Силовая подготовка школьников 8 класс.
рабочая программа по физкультуре
Силовая подготовка школьников 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
silovaya_podgotovka_shkolnikov_8_klass.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Силовая подготовка школьников»
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Развитие физических качеств школьников – одна из главных задач учителя физической культуры. Развитие такого качества как мышечная сила, от развития которой зависит здоровье человека, его внешний вид, физическая и умственная работоспособность, необходимо каждому человеку, независимо от пола и в особенности школьникам. Школьный период развития физических, умственных способностей, привития работоспособности и их совершенствования, духовного развития, период формирования базы для успешной дальнейшей самостоятельной жизни молодого человека.
Занимаясь специальными силовыми упражнениями, можно значительно увеличить силу и исправить многочисленные недостатки своего телосложения (сутулость, узкие плечи и грудь, тонкая шея и руки, широкая талия, некрасивая форма ног, излишняя полнота, низкая работоспособность, неуверенность в своих силах и приспособленчество и т. д.). Наряду с этим, занятия силовой подготовкой положительно воздействуют на сердечно - сосудистую систему, активизируют все биологические и физиологические процессы, протекающие в организме человека.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:
Личностными результатами изучения курса «Силовая подготовка школьников» являются умения:
- активно поддерживать и расширять мотивацию и познавательный интерес к физкультурной деятельности;
- определять место и значение физической культуры в целостном мировоззрении человека;
- проявлять дисциплинированность, целеустремленность, самостоятельность и ответственность в принятии и реализации личностно и социально значимых решений;
- проявлять осознанный выбор направления физкультурой деятельности, обеспечивающий личностно и социально значимое саморазвитие и самообразование;
- формировать научно-методические основы личной физкультурной деятельности;
- проявлять ответственность и деятельностную активность в поддержании ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережного отношения к среде обитания человека.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- определять и самостоятельно планировать цели своего физического совершенствования, основные пути его достижения;
- находить в источниках информации и формулировать закономерности изучаемых двигательных действий, определять практическое значение упражнений для решения задач физической культуры и спорта;
- умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания курса «Силовая подготовка школьников» являются следующие умения:
-формирование знаний о занятиях силовой подготовкой и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
-потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление продемонстрировать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
-умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
-спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
-стремление индивида вовлечь в занятия спортом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.)
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
7 класс - 35 часов.
- Терминология в силовой подготовке. Основные правила занятий. Виды силовых упражнений. Подготовка места занятий.
- Правила регулирования нагрузки.
1. Вводная часть-1 час.
Укрепление здоровья и закаливание организма. Техника безопасности на занятия.
Понятие здоровья, зависимость между регулярностью тренировок и состоянием здоровья. Способы закаливания организма. Инструктаж по технике безопасности в тренажерном зале.
Опорно-двигательный аппарат: кости, связки, мышцы их строение и функции.
Понятие об опорно-двигательном аппарате, расположение конкретных мышц и связок и их значение при выполнении упражнений. Форма организации- теоретическое занятие. Вид деятельности- изучение нового материала.
2. Упражнения на основные группы мышц-34 час.
Упражнения на мышцу-сгибатель плеча (бицепс): с гантелями, с прямым грифом, с кривым грифом, изолированно с 1 гантелей, 3-4 подхода на 10-12 раз. Форма организации-групповое занятие. Вид деятельности- работа с гантелями.
Упражнения на сгибание рук с различными отягощениями. Каждое упражнение выполняется на 3-4 подхода по 10-12 раз. Сгибание руки с 1 гантелей, поочередно на каждую руку одинаковое количество раз. Форма организации-групповое занятие. Вид деятельности- работа с гантелями.
Упражнения на мышцу-разгибатель плеча (трицепс): французский жим, разгибание рук на тренажере, жим узким хватом, 3-4 подхода на 10-12 раз. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности- работа со штангой.
Упражнения на разгибание рук с различными отягощениями с использованием штанги и блочного тренажера. Каждое упражнение выполняется на 3-4 подхода по 10-12 раз. Форма организации- зачетное занятие. Вид деятельности- мальчики: подтягивание на высокой перекладине, девочки: сгибание и разгибание рук в упоре.
Грудные мышцы: разведение рук с гантелями, жим лежа под углом, жим штанги стоя, подъем штанги к подбородку, отжимание от брусьев с весом, 3-4 подхода на 10-12 раз. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности – работа с гантелями, штангой.
Комплекс упражнений на грудь, различные жимы, подъемы штанги и гантелей, использование брусьев. Все упражнения выполняются по 3-4 подхода на 8-10 раз в зависимости от самочувствия, занимающегося. Форма организации- тренировочные соревнования. Вид деятельности- турнир «Русский жим»
Дельтовидные мышцы: вертикальная тяга за голову (тренажер), разведение рук в наклоне с гантелями. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности- работа с гантелями и на тренажере.
Упражнения на мышцы плеча (дельты): на задние мышцы плеча с использование блочного тренажера и гантелей, 3-4 подхода на 10-12 раз. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности- работа на тренажере и с гантелями.
Широчайшие мышцы спины: вертикальная тяга на грудь (тренажер), тяга в наклоне, 3-4 подхода на 10-12 раз. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности – работа на тренажере.
Упражнения на верхнюю часть спины, использование блочного тренажера и штанги, 3-4 подхода на 10-12 раз. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности – работа на тренажере и штанге.
Прямые мышцы спины: наклоны со штангой, жим штанги сидя. Форма организации- тренировочное соревнование. Вид деятельности- приседание со штангой.
Упражнения на нижнюю часть спины со штангой 3-4 подхода, 10-12 раз. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности- работа со штангой.
Упражнения на мышцы бедра: жим ногами (тренажер), сгибание ног лежа (тренажер), 3-4 подхода на 10-12 раз. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности – работа на тренажере.
Комплекс упражнений на мышцы ног, сгибая их с использованием тренажеров. 3-4 подхода, 10-12 раз. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности – работа на тренажерах.
Упражнения на пресс: сгибание туловища (тренажер), поднимание ног лежа на лавке. Упражнение выполняется до упора. Форма организации- тренировочное соревнование. Вид деятельности -поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 30 с).
Упражнения на мышцы живота (вверх и низ) с использованием тренажера, который фиксирует ноги и поднимание прямых ног. 3 подхода, 14-15 раз. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности –работа на тренажере.
Упражнения на растяжку мышц спины: выполнение «моста» с опорой о стену. Упражнение выполняется до болевых ощущений. Форма организации- зачетное занятие. Вид деятельности - мальчики: подтягивание на высокой перекладине, девочки: сгибание и разгибание рук в упоре.
Растяжка мышц спины для прогиба при выполнении жима лежа: «мост» стоя спиной к стене, максимальный прогиб назад. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности – работа на растяжку мышц.
Упражнения на растяжку мышц ног: поперечный и продольный шпагат. Форма организации- зачетное занятие. Вид деятельности- мальчики: подтягивание на высокой перекладине, девочки: сгибание и разгибание рук в упоре).
Растяжка внутренней поверхности бедра, для широкой постановки ног при выполнении приседа и тяги становой. Упражнение выполняется до болевых ощущений. Форма организации- групповое занятие. Вид деятельности – работа на растяжку мышц.
3. Тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия |
1 | Вводная часть. |
2 | Упражнения на основные группы мышц. |
3 | Штанга, тяга. |
4 | Упражнения на растяжку и для профилактики плоскостопия. |
5 | Упражнения на основные группы мышц. |
6 | Дыхательные упражнения. |
7 | Упражнения на основные группы мышц. |
8 | Упражнения на растяжку. |
9 | Упражнения на основные группы мышц. |
10 | Жим штанги лёжа. |
11 | Упражнения на основные группы мышц. |
12 | Повышение общефизической подготовки. |
13 | Упражнение для брюшного пресса, ягодичных мышц, передней и задней поверхности бедра. |
14 | Развитие двигательных качеств. |
15 | Упражнения на группы мышц ног. |
16 | Упражнения на основные группы мышц. |
17 | Упражнения на основные группы мышц. |
18 | Базовые упражнения для набора массы. |
19 | Упражнения на основные группы мышц. |
20 | Индивидуальные комплексы упражнений на тренажерах. |
21 | Упражнения на растяжку. |
22 | Краткие сведения о строении и функциях организма. |
23 | Упражнения для мышц ног. |
24 | Упражнения на основные группы мышц. |
25 | Гигиена спортсмена и закаливание. |
26 | Гребной тренажер. |
27 | Беговая дорожка, роликовая дорожка, массажер. |
28 | Правильное выполнения отжиманий. |
29 | Оказание первой медицинской помощи. |
30 | Частота сердечных сокращений. |
31 | Комплекс упражнений для девушек. |
32 | Упражнения на основные группы мышц. |
33 | Техника выполнения упражнений на тренажерах. |
34 | Контрольные упражнения для определения развития физических качеств. |
35 | Контрольные упражнения и спортивные соревнования. |
4. Оценочный инструментарий.
Основной показатель занятий силовой подготовки - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений.
Контрольные тесты ГТО и контрольные упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год.
Контрольно – измерительные нормативы
4 ступень — Нормы ГТО для школьников 13-15 лет
| - бронзовый значок |
| - серебряный значок |
| - золотой значок |
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 13-15 лет | |||||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
|
|
|
|
|
| ||||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||||
1. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 4 | 6 | 10 |
|
|
| ||
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 | |||
2. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) | 30 | 36 | 47 | 25 | 30 | 40 |
8 класс
контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
учащиеся | мальчики | девочки | ||||
оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
Подтягивание на высокой перекладине | 10 | 6 | 4 |
|
|
|
Сгибание и разгибание рук в упоре | 26 | 20 | 15 | 15 | 12 | 10 |
Подъем туловища за 30сек. из положения лежа | 28 | 24 | 20 | 26 | 22 | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Силовая подготовка школьников (юношей) старшего возраста.
Силовая подготовка юношей 10-11 классов (из опыта работы)...
ПРОЕКТ СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящем проекте содержится опыт работы по реализации технологии силовой подготовки, которая прошла апробацию и внедрена в условиях образовательной школы с детьми 14-16 лет в системе внеклассной ра...
Методическое пособие. Силовая подготовка боксеров как часть физической подготовки.
Хорошо подготовленный боксер должен обладать высокоразвитой быстротой и силой, которые проявляются в тесной связи друг с другом. Если качество быстроты в успехе боксера признано всеми, то качество сил...
Методическое пособие "Силовая подготовка борцов как часть физической подготовки"
В процессе подготовки юных борцов чрезвычайно важное значение придается разносторонней физической подготовленности, гармоническому развитию основных двигательных качеств. Чем выше уровень развития дви...
«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 8-11 КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) педагогического работника...
Статья для учителей физической культуры " Скоростно силовая подготовка волейболистов старших школьников в возрасте 16-17 лет"
Совершенствование системы подготовки квалифицированных волейболистов должно основываться на изучении закономерностей их соревновательной и тренировочной деятельности.Одним из основных компонентов соре...
Особенности методики воспитания скоростно-силовых способностей для оптимального развития скоростной выносливости, через систему упражнений, используемых на тренировках для подготовки школьников к испытаниям "Легкая атлетика"..
Опыт представлен описанием системы работы по формированию скоростно-силовых способностей через упражнения, которые позволяют учителю развивать и поддерживать данное физическое качество. По степени нов...