«Фитнес-аэробика в преподавании физической культуры»
статья по физкультуре (8 класс)
Выступление
на заседании секции «Физическая культура» регионального учебно- методического объединения по теме «Использование современных и вариативных видов спорта для развития способностей обучающихся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitnes.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
на заседании секции «Физическая культура» регионального учебно- методического объединения по теме «Использование современных и вариативных видов спорта для развития способностей обучающихся»
Соколовой Нелли Алексеевны,
учителя физической культуры
МБОУ города Мценска «Средняя школа №7»
Тема: «Фитнес-аэробика в преподавании физической культуры»
В последние десятилетия актуальной проблемой физического воспитания в школе остается поиск нетрадиционных средств и методов построения и проведения занятий. В настоящее время урок физической культуры остается главным звеном в системе физического воспитания общеобразовательной школы. Содержание и форма его проведения в значительной степени обуславливают уровень физической подготовленности и спортивной увлеченности школьников. Спектр применения упражнений с использованием элементов фитнес - аэробики и стрейтчинга очень широк. Они способствуют разнообразию используемых средств в подготовительной и заключительной частей урока.
Применение фитнес - технологий в подготовительной части урока любой направленности, прежде всего должен отражать специфику данного вида упражнений и способствовать развитию определенных двигательных способностей занимающихся. В подготовительной части урока с легкоатлетической направленностью я включаю упражнения аэробики приближенные к технике бега, прыжков, метания. На уроках гимнастики использую степ-аэробику, шаговую аэробику, силовую аэробику, стрейтчинг. На уроках с игровой направленностью в подготовительной части в зависимости от задач урока применяю аэробику с различными перемещениями приставными, скрестными шагами, с внезапными остановками, прыжками, упражнения степ -аэробики на гимнастической скамейке.
С введением третьего часа физической культуры в старших классах я для решения задач в основной части уроки применяю специально разработанные комплексы упражнений из различных направлений фитнеса, которые направлены на развитие выносливости, прыгучести, силы, гибкости и других двигательных способностей. Аэробика-это не только стимуляция сердечно -сосудистой, дыхательной и мышечной систем, но и возможность улучшить координацию движений, выправить осанку. При выборе движений я учитываю особенности возраста и функциональные возможности обучающихся. Сначала мы разучиваем отдельные упражнения под счет, а затем по мере освоения под музыку. Процесс освоения может длиться в зависимости от физической подготовленности занимающихся. При обучении базовым и дополнительным элементам и их разновидностям начинаю обучать первоначально движениям ногами в медленном темпе, при этом указываю правильность постановки ног, спины, плеч и название элемента. Затем этот элемент выполняем в среднем, далее быстром темпе и только тогда, когда техника выполнения элемента освоена добавляем движения руками. Для закрепления упражнений рекомендую ученикам включать комплекс изученных упражнений в самостоятельные занятия.
Нужно также отметить, что эти занятия не требуют специального оборудования и могут проводиться практически в любом месте, что очень актуально в сегодняшнее время при обучении детей дистанционно.
В ноябре 2020 года прошел Всероссийский онлайн - фестиваль «Трофи ГТО», в котором ученики 10- 11 классов приняли участие.
Фестиваль проводился с целью популяризации комплекса ГТО и вовлечение обучающихся общеобразовательных организации в систематические занятия физкультурой и спортом.
Задачи фестиваля:
- демонстрация и пропаганда комплекса ГТО посредством новых форм спортивно-двигательной активности в повседневную жизнь и образовательный процесс обучающихся;
- повышение уровня двигательной активности и укрепление здоровья обучающихся;
- совершенствование деятельности направленной на формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, а также потребностью самоорганизации здорового образа жизни;
Первый этап прошел в школе, в котором приняли участие обучающиеся 10-11 классов, занимающиеся фитнес - аэробикой на уроках физической культуры. Сначала учащиеся самостоятельно изучили три видео- ролика дома. А затем на уроках физической культуры были отобраны 4 девушки, 4 юноши для снятия трех видио - роликов для участия в фестивале. Второй этап был муниципальный. Третий региональный, на котором команда нашей школы стала победителем.
В программу «Трофи ГТО» входило три блока комбинаций.
Первый блок: выполнение комбинации основных базовых шагов элементов фитнес - аэробики сочетающиеся с движениями рук (аэробно-координационный компонент). Дети должны были выполнять эти упражнения синхронно под музыку.
Второй блок: упражнения, направленные на развитие скоростно - силовых качеств по сокращенному кругу (компонент силовой выносливости). Для выполнения второго блока требуется наличие определенной физической подготовки. Упражнения выполняются с использованием веса собственного тела.
Третий блок: стрейтчинг (компонент развития гибкости). В этом блоке дети показывали гибкость опорно-двигательного аппарата.
Аэробика дает возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, сила и гибкость. Она позволяет исключить монотонность исполнения движений, способствует развитию физических и эстетических качеств, укреплению здоровья. Используя на уроках физической культуры элементы фитнес - аэробики и стрейтчинга мы не только укрепляем здоровье учащихся, но и мотивируем их к дальнейшим самостоятельным занятиям физкультурой и спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное преподавание физической культуры
Важнейшая дидактическая закономерность обучения – наглядность. Использование мультимедийных и компьютерных технологий на уроках физической культуры существенно повышает наглядность путем и...
Особенности преподавания физической культуры в сельской малокомплектной школе
Особенности преподавания физической культуры в сельской малокомплектной школе- Проблема преподавания- Средства решения проблемы- Опыт осуществляемой деятельности...
Здоровьесберегающие технологии в преподавании физической культуры
Понятие "здоровьесберегающие технологии" объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения....
«Проблематика преподавания физической культуры в средних профессиональных учреждениях»
рассмотрены проблемы , возникающие у преподавателя физической культуры в профессиональной деятельности....
Проблемный семинар для учителей физической культуры. «Здоровьесберегающие технологии в преподавании физической культуры.
Глава 1. Современная школа и здоровье учащихся и учителей.Состояние здоровья школьников России. Понятие «здоровья»Факторы, влияющие на состояние здоровья детей и подростков, школьные факторы риска.Вли...
СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Методы физического воспитанияПод методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные ...
Использование современных образовательных технологий в преподавании физической культуры. Преподавание теоретических знаний на уроках физической культуры.
В данной статье говорится об использовании современных технологий в преподавании физкультуры....