержание: педагог рассказывает детям: Сегодня ночью был сильный ветер и сдул с неба почти все звездочки. Луне на небе стало очень грустно одной и она попросила нас ей помочь. Сейчас мы с вами наденем волшебные колпаки и станем астрономами. Луна передала мне фотографию неба до того как ветер сдул звезды и фотографии тех созвездий, которые здесь располагались. Сейчас вам нужно по фотографиям составить созвездия и вернуть их на наше небо. В процессе работы детей, педагог рассказывает вам легенды о тех созвездиях, которые выкладывают дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная общеобразовательная краткосрочная программа "Растения лета"
Дополнительная общеобразовательная программа «Растения лета» составлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Образовательная дополнительная кратк...
Спортивно-экологическое мероприятие «Лето, лето, лето!»
Летнее развлечение, направленное на экологическое воспитание дошкольников. ...
Лето, лето - красота! Любит лето детвора!
Статья - отчет о прведении 1 смены в пришкольном лагере "Зайчик" на базе МКОУ СОШ № 22 х.Зайцев Курского муниципального района Ставропольского края....
Краткосрочный проект "Радужное лето"
Для становления эстетического отношения к окружающему миру и осуществления самостоятельной творческой деятельности ребенка-дошкольника большое значение имеют зрительные и слуховые ощущения, а также во...
Краткосрочная образовательная программа кружка по техническому творчеству «РОБО-лето» на базе лагеря дневного пребывания
Актуальность практическая значимость программы. Предлагаемая программа является краткосрочной и предусматривает проведение занятий кружка в рамках лагеря дневного пребывания «Данко» при СП...
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «Лето на здоровье!»
Актуальность программы: Современная действительность ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения.С...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа "Ритмы лета"
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмы лета» относится к художественной направленности. Данная программа направлена на мотивацию детей к занятиям...