Рабочая программа "Физическая культура" 3 класс
рабочая программа по физкультуре

Огай Евгений Елисеевич

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по физическая культура  для 3 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Физическая культура» (автор: В.И. Лях, М.: Просвещение,  2012г.).

 

Содержание  учебного предмета «Физическая культура»

3 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

 

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

 

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

Предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физической культуре  для 3 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Ромодановской СОШ №1». Предмет «Физическая культура»  рассчитан в 3 классе на 68 часов, 2 часа в неделю.

 

Личностные, метапредметные, предметные, регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты освоение

учебного предмета.

 

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 3-х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

-        формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-        формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

-        развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

-        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

-        развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

-        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

-        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

-        овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

-        определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-        готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

-        овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-        овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные результаты:

целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные результаты:

Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные результаты:

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

Предметные результаты

-        формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

-        овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

-        формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) .

 

Требования к уровню двигательной подготовленности (3 класс)

 

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Подтягивание в висе (раз)

5

3

2

 

 

 

Подтягивание в висе лёжа (раз)

 

 

 

15

9

7

Прыжок в длину с места

160

140

130

150

130

120-

Бег 30 м

5,4

6,0

6,2

5,6

6,2

6,4

Бег 60 м

10,4

11,5

11,9

10,8

12,0

14,4

Челночный бег 3х10

8,5

9,3

9,6

8,7

9,5

9,9

Подъем туловища за 60 сек.

42

32

27

36

27

24

Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз)

 

40

 

30

 

15

 

50

 

30

 

20

Наклон вперёд стоя (см)

+8

+4

+2

+11

+5

+3

Метание малого мяча 150г (м)

27

22

19

18

15

13

Бег 1000 м

4,50

5,50

6,10

5,10

6,20

6,30

 

     

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

В результате обучения обучающиеся 3 класс начнут понимать значение занятий физической культурой для  укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

1.     Знания о физической культуре

Обучающийся 3 класс научится:

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

- характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической  культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие  физических качеств;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать  основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие,  гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их  развитие;

- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

-выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении

здоровья; планировать и корректировать режим дня с учѐтом своей учебной и

внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

 

2.     Способы физкультурной деятельности

Обучающийся 3 класса научится:

-отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток

и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

-организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования

во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

-измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические  наблюдения за динамикой показателей.

Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкульт­минуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

     

3.     Физическое совершенствование

Обучающийся 3 класса научится:

-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и

осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

-выполнять организующие строевые команды и приѐмы;

-выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

-выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объѐма);

-выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

-сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

-выполнять эстетически красиво гимнастические и ак­робатические комбинации;

-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощѐнным правилам;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

-плавать, в том числе спортивными способами;

-выполнять передвижения на лыжах.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по физическая культура  для 3 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Физическая культура» (автор: В.И. Лях, М.: Просвещение,  2012г.).

Содержание  учебного предмета «Физическая культура»

3 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физической культуре  для 3 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Ромодановской СОШ №1». Предмет «Физическая культура»  рассчитан в 3 классе на 68 часов, 2 часа в неделю.

Личностные, метапредметные, предметные, регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты освоение

учебного предмета.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 3-х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

-        формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-        формирование уважительного отношения к культуре других народов;

-        развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

-        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-        развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

-        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

-        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-        определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-        готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

-        овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-        овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 

Регулятивные результаты:

целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные результаты:

Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные результаты:

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

Предметные результаты

-        формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

-        овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

-        формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) .


Требования к уровню двигательной подготовленности (3 класс)

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Подтягивание в висе (раз)

5

3

2

 

 

 

Подтягивание в висе лёжа (раз)

 

 

 

15

9

7

Прыжок в длину с места

160

140

130

150

130

120-

Бег 30 м

5,4

6,0

6,2

5,6

6,2

6,4

Бег 60 м

10,4

11,5

11,9

10,8

12,0

14,4

Челночный бег 3х10

8,5

9,3

9,6

8,7

9,5

9,9

Подъем туловища за 60 сек.

42

32

27

36

27

24

Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз)

 

40

 

30

 

15

 

50

 

30

 

20

Наклон вперёд стоя (см)

+8

+4

+2

+11

+5

+3

Метание малого мяча 150г (м)

27

22

19

18

15

13

Бег 1000 м

4,50

5,50

6,10

5,10

6,20

6,30

     

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате обучения обучающиеся 3 класс начнут понимать значение занятий физической культурой для  укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

  1. Знания о физической культуре

Обучающийся 3 класс научится:

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

- характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической  культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие  физических качеств;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать  основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие,  гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их  развитие;

- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

-выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении

здоровья; планировать и корректировать режим дня с учѐтом своей учебной и

внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

  1. Способы физкультурной деятельности

Обучающийся 3 класса научится:

-отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток

и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

-организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования

во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

-измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические  наблюдения за динамикой показателей.

Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

     

  1. Физическое совершенствование

Обучающийся 3 класса научится:

-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и

осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

-выполнять организующие строевые команды и приѐмы;

-выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

-выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объѐма);

-выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

-сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощѐнным правилам;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

-плавать, в том числе спортивными способами;

-выполнять передвижения на лыжах.

Платформы и материалы для дистанционного обучения

1. Российская цифровая образовательная платформа LECTA – для учеников, учителей и родителей: https://lecta.rosuchebnik.ru/ 

2. «Российская электронная школа», информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя: https://resh.edu.ru/ 

Уроки по Физической культуре 1-11 класс: https://resh.edu.ru/subject/9/ 

Электронные образовательные ресурсы

1. Российский учебник: вебинары, методическая литература, учебники https://rosuchebnik.ru/ 

2. Мультиурок – Сайт учителей Физической культуры, подготовка к олимпиадам. https://multiurok.ru/all-sites/fizkultura/ 

3. Коллекция цифровых образовательных ресурсов – статьи в научных журналах о преподавании физической культуры: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher 

4. Физкультура в школе - материалы по всем разделам программы с 1 по 11 классы в помощь учителю физической культуры: http://www.fizkulturavshkole.ru/ 

5. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура»: программы, презентации, тестовые задания: http://www.openclass.ru/ 

6. Сайт учителей физической культуры: программы по видам спорта, кроссворды, статьи, комплексы упражнений, правила соревнований: http://fizkultura-na5.ru/ https://fk-i-s.ru/ 

7. Учительский портал - программы, презентации, тестовые задания, контрольные вопросы, конспекты: https://www.uchportal.ru/load/101

Календарно-тематическое планирование 3 (класс)

№ п/п

Тема урока

Ч

а

с

ы

Характеристика деятельности учащихся, УУД

Дата проведения

План

Факт

Раздел I. Легкая атлетика (9 часов)

1

ТБ на занятиях легкой атлетикой. Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве, осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья.

Предметные: изучение техники безопасности, развитие скоростно-силовых способностей, умение быстро принимать правильное и точное решение.

2

Короткая дистанция. 30 м. Игра «Охотники и утки»

1

3

Бег 60 м. Эстафета 4х30 м.

1

4

Бег на результат (1000 м). Растяжка.

1

5

Прыжки в длину и высоту.

Подтягивания на турнике.

1

6

Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м

1

7

Встречная эстафета. Игра «Воробьи и вороны»

1

8

Метание снарядов. Пресс на время.

1

9

Бросок теннисного мяча  на дальность, на точность и на заданное расстояние.

1


Раздел II. Подвижные игры с элементами «баскетбола» (10 ч.)

10

ТБ во время занятий играми. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте

1

Регулятивная: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную, планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.,.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщение в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию и затруднения в упражнениях.

Личностные: умение применить их в жизни, положительное отношение к занятиям двигательной деятельности, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве, осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья.

Предметные: изучение техники и тактики бега, и владения мячом, развитие скоростно-силовых способностей, развитие выносливости, умение быстро принимать правильное и точное решение.

11

Ведение мяча на месте с высоким отскоком

1

12

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

Игра «Вышибалы»

1

13

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

1

14

Ведение мяча  правой (левой) рукой на месте. Эстафеты с мячом.

1

15

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча на месте с низким отскоком.

1

16

Ловля и передача мяча в кругу и квадрате.

Игра «Мяч водящему».

1

17

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

18

Игра в мини-баскетбол и её правила.

19

Подведение итогов игры баскетбол.

Игра «Стрит-баскет»

1

Раздел III.Гимнастика с элементами акробатики (9 часов)

20

ТБ во время занятий гимнастикой.

Стойка на лопатках. Названия гимнастических элементов.

1

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты т явления в соответствии с содержанием учебного материала.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья, умение применить их в жизни, положительное отношение к занятиям двигательной деятельности.

Предметные: изучение техники и тактики бега, отжимания, подтягивания в различных упражнениях и играх, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости.

21

ОРУ с обручами.

Вис на гимнастической стенке.

1

22

Висы. ОРУ с гимнастической палкой.

1

23

Вис на согнутых руках, согнув ноги.

Игра «Точный поворот».

1

24

ОРУ. Кувырок вперед, назад и перекат. Мост.

1

25

Значения напряжения и расслабления мышц. Акробатические комбинации.

1

26

ОРУ с мячами. Подтягивания в висе.

Поднимание ног в висе. Эстафеты.

1

27

Вис на гимнастической стенке. Подтягивания в висе.

1

28

Подведение итогов. Опорный прыжок на горку матов. ОРУ в движении.

1


Раздел IV. Лыжная подготовка (20 часов)

29

ТБ во время лыжной подготовки.

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание.

1

Регулятивная: коррекция – вносить необходимые коррективы в действии после его завершения, на основе   его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.

Предметные: изучение передвижения ступающим шагом в шеренге, скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем, игра «Кто быстрее», поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж.

Ступающий шаг: упражнения –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком  вправо и влево. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок.

Личностные: осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей.

30

Техника передвижения и торможения на лыжах.

1

31

Скользящий шаг без палок и с палками. Обморожения.

1

32

Попеременный двухшажный ход с палками и без.

1

33

Одновременный двухшажный ход с палками

1

34

Техника попеременного и одновременного двухшажных ходов.

1

35

Техники передвижения на лыжах. Спуск с горки.

Учет навыков спуска со склона.

1

36

Техника подъёма «полуёлочкой» и «лесенкой».

1

37

Преодоление различных дистанций(1км, 1,5км, 2км)

1

38

Техники передвижения на лыжах по глубокому снегу

1

39

Ходьба на лыжах по пересеченной местности.

40

Преодоление дистанции 1,5 км медленно.

41

Эстафета с надеванием лыж.

42

Совершенствование техники передвижения на лыжах.

43

Преодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью.

44

Эстафета на лыжах. Игры на лыжах.

45

Преодоление дистанции 1,5 км на время

46

Совершенствование техники лыжных ходов и техники подъёма.

47

Соревнования на дистанции 1 км с раздельным стартом.

48

Подведение итогов занятий по лыжной подготовке.

Ходьба на лыжах по пересеченной местности.

Раздел V. Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол и пионербол) (10 часов)

49

ТБ во время занятий игрой волейбол.

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой.

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действий. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач , логические – устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формулировать собственное мнение.

Личностные: осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья.

Предметные: изучение техники и тактике владения мячом в различных упражнениях и играх, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости.

50

Правила игры в волейбол.

Верхняя и нижняя прямая подача.

51

Учебная игра в пионербол.

52

Верхняя и нижняя передача мяча в парах.

Эстафеты с мячом.

53

Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу.

54

Передвижения по зонам. Игра в пионербол

55

Передачи мяча через сетку и прием подачи.

Прыжки у сетки (блок)

56

Передачи мяча в парах через сетку.

Игра пионербол.

57

Подачи и переходы по зонам.

Игра « Снайперы»

58

Подведение итогов по волейболу.

Игра на счет «Волейбол».

Раздел VI. Легкая атлетика (10 часов)

59

ТБ на занятиях по легкой атлетике.

Кроссовая подготовка.

1

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую,. планирование – применять установленные правила в планировании способа решения, контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый и итоговый результаты

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы действий при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодействия – строить понятные для партнера высказывания, инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве, осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья.

Предметные: изучение техники и тактики бега, владения мячом в различных упражнениях и играх, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости.

60

Бег на выносливость (1000м). Растяжка.

1

61

Бег на результат (30м, 60м).

1

62

Круговая эстафета.

Бросок мяча в горизонтальную цель (10м).

1

63

Бросок теннисного мяча на дальность.

Игра «Воробьи и вороны»

1

64

Техника тройного прыжка с места.

1

65

Прыжок в длину с места. Пресс на время.

1

66

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

67

Мониторинг:1000м. Игра «Воробьи и вороны»

1

68

Подведение итогов занятий по легкой атлетике.

ОРУ. Эстафета 4х30м.

ИТОГО

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 11 класс класс

Пояснительная записка ,тематическое планирование  11 класс...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....