Методика подбора средств баскетбола для уроков физической культуры в общеобразовательной школе
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Владимирова Светлана Владимировна

Методическая разработка для учителей физической культуры.

     В предлагаемой разработке программный материал по баскетболу с учетом требований обязательно минимума содержания образования в общеобразовательной школе. Разработаны и даны практические рекомендации по методике подбора и использования средств для обучения основам техники игры в баскетбол и развития двигательных качеств на уроках физической культуры в школе.

 

Данный материал поможет учителю правильно подобрать упражнения, подготовиться к проведению урока физической культуры по баскетболу в общеобразовательной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя   школа № 1  города Жирновска»

Жирновского муниципального района Волгоградской области

Методика подбора средств баскетбола для уроков физической культуры в общеобразовательной школе

 (методическая разработка для учителей физической культуры)

Автор разработки: учитель физической культуры

Владимирова Светлана Владимировна

Жирновск, 2021

       В предлагаемой разработке программный материал по баскетболу с учетом требований обязательно минимума содержания образования в общеобразовательной школе. Разработаны и даны практические рекомендации по методике подбора и использования средств для обучения основам техники игры в баскетбол и развития двигательных качеств на уроках физической культуры в школе.

Данный материал поможет учителю правильно подобрать упражнения, подготовиться к проведению урока физической культуры по баскетболу в общеобразовательной школе.

Пояснительная записка.

       Баскетбол является эффективным средством физического воспитания детей школьного возраста, так как представляет широкие возможности для разностороннего воздействия на растущий организм. Игра способствует развитию и совершенствованию многих двигательных качеств, а составляющие его естественные движения человека: бег, прыжки, ловля, передачи мяча помогают формировать жизненно необходимые умения и навыки. Поэтому довольно часто выбор спортивной игры для систематического обучения и физического развития школьников с 5-го класса падает на баскетбол.

       На уроках баскетбола с успехом могут решаться и воспитательные задачи, так как в процессе игры для достижения общей победы учащиеся должны постоянно взаимодействовать друг с другом, преодолевать сопротивление соперника. Это помогает воспитанию дружбы, коллективизма, решительности, а также совершенствованию комплекса психофизиологических качеств. Баскетболу свойственны высокая эмоциональная окраска и большой зрелищный эффект. Это во многом облегчает решение одной из важнейших задач физического воспитания школьников: привитие интереса и формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

       Одним из важнейших условий повышения эффективности уроков баскетбола в школе является рациональное планирование учебного материала, основанное на знании основ теории физического воспитания, современных подходов к организации и проведению учебного процесса, методики обучения техническим и тактическим действиям баскетболистов.

В методичке представлены средства по методике обучения основным техническим приемам и развитию двигательных качеств.

  1. Средства обучения техническим приемам игры в баскетбол на уроках физической культуры.

  1. Стойки, перемещения, остановки, повороты.

Построение

Средства

О.М.У.

а) в шеренге

 б) в шахматном порядке

в) в кругу

По периметру площадки лицом к центру (интервал 1,5-2 м.)

По периметру площадки в колонне по одному (дистанция 1,5-2 м)

Лицом друг к другу (дистанция 2 м)

1. Принять положение стойки баскетболиста по сигналу учителя, обращая внимание на положение туловища, ног и отрыв пяток от площадки.

Ступни расставлены на ширину шага и находятся на одной линии, или одна выставлена вперед. Пятки приподняты, вес тела равномерно распределен на обе ноги, колени полусогнуты, туловище прямое, руки согнуты в локтях.

2. То же, но с акцентом на положение рук.

В защитной стойке одноименная выставленной вперед ноге рука направлена вперед-вверх, другая рука в сторону-вниз.

3. То же, но обращая внимание на активное движение руками.

Руки должны постоянно двигаться, создавая сопернику помехи.

4. Чередование различных стоек по команде учителя.

5. Перемещения приставными шагами правым (левым) боком:

- на счет «раз» - шаг левой ногой влево, «два» - подтянуть правую ногу на такое же расстояние;

- то же вправо, движение начинать с правой ноги;

- по разметке площадки в спокойном темпе;

- на высокой скорости.

Перемещение выполнять в защитной стойке. Приставные шаги должны быть не длинными и выполняться быстро, но в то же время мягко. Игрок не подпрыгивает, а как бы скользит, или стелется над поверхностью площадки.

6. Перемещение приставными шагами вперед (назад) в той же последовательности.

Первый шаг делается ближней к направлению движения ногой. Затем делается шаг такой же длины толчковой ногой.

7. Перемещение приставными шагами по сигналу учителя.

Правая рука в сторону – перемещение влево, левая рука в сторону – перемещение вправо, руки вверх – вперед, вниз – назад.

8. Перемещение приставными шагами правым (левым) боком на максимальной скорости.

До противоположной боковой линии и обратно.

9. Игра «Смена мест».

Соревнование между двумя командами. Повторить 4-5 раз.

10. Перемещения приставными шагами в парах.

Один из учащихся перемещается, неожиданно меняя направление, другой зеркально повторяет перемещения партнера.

11. Перемещения в парах:

«нападающий» - «защитник»

Нападающие, часто меняя направление бега, стараются оказаться за спиной у защитников и прорваться к противоположной боковой линии. Защитники, перемещаясь приставными шагами, отступают и препятствуют этому.

12. Передвижения различными способами

а) рывок лицом вперед;

б) бег спиной вперед;

в) перемещение в защитной стойке спиной вперед, выполняя два приставных шага влево, два вправо и т.д.

13. Подвижные игры: «Салки», «Коршун и цыплята», «Ловля парами», «Круговая охота».

Сохранять устойчивое положение на полусогнутых ногах, избегая скрещивание ног.

Построение

Средства

О.М.У.

По периметру баскетбольной площадки лицом в центр.

14. Остановка двумя шагами.

И.п. – стойка баскетболиста. На сет «раз» - широкий шаг сзади стоящей ногой вперед, на счет «два» - короткий шаг другой ногой.

Опорная нога ставится на площадку перекатом с пятки на носок и сгибается, другая нога касается площадки всей ступней, обеспечивая упор.

15. Остановка прыжком. По сигналу учителя – шаг левой (правой) ногой – толчок – остановка прыжком.

Учащийся отталкивается одной ногой и делает невысокий стелющийся прыжок по ходу движения. В безопасном положении ноги, опережая туловище, выносится вперед. Приземление осуществляется на обе ноги одновременно.

16. Остановка у центральной линии и в углах площадки

- после ходьбы

- после бега

Сохранять равновесие, не наклонять туловище вперед.

17. Бег в колонне по одному. По сигналу – остановка.

Использовать звуковой (свисток) и зрительный (поднятие руки) сигналы.

18. Повороты на месте вперед (назад).

При повороте вперед учащийся движется грудью по направлению вышагивания. При повороте назад движение выполняется спиной вперед.

19. Повороты на месте вперед – назад в различных сочетаниях без мяча и с мячом:

- произвольно

- по команде учителя.

Пятка опорной ноги приподнята, опорную ногу от площадки не отрывать.

20. Сочетание приемов: бег – остановка – поворот вперед (назад) на сзади стоящей ноге.

Можно проводить соревновательным методом.

21. Упражнения в парах.

Учащийся, владеющий мячом, выполняет повороты, стараясь укрыть его туловищем и защитить от соперника, который стремится выбить или запятнать мяч. Затем меняются ролями.

22.Эстафеты «Пятнашки ногами» (в парах).

  1. Ловля и передача мяча.

Построение

Средства

О.М.У.

Дистанция 2-3 м; 4-5 м.

1. Ловля и передача мяча от груди двумя руками на месте в парах:

- имитация ловли и передачи мяча;

- выполнение передачи с небольшой траекторией;

- в быстром темпе;

- со сменой положения ног после передачи;

- «кто лучше»;

- «кто быстрее»;

- «кто больше».

В одной шеренге учащиеся стоят в и.п. для ловли, заранее вытянув руки вперед.

Акцент на амортизационное движение рук при ловле и перенос тяжести тела на впереди стоящую ногу при передаче.

Впереди должна находиться то левая, то правая нога.

Учитель определяет учащихся, лучше всех выполняющих приемы.

Побеждает пара, выполнившая быстрее 10-20 передач.

Побеждает пара, выполнившая больше передач за 10,20, 30 секунд.

2. Ловля и передача мяча от груди двумя руками на месте с последующим перемещением:

- во встречных колоннах;

Постепенно увеличивая дистанцию.

Использовать различные способы перемещений: бег вперед, спиной вперед, перемещение приставными шагами правым и левым боком, лицом и спиной вперед.

Построение

Средства

О.М.У.

Расстояние между партнерами меняется от 3 до 8 м.

- в треугольниках

После перемещений чередовать остановку прыжком и двумя

3. Подвижные игры: «Мяч соседу», «Передал - садись», «Мяч среднему», «Гонка мячей по кругу», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу».

При определении победителя учитывается быстрота и правильность выполнения передачи.

4. Передача мяча одной рукой от плеча на месте, в парах:

- имитация ловли мяча двумя руками и передачи одной рукой от плеча;

- ловля и передача мяча увеличивая дистанцию с 2-3 м до 5-6 м;

- с чередованием передачи правой и левой рукой;

- во встречных колоннах.

Впереди находится нога, разноименная передающей руке. Выполняя передачу, учащийся переносит тяжесть тела на впереди стоящую ногу и, энергично выпрямляя руку, захлестывающим движением кисти, посылает мяч партнеру.

Прыжком, меняя положение ног.

С перемещением в конец своей колонны, в конец встречной колонны.

5. Передачи от груди двумя руками и одной рукой от плеча на месте, в парах.

Если партнер находится на расстоянии 3-4 м, выполняется передача двумя руками от груди, если дальше – одной рукой от плеча.

6. Подвижные игры: «Кто лучше», «Кто быстрее», «Кто больше», «Снайпер», «Перестрелка».

Используя разученные способы передач по заданию.

7. Ловля и передача мяча от груди двумя руками и одной рукой от плеча в движении:

- во встречных колоннах;

- в колоннах с последующим передвижением;

- поперечные передачи в движении в парах;

- передачи выходящему игроку.

Используются встречные передачи в движении (мяч летит на встречу учащимся), поперечные (мяч перемещается поперек направления движения учащихся) и поступательные (мяч как бы догоняет убегающего учащегося).

Игроки одной колонны ловят и передают мяч стоя на месте, учащиеся другой колонны – в движении.

Первый игрок в движении последовательно передает мяч игрокам №4,5,6, стоящим на месте, и получает от них обратные передачи. Закончив упражнение, он с мячом в руках бежит по боковой линии и встает в конец своей колонны. После 2-3 повторений колонны меняются местами.

Использовать не более 4-5 передач. Ловя и передавая мяч в движении, игрок не должен останавливаться, подпрыгивать, допускать «пробежку». Бег должен быть естественным и непринужденным.

Направляющий первой колонны передает мяч учащемуся второй колонны, тот, получив мяч, выполняет откидку учащемуся, стоящему сзади, и прорывается в направлении третьей колонны; получив обратную передачу, немедленно отдает мяч направляющему третьей колонны. Упражнение продолжается в том же порядке. Можно добавить 2-3 мяча.  

  1. Ведение мяча.

Построение

Средства

О.М.У.

Расстояние 8 -10 м.

В  шеренгах, колоннах, по кругу.

1. Ведение мяча в парах:

- низкое ведение мяча на месте (5-6 ударов) и передача одной рукой от плеча партнеру;

- ведение с изменением высоты отскока с продвижением вперед, в сторону, возвращение в и.п. и передача мяча партнеру;

Движение в основном осуществляется кистью, а рука в локтевом суставе почти полностью выпрямлена.

Как можно дальше сопровождать мяч рукой вниз, как можно ниже встречать мяч рукой с широко расставленными пальцами.

2. Ведение мяча по периметру баскетбольной площадки:

- с высоким отскоком переходя на низкое ведение у центральной линии и в углах площадки (3-4 удара);

- изменяя высоту отскока по сигналу учителя.

Переходя с высокого ведения на низкое, сильно согнуть ноги, наклонить туловище и выполнить несколько коротких частых толчков мяча вниз.

Высота отскока мяча от площадки 15-20 см.

3. Ведение мяча с изменением высоты отскока в шеренгах:

- приблизившись к учащимся другой шеренги, перейти на низкое ведение;

- с активным сопротивлением соперника.

Соперники не оказывают активного сопротивления.

Соперники могут выбивать мяч.

4. Ведение мяча с изменением направления:

- на месте;

- шагом, бегом;

- по кругу;

- по восьмерке;

- «елочкой», передача партнеру, передвижение в конец колонны.

Два толчка правой рукой об пол немного впереди и снаружи правой ноги,

Толчок мяча об пол влево, два толчка левой рукой, вновь перевод мяча на правую руку и т.д.

Обводить стойки дальней от них рукой.

Обратить внимание на своевременный перевод мяча с одной руки на другую и правильное накладывание кисти на мяч.

5. «Пятнашки с ведением мяча».

Игра проводится в парах и группах по 5-6 человек.

  1. Броски мяча.

Построение

Средства

О.М.У.

В две шеренги лицом друг к другу.

В две шеренги лицом друг к другу.

В колоннах под разными углами к щиту.

1. Броски мяча двумя руками от груди с места:

- имитация броска;

- выполнение всех движений, не выпуская мяча;

- передача мяча партнеру с различной траекторией полета;

- с высокой траекторией полета, стараясь попасть в цель.

Обратить внимание на согласованность движений ног, рук, кистей.

Дать мячу скатится назад по тыльной стороне кистей.

В заключительной фазе броска мяч как бы выдавливается движением кистей вовнутрь.

Мяч прокатывается от основания до ногтевых фаланг указательных пальцев и срываясь с них, получает обратное вращение.

2. Броски мяча в кольцо в парах:

- с одного и того же места в 1,5 -2 м от щита;

-под другим углом к щиту;

- до первого (второго) промаха.

Один выполняет броски, другой подбирает мячи и передает партнеру.

После 5-ти бросков учащиеся меняются ролями.

Расстояние 3-3,6 м.

3. Бросок мяча одной рукой с места:

- имитация броска;

- выпуск мяча с различной траекторией полета;

- броски с близкой дистанции (1,5-2 м);

- броски со средней дистанции (3-3,6 м);

Одноименная бросающей руке нога впереди. Кисть находиться сзади на мяче, а локоть опущен вниз. Другая рука поддерживает мяч спереди – сбоку. В момент броска после согласованного выпрямления ног и бросающей руки, мяч срывается с указательного пальца, получая обратное вращение.

Построение

Средства

О.М.У.

Из-за линии штрафного броска.

В колоннах под углом 30-450 к щиту.

На расстоянии 1,5 м справа от щита.

На расстоянии 2-2,2 м от щита.

На расстоянии 3-3,4 м от щита.

В колоннах под углом 450 справа (слева) от щита на расстоянии 3-4 м.

На расстоянии 6-7 м.

В парах. Интервал 3-4 м.

 

4. Штрафные броски:

- выполнение штрафных бросков после физической нагрузки;

- выполнение штрафных броско в условиях применения «сбивающих» факторов.

По правилам выполнения штрафных бросков с дистанции 3,5 м.

Перед каждой серией бросков учащиеся выполняют: а) по 10 прыжков; б) ускорения

Учащиеся, стоящие под щитом, отвлекают внимание учащегося, пробивающего штрафные броски.

5. Игры соревнования между командами:

- «Кто больше»,

- «До трех промахов».

По очереди выполняют бросок, ведется подсчет попаданий, в случае промаха счет начинается с нуля.

По очереди выполняют по 2 броска подряд. Команда, забившая наибольшее количество мячей до третьего промаха, объявляется победителем.

6. Бросок в движении одной рукой сверху после ведения:

- бросок из-под корзины после толчка левой ногой и маха правым бедром;

- то же, но после шага левой ногой;

- то же, но после ловли мяча под правую ногу;

- то же, но после ведения.

И.п. – левая нога, поставленная на пятку, впереди. Мяч в руках перед правым плечом. Перекатом с пятки на носок толчок левой ногой и мах правым бедром вверх – бросок правой рукой.

Из и.п. – правая нога впереди.

И.п. – ноги согнуты, левая впереди, мяч перед грудью. Толчок мяча вперед – вниз правой рукой – после отскока шаг правой ногой и ловля мяча – бросок в движении.

Шагом, на небольшой скорости, средней скорости.

7. Ловля мяча в движении – ведение – бросок в движении и передвижение в конец другой колонны.

8. Ловля мяча в движении после передачи партнера из противоположной колонны – ведение мяча – бросок в движении – передвижение в конец другой колонны.

Партнер, выполнивший передачу, бежит к щиту, ловит мяч, передает его следующему учащемуся своей колонны и переходит в конец другой колонны.

9. Поперечные передачи в движении – ведение – бросок мяча в движении – передвижение в конец другой колонны.

Выпускать мяч в высшей точке прыжка, полностью выпрямляя руку.

10. Игры – соревнования между командами:

- «Кто быстрее»,

- «Кто больше»

Команда, забросившая мяч первой 5, 10, 15 раз, - победитель.

То же, но победительницей объявляется команда забросившая большее количество мячей за 3-5 мин.

11. Бросок в движении одной рукой сверху после ловли:

- бросок в движении после снятия мяча с руки партнера;

- бросок в движении после ловли;

- передачи мяча в движении, от одного щита к другому с броском в движении после ловли.

Игры – соревнования, эстафеты.

Направляющий делает широкий шаг правой (левой) ногой, беря во время полета мяч с руки партнера и выполняет бросок в движении.

Передачи выполняет учитель или помощники, стоящие в 1 м от лицевой линии в 3 м в стороне от щита; на лицевой линии за щитом, под щитом.

Мяч после броска подбирает учащийся, сделавший последнюю передачу.

а) кто больше забросит мячей за 3 мин.

б) кто быстрее забросит 5 мячей.

в) кто быстрее забросит три мяча подряд.

СРЕДСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО БАСКЕТБОЛУ.

1. Упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых способностей.

Построение

Средства

О.М.У.

Построение в 4-6 колонн.

В колонну по одному. Дистанция 1,5 м.

В колонну по одному, дистанция 2 м.

1. Бег по длине зала с касанием поперечных линий разметки волейбольной и баскетбольной площадок.

Бежать на полусогнутых ногах. Касание одной, затем двумя руками.

2. Встречные эстафеты с касанием предметов и линий на полу.

Касание рукой пола обязательно, поворот выполнять на носке сзади стоящей ноги.

3. Оббегание кругов баскетбольной разметки с перебеганием на противоположную сторону зала.

Бег выполнять укороченными шагами, наклоняясь к центру круга. Одновременно стартуют 1-2 учащихся из каждой встречной колонны.

4. Эстафеты с оббеганием кругов.

5. Бег змейкой по периметру площадки.

С обходом бегущих в колонне, начиная с конца колонны.

6. Бег змейкой навстречу идущей или бегущей колонне.

7. Стартовые рывки на 10-15 м.

Из различных и.п.

8. Прыжки через короткую и длинную скакалки.

В виде соревнований на количество прыжков за 10-15 секунд

9. Прыжки через скакалку с двойным вращением, с максимальной частотой вращения.

Прыжки выполнять на носках.

10. Темповые прыжки на одной, двух ногах через препятствие.

Гимнастические скамейки, набивные мячи 3-4 серии по 10-15 прыжков

11. Прыжки вверх из упора присев.

3-4 серии по 5-8 прыжков

12. Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов рукой, головой.

В сочетании с бегом по периметру площадки.

13. Упражнения с набивными мячами 2-3 кг:

- броски и ловля мяча в парах;

- передача мячей в колоннах;

- броски мяча двумя руками из-за головы на дальность.

Стоя на месте, сидя.

Над головой, под ногами, с поворотом туловища влево (вправо), в сочетании с бегом.

Из и.п. – сидя, стоя спиной к направлению бросков.

14. Эстафеты, подвижные игры типа «Салки», «День и ночь», «Ловля парами», «Вызов номеров».

Используя различные способы перемещений без мяча и с мячом.

2. Упражнения для развития координационных способностей.

Построение

Средства

О.М.У.

В шеренге, в кругу, в шахматном порядке, по периметру площадки.

Дистанция 1,5-2 м.

Сидя на полу лицом к стене на расстоянии 2 м от нее.

Стоя левым боком к стене.

Стоя лицом к стенке в 2-3 м.

В парах один партнер стоит у стены, второй с двумя мячами в 3-4 м напротив.

Стоя в углу зала на расстоянии 3-4 м от обеих стен.

По периметру площадки, дистанция 2 м.

Жонглирование мячом.

1. И.п. – мяч над головой на вытянутой руке. Опустить его вниз с вращением кисти в сторону туловища, завести за спину, вернуть в и.п. то же другой рукой.

Упражнение выполнять в стойке баскетболиста, кисть образует воронку.

2. И.п. – мяч над головой на вытянутой руке. Опустить его вниз с вращением кисти в сторону туловища, завести за спину, переложить в левую руку, вернуть в и.п. то же в другую сторону.

Упражнение выполнять, меняя стойки (параллельная, с выставленной вперед ногой).

3. Подбрасывать и ловить мяч одной рукой перед собой слева, справа, над головой. То же другой рукой.

Изменяем стойки, пальцы широко расставлены.

4. Перебрасывать мяч с одной руки на другую.

Перед собой, над головой.

5. Перебрасывать мяч с одной руки на другую, контролируя его кончиками пальцев.

Выполнять на различной высоте (руки над головой, на уровне головы, груди, пояса, коленей). В различных и.п.

6. Подбросить мяч вверх правой рукой, поймать левой, переложить в правую и вновь подбросить и т.д. То же в другую сторону.

Стойка баскетболиста; пальцы широко расставлены.

7. Перекладывать мяч с руки на руку по восьмерке вправо вокруг ног. То же влево.

Стойка параллельная, туловище держать прямо, голову не опускать.

8. О.с. , руки опущены, мяч в правой. Мах правой ногой вперед, одновременно перекладывая мяч под ногой в левую руку, мах правой – переложить мяч в правую руку и т.д. То же, но чередуя махи ногами.

Туловище не наклонять.

9. Удерживать мяч перед собой двумя руками на уровне головы, отпустить его, сделать хлопок в ладоши, успеть поймать мяч прежде, чем он коснется пола.

По мере освоения упражнения менять высоту полета мяча из рук и количество хлопков. Хлопки можно выполнять за головой, за спиной.

10. Удерживая мяч в правой руке перед собой, завести руку за спину и подбросить мяч вверх таким образом, чтобы его можно было поймать левой рукой слева. То же левой рукой.

На месте, в движении.

Жонглирование одной и двумя мячами у стены.

1. Передача мяча двумя руками.

По прямой, с отскоком от стены в пол, с отскоком от пола в стену.

2. Передача правой рукой в стену так, чтобы мяч отскакивал вперед. Ловить мяч и сразу переводить его за спину. То же пытаться выполнить левой рукой.

Упражнение выполнять меняя стойки; пальцы широко расставлены.

3. Передачи поочередно правой и левой рукой из-за спины в стену.

Ловить мяч двумя руками. Ступни параллельны.

4. Передавать два мяча двумя руками поочередно так, чтобы ловить мяч без предварительного удара в пол.

Вначале выполнять упражнение в 1 м от стены, посылая мяч в стену с небольшой траекторией.

5. Подбросить один мяч вверх, а вторым выполнить как можно большее количество передач в стену до момента касания пола подброшенного мяча.

Меняя высоту подбрасывания мяча.

6. Поочередно передавать мячи в стену справа и слева от партнера.

Ловить мяч после отскока от пола, предварительно перемещаясь приставными шагами вправо или влево.

7. «Кто быстрее». Учащиеся бросает мяч любым способом то в одну, то в другую стену в течении 20 секунд.

Выигрывает ученик, который сделает больше бросков за указанное время.

8. Ведение на месте и в движении двух мячей попеременно.

Голова ведущего поднята, взгляд направлен вперед.

3. Упражнения для развития общей и скоростной выносливости.

Построение

Средства

О.М.У.

Построение зависит от характера упражнений.

Комплексные упражнения поточного характера (передачи мяча в движении с бросками по кольцу, ведение мяча с изменением направления и бросками в движении, игра 1х1 и т.д.).

Длительность упражнений умеренной интенсивности не мене 6-8 минут.

2. Подвижные игры : «Мяч капитану», «Борьба за мяч», «Гонка с выбыванием» и другие.

3. Мини-баскетбол.

4. Круговая тренировка.

5. Учебные игры по упрощенным правилам.

6. Двусторонние игры по правилам баскетбола.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Агеенко Н. Н., Бондарь Л. И., Ахмеров Э. К., Голуб О. С., Никель В. М., Ивановский В. Я. Спортивные игры: Учебное пособие. – Мн.: 1993. – 64 с.
  2. Агеенко Н. Н. Теоретико - методические основы развития координации движений в спортивных играх на примере баскетбола. – Мн.: 1995. – 160 с.
  3. Анискина С. Н. Методика обучения тактики игры в баскетбол: Методическая разработка для студентов ГЦОЛИФК. – М., 1991. – 38 с.
  4. Банников А. М., Силкин В. А., Костюков В. В. Студенческий баскетбол: Учебно – методическое пособие. – Краснодар: КГАФК, 2000. – 44 с. 
  5. Гомельский А. Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского /А.Я. Гомельский. - М. : Гранд ФАИР-пресс, 2003. - 338, с.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»учитель физического воспитания Савашинский Николай Николаевич  Главная задача учителя физической культуры...

«Формирование навыков здорового образа жизни школьников через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, уроков физической культуры в общеобразовательной школе».

«Формирование целостного отношения к физической культуре  в процессе взаимодействия семьи и школы» Тезисы: -  формирование у учащихся, а также их родителей системы ценностей, связанных с ве...

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наря...

Программа применения средств круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательной школе

С  О  Д  Е  Р  Ж  А  Н  И  ЕПРОГРАММЫ 1.Современное состояние  вопроса  применения  методики круговой тренировки.2. Основы организации...

Методика применения средств бодибилдинга на уроках физической культуры у старшеклассников

Методика применения средств бодибилдинга на уроках физической культуры у старшеклассников...

Применение методики цветоощущения на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

Многолетние наблюдения и практический опыт работы показали, что одним из основных требований является цвет. Все это побудило к использованию в работе метода цветотерапии (хромотерапию)....

Методика подбора средств волейбола для уроков физической культуры в общеобразовательной школе.

Методическая разработка для учителей физической культуры.Волейбол – как составная часть программы по физической культуре в школе является средством физического воспитания учащихся, развивающим т...