Конспект урока по физической культуре 6 класс "Баскетбол"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Тема урока: Штрафной бросок, правила штрафного броска, зачетная комбинация, учебная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока 6 класс | 67.63 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 54»
603112, город Нижний Новгород, улица Ванеева, дом 104 корпус 3
Тел.: 417-69-66, 468-04-67
Открытый урок
Тема: Штрафной бросок, правила штрафного броска, зачетная комбинация, учебная игра.
6 класс
Выполнила: Князева.И.А.
Учитель физической культуры
МБОУ Школа №54
2021г
План конспект урока по физической культуре.
Тема урока: Штрафной бросок, правила штрафного броска, зачетная комбинация, учебная игра.
Задачи:
Образовательные:
- Учить штрафной бросок.
- Совершенствовать зачетную комбинацию.
- Совершенствовать ведение мяча.
Развивающие:
- Разностороннее физическое развитие на основе требований программы физического развития.
- Укрепление здоровья, развитие физических качеств учащихся.
- Развитие ловкости, быстроты, координации движений.
Воспитательные:
- Воспитание дисциплины;
- Воспитание любви к занятиям;
- Воспитание чувства коллективизма.
Место проведения: МБОУ «Школа №54»
Время проведения: 9:55-10:40.
Инвентарь: баскетбольные мячи, манишки, свисток, конусы.
Учитель: Князеа.И.А.
Часть урока I II III | Содержание урока Построение. Приветствие Упражнения в ходьбе: 1. Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки в замок разминаем луче-запястные суставы. 2. Ходьба на внешнем своде стопы, руки в замок упражнение «волна». Упражнение в беге: 1. Бег приставными шагами правым боком; 2. Бег приставными шагами левым боком; 3. Бег скрестными шагами правым боком; 4. Бег скрестными шагами левым боком; 5. Бег с выпрыгиванием у кольца. Упражнения на восстановление дыхания: 1-2 встать на носки, руки вверх через стороны, глубокий вдох 3-4 руки резко вниз, выдох Раздача мячей ОРУ салки с ведением: Правила: Выбирается один водящий, у каждого игрока есть баскетбольный мяч, по команде все игроки начинают ведение мяча по площадке, водящий в то же время ведет мяч, при этом он должен догнать любого из игроков и осалить его, после чего новый водящий поднимает руку, чтобы все увидели. Игрок считается осаленным если: Водящий коснулся его при этом выполнял ведение мяча, если выбил мяч у игрока при этом не потеряв свой. Игра. 1) И.п. о.с, мяч перед грудью, надавливание на пальцы. На каждые 4 счета. 2) И.п. о.с, мяч внизу 1. мяч вверх 2. мяч за голову 3. мяч вверх 4. И.п. Игра. 3) И.п. у.с, мяч внизу 1,2. Подбросить мяч вверх, выполнить хлопок руками 3,4. Поймать мяч, и.п 4)И.п у.с, жанглирование над головой. 5)И.п. у.с мяч внизу Выпады с передачей мяча под ногой 1.Выпады правой, передача мяча под ногой. 2.И.п. 3.Выпад левой, передача мяча под ногой. 4.И.п. Игра. 6)И.п. у.с, мяч зажат коленями.. Прыжки на двух на месте. Ходьба на месте. Перестроение Штрафной бросок. Мяч должен находиться на уровне груди (стопы могут располагаться на одной линии или одна нога выдвинута немного вперед) удерживается пальцами, локти у туловища, ноги в коленных суставах слегка согнуты, туловище прямое, взгляд направлен на корзину. Одновременно с круговым движением мяча (как в одновременной передаче) и еще большим сгибанием ног в коленных суставах мяч подносится к груди. Не останавливая движения, мяч выносится вдоль туловища вверх-вперед в направлении кольца и захлестывающим движением кистей, придавая мячу, обратное движение выпускается с кончиков пальцев, одновременно выпрямляются ноги. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу, тело и руки должны сопровождать полет мяча. После выпуска мяча игрок возвращается в исходное положение. Игрок, выполняющий штрафной бросок, должен: • Занять положение за линией штрафного броска и внутри полукруга. • Использовать любой способ выполнения штрафного броска таким образом, чтобы мяч вошел в корзину сверху или коснулся кольца. • Выпустить мяч из рук в течение 5 секунд с того момента, когда он передан судьей в его распоряжение. • Не касаться линии штрафного броска и не входить в ограниченную зону до тех пор, пока мяч не попадет в корзину или не коснется кольца. • Не имитировать штрафной бросок. 1. Максимум пять игроков (3 защищающихся и 2 нападающих) могут занимать полосу вдоль области штрафного броска, глубиной в 1 метр. 2. Первая позиция по обе стороны ограниченной зоны может быть занята соперниками игрока. выполняющего штрафной бросок (броски). 3. За попадание в кольцо без нарушений дается 1 очко. 4. Штрафной бросок дается за технический или персональный фол, что дает противоположной команде забить 1,2 очка. Перестроение. Броски двумя руками и одной. Исправление ошибок. Повторное выполнение. Перестроение. Зачетная комбинация. Автопас, ведение мяча вдоль конусов, 2 шага бросок, ведение мяча вдоль конусов, ведение мяча по кругу, ведение мяча вдоль конусов, 2 шага бросок. Учебная игра. Построение. Подведение итогов. Игра: «Не собьюсь» | Доз-ка 1мин 4 мин. 1кр 1кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 2мин 1мин 8мин 20с 5-6р 5-6р 20с 5-6р 5-6р 7-8р 20с 7-8р 8мин 7мин 10мин 3мин | Организационные указания В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Направо! 1-2. В обход налево в колонну по одному марш! С заданием марш! Без задания! С заданием марш! Без задания! С заданием марш! Без задания! С заданием марш! Без задания! С заданием марш! Без задания! С заданием марш! Без задания! С заданием марш! Без задания! Направляющий раздать мячи! Упражнение начинай! 1-2-3..! Упражнение начинай! 1-2-3..! Упражнение начинай! 1-2-3..! И 1-2-3 стой! Упражнение начинай! 1-2-3..! И 1-2-3 стой! Упражнение начинай! 1-2-3..! И 1-2-3 стой! Упражнение начинай! 1-2-3... На месте шагом марш! Стой 1,2! В одну шеренгу стройся! Равняйся, смирно! На 1,2 рассчитайся! 1 номера на этой площадке, 2 номера перешли на другую! Выполнять можно. Без задания! На средней линии в одну шеренгу стройся! Сейчас мы с вами повторим зачетную комбинацию. | Методические указания Подровнялись . Слушаем счёт. Идём точно с перекатом с пятки на носок. Спина прямая. Разминаем кисти. Набрали дистанцию два шага. Стараемся прыгнуть как можно выше. Не отвлекаемся. Не отвлекаемся. Вдох глубже Встаем выше на носки Спина прямая, подбородок держать прямо. Смотрим как выполняется упражнение (по свистку заканчивает) Слушаем ошибки. Смотрим элемент | Деятельность учащихся Слушают и обсуждают задачи урока Выполняют упражнение Выполняют упражнение Выполняют упражнение Выполнение упражнения Выполняют упражнение Выполняют упражнение Слушают и смотрят на учителя. Выполняют упражнение Слушают ошибки Смотрят на учителя | Деятельность учителя Проверяет готовность учащихся к уроку и сообщает задачи занятия Выполняет показ упражнений и выполняет их с занимающимися на первые 4 счета Дает методические указания Показывает, как правильно восстановить дыхание Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки Объясняет и показывает технику Следит за учениками Следит за выполнением Говорит ошибки Следит за выполнением Выполняют команды учителя Подводит итоги | Целевая установка Подготовить учащихся к занятию Подготовка занимающихся к основной части Развитие координационных способностей Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации для выполнения упражнений. Восстановление дыхания после бега Подготовка занимающихся к основной части Развитие координационных способностей Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации для выполнения упражнений. Создание эмоционального настроя. Улучшение техники выполнения
Улучшение техники выполнения. Улучшение техники и стабильности перемещений | Формирование УУД Умение проявлять дисциплинированность и внимание
Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия Умение организовать собственную двигательную деятельность. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Умение дать самооценку собственной двигательной деятельности Умение адекватно воспринимать оценку учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 9 класса (девушки). Тема: Направление фитнеса PUMP как способ повышения уровня физического состояния организма.
План-конспект урока по физической культуре для 9 класса (девушки). Учитель физической культуры МАОУ «СОШ №69» «Центр развития образования»Иванцов Дмитрий Александрович. Тема: Направлен...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"
Основы знаний о физической культуре. Развитие легкой атлетики в России и Кубани....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"
Раздел: Подвижные игрыТема урока: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
Конкурсный урок "Лучший специалист в системе физического воспитания Калужской области" конспект урока по физической культуре в 10 классе
Тема урока: Развитие физических (двигательных) качеств на уроке физической культуры в 10 классе, с использованием здоровьесберегающих и информационных технологий....