Учебно- методическое пособие по физической культуре
учебно-методическое пособие по физкультуре (9 класс)

Попова Татьяна Евгеньевна

Учебно - методическое пособие по физической культуре для обучающихся с ОВЗ, 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-metodicheskoe_posobie.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по Физической культуре  для 9 класса   для обучающихся  с задержкой психического развития разработана на основе  Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, разработана в соответствии с

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015, 31.12.2016);

- распоряжением Комитета по образованию от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;

- Учебным планом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год;

- примерной программой основного общего образования по физической культуре соответствующей требованиям ФГОС, авторской программы Физическая культура 5-9, Лях В.И., Москва, Просвещение, 2019 г.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 439 и календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год рассчитана на 102 часа (исходя из 3 часов в неделю).

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание  ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции;

Коррекционные задачи:

  • коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха замкнутого пространства, высоты, завышения или занижения самооценки, нарушения координации движений, гиподинамии и пр.)
  • коррекция и развитие общей и мелкой моторики;
  • обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников;
  • создание благоприятных коррекционных развивающих условий для лечения и оздоровления организма воспитанников средствами физической культуры;
  • коррекция осанки;

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование методов и приемов, создание специальных условий, перераспределения содержания программы.

Специфика контингента

При разработке программы учитывался контингент учащихся школы, дети с ограниченными возможностями здоровья, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов. Дети с задержкой психического развития отличаются незрелостью сложных форм поведения, целенаправленной деятельности, на фоне быстрой истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности. Для учащихся характерно преобладание эмоциональной сферы поведения, повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций, а также незрелость мотивационной сферы и личности в целом, наблюдается преобладание игровых интересов, имеются проблемы ориентировки в пространстве, нарушения со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

На конец ступени основного общего образования обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:

У учащихся с задержкой психического развития наблюдается отставание в уровне развития координационных, скоростно-силовых способностей, гибкости, общей выносливости. Показатели развития двигательной сферы, физической подготовленности, психических функций учащихся с задержкой психического развития не соответствует возрастным стандартам.

В связи с этим снижены показатели развития основных физических способностей, с индивидуальных возможностей учащихся, а также медицинских показаний.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

      Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

     Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

     Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты

  • Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

     Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты

   Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные  результаты

      Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

 В области эстетической культуры:

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;  - способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

10,0

11,0

Силовые

- Прыжок в длину с места, см

- Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

175

25

150

20

К выносливости

- Кроссовый бег

- Передвижение на лыжах 2 км

До 8 мин

Без учета времени

 До 6 мин

Без учета времени

К координации

- Бросок   малого   мяча   в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности.

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 15 мин (мальчики) и до 10 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех  акробатических элементов; висы и упоры; элементы опорного прыжка через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов;

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

             Уровень физической подготовленности учащихся 9 класса

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

11

5.2 и более

4.9-5.1

4.8 и ниже

6.1 и более

5.5-6.0

5.4 и ниже

2

Координационные

Челночный бег

3х10 м, с

11

 10.5 и более

10.5-10.0

10.0 и ниже

11.0 и более

11.0-10.5

10.4 и ниже

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

11

191 и ниже

192-207

209 и выше

161 и ниже

162-177

178 и выше

4

Выносливость

6-минутный бег, м

3.0-3.5

3.5-4.0

4

2.0-2.5

3.0-2.5

3.5

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя(5б шкала)

2 и ниже

3-4

4 и выше

1-2

2-3

3-4

6

Силовые

Подтягивание:  

- на высокой перекладине из виса (мальчики),   кол-во раз;

- на низкой перекладине из виса лежа (девочки), кол-во раз

5 и ниже

6-8

9 и выше

18

19-25

26 и выше

Формы организации учебного процесса:

Формы обучения:

  • урок изучения нового материала;
  • урок закреплений знаний, умений и навыков;
  • комбинированный урок;
  • урок - игра

Методы и приемы обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;
  • использования упражнений в игровой форме (игровой метод);
  • использования упражнений в соревновательной форме (соревновательный метод);
  • метод словесного воздействия;
  • просмотр кино и видеофильмов;

Виды деятельности учащихся на уроке:

Деятельность учащихся при разучивании, закреплении упражнений организуется различными способами. Так, при проведении ходьбы, бега, общеразвивающих и коррекционных упражнений, выполняемых в движении и на месте, лучше пользоваться фронтальным способом.

  • Фронтальный способ
  • Поточный способ
  • Посменный способ
  • Круговой способ 

Формы текущего контроля знаний в 9 классе:

Контроль осуществляется по уровням усвоения программного материала

Формы промежуточной и итоговой аттестации в 9 классе:

В целях контроля в 9 классах проводится два раза в год (в сентябре и апреле) учет (мониторинг) двигательных возможностей и подготовленности учащихся:

  • бег 30—60 м;
  • прыжок в длину с места;
  • сила кисти (правой, левой);
  • метание на дальность;
  • бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь.;
  • Бег 300м;
  • Подтягивание;
  • Подъем туловища за 30сек;
  • Наклон вперед к ногам сидя;
  • Приседания за 10 сек;
  • Кол-во сгибаний и разгибаний из упора лежа (м);
  • Кол-во сгибаний и разгибаний рук из упора лежа на перекладине (д);

Особый подход в обучении и при принятии нормативов надо использовать по отношению к детям с текущими состояниями и различными заболеваниями (эпилепсия, шизофрения, энурез, гидроцефалия, врожденные пороки сердца и т. д.).

Учебно-тематический план

№ пп

Название раздела

программы

Кол-во часов

Знания о физической культуре

4

Гимнастика с элементами акробатики

18

Легкая атлетика

28

Лыжные гонки

18

Подвижные и спортивные игры

34

Всего

102

Раздел Плавание не проводится по причине отсутствия плавательного бассейна.

Поэтому в рабочей программе использованы дополнительные часы нагрузки по таким разделам как: подвижные игры

Содержание учебной программы

9 класс

(102 часа, 3 часа в неделю)

п/п

Раздел программы

Содержание

Планируемые результаты

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1

История физической культуры.

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Учащиеся научатся:

- самостоятельно изучать историю развития и характеристику спорта, избранных видов спорта, олимпийского движения.

 -самостоятельно изучать основные направления развития физической культуры в обществе, их задачи и формы организации.

2

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая   подготовка.

Учащиеся научатся:

- использовать знания о своих возрастно-половых и индивидуальных особенностях при спортивно-оздоровительной деятельности.

- изучать влияние здорового образа жизни на укрепление здоровья.

Учащиеся получат возможность научиться:

- подбирать упражнения и спортивный инвентарь для занятий и физические упражнения для коррекции осанки.

3

Физическая культура человека.

     

Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Учащиеся научатся:

- составлять режим дня.

- соблюдать основные гигиенические правила.

-  самостоятельно выполнять  и подбирать комплекс утренней гимнастики.

- бережно относится к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Учащиеся получат возможность научиться:

-  способы закаливания организма и правила безопасности во время закаливающих процедур.

- изучать технику и правила выполнения простейших приемов массажа.

-  первую помощь во время занятий физической культурой.

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Учащиеся научатся:

- регулировать величину нагрузки во время занятий.

- подбирать упражнения и спортивный инвентарь для занятий физическими упражнениями в домашних условиях.

- владеть способами спортивной деятельности, участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Учащиеся получат возможность научиться:

- изучать прикладное значение плавания, туризма.

5

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Учащиеся научатся:

- бережно относится к собственному здоровью и здоровью окружающих.

-  владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

6

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Учащиеся научатся:

- применять полученные знания вне учебной деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

- изучать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе.

- изучать способы закаливания.

7

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. 

Гимнастика с элементами акробатики. 

Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации Ритмическая гимнастика (девочки).

Элементы опорного прыжка.

Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке (девочки).

Учащиеся научатся:

- выполнять комбинацию из разученных элементов

- различать строевые команды.

- выполнять

строевые упражнения( повороты в движении направо, налево, команда «Прямо!»).

- выполнять группировки и перекаты.

- выполнять кувырок вперед ( по мед. показаниям)

- выполнять стойку на лопатках, «мост» из положения лежа.

- выполнять упражнения в висе.

- выполнять элементы опорного прыжка.

- выполнять бросок набивного мяча.

Учащиеся получат возможность научиться:

- соблюдать правила страховки и помощи во время занятий.

- соблюдать технику лазания по шведской стенке в 3 приема.

- выполнять и знать элементы техники лазания по канату в 3 приема.

Лёгкая атлетика. 

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Учащиеся научатся:

- составлять представление о темпе, скорости, дозировке физических упражнений.

- демонстрировать стартовый разгон в беге на короткую дистанцию.

- демонстрировать технику высокого старта.

- выполнять бег на выносливость.

- метать теннисный мяч на дальность, с шага, с двух шагов; в горизонтальную и вертикальную цель.

- выполнять бросок набивного мяча из различных исходных положений.

- демонстрировать технику прыжка в длину с места.

-  выполнять элементы прыжка в длину с 11-13 шагов разбега.

- выполнять элементы техники прыжка в высоту.

- распределять силы в беге на большие дистанции.

- передавать эстафетную палочку.

- соблюдать правила соревнований в беге.

- соблюдать требования инструкций по ТБ на уроках легкой атлетики.

Учащиеся получат возможность научиться:

- правильно называть названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

Лыжные гонки.

Передвижения на лыжах.

Учащиеся научатся:

- передвигаться на лыжах.

- передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем.

- передвигаться на лыжах одновременным одношажным ходом, коньковым ходом

- выполнять торможение и поворот «плугом».

- изучат историю лыжного спорта, имена выдающихся отечественных лыжников.

- изучат правила ТБ при ходьбе на лыжах.

- изучат правила оказания помощи при обморожениях.

Спортивные игры.

Баскетбол. Игра по правилам.

Учащиеся научатся:

- выполнять комбинацию из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты).

- выполнять ловлю и передачу мяча на месте, двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника.

- демонстрировать технику ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости.

- выполнять броски мяча одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением.

- выполнять бросок от груди двумя руками из-за  головы в движении.

- выполнять ведение мяча в движении.

- применять позиционное нападение и личную защиту в игровых взаимодействиях 2:2,3:3 на одну корзину.

-изучат терминологию игры в баскетбол и технику ведения мяча.

-изучат правила игры в мини-баскетбол.

-изучат ТБ при игре в баскетбол.

Волейбол. Игра по упрощенным правилам

Учащиеся научатся:

- выполнять прием и передачу мяча.

- выполнять нижнюю прямую подачу.

- выполнять передачу мяча над собой во встречных колоннах

- выполнять нападающий удар.

- играть в волейбол по упрощенным правилам, пионербол.

Учащиеся получат возможность научиться:

- изучить расположение кистей, пальцев рук на мяче.

- изучить технику перемещения волейболиста.

-познакомится со способом соединения кистей при приеме снизу.

- овладеть правилами игры в мини-волейбол, пионербол.

Футбол. Игра по упрощенным правилам.

Учащиеся научатся:

-  выполнять перемещения в стойке (остановки, повороты, ускорения).

- выполнять ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения мяча.

- выполнять удар по воротам.

- выполнять комбинацию ведение, удар, прием мяча, остановка, удар по воротам.

- выполнять позиционные нападения с изменением позиций игроков.

- выполнять удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком.

- выполнять вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом.

- играть в футбол по упрощенным правилам.

-изучать историю развития футбола.

Учащиеся получат возможность научиться:

 - изучать ТБ при занятиях футболом, технику освоенных игровых действий.

Прикладно-ориентированная подготовка

Прикладно- ориентированные упражнения

Учащиеся научатся:

- проходит полосу препятствий.

Учащиеся получат возможность научиться:

- изучать приемы, переноски грузов.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка.

Гимнастика с элементами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости

        

Учащиеся научатся:

- изучать мониторинговые нормативы.

- технически правильно их выполнять.

- выполнять складку.

-  выполнять челночный бег.

- выполнять сгибание рук в упоре лежа

- пробегать дистанцию 1000м

- проходить дистанцию на лыжах без учета времени.

- выполнять одновременный одношажный  ходы, коньковый ход.

- играть в баскетбол, волейбол, футбол по упрощенным правилам.

- правила в футбол, баскетбол, волейбол.

Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы

Список литературы

  1. Лях В.И.,. Физическая культура. Рабочие программы.,. 5-9, Москва,

             Просвещение, 2019г.

  1. Лях, В.И. Учебник Физическая культура 8-9, Москва,

             Просвещение, 2016-2020г.

 Список дополнительной литературы:

  1. Курамшина Ю.Ф., Теория и методика физической культуры, под  

             ред. Советский спорт, Москва, 2004г.

  1. Патрикеев А.Ю., Зимние подвижные игры, Москва, Вако, 2009г.
  2. Потапчук А.А, Матвеев С.В., Дидур М.Д., Лечебная физическая

             культура в детском возрасте, Речь, Санкт-Петербург,2007г.

  1. Попова Г.П., Дружить со спортом и игрой, Волгоград, 2008г.
  2. Попова Г.П., Дружить со спортом и игрой, Волгоград, 2008г.

Материально-техническое (информационное, методическое) оснащение

образовательного процесса, включая электронные ресурсы

  1. Сайты

www.school-collection.edu.ru

http://zavuch.info/forums.html

http://www.gramma.ru

http://www.openclass.ru

http://www.gramota.ru

Уроки Мудрой Совы - виртуальная школа http://www.logozavr.ru/1549/

  1. Спортивный инвентарь

Мячи – резиновые (маленькие)

Мячи баскетбольные

Мячи волейбольные

Мячи футбольные

Мячи фитбольные

Лыжные ботинки

Лыжи

Скакалки

Лазалка-туннель

Лыжные палки

3.Модули

Частокок – детский комплекс

Радуга

Забава 4

 Забава 7

Фантазия

Бросайка

Лента «Гусенечка»

Батут «Прыжок»

Коврик «Топ-топ»

4.Техническое оснащение

Магнитола Vitek

Компьютер

Колонки

Презентации  (самостоятельно созданные)

5.Спортивный инвентарь, необходимый для занятий

Гимнастическая стенка

Гимнастическая скамейка

Гимнастический мат  

Мяч для метания

Конус

Гимнастический обруч

Мяч баскетбольный

Мяч волейбольный

Кегли

Мяч «Фитбол»

Мягкие модули «Альма»

Мешочки с наполнителями

Гимнастическая палка

Скакалка

Гимнастическая лента

Набор мягких модулей «Радуга»

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по физической культуре для начальной школы

Учебно-методическое пособие по физической культуре подвижные игры в начальной школе...

Методическое пособие по физической культуре для начальной школы.

План-конспект урока по физической культуре.3 класс.Тема урока: "Акробатические упражнения"....

Учебно-методическое пособие по физической культуре «Методика преподавания легкой атлетики в образовательном учреждении»

Учебно-методическое пособие можно рекомендовать в качестве методического пособия для учителей физической культуры общеобразовательных учреждений....

Учебно-методическое пособие по физической культуре «Методика преподавания легкой атлетики в образовательном учреждении»

Учебно-методическое пособие можно рекомендовать в качестве методического пособия для учителей физической культуры общеобразовательных учреждений.....

Учебно - методическое пособие по физической культуре для 3 - 7 классов.

Тестовые задания. Для изучения теоретической части физической культуры....

Учебно - методическое пособие по физической культуре

Методическое пособие.Физическая культура 10 - 11 классы, авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич....

"Учебно-методическое пособие по физической культуре для учащихся с ОВЗ"

Методическое объединение учителей физической культуры совместно с медицинской службой с учетом тяжести заболевания пришло к разделению учащихся на 8 групп, эти группы впоследствии будут разделены по п...