Комплекс футбольных упражнений на контроль мяча в нестандартных условиях
методическая разработка по физкультуре

Новак Сергей Игоревич

Основные задачи:

                  

1. Образовательная: Закрепить технику владения мячом в нестандартных условиях

2. Оздоровительная: Содействовать развитию координационных способностей, быстроты реакции, скоростно-силовых качеств, подвижности суставов и внимания, применительно к разучиваемым упражнениям.

4. Воспитательная: Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при выполнении упражнений с мячом

5. Воспитательная: Формировать способность ставить новые цели и задачи и осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей.

 

Ожидаемые результаты:

 

Личностные результаты:

  1. Понимание и применение общеразвивающих, подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности обеспечивающих функциональную готовность организма для выполнения основных упражнений занятия.
  2. Воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению навыков контроля мяча, ложных движений с мячом и ударов по мячу после обводки 1х1.
  3. Овладение умением выполнить разные виды упражнений с футбольным мячом.
  4. Закрепление навыка  удара после обводки 1х1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_po_futbolu.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс педагогических достижений

по физической культуре и спорту

в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга

в 2019 году

НОМИНАЦИЯ

 «Творческий потенциал педагога дополнительного образования детей»

(1 группа)

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО

«ФУТБОЛУ»

для учащихся 7-8 классов

Выполнил: Новак Сергей Игоревич

(Педагог дополнительного образования детей)

Место работы: ГБОУ СОШ № 241 Адмиралтейского района

Санкт – Петербург

2019 год

Тема занятия :

Контроль мяча в нестандартных условиях, ложные движения, удар после обводки 1х1.

Основные задачи:

                   

1. Образовательная: Закрепить технику владения мячом в нестандартных условиях

2. Оздоровительная: Содействовать развитию координационных способностей, быстроты реакции, скоростно-силовых качеств, подвижности суставов и внимания, применительно к разучиваемым упражнениям.

4. Воспитательная: Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при выполнении упражнений с мячом

5. Воспитательная: Формировать способность ставить новые цели и задачи и осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

  1. Понимание и применение общеразвивающих, подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности обеспечивающих функциональную готовность организма для выполнения основных упражнений занятия.
  2. Воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению навыков контроля мяча, ложных движений с мячом и ударов по мячу после обводки 1х1.
  3. Овладение умением выполнить разные виды упражнений с футбольным мячом.
  4. Закрепление навыка  удара после обводки 1х1.

Предметные результаты:

  1. Формирование основных представлений о технике упражнений, их влияние на развитие человека и овладение знаниями о технике  контроля мяча в нестандартных условиях, ложных движений, удара после обводки 1х1.

Метапредметные результаты:

  1. Формирование первоначальных представлений о прикладном значении техники футбольных упражнений, как в средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности.

  1. Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий футболом, умение организовать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения.

  1. Формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организациях проведения самостоятельных форм занятий.

  1. Приобретение умений находить адекватные способы взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Тип урока : Развивающий

Методы проведения:

  1. Поточный
  2. Фронтальный
  3. Групповой
  4. Игровой

Использование современных образовательных технологий:

1. Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью(оздоровительной, тренировочной),формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов деятельности на уроке

2. Технологии разноуровневого обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения заданий различного уровня сложности.

3. Технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи.

Время проведения урока:

Место проведения:    Место проведения: Спортивный зал ГБОУ СОШ № 667 Невского района СПб, м. «пр. Большевиков», ул. Джона Рида, д. 3, корп. 1,      

Инвентарь: 12 футбольных мячей, 6 манишек, четверо ворот любого размера, 8 конусов, 16 фишек                  

Части урока и их продолжительность

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я


Ч
А
С
Т
Ь
мин

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

20 мин

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

8 мин

Организовать занимающихся и обеспечить психологическую готовность учащихся к уроку

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности

Способствовать формированию осанки

Добиться увеличения объема вентиляции легких

Добиться повышения частоты и глубины дыхания

Добиться оптимального функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем  организма для обеспечения двигательной деятельности

Организовать занимающихся к выполнению специально - беговых упражнений

Содействовать включению основных рабочих единиц для предстоящей работы с мячом

Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности

Организовать занимающихся для игры в «КРАБИК» 

Добиться предельной концентрации при выполнений упражнений для хорошего усвоения материала ( 8,9,10,11)

Организовать занимающихся для выполнения упражнения, ложные движения «ФИНТЫ»

Организовать занимающихся для выполнения ударов по воротам после обводки игрока в положении «КРАБИКА»

Организовать занимающихся для проведения мини – турнира по футболу

Организовать занимающихся для проведения заключительной части

Снизить уровень функционального состояния до оптимального, необходимого для дальнейшей учебной деятельности

Воспитывать бережное отношение к инвентарю

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

1. Построение в одну шеренгу, сдача рапорта дежурным, обмен приветствиями

2. Сообщение темы и задач урока

3. Ходьба по зала в колонне по одному:

- на пятках – руки за голову; - на носках – руки за спину,

- на внешнем своде стопы – руки на пояс;

4. Бег.

5. Передвижение приставными шагами правым и левым боком и «змейкой» поперек зала

6. Ходьба в спокойном темпе:

- руки вверх – вдох

- руки вниз с небольшим наклоном туловища – выдох

7. Перестроение в одну колонну в верхнем левом углу спортзала

8. Комплекс специальных беговых общеразвивающих упражнений по диагонали

-Круговые движения руками одновременно вперед и назад с подскоками

-Бег приставными шагами левым и правым боком с хлопками над головой

-Бег с высоким подниманием бедра (сгибая ноги вперед)

-Бег с захлестом голени (сгибая ноги назад)

-Бег сгибая ноги назад-наружу с выносом пятки вперед

-Бег сгибая но внутрь

-Скрестный бег левым и правым боком

-Бег с подниманием прямых ног вперед

-Бег с подниманием прямых ног назад

-Бег спиной вперед

Занимающиеся занимают места в отмеченной фишками игровой зоне с мечами в руках

8. Игра на удержание мяча с ведением и отбором одновременно «КРАБИК» (упор лежа  руки сзади согнув ноги лицом вперед)

Зона игры ограничена в зависимости от размера площадки и количества занимающихся. Основным правилом является необходимость сохранить свой мяч, а также отобрать его у соперника. Занимающиеся на скорости двигаются по отмеченной зоне до потери мяча. В момент, когда мяч вышел за пределы площадки, игрок принимает положения «КРАБИКА» и участвует только в отборе мяча. Игра продолжается до того момента, пока у всех занимающихся не выбьют мяч.

Заранее разбитые по парам занимающиеся становятся напротив друг друга поперек зала с мячами в руках

9. Ложные движения

        «ФИНТЫ»

- Финт «Мэтьюза»

- Финт «Гарринчи»

- Финт «Криштиано»

- Финт «Роналдиньо»

- Финт «Зидана»

Занимающиеся в парах располагаются по ширине площадки напротив друг друга. У каждого из них по мячу. Движение выполняется после того, как занимающиеся взглядом сигнализируют друг другу о готовности. Встретиться они должны ровно в центре площадки, затем выполнить обманное движение и разойтись в разные стороны.

        

Группа занимающихся делится пополам выставляются четверо ворот поперек зала, отмечается зона где «КРАБИК» может выполнять отбор мяча

10. Удар по воротам после обводки игрока в положении «КРАБИКА» (упор лежа  руки сзади согнув ноги лицом вперед)

Площадка и занимающиеся делятся на две половины. По центру каждой площадки фишками отмечается зона, где будет находиться игрок в положении «КРАБИКА». Его нужно обыграть и пробить по воротам. В случае, если «КРАБИК» выполняет отбор, то его место занимает игрок, потерявший мяч.

Занимающиеся делятся на 4 команды

11. Мини – турнир по футболу 3х3

Площадка делится на две половины, а игроки на 4 команды. Игра ведётся по Олимпийской системе на вылет. После первой игры победитель первой пары играет с победителем второй пары за 1-2 место. Проигравшие за 3-4 соответственно. Для одной пары команд остановка в игре будет сигнализироваться одним свистком, а для противоположной пары двойным.

Занимающиеся перестраиваются в одну колонну для выполнения упражнения под № 12

12. Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание

13. Уборка инвентаря и подведение итогов урока.

14. Домашнее задание.

Выход из зала

30 сек.

30 сек

1,5 мин

3 мин

30 сек

30 сек

30 сек

17 мин

30 сек

4,5 мин

30 сек

4,5 мин

30 сек

3,5 мин

30 сек

5,5 мин

30 сек

3 мин

3 мин

1,5 мин

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд

Обеспечить предельную конкретизацию задач урока, доступность понимания их учащимися

Следить за осанкой

Спина прямая

Соблюдать дистанцию

Темп медленный

Смотреть через правое плевое плечо

Выполнять самостоятельно, с расслаблением

В одну шеренгу в верхнем левом углу стройся!

Акцентировать внимание учеников на максимальной амплитуде выполнения упражнения

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять дистанцию между учащимися, следить, что бы спина была прямая, не прогибалась, следить за правильным выполнением упражнений.

Следить за правильным выполнением команд

Следить за правильным выполнением упражнения, при необходимости исправлять ошибки.

Требовать четкого выполнения правил игры

Следить за правильным выполнением команд

Акцентировать внимание учащихся на технике выполнения упражнений. Следить за правильным выполнением упражнения, при необходимости исправлять ошибки.

Следить за правильным выполнением команд

Применять в обводке ранее изученные ложные движения

Удар выполнять сразу после обводки

Следить за правильным выполнением команд

Следить за правильным выполнением упражнения, при необходимости исправлять ошибки.

Требовать четкого выполнения правил игры

Следить за правильным выполнением команд

Выполнять под счет. Дыхание глубокое, темп средний.

Отметить старательных и инициативных учеников, обратить внимание на технические особенности выполненных упр.

Отжимание, выполнение утренней гимнастики. Жонглирование мячом, отработать технику удара по мячу подъемом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений с набивным мячом

Комплекс упражнений с набивным мячом...

Открытое занятие на тему: "Комплекс упражнений с массажным мячом"

Цель: Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук...

Комплексы упражнений с большим мячом для 1 - 4 классов

Для учителей физической культуры. Материал предназначен для проведения разминки в подготовительной части урока....

Комплекс общеразвивающих упражнений в равновесии с дощечками и теннисными мячами. 4 класс.

 В статье предлагается разработка необычного занятия по физической культуре для 4 класса. Автор представляет ряд собственных, успешно используемых в педагогической практике идей. Цели и за...

Комплекс обучающих упражнений для усвоения технического приёма «толчок мяча»

Методика обучения техническому приему включает в себя комплексы упражнений на суше и в воде....

Комплекс кинезеологических упражнений для слепых и слабовидящих детей в условиях дистанционного обучения.

Комплекс упражнений №1 и №1.1 разработан для слепых и слабовиддящих детей находящихся на дистанционном обучении....

Как улучшить контроль мяча и владение мячом в футболе: упражнения и рекомендации

В данной статье приводятся упражнения, которые помогут улучшить контроль мяча....