Конспект урока по физической культуре в 6а классе на тему «Фитбол - гимнастика»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Кунцман Лариса Павловна

Цель урока: обучить основным двигательным действиям и упражнениям на фитболах.

Задачи урока:

1) ознакомить с краткой историей возникновения мячей, обучить корригирующим упражнениям на фитболах и правильному дыханию при их выполнении, разучить подвижную игру;

2) корригировать и укреплять мышечный корсет, создавая навык правильной осанки, через упражнения с фитболами;

3) воспитывать упорство, ответственное отношение к выполнению упражнений.

 Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста. Урок с образовательно-тренировочной направленностью для развития физических качеств, соответствует поставленным задачам. Структура урока выстроена таким образом, что все её части логически взаимосвязаны между собой и соответствуют теме, соответствуют дидактическим принципам от простого к сложному. При организации учебного занятия было уделено внимание на:

• целостность использования времени на занятия (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

• соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа № 19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Открытый урок по физической культуре

в 6а классе на тему

«Фитбол - гимнастика»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0497/0006a7ce-5dfaf8fb/img13.jpg

                                                              Подготовила и провела 09.04.19 г

                                                              Учитель ФК Кунцман Л.П.

2018 - 2019 уч. год

Тема: «Фитбол - гимнастика»

Класс:

Дата: 09.04.19 г

Учитель: Кунцман Л. П.

Цель урока: обучить основным двигательным действиям и упражнениям на фитболах.

Задачи урока:

1) ознакомить с краткой историей возникновения мячей, обучить корригирующим упражнениям на фитболах и правильному дыханию при их выполнении, разучить подвижную игру;

2) корригировать и укреплять мышечный корсет, создавая навык правильной осанки, через упражнения с фитболами;

3) воспитывать упорство, ответственное отношение к выполнению упражнений.

Время: 40 мин              Место: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: фитболы и обручи по количеству обучающихся, музыка для зарядки, карточки со словом «Фитбол-гимнастика», экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока.

Планируемые результаты:

- личностные: формировать навыки взаимопомощи, дружелюбного отношения друг к другу.

- метапредметные: уметь оценивать правильность выполнения двигательных действий, правильность выполнение самостраховки, способы выполнения упражнений на фитболах.

- предметные: знать терминологию и выполнять упражнения фитбол - гимнастики; понимать смысл терминов и правил занятий на фитболах.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

I. Орг.момент

1. Построение.

2. Сдача рапорта, приветствие.

3. Психологический настрой:

- Посмотрите пожалуйста, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, подарим всем свою улыбку и настроимся на хорошую работу.

4.  Выполнить повороты «направо», «налево», «кругом».

 - «На первый, второй расчитайсь! В две шеренги становись!»

- «В одну шеренгу становись!»

II. Сообщение темы урока

Ребята, сегодня на уроке мы будем использовать вот эти мячи, ктоскажет, как они называются? (ответ детей - Фитболы)

- Верно, эти большие мячи называются фитболы. Мы с вами знакомились с упражнениями на фитболах в 5 классе и сегодня продолжим наше знакомство.

- Нам нужно назвать тему урока, а для этого  необходимо  составить слово, которое «рассыпалось». Ребята, помогите мне пожалуйста.

(Из карточек со словами «фит», «бол», « - «, «гимнастика» дети складывают одно слово «Фитбол-гимнастика»)

- Молодцы, тема нашего урока «Фитбол - гимнастика». Слайд 1

- А как вы считаете, чем же мы займемся сегодня на уроке?

(ответы детей – выполним упражнения на фитболах)

- Верно, сегодня мы продолжим осваивать основные двигательные действия и упражнениям на фитболах, это и будет цель нашего урока. Такие упражнения полезны всем, особенно растущему организму, так как укрепляют мышцы спины и формируют навык правильной осанки.

- А какие физические качества мы развиваем на уроках гимнастики?

(ответы детей -  ловкость, гибкость, координацию движений, силу, выносливость и т.д)

- Правильно, наши задачи сегодня развивать силу, выносливость и укрепить мышечный корсет, создавая тем самым навык правильной осанки, с помощью фитболов. Нормализовать работу нервной системы, улучшить наше настроение.

III. Актуализация знаний

История фитбол - гимнастики.

Слайд 2

- Присаживайтесь пожалуйста на скамейку.

- Небольшая страничка истории.

- Впервые большой мяч стали использовать в

Швейцарии в 1909 году, для исправления дефектов осанки и лечения у людей различных заболеваний позвоночника. В 50-х годах XX столетия врач-физиотерапевт Сюзан

Кляйнфогельбах, обобщив результаты исследований многих специалистов, разработал реабилитационную гимнастику для больных детским церебральным параличом.

Слайд 3

Фитбол в переводе с английского языка означает – fit (оздоровление), ball (мяч), что значит мяч для оздоровления.

Слайд 4

В России фитбол становится популярен с 1995 года. В основном это программы для снижения веса и коррекции фигуры у женщин.

Слайд 5

В лечебных и физиотерапевтических целях упражнения на фитболе применяются незаслуженно редко.

По своему воздействию фитбол схож с верховой ездой. Необходимо держать равновесие.

Большие мячи изготавливаются из высокопрочного материала и выдерживают вес до 300 кг.

Слайд 6

Фитбол необходимо подбирать себе по росту: в 5 классе вы научились подбирать себе мяч, расчитывая свой рост и диаметр мяча, в 6 классе мы научимся подбирать себе мяч по длине руки, посмотрите на таблицу, в ней прописаны соответствия длины руки и диаметра фитбола. Длину руки измеряют от плечевого сустава до кончика безымянного пальца.

                  Слайд 7 - заставка

- Прежде чем мы приступим к занятию, давайте вместе вспомним и повторим ТБ:

- Ученик может взять мяч только с чьего разрешения? …….. (с разрешения учителя).

- Какой должна быть спортивная одежда?......

(Ответ детей)

- Спортивная одежда должна быть легкой,  удобной и иметь длину, позволяющую выполнять любые упражнения на фитболах.

- Какой должна быть обувь?......... (Ответы детей)

- Обувь должна быть удобной и не скользить.

- Выполнять упражнения на мяче необходимо в медленном темпе, внимательно, сохраняя равновесие.

- Соблюдайте вокруг себя зону безопасности, не менее 3-х метров.

- При ухудшении самочувствия необходимо прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры.

- А что нам необходимо выполнить перед началом занятия? Ответ детей – разминку)

- Правильно, выполним разминку.

- Разминку мы выполним в движении, это научит соблюдать ритм движения.

- Построились! На 1-й 2-й расчитайсь! Вторые номера три шага вперёд шагом марш!

ОРУ в движении  (8-10 повторений)

1) Одновременное движение плечами.

И.п. –руки внизу; шаг вправо - подъем плеч,

шаг влево -  опускание плеч.

2) Попеременное движение плечами.

И.п. – руки внизу; шаг вправо - подъем правого/левого плеча, шаг влево -  опускание правого/левого плеча,

3) Сведение и разведение плеч. 

И.п. –руки к плечам;

шаг вправо  - свести плечи и локти вперед,

шаг влево -  развести плечи и локти назад.

4) Сведение и разведение рук. 

И.п. – руки вперед, шаг вправо - руки в стороны, шаг влево -  руки   вперед.

5) Полуприсед.

И.п. – стойка, руки на пояс

Широкий шаг вправо - полуприсед

Широкий шаг влево – полуприсед.

6) Наклоны туловища в сторону.

И.п. - руки на поясе, шаг вправо - наклон вправо левая вверху, шаг влево -  наклон влево правая вверху.

7) Повороты туловища в сторону.

И.п.  – о.с. руки на поясе, шаг вправо -  поворот влево, шаг влево -  поворот влево

8) Махи ногами. 

И.п.  – о.с. руки впереди, шаг вправо -  левая мах вперед, шаг влево -  правая мах вперед

9) Прыжки. И.п.  – о.с. руки свободно

шаг вправо -  приставить левую ногу, прыжок вверх, хлопок, шаг влево -  приставить правую ногу, прыжок вверх, хлопок.

10) Восстанавливаем дыхание: вдох, потянулись, выдох!

- Молодцы, переходим к упражнениям с фитболами. Берем мячи и становимся соблюдая безопасную зону.

15 мин

1 мин

1 мин

2 мин

4 мин

7 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся, следить за осанкой.

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

Рассказ о технике безопасности на уроках.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока

Повторяют за учителем и запоминают.

Правильное выполнение заданий.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия,

 

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

Упражнения стоя около фитбола:

Выполним дыхательные упражнения, подготовим организм, насытим все мышцы кислородом.

1) И.п. – стоя, мяч м/у ног. Руки в стороны вдох, ч/з стороны выдох. В конце вдох руки ч/з стороны, руки вверх- задержать дыхание, выдох.

2) И.п. – ноги шире, чем ширина плеч, мяч держим внизу на вытянутых руках. Качаем мяч, как на волне в стороны, вправо – правую ногу ставим на носок, влево – левую ногу на носок.

Контролируем дыхание, вдох, выдох!

3) Теперь это же упражнение усложним.

И.п. – ноги шире, чем ширина плеч, мяч перед собой на вытянутых руках. Выполним повороты, заводим руки с мячом вправо – левую ногу на носок, вправо –левую ногу ставим на носок.

Контролируем дыхание, вдох, выдох!

4) И.п.- ноги вместе, мяч на уровне груди. Два шага вправо - руки вперед сгибаем разгибаем, два шага влево - руки вперед сгибаем разгибаем. Руки полностью выпрямляем в локтях.

5)  Подбрасывание мяча вверх.  И.п.- мяч в руках впереди: подбросить мяч вверх, поймать мяч в полуприседе.

6) И.п.- ноги шире, мяч на уровне груди. Сжимаем, разжимаем мяч на 3 счета (сжать, сжать, расслабиться)

7) И.п.- ноги шире, мяч в руках на уровне груди. Вращение мяча пальцами от себя; вращение мяча пальцами к себе.

8) Наклон туловища с продвижением мяча вперед двумя руками и к себе.  

Отдых - пауза  "Ветер"

 И.п.: сидя на мяче, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 секунды; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Упражнения сидя на мяче

1) И.п. – сесть на мяч, руки на бедра. Очень важно держать баланс, привыкнуть к нему, покачиваемся как на лошади, пружиним, спина прямая.

2) И.п. – тоже. Покачивания – влево, вправо, затем вперед и назад, вытянуть ноги, поставив на пятки.

3) И.п. – тоже. Круговые вращения туловища.

4) И.п. –  тоже. Шагаем вокруг мяча приставными шагами – шаг приставили, шаг приставили и т.д. Подпрыгивайте на мяче, балансируйте, держите спину.

5) И.п. – тоже, руки у плеч, поднимаем руки вверх:

- две руки;

- поочередно, правая, левая.

6) И.п. – тоже, руки у плеч, руки в стороны:

- две руки;

- поочередно, правая, левая.

7) И.п. – тоже. Чередование наклона назад, левой /правой рукой достать мяч.

8) И.п. – тоже. Наклоны вперёд на счет три. Раз, два, на три – наклон ноги на пятки, коснуться руками носков ног.

9) И.п. –тоже, руки на бедра. Подпрыгиваем и шагаем на месте, правой/левой/.

Отдых - пауза "Ветер"

 И.п.: сидя на мяче, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 секунды; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Расслабляем спину – выполняем очень аккуратно. Сели на край, легли, прогнитесь назад, как только коснулись руками пола, мягко возвращаемся назад. Это отличное упражнение, которое расслабляет позвоночник, приводит его в тонус и норму.

- Молодцы, хорошо позанимались, пришло время поиграть.

Игра "Быстрый и ловкий"

Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок (победитель).

- Молодцы, убираем мячи и строимся!

20 мин

Выполнение начала упражнения по команде учителя

Соблюдение дистанции

Объясняет: рисуем мячом улыбку, не сутулимся, чувствуем, как напрягаются мышцы ног.

Включаем в работу широчайшие мышцы спины.

Тело не скручиваем!

Контролируем дыхание, вдох, выдох. При приседании стопы параллельно, колени уходят вперед.

Ошибки: корпус не заваливаем вперед, спина прямая

Спина прямая

Для укрепления пальцев и мелкой моторики.

Подпрыгиваем на мяче

Подпрыгиваем на мяче

Подпрыгиваем на мяче

Подпрыгиваем на мяче

Подпрыгиваем на мяче

Подпрыгиваем на мяче

Рассказ о  правилах игры.

Выделить особо травмоопасные моменты игры.

 

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

IV. Построение, подведение итогов урока.

Свисток на построение

- Как называлась тема нашего урока?

- Что мы с вами делали на уроке?

- Сейчас проверим, насколько вы были внимательны, предлагаю вставить пропущенные слова в тексте. (Приложение 1)

- Проверяем, что у нас получилось, читаем вместе.

Рефлексия:

- Вам понравился урок?

- А что понравилось больше всего? (Спрашиваю каждого – тебе, тебе…)

- У всех все получилось? Были трудности?

- А настроение какое?

Подведение итогов.

- Ребята, оцените наш урок, поставьте лайк на счёт три:

если урок понравился покажите палец вверх,

если не понравился – палец вниз. Раз, два, три!

- Спасибо!

- Я тоже всем ставлю сегодня лайк! Вы все молодцы, хорошо поработали.

V. ДЗ – Самостоятельно подобрать себе мяч по длине руки, попробовать заменить свой компьютерный стул фитболом, это поможет вам решить проблему с неправильной осанкой.

- Желаю всем быть подвижными и здоровыми!

Спасибо за хорошую работу!

Организованный уход из зала.

- Напра-во, переодеваться шагом марш!

5 мин

Построить обучающихся в одну шеренгу.

Слайд 8

Слайд 9

Подведение итогов урока.

Отметить обучающихся,  которые правильно выполняли упражнения.

Слайд 10

Приложение 1

Вставьте пропущенные в тексте слова

Ученик может взять мяч только с разрешения __________. Фитбол в переводе с английского означает мяч для ___________. Фитбол необходимо подбирать себе по _______ или длине _________. Перед началом тренировок необходимо выполнить небольшую ___________. Упражнения на фитболах следует выполнять сохраняя _________.

Слова для справок:

медленно            равновесие                    быстро                     учителя

дыхание            упражнений             оздоровления                  отдых        

разминку            мышц                       росту                               руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики

Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...

Конспект урока по физической культуре 10 класс. Раздел: базовая физическая подготовка..

Конспект по разделу базовая физическая подготовка 10 класс....