Рабочая программа Смешанное боевое единоборство "ММА"
учебно-методическое пособие по физкультуре
Разработанная программа Смешанного боевого единоборства "ММА" сроком реализации 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Смешанное боевое единоборство "ММА" | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени В.Д. Кармацкого»
Рассмотрено: Протокол педагогического совета № 1 от «30» августа 2019 г. |
| Утверждаю: Директор МАОУ «Аромашевская СОШ» __________Т.М. Алферова Приказ № 262 от 30.08.2019г. |
Дополнительная образовательная программа
спортивной секции «Смешанное боевое единоборство
(ММА)»
Возраст обучающихся 10-17 лет,
срок реализации 1 год
Составитель :
Чухачёв Александр Сергеевич
учитель русского физической культуры
с. Аромашево
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования детей по смешанному боевому единоборству имеет спортивно-оздоровительную направленность.
(ММА) (далее – Программа) Разработана в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта смешанное боевое единоборство (ММА), (далее по тексту СБЕ (ММА)) утверждённого приказом Минспорта России от 24.03.2017г №245. Программа разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы спортивной секции по «Рукопашному бою». Авторы: Правдин Дмитрий Владимирович и Кондрашин Максим Валерианович.
Смешанное боевое единоборство (ММА) направлено развитие личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств, а так же имеет спортивно-оздоровительную направленность.
Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы физкультурно-спортивной направленности в области единоборств, развития физических и морально-волевых качеств школьников, материально-технические условия.
Смешанное боевое единоборство (ММА) является одним из самых сложных видов спортивных единоборств, так как включает в себя технический арсенал практически всех видов единоборств, в которых разрешается применять контролируемые удары, броски, болевые и удушающие приемы в зависимости от конкретной динамической ситуации поединка.
Цель программы: Создание оптимальных условий для физического и психического развития, самореализации, укрепления здоровья и формирования позитивных жизненных ценностей обучающихся посредством систематических занятий смешанным боевым единоборством (ММА).
Основными задачами программы являются:
- укрепление здоровья и гармоничное развитее всех органов и систем организма детей;
- формирование интереса к занятиям спортом;
- овладение основами техники выполнения комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр;
- воспитание трудолюбия;
- развитие и совершенствование общих физических качеств;
- предварительный отбор детей для занятий рукопашным боем;
- знакомство с требованиями спортивного режима и гигиены;
- социализация детей и подростков
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является:
-изучение упражнений развивающего характера;
-повышение физической и умственной работоспособности;
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы- 10-17 лет.
Дополнительная образовательная программа по смешанному боевому единоборству (ММА) рассчитана на 1 год. Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Основной формой обучения является – учебно-тренировочное занятие.
Режим проведения занятий – 2 раза в неделю по 2 часа.
Занятия по смешанному боевому единоборству (ММА) проводятся во внеурочное время, согласно составленному расписанию.
Ожидаемый результат
В конце изучения программы воспитанники получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание проведение спаррингов, навыки простейшего судейства. Научатся самообороне.
Диагностика результативности образовательного процесса
В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.
Два раза в год (декабрь и май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической, теоретической подготовленности.
Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, контрольных и календарных спаррингах. Контрольные спарринги проводятся регулярно в учебных целях. Календарные спарринги применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий.
Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, а также подтягивание из виса.
Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение техническими и тактическими приемами, как обучающиеся применяют их в спаррингах.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы : участие в соревнованиях по смешанному боевому единоборству (ММА) на школьном уровне.
Характеристика вида спорта: смешанное боевое единоборство (ММА)
Смешанное боевое единоборство (ММА) – молодой и быстроразвивающийся вид спорта в
нашей стране и в мире, принципы и методы тренировки которого проходят стадию становления. На данный момент накоплен значительный опыт работы с профессиональными бойцами, проанализирован 4-х летний опыт подготовки взрослых спортсменов, выступающих на крупнейших официальных соревнованиях и прошедших все стадии многоступенчатого отбора в сборную команду России по СБЕ (ММА). В связи с официальным введением детско-юношеского раздела вида спорта в 2016 году, подготовка юных спортсменов в СБЕ (ММА) впервые становится объектом анализа и систематизации, исходя из подходов, используемых в разных близких видах единоборств.
На сегодняшний день тренеры, работающие с юными спортсменами, вынуждены заимствовать и сублимировать опыт каждого отдельного единоборства и «комбинировать» его в новые реалии, перестраивая под специфические задачи смешанного стиля (ММА).
В России достаточно широко представлены методические базы смежных с ММА видов спорта: боевое самбо, рукопашный бой, бразильское джиу-джитсу, сравнительно недавно появившийся панкратион; оптимально адаптированы научные подходы в «олимпийских» видах единоборств. Наиболее приближенные к СБЕ (ММА) в некоторых аспектах применяемой техники такие виды единоборств как: самбо и грэпплинг; в партере, классический и тайский бокс в стойке (ударная техника ног), вольная борьба (бросковая техника), но ни один из перечисленных видов не отвечает в полной мере требованиям, предъявляемым к подготовке юных спортсменов в СБЕ (ММА). Так, ни в одном из смежных видов нет учета времени работы в клинче в углу или возле канатов. При использовании подготовки самбиста или дзюдоиста может возникнуть проблема защитных действий в позиции «лежа на животе» (в правилах самбо и дзюдо отсутствуют удары и добивания в партере, это не дает никаких баллов атакующему (верхняя позиция)); в партере судьи не дают работать долгое время – все эти особенности правил формируют у спортсмена неприемлемый для СБЕ (ММА) навык. В реальном бою он часто играет решающую роль. Все техническое превосходство в борцовской или ударной технике может свестись к досадному поражению из-за одной технической ошибки. При переходе спортсменов из вышеупомянутых единоборств, тренеру необходимо затрачивать большое количество времени для устранения закрепленного навыка, который в смешанном единоборстве ослабляет подготовку спортсмена. Эти и другие принципиальные отличия не позволяют копировать системы подготовки смежных видов единоборств; для СБЕ (ММА) требуется
собственная система подготовки спортсменов, начиная от набора юных спортсменов до
подготовки спортсменов уровня высшего спортивного мастерства.
В каждом виде единоборств накоплен богатый опыт подготовки юных спортсменов,
каждый - имеет свой ритуал, философию и этику, которые должны быть использованы в воспитании бойцов СБЕ (ММА). Тренеру смешанного стиля в работе с детьми необходимо уметь обобщить имеющиеся знания и применить этот бесценный опыт.
Календарно-тематическое планирование.
Занятия | По плану | Факти-чески | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Элементы содержания | ||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. История развития смешанного боевого единоборства (ММА). | 2 | 2 | Характеристика смешанного боевого единоборства (ММА) как средство физического воспитания молодежи. | |||||
2 | Правила спаррингов. Восьмиугольник и инвентарь. | 2 | 2 | Правила спаррингов. Восьмиугольник и инвентарь. | |||||
3 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Прямые удары руками из стойки. | |||||
4 | Тактические действие. | 2 | 2 | Борьба в партере. | |||||
5 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Прямые удары руками из стойки. Боковые удары руками. | |||||
6 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Болевые приемы. | |||||
7 | Специальная физическая подготовка. | 2 | 2 | Апперкот снизу. Бекфист. | |||||
8 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Самостраховка и страховка соперника. | |||||
9 | Тактические действие. | 2 | 2 | Прямые удары ногами из стойки. Боковые удары ногами из стойки. | |||||
10 | Техника защиты и нападения. | 2 | 2 | Борьба в стойке. | |||||
11 | Тактические действие. | 2 | 2 | Боковые удары ногами из стойки. | |||||
12 | Специальная физическая подготовка. | 2 | 2 | Борьба в стойке. | |||||
13 | Тактика защиты. | 2 | 2 | Прямые удары ногами из стойки. Удары ногами с разворота. | |||||
14 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Уходы через мостик и забеганием. | |||||
15 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Удары локтями. | |||||
16 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Передняя подножка с захватом руки. | |||||
17 | Общая физическая подготовка. | 2 | 2 | Клинч. Входы в клинч, выходы из клинча. | |||||
18 | Тактическая подготовка. | 2 | 2 | Задняя подножка с захватом руки. | |||||
19 | Техника защиты. | 2 | 2 | Клинч. Входы в клинч через удары руками, выходы из клинча. | |||||
20 | Техника нападения. | 2 | 2 | Бросок захватом руки на плечо. | |||||
21 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Входы в клинч через удары ногами , выходы из клинча. | |||||
22 | Общая физическая подготовка. | 2 | 2 | Зацеп снаружи садясь. | |||||
23 | Тактическая подготовка. | 2 | 2 | Прямые удары ногами (типы) и защита от прямых ударов ногами. | |||||
24 | Техника защиты и нападения. | 2 | 2 | Бросок через бедро. | |||||
25 | Специальная физическая подготовка. | 2 | 2 | Связка ударов руками и ногами. | |||||
26 | Техника защиты и нападения. | 2 | 2 | Удушающие приемы в стойке. | |||||
27 | Техника защиты и нападения. | 2 | 2 | Удары коленями в корпус. | |||||
28 | Техника защиты. | 2 | 2 | Бросок с подхватом. | |||||
29 | Техника защиты. | 2 | 2 | Удары коленями в голову. | |||||
30 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Болевые приемы на ноги. | |||||
31 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Боковые удары ногами. | |||||
32 | Общая физическая подготовка. | 2 | 2 | Удушающие приемы в партере. | |||||
33 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Обманные действия при ударе. | |||||
34 | Специальная физическая подготовка. | 2 | 2 | Добивание в партере. | |||||
35 | Общая физическая подготовка. | 2 | 2 | Связки по голове, корпусу, ногам. | |||||
36 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Смена атакующего положения в партере. | |||||
37 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Обманные движения при ударе ногами. | |||||
38 | Тактическая подготовка. | 2 | 2 | Болевые приемы на ноги. | |||||
39 | Тактическая подготовка. | 2 | 2 | Перемещения при ударах. | |||||
40 | Тактическая подготовка. | 2 | 2 | Борьба у стенки. | |||||
41 | Тактическая подготовка. | 2 | 2 | Обучение удару «лоу-кик» | |||||
42 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Подъем из партера в стойку. | |||||
43 | Тактическая подготовка. | 2 | 2 | Удары коленями в прыжке. | |||||
44 | Тактическая подготовка. | 2 | 2 | Защитные действия в стойке. | |||||
45 | Тактическая подготовка. | 2 | 2 | Удары с разворота в прыжке. | |||||
46 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Болевые приемы из виса. | |||||
47 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Перемещения при защите. | |||||
48 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Бросок прогибом. | |||||
49 | Тактическая подготовка. | 2 | 2 | Встречные удары. | |||||
50 | Тактическая подготовка. | 2 | 2 | Защита от броска прогибом. | |||||
51 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Удары руками через руку. | |||||
52 | Тактическая подготовка. | 2 | 2 | Проход в ноги с броском. | |||||
53 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Удары с разворота в корпус. | |||||
54 | Техника атакующего удара. | 2 | 2 | Бросок через спину. | |||||
55 | Общая физическая подготовка. | 2 | 2 | Защита от ударов с разворота. | |||||
56 | Техническая подготовка. | 2 | 2 | Проход защиты в партере. | |||||
57 | Тактика защиты. | 2 | 2 | Связки ударов руками. | |||||
58 | Техническая подготовка | 2 | 2 | Бросок через спину с колен. | |||||
59 | Тактическая подготовка | 2 | 2 | Связки ударов локтями. | |||||
60 | Тактика защиты. | 2 | 2 | Защита от болевого приема на руку. | |||||
61 | Тактика защиты. | 2 | 2 | Проход в одну ногу. | |||||
62 | Тактика защиты. | 2 | 2 | Защита от проходов в одну ногу. | |||||
63 | Тактическая подготовка. Контрольные испытания по общей физической подготовке. | 2 | 2 | Защита от ударов локтями в клинче. | |||||
64 | Тактика защиты. Контрольные испытания по технической подготовке. Контрольные бои. | 2 | 2 | Защита от броска через бедро. Судейство на контрольных боях. | |||||
65 | Тактика защиты. | 2 | 2 | Защита от броска с подхватом. | |||||
66 | Тактика защиты. | 2 | 2 | Защита от броска через спину. | |||||
67 | Тактика защиты. | 2 | 2 | Защита от броска через спину с колен. | |||||
68 | Тактическая подготовка. Соревнования. | 2 | 2 | Учебные спарринги. Подведение итогов. Судейство на соревнованиях. | |||||
Итого: 136 | 136 | 2 | 134 |
Содержание программы:
- Физическая культура и спорт в России. Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.
- История развития смешанных единоборств в России. Характеристика смешанных единоборств как средство физического молодежи. История возникновения смешанных единоборств. Развитие смешанных единоборств в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по смешанному боевому единоборству (ММА) в России и за рубежом.
- Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов, закаливание организма. Правила закаливания.
- Техническая подготовка. Обучение технике – важнейшее задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и наводящих упражнений). Технику смешанного боевого единоборства (ММА) составляют специальные технические приемы:
- перемещения;
- удары руками;
- удары ногами;
- удары локтями;
- борьба в стойке;
- борьба в партере;
- добивание в партере.
- Тактическая подготовка.
Тактическая подготовка в смешанных единоборствах представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать индивидуально. Формирование тактических умений это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных ситуациях;
- умение наблюдать и на основе наблюдения немедленно осуществлять ответные действия;
Основные приемы техники в смешанных боевых единоборствах и способы их выполнения:
- перемещения;
- удары руками;
- удары ногами;
- удары локтями;
- борьба в стойке;
- борьба в партере;
- добивание в партере.
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия.
- Правила спаррингов в смешанном боевом единоборстве (ММА).
Правила спаррингов в смешанном боевом единоборстве (ММА). Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
- Общая физическая подготовка.
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег с изменением скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения.
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Спортивные игры: баскетбол, футбол, регбол. Подвижные игры и эстафеты.
- Специальная физическая подготовка.
- отработка боковых ударов ногами у стены с задержкой на время;
- упражнения с набивными и теннисными мячами;
- развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена боевых стоек и позиций по сигналу тренера.
- Контрольные испытания.
- контрольные испытания по общей физической подготовке;
- контрольные испытания по технической подготовке.
- Контрольные бои и судейская практика. Судейство во время товарищеских боев: ведение протокола, выполнение обязанностей главного и боковых судей.
- Соревнования. Участие в соревнованиях школьного уровня. Судейство во время боёв.
Методическое обеспечение образовательной программы
№ | Тема программы | Форма организации и проведения занятия | Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Вид и форма контроля, форма предъявления результата |
1 | Общие основы каратэ ПП и ТБ Правила и методика судейства в каратэ | Групповая, - с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, фронтальная | Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала. | Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства. | Вводный, положение о соревнованиях по рукопашному бою. |
2 | Общефизическая подготовка | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, поточная, фронтальная | Словесный, наглядный показ, упражнения в парах, работа на снарядах, УТЗ | Таблицы, схемы, карточки, малый спортинвентарь (резина, гантели, медицинбол, тен.мячи и т.д. обучающегося, силовые тренажеры | Тестирование, зачеты, протоколы |
3 | Специальная физическая подготовка | Групповая, - с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах | Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, УТЗ, наглядный показ тренером. | Литература, схемы, справочные материалы, плакаты, мелкий и средний спортинвентарь (малые гантели, пунктбол, лапы, бокс. мешки и груши, манекен) | Зачет, тестирование, учебные бои, промежуточный тест. |
4 | Технико-тактическая подготовка | Групповая, - с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, коллективно-групповая, в парах | Словесный, объяснение, беседа, практические занятия, упражнения в парах, УТЗ, наглядный показ тренером. Учебные бои. | Плакаты, мелкий инвентарь обучающего. Терминология, жестикуляция. | Зачет, тестирование, учебные бои, промежуточный тест, соревнование |
5 | Соревновательная подготовка | Групповая, подгрупповая, коллективно-групповая | практические занятия, упражнения в парах, УТЗ, Учебно-тренировочные бои. | Плакаты, соревновательный инвентарь (капа, перчатки, футы, бандаж) | Тренировочные бои, промежуточный отбор, соревнования |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с волейбольной разметкой площадки, волейбольными стойками.
Спортивный инвентарь:
Перчатки -15-18 штук;
Лапы – 15 штук;
Пады – 15 штук;
Набивные мячи - на каждого обучающегося;
Перекладины для подтягивания в висе – 2 штуки;
Гимнастические скакалки для прыжков на каждого обучающегося;
Татами ;
гимнастические маты;
баскетбольные, футбольные, теннисные мячи -10-15 штук;
Спортивные снаряды:
гимнастические скамейки – 3-5 штук;
гимнастическая стенка – 6 пролетов.
Список литературы
- Акопян А.О., Долганов Д.И. Примерная программа рукопашного боя для ДЮСШ.-М.: Советский спорт 2004г
- Астахов С.А. Технология планирования тренировочных этапов скоростно-силовой направленности в системе годичной подготовки высококвалифицированных единоборцев: Автореф. дис. кан.пед.наук.- М., 2003.
- Войцеховский С.М. книга тренера.- М.: ФиС, 1971.
- Волков И.П. Спортивная психология. – СПб.;2002
- Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. М.: ФиС 1978
- Дубровский В.И. Реабилитация в спорте М.: ФиС 1991
- Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. М.: Лептос, 1994
- Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: ФиС, 1970
- Коблев Я.К., Письменский И.А., Чермит К.Д. Многолетняя подготовка дзюдоистов.- Майкоп, 1990
- Коц Я.М. Спортивная физиология. (Учебник для институтов физической культуры).М.: ФиС 1986
- Макарова Г.А. Спортивная медицина. Учебник. М.: Советский спорт, 2003
- Макарова Г.А., Локтев С.А. Медицинский справочник тренера. М.: Советский спорт, 2005
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. (Учебник для институтов физической культуры). – М.: ФиС, 1991
- Микрюков В.Ю. Каратэ. Учебное пособие для студ. высших учебных заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2003
- Найдиффер Р.Н. «Психология соревнующегося спортсмена», М.: ФиС, 1979
- Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2003
- Осколков В.А. Бокс: обучение и тренировка. Учебное пособие. ГОУ ВПО ВГАФК. Волгоград 2003
- Остьянов В.Н., Гайдамак И.И. Бокс (обучение и тренировка).- Киев: Олимпийская литература, 2001
- Петерсен Л. Травмы в спорте. М.: ФиС, 1981
- Путин В.В., Шестаков В.Б., Левицкмй А.Г. Учимся дзю-до с В.Путиным. - М.: 2002
- Рудман Д.Л. Самбо, техника борьбы.- М.: ФиС, 1983.
- Семенов Л.П. Советы тренерам. М.: ФиС, 1980
- Туманян Г.С. Базовая техника дзю-до. - М., 1991.
- Физиология человека (общая, спортивная, возрастная) М.: Олимпия Пресс, 2005
- Хартманин Ю., Тюннеманн Х. Современная силовая тренировка. - Берлин: Шпортферлаг, 1988. - 336 с.
- Эймингас П.А. Самбо: первые шаги. - М.: 1992.
- Юшков О.П. Совершенствование методики тренировки и комплексный контроль за подготовленностью спортсменов в видах единоборств.- М.: МГИУ, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа исторического кружка: «Боевой и трудовой путь нашей страны и малой родины».
Данная программа реализована в МОУ "Бурашевская СОШ", где есть свой школьный музей. Программа включает темы, востребованные в рамках военно-патриотического воспитания....
Рабочая программа для краткосрочного курса для 5-6 классов "Картина для мамы".(вышивка в смешанной технике: нитки + бисер).
Программа на 8 часов....
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению смешанной формы дисграфии у обучающихся 2—3 классов
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению смешанной формы дисграфии у обучающихся 2—3 классов в АНО СОШ «Димитриевская»...
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов в АНО СОШ «Димитриевская»...
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению смешанной формы дисграфии у обучающихся 2—3 классов в АНО СОШ «Димитриевская»
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению смешанной формы дисграфии у обучающихся 2—3 классов в АНО СОШ «Димитриевская»...
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов в АНО СОШ «Димитриевская»
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов в АНО СОШ «Димитриевская»...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смешанные боевые единоборства ММА»
В последние 20-30 лет в развитии спортивных единоборств намечается тенденция к универсализации, что приводит к образованию новых видов единоборств и преобразованию уже существующих. В России и за рубе...