Методика подбора средств баскетбола для уроков физической культуры в общеобразовательной школе
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Методическая разработка для учителей физической культуры.
В предлагаемой разработке программный материал по баскетболу с учетом требований обязательно минимума содержания образования в общеобразовательной школе. Разработаны и даны практические рекомендации по методике подбора и использования средств для обучения основам техники игры в баскетбол и развития двигательных качеств на уроках физической культуры в школе.
Данный материал поможет учителю правильно подобрать упражнения, подготовиться к проведению урока физической культуры по баскетболу в общеобразовательной школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя школа № 1 города Жирновска»
Жирновского муниципального района Волгоградской области
Методика подбора средств баскетбола для уроков физической культуры в общеобразовательной школе
(методическая разработка для учителей физической культуры)
Автор разработки: учитель физической культуры
Владимирова Светлана Владимировна
Жирновск, 2021
В предлагаемой разработке программный материал по баскетболу с учетом требований обязательно минимума содержания образования в общеобразовательной школе. Разработаны и даны практические рекомендации по методике подбора и использования средств для обучения основам техники игры в баскетбол и развития двигательных качеств на уроках физической культуры в школе.
Данный материал поможет учителю правильно подобрать упражнения, подготовиться к проведению урока физической культуры по баскетболу в общеобразовательной школе.
Пояснительная записка.
Баскетбол является эффективным средством физического воспитания детей школьного возраста, так как представляет широкие возможности для разностороннего воздействия на растущий организм. Игра способствует развитию и совершенствованию многих двигательных качеств, а составляющие его естественные движения человека: бег, прыжки, ловля, передачи мяча помогают формировать жизненно необходимые умения и навыки. Поэтому довольно часто выбор спортивной игры для систематического обучения и физического развития школьников с 5-го класса падает на баскетбол.
На уроках баскетбола с успехом могут решаться и воспитательные задачи, так как в процессе игры для достижения общей победы учащиеся должны постоянно взаимодействовать друг с другом, преодолевать сопротивление соперника. Это помогает воспитанию дружбы, коллективизма, решительности, а также совершенствованию комплекса психофизиологических качеств. Баскетболу свойственны высокая эмоциональная окраска и большой зрелищный эффект. Это во многом облегчает решение одной из важнейших задач физического воспитания школьников: привитие интереса и формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Одним из важнейших условий повышения эффективности уроков баскетбола в школе является рациональное планирование учебного материала, основанное на знании основ теории физического воспитания, современных подходов к организации и проведению учебного процесса, методики обучения техническим и тактическим действиям баскетболистов.
В методичке представлены средства по методике обучения основным техническим приемам и развитию двигательных качеств.
- Средства обучения техническим приемам игры в баскетбол на уроках физической культуры.
- Стойки, перемещения, остановки, повороты.
Построение | Средства | О.М.У. |
а) в шеренге б) в шахматном порядке в) в кругу По периметру площадки лицом к центру (интервал 1,5-2 м.) По периметру площадки в колонне по одному (дистанция 1,5-2 м) Лицом друг к другу (дистанция 2 м) | 1. Принять положение стойки баскетболиста по сигналу учителя, обращая внимание на положение туловища, ног и отрыв пяток от площадки. | Ступни расставлены на ширину шага и находятся на одной линии, или одна выставлена вперед. Пятки приподняты, вес тела равномерно распределен на обе ноги, колени полусогнуты, туловище прямое, руки согнуты в локтях. |
2. То же, но с акцентом на положение рук. | В защитной стойке одноименная выставленной вперед ноге рука направлена вперед-вверх, другая рука в сторону-вниз. | |
3. То же, но обращая внимание на активное движение руками. | Руки должны постоянно двигаться, создавая сопернику помехи. | |
4. Чередование различных стоек по команде учителя. | ||
5. Перемещения приставными шагами правым (левым) боком: - на счет «раз» - шаг левой ногой влево, «два» - подтянуть правую ногу на такое же расстояние; - то же вправо, движение начинать с правой ноги; - по разметке площадки в спокойном темпе; - на высокой скорости. | Перемещение выполнять в защитной стойке. Приставные шаги должны быть не длинными и выполняться быстро, но в то же время мягко. Игрок не подпрыгивает, а как бы скользит, или стелется над поверхностью площадки. | |
6. Перемещение приставными шагами вперед (назад) в той же последовательности. | Первый шаг делается ближней к направлению движения ногой. Затем делается шаг такой же длины толчковой ногой. | |
7. Перемещение приставными шагами по сигналу учителя. | Правая рука в сторону – перемещение влево, левая рука в сторону – перемещение вправо, руки вверх – вперед, вниз – назад. | |
8. Перемещение приставными шагами правым (левым) боком на максимальной скорости. | До противоположной боковой линии и обратно. | |
9. Игра «Смена мест». | Соревнование между двумя командами. Повторить 4-5 раз. | |
10. Перемещения приставными шагами в парах. | Один из учащихся перемещается, неожиданно меняя направление, другой зеркально повторяет перемещения партнера. | |
11. Перемещения в парах: «нападающий» - «защитник» | Нападающие, часто меняя направление бега, стараются оказаться за спиной у защитников и прорваться к противоположной боковой линии. Защитники, перемещаясь приставными шагами, отступают и препятствуют этому. | |
12. Передвижения различными способами | а) рывок лицом вперед; б) бег спиной вперед; в) перемещение в защитной стойке спиной вперед, выполняя два приставных шага влево, два вправо и т.д. | |
13. Подвижные игры: «Салки», «Коршун и цыплята», «Ловля парами», «Круговая охота». | Сохранять устойчивое положение на полусогнутых ногах, избегая скрещивание ног. |
Построение | Средства | О.М.У. |
По периметру баскетбольной площадки лицом в центр. | 14. Остановка двумя шагами. И.п. – стойка баскетболиста. На сет «раз» - широкий шаг сзади стоящей ногой вперед, на счет «два» - короткий шаг другой ногой. | Опорная нога ставится на площадку перекатом с пятки на носок и сгибается, другая нога касается площадки всей ступней, обеспечивая упор. |
15. Остановка прыжком. По сигналу учителя – шаг левой (правой) ногой – толчок – остановка прыжком. | Учащийся отталкивается одной ногой и делает невысокий стелющийся прыжок по ходу движения. В безопасном положении ноги, опережая туловище, выносится вперед. Приземление осуществляется на обе ноги одновременно. | |
16. Остановка у центральной линии и в углах площадки - после ходьбы - после бега | Сохранять равновесие, не наклонять туловище вперед. | |
17. Бег в колонне по одному. По сигналу – остановка. | Использовать звуковой (свисток) и зрительный (поднятие руки) сигналы. | |
18. Повороты на месте вперед (назад). | При повороте вперед учащийся движется грудью по направлению вышагивания. При повороте назад движение выполняется спиной вперед. | |
19. Повороты на месте вперед – назад в различных сочетаниях без мяча и с мячом: - произвольно - по команде учителя. | Пятка опорной ноги приподнята, опорную ногу от площадки не отрывать. | |
20. Сочетание приемов: бег – остановка – поворот вперед (назад) на сзади стоящей ноге. | Можно проводить соревновательным методом. | |
21. Упражнения в парах. | Учащийся, владеющий мячом, выполняет повороты, стараясь укрыть его туловищем и защитить от соперника, который стремится выбить или запятнать мяч. Затем меняются ролями. | |
22.Эстафеты «Пятнашки ногами» (в парах). |
- Ловля и передача мяча.
Построение | Средства | О.М.У. |
Дистанция 2-3 м; 4-5 м. | 1. Ловля и передача мяча от груди двумя руками на месте в парах: - имитация ловли и передачи мяча; - выполнение передачи с небольшой траекторией; - в быстром темпе; - со сменой положения ног после передачи; - «кто лучше»; - «кто быстрее»; - «кто больше». | В одной шеренге учащиеся стоят в и.п. для ловли, заранее вытянув руки вперед. Акцент на амортизационное движение рук при ловле и перенос тяжести тела на впереди стоящую ногу при передаче. Впереди должна находиться то левая, то правая нога. Учитель определяет учащихся, лучше всех выполняющих приемы. Побеждает пара, выполнившая быстрее 10-20 передач. Побеждает пара, выполнившая больше передач за 10,20, 30 секунд. |
2. Ловля и передача мяча от груди двумя руками на месте с последующим перемещением: - во встречных колоннах; | Постепенно увеличивая дистанцию. Использовать различные способы перемещений: бег вперед, спиной вперед, перемещение приставными шагами правым и левым боком, лицом и спиной вперед. |
Построение | Средства | О.М.У. |
Расстояние между партнерами меняется от 3 до 8 м. | - в треугольниках | После перемещений чередовать остановку прыжком и двумя |
3. Подвижные игры: «Мяч соседу», «Передал - садись», «Мяч среднему», «Гонка мячей по кругу», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу». | При определении победителя учитывается быстрота и правильность выполнения передачи. | |
4. Передача мяча одной рукой от плеча на месте, в парах: - имитация ловли мяча двумя руками и передачи одной рукой от плеча; - ловля и передача мяча увеличивая дистанцию с 2-3 м до 5-6 м; - с чередованием передачи правой и левой рукой; - во встречных колоннах. | Впереди находится нога, разноименная передающей руке. Выполняя передачу, учащийся переносит тяжесть тела на впереди стоящую ногу и, энергично выпрямляя руку, захлестывающим движением кисти, посылает мяч партнеру. Прыжком, меняя положение ног. С перемещением в конец своей колонны, в конец встречной колонны. | |
5. Передачи от груди двумя руками и одной рукой от плеча на месте, в парах. | Если партнер находится на расстоянии 3-4 м, выполняется передача двумя руками от груди, если дальше – одной рукой от плеча. | |
6. Подвижные игры: «Кто лучше», «Кто быстрее», «Кто больше», «Снайпер», «Перестрелка». | Используя разученные способы передач по заданию. | |
7. Ловля и передача мяча от груди двумя руками и одной рукой от плеча в движении: - во встречных колоннах; - в колоннах с последующим передвижением; - поперечные передачи в движении в парах; - передачи выходящему игроку. | Используются встречные передачи в движении (мяч летит на встречу учащимся), поперечные (мяч перемещается поперек направления движения учащихся) и поступательные (мяч как бы догоняет убегающего учащегося). Игроки одной колонны ловят и передают мяч стоя на месте, учащиеся другой колонны – в движении. Первый игрок в движении последовательно передает мяч игрокам №4,5,6, стоящим на месте, и получает от них обратные передачи. Закончив упражнение, он с мячом в руках бежит по боковой линии и встает в конец своей колонны. После 2-3 повторений колонны меняются местами. Использовать не более 4-5 передач. Ловя и передавая мяч в движении, игрок не должен останавливаться, подпрыгивать, допускать «пробежку». Бег должен быть естественным и непринужденным. Направляющий первой колонны передает мяч учащемуся второй колонны, тот, получив мяч, выполняет откидку учащемуся, стоящему сзади, и прорывается в направлении третьей колонны; получив обратную передачу, немедленно отдает мяч направляющему третьей колонны. Упражнение продолжается в том же порядке. Можно добавить 2-3 мяча. |
- Ведение мяча.
Построение | Средства | О.М.У. |
Расстояние 8 -10 м. В шеренгах, колоннах, по кругу. | 1. Ведение мяча в парах: - низкое ведение мяча на месте (5-6 ударов) и передача одной рукой от плеча партнеру; - ведение с изменением высоты отскока с продвижением вперед, в сторону, возвращение в и.п. и передача мяча партнеру; | Движение в основном осуществляется кистью, а рука в локтевом суставе почти полностью выпрямлена. Как можно дальше сопровождать мяч рукой вниз, как можно ниже встречать мяч рукой с широко расставленными пальцами. |
2. Ведение мяча по периметру баскетбольной площадки: - с высоким отскоком переходя на низкое ведение у центральной линии и в углах площадки (3-4 удара); - изменяя высоту отскока по сигналу учителя. | Переходя с высокого ведения на низкое, сильно согнуть ноги, наклонить туловище и выполнить несколько коротких частых толчков мяча вниз. Высота отскока мяча от площадки 15-20 см. | |
3. Ведение мяча с изменением высоты отскока в шеренгах: - приблизившись к учащимся другой шеренги, перейти на низкое ведение; - с активным сопротивлением соперника. | Соперники не оказывают активного сопротивления. Соперники могут выбивать мяч. | |
4. Ведение мяча с изменением направления: - на месте; - шагом, бегом; - по кругу; - по восьмерке; - «елочкой», передача партнеру, передвижение в конец колонны. | Два толчка правой рукой об пол немного впереди и снаружи правой ноги, Толчок мяча об пол влево, два толчка левой рукой, вновь перевод мяча на правую руку и т.д. Обводить стойки дальней от них рукой. Обратить внимание на своевременный перевод мяча с одной руки на другую и правильное накладывание кисти на мяч. | |
5. «Пятнашки с ведением мяча». | Игра проводится в парах и группах по 5-6 человек. |
- Броски мяча.
Построение | Средства | О.М.У. |
В две шеренги лицом друг к другу. В две шеренги лицом друг к другу. В колоннах под разными углами к щиту. | 1. Броски мяча двумя руками от груди с места: - имитация броска; - выполнение всех движений, не выпуская мяча; - передача мяча партнеру с различной траекторией полета; - с высокой траекторией полета, стараясь попасть в цель. | Обратить внимание на согласованность движений ног, рук, кистей. Дать мячу скатится назад по тыльной стороне кистей. В заключительной фазе броска мяч как бы выдавливается движением кистей вовнутрь. Мяч прокатывается от основания до ногтевых фаланг указательных пальцев и срываясь с них, получает обратное вращение. |
2. Броски мяча в кольцо в парах: - с одного и того же места в 1,5 -2 м от щита; -под другим углом к щиту; - до первого (второго) промаха. | Один выполняет броски, другой подбирает мячи и передает партнеру. После 5-ти бросков учащиеся меняются ролями. Расстояние 3-3,6 м. | |
3. Бросок мяча одной рукой с места: - имитация броска; - выпуск мяча с различной траекторией полета; - броски с близкой дистанции (1,5-2 м); - броски со средней дистанции (3-3,6 м); | Одноименная бросающей руке нога впереди. Кисть находиться сзади на мяче, а локоть опущен вниз. Другая рука поддерживает мяч спереди – сбоку. В момент броска после согласованного выпрямления ног и бросающей руки, мяч срывается с указательного пальца, получая обратное вращение. |
Построение | Средства | О.М.У. |
Из-за линии штрафного броска. В колоннах под углом 30-450 к щиту. На расстоянии 1,5 м справа от щита. На расстоянии 2-2,2 м от щита. На расстоянии 3-3,4 м от щита. В колоннах под углом 450 справа (слева) от щита на расстоянии 3-4 м. На расстоянии 6-7 м. В парах. Интервал 3-4 м.
| 4. Штрафные броски: - выполнение штрафных бросков после физической нагрузки; - выполнение штрафных броско в условиях применения «сбивающих» факторов. | По правилам выполнения штрафных бросков с дистанции 3,5 м. Перед каждой серией бросков учащиеся выполняют: а) по 10 прыжков; б) ускорения Учащиеся, стоящие под щитом, отвлекают внимание учащегося, пробивающего штрафные броски. |
5. Игры соревнования между командами: - «Кто больше», - «До трех промахов». | По очереди выполняют бросок, ведется подсчет попаданий, в случае промаха счет начинается с нуля. По очереди выполняют по 2 броска подряд. Команда, забившая наибольшее количество мячей до третьего промаха, объявляется победителем. | |
6. Бросок в движении одной рукой сверху после ведения: - бросок из-под корзины после толчка левой ногой и маха правым бедром; - то же, но после шага левой ногой; - то же, но после ловли мяча под правую ногу; - то же, но после ведения. | И.п. – левая нога, поставленная на пятку, впереди. Мяч в руках перед правым плечом. Перекатом с пятки на носок толчок левой ногой и мах правым бедром вверх – бросок правой рукой. Из и.п. – правая нога впереди. И.п. – ноги согнуты, левая впереди, мяч перед грудью. Толчок мяча вперед – вниз правой рукой – после отскока шаг правой ногой и ловля мяча – бросок в движении. Шагом, на небольшой скорости, средней скорости. | |
7. Ловля мяча в движении – ведение – бросок в движении и передвижение в конец другой колонны. | ||
8. Ловля мяча в движении после передачи партнера из противоположной колонны – ведение мяча – бросок в движении – передвижение в конец другой колонны. | Партнер, выполнивший передачу, бежит к щиту, ловит мяч, передает его следующему учащемуся своей колонны и переходит в конец другой колонны. | |
9. Поперечные передачи в движении – ведение – бросок мяча в движении – передвижение в конец другой колонны. | Выпускать мяч в высшей точке прыжка, полностью выпрямляя руку. | |
10. Игры – соревнования между командами: - «Кто быстрее», - «Кто больше» | Команда, забросившая мяч первой 5, 10, 15 раз, - победитель. То же, но победительницей объявляется команда забросившая большее количество мячей за 3-5 мин. | |
11. Бросок в движении одной рукой сверху после ловли: - бросок в движении после снятия мяча с руки партнера; - бросок в движении после ловли; - передачи мяча в движении, от одного щита к другому с броском в движении после ловли. Игры – соревнования, эстафеты. | Направляющий делает широкий шаг правой (левой) ногой, беря во время полета мяч с руки партнера и выполняет бросок в движении. Передачи выполняет учитель или помощники, стоящие в 1 м от лицевой линии в 3 м в стороне от щита; на лицевой линии за щитом, под щитом. Мяч после броска подбирает учащийся, сделавший последнюю передачу. а) кто больше забросит мячей за 3 мин. б) кто быстрее забросит 5 мячей. в) кто быстрее забросит три мяча подряд. |
СРЕДСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО БАСКЕТБОЛУ.
1. Упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых способностей.
Построение | Средства | О.М.У. |
Построение в 4-6 колонн. В колонну по одному. Дистанция 1,5 м. В колонну по одному, дистанция 2 м. | 1. Бег по длине зала с касанием поперечных линий разметки волейбольной и баскетбольной площадок. | Бежать на полусогнутых ногах. Касание одной, затем двумя руками. |
2. Встречные эстафеты с касанием предметов и линий на полу. | Касание рукой пола обязательно, поворот выполнять на носке сзади стоящей ноги. | |
3. Оббегание кругов баскетбольной разметки с перебеганием на противоположную сторону зала. | Бег выполнять укороченными шагами, наклоняясь к центру круга. Одновременно стартуют 1-2 учащихся из каждой встречной колонны. | |
4. Эстафеты с оббеганием кругов. | ||
5. Бег змейкой по периметру площадки. | С обходом бегущих в колонне, начиная с конца колонны. | |
6. Бег змейкой навстречу идущей или бегущей колонне. | ||
7. Стартовые рывки на 10-15 м. | Из различных и.п. | |
8. Прыжки через короткую и длинную скакалки. | В виде соревнований на количество прыжков за 10-15 секунд | |
9. Прыжки через скакалку с двойным вращением, с максимальной частотой вращения. | Прыжки выполнять на носках. | |
10. Темповые прыжки на одной, двух ногах через препятствие. | Гимнастические скамейки, набивные мячи 3-4 серии по 10-15 прыжков | |
11. Прыжки вверх из упора присев. | 3-4 серии по 5-8 прыжков | |
12. Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов рукой, головой. | В сочетании с бегом по периметру площадки. | |
13. Упражнения с набивными мячами 2-3 кг: - броски и ловля мяча в парах; - передача мячей в колоннах; - броски мяча двумя руками из-за головы на дальность. | Стоя на месте, сидя. Над головой, под ногами, с поворотом туловища влево (вправо), в сочетании с бегом. Из и.п. – сидя, стоя спиной к направлению бросков. | |
14. Эстафеты, подвижные игры типа «Салки», «День и ночь», «Ловля парами», «Вызов номеров». | Используя различные способы перемещений без мяча и с мячом. |
2. Упражнения для развития координационных способностей.
Построение | Средства | О.М.У. |
В шеренге, в кругу, в шахматном порядке, по периметру площадки. Дистанция 1,5-2 м. Сидя на полу лицом к стене на расстоянии 2 м от нее. Стоя левым боком к стене. Стоя лицом к стенке в 2-3 м. В парах один партнер стоит у стены, второй с двумя мячами в 3-4 м напротив. Стоя в углу зала на расстоянии 3-4 м от обеих стен. По периметру площадки, дистанция 2 м. | Жонглирование мячом. 1. И.п. – мяч над головой на вытянутой руке. Опустить его вниз с вращением кисти в сторону туловища, завести за спину, вернуть в и.п. то же другой рукой. | Упражнение выполнять в стойке баскетболиста, кисть образует воронку. |
2. И.п. – мяч над головой на вытянутой руке. Опустить его вниз с вращением кисти в сторону туловища, завести за спину, переложить в левую руку, вернуть в и.п. то же в другую сторону. | Упражнение выполнять, меняя стойки (параллельная, с выставленной вперед ногой). | |
3. Подбрасывать и ловить мяч одной рукой перед собой слева, справа, над головой. То же другой рукой. | Изменяем стойки, пальцы широко расставлены. | |
4. Перебрасывать мяч с одной руки на другую. | Перед собой, над головой. | |
5. Перебрасывать мяч с одной руки на другую, контролируя его кончиками пальцев. | Выполнять на различной высоте (руки над головой, на уровне головы, груди, пояса, коленей). В различных и.п. | |
6. Подбросить мяч вверх правой рукой, поймать левой, переложить в правую и вновь подбросить и т.д. То же в другую сторону. | Стойка баскетболиста; пальцы широко расставлены. | |
7. Перекладывать мяч с руки на руку по восьмерке вправо вокруг ног. То же влево. | Стойка параллельная, туловище держать прямо, голову не опускать. | |
8. О.с. , руки опущены, мяч в правой. Мах правой ногой вперед, одновременно перекладывая мяч под ногой в левую руку, мах правой – переложить мяч в правую руку и т.д. То же, но чередуя махи ногами. | Туловище не наклонять. | |
9. Удерживать мяч перед собой двумя руками на уровне головы, отпустить его, сделать хлопок в ладоши, успеть поймать мяч прежде, чем он коснется пола. | По мере освоения упражнения менять высоту полета мяча из рук и количество хлопков. Хлопки можно выполнять за головой, за спиной. | |
10. Удерживая мяч в правой руке перед собой, завести руку за спину и подбросить мяч вверх таким образом, чтобы его можно было поймать левой рукой слева. То же левой рукой. | На месте, в движении. | |
Жонглирование одной и двумя мячами у стены. 1. Передача мяча двумя руками. | По прямой, с отскоком от стены в пол, с отскоком от пола в стену. | |
2. Передача правой рукой в стену так, чтобы мяч отскакивал вперед. Ловить мяч и сразу переводить его за спину. То же пытаться выполнить левой рукой. | Упражнение выполнять меняя стойки; пальцы широко расставлены. | |
3. Передачи поочередно правой и левой рукой из-за спины в стену. | Ловить мяч двумя руками. Ступни параллельны. | |
4. Передавать два мяча двумя руками поочередно так, чтобы ловить мяч без предварительного удара в пол. | Вначале выполнять упражнение в 1 м от стены, посылая мяч в стену с небольшой траекторией. | |
5. Подбросить один мяч вверх, а вторым выполнить как можно большее количество передач в стену до момента касания пола подброшенного мяча. | Меняя высоту подбрасывания мяча. | |
6. Поочередно передавать мячи в стену справа и слева от партнера. | Ловить мяч после отскока от пола, предварительно перемещаясь приставными шагами вправо или влево. | |
7. «Кто быстрее». Учащиеся бросает мяч любым способом то в одну, то в другую стену в течении 20 секунд. | Выигрывает ученик, который сделает больше бросков за указанное время. | |
8. Ведение на месте и в движении двух мячей попеременно. | Голова ведущего поднята, взгляд направлен вперед. |
3. Упражнения для развития общей и скоростной выносливости.
Построение | Средства | О.М.У. |
Построение зависит от характера упражнений. | Комплексные упражнения поточного характера (передачи мяча в движении с бросками по кольцу, ведение мяча с изменением направления и бросками в движении, игра 1х1 и т.д.). | Длительность упражнений умеренной интенсивности не мене 6-8 минут. |
2. Подвижные игры : «Мяч капитану», «Борьба за мяч», «Гонка с выбыванием» и другие. | ||
3. Мини-баскетбол. | ||
4. Круговая тренировка. | ||
5. Учебные игры по упрощенным правилам. | ||
6. Двусторонние игры по правилам баскетбола. |
ЛИТЕРАТУРА
- Агеенко Н. Н., Бондарь Л. И., Ахмеров Э. К., Голуб О. С., Никель В. М., Ивановский В. Я. Спортивные игры: Учебное пособие. – Мн.: 1993. – 64 с.
- Агеенко Н. Н. Теоретико - методические основы развития координации движений в спортивных играх на примере баскетбола. – Мн.: 1995. – 160 с.
- Анискина С. Н. Методика обучения тактики игры в баскетбол: Методическая разработка для студентов ГЦОЛИФК. – М., 1991. – 38 с.
- Банников А. М., Силкин В. А., Костюков В. В. Студенческий баскетбол: Учебно – методическое пособие. – Краснодар: КГАФК, 2000. – 44 с.
- Гомельский А. Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского /А.Я. Гомельский. - М. : Гранд ФАИР-пресс, 2003. - 338, с.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»учитель физического воспитания Савашинский Николай Николаевич Главная задача учителя физической культуры...
«Формирование навыков здорового образа жизни школьников через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, уроков физической культуры в общеобразовательной школе».
«Формирование целостного отношения к физической культуре в процессе взаимодействия семьи и школы» Тезисы: - формирование у учащихся, а также их родителей системы ценностей, связанных с ве...
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наря...
Программа применения средств круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательной школе
С О Д Е Р Ж А Н И ЕПРОГРАММЫ 1.Современное состояние вопроса применения методики круговой тренировки.2. Основы организации...
Методика применения средств бодибилдинга на уроках физической культуры у старшеклассников
Методика применения средств бодибилдинга на уроках физической культуры у старшеклассников...
Применение методики цветоощущения на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Многолетние наблюдения и практический опыт работы показали, что одним из основных требований является цвет. Все это побудило к использованию в работе метода цветотерапии (хромотерапию)....
Методика подбора средств волейбола для уроков физической культуры в общеобразовательной школе.
Методическая разработка для учителей физической культуры.Волейбол – как составная часть программы по физической культуре в школе является средством физического воспитания учащихся, развивающим т...