Силовая подготовка школьников 8 класс.
рабочая программа по физкультуре

Силовая подготовка школьников 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл silovaya_podgotovka_shkolnikov_8_klass.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

«Силовая подготовка школьников»

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

   Развитие физических качеств школьников – одна из главных задач учителя физической культуры. Развитие такого качества как мышечная сила, от развития которой зависит здоровье человека, его внешний вид, физическая и умственная работоспособность, необходимо каждому человеку, независимо от пола и в особенности школьникам. Школьный период развития физических, умственных способностей, привития работоспособности и их совершенствования, духовного развития, период формирования базы для успешной дальнейшей самостоятельной жизни молодого человека.

   Занимаясь специальными силовыми упражнениями, можно значительно увеличить силу и исправить многочисленные недостатки своего телосложения (сутулость, узкие плечи и грудь, тонкая шея и руки, широкая талия, некрасивая форма ног, излишняя полнота, низкая работоспособность, неуверенность в своих силах и приспособленчество и т. д.). Наряду с этим, занятия силовой подготовкой положительно воздействуют на сердечно - сосудистую систему, активизируют все биологические и физиологические процессы, протекающие в организме человека.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:

Личностными результатами изучения курса «Силовая подготовка школьников» являются умения:

- активно поддерживать и расширять мотивацию и познавательный интерес к физкультурной деятельности;

- определять место и значение физической культуры в целостном мировоззрении человека;

- проявлять дисциплинированность, целеустремленность, самостоятельность и ответственность в принятии и реализации личностно и социально значимых решений;

- проявлять осознанный выбор направления физкультурой деятельности, обеспечивающий личностно и социально значимое саморазвитие и самообразование;

- формировать научно-методические основы личной физкультурной деятельности;

- проявлять ответственность и деятельностную активность в поддержании ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережного отношения к среде обитания человека.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

- определять и самостоятельно планировать цели своего физического совершенствования, основные пути его достижения;

- находить в источниках информации и формулировать закономерности изучаемых двигательных действий, определять практическое значение упражнений для решения задач физической культуры и спорта;

- умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять.

Предметными результатами освоения, учащимися содержания курса «Силовая подготовка школьников» являются следующие умения:

 -формирование знаний о занятиях силовой подготовкой и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

-потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление продемонстрировать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

-умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

-спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

-стремление индивида вовлечь в занятия спортом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.)

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. 

7 класс - 35 часов.

- Терминология в силовой подготовке. Основные правила занятий. Виды силовых упражнений. Подготовка места занятий.

-  Правила регулирования нагрузки.

1. Вводная часть-1 час.

Укрепление здоровья и закаливание организма. Техника безопасности на занятия.  

Понятие здоровья, зависимость между регулярностью тренировок и состоянием здоровья. Способы закаливания организма. Инструктаж по технике безопасности в тренажерном зале.

Опорно-двигательный аппарат: кости, связки, мышцы их строение и функции.

Понятие об опорно-двигательном аппарате, расположение конкретных мышц и связок и их значение при выполнении упражнений. Форма организации- теоретическое занятие. Вид деятельности- изучение нового материала.

2. Упражнения на основные группы мышц-34 час.

Упражнения на мышцу-сгибатель плеча (бицепс): с гантелями, с прямым грифом, с кривым грифом, изолированно с 1 гантелей, 3-4 подхода на 10-12 раз. Форма организации-групповое занятие. Вид деятельности- работа с гантелями.

Упражнения на сгибание рук с различными отягощениями. Каждое упражнение выполняется на 3-4 подхода по 10-12 раз. Сгибание руки с 1 гантелей, поочередно на каждую руку одинаковое количество раз. Форма организации-групповое занятие. Вид деятельности- работа с гантелями.

Упражнения на мышцу-разгибатель плеча (трицепс): французский жим, разгибание рук на тренажере, жим узким хватом, 3-4 подхода на 10-12 раз. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности- работа со штангой.

Упражнения на разгибание рук с различными отягощениями с использованием штанги и блочного тренажера. Каждое упражнение выполняется на 3-4 подхода по 10-12 раз. Форма организации- зачетное занятие. Вид деятельности- мальчики: подтягивание на высокой перекладине, девочки: сгибание и разгибание рук в упоре.

Грудные мышцы: разведение рук с гантелями, жим лежа под углом, жим штанги стоя, подъем штанги к подбородку, отжимание от брусьев с весом, 3-4 подхода на 10-12 раз. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности – работа с гантелями, штангой.

Комплекс упражнений на грудь, различные жимы, подъемы штанги и гантелей, использование брусьев. Все упражнения выполняются по 3-4 подхода на 8-10 раз в зависимости от самочувствия, занимающегося. Форма организации- тренировочные соревнования. Вид деятельности- турнир «Русский жим»

Дельтовидные мышцы: вертикальная тяга за голову (тренажер), разведение рук в наклоне с гантелями. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности- работа с гантелями и на тренажере.

Упражнения на мышцы плеча (дельты): на задние мышцы плеча с использование блочного тренажера и гантелей, 3-4 подхода на 10-12 раз. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности- работа на тренажере и с гантелями.

Широчайшие мышцы спины: вертикальная тяга на грудь (тренажер), тяга в наклоне, 3-4 подхода на 10-12 раз. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности – работа на тренажере.

Упражнения на верхнюю часть спины, использование блочного тренажера и штанги, 3-4 подхода на 10-12 раз. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности – работа на тренажере и штанге.

Прямые мышцы спины: наклоны со штангой, жим штанги сидя. Форма организации- тренировочное соревнование. Вид деятельности- приседание со штангой.

Упражнения на нижнюю часть спины со штангой 3-4 подхода, 10-12 раз. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности- работа со штангой.

Упражнения на мышцы бедра: жим ногами (тренажер), сгибание ног лежа (тренажер), 3-4 подхода на 10-12 раз. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности – работа на тренажере.

Комплекс упражнений на мышцы ног, сгибая их с использованием тренажеров. 3-4 подхода, 10-12 раз. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности – работа на тренажерах.

Упражнения на пресс: сгибание туловища (тренажер), поднимание ног лежа на лавке. Упражнение выполняется до упора. Форма организации- тренировочное соревнование. Вид деятельности -поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 30 с).

Упражнения на мышцы живота (вверх и низ) с использованием тренажера, который фиксирует ноги и поднимание прямых ног. 3 подхода, 14-15 раз. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности –работа на тренажере.  

Упражнения на растяжку мышц спины: выполнение «моста» с опорой о стену. Упражнение выполняется до болевых ощущений. Форма организации- зачетное занятие. Вид деятельности - мальчики: подтягивание на высокой перекладине, девочки: сгибание и разгибание рук в упоре.

Растяжка мышц спины для прогиба при выполнении жима лежа: «мост» стоя спиной к стене, максимальный прогиб назад. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности – работа на растяжку мышц.

Упражнения на растяжку мышц ног: поперечный и продольный шпагат. Форма организации- зачетное занятие. Вид деятельности- мальчики: подтягивание на высокой перекладине, девочки: сгибание и разгибание рук в упоре).

Растяжка внутренней поверхности бедра, для широкой постановки ног при выполнении приседа и тяги становой. Упражнение выполняется до болевых ощущений. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности – работа на растяжку мышц.

3. Тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия

1

Вводная часть.

2

Упражнения на основные группы мышц.

3

Штанга, тяга.

4

Упражнения на растяжку и для профилактики плоскостопия.

5

Упражнения на основные группы мышц.

6

Дыхательные упражнения.

7

Упражнения на основные группы мышц.

8

Упражнения на растяжку.

9

Упражнения на основные группы мышц.

10

Жим штанги лёжа.

11

Упражнения на основные группы мышц.

12

Повышение общефизической подготовки.

13

Упражнение для брюшного пресса, ягодичных мышц, передней и задней поверхности бедра.

14

Развитие двигательных качеств.

15

Упражнения на группы мышц ног.

16

Упражнения на основные группы мышц.

17

Упражнения на основные группы мышц.

18

Базовые упражнения для набора массы. 

19

Упражнения на основные группы мышц.

20

Индивидуальные комплексы упражнений на тренажерах.

21

Упражнения на растяжку.

22

Краткие сведения о строении и функциях организма.

23

Упражнения для мышц ног.

24

Упражнения на основные группы мышц.

25

Гигиена спортсмена и закаливание.

26

Гребной тренажер.

27

Беговая дорожка, роликовая дорожка, массажер.

28

Правильное выполнения отжиманий.

29

Оказание первой медицинской помощи.

30

Частота сердечных сокращений.

31

Комплекс упражнений для девушек.

32

Упражнения на основные группы мышц.

33

Техника выполнения упражнений на тренажерах.

34

Контрольные упражнения для определения развития физических качеств.

35

Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

4. Оценочный инструментарий.

        Основной показатель занятий силовой подготовки - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.

        Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений.

        Контрольные тесты ГТО и контрольные упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год.

Контрольно – измерительные нормативы

4 ступень — Нормы ГТО для школьников 13-15 лет

 

- бронзовый значок

 

- серебряный значок

 

- золотой значок

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 13-15 лет

Мальчики

Девочки

 

 

 

 

 

 

Обязательные испытания (тесты)

1.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

4

6

10

 

 

 

или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

-

-

-

7

9

15

2.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.)

30

36

47

25

30

40

8 класс

контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

учащиеся 

мальчики

девочки

оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

Подтягивание на высокой перекладине

10

6

4

 

 

 

Сгибание и разгибание рук в упоре

26

20

15

15

12

10

Подъем туловища за 30сек. из положения лежа

28

24

20

26

22

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Силовая подготовка школьников (юношей) старшего возраста.

Силовая подготовка юношей 10-11 классов (из опыта работы)...

ПРОЕКТ СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В настоящем проекте содержится опыт работы по реализации технологии силовой подготовки, которая прошла апробацию и внедрена в условиях образовательной школы с детьми 14-16 лет в системе внеклассной ра...

Методическое пособие. Силовая подготовка боксеров как часть физической подготовки.

Хорошо подготовленный боксер должен обладать высокоразвитой быстротой и силой, которые проявляются в тесной связи друг с другом. Если качество быстроты в успехе боксера признано всеми, то качество сил...

Методическое пособие "Силовая подготовка борцов как часть физической подготовки"

В процессе подготовки юных борцов чрезвычайно важное значение придается разносторонней физической подготовленности, гармоническому развитию основных двигательных качеств. Чем выше уровень развития дви...

«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 8-11 КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) педагогического работника...

Статья для учителей физической культуры " Скоростно силовая подготовка волейболистов старших школьников в возрасте 16-17 лет"

Совершенствование системы подготовки квалифицированных волейболистов должно основываться на изучении закономерностей их соревновательной и тренировочной деятельности.Одним из основных компонентов соре...

Особенности методики воспитания скоростно-силовых способностей для оптимального развития скоростной выносливости, через систему упражнений, используемых на тренировках для подготовки школьников к испытаниям "Легкая атлетика"..

Опыт представлен описанием системы работы по формированию скоростно-силовых способностей через упражнения, которые позволяют учителю развивать и поддерживать данное физическое качество. По степени нов...