ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
учебно-методический материал по физкультуре
Конспекты учебно-тренировочных занятий представлены в ПМ.01. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия
ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utz.docx | 15.74 КБ |
utz_33_33_33_33_33_33_33.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Верхняя передача мяча
Цель: формирование умения выполнять технику верхней передачи мяча
Задачи:
Образовательная: закреплять технику выполнения верхней передачи мяча посредством выполнения упражнения в парах.
Оздоровительная: развивать физические качества (координацию, быстроту реакции, силу), способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
Воспитательная: прививать интерес обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, способствовать воспитанию морально-волевых качеств при выполнении двигательных действий
Инвентарь: свисток, секундомер, волейбольные мячи
Основная часть | Построение и сообщение задач | Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, меня зовут Татьяна Александровна и сегодня я проведу у вас учебно-тренировочное занятия по волейболу. Тема: Верхняя передача мяча. Мы с Вами будем закреплять технику выполнения верхней передачи мяча посредством выполнения упражнения в парах, развивать физические качества (координацию, быстроту реакции, силу), способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, способствовать воспитанию морально-волевых качеств при выполнении двигательных действий | |
Сообщение ТБ | Внимательно посмотрите на шнурки, удобная ли у вас одежда и обувь. Заправьте футболку в штаны. Снимите всю бижутерию. Внимательно слушайте мои команды и выполняйте мои указания. Если почувствуете себя плохо сразу скажите об этом. | ||
Перестроение по парам | На 1-2, рассчитайсь! 1 номера – 5 шагов вперед. Кругом! Встаньте напротив 2 номеров | ||
Повторение техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками | Основой правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения: -Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. -Туловище находится в вертикальном положении -Руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях Собственно обработка мяча: -руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой -кисти находятся в положении тыльного сгибания -пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку Основная нагрузка при передаче падает преимущественно на указательные и средние пальцы -ноги и руки выпрямляются разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев, мячу придается нужное направление. Занимающиеся показывают – исправление ошибок. | ||
Отработка расположения кистей и пальцев рук на мяче | Мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные под углом друг к другу, а все остальные обхватывают мяч сбоку-сверху. Мяч поднимается от пола в и.п. над лицом. Занимающиеся показывают – исправление ошибок. | ||
Передача волейбольного мяча в парах: -передача мяча в парах стоя -сидя -над собой, затем партнёру. | Обратить внимание на правильность стойки волейболиста и положение рук для передачи мяча. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук, как можно дальше сопровождают мяч. | ||
Рефлексия, подведение итогов | -В одну шеренгу становись! Подравнялись по линии. -Равняйсь! Смирно! - Что вы сегодня выполняли? - Как ваше самочувствие? - Вы были молодцы, но …. Сказать, что получилось, над чем нужно работать. Отметить занимающихся у которых всё получалось хорошо. |
Предварительный просмотр:
Тема: Технико-тактические действия в нападении
Цель: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся
Задачи:
1.Образовательная: совершенствовать технико-тактические действия в нападении
2.Воспитательная: воспитать морально-волевые качества, чувства коллективизма, качества личности и физические качества
3.Оздоровительная: укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, ОДА, содействовать всестороннему развитию организма.
Инвентарь: свисток, волейбольные мячи
Ч/у | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть (10-12 мин.) | |||
1) Построение 2.Сообщение ТБ 3.Ходьба 4.Обычный бег 5. Шагом, восстанавливаем дыхание
6. Имитация нападающего удара на сетку 7.Имитация одиночного блока на сетку 8.Имитация блокирования и приема под сеткой 9. ОРУ на месте а)наклоны головы и.п- руки на пояс,ноги на ширине плеч 1-вперед,2-назад,3-влево,4-вправо б) Круговые движения в плечевом суставе и.п- руки к плечам, ноги на ширине плеч 1-4 -вперед, 1-4- назад в) Наклоны туловища и.п- руки на пояс, ноги на ширине плеч 1-вперед,2-назад,3-влево,4-вправо г) наклоны туловища и.п- руки на пояс,широкая стойка. 1-к левой ноге,2-к середине, 3- к правой ноге, 4 -в и.п д)Выпады и.п- выпад правой ногой вперед , 1-3-пружинистые покачивания, 4-смена положения ног в прыжке е) круговые движения в в голеностопном суставе и.п- руки на пояс,ноги на ширине плеч 1-10- во внутреннюю сторону,1-10-во внешнюю ж)Прыжки на левой-10, на правой-10, на двух-10 10.Растяжка -растяжение икроножной мышцы -растяжение четырёхглавой мышцы и коленного сустава -Растяжка верхней части тела -Растяжка паховой области 9)Упражнения в парах: 1)Бросок мяча из-за головы двумя руками вверх 2) Бросок мяча из-за головы правой рукой в пол 3) Бросок мяча из-за голову левой рукой в пол 4) Верхняя передача мяча 5) Нижняя передача мяча | 1 мин 30 сек
30 сек 3 мин 30 сек. 1 мин 1 мин 1 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз кол-во повторений 1 раз 30 сек 30 сек 30 сек. 30 сек 12 мин. 2 мин 2 мин 2 мин 3 мин 3 мин | Ровнясь! Смирно! Обратить внимание на наличие формы. Постановка задач на занятие. Слушать мои команды, следовать моим указаниям, если почувствуете себя плохо, подойти ко мне и сказать, при работе с мячами – мяч держим в руках до сигнала разрешающего выполнять упражнения Направо! - Налево в обход по залу, шагом МАРШ! Бегом, МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Соблюдаем дистанцию. Держим строй, не выбегаем из строя. Руки в стороны вверх-глубокий вдох через нос, руки в стороны вниз- выдох через рот. По очереди подбегают к сетке, выполняют имитацию нападающего удара, отходят спиной назад к 3-х метровой линии и снова подбегают к сетке для выполнения нападающего удара По очереди подходят к сетке, выполняют имитацию одиночного блока, делают два приставных шага и снова выполняют блокирование Подходят к сетке, выполняют блокирования и подседают для имитации нижнего приёма мяча Выполняем упражнение под счет ,без резких движений Спина прямая,амплитуда движения как можно больше Выполняем упражнение под счет и без резких движений Спина и ноги прямые, касаемся носков ног и ладонями стараемся коснуться до пола Выпад как можно глубже,задняя стоящая нога почти прямая Спина прямая, выполняем упражнение под счет и без резких движений Выполняем под счет,выпрыгиваем как можно выше Руками упереться в прочную опору, две ноги отставить назад, и перекатами с ноги на ногу растягивать икроножную мышцу. Не допускать сильных рывков Возьмитесь за свод правой стопы левой рукой и плавно подтяните пятку к ягодицам. Когда вы удерживаете стопу противоположной рукой, колено сгибается под естественным углом. Такое упражнение хорошо разрабатывает травмированное колено и полезно при других проблемах с коленными суставами. Держите 10-20 секунд. В положении стоя на коленях наклонитесь и достаньте вытянутыми руками пол, а затем, слегка прижимая ладони к полу, подайтесь назад. Преодолевая легкое сопротивление рук, попытайтесь сводить колени вместе, пока не почувствуете достаточного напряжения в мышцах паха. Удерживайте статическое напряжение 4-5 секунд, затем расслабьтесь и приступайте к растягиванию паха, как было описано выше. Прогибаемся в спине, максимальная высота броска Целимся точно в партнера Целимся точно в партнера Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи. Исходная позиция — стоя ровно, на присогнутых ногах, с вынесенными вперёд и вверх руками, согнутыми в локтях. Во время приёма мяча кисти поворачиваются ладонями вверх, пальцами друг к другу. Подача принимается чуть напряжёнными пальцами кистей, плотно охватывающими мяч. Приём мяча происходит на уровне лица. Для выталкивания мяча в нужном направлении происходит распрямление коленных, локтевых и запястных суставов. В момент встречи с мячом руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи. Обратить внимание на работу ног | |
1.Нападающий удар в парах (1 вариант) 2. Нападающий удар в парах (2 вариант) 4.Нападающий удар с обманом 4.Нападающий удар -из 2 зоны -из 4 зоны -из 3 зоны (метр) 5.Прямая подача через сетку на точность 6.Спортивная игра: волейбол | 5 мин 5 мин 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 10 мин. 20 мин. | Бьющая рука сгибается в локте, затем выпрямляется и резким движением направляется к мячу. Сначала выноситься предплечье, а затем уже кисть. При ударе по мячу правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вперед-вверх, удар осуществляется последовательным сокращением мышц живота, груди и руки. Кисть напряжена, рука прямая. Кисть накладывается на мяч сзади-сверху. При освоении техники уделять внимание не силе удара, а точности и согласованности. После удара мягко приземлиться на согнутые ноги 1 шеренга выполняет нападающий удар, 2 шеренга принимает мяч и старается довести мяч до партнёра для следующего удара мяча. По сигналу меняются Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимая мяч снизу, выполняет передачу над головой и наносит нападающий удар в сторону партнёра, который повторяет упражнение Игроки в парах располагаются через сетку друг напротив друга. Самостоятельно выполняют набрасывание мяча и выполняют нападающий удар, а его напарник в этот момент выполняет блок. Игрок, который выполняет нападающий удар, делает обманный удар(скидку) Связующие располагаются в 3 зоне, с двух сторон сетки Делаем верхнюю передачу мяча связующему, в тот момент когда связующей дотронется до мяча начинаем движение к сетке для совершения нападающего удара через сетку На противоположной стороне площадки кладётся мат в зоны 1-6-5. Занимающиеся по очереди, за лицевой линией выполняют прямую подачу мяча через сетку и стараются попасть точно в цель. Переправляем точно мяч через сетку. Рука выпрямлена в локтевом суставе.Не заступаем за лицевую линию. | |
1.Построение | 1 мин | Равняйсь! Смирно! | |
2.Подведение итогов | 2 мин | Разбор ошибок во время игры в волейбол, огласить чья команда одержала победу в этой игре. | |
3.Организационный выход из зала | 1 мин. | Ровнясь! -Смирно! На право за направляющим из зала шагом марш! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНАПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта...
ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
-Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта....
ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероп...
ПМ 3 ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно- тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
Конспекты учебно-тренировочных занятийпредставлены в ПМ.01. Организация и проведениеучебно-тренировочных занятий, и руководствосоревновательной деятельностью спортсменов визбранном виде спорта ПК 1.1....
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельностиразличных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планироватьфизкультурно-спортивные ме...
ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
-Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта....
Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта...