Фунциональная грамотность на уроках физкультуры
презентация к уроку по физкультуре
Презентация на тему "Функциональная грамотность на уроках физкультуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 Этапы работы 3 этап Выполнение упражнений на уроке. Выработка индивидуальных программ 1 этап Подготовительный : беседы с учеником .родителями, врачом . 2 этап Обучение правилам самоконтроля Дыхательные упражнения Упражнения на осанку
4 Учет индивидуальных особенностей ребенка Биологический и паспортный возраст Состояние здоровья Темп деятельности Тип восприятия 30 На уроках необходимо учитывать желания, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции, адаптации, релаксации .
Ключевые компетенции – 1 способность работать самостоятельно без постоянного руководства (это может проявляться на уроках легкой атлетике кроссовой подготовки, плавания, спортивных играх, гимнастики); 2 способность брать на себя ответственность по собственной инициативе (брать на себя роль лидера команды в игровых видах спорта в нестандартных условиях: при подготовки к спортивным соревнования, конкурсам, проведению динамических перемен, в трудовых лагерях в школьных лагерях отдыха). В свете внедрения федеральных государственных образовательных стандартов результатом освоения дисциплины «Физическая культура» являются не только знания и умения, а еще и обозначенные стандартом общие компетенции
Принципы развития физических качеств: От простого к сложному Постепенность Систематичность
8 Классификация приёмов рефлексии: 8 3.Рефлексия содержания учебного материала 2. Рефлексия деятельности 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность. Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты . Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями. Образовательный эффект рефлексии
Обобщенные предметные умения : к ним относятся умения выполнять правильно физические упражнения (техника выполнения упражнений, бега, прыжков, лыжных ходов, гимнастических упражнений и т.д.). Прикладные предметные умения : это умение выполнять физические упражнения вне урока (на практике, на службе в армии, в туристических походах, на различных состязаниях, в экстремальных ситуациях, связанных с угрозой для жизни человека). Жизненные навыки – необходимы для поддержания здорового образа жизни посредством занятий физическими упражнениями, в нестандартных ситуациях (переправиться через водную преграду, когда нет плавательных средств, оказать первую доврачебную помощь пострадавшему и т.д.)
Личностная компетенция – - воспитание бережного отношения к собственному здоровью, -приобретение умений и навыков в индивидуальных занятиях физической культурой, ориентированных на повышение работоспособности, предупреждение заболеваний, используются средства физической культуры, -умения, знания, обеспечивающие индивидуальное здоровье -комплексы лечебной физической культуры,(при остеохондрозе, сколиозе, плоскостопии, ожирении) -дыхательные упражнения; (по Стрельниковой, по Бутейко, классические дыхательные упражнения -оказание первой помощи при травмах; - определение индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;(антропометрические данные, функциональные пробы) -понимание значения здорового образа жизни, -профилактика вредных привычек средствами физической культуры.
Общекультурная компетентность - -усвоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальной ориентации. -Знание особенностей индивидуального здоровья, физического развития, возможностей их коррекции посредством занятий физическими упражнениями; -владение методикой организации индивидуальных форм занятий физическими упражнениями; -умение выполнять индивидуальные комплексы упражнений, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Информационная компетентность использование обучающимся различных информационных ресурсов. Коммуникативная компетентность Умение анализировать и оценивать свою деятельность, деятельность соперников; применять различные способы взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе.
МЕТОД ПРОЕКТОВ
14 Основы мониторинга деятельности учителя физической культуры: Уровень физического развития. Уровень двигательной подготовленности. Уровень технической подготовки ученика. Уровень знаний учащихся в области физической культуры и здорового образа жизни. Состояние здоровья школьника и его адаптационные возможности. Адекватность нагрузки, согласно возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащихся. Качество самоподготовки учащихся. 14
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-421189-1418324267.jpg)
Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"
технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-595410-1424767313.jpg)
Формирование функциональной грамотности на уроках физкультуры.
Формирование ключевых компетенций на уроках физической культурй. Выступление на методическом объединении учителей физической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-1445070-1671454657.jpg)
Статья «Развитие функциональной грамотности на уроках физкультуры»
Статья «Развитие функциональной грамотности на уроках физкультуры» Шеломенцева Анна Геннадьевнаметодист ИМЦ Адмиралтейского района Полноценное функционирование выпускника в...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/27/picture-877940-1679918466.jpg)
Развитие функциональной грамотности на уроках физкультуры
Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством каждого школьного предмета. Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки их сформиров...
Доклад "Функциональная грамотность на уроках физкультуры "
В настоящее время деятельность учителя физической культуры основана на решении следующих задач: формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков;р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1205224-1578682039.jpg)
Доклад на ШМО учителей физической культуры : Формирование функциональной грамотности на уроках физкультуры
Процесс физического воспитания школьников может служить настоящей школой жизни, познания, общения, взаимопонимания и самовыражения. Основываясь на духовном фундаменте личности, необходимо развивать у ...