Рабочая программа "Физическая культура" 4 класс
рабочая программа по физкультуре
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 1 классовМБОУ «Ромодановской СОШ №1»составлена на основе авторской программы В.И.Ляха Рабочая программа ФГОС «Физическая культура» – Москва «Просвещение», 2011года. Программа составлена на 33 учебных недели из расчёта 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физической культуре для 4 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Ромодановской СОШ №1». Предмет «Физическая культура» рассчитан в 4 классе на 68 часов, 2 часа в неделю.
Личностные, метапредметные
и предметные результаты освоения учебного предмета
Данная рабочая программа для 1 – 4классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
1. Личностные результаты:
· формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
· формирование уважительного отношения к культуре других народов;
· развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
2. Метапредметные результаты
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений деятельности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные результаты:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные результаты:
Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Коммуникативные результаты:
Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.
3. Предметные результаты
· формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
· овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
· формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Планируемые результаты изучения
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Тематическое планирование учебного материала для учащихся
4 классов на 2018-2019 учебный год
№ | Вид программного материала |
Кол-во часов | 1 Чет. | 2 Чет. | 3 Чет. | 4 Чет. | ||||
4 класс | ||||||||||
1. | Основы знаний о физической культуре. | В процессе урока | ||||||||
2. | Развитие двигательных качеств. | В процессе каждого урока | ||||||||
3. | Легкая атлетика. | 10 | 10 |
|
|
|
| |||
4. | Подвижные игры (баскетбол). | 12 |
| 6 Б | 6 Б |
|
|
| ||
5. | Атлетическая гимнастика с элементами акробатики. | 16 |
|
| 8 |
|
| |||
6. | Лыжная подготовка. | 8 |
|
| 16 |
| ||||
7 | Подвижные игры (волейбол и пионербол). | 12 |
|
|
| 6 В/П | 6 В/П |
| ||
8 | Легкая атлетика. | 10 |
|
|
|
| 10 | |||
ИТОГО | 68 | 16 | 14 | 22 | 16 |
Содержание программного материала
Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию, творчеству и приобщению к общечеловеческим ценностям, укрепления психического и физического здоровья.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей учащихся, а также учета особенности режима работы общеобразовательного учреждения. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
Знания о физической культуре.
Физическая культура. Это как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастические комбинации. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Физические упражнения силового характера и с отягощениями: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ходьба на руках с помощью партнёра, ходьба «тараканчиком» вперёд и назад, жим сзади от скамейки, разновидности прыжков и многоскоков в длину и в высоту, поднимание туловища из положения лёжа руки за голову в замок, упражнения на мышцы спины «лодочка», упражнения с набивными мячами сидя и стоя, в паре.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Прыжки со скакалкой.
Легкая атлетика
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук, челночный бег (3x10м); высокий старт с последующим ускорением, бег на скорость (30м, 60м), бег на выносливость (1000м, 1500м).
Прыжковые упражнения: на месте (на одной ноге и двух ногах, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (3кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену и на дальность.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.
На материале раздела «Легкая атлетика»: игры включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (стойки, перемещения, остановки и повороты); ведение мяча; броски мяча в корзину; двухсторонняя игра; подвижные игры на материале баскетбола.
Пионербол и волейбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (стойки, перемещения), ловить и передавать, делать броски через сетку, подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; двухсторонняя игра; подвижные игры на материале пионербола и волейбола.
Подвижные игры разных народов.
Лыжная подготовка.
Передвижение на лыжах: по накатанной лыжне и свежему снегу, передвижение попеременным двухшажным ходом; разновидности поворотов на месте; спуски в стойке (низкая и высокая); подъёмы («лесенкой», ступающим шагом, «полуёлочкой»); торможение. Ходьба с равномерной скоростью до 1-2км. Подвижные игры на материале лажной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре 4 класс | 68.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 1 классовМБОУ «Ромодановской СОШ №1»составлена на основе авторской программы В.И.Ляха Рабочая программа ФГОС «Физическая культура» – Москва «Просвещение», 2011года. Программа составлена на 33 учебных недели из расчёта 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физической культуре для 4 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Ромодановской СОШ №1». Предмет «Физическая культура» рассчитан в 4 классе на 68 часов, 2 часа в неделю.
Личностные, метапредметные
и предметные результаты освоения учебного предмета
Данная рабочая программа для 1 – 4классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
- Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
- Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений деятельности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные результаты:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные результаты:
Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Коммуникативные результаты:
Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.
- Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Планируемые результаты изучения
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Тематическое планирование учебного материала для учащихся
4 классов на 2018-2019 учебный год
№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 Чет. | 2 Чет. | 3 Чет. | 4 Чет. | ||||
4 класс | ||||||||||
1. | Основы знаний о физической культуре. | В процессе урока | ||||||||
2. | Развитие двигательных качеств. | В процессе каждого урока | ||||||||
3. | Легкая атлетика. | 10 | 10 | |||||||
4. | Подвижные игры (баскетбол). | 12 | 6 Б | 6 Б | ||||||
5. | Атлетическая гимнастика с элементами акробатики. | 16 | 8 | |||||||
6. | Лыжная подготовка. | 8 | 16 | |||||||
7 | Подвижные игры (волейбол и пионербол). | 12 | 6 В/П | 6 В/П | ||||||
8 | Легкая атлетика. | 10 | 10 | |||||||
ИТОГО | 68 | 16 | 14 | 22 | 16 |
Содержание программного материала
Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию, творчеству и приобщению к общечеловеческим ценностям, укрепления психического и физического здоровья.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей учащихся, а также учета особенности режима работы общеобразовательного учреждения. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
Знания о физической культуре.
Физическая культура. Это как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастические комбинации. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Физические упражнения силового характера и с отягощениями: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ходьба на руках с помощью партнёра, ходьба «тараканчиком» вперёд и назад, жим сзади от скамейки, разновидности прыжков и многоскоков в длину и в высоту, поднимание туловища из положения лёжа руки за голову в замок, упражнения на мышцы спины «лодочка», упражнения с набивными мячами сидя и стоя, в паре.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Прыжки со скакалкой.
Легкая атлетика
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук, челночный бег (3x10м); высокий старт с последующим ускорением, бег на скорость (30м, 60м), бег на выносливость (1000м, 1500м).
Прыжковые упражнения: на месте (на одной ноге и двух ногах, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (3кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену и на дальность.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.
На материале раздела «Легкая атлетика»: игры включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (стойки, перемещения, остановки и повороты); ведение мяча; броски мяча в корзину; двухсторонняя игра; подвижные игры на материале баскетбола.
Пионербол и волейбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (стойки, перемещения), ловить и передавать, делать броски через сетку, подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; двухсторонняя игра; подвижные игры на материале пионербола и волейбола.
Подвижные игры разных народов.
Лыжная подготовка.
Передвижение на лыжах: по накатанной лыжне и свежему снегу, передвижение попеременным двухшажным ходом; разновидности поворотов на месте; спуски в стойке (низкая и высокая); подъёмы («лесенкой», ступающим шагом, «полуёлочкой»); торможение. Ходьба с равномерной скоростью до 1-2км. Подвижные игры на материале лажной подготовки.
Календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре
№ п/п | Тема урока | Часы | Характеристика деятельности учащихся, УУД | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Легкая атлетика - 10 часов | |||||
1 | Правила безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями. Режим дня и личная гигиена человека. Техника бега по прямой. | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья. Предметные: изучение техники и тактики бега, и владения мячом, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости. | ||
2 | Техника бега по прямой. Эстафетный бег. Техника прыжков на двух ногах с продвижением вперед и назад. | 1 | |||
3 | Тестирование бег 30м.Повороты на месте. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча. | 1 | |||
4 | Строевые упражнения. Техника владения теннисными мячами. Игра «Ловишки». | 1 | |||
5 | Тестирование: бег – 60 м.Высокий старт. Метание мяча. Бег на короткие дистанции. | 1 | |||
6 | Подтягивание на перекладине. Техника челночного бега 3х10. Разновидности прыжков. | 1 | |||
7 | Строевые упражнения. Бег на средние дистанции. Разновидности прыжков.Тестирование подтягивание на перекладине. | 1 | |||
8 | Бег по пересечённой местности. Повторение техники прыжка в длину с разбега. Тестирование: прыжок в длину с места. | 1 | |||
9 | Бег на средние дистанции. Тестирование метания мяча на дальность с места. | 1 | |||
10 | Подведение итогов по легкой атлетике. Специальные беговые упражнения. Тестирование: кросс - 1000м. | 1 |
4 класс
Спортивные игры (баскетбол) 12 часов | |||||
11 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях баскетболом. Техника передвижений игрока без мяча. | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||
12 | Техника передвижений игрока без мяча. Игра «Самый меткий» | 1 | |||
13 | Тестирование передвижений игрока без мяча. | 1 | |||
14 | Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении | ||||
15 | Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении | 1 | |||
16 | Тестирование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении | 1 | |||
17 | Стойка и передвижения игрока с баскетбольным мячом. | 1 | |||
18 | Стойка и передвижения игрока с мячом. Игра «Зайцы в огороде» | 1 | |||
19 | Тестирование стойки и передвижения игрока с баскетбольным мячом. | 1 | |||
20 | Передача баскетбольного мяча на месте. Игра «Охотники и утки» | 1 | |||
21 | Тестирование передачи баскетбольного мяча на месте. | 1 | |||
22 | Игра «Стрит - баскет» | 1 | |||
Гимнастика с элементами акробатики – 8 часов. | |||||
23 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Атлетическая гимнастика. Упражнения для спины и пресса. Разновидности прыжков. | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве, осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья. Предметные: изучение техники и тактике владения мячом и гимнастическим упражнениях, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости. | ||
24 | Безопасное поведение при лазаниях и перелезаниях. Техника прыжка через гимнастического коня. | 1 | |||
25 | Мониторинг: пресс за 30сек. Лазание по гимнастической стенке в вертикальном и горизонтальном направлении. | 1 | |||
26 | Техника кувырка вперед и назад из положения сидя. Игровые упражнения | 1 | |||
27 | Повторение акробатических элементов. Кувырок. Подтягивания на перекладине в положении вис – мальчики, в положении лежа – девочки. | 1 | |||
28 | Тестирование акробатических элементов. Прыжки на скакалке. Лазание по гимнастической стенке в вертикальном направлении. | 1 | |||
29 | Тестирование: подтягивание на верхней перекладине (М), на низкой (Д). Лазание по гимнастической стенке и скамейке. | 1 | |||
30 | Подведение итогов по гимнастике. Игровые упражнения. Игра «Кто дольше? » | 1 | |||
Лыжная подготовка – 16часов | |||||
31 | Техника безопасности по лыжной подготовке. Значение лыж в нашей жизни. Надевание лыжного инвентаря. | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей. Предметные: изучение техники и тактике перемещения на лыжах, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости. | ||
32 | Лыжная подготовка. Надевание лыжного инвентаря. Скользящий шаг. Повороты на месте. | 1 | |||
33 | Лыжная подготовка. Надевание лыжного инвентаря. Техника попеременно-двухшажного хода. Повороты на месте. | 1 | |||
34 | Лыжная подготовка. Надевание лыжного инвентаря. Техника попеременно-двухшажного хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе. | 1 | |||
35 | Лыжная подготовка. Техника одновременно бесшажного хода. Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе. | 1 | |||
36 | Лыжная подготовка. Техника одновременно бесшажного хода. Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Спуск и подъём «лесенкой». | 1 | |||
37 | Прохождение дистанции в равномерном темпе. Поворот переступанием. Тестирование: спуск и подъём «лесенкой». | 1 | |||
38 | Лыжная подготовка. Техника классических ходов. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Поворот переступанием. Спуск и подъём «лесенкой». | 1 | |||
39 | Лыжная подготовка. Техника классических ходов. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Поворот переступанием. Спуск и подъём «лесенкой». | 1 | |||
40 | Прохождение дистанции в равномерном темпе. Тестирование: поворот переступанием. | 1 | |||
41 | Лыжная подготовка. Техника классических ходов. Игра «Кто дальше прокатиться?!» | 1 | |||
42 | Прохождение дистанции в равномерном темпе по пересеченной местности. Техника классических ходов. | 1 | |||
43 | Лыжная подготовка. Техника классических ходов. | 1 | |||
44 | Лыжная подготовка. Техника классических ходов. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Тестирование: прохождение дистанции 1000 м.- 1500 м. | 1 | |||
45 | Лыжная подготовка. Техника классических ходов. Игра «Кто до Ели?!» | 1 | |||
46 | Подведение итогов по лыжной подготовке. Эстафеты на лыжах. | 1 | |||
Волейбол и элементы пионербола– 12 часов | |||||
47 | Техника безопасности при занятиях пионербола и волейболом. История развития волейбола в России | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Предметные: изучение техники и тактике владения мячом в различных положениях и играх, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости. | ||
48 | Стойка волейболиста. На приеме. Перемещение в зоны | 1 | |||
49 | Стойка волейболиста. Прием мяча с низу. Подачи. | 1 | |||
50 | Верхняя и нижняя подача. Прием мяча. Игра «Охотники и утки» | 1 | |||
51 | Тестирование подачи и перемещения по зонам. | 1 | |||
52 | Верхняя и нижняя подача Перемещение игрока в стойке. | 1 | |||
53 | Тестирование стойки волейболиста на приеме и подачи. | 1 | |||
54 | Передача мяча двумя руками с верху на месте и в движении, в парах. | 1 | |||
55 | Прием мяча с верху и с низу. Техника прыжка на «блок». | 1 | |||
56 | Тестирование передачи мяча двумя руками сверху на месте. | 1 | |||
57 | Перемещение по зонам. Бросок и ловля. Учебная игра «Волейбол» | 1 | |||
58 | Подведение итогов по волейболу и пионерболу. Тестирование броска и ловли мяча. Игра «Волейбол» | ||||
Легкая атлетика – 10 часов. | |||||
59 | Правила безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями. Режим дня и личная гигиена человека. Техника бега по прямой. | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья. Предметные: изучение техники и тактики бега, и владения мячом, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости. | ||
60 | Техника бега по прямой. Эстафетный бег. Техника прыжков на двух ногах с продвижением вперед и назад. | 1 | |||
61 | Тестирование бег 30м.Повороты на месте. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча. | 1 | |||
62 | Строевые упражнения. Техника владения теннисными мячами. Игра «Ловишки». | 1 | |||
63 | Тестирование: бег – 60 м.Высокий старт. Метание мяча. Бег на короткие дистанции. | 1 | |||
64 | Подтягивание на перекладине. Техника челночного бега 3х10. Разновидности прыжков. | 1 | |||
65 | Строевые упражнения. Бег на средние дистанции. Разновидности прыжков. Тестирование подтягивание на перекладине. | 1 | |||
66 | Бег по пересечённой местности. Повторение техники прыжка в длину с разбега. Тестирование: прыжок в длину с места. | 1 | |||
67 | Бег на средние дистанции. Тестирование метания мяча на дальность с места. | 1 | |||
68 | Подведение итогов по легкой атлетике. Специальные беговые упражнения. Тестирование: кросс - 1000м. | 1 | |||
Итого | 68 |
СУ – специальные упражнения
СБУ – специальные беговые упражнения
ОРУ – общеразвивающие упражнения
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 4 класса должны:
Знать и иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки.
Уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- демонстрировать уровень физической подготовленности.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 4 классе учитывается результат: техника выполнения, секунды, количество, длину, высоту.
Нормативы
4 класс
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
Подтягивание в висе (раз) | 5 | 3 | 2 | |||
Подтягивание в висе лёжа (раз) | 15 | 9 | 7 | |||
Прыжок в длину с места | 160 | 140 | 130 | 150 | 130 | 120- |
Бег 30 м | 5,4 | 6,0 | 6,2 | 5,6 | 6,2 | 6,4 |
Бег 60 м | 10,4 | 11,5 | 11,9 | 10,8 | 12,0 | 14,4 |
Челночный бег 3х10 | 8,5 | 9,3 | 9,6 | 8,7 | 9,5 | 9,9 |
Подъем туловища за 60 сек. | 42 | 32 | 27 | 36 | 27 | 24 |
Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз) | 40 | 30 | 15 | 50 | 30 | 20 |
Наклон вперёд стоя (см) | +8 | +4 | +2 | +11 | +5 | +3 |
Метание малого мяча 150г (м) | 27 | 22 | 19 | 18 | 15 | 13 |
Бег 1000 м | 4,50 | 5,50 | 6,10 | 5,10 | 6,20 | 6,30 |
Платформы и материалы для дистанционного обучения
1. Российская цифровая образовательная платформа LECTA – для учеников, учителей и родителей: https://lecta.rosuchebnik.ru/
2. «Российская электронная школа», информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя: https://resh.edu.ru/
Уроки по Физической культуре 1-11 класс: https://resh.edu.ru/subject/9/
Электронные образовательные ресурсы
1. Российский учебник: вебинары, методическая литература, учебники https://rosuchebnik.ru/
2. Мультиурок – Сайт учителей Физической культуры, подготовка к олимпиадам. https://multiurok.ru/all-sites/fizkultura/
3. Коллекция цифровых образовательных ресурсов – статьи в научных журналах о преподавании физической культуры: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher
4. Физкультура в школе - материалы по всем разделам программы с 1 по 11 классы в помощь учителю физической культуры: http://www.fizkulturavshkole.ru/
5. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура»: программы, презентации, тестовые задания: http://www.openclass.ru/
6. Сайт учителей физической культуры: программы по видам спорта, кроссворды, статьи, комплексы упражнений, правила соревнований: http://fizkultura-na5.ru/ https://fk-i-s.ru/
7. Учительский портал - программы, презентации, тестовые задания, контрольные вопросы, конспекты: https://www.uchportal.ru/load/101
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочая программа 7 класс, КТП 7 класс
КТП 7 класс...
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....