Рабочая программа "Физическая культура" 2 класс
рабочая программа по физкультуре
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура» (М.: Просвещение, 2012 г.), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Содержание тем учебного курса
Знания о физической культуре.
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности.
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Легкая атлетика.
Равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы.
Подвижные игры.
На материале раздела «Спортивные игры». Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Лыжная подготовка.
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». Из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, вис одной, двумя ногами.
Место курса в учебном плане
Предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физической культуре для 2 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Ромодановской СОШ №1». Предмет «Физическая культура» рассчитан во 2 классе на 68 часа, 2 часа в неделю.
Примерное распределение учебного времени по разделам программы 2 класс
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
Знания о физической культуре | В течение урока | |
1 | Легкая атлетика | 10 |
2 | Подвижные игры, элементы спортивных игр | 12 |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 8 |
4 | Лыжная подготовка | 16 |
5 | Подвижные игры, элементы спортивных игр | 12 |
6 | Легкая атлетика | 10 |
Итого | 68 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные результаты:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные результаты:
Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Коммуникативные результаты:
Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
По окончании начальной школы обучающиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Уровень физической подготовленности 2 класс.
Контрольные упражнения. | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре 2 класс | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура» (М.: Просвещение, 2012 г.), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Содержание тем учебного курса
Знания о физической культуре.
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности.
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Легкая атлетика.
Равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы.
Подвижные игры.
На материале раздела «Спортивные игры». Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Лыжная подготовка.
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». Из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, вис одной, двумя ногами.
Место курса в учебном плане
Предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физической культуре для 2 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Ромодановской СОШ №1». Предмет «Физическая культура» рассчитан во 2 классе на 68 часа, 2 часа в неделю.
Примерное распределение учебного времени по разделам программы 2 класс
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
Знания о физической культуре | В течение урока | |
1 | Легкая атлетика | 10 |
2 | Подвижные игры, элементы спортивных игр | 12 |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 8 |
4 | Лыжная подготовка | 16 |
5 | Подвижные игры, элементы спортивных игр | 12 |
6 | Легкая атлетика | 10 |
Итого | 68 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные результаты:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные результаты:
Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Коммуникативные результаты:
Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
По окончании начальной школы обучающиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Уровень физической подготовленности 2 класс.
Контрольные упражнения. | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Календарно-тематическое планирование 2 (класс)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся, УУД | Дата проведение | ||
План | Факт | |||||
Легкая атлетика (10 часов) | ||||||
1 | Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры. Игра «Охотники и утки». | 1 | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения; контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания; инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию Предметные: техника безопасности на уроках физической культуры; т/б на уроках легкой атлетики; развитие силовых способностей и прыгучести; развитие координационных способностей; техника выполнения прыжков в длину (с места и с разбега); развитие скоростных способностей; изучение техники метания в горизонтальную, и вертикальную цель; развитие скоростно-силовых способностей; понятие и техника челночного бег; изучение техники прыжка со скакалкой и метания в цель; изучение техники ловли и передачи мяча двумя руками из разных положений; беседа: «История спортивных игр», «Режим дня и личная гигиена», «Пища и питательные вещества», «Знания о физической культуре», «Вода и питьевой режим», изучение технике строевых упражнений; понятие о физической культуре и системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями, о мозге и нервной системе человека Личностные: осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей | |||
2 | Т/б на уроках легкой атлетики. Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки с места и с разбега. Игра «Тише едешь, дальше будешь». | 1 | ||||
3 | Мониторинг: Прыжок с места. Строевые упражнения Беседа: «Вода и питьевой режим». | 1 | ||||
4 | Кроссовая подготовка Развитие силовой выносливости. Бег 1000м. без учета времени Игра «Охотники и утки». | 1 | ||||
5 | Мониторинг: Подтягивания. Общие развивающие упражнения. Развитие скоростных способностей. Бег 30, 60 метров. Прыжок в длину с места и с разбега. | 1 | ||||
6 | Мониторинг: Бег 60м, 30м. Физическая культура, как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Беседа: «История спортивных игр | 1 | ||||
7 | Развивать скорость и координацию в круговых эстафетах до 20 м.. Эстафета 4х20. Игра «Ловишки» | 1 | ||||
8 | Высокий старт. Техника выполнения прыжков в длину (с места и с разбега) Тестирование: Бег 1000м без учета времени. | 1 | ||||
9 | Развитие скоростно-силовых способностей. Метание. Прыжки со скакалкой, метание в цель | 1 | ||||
10 | Подведение итогов. Мониторинг: Метание мяча с места. Пресс на время | 1 | ||||
Подвижные игры «баскетбол» (12 часов) | ||||||
11 | Т/б на уроках подвижных игр. Развитие ориентирования в пространстве. Игра «Жмурки» | 1 | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коррекция – вносить изменения в план действия. Познавательные: общеучебные– осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Предметные: Т/Б во время подвижных игр; развитие ориентирования в пространстве; изучение техники метание на точность; изучение техники метание мяча в парах по неподвижной мишени; развитие внимания, скоростно-силовых способностей; выявление сильные и слабые стороны учеников в эстафете, и игре с малым мячом; изучение ведения мяча в парах, в колоннах ; изучение техники прыжка через скакалку Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве, осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья | |||
12 | Упражнения в парах с баскетбольным мячом. Бросок и ловля. Игра «Самый меткий». | 1 | ||||
13 | Развитие внимания. Метание мяча в парах по неподвижной мишени. Игра «Точный расчет» | 1 | ||||
14 | Развитие скоростно-силовых способностей. Ведение мяча. Игра «Удочка» | 1 | ||||
15 | Развитие ловкости при броске мяча в корзину. Ведение мяча. Бросок в баскетбольное кольцо. «Веселые старты с мячом». | 1 | ||||
16 | Упражнения с баскетбольным мячом. Ведение мяча. Ловля и передача мяча. Игра «Играй, играй, мяч не теряй» | 1 | ||||
17 | Стойка баскетболиста. Ведение мяча одной рукой. Обвод фишек. Упражнения с малым мячом в парах Игра «Два мяча». | 1 | ||||
18 | Ведение мяча в парах, в колоннах. Игра «Перелет птиц» | 1 | ||||
19 | Упражнения с мячами в подвижных играх. Игра «У кого меньше мячей?», «Мяч в обруч». | 1 | ||||
20 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Игра «Веселые эстафеты с мячом». | 1 | ||||
21 | Игровые задания на овладение командными навыками. Игра «Деревья и люди» | 1 | ||||
22 | Подведение итогов. Развитие кондиционных и координационных способностей. Ведение мяча в движении. Игра «Догони свою пару». | 1 | ||||
Гимнастика с основами акробатики (8 часов) | ||||||
23 | Т/б на уроках гимнастики с элементами акробатики. Требования к одежде и обуви. Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения. | 1 | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения; коррекция – адекватно воспринимать замечание по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий; целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов; знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью: упраление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные: т/б на уроках гимнастики с элементами акробатики; изучение осанки и комплексов упражнений по профилактике ее нарушения; развитие координационных способностей; изучение упражнений на гимнастической скамейке; освоение навыков акробатических упражнений; изучение элементов акробатики; развитие координационных способностей при лазании, перелезаний и переползаний; изучение упражнений в висе стоя и лежа; изучение упражнений в равновесии; изучение танцевальных элементов; освоение координационных и силовых способностей; развитие гибкости; изучение контроля за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание. Личностные: осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья, умение применить их в жизни, положительное отношение к занятиям двигательной деятельности | |||
24 | Освоение навыков акробатических упражнений. Игра «У медведя на бору». | 1 | ||||
25 | Развитие координационных способностей. Упражнения на гимнастической скамейке. Техника кувырка вперед и назад. | 1 | ||||
26 | Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании | 1 | ||||
27 | Техника кувырка вперед иназад. Развитие гибкости. | 1 | ||||
28 | . Висы и упоры. Прыжки через скакалку. Игра «Тише едешь, дальше будешь». | 1 | ||||
29 | Полоса препятствий с использованием элементов лазания, переползания, перелезания. Игра «Альпинисты». | 1 | ||||
30 | Подведение итогов. Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание. Игра «Ловишки» | 1 | ||||
Лыжная подготовка ( 16 часов) | ||||||
31 | Т/б на уроках по лыжной подготовке. Тренировка в построении с лыжами в руках и на лыжах, переноска лыж, одевание лыж. | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий; прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; планирование – применять установленные правила в планировании способа решений; предвидеть уровень усвоения знаний. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; информационные – получать и обрабатывать информацию; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: взаимодействие –слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы; планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. Предметные: т/б на уроках по лыжной подготовке; изучение техники переноска лыж и палок; освоение навыков ходьбы на лыжах; изучение технике передвижения скользящим шагом; изучение технике передвижения скользящим шагом с палками и без помощи палок; изучение технике поворотов переступанием на месте, вокруг носков и пяток лыж; развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах; изучение технике движений ступающим шагом в подъем 5-8 градусов, изучение технике спуска в основной и средней стойках; обучение подъему различными способами; применение полученных навыков в эстафете на лыжах; изучение технике попеременный двушажного хода без палок и с палками, спуск, подъем, поворот, торможение. Личностные: умение применить их в жизни, положительное отношение к занятиям двигательной деятельности, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве, осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья. | ||||
32 | Переноска лыж и палок. Освоение навыков ходьбы на лыжах. Повторение ступающего шага. | |||||
33 | Повороты переступанием на месте, вокруг носков и пяток лыж. Передвижение скользящим шагом, без помощи палок. П/и «Прыгаем до елки». | |||||
34 | Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах. | |||||
35 | Передвижение скользящим шагом с палками. Прохождение дистанции 700 метров. | |||||
36 | Обучение подъёму различными способами. Торможение падением и палками | |||||
37 | Движение ступающим шагом в подъем 5-8 градусов, спуск в основной и средней стойках | |||||
38 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Спуски и подъемы на лыжах. Игра «Кто дольше прокатится?». | |||||
39 | Прохождение в медленном темпе на лыжах 1000 м. | |||||
40 | Эстафеты с поворотом вокруг флажка. Прохождение дистанции 1000 метров в среднем темпе. | |||||
41 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками, спуски, подъемы, повороты, торможения. | |||||
42 | Эстафеты с подъемами и спусками на лыжах. | |||||
43 | Прохождение дистанции на выносливость и подвижные игры на лыжах | |||||
44 | Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход с палками, спуски, подъемы, повороты, торможения. | |||||
45 | Прохождение дистанции 1000 метров в среднем темпе. Игра « Кто до ели!?» | |||||
46 | Подведение итогов лыжной подготовки. Игры и эстафеты на лыжах. | |||||
Подвижные игры «волейбол и пионербол» (12 часов) | ||||||
47 | ТБ во время занятий игрой волейбол и пионербол. Правила игры в волейбол. | 1 | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действий. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач , логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формулировать собственное мнение. Личностные: осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья. Предметные: изучение техники и тактике владения мячом в различных упражнениях и играх, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости. | |||
48 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра «Воробьи – вороны» | 1 | ||||
49 | Бросок и ловля мячам двумя руками в парах. Игра «Охотники и утки» | 1 | ||||
50 | Верхняя и нижняя прямая подача двумя руками. Эстафета с мячом. | 1 | ||||
51 | Учебная игра в пионербол на счет. | 1 | ||||
52 | Верхняя и нижняя передача мяча в парах. Игра «Охотники и утки» | 1 | ||||
53 | Передвижения по зонам. Игра в пионербол. | 1 | ||||
54 | Стойка волейболиста. Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу. Игра «Горячая картошка» | 1 | ||||
55 | Передачи мяча через сетку и прием подачи в парах. | 1 | ||||
56 | Прыжки у сетки (блок) Перемещения по зонам. | 1 | ||||
57 | Передачи мяча в парах через сетку. Подачи и переходы по зонам. | 1 | ||||
58 | Подведение итогов. Игра в пионербол на счет. | 1 | ||||
Легкая атлетика (8 часов) | ||||||
59 | Т/б на уроках легкой атлетики. Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки с места и с разбега. Игра «Тише едешь, дальше будешь». | 1 | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения; контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания; инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию Предметные: т/б на уроках легкой атлетики; развитие силовых способностей и прыгучести; развитие координационных способностей; техника выполнения прыжков в длину (с места и с разбега); развитие скоростных способностей; изучение техники метания в горизонтальную, и вертикальную цель; развитие скоростно-силовых способностей; понятие и техника челночного бег; изучение техники прыжка со скакалкой и метания в цель; изучение техники ловли и передачи мяча двумя руками из разных положений. Личностные: осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей | |||
60 | Мониторинг: Прыжок с места. Строевые упражнения Беседа: «Вода и питьевой режим». | 1 | ||||
61 | Кроссовая подготовка Развитие силовой выносливости. Бег 1000м. без учета времени Игра «Охотники и утки». | 1 | ||||
62 | Высокий старт. Техника выполнения прыжков в длину (с места и с разбега) Тестирование: Бег 1000м без учета времени. | 1 | ||||
63 | Высокий старт. Техника выполнения прыжков в длину (с места и с разбега) Игра «Воробьи и вороны» | |||||
64 | Мониторинг: Подтягивания. Общие развивающие упражнения. Развитие скоростных способностей. Бег 30, 60 метров. Прыжок в длину с места и с разбега. | 1 | ||||
65 | Метание. Прыжки со скакалкой Мониторинг: Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | 1 | ||||
66 | Развивать скорость и координацию в круговых эстафетах до 20 м.. Эстафета 4х20. Игра «Ловишки» | 1 | ||||
67 | Развитие скоростно-силовых способностей. Мониторинг: Метание мяча с места. Пресс на время | |||||
68 | Подведение итогов. «Эстафета с элементами ОРУ» | 1 | ||||
ИТОГО | 68 |
Платформы и материалы для дистанционного обучения
1. Российская цифровая образовательная платформа LECTA – для учеников, учителей и родителей: https://lecta.rosuchebnik.ru/
2. «Российская электронная школа», информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя: https://resh.edu.ru/
Уроки по Физической культуре 1-11 класс: https://resh.edu.ru/subject/9/
Электронные образовательные ресурсы
1. Российский учебник: вебинары, методическая литература, учебники https://rosuchebnik.ru/
2. Мультиурок – Сайт учителей Физической культуры, подготовка к олимпиадам. https://multiurok.ru/all-sites/fizkultura/
3. Коллекция цифровых образовательных ресурсов – статьи в научных журналах о преподавании физической культуры: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher
4. Физкультура в школе - материалы по всем разделам программы с 1 по 11 классы в помощь учителю физической культуры: http://www.fizkulturavshkole.ru/
5. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура»: программы, презентации, тестовые задания: http://www.openclass.ru/
6. Сайт учителей физической культуры: программы по видам спорта, кроссворды, статьи, комплексы упражнений, правила соревнований: http://fizkultura-na5.ru/ https://fk-i-s.ru/
7. Учительский портал - программы, презентации, тестовые задания, контрольные вопросы, конспекты: https://www.uchportal.ru/load/101
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
В данном разделе размещены рабочии программы по литературе...