Предметная олимпиада 7-8 класс
олимпиадные задания по физкультуре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Предметная олимпиада для 7-8 классов
Раздел «теория»:
Инструкция к тесту
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний
учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 3 группы:
I. Задания с выбором одного правильного ответа №№ 1–10. При
выполнении этих заданий необходимо выбрать единственный правильный
вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично
правильные, не подходящие в качестве ответа.
Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата
в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
II. Задания, в которых необходимо вписать ответ №№10–14.
При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно подобрать
недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные
слова вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
III. Задания на установление соответствия между понятиями №14-15
При выполнении этих заданий необходимо установить соответствие между
понятиями, вписав в бланк ответов соответствующие буквы.
Каждое верное утверждение в этой группе оценивается в 1 балл.
1. Что является олимпийским символом?
а) пять переплетённых колец
б) белое атласное полотнище с олимпийскими кольцами
в) сочетание пяти колец с какими-нибудь другими элементами
г) олимпийский огонь
2. Как называлось расстояние, одна из мер длины, равная 600 стопам
Геракла?
а) метр
б) верста
в) стадий
г) ярд
3. Кто был первым членом Международного олимпийского комитета
от России?
а) В.И. Срезневский
б) А.Д. Бутовский
в) Н.А. Панин-Коломенкин
г) В.Г. Смирнов
4. Какова продолжительность утренней гигиенической гимнастики?
а) 2–3 минуты
б) 5–7 минут
в) 10–15 минут
г) 20–30 минут
5. Каких рекомендаций необходимо придерживаться, чтобы избежать
нарушений осанки?
а) сидеть за столом или партой прямо, слегка наклонив голову вперед
б) носить сумку на одном плече
в) не стоит часто перекладывать сумку из руки в руку
г) при ходьбе нужно максимально расслабить мышцы спины и плеч,
слегка наклонив голову вперед
6. Как называется способность человека преодолевать внешнее
сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных
усилий?
а) ловкость
б) сила
в) гибкость
г) выносливость
7. Для воспитания какого физического качества используются наклоны,
махи и подобные упражнения с большой амплитудой?
а) ловкость
б) гибкость
в) сила
г) быстрота
8. Какая из перечисленных закаливающих процедур относится к водным?
а) полоскание горла холодной водой
б) посещение сауны
в) воздушные ванны
г) хождение босиком
9. В каком виде спорта НЕ существует отдельно женской и мужской
программы?
а) спортивные танцы
б) спортивная гимнастика
в) фигурное катание
г) все варианты верны
10. Как в сфере физической культуры называется процесс обучения
двигательным действиям?
а) двигательная активность
б) физическая подготовка
в) техническая подготовка
г) физическое совершенствование
Блок 2:
11. Назовите легкоатлетическую дисциплину, где целью является
преодоление дистанции в беге с передачей палочки.
Ответ: эстафета <или> эстафетный бег.
12. Какое испытание комплекса ГТО выполняется из исходного положения лёжа на спине?
Ответ: поднимание туловища из положения лёжа на спине.
13. Комплекс физических упражнений, облегчающих переход от сна
к бодрствованию.
Ответ: Зарядка
Блок 3
14.Установите соответствие между видами спорта и количеством
игроков на площадке в одной команде.
А.баскейтбол 1.7 игроков
Б.гандбол 2.6 игроков
В.волейбол 3.11 игроков
Г.футбол 4.5 игроков
Ответ:А4,Б1,В2,Г3
15. Установите соответствие между физическими упражнениями и
физическими качествами.
1 рывки руками А.СИЛА
2прыжки со скакалкой с боковым вращением Б.ВЫНОСЛИВОСТЬ
3лазанье по канату В.БЫСТРОТА
4работа руками с максимальной частотой, как
при беге Г.ГИБКОСТЬ
5бег на средние дистанции Д.ЛОВКОСТЬ
ОТВЕТ: А3,Б5,В4,Г1,Д2
РАЗДЕЛ: Практикум
Футбол. Выполнив бросок по кольцу баскетбольным мячом №5, участник кратчайшим путем перемещается в центр баскетбольной площадки к футбольному мячу №1, находящемуся на линии центрального круга и ведет мяч к стойке №1, обводит ее с правой (левой) стороны и выполняет удар мячом по воротам из зоны удара №1 любой ногой, любым способом. Выполнив удар мячом №1 по воротам, участник перемещается к мячу №2, находящемуся в зоне удара №2, и выполняет удар мячом по воротам левой ногой из зоны удара №2. Выполнив удар мячом №2 по воротам левой ногой, участник перемещается к мячу №3 и выполняет ведение мяча к стойке №2, которую обводит с правой стороны, затем последовательно обводит стойку №3 – с левой стороны, стойку №4 – с правой стороны и стойку №1 – с правой стороны. Выполнив обводку стойки №1 с правой стороны, участник выполняет удар мячом по воротам правой ногой из зоны удара №1. Выполнив удар мячом №3 по воротам правой ногой, участник перемещается к мячу №4, находящемуся в зоне удара №3, и выполняет удар мячом по воротам правой ногой из зоны удара №3. Выполнив удар мячом №4 по воротам правой ногой, участник перемещается к мячу №5 и выполняет ведение мяча к стойке №5, которую обводит с левой стороны, затем последовательно обводит стойку №6 – с правой стороны, стойку №7 – с левой стороны и стойку №1 – с левой стороны. Выполнив обводку стойки №1 с левой стороны, участник выполняет удар мячом по воротам левой ногой из зоны удара №1. После выполнения удара мячом №5 по воротам левой ногой из зоны удара №1, конкурсное испытание считается законченным. Остановка секундомера осуществляется в момент пересечения мячом линии ворот, лицевой линии игровой площадки, совмещенной с линией ворот или боковой линии баскетбольной площадки, проведенной до линии ворот или в момент касания футбольного мяча штанги или перекладины ворот. Время, затраченное участником на выполнение конкурсного испытания, определяется с точностью до 0,01 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ШКОЛЫ, ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ПРОФИЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ КЛАССАХ И ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ
Организация работы в профильных математических классах и при подготовки к ЕГЭ....
Предметные олимпиады для 2 класса
В материале представлены задания по математике, русскому языку и информатике (программа "Школа 2100")...
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 7-8 класс
Задание для школьного этапа олимпиады по немецкому языку включает 3 раздела – чтение, грамматика и лексика, письмо. На его выполнение отводится 2 часа 30 мин....
Авторская разработка общешкольной предметной олимпиады по обществознанию (7 класс)
Общешкольная предметная олимпиада по обществознанию (7 класс) состоит из 3 разделов:- "Разминка"- "Знатоки"- "Творцы"...
Методическая разработка для методистов по предметным областям "Организация и методическое сопровождение школьного и районного этапов предметных олимпиад школьников Московского района Санкт-Петербурга"
Методическая разработка с целью организационно-методического сопровождения и поддержки организаторов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
2.1.Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ
2.Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся1.Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТУро...
Предметная олимпиада 9-11 класс
Задания для 9-11 класса...