Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по физкультуре
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_2_klass.docx | 79.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерной программы и авторской программы
«Физическая культура» Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина 1-4 классы , Образовательная система «Школа 2100». В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится:
99 часов в 1 классе,102часа в 2-4 классах в год. Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебники: Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина
«Физическая культура».
Учебник для начальной школы. Книга 1 (1-2 классы). –М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина «Физическая культура».Учебник для начальной школы. Книга 2 (3-4 классы). –М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
—активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
—проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
—проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
—оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить
с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
—характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
—находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
—общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
—обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
—организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
—планировать собственную деятельность,распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
—анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
—видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
—оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
—управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
—технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
—планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
—излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
—представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
—измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
—оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
—организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
—бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
—организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические
упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
—характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
—взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
—в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
—подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
—находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
—выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
—выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
—выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)
№п/п | Вид программного материала | 1класс | 2класс | 3класс | 4класс |
1. | Базовая часть | 87 | 90 | 90 | 90 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе уроков | в процессе уроков | в процессе уроков | в процессе уроков |
1.2 | Подвижные игры | 20 | 18 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 24 | 24 | 24 | 24 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 24 | 27 | 27 | 27 |
1.5 | Лыжная подготовка | 19 | 21 | 21 | 21 |
2. | Вариативная часть | 12 | 12 | 12 | 12 |
2.1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 12 | 12 | 12 | 12 |
ИТОГО | 99 | 102 | 102 | 102 |
Содержание предмета
1 класс (99 часов)
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки,
физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы:
построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»;
выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения:
упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из
положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера:
передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и
спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба
и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег:
с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направление
м движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки:
на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски:
большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание:
малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы:
«Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
«У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись —разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»:
«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки
на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»:
«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто
дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол:
удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного
-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол:
ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось —поймай», «Выстрел в
небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств
2 класс (102 часов)
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы:
повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по«диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения
из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера:
танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине —вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег:равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки:на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах:попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем«лесенкой».
Торможение«плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»:
«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки –желуди –орехи», «Невод», «Заяц без
дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»:
«Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет»
(на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол:
остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко
в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол:
специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол:
подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения —подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3 класс (102 часов)
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка
и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма(обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение
элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения:
кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера:
лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах:
одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворотпереступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
«Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»:
«Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту»,
«Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»:
«Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол:удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 –8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7
–8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры:
«Передал —садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол:специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча
в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол:прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх;нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражненияна развитие основных физических качеств.
4 класс (102 часов)
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII –XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования
физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад
в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла —с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со ходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах:
одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Подвижная цель».На материале раздела «Лыжные гонки»:«Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»:«Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»
Требования к уровню подготовки обучающихся
Раздел «Знания о физической культуре» Выпускник научится:
∙ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
∙характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
∙раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
∙ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
∙организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
∙выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; ∙характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности;
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Выпускник научится: ∙отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
∙организовывать и проводить
подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
∙измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость,
гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
∙вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; ∙целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических
качеств;
∙выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
∙выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
∙выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
∙выполнять организующие строевые команды и приемы;
∙выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
∙выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
∙выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
∙выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
∙сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
∙выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
∙играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
∙плавать, в том числе спортивными способами;
∙выполнять передвижения на лыжах
Нормативы | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | М | 6,0 | 6,6 | 7,1 | 5,7 | 6,2 | 6,8 | 5,4 | 6,0 | 6,6 |
Д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | 5,8 | 6,3 | 7,0 | 5,5 | 6,2 | 6,8 | ||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м |
|
|
|
|
|
| 9,0 | 9,6 | 10,5 |
д |
|
|
|
|
|
| 9,5 | 10,2 | 10,8 | ||
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 150 | 130 | 115 | 160 | 140 | 125 | 165 | 155 | 145 |
д | 140 | 125 | 110 | 150 | 130 | 120 | 155 | 145 | 135 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 | 85 | 80 | 75 | 90 | 85 | 80 |
д | 70 | 65 | 60 | 75 | 70 | 65 | 80 | 75 | 70 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
д | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 | ||
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 | 13 | 10 | 7 | 16 | 14 | 12 |
д | 8 | 6 | 4 | 10 | 7 | 5 | 14 | 11 | 8 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 6 | 4 | 3 |
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | 21 | 18 | 15 |
д | 12 | 10 | 8 | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | ||
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 23 | 21 | 19 | 25 | 23 | 21 | 28 | 25 | 23 |
м | 28 | 26 | 24 | 30 | 28 | 26 | 33 | 30 | 28 | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 | 44 | 42 | 40 |
д | 38 | 36 | 34 | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 | ||
12 | Лыжная подготовка | м | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 7.00 | 7.30 | 8.00 | |||
д | 8.30 | 9.00 | 9.30 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 2 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Формирование универсальных учебных действий:
Предметные УУД:
• планирование занятий физическими упражнениями
режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
Личностные УУД:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Регулятивные и коммуникативные УУД:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности
№ урока | Дата проведения по плану | Дата проведения фактический | Тема урока | Примечание | Примечание | |
1. | 2а-3.09 2б-3.09 2в-4.09 | Вводный урок. Т.б на уроках физической культуры. Повторение строевых упражнений (повороты, расчеты по порядку, на первый- второй). | ||||
2. | 7.09 8.09 8.09 | Закрепление строевых упражнений (повороты налево, право, кругом). Подвижная игра «Класс смирно!». | ||||
3. | 10.09 10.09 11.09 | Обучение техники бега на короткие дистанции. Высокий старт. | ||||
4. | 14.09 15.09 15.09 | Закрепление техники бега на короткие дистанции. Бег на 30м. | ||||
5. | 17.09 17.09 18.09 | Челночный бег 10м х3. Подвижная игра «Вызов номеров. | ||||
6. | 21.09 22.09 22.09 | Обучение техники прыжка в длину с места. Специально беговые упражнения. | ||||
7. | 24.09 24.09 25.09 | Закрепление техники прыжка в длину с места. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре. | ||||
8. | 28.09 29.09 29.09 | Обучение техники метания малого мяча на дальность. Подвижная игра «Кто дальше бросит?» | ||||
9. | 1.10 1.10 2.10 | Закрепление техники метания малого мяча на дальность. Подвижная игра «Кто дальше бросит?» | ||||
10. | 5.10 6.10 6.10 | Равномерный бег (4 мин). Развитие выносливости. | ||||
11. | 8.10 8.10 9.10 | Бег на 800м. | ||||
12. | 15.10 13.10 13.10 | Эстафеты. Линейные эстафеты. | ||||
13. | 19.10 15.10 16.10 | Эстафеты с предметами (мячи, кубики, обручи.) | ||||
14. | 22.10 20.10 20.10 | Т.Б на уроках по подвижным играм. Подвижные игры с элементами баскетбола. Стойки и передвижения, остановки. | ||||
15. | 5.11 22.10 23.10 | Стойка игрока; перемещение в стойке повороты без мяча и с мячом . Развитие координационных способностей. | ||||
16. | 9.11 5.11 6.11 | Ловля и передача мяча. Терминология игры в баскетбол. | ||||
17. | 12.11 10.11 10.11 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах; на месте; в движении. | ||||
18. | 16.11 12.11 13.11 | Ведение мяча правой и левой рукой. Эстафеты с ведением мяча. | ||||
19. | 19.11 17.11 17.11 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а на месте; шагом и бегом по прямой; с изменением направления движения и скорости. | ||||
20. | 23.11 19.11 20.11 | Броски мяча двумя руками от груди с места; | ||||
21. | 26.11 24.11 24.11 | Броски одной и двумя руками в движении после ведения; после ловли. | ||||
22. | 30.11 26.11 27.11 | Подвижная игра «Борьба за мяч». | ||||
23. | 3.12 1.12 1.12 | Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок в щит. Подвижная игра « Овладей мячом». | ||||
24. | 7.12 3.12 4.12 | Инструктаж по технике безопасности. Построение в шеренгу и в колонну. Упражнения на гибкость. Подвижная игра «Становись-разойдись». | ||||
25. | 10.12 8.12 8.12 | Акробатические упражнения. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок вперед. Кувырок в сторону. Мост из положения лёжа | ||||
26. | 14.12 10.12 11.12 | Акробатическая комбинация. | ||||
27. | 17.12 15.12 15.12 | Вис стоя лёжа, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. | ||||
28. | 21.12 17.12 18.12 | Обучение техники лазания по канату. Поднимание туловища из положения лежа руки за голову (30 сек). | ||||
29. | 24.12 22.12 22.12 | Опорные прыжки. Подвижная игра « Скакалочка». | ||||
30. | 28.12 24.12 25.12 | Опорные прыжки на маты с отталкиванием от мостика. Подвижная игра « Скакалочка». | ||||
31. | 18.01 29.12 29.12 | Инструктаж по ТБ. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. | ||||
32. | 14.01 14.01 15.01 | Передвижение скользящим шагом 30 м. Подвижная игра «Слушай сигнал». | ||||
33. | 18.01 19.01 19.01 | Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. Подвижная игра «Шире шаг». | ||||
34. | 21.01 21.01 22.01 | Ступающий шаг с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже. | ||||
35. | 25.01 26.01 26.01 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. | ||||
36. | 28.01 28.01 29.01 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. | ||||
37. | 1.02 2.02 2.02 | Повороты переступанием вокруг носков. | ||||
38. | 4.02 4.02 5.02 | Подъем ступающим шагом. | ||||
39. | 8.02 9.02 9.02 | Спуски в высокой стойке. Игра «Салки». | ||||
40. | 11.02 11.02 12.02 | Обучение техники попеременно двухшажного хода без палок. | ||||
41. | 15.02 16.02 16.02 | Обучение техники попеременно двухшажного хода с палками. | ||||
42. | 18.02 18.02 19.02 | Закрепление техники попеременно двухшажного хода. | ||||
43. | 22.02 25.02 26.02 | Подъемы и спуски с небольших склонов. | ||||
44. | 25.02 2.03 2.03 | Попеременный двухшажный ход с палками под уклон. | ||||
45. | 1.03 4.03 5.03 | Переход с одного хода на другой. | ||||
46. | 4.03 9.03 9.03 | Передвижение на время 1км попеременно двухшажным ходом. | ||||
47. | 11.03 11.03 12.03 | Торможения «плугом»и поворотом. | ||||
48. | 15.03 16.03 16.03 | Эстафеты на лыжах. | ||||
49. | 18.03 18.03 19.03 | Инструктаж по ТБ . Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. «Играй-играй мяч не теряй». | ||||
50. | 22.03 23.03 23.03 | Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. Подвижная игра «Мяч водящему». | ||||
51. | 25.03 25.03 26.03 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. | ||||
52. | 5.04 6.04 6.04 | Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. Подвижная игра «Передал -садись». | ||||
53. | 8.04 8.04 9.04 | Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй мяч не теряй». | ||||
54. | 12.04 13.04 13.04 | Подвижные игры: «Попади в обруч», «Мяч соседу». | ||||
55. | 15.04 15.04 16.04 | Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Подвижная игра «Охотники и утки». | ||||
56. | 19.04 20.04 20.04 | Забрасывание мяча в корзину. Подвижная игра «Метко в цель» | ||||
57. | 22.04 22.04 23.04 | Эстафеты с ведением и передачей мяча. | ||||
58. | 26.04 27.04 27.04 | Урок-игра «Играй-играй мяч не теряй», «Охотники и утки». | ||||
59. | 29.04 29.04 30.04 | Подвижные игры на основе баскетбола. Подвижная игра «Передача мяча в колоннах». | ||||
60. | 3.05 4.05 4.05 | Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках. Прыжки через скакалку. | ||||
61. | 6.05 6.05 7.05 | Бег на 30м с высокого старта. Поднимание и опускание туловища за 30секунд. | ||||
62. | 10.05 11.05 11.05 | Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам». | ||||
63. | 17.05 18.05 14.05 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. | ||||
64. | 20.05 20.05 18.05 | Метание малого мяча на дальность. | ||||
65. | 24.05 25.05 21.05 | Метание набивного мяча. | ||||
66. | 27.05 27.05 26.05 | Бег на 1000м. | ||||
67. | 28.05 | Итоги года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...