Исследовательская работа уащегося
творческая работа учащихся по физкультуре (10 класс)
Данная работа выполнена учащейся на тему плавание,дреьенок освобожден от всех физических нагрузок,но занимается теоретическими сведениями,талантлива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 923.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение34
Муниципальное общеобразовательное учреждение
“Гимназия №1”
г.Воркуты
Исследовательская работа по физической культуре на тему:
ВИДЫ ПЛАВАНИЯ
Выполнила:
Ученица 10 ”А” класса
Топорова Полина Васильевна
Руководитель:
Учитель физической культуры
Гапоненко Анна Николаевна
город Воркута
2019
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Основная часть | 3 |
1.1.История плавания | 3 |
1.2.Стили плавания | 4 |
1.2.1.Вольный стиль | 4 |
1.2.2.Баттерфляй | 5 |
1.2.3.Плавание на спине | 6 |
1.2.4.Брасс | 7 |
1.3.Виды плавания | 8 |
1.3.1.Водное поло | 8 |
1.3.2.Прыжки в воду | 9-10 |
1.3.3.Синхронное плавание | 11 |
2.Заключение | 12 |
3.Список источников информации | 13 |
1.Основная часть
1.1.История плавания
Плавание – вид спорта очень красивый и увлекательный. К тому же это очень полезный и одновременно приятный вид спорта, так как укрепляет все группы мышц, а также способствует расслаблению организма и вероятность получения травмы здесь достаточно мала.
История развития плавания имеет очень давние корни.
В древности культ воды был у всех народов. Люди почитали богов, которые повелевали водами (Посейдон, Нептун).
Наиболее ранние изображения, на которых показаны люди плывущие способами, похожими на брасс и кроль, относятся к IV – II вв. до н.э. Очень ценилось искусство плавания. Каждый год в Гермионе в честь праздника, посвященному богу морей, а с 1300 г. на Играх, устраиваемых на Истме у святилища Посейдона раз в два года, всегда проводились соревнования по плаванью.
Историк Геродот описал подвиг греческого ныряльщика Сциллиса, который потопил в 478 г. до н. э. Персидский флот. В бурю он подплыл к вражеским кораблям и перерезал держащие их якорные канаты из-за чего они разбились о скалы. Возвращаясь, герой плыл 5 км. и часто нырял, чтобы не быть замеченным персами. В честь подвига Сциллиса, его соотечественники поставили ему статую в Дельфах.
Умение хорошо плавать очень почиталось и во времена Римской империи. Римские войска имели на кораблях специально подготовленные отряды, в задачу которых входили ремонт подводной части судов и морская разведка.В средние века рыцарь на своем посвящении, должен был продемонстрировать своё умение плавать в броне. Первая любительская школа плаванья была основана в 1785 г. в Париже. В России подобное заведение впервые появилось в 1825 г. в Петербурге.
1.2.Стили плавания
1.2.1.Вольный стиль
Кроль (от англ. crawl — «ползти») — стиль плавания на груди, при котором пловец совершает широкие гребки вдоль тела попеременно левой и правой рукой, одновременно непрерывно и попеременно поднимая и опуская ноги. Лицо спортсмена находится в воде, и лишь периодически во время одного из гребков пловец поворачивает голову, для того чтобы сделать вдох.
Всероссийская Федерация плавания определяет плавание вольным стилем таким образом: «Вольный стиль означает, что пловцу разрешается плыть любыми способами, произвольно меняя их на дистанции». Ранее в качестве вольного стиля использовались: брасс, плавание на боку и треджен-стиль. В 1920-х годах все эти стили плавания вытеснил более совершенный и быстрый кроль.
Кроль известен человечеству с древнейших времен. Несмотря на это, европейские и американские спортсмены долгое время ничего не знали о кроле, отдавая все свои предпочтения другому стилю плавания – брассу. Заново «познакомиться» с кролем западная цивилизация смогла в 1844 г. на соревнованиях в Лондоне, где использовавшие кроль американские индейцы легко опередили именитых английских спортсменов, плававших брассом. Европейцы долгое время не могли преодолеть предрассудков и отказывались плавать столь «варварским», по их мнению, способом. Но вскоре (в 1870-х гг.) англичанин Джон Треджен, путешествовавший по Аргентине, обучился технике кроля у коренного местного населения и через несколько лет представил свой новый стиль на соревнованиях в Британии (правда, Джон перенял у индейцев только движения рук – ногами он по-прежнему работал в горизонтальной плоскости). Затем его технику усовершенствовали братья Дик и Тумс Кэвилл из Австралии (огромное влияние на которых оказал стиль плавания жителей Соломоновых островов). Возникший таким образом так называемый «австралийский кроль» был доработан чуть позже американцем Чарльзом Дэниэлсом, включившим в него ещё и шеститактовые гребки ногами. Таким образом, Дэниэлс создал «американский кроль», от которого и идет развитие современного стиля.
1.2.2.Баттерфляй
Баттерфляй (от англ. butterfly — «бабочка», альтернативное название «дельфин») — стиль плавания на груди, при котором пловец совершает одновременные и симметричные движения левой и правой частями тела. Руками спортсмен выполняет мощный гребок по широкой траектории, за счет чего передняя часть его корпуса приподнимается над водой, совершая в то же время симметричные волнообразные движения ногами и тазом. Среди всех стилей плавания баттерфляй – наиболее энергозатратный , требующий максимальной выносливости, а также точности исполнения.
Баттерфляй возник в 1935 году, и считался тогда новой разновидностью брасса, разрешенной для применения на соревнованиях. Но в 1953 году, за счет огромного преимущества в скорости перед классическим брассом, баттерфляй был выделен в отдельный стиль плавания.
1.2.3.Плавание на спине
Плавание на спине – стиль плавания на спине, визуально похожий на «перевернутый кроль». Так же, как в кроле, пловец совершает здесь попеременные гребки руками (правда взмах выполняется прямой рукой, а не согнутой), в то же время непрерывно и попеременно поднимая и опуская ноги. Так как лицо спортсмена практически постоянно (кроме старта и поворотов) находится над водой, отпадает необходимость выдохов в воду. Интересно, что первоначально для плавания на спине спортсменыиспользовали технику, которая выглядела как «перевернутый» брасс, а не кроль. Именно в таком виде плавание на спине было впервые включено в программу Олимпийских игр 1900 года в Париже. Но уже в 1912 году американец Гарри Хебнер , применив для плавания на спине «перевернутый» кроль, смог стать золотым призером Олимпиады в Стокгольме. После этого кроль на спине очень быстро вытеснил брасс. Плавание на спине – 3-й по скорости стиль плавания, и единственный, в котором старт выполняется непосредственно из воды.
1.2.4.Брасс
Брасс (от фр. brass – «рука») — стиль плавания на груди, при котором пловец совершает одновременные и симметричные движения рук, а также одновременные и симметричные движения ног в горизонтальной плоскости под поверхностью воды. Среди всех стилей плавания брасс – самый древний и, в то же время, самый медленный.
В наскальной живописи египетской «Пещеры пловцов» (ок. 9000 лет до н.э.) изображены плавающие люди, положения тел которых напоминают положения тела человека при движении современным брассом. Описания этого стиля плавания встречается у некоторых средневековых авторов: например, о брассе писал датчанин Николя Винман (1538), а также француз Мелкиседек Тевено в своем труде «Искусство плавания» (1699). Интересно, что долгое время, вплотьдо XX века, брасс продолжали называть просто «плаванием по-лягушачьи».
Первоначально спортсмены плавали брассом, постоянно удерживая голову над водой. Но в 1930-х гг. многие пловцы, в том числе и представители Советской школы плавания, стали опускать голову в воду при выведении рук вперед. С тех пор этот стиль плавания включил в себя ещё несколько изменений и продолжает меняться и по сей день.
Несмотря на невысокую скорость движения, брасс отличается множеством характеристик, незаменимых в прикладном плавании : возможностью плыть бесшумно, хорошо просматривать надводное пространство, преодолевать большие расстояния.
1.3.Виды плавания
2.4.1.Водное поло
Во́дное по́ло (англ. Water polo) — спортивная командная игра, которая проводится в воде. Игра может проходить как в естественных водоёмах, так и в бассейнах. Одновременно в игре участвуют две команды, задача которых забить как можно больше голов в ворота соперника за время игры.
История
Водное поло изобретено во второй половине XIX века в Великобритании Уильямом Уилсоном. Прототипом игры послужило регби. Ранние версии игры разрешали использование силы в борьбе за мяч, удержание соперника под водой для овладения мячом. Вратарь находился за пределами поля, и старался предотвратить попытки соперника положить мяч на причал. Игра приобрела современную форму в 1880-х годах.
В водное поло играют во многих странах мира. Игра особенно популярна в Венгрии и бывшей Югославии.
Водное поло — один из старейших олимпийских видов спорта. Впервые было включено в программу Олимпийских игр в 1900 году. Женское водное поло вошло в олимпийскую программу в 2000 году после политических протестов австралийской женской команды. В мужском водном поло знаменитый венгр Дежё Дьярмати выиграл пять олимпийских медалей (золото в 1952, 1956, 1964; серебро в 1948; бронзу в 1960), установив пока никем не побитый рекорд. Первым советским ватерполистом, попавшим в Зал славы водных видов спорта (расположен в американском городе Форт- Лодердейл близ Майами), стал Алексей Баркалов, вслед за ним там оказались Александр Кабанов, Александр Долгушин и Евгений Шаронов.
Чемпионат мира по водному поло среди мужчин проводится с 1973 года, среди женщин — с 1986 года. На прошедших 14 мужских чемпионатах мира призовые места доставались только европейским сборным (чемпионами становились 6 разных команд). На женских чемпионатах европейки не имеют такого преимущества — успешно выступают американки, австралийки, канадки, в 2011 году награды впервые завоевали китаянки.
1.4.2.Прыжки в вод
Прыжки́ в во́ду — один из водных видов спорта, прыжок в воду, выполняемый с различных снарядов: вышки (5-10 метров), либо трамплина (1-3 метра). Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения).
На соревнованиях судьями оценивается как качество выполнения акробатических элементов в полётной фазе, так и чистота входа в воду; на соревнованиях по синхронным прыжкам оценивается также синхронность исполнения элементов двумя участниками.
История
Сохранились исторические документы, свидетельствующие, что прыжки в воду (ногами и головой вперед) со скал, рифов, кораблей и пр. практиковались еще в древности. В основном на это отваживались рыбаки, ныряльщики и воины. Причем у древних римлян воины нередко прыгали в полном боевом снаряжении.
Не менее популярно было подобное развлечение и в более поздние времена. Известно, например, что прыжками в воду увлекались в Германии в средние века.
Согласно некоторым документам, первые в истории соревнования по прыжкам в воду состоялись еще в XVII веке, – разумеется, на естественных водоемах.
Во второй половине XIX века прыжки в воду, – или, как их называли одно время, «причудливое ныряние», – получили большое распространение во многих странах. Этому способствовало строительство специальных водноспортивных сооружений и невероятная популярность гимнастики (являющейся, по сути, основой техники прыжков в воду). Гимнастические упражнения «проникли» на летние пляжи, и со временем их стали проделывать не только на суше, но и над водой.
В Германии большей популярностью пользовались прыжки с трамплина, а в Швеции – с вышки. Вплоть до Первой мировой войны эти страны были законодателями «спортивной моды» в соответствующих дисциплинах (к слову, именно в Германии и Швеции еще в XVII веке получила большое распространение гимнастика). Американцы со временем разработали собственный универсальный стиль прыжка, позаимствовав у каждого из «законодателей» сильные стороны: у немцев – мощную работу ногами в момент подскока (что достигается за счет сильного напряжения мышц в нужный момент), у шведов – расслабленные руки и плечи. Так была заложена основа современной техники прыжков в воду, обеспечивающая высокий вылет и вход в воду «без брызг». (Интересно, что «отцом» прыжков в воду в США стал тренер Эрнест Брандстен, в 1908 входивший в состав олимпийской сборной Швеции и позже переехавший в Америку.)
Первые современные соревнования по прыжкам в воду прошли приблизительно в 1880 в Великобритании. В 1890 дебютировал чемпионат Европы.
В 1908 создается ФИНА, в 1927-ом – Европейская лига плавания (ЛЕН).
С 1973 проводится чемпионат мира. Луганис завоевал рекордное число мировых титулов – 5 (в 1978 в прыжках с вышки, в 1982 и 1986 – с вышки и трамплина). Три мировых «золота» в одном виде программы (трамплин) получил американец Филип Джордж Боггз – в 1973, 1975 и 1978.
В настоящее время в число лидеров среди прыгунов-мужчин входят китайцы Юй Чжоучен, Тян Лянь и Сюй Сян, немец Андреас Велс, россиянин Дмитрий Саутин, мексиканец Фернандо Платас и др. У женщин на первых ролях канадка Мириам Бойлею, китаянки Фу Минься, Лян Сяоцзяо и др.
1.4.3.Синхронное плавание
Синхронное плавание — водный вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. Синхронное плавание — один из самых утончённых и элегантных среди всех видов спорта. Однако, несмотря на кажущуюся лёгкость, он является весьма требовательным — помимо того, что спортсменки испытывают серьёзные физические нагрузки, им нужно обладать не только выносливостью, но и гибкостью, изяществом, отточенным мастерством и исключительным контролем дыхания. В этот вид спорта входят: техническая и произвольная группа, техническое и произвольное соло, технический и произвольный дуэт и микст дуэт и комбинированная программа. Спортсменки делятся на 3 возрастные группы: 12 лет и моложе, 13-15 лет, 15-18 лет (юниоры). В первых двух возрастах вместо технической программы выполняются фигуры (спортсменка выполняет различные движения в воде перед судьями, которые оценивают ее).
История
Первоначально известное как водный балет, синхронное плавание появилось в Канаде в 1920-е годы. В следующем десятилетии оно распространилось и в США. Показательные выступления в синхронном плавании появились на Олимпийских играх ещё в 1948 году и оставались на них в этом качестве целых двадцать лет. Лишь в 1984 году на играх в Лос-Анджелесе они получили статус полноправного олимпийского вида спорта: тогда были представлены одиночные и парные соревнования.
Соревнования состоят из технической и длинной программы. В первом случае спортсменки выполняют определённые фигуры. В длинной программе никаких ограничений на музыкальную или хореографическую композиции нет. Судейские оценки в синхронном плавании схожи с оценками в фигурном катании. Жюри, оценивающее действия спортсменок, состоит из двух групп судей по пять человек в каждой: одна группа оценивает технику выполнения программы, а другая — артистичность. Судьи сидят с обеих сторон бассейна. Минимальная оценка — 0,1 балл. Максимальная оценка, которую может выставить каждый из членов жюри, равняется десяти баллам.
В 2017 году Международная федерация плавания переименовала «синхронное плавание» в «артистическое плавание» с целью повышения популярности этого вида спорта.Ранее синхронное плавание было традиционно женским видом спорта, но теперь в одиночных и парных соревнованиях участвуют мужчины и дети.
2.Заключение
Плавание - один из самых доступных видов спорта. Плавание – это идеальная тренировка. При полной безопасности для связок и суставов оно дает великолепную нагрузку на мышцы и сердечно - сосудистую систему.
Огромный плюс плавания заключается также в том, что оно практически не имеет побочных эффектов и противопоказаний.
Плавание способствует развитию гибкости тела, повышению выносливости, увеличению работоспособности, поднятию настроения и эффективной борьбе со стрессовыми ситуациями.
3.Список источников информации
https://ru.wikipedia.org/wiki/Синхронное_плавание
https://ru.wikipedia.org/wiki/Водное_поло
https://www.krugosvet.ru/enc/sport/PRIZHKI_V_VODU.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Прыжки_в_воду
https://www.proswim.ru/article/stili-plavaniya/
http://zdorovosport.ru/swim.html
И.о.директора МОУ « Гимназия№1»г.Воркуты Н.И.Зимина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Основы научно - исследовательской работы (на примере участия в городском конкурсе исследовательских работ, посвященных 110-летию со Дня Рождения Д.Ф.Устинова)
Данный материал содержит основы научно - исследовательской работы и поможет в написании исследования....
Краеведение как направление поисковой и исследовательской работы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности/ Методические рекомендации (для участия, организации и проведения поисковой и исследовательской работы обучающихся)
Целью данных методических рекомендаций является организация исследовательской работы обучающихся в области краеведения в урочной и внеурочной деятельности.Для этого необходимо решить следующие задачи:...