Методическая разработка спортивно-игровой программы «Галактическая аэробика»
методическая разработка по физкультуре
Несомненно, что при помощи физических упражнений и разумного отношения к жизни значительная часть людей могла бы обойтись без медицины. Как дереву нужны испарение и чистое освежение при помощи ветров, дождей, холодов, (иначе оно легко слабеет и вянет), так и человеческому организму необходимы движение, деятельность и серьёзные упражнения. Для укрепления данной позиции считаю возможным предложить собственную методическую разработку спортивно игровой программы «Галактическая аэробика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya-n.-i.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка спортивно-игровой программы
«Галактическая аэробика»
Яковлева Н.И.
Андреева С.А.
Современная физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Как и любая сфера культуры, физическая культура, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека, его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации. Одна из Главных причин того, что физическая культура не всегда является основной потребностью человека, - это смещение акцента при её формировании на двигательные компоненты в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому. Следовательно, необходимо по-иному взглянуть на проблему формирования физической культуры человека, на её теоретические основы. Именно этого требуют современные условия развития нашего общества. В процессе его модернизации ценность физической культуры для личности и всего общества в целом, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение заключается именно в формировании здорового образа жизни, развитии телесных и духовных сил, наконец, в счастье человека, ибо счастье - это есть продукт здоровья. Ещё великий мудрец Гиппократ говорил, что гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Несомненно, что при помощи физических упражнений и разумного отношения к жизни значительная часть людей могла бы обойтись без медицины. Как дереву нужны испарение и чистое освежение при помощи ветров, дождей, холодов, (иначе оно легко слабеет и вянет), так и человеческому организму необходимы движение, деятельность и серьёзные упражнения. Для укрепления данной позиции считаю возможным предложить собственную методическую разработку спортивно игровой программы «Галактическая аэробика»[2,З,4].
Цель: популяризация здорового образа жизни, аэробики среди детей и подростков.
Задачи:
1. содействовать укреплению здоровья и разнообразному физическому развитию детей и подростков, пропагандируя и популяризируя спорт.
сформировать ПРИВЫЧКУ к систематическим занятиям физической культурой и спортом; з, воспитывать такие качества личности, как способность к взаимовыручке, потребность в дисциплине и организованности.
Место проведения: спортзал ГОУ Гимназия № 513.
Форма проведения: соревнование, праздник.
Участники соревнований: команда из 6 человек 7-14 лет.
Инвентарь: стулья, гимнастические палки, с песком, обручи,
длинная скакалка, мячи ленты, скакалки, музыкальные записи,
мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Ход игры:
Звучит музыка: «Мы дети галактики». Команды заходят и занимают
отведенные им места.
Выходит ведущий инопланетянин. Ведущий:
Только здесь и только сейчас!
Соревнования — высший класс!
Участие принимайте, призы получайте, Галактическую аэробику исполняйте.
Скорей спешите, не зевайте!
От пришельца призы получайте!
(На танцпол вызываются команды). Конкурс 1. «Зарядка»
ВеДущий:
Чтобы выполнять зарядку,
Встанем дружно по порядку.
Раз—два — все вдыхаем, Три—четыре — выдыхаем! Ну, а дальше по порядку будем делать физзарядку.
Встаньте посвободнее и повторяйте за нами разминку под музыку.
Проводится разминка. Побеждает команда, синхронно и точно выполнившая упражнения.
Ведущий: Вот как хорошо мы с вами размялись, а теперь пора начать наши соревнования.
Конкурс 2. «Живая волна».
Эй, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Гибкость, ловкость покажите.
Перед командами живые барьеры. Командир должен 1-й барьер Перешагнуть, 2-й проползти или пройти наклонившись, 3-й барьер вновь Пфешагнуть и занять исходную позицию, (упор стоя или упор лежа).
Побеждает команда, капитан которой быстрее пришел к исходному положению
Ведущий:
Эй, дыши пошире грудью, Веселиться нынче будем!
Праздник продолжаем,
На аэробику приглашаем!
Конкурс З. Домашнее задание. Выполнение комплекса
Оценивается грация, синхронность движений, аэробики
Ведущий:
Прекрасно! И слов не найти.
Чтоб выразить все восхищенье, Как трудно будет жюри
Принять объективное решение!
Конкурс 4. Игры со зрителями. «Кто лишний?» Ведущий:
Мы хотим, друзья, сказать вам:
На обычном стуле сидя,
Можно что-нибудь сплясать.
Иль все стулья оббежать, По сигналу —— свой занять.
Ведущий:
Красиво ходить, стоять и сидеть
Каждый ребенок должен уметь,
Ну-ка, посмотрим, как каждый из вас Сделает это сейчас.
Конкурс 5. «Красивая осанка».
Участвуют З команды в полном составе одновременно, По сигналу первые проходят дистанцию (4 м) держа под локтями за спиной гимнастическую палку и на голове мешочек с песком (положить ее на голову помогают товарищи). Дойдя до отметки, они берут мешочек и палку в руки, возвращаются к команде и передают их следующим участникам.
Побеждает команда, быстрее прошедшая всю дистанцию и не уронившая указанные предметы.
Ведущий:
Новый конкурс наш такой: Вы, друг к другу встав лицом, Прыгать вместе начинайте, Но смотрите - не зевайте!
Конкурс 6. «Дружная пара».
Участники делят команду на пары; соревнуются одновременно. Каждая пара, встав лицом друг к другу на расстоянии I метр, по сигналу ведицего «водящие» игроки начинают прыгать на месте, вторые зеркально повторяют его прыжки, По сигналу «водящий» меняет прыжок, если второй игрок ошибся, то пара выбывает.
Побеждает команда, разнообразнее выполнившая прыжки и сохранившая участников конкурса.
Жюри оценивает выступления команд. Итак, победу одержали команды..
Ведущий: Теперь приглашаем команды в полном составе для участия в следующем конкурсе...
Конкурс № 7 «Дружная скакалка»
Ведущий:
Со скакалкой мы взлетаем, Как птицы в высоту.
Скакалка обрести помогает Силу, ловкость, красоту.
По сигналу первые номера впрыгивают в скакалку, затем второй участник
ит. д.
Побеждает команда, у которой в 2-х попытках в прыжках примет участие большее количество игроков.
После каждой попытки ведущий объявляет количество участвовавших игроков, а после последней подводит общий итог, Затем на площадку приглашается очередная команда.
Конкурс 8 «Обруч»
ВеДущий: Я — обруч,
Хоть и круглый я,
И нет у меня начала, нет конца,
Со всеми я вожусь и весело кружусь.
По человеку от команды. Вращение обруча на талии. Побеждает тот, кто дольше продержит — прокрутит обруч!
Ведущий: Итак, победу в этом интересном конкурсе одержали участницы...
Много разных развлечений,
Всех их здесь не перечесть
И задора у нас много,
Да и сила еще есть.
Сейчас новая потеха Потанцуем мы для смеха, (Танец «Утята»).
После выполнения танца утята выступления команд с гимнастическими снарядами, мячами, лентами, скакалками, обручами. ВеДущий:
А теперь, друзья, вперед, Вас новое заданье ждет!
Конкурс 9. «Ласточка».
Ведущий:
Здесь вам сила не важна, Здесь сноровка всем нужна,
Подготовиться командам
К новым состязаниям. «ласточка». в равновесии Участники выполняют упражнение
Выигрывает тот, кто дольше и грациознее выполнит задание.
Жюри подводит итоги конкурсов. Побеждает команда по наименьшей сумме мест. Награждение победителей.
Ведущий:
Мы надеемся, что праздник,
Никого не ОГОРЧИЛ,
Мы стремились, мы старались, Мы вложили столько сил.
Всем спасибо за внимание. Праздник окончен. До свидания!
Целесообразно на родительском собрании или в социальных сетях обсудить с детьми, родителями, коллегами, пожелания и замечания по проведению подобных школьных дел и праздников.
Литература:
. Физкультура и спорт. Научно-методический журнал № 4. 1989 г. М.: ”Знание”.
2. Гальцова, Е. А., Власенко ОП. Спортивный серпантин Е.А.Гальцова., О.П.Власенко. Волгоград, ” Учитель”, 2007- 48с.
з. Белоножкина, О. В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе; О.В.Белоножкина, Волгоград, “ Учитель”, 2007 - 134с.
- Видякин, М. В. Спортивные праздники и мероприятия в школе.
М.В,Видякин, Волгоград, ” Учитель”, 2007.-54с.
- Физическая культура в школе/ Научно-методический журнал № б. 20 Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по дополнительным занятиям аэробикой
В данной методической разработке представлены содержание, структуры и формы занятий аэробикой.Физическое воспитание, представленное в общеобразовательных программах является неотъемлемой частью гумани...
Разработка спортивно-игрового конкурса "Северные испытания"
Разработка внеклассного мероприятия для 9-12 классов...
Методическая разработка урока " Использование элементов фитнес-аэробики и стрейчинга на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся"
Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры с применением элементов фитнес-аэробики и стрейчинга, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическ...
Методическая разработка спортивно-игровой программы "Пиратский городок"
Данная спортивно-игровая программа предназначена для детей, подростков и педагоговдополнительного образования.Приобщение детей к спорту является важной задачей на пути к формированию в нихтаких ценных...
Методическая разработка спортивно-игровой программы «Галактическая аэробика»
Несомненно, что при помощи физических упражнений и разумного отношения к жизни значительная часть людей могла бы обойтись без медицины. Как дереву нужны испарение и чистое освежение при помощи ветров,...
Методическая разработка . Открытое занятия по фитнес-аэробике с элементами классического танца "Вальс цветов"
Пояснительная записка. Для детей возраста 7-8-ми лет (третий год обучения) характерна жизнерадостность, подвижность, доверчивость. Внимание детей неусто...
Методическая разработка "Методика составления комбинаций в аэробики"
При составлении и обучении аэробным связкам тренер должен уметь:1. Составлять связки, придерживаясь структуры того или иного метода составления, а также ритма музыкального сопровождения.2. Составлять ...