Дидактический материал. Теоретико-методические задания (олимпиады) по физической культуре для 7-8 классов
олимпиадные задания по физкультуре (7 класс)
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов охватывает разделы – истории физической культуры, спорта и олимпийского движения, теории и методики физического воспитания, педагогики и психологии, медико-биологических дисциплин. Теоретический тур проводится в форме тестирования по указанным разделам образовательных программ, представленных в государственном образовательном стандарте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_1.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретико-методические задания
(олимпиады по физической культуре
для 7-8 классов)
Цель данных заданий – определить уровень теоретических знаний учащихся по предмету «Физическая культура».
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов охватывает разделы – истории физической культуры, спорта и олимпийского движения, теории и методики физического воспитания, педагогики и психологии, медико-биологических дисциплин. Теоретический тур проводится в форме тестирования по указанным разделам образовательных программ, представленных в государственном образовательном стандарте .
Теоретический материал представлен блоками:
- базовые понятия физической культуры;
- история физической культуры;
- физическая культура человека;
- методические аспекты обучения двигательным действиям.
Основой данного теста являются теоретико-методические задания разработанные доцентом РГАФК, кандидатом педагогических наук А.А. Красниковым.
7 – 8 класс
I Базовые понятия физической культуры
- Физическими упражнениями принято называть…
а) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме;
б) многократное повторение двигательных действий;
в) определенным образом организованные двигательные действия;
г) движения, способствующие повышению работоспособности.
- Что понимается под здоровьем человека?
а) отсутствие болезней;
б) единство физического, психического и нравственного благополучия человека;
в) высокий уровень развития основных физических качеств;
г) активная творческая деятельность.
- Техникой физических упражнений принято называть…
а) способ целесообразного решения двигательной задачи;
б) способ организации движений при выполнении упражнений;
в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
г) рациональную организацию двигательных действий.
- Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни принято называть…
а) физическим упражнением;
б) физическим развитием;
в) физическим воспитанием;
г) двигательными способностями.
- Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе…
а) обеспечения полноценного физического развития;
б) совершенствования телосложения;
в) закаливающих и физиотерапевтических процедур;
г) формирования двигательных умений и навыков.
6.Физическая подготовка представляет собой…
а) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом;
б) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью;
в) процесс обучения движениям;
г) процесс укрепления здоровья.
7.Правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека: сон, бодрствование, деятельность, прием пищи принято называть…
а) режим дня;
б) здоровый образ жизни;
в) расписание занятий;
г) самоконтроль.
II История физической культуры
8.Что из ниже перечисленного относится к символике Олимпийских игр:
а) заседания МОК;
б) эмблема, символ, флаг олимпийских игр;
в) талисманы участвующих команд;
г) церемонии открытия и закрытия олимпийских игр.
9.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?
а) в 1944,
б) в 1980,
в) в 1976,
г) ещё не проводились.
- Россия борется за проведение Олимпийских игр 2014 года в:
а) Сочи;
б) Москве;
в) Санкт-Петербурге;
г) Иркутске.
11.Первые современные Игры Олимпиады праздновались в…
а) 1896;
б) 1898;
в) 1900;
г) 1902.
12.Пять переплетённых колец – это…
а) Олимпийский символ;
б) Олимпийская эмблема;
в) Олимпийская награда;
г) талисман.
13. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…
а) у горы Олимп;
б) в Афинах;
в) в Спарте;
г) в Олимпии.
14. Родоначальник первых современных олимпийских игр…
а) Анри де Байе-Латур;
б) Хуан Антонио Самаранч;
в) Пьер де Кубертен;
г) Эвери Брендедж.
III Физическая культура человека
15.Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…
а) скоростных упражнений;
б) силовых упражнений;
в) упражнений на гибкость;
г) упражнений на выносливость.
- Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на..
а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности;
в) сохранение и улучшение здоровья людей;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
- Для воспитания гибкости используются…
а) движения рывкового характера;
б) движения, выполняемые с большой амплитудой движений;
в) пружинящие движения;
г) маховые движения с отягощением и без него.
- Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:
а) 85-90 уд/мин;
б) 80-84 уд/мин;
в) 60-80 уд/мин;
г) 90-95 уд/мин.
- Закаливающие процедуры следует начинать с обливания…
а) горячей водой;
б) теплой водой;
в) водой, имеющей температуру тела;
г) прохладной водой.
- Закаливание солнцем рекомендуется проводить…
а) от 7 до 11 часов;
б) от 11 до 14 часов;
в) от 12 до 16 часов;
г) с 13 до 17 часов.
- Чем характеризуется утомление…
а) отказом от работы;
б) временным снижением работоспособности организма;
в) повышенной ЧСС;
г) недостаточным уровнем здоровья.
IV Методические аспекты обучения двигательным действиям
- Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры: 1) упражнения на выносливость, 2) дыхательные упражнения. 3) силовые упражнения, 4) скоростные упражнения, 5) упражнения на гибкость, 6)упражнения на внимание….
а) 1 и 5;
б) 3 и 5;
в) 2 и 4;
г) 2 и 6.
- Для воспитания быстроты используются…
а) двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью;
б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе;
в) подвижные игры и спортивные игры;
г) упражнения на быстроту реакции и частоту движений.
- Основную часть урока рекомендуется начинать с…
а) разучивания координационно- сложных действий;
б) закрепления сформированных навыков;
в) воспитания выносливости;
г) совершенствования гибкости.
- Разбег, толчок, фаза полета, приземление – это элементы техники…
а) метания мяча в цель на дальность;
б) прыжка в длину с места;
в) опорного прыжка;
г) прыжка в длину с разбега.
- Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…
а) исходного положения;
б) главного звена техники;
в) подводящих упражнений;
г) подготовительных упражнений.
- Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики: 1) прыжки, 2) упражнения для мышц шей, 3) упражнения для ног, 4) упражнения для мышц туловища, 5) дыхательные упражнения, 6) упражнения для рук и плечевого пояса…
а) 1, 3, 6, 5, 2, 4;
б)2, 6, 4, 3, 1, 5;
в) 5, 4, 1, 6, 2, 3;
г) 4, 1, 6, 3, 5, 2.
- Быстрота определяется с помощью:
а) прыжка в длину с разбега;
б) бега на 30м и 60 м;
в) бега на 1000 м;
г) наклона туловища вперед из положения сидя.
Бланк теоретико-методического задания (7-8 класс)
ФИО___________________________________________________
Класс___________________
№ вопроса | Варианты ответов | ||
А | В | С | |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
Количество правильных ответов____________________________
ФИО проверившего____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания олимпиады по физической культуре. 5 класс
Практические и теоретические задания для школьного этапа олимпиады по физической культуре. 5 класс....
Ответы к заданиям олимпиады по физической культуре 9-11 класс.
Ответы к заданиям олимпиады по физической культуре 9-11 класс....
Теоретико-методические задания Олимпиада по физической культуре для учащихся 10-11 классов
Содержание теоретического части слагается из блоков: социокультурные основы; психолого-педагогические основы физической культуры; медико-биологические основы двигательной деятельности; базовые виды фи...
задания олимпиады по физической культуре-6 класс
задания и ответы для олимпиады по физической культуре для 6 класса...
Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)
5-6-е классы Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности». Конкурсант должен уметь использовать теоретик...
Практические задания к олимпиаде по физической культуре для 3-4 класса
Практические задания к олимпиаде по физической культуре для 3-4 класса...