Предметная олимпиада 9-11 класс
олимпиадные задания по физкультуре (9 класс)

Чудов Михаил Николаевич

Задания для 9-11 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_olimpiada_2.docx394.42 КБ

Предварительный просмотр:

Предметная олимпиада для 9-11 классов

Раздел теория :  

Инструкция по выполнению заданий

 Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы.

 I. Задания с выбором одного правильного ответа. При выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является только один ответ – тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачѐркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г». Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

 II. Задания, в которых необходимо завершить высказывание или ответить на вопрос. При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2      балла.

III. Задания на установление соответствия между понятиями. Каждое верно установленное соответствие этой группы оценивается в 0,5 балла. Максимальный результат в каждом задании   2 балла.

БЛОК 1:

1. Какая аббревиатура соответствует названию национального олимпийского комитета в нашей стране? а) РОК в) НОК б) ОКР г) МОК

2. В каком году мировое сообщество отмечало 100-летний юбилей олимпийского движения современности? а) в 1980 г. в) в 1994 г. б) в 1988 г. г) в 2000 г

3. На каком континенте Олимпийские игры проводились наибольшее число раз? а) Европа в) Америка б) Азия г) Австралия

4. В каком виде спорта проявили себя Михаил Ботвинник, Бобби Фишер, Анатолий Карпов, Владимир Крамник, Сергей Карякин и Магнус Карлсен? а) биатлон в) шахматы б) лѐгкая атлетика г) плавание

 5. Какой из способов плавания является самым скоростным? а) кроль на груди б) брасс в) баттерфляй г) кроль на спине

6. Как называют нарушение правил в баскетболе? а) забег в) перебежка б) пробежка г) забегание 7. В каких физических упражнениях самая продолжительная фаза полета? а) ходьба в) прыжки б) бег г) лазания

8. Какой режим нагрузки соответствует частоте сердечных сокращений от 140 до 160 ударов в минуту? а) оздоровительный в) развивающий б) поддерживающий г) тренирующий

 9. В каком виде спорта нет ворот? а) флорбол в) кѐрлинг б) хоккей г) водное поло

10. Какой из способов подачи в волейболе является самым распространѐнным? а) нижняя прямая подача в) верхняя прямая подача б) нижняя боковая подача г) верхняя боковая подача.

ОТВЕТЫ:

1.Б

2.В

3.А

4.В

5.А

6.Б

7.В

8.В

9.В

10.В

Блок  2:

На Пелопонесском полуострове в селении Олимпия, у подножия реки Алфей берут своѐ начало...?

Как называются олимпийские игры для людей с ограниченными возможностями?

 Русская народная игра, суть которой сводится к «выбиванию» метанием биты фигур, составленных различным образом из пяти деревянных цилиндров (чурок), называется…

ОТВЕТЫ: Олимпийские игры.

 Паралимпийские или Параолимпийские игры

Городки

БЛОК 3:

Установите соответствие между спортсменами и атрибутами их вида спорта.

Спортсмен 1) Елена Исинбаева

2) Евгений Малкин

3) Андрей Аршавин

4) Даниил Квят

Атрибут  А) клюшка Б) мяч  В) болид Г) шест

Ответы: 1Г 2А 3Б 4В

РАЗДЕЛ ПРАКТИКА

Баскетбол. Участник находится на старте на средней линии баскетбольной площадки лицом к баскетбольному мячу №1, расположенному на линии центрального круга. По сигналу судьи, участник берет мяч №1 и выполняет ведение мяча левой (правой) рукой к стойке №1, обводит ее с левой (правой) стороны дальней (левой или правой) рукой от стойки, переводит мяч в правую (левую) руку и выполняет ведение к стойке №2, обводит ее с правой (левой) стороны дальней (правой или левой) рукой от стойки, переводит мяч в левую (правую) руку и выполняет ведение мяча к стойке №3, обводит ее с левой (правой) стороны дальней (левой или правой) рукой от стойки. Далее, участник ведет мяч к баскетбольному кольцу и выполняет бросок мяча по кольцу с любой дистанции любым способом. Выполнив бросок мяча по кольцу, участник кратчайшим путем перемещается к мячу №2, берет мяч и обводит стойку №4 с правой стороны дальней (правой) рукой от стойки, переводит мяч в левую руку и выполняет ведение к стойке №5, обводит ее с левой стороны дальней (левой) рукой от стойки, переводит мяч в правую руку и выполняет ведение мяча к стойке №6, обводит ее с правой стороны дальней (правой) рукой от стойки и продолжает ведение мяча к контрольной линии, находящейся на углу трапеции, от которой выполняет бросок мяча по кольцу со средней дистанции. Выполнив бросок мяча по кольцу со средней дистанции, участник перемещается к мячу №3, берет мяч и обводит стойку №7 с правой стороны дальней (правой) рукой от стойки, затем кратчайшим путем ведет мяч правой рукой к баскетбольному кольцу и выполняет бросок мяча по кольцу правой рукой, используя двухшажную технику. Выполнив бросок мяча по кольцу, участник кратчайшим путем перемещается к мячу №4, берет мяч и обводит стойку №8 с левой стороны дальней (левой) рукой от стойки, переводит мяч в правую руку и выполняет ведение к стойке №9, обводит ее с правой стороны дальней (правой) рукой от стойки, переводит мяч в левую руку и выполняет ведение мяча к стойке №10, обводит ее с левой стороны дальней (левой) рукой от стойки и продолжает ведение мяча к контрольной линии, находящейся на углу трапеции, от которой выполняет бросок мяча по кольцу со средней дистанции. Выполнив бросок мяча по кольцу со средней дистанции, участник перемещается к мячу №5, берет мяч и обводит стойку №11 с левой стороны дальней (левой) рукой от стойки, затем кратчайшим путем ведет мяч левой рукой к баскетбольному кольцу и выполняет бросок мяча по кольцу левой рукой, используя двухшажную технику.

Баскетбол - Последние новости - Коммерсантъ

https://xn----8sbfr9abfz2h.xn--p1ai/upload/iblock/e33/0004.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c7927c53a26635ef62bf25d1c57853ea-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметные олимпиады для 2 класса

В материале представлены задания по математике, русскому языку и информатике (программа "Школа 2100")...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 7-8 класс

Задание для школьного этапа олимпиады по немецкому языку  включает  3  раздела   – чтение, грамматика и лексика, письмо. На его выполнение отводится 2 часа 30 мин....

Авторская разработка общешкольной предметной олимпиады по обществознанию (7 класс)

Общешкольная предметная олимпиада по обществознанию (7 класс) состоит из 3 разделов:- "Разминка"- "Знатоки"- "Творцы"...

Методическая разработка для методистов по предметным областям "Организация и методическое сопровождение школьного и районного этапов предметных олимпиад школьников Московского района Санкт-Петербурга"

Методическая разработка с целью организационно-методического сопровождения и поддержки организаторов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...

2.1.Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ

2.Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся1.Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТУро...

Предметная олимпиада 7-8 класс

олимпиада за 7-8 класс...