Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по физкультуре

Шаехов Марат Мавлидянович

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_2_klass.docx79.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе примерной программы и авторской программы

«Физическая культура» Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина 1-4 классы , Образовательная система «Школа 2100». В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится:

99 часов в 1 классе,102часа в 2-4 классах в год. Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебники: Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина

«Физическая культура».

Учебник для начальной школы. Книга 1 (1-2 классы). –М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина «Физическая культура».Учебник для начальной школы. Книга 2 (3-4 классы). –М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

—активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

—проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

—проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

—оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить

с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

—характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

—находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

—общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

—обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

—организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

—планировать собственную деятельность,распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

—анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

—видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

—оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

—управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

—технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

—планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

—излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

—представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

—измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

—оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

—организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

—бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

—организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические

упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

—характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

—взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

—подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

—находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

—выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

—выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

—выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)

№п/п

Вид программного материала

1класс

2класс

3класс

4класс

1.

Базовая часть

87

90

90

90

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

в процессе уроков

в процессе уроков

в процессе уроков

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

24

24

24

24

1.4

Легкоатлетические упражнения

24

27

27

27

1.5

Лыжная подготовка

19

21

21

21

2.

Вариативная часть

12

12

12

12

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

12

12

12

12

ИТОГО

99

102

102

102

                                       Содержание предмета

                                                      1 класс (99 часов)

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки,

физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы:

построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»;

выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения:

упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из

положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера:

передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и

спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба

и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег:

с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направление

м движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки:

на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски:

большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание:

малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы:

«Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:

«У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись —разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»:

«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки

на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»:

«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто

дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол:

удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного

-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол:

ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось —поймай», «Выстрел в

небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств

                                                           2 класс (102 часов)

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота,

выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы:

повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по«диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения

из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера:

танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине —вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег:равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки:на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах:попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем«лесенкой».

Торможение«плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:

«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»:

«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки –желуди –орехи», «Невод», «Заяц без

дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»:

«Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет»

(на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол:

остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко

в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол:

специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол:

подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения —подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

                                                                    3 класс (102 часов)

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка

и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма(обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.                           Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение

элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения:

кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера:

лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах:

одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворотпереступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:

«Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»:

«Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту»,

«Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»:

«Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол:удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 –8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7

–8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры:

«Передал —садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол:специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча

в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол:прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх;нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражненияна развитие основных физических качеств.                           

4 класс (102 часов)

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII –XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования

физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

 Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад

в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла —с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со ходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах:

одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:

задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»:«Подвижная цель».На материале раздела «Лыжные гонки»:«Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»:«Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»

Требования к уровню подготовки обучающихся                                                                                   

Раздел «Знания о физической культуре»                                                                           Выпускник научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;                                    характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности;

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Выпускник научится:                                                                                                                                     отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить

подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической                                              подготовленности (сила, быстрота, выносливость,

гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;                                                                                                  целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических

качеств;

выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

Выпускник научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

плавать, в том числе спортивными способами;

выполнять передвижения на лыжах

     Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

М

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

Д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                    ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

9,0

9,6

10,5

д

 

 

 

 

 

 

9,5

10,2

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

12

Лыжная подготовка

м

8.00

8.30

9.00

7.00

7.30

8.00

д

8.30

9.00

9.30

7.30

8.00

8.30

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

-       старт не из требуемого положения;

-       отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

-       бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

-      несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 2 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Формирование универсальных учебных действий:

Предметные УУД:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

Личностные УУД:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Регулятивные и коммуникативные УУД:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности

№ урока

Дата  проведения по плану

Дата проведения фактический

                Тема урока

Примечание

Примечание

1.

2а-3.09

2б-3.09

2в-4.09

Вводный урок. Т.б на уроках физической культуры.                                            Повторение строевых упражнений (повороты, расчеты по порядку, на первый- второй).

2.

7.09

8.09

8.09

Закрепление строевых упражнений (повороты налево, право, кругом).                           Подвижная игра «Класс смирно!».

3.

10.09

10.09

11.09

Обучение техники бега на короткие дистанции.                                                    Высокий старт.

4.

14.09

15.09

15.09

Закрепление техники бега на короткие дистанции.                                                                             Бег на 30м.

5.

17.09

17.09

18.09

Челночный бег 10м х3.                              Подвижная игра «Вызов номеров.

6.

21.09

22.09

22.09

Обучение техники прыжка в длину с места.                                                                           Специально беговые упражнения.

7.

24.09

24.09

25.09

Закрепление техники прыжка в длину с места. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре.

8.

28.09

29.09

29.09

Обучение техники метания малого мяча на дальность.                                                                Подвижная игра «Кто дальше бросит?»

9.

1.10

1.10

2.10

Закрепление техники метания малого мяча на дальность.                                                  Подвижная игра «Кто дальше бросит?»

10.

5.10

6.10

6.10

Равномерный бег (4 мин).                                           Развитие выносливости.

11.

8.10

8.10

9.10

Бег на 800м.

12.

15.10

13.10

13.10

Эстафеты.                                                              Линейные эстафеты.

13.

19.10

15.10

16.10

Эстафеты с предметами (мячи, кубики, обручи.)

14.

22.10

20.10

20.10

Т.Б на уроках по подвижным играм. Подвижные игры с элементами баскетбола.                                                                 Стойки и передвижения, остановки.

15.

5.11

22.10

23.10

Стойка игрока; перемещение в стойке повороты без мяча и с мячом .                      Развитие координационных способностей.

16.

9.11

5.11

6.11

Ловля и передача мяча.                             Терминология игры в баскетбол.  

17.

12.11

10.11

10.11

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах; на месте; в движении.

18.

16.11

12.11

13.11

Ведение мяча правой и левой рукой. Эстафеты с ведением мяча.

19.

19.11

17.11

17.11

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а на месте;  шагом и бегом по прямой; с изменением направления движения и скорости.

20.

23.11

19.11

20.11

Броски мяча двумя руками от груди с места;  

21.

26.11

24.11

24.11

Броски одной и двумя руками в движении  после ведения; после ловли.  

22.

30.11

26.11

27.11

Подвижная игра «Борьба за мяч».

23.

3.12

1.12

1.12

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок в щит.                                            Подвижная игра « Овладей мячом».

24.

7.12

3.12

4.12

Инструктаж по технике безопасности. Построение в шеренгу и в колонну.                        Упражнения на гибкость.

Подвижная игра «Становись-разойдись».

25.

10.12

8.12

8.12

Акробатические упражнения.                 Перекаты в группировке.                                 Стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок вперед. Кувырок в сторону. Мост из положения лёжа

26.

14.12

10.12

11.12

Акробатическая комбинация.  

27.

17.12

15.12

15.12

 Вис стоя   лёжа, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.

28.

21.12

17.12

18.12

Обучение техники лазания по канату. Поднимание туловища из положения лежа руки за голову (30 сек).

29.

24.12

22.12

22.12

Опорные прыжки.                                                      Подвижная игра « Скакалочка».

30.

28.12

24.12

25.12

Опорные прыжки на маты с  отталкиванием  от мостика.                                                    Подвижная игра « Скакалочка».

31.

18.01

29.12

29.12

Инструктаж по ТБ.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.                                                                Переноска лыж способом под руку; надевание лыж.

32.

14.01

14.01

15.01

Передвижение  скользящим шагом 30 м.                      Подвижная игра  «Слушай сигнал».

33.

18.01

19.01

19.01

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг.

Подвижная игра «Шире шаг».

34.

21.01

21.01

22.01

Ступающий шаг с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже.

35.

25.01

26.01

26.01

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок.

36.

28.01

28.01

29.01

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу,  обгоняя с переходом на соседнюю лыжню.

37.

1.02

2.02

2.02

Повороты переступанием вокруг носков.

38.

4.02

4.02

5.02

Подъем ступающим шагом.

39.

8.02

9.02

9.02

Спуски в высокой стойке.

Игра «Салки».

40.

11.02

11.02

12.02

Обучение техники попеременно двухшажного хода без палок.

41.

15.02

16.02

16.02

Обучение техники попеременно двухшажного хода с палками.

42.

18.02

18.02

19.02

Закрепление техники попеременно двухшажного хода.

43.

22.02

25.02

26.02

Подъемы  и спуски  с небольших  склонов.

44.

25.02

2.03

2.03

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон.

45.

1.03

4.03

5.03

Переход с одного хода на другой.

46.

4.03

9.03

9.03

Передвижение на время 1км попеременно двухшажным ходом.

47.

11.03

11.03

12.03

Торможения «плугом»и поворотом.

48.

15.03

16.03

16.03

Эстафеты на лыжах.

49.

18.03

18.03

19.03

Инструктаж по ТБ .

Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах.                                            «Играй-играй мяч не теряй».

50.

22.03

23.03

23.03

Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами.                                                 Подвижная игра «Мяч водящему».

51.

25.03

25.03

26.03

Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола.

52.

5.04

6.04

6.04

Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения.                                        Подвижная игра «Передал -садись».

53.

8.04

8.04

9.04

Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй мяч не теряй».

54.

12.04

13.04

13.04

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Мяч соседу».

55.

15.04

15.04

16.04

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Подвижная игра «Охотники и утки».

56.

19.04

20.04

20.04

Забрасывание мяча в корзину.                                                                            Подвижная игра «Метко в цель»

57.

22.04

22.04

23.04

Эстафеты с ведением и передачей мяча.

58.

26.04

27.04

27.04

Урок-игра «Играй-играй мяч не теряй», «Охотники и утки».

59.

29.04

29.04

30.04

Подвижные игры на основе баскетбола.                       Подвижная игра «Передача мяча в колоннах».

60.

3.05

4.05

4.05

Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках.                                                                                          Прыжки через скакалку.

61.

6.05

6.05

7.05

Бег  на 30м с высокого старта.                             Поднимание и опускание туловища за 30секунд.

62.

10.05

11.05

11.05

Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам».

63.

17.05

18.05

14.05

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м.

64.

20.05

20.05

18.05

Метание малого мяча на дальность.

65.

24.05

25.05

21.05

Метание набивного мяча.

66.

27.05

27.05

26.05

Бег на 1000м.

67.

28.05

Итоги года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...