Рабочая программа "Физическая культура" 3 класс
рабочая программа по физкультуре
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по физическая культура для 3 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Физическая культура» (автор: В.И. Лях, М.: Просвещение, 2012г.).
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
3 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физической культуре для 3 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Ромодановской СОШ №1». Предмет «Физическая культура» рассчитан в 3 классе на 68 часов, 2 часа в неделю.
Личностные, метапредметные, предметные, регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты освоение
учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 3-х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные результаты:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные результаты:
Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Коммуникативные результаты:
Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) .
Требования к уровню двигательной подготовленности (3 класс)
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
Подтягивание в висе (раз) | 5 | 3 | 2 |
|
|
|
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
|
|
| 15 | 9 | 7 |
Прыжок в длину с места | 160 | 140 | 130 | 150 | 130 | 120- |
Бег 30 м | 5,4 | 6,0 | 6,2 | 5,6 | 6,2 | 6,4 |
Бег 60 м | 10,4 | 11,5 | 11,9 | 10,8 | 12,0 | 14,4 |
Челночный бег 3х10 | 8,5 | 9,3 | 9,6 | 8,7 | 9,5 | 9,9 |
Подъем туловища за 60 сек. | 42 | 32 | 27 | 36 | 27 | 24 |
Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз) |
40 |
30 |
15 |
50 |
30 |
20 |
Наклон вперёд стоя (см) | +8 | +4 | +2 | +11 | +5 | +3 |
Метание малого мяча 150г (м) | 27 | 22 | 19 | 18 | 15 | 13 |
Бег 1000 м | 4,50 | 5,50 | 6,10 | 5,10 | 6,20 | 6,30 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате обучения обучающиеся 3 класс начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
1. Знания о физической культуре
Обучающийся 3 класс научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
- характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:
-выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении
здоровья; планировать и корректировать режим дня с учѐтом своей учебной и
внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
2. Способы физкультурной деятельности
Обучающийся 3 класса научится:
-отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток
и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
-организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования
во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
-измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:
-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
3. Физическое совершенствование
Обучающийся 3 класса научится:
-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и
осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
-выполнять организующие строевые команды и приѐмы;
-выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
-выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объѐма);
-выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:
-сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощѐнным правилам;
-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
-плавать, в том числе спортивными способами;
-выполнять передвижения на лыжах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре 3 класс | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по физическая культура для 3 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Физическая культура» (автор: В.И. Лях, М.: Просвещение, 2012г.).
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
3 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физической культуре для 3 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Ромодановской СОШ №1». Предмет «Физическая культура» рассчитан в 3 классе на 68 часов, 2 часа в неделю.
Личностные, метапредметные, предметные, регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты освоение
учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 3-х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные результаты:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные результаты:
Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Коммуникативные результаты:
Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) .
Требования к уровню двигательной подготовленности (3 класс)
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
Подтягивание в висе (раз) | 5 | 3 | 2 |
|
|
|
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
|
|
| 15 | 9 | 7 |
Прыжок в длину с места | 160 | 140 | 130 | 150 | 130 | 120- |
Бег 30 м | 5,4 | 6,0 | 6,2 | 5,6 | 6,2 | 6,4 |
Бег 60 м | 10,4 | 11,5 | 11,9 | 10,8 | 12,0 | 14,4 |
Челночный бег 3х10 | 8,5 | 9,3 | 9,6 | 8,7 | 9,5 | 9,9 |
Подъем туловища за 60 сек. | 42 | 32 | 27 | 36 | 27 | 24 |
Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз) |
40 |
30 |
15 |
50 |
30 |
20 |
Наклон вперёд стоя (см) | +8 | +4 | +2 | +11 | +5 | +3 |
Метание малого мяча 150г (м) | 27 | 22 | 19 | 18 | 15 | 13 |
Бег 1000 м | 4,50 | 5,50 | 6,10 | 5,10 | 6,20 | 6,30 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате обучения обучающиеся 3 класс начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
- Знания о физической культуре
Обучающийся 3 класс научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
- характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:
-выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении
здоровья; планировать и корректировать режим дня с учѐтом своей учебной и
внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
- Способы физкультурной деятельности
Обучающийся 3 класса научится:
-отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток
и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
-организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования
во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
-измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:
-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
- Физическое совершенствование
Обучающийся 3 класса научится:
-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и
осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
-выполнять организующие строевые команды и приѐмы;
-выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
-выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объѐма);
-выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:
-сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощѐнным правилам;
-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
-плавать, в том числе спортивными способами;
-выполнять передвижения на лыжах.
Платформы и материалы для дистанционного обучения
1. Российская цифровая образовательная платформа LECTA – для учеников, учителей и родителей: https://lecta.rosuchebnik.ru/
2. «Российская электронная школа», информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя: https://resh.edu.ru/
Уроки по Физической культуре 1-11 класс: https://resh.edu.ru/subject/9/
Электронные образовательные ресурсы
1. Российский учебник: вебинары, методическая литература, учебники https://rosuchebnik.ru/
2. Мультиурок – Сайт учителей Физической культуры, подготовка к олимпиадам. https://multiurok.ru/all-sites/fizkultura/
3. Коллекция цифровых образовательных ресурсов – статьи в научных журналах о преподавании физической культуры: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher
4. Физкультура в школе - материалы по всем разделам программы с 1 по 11 классы в помощь учителю физической культуры: http://www.fizkulturavshkole.ru/
5. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура»: программы, презентации, тестовые задания: http://www.openclass.ru/
6. Сайт учителей физической культуры: программы по видам спорта, кроссворды, статьи, комплексы упражнений, правила соревнований: http://fizkultura-na5.ru/ https://fk-i-s.ru/
7. Учительский портал - программы, презентации, тестовые задания, контрольные вопросы, конспекты: https://www.uchportal.ru/load/101
Календарно-тематическое планирование 3 (класс)
№ п/п | Тема урока | Ч а с ы | Характеристика деятельности учащихся, УУД | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Раздел I. Легкая атлетика (9 часов) | |||||
1 | ТБ на занятиях легкой атлетикой. Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве, осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья. Предметные: изучение техники безопасности, развитие скоростно-силовых способностей, умение быстро принимать правильное и точное решение. | ||
2 | Короткая дистанция. 30 м. Игра «Охотники и утки» | 1 | |||
3 | Бег 60 м. Эстафета 4х30 м. | 1 | |||
4 | Бег на результат (1000 м). Растяжка. | 1 | |||
5 | Прыжки в длину и высоту. Подтягивания на турнике. | 1 | |||
6 | Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м | 1 | |||
7 | Встречная эстафета. Игра «Воробьи и вороны» | 1 | |||
8 | Метание снарядов. Пресс на время. | 1 | |||
9 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. | 1 |
Раздел II. Подвижные игры с элементами «баскетбола» (10 ч.) | |||||
10 | ТБ во время занятий играми. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте | 1 | Регулятивная: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную, планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.,. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщение в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию и затруднения в упражнениях. Личностные: умение применить их в жизни, положительное отношение к занятиям двигательной деятельности, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве, осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья. Предметные: изучение техники и тактики бега, и владения мячом, развитие скоростно-силовых способностей, развитие выносливости, умение быстро принимать правильное и точное решение. | ||
11 | Ведение мяча на месте с высоким отскоком | 1 | |||
12 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Игра «Вышибалы» | 1 | |||
13 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. | 1 | |||
14 | Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты с мячом. | 1 | |||
15 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча на месте с низким отскоком. | 1 | |||
16 | Ловля и передача мяча в кругу и квадрате. Игра «Мяч водящему». | 1 | |||
17 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | |||
18 | Игра в мини-баскетбол и её правила. | ||||
19 | Подведение итогов игры баскетбол. Игра «Стрит-баскет» | 1 | |||
Раздел III.Гимнастика с элементами акробатики (9 часов) | |||||
20 | ТБ во время занятий гимнастикой. Стойка на лопатках. Названия гимнастических элементов. | 1 | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты т явления в соответствии с содержанием учебного материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья, умение применить их в жизни, положительное отношение к занятиям двигательной деятельности. Предметные: изучение техники и тактики бега, отжимания, подтягивания в различных упражнениях и играх, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости. | ||
21 | ОРУ с обручами. Вис на гимнастической стенке. | 1 | |||
22 | Висы. ОРУ с гимнастической палкой. | 1 | |||
23 | Вис на согнутых руках, согнув ноги. Игра «Точный поворот». | 1 | |||
24 | ОРУ. Кувырок вперед, назад и перекат. Мост. | 1 | |||
25 | Значения напряжения и расслабления мышц. Акробатические комбинации. | 1 | |||
26 | ОРУ с мячами. Подтягивания в висе. Поднимание ног в висе. Эстафеты. | 1 | |||
27 | Вис на гимнастической стенке. Подтягивания в висе. | 1 | |||
28 | Подведение итогов. Опорный прыжок на горку матов. ОРУ в движении. | 1 |
Раздел IV. Лыжная подготовка (20 часов) | ||||||||||
29 | ТБ во время лыжной подготовки. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание. | 1 | Регулятивная: коррекция – вносить необходимые коррективы в действии после его завершения, на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. Предметные: изучение передвижения ступающим шагом в шеренге, скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем, игра «Кто быстрее», поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. Ступающий шаг: упражнения –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Личностные: осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей. | |||||||
30 | Техника передвижения и торможения на лыжах. | 1 | ||||||||
31 | Скользящий шаг без палок и с палками. Обморожения. | 1 | ||||||||
32 | Попеременный двухшажный ход с палками и без. | 1 | ||||||||
33 | Одновременный двухшажный ход с палками | 1 | ||||||||
34 | Техника попеременного и одновременного двухшажных ходов. | 1 | ||||||||
35 | Техники передвижения на лыжах. Спуск с горки. Учет навыков спуска со склона. | 1 | ||||||||
36 | Техника подъёма «полуёлочкой» и «лесенкой». | 1 | ||||||||
37 | Преодоление различных дистанций(1км, 1,5км, 2км) | 1 | ||||||||
38 | Техники передвижения на лыжах по глубокому снегу | 1 | ||||||||
39 | Ходьба на лыжах по пересеченной местности. | |||||||||
40 | Преодоление дистанции 1,5 км медленно. | |||||||||
41 | Эстафета с надеванием лыж. | |||||||||
42 | Совершенствование техники передвижения на лыжах. | |||||||||
43 | Преодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью. | |||||||||
44 | Эстафета на лыжах. Игры на лыжах. | |||||||||
45 | Преодоление дистанции 1,5 км на время | |||||||||
46 | Совершенствование техники лыжных ходов и техники подъёма. | |||||||||
47 | Соревнования на дистанции 1 км с раздельным стартом. | |||||||||
48 | Подведение итогов занятий по лыжной подготовке. Ходьба на лыжах по пересеченной местности. | |||||||||
Раздел V. Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол и пионербол) (10 часов) | ||||||||||
49 | ТБ во время занятий игрой волейбол. Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действий. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач , логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формулировать собственное мнение. Личностные: осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья. Предметные: изучение техники и тактике владения мячом в различных упражнениях и играх, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости. | ||||||||
50 | Правила игры в волейбол. Верхняя и нижняя прямая подача. | |||||||||
51 | Учебная игра в пионербол. | |||||||||
52 | Верхняя и нижняя передача мяча в парах. Эстафеты с мячом. | |||||||||
53 | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу. | |||||||||
54 | Передвижения по зонам. Игра в пионербол | |||||||||
55 | Передачи мяча через сетку и прием подачи. Прыжки у сетки (блок) | |||||||||
56 | Передачи мяча в парах через сетку. Игра пионербол. | |||||||||
57 | Подачи и переходы по зонам. Игра « Снайперы» | |||||||||
58 | Подведение итогов по волейболу. Игра на счет «Волейбол». | |||||||||
Раздел VI. Легкая атлетика (10 часов) | ||||||||||
59 | ТБ на занятиях по легкой атлетике. Кроссовая подготовка. | 1 | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую,. планирование – применять установленные правила в планировании способа решения, контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый и итоговый результаты Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы действий при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействия – строить понятные для партнера высказывания, инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве, осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья. Предметные: изучение техники и тактики бега, владения мячом в различных упражнениях и играх, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости. | |||||||
60 | Бег на выносливость (1000м). Растяжка. | 1 | ||||||||
61 | Бег на результат (30м, 60м). | 1 | ||||||||
62 | Круговая эстафета. Бросок мяча в горизонтальную цель (10м). | 1 | ||||||||
63 | Бросок теннисного мяча на дальность. Игра «Воробьи и вороны» | 1 | ||||||||
64 | Техника тройного прыжка с места. | 1 | ||||||||
65 | Прыжок в длину с места. Пресс на время. | 1 | ||||||||
66 | Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 | ||||||||
67 | Мониторинг:1000м. Игра «Воробьи и вороны» | 1 | ||||||||
68 | Подведение итогов занятий по легкой атлетике. ОРУ. Эстафета 4х30м. | |||||||||
ИТОГО | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочая программа 7 класс, КТП 7 класс
КТП 7 класс...
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....