Программа индивидуального обучения
материал по физкультуре (10 класс)
Программа содержит основную информацию о физической культуре для учащихся индивидуального обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_invidualnogo_obucheniya_po_fizicheskoy_kulture.docx | 441.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа № 59»
«РАССМОТРЕНО» | «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ. Руководитель МО ___________ Баранова О.А. Протокол № 1 от 28.08.2018г | Заместитель директора по учебной работе __________ Лобанова Е.И. 29.08.2018г. | Директор МБОУ «Школа № 59» _________Миловидова А.В. Приказ №93/2-Д от 01.09.2018г. |
Рабочая программа
по физической культуре
для обучающегося индивидуально на дому
Семиной Анастасии
Программу составила; Мараева. М.В., учитель физической культуры первой квалификационной категории
Уровень образования (класс) – среднее общее образование, 10 класс
Количество часов – 34
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
30 августа 2018 г.
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 10–11 классов
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 10–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015) и Модульной программы по физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА» Рязань, 2013.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10–11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2012.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Рабочая программа рассчитана на условия МБОУ «Школа № 59» г.Рязани, со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря, а также: от традиций школы, климатических условий.
Распределение учебного времени
прохождения программного материала
по физической культуре (10–11 классы)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
X (ю.) | XI (ю.) | X (д.) | XI (д.) | ||
1 | Базовая часть | 78 | 78 | 78 | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.3 | Гимнастика с элементами аэробики и атлетической гимнастики | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 |
2 | Вариативная часть | 24 | 24 | 24 | 24 |
2.1 | Спортивные игры (волейбол) | 8 | 8 | 8 | 8 |
2.2 | Легкая атлетика | 5 | 5 | 5 | 5 |
2.3 | Гимнастика с элементами аэробики и атлетической гимнастики | 3 | 3 | 3 | 3 |
2.4 | Русская лапта | 8 | 8 | 8 | 8 |
Итого | 102 | 102 | 102 | 102 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
1.1. Социокультурные основы.
10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения.
11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
1.2. Психолого-педагогические основы.
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.
Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
1.3. Медико-биологические основы.
10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
1.4. Приемы саморегуляции.
10–11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
1.5. Волейбол.
10–11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.6. Гимнастика с элементами аэробики и атлетической гимнастики.
10–11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
1.7. Легкая атлетика.
10–11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры
Объяснять:
- Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
- Особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- Особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- Особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
- Особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
- Личной гигиены и закаливания организма;
- Организации и проведения самостоятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- Культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- Профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- Экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
- Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- Контроль индивидуального физического развития и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- Приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими
упражнениями, приёмы оказания первой помогли при травмах и ушибах;
- Приёмы массажа и самомассажа;
- Занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- Судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- Планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- Уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- Дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать.
Физическая способность | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 100 м, с. Бег 30 м, с. | 14,3 5,0 | 17,5 5,4 |
Силовые | Подтягивания в висе на высокой перекла- | 10 | – |
Подтягивания из виса, лежа на низкой | – | 14 | |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | – | 10,00 |
Бег 3000 м, мин | 13,30 | – |
Двигательные умения, навыки и способности.
В метаниях на дальность и на меткость:
- Метать различные по массе и форме снаряды с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов;
- Метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5 X 2,5 м с 10 - 20 м (девушки) и 15 - 25 м (юноши);
- Метать теннисный мяч в вертикальную цель 1Х1мс10м (девушки) и с 15 -20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях:
- Выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки);
- Выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115 -125 см (юноши), коня в ширину (девушки);
- Выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов девушки;
- Лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши)
В спортивных играх:
• Демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
В лыжной подготовке.
- Уметь передвигаться по пересеченной местности изученными классическими и коньковыми ходами.
- Уметь выполнять спуск с горы в различных стойках спуска и выполнять подъем в гору.
- Преодолевать дистанцию до 7 км (юн.), до 5 км (дев.).
Физическая подготовленность:
• показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей
• выполнить норматив Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) – V степени.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом своего здоровья;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять комплекс ГТО 5 ступени, тестовые нормативы по физической подготовке.
№ п/п | Физические способности | Контрольное Упражнение (тест) | Воз- раст, лет | Уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 5,2 и < 5,1 | 5,1-4,8 5,0-4,7 | 4,4 и > 4,3 | 6,1 и < 6,1 | 5,9-5,3 5,9-5,3 | 4,8 и > 4,8 |
2 | Координационные | Челночный бег 3Х10 м, с | 16 17 | 8,2 и < 8,1 | 8,0-7,7 7,9 -7,5 | 7,3 и > 7,2 | 9,7 и < 9,6 | 9,4-9,0 9,3-8,8 | 8,4 и > 8,4 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 16 17 | 180 и < 190 | 195-210 205-220 | 230 и > 240 | 160 и < 160 | 170-190 170-190 | 210 и > 210 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 14 15 | 1100 и > 1100 | 1300-1400 1300-1400 | 1500 1500 | 900 900 | 1050-1200 1050-1200 | 1300 и > 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 14 15 | 5 и < 5 | 9 – 12 9 – 12 | 15 и > 15 | 7 и < 7 | 12 – 14 12 – 14 | 20 и > 20 |
6 | Силовые | Подтягивание: На высокой перекладине (юн) На низкой перекладине (дев) | 14 15 14 15 | 4 и < 5 | 6 – 7 7 – 8 | 11 и > 12 | 6 и < 6 | 13 – 15 13 – 15 | 18 и > 18 |
Задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
– на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
– на углубленное представление об основных видах спорта;
– на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999
№ 80-ФЗ;
– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;
– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;
– Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. № 56;
– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.
– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 г. № 317.
УМК учителя-
- Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2013 г.
- Модульная программа по физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА» Рязань, 2013
- Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2008
- Физическая культура. 1 – 11 классы комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича Волгоград: Учитель 2012г
УМК обучающегося:
-Физическая культура. 10-11 классы, под ред. В.И.Ляха – М. «Просвещение», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скорректированная программа индивидуального обучения для 11 класса. Общая биология.
В помощь учителю индивидуального обучения....
Скорректированная программа индивидуального обучения по химии. 11 класс
В помощь учителю....
Программа индивидуального обучения на дому
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение...
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языкуСреднее (полное) общее образование...
Программа индивидуального обучения комплексного творческого курса "Ансамбль"
Целью курса яв-ся создание условий для реализации творческого потенциала воспитанников, организация интересного досуга....
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...
Рабочая программа учебного предмета география (по основным адаптированным общеобразовательным программам) индивидуальное обучение 6-9классы
Рабочая программа составлена для изучения географии с детьми - инвалидами ( ограниченными возможностями здоровья).Основное общее образование....