Методическое пособие по физической культуре для начальной школы.
презентация к уроку по физкультуре по теме
План-конспект урока по физической культуре.
3 класс.
Тема урока: "Акробатические упражнения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez-iya.pptx | 796.68 КБ |
konspekt_k_prezentatsii.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Акробатические упражнения (гимнастика)
Комплекс ОРУ в движении
Строевые упражнения
Подвижная игра «УЗДЕЧКА»
Кувырок вперёд
Кувырок назад
Стойка на лопатках через кувырок вперёд и назад
Стойка на голове
Подвижная игра «Игра весёлый мешочек».
Материал подготовила: Уляченко Елена Геннадьевна учитель физической культуры Северо-Агеевской школы для детей с ОВЗ.
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «Северо-Агеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
План – конспект урока по физической культуре в 3 классе.
Тема урока:
«Акробатические упражнения».
разработала:
Уляченко Елена Геннадьевна
учитель физической культуры
пос. Северо-Агеевский
План - конспект урока физической культуры в 3 классе
Тема урока: «Акробатические упражнения».
Урок
Учитель: Уляченко Елена Геннадьевна
Цель урока:
Освоить технику основных акробатических упражнений.
Задачи урока:
1 . формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр.
2. О правилах безопасного поведения на площадке при занятиях акробатическими упражнениями.
3.Развивать гибкость, координацию движений в пространстве.
4. Научить терминологии элементов акробатики.
5. Воспитание трудолюбия, внимательности, активности.
Тип урока: обучающий.
Методы проведения: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты.
Средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация «Акробатические упражнения».
Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:
Принцип научности и доступности.
Принцип связи обучения с жизнью.
• Принцип сознательности и активности в обучении.
• Принцип коллективного характера обучения и учёта индивидуальных
особенностей учащихся.
Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть урока 10 мин. | Показ презентации «Акробатические упражнения» (Слайд 1-12) Построение, приветствие, сообщение задач. Ходьба: - на носках; - на пятках; - на внешней стороне стопы, руки на пояс; - ходьба на внутренней стороне стопы Комплекс ОРУ в движении:
1 – 2 – два шага, двойной рывок руками; 3 – 4 – руки в стороны ладонями вниз.
1 – 4 – круговые вращения руками вперёд; 5 – 8 – то же назад
1 – отвести руки назад 2 – и.п.
1 – 2 – выпад правой ногой 3 – 4 – покачивание туловищем с опорой руками о колени 5 -8 – то же с другой ноги
1 – руки вперёд, мах правой ногой вперёд 2 – и.п. 3 – 4- то же к правой ноге
1 – руки вперёд, мах правой ногой вперёд 2 – и.п. 3 – 4 то же с левой ноги
передвижение ногами вперёд
| 2 - 3мин. 1-2мин. 4мин 6 – 8 раз 6 – 8 раз. 6 – 8 раз 6 – 8 раз. 6 – 8 раз. 6 – 8 раз. 7 – 8 раз. 8 – 10 м. | Обратить внимание на форму Руки в стороны Руки за голову Руки на пояс Руки в замке за спиной Лопатки сведены, рывок энергичный Руки прямые Вращение с полной амплитудой Пружинящее отведение прямых рук назад Выпад глубже Пружинящее покачивание Наклон глубже, колено не сгибать Мах выше, колено не сгибать Спину держать ровно Прыжок выше, колени тянуть к груди |
Подготовительная часть 1 – 2мин. | Строевые упражнения Команда «Становись!» Команда «Смирно!» Команды «Равняйсь!», «Налево – равняйсь!», « На середину – равняйсь!» Команда «Отставить!» Команда «Вольно!» | 1-2раза. 1 – 2 раза. | По команде занимающиеся, встают в строй, принимая строевую (основную) стойку. По этой команде принимается строевая стойка – соответствует «основной стойке». По этой команде принимается предшествующее ей положение. По этой команде занимающийся , не сходя с места ослабляет одну ногу в колене и встаёт свободно. |
Основная часть 20 – 25 мин. | Подвижная игра «Уздечка» Дети садятся в кружок. Один по жребию становится «конём»: бегает вне круга за спинами играющих с короткой верёвкой на плечах. Верёвка – это «уздечка коня». Незаметно за спиной одного из игроков «конь» роняет свою «уздечку». Играющие, не оборачиваясь назад, могут время от времени шарить за своей спиной. Если играющие не обнаружат «уздечки» сами, то «конь» вешает её на шею зазевавшемуся игроку, приговаривая: «Черёд свой проспал, конём стал». | Новый « конь» бежит по кругу, а прежний становится обычным игроком и садится на место проштрафившегося. Если играющий вовремя обнаружил подброшенную ему «уздечку», то хватает её и бежит за водящим «конём». Если он успел осалить «уздечкой» водящего, пока тот не добежал и не сел на его место, то садится опять на своё место, а «конь» снова начинает игру. Если водящий раньше добежал до свободного места, то проштрафившийся становится «конём». | |
Кувырок вперёд И.п. – упор присев Перекат вперёд через голову, и вернуться в исходное положение | 2 – 3 раза. | Следить за прижатием подбородка к груди, выполнением группировки, округлая спина, колени не разводить | |
Основная часть урока 20 – 25 мин. | Кувырок назад И. п. – упор присев. Перекат назад в группировке, вернуться в исходное положение. | 2 – 3 раза. | После группировки оттолкнуться руками от пола, сделать перекат назад и быстро поставить ладонь за голову на пол как можно ближе к плечам. Опираясь на руки, перевернись через голову и перейди в упор присев. |
Стойка на лопатках через кувырок вперёд и назад И. п. – упор присев Перекаты назад, вперёд в группировке Из положения лёжа на спине сделать мах за голову и выпрямить туловище и ноги | 3 – 4 раза. | Выполнять из положения упор присев, перекатившись на спину медленно поднять туловище и ноги вверх. Руки подставить под спину, выпрямит туловище и спину, носки оттянуты. | |
Стойка на голове и руках из упора присев.
| 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза | Руки ставятся на ширине плеч, плечи над кистями рук, спина слегка прогнута, постановка головы на лобную часть, носки оттянуты. | |
Заключительная часть урока 3 – 5 мин. | Подвижная игра «Весёлый мешочек» Играющие, становятся в круг. Учитель (водящий) стоит посередине. Он берёт в руки верёвку, на конце которой привязан мешочек, наполненный песком, и начинает вращать верёвку по кругу, стараясь, чтобы мешочек не задевал землю, а находился от неё большом расстоянии. Дети следят за мешочком и при его приближении стараются подскочить так, чтобы мешочек их не задел, - перепрыгнуть верёвочку с мешочком. | 5 – 7 мин. | Тот, кого мешочек заденет, на некоторое время выходит из игры. Выигравший становится на место водящего. |
Построение, подведение итогов урока, выставление оценок. | 3 – 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по физической культуре для начальной школы
Учебно-методическое пособие по физической культуре подвижные игры в начальной школе...
Методические рекомендации формировании УУД на уроках физической культуры в начальной школе
Методические рекомендации формировании УУД на уроках физической культуры в начальной школе...
Методическое и дидактическое обеспечение преподавания физической культуры в начальной школе
В настоящее время всё чаще поднимаются проблемы здоровья и здорового образа жизни, особенно среди подрастающего поколения. Формирование гармонично развитой личности,...
Учебно-методическое пособие по физической культуре «Методика преподавания легкой атлетики в образовательном учреждении»
Учебно-методическое пособие можно рекомендовать в качестве методического пособия для учителей физической культуры общеобразовательных учреждений....
Учебно-методическое пособие по физической культуре «Методика преподавания легкой атлетики в образовательном учреждении»
Учебно-методическое пособие можно рекомендовать в качестве методического пособия для учителей физической культуры общеобразовательных учреждений.....
Методическое пособие по физической культуре для 5 - 7 классов.
Методические пособия по физической культуре для детей, имеющих освобождения по медицинским показаниям....
Методическое и дидактическое обеспечение преподавания физической культуры в начальной школе
Проектирование уроков в младших классах должно основываться на принципе занимательности, который даёт ребятам много нового, интересного, создает деловое отношение к предмету. В процессе урока физическ...