Методика обучения плаванию детей школьного возраста
методическая разработка по физкультуре

Горская Светлана Владимировна

Здесь вы узнаете о принципах, особенностях техники передвижения в воде. 

      Задачи

  1. Образовательная:

Обучить технике гребка руками при плавании кролем на груди;

Обучить правильному согласованию дыхания с движениями руками при плавании кролем на груди;

  1. Оздоровительная:

Способствовать развитию гибкости, силу мышц рук, координацию движений, силу дыхательных мышц;

  1. Воспитательная:

Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Место проведения: плавательный бассейн

Используемое оборудование: плавательные доски, колобашки, мяч.

Части

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

 

 

 

I. Подготовительная часть (2 мин)

 










 

1. Организовать 
детей к уроку

- построение, приветствие
- сообщение задач урока

2. Обеспечить профилактику травматизма
- рассказ о  правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне

3.Организовать учеников для входа в воду

- вход в воду

 

 

2 мин

 

 

 


 

 

постороение в одну шеренгу, расчет по порядку номеров;

 

обратить внимание на внешний вид;
 

 

 

 

 

 

 



 II. Основная часть (25 мин)




 

Обучить правильному гребку кролем на груди и дыханию

1)  выдохи в воду

2)  игра «Поплавок» - по свистку учителя учащиеся принимают положение «поплавок», плавают на поверхности – кто дольше
3)  плавание кролем на груди с  доской, руки вверху, шесть ударов ногами -  гребок правой рукой – вдох, пронос руки над водой, рука за доску- выдох в воду – 25м,  то же левой рукой – 25м
 

4)  руки вверху с  доской, чередование - два гребка правой рукой, два -  левой

5)  плавание кролем на груди в координации на задержке дыхания

 

6)  кроль на груди  с калабашкой,  вдох на каждый  второй гребок

7)  кроль на груди с калабашкой,  вдох на каждый  третий гребок

 


 

10 раз

 2-3мин

 

50м






50м
 

50м

 

25м

 

25м

 



продолжительные выдохи  с погружением под воду

игра на задержку дыхания

 

вдох выполняется поворотом головы, в сторону гребка, ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка  повернуты внутрь

 

вдох выполняется после второго гребка

вдох можно делать, приподнимая голову, но лучше выполнять поворотом головы в конце гребка

 

голова опущена в воду, вдох выполнять поворотом головы в конце гребка, в сторону гребка

 

 

III. Заключительная часть (10 мин)

 

1. Восстановить дыхание после нагрузки

1)  выдохи в воду

 

 

2) игра «Мяч на воде» - играющие делятся на две команды с равным числом участников и становятся в две шеренги друг напротив друга (на расстоянии 1м), педагог подбрасывает между шеренгами мяч, играющие стремятся первыми  поймать мяч и доставить его в заранее обговоренную  зону на стороне противников

 

 

3)  организованный выход  из бассейна
 

 

4)   завершение урока: построение, подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание

 

 

 

 

10 раз

 

5 мин

 

 

 

 

1мин

 

2 мин

  

 

 

 

 



 

выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.
 

бросать мяч в зону соперников разрешается не ближе установленной отметки, отнимать мяч можно произвольно, но не разрешается умышленно притапливать друг друга

 

 

 

 

выход из бассейна по лестнице, не толкаясь

 

 

оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки. 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1_1.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Тема урока: «Согласование дыхания с движениями руками кролем на груди».

Задачи:

  1. Образовательная:

Обучить технике гребка руками при плавании кролем на груди;

Обучить правильному согласованию дыхания с движениями руками при плавании кролем на груди;

  1. Оздоровительная:

Способствовать развитию гибкости, силу мышц рук, координацию движений, силу дыхательных мышц;

  1. Воспитательная:

Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Место проведения: плавательный бассейн

Используемое оборудование: плавательные доски, колобашки, мяч.

Части

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

 

 

I. Подготовительная часть (2 мин)

 










1. Организовать 
детей к уроку

- построение, приветствие
- сообщение задач урока

2. Обеспечить профилактику травматизма
- рассказ о  правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне

3.Организовать учеников для входа в воду

- вход в воду

2 мин


постороение в одну шеренгу, расчет по порядку номеров;

обратить внимание на внешний вид;

 



 II. Основная часть (25 мин)




Обучить правильному гребку кролем на груди и дыханию

1)  выдохи в воду

2)  игра «Поплавок» - по свистку учителя учащиеся принимают положение «поплавок», плавают на поверхности – кто дольше
3)  плавание кролем на груди с  доской, руки вверху, шесть ударов ногами -  гребок правой рукой – вдох, пронос руки над водой, рука за доску- выдох в воду – 25м,  то же левой рукой – 25м

4)  руки вверху с  доской, чередование - два гребка правой рукой, два -  левой

5)  плавание кролем на груди в координации на задержке дыхания

6)  кроль на груди  с калабашкой,  вдох на каждый  второй гребок

7)  кроль на груди с калабашкой,  вдох на каждый  третий гребок


 

10 раз

 2-3мин

50м






50м

50м

25м

25м



продолжительные выдохи  с погружением под воду

игра на задержку дыхания

вдох выполняется поворотом головы, в сторону гребка, ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка  повернуты внутрь

вдох выполняется после второго гребка

вдох можно делать, приподнимая голову, но лучше выполнять поворотом головы в конце гребка

голова опущена в воду, вдох выполнять поворотом головы в конце гребка, в сторону гребка

III. Заключительная часть (10 мин)

1. Восстановить дыхание после нагрузки

1)  выдохи в воду

2) игра «Мяч на воде» - играющие делятся на две команды с равным числом участников и становятся в две шеренги друг напротив друга (на расстоянии 1м), педагог подбрасывает между шеренгами мяч, играющие стремятся первыми  поймать мяч и доставить его в заранее обговоренную  зону на стороне противников

3)  организованный выход  из бассейна

4)   завершение урока: построение, подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание

 

10 раз

5 мин

1мин

2 мин

  

 

 



выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.

бросать мяч в зону соперников разрешается не ближе установленной отметки, отнимать мяч можно произвольно, но не разрешается умышленно притапливать друг друга

выход из бассейна по лестнице, не толкаясь

оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста"

Плавание не только полезно для оздоровления и  физического развития человека. Умение плавть является навыком  , необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях.Отсюда важное значение...

Оздоровление и закаливание детей школьного возраста посредством обучения плаванию

В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. Эти проблемы неодн...

Конспект открытого занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

P { margin-bottom: 0.21cm; } Задачи:Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенце...

«Нетрадиционное использование вспомогательных средств при обучении плаванию детей дошкольного возраста»

laquo;Нетрадиционное использование вспомогательных средств при обучении плаванию детей дошкольного возраста»...