Разработка урока физической культуры в соответствии с современными требованиями
методическая разработка по физкультуре (8 класс)

Олин Руслан Александрович

Разработка урока физической культуры в соответствии с современными требованиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_1.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка урока физической культуры в соответствии с современными требованиями

Слайд 2

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОВЕДЕНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Дифференцированный подход Индивидуальный подход с учётом состояния здоровья; пола ребенка; двигательной подготовленности; особенностей развития психических свойств и качеств; соблюдения гигиенических норм

Слайд 3

Педагогические требования к современному уроку физической культуры Необходимо учитывать компоненты: организацию урока; физическую нагрузку учащегося; общую и моторную плотность урока; обучение двигательному действию; домашнее задание

Слайд 4

Уроки физической культуры по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться: по типу комплексных уроков , т.е. с решением нескольких педагогических задач, по типу целевых уроков , т. е. с преимущественным решением одной педагогической задачи. при этом на уроках следует все больше внимания уделять самостоятельной работе учащихся, которым нужно предоставлять определенную самостоятельность в планировании и структурировании занятий, выборе состава упражнений и дозировки нагрузки, контроле за функциональным состоянием организма и результативностью тренировочного процесса. Роль учителя здесь сводится в большей степени к проведению консультаций по коррекции разрабатываемых учащимися индивидуальных методик, помощи в организации самостоятельных занятий, включая и занятия дома.

Слайд 5

Педагогическое целеполагание Цель обучения - создание специальных педагогических условий для развития и саморазвития личности при творческом освоении ею знаний, выработки собственных смыслов их понимания.

Слайд 7

Тема – вопрос Тема занятия формируется в виде вопроса. Воспитанникам необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора может сам учитель при субьект-субьектных отношениях, или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.

Слайд 9

Проблемная ситуация (по М.И. Махмутову) Создается ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения данного приема такова: - Самостоятельное решение - Коллективная проверка результатов - Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнений выполнения - Постановка цели урока.

Слайд 10

Проблема предыдущего занятия В конце занятия детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем занятии. Таким образом, тему занятия можно сформулировать накануне, а на следующем занятии лишь восстановить в памяти и обосновать.

Слайд 13

Образовательно–предметная направленность Типы уроков Образовательно–познавательная направленность Образовательно–тренировочная направленность понимание осознание В процессе урока рефлексия Цель Основная часть - обучение; - закрепление; - совершенствование; - контроль. (средства, формы, методы) Вводная часть - создание проблемы; - целевая установка; - ОРУ; - СФУ. Заключительная часть - упражнения на восстановление организма; - подведение итогов; - рефлексия; - домашнее задание Оздоровительные Образовательные (предметные) Развивающие УУД Воспитательные (личностные) задачи задачи Результат Субъект – субъектные отношения Системно– деятельностный подход Система оценивания учебных достижений Умение учиться Предметные Метапредметные УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные Универсальные учебные действия Личностные

Слайд 14

уроки с образовательно-познавательной направленностью Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя уроки с образовательно-обучающей направленностью, Используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.) уроки с образовательно-тренировочной направленностью В основной школе такие уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки

Слайд 15

УРОК С ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ Учащиеся: приобретают необходимые знания; знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля .

Слайд 16

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ Подготовительная часть уроков с образовательно-познавательной направленностью (длительность до 5-6 минут) включает в себя как ранее изученные тематические комплексы упражнений для развития координационных способностей , гибкости и формирования правильной осанки, так и упражнения общеразвивающего характера; Основная часть может состоять из двух компонентов: образовательного и двигательного. Образовательный компонент может длиться от 3 до 15минут. Между образовательным и двигательными компонентами проводится разминка 5-7 минут; Во время основной части двигательного компонента происходит обучение двигательным действиям и решаются задачи развития физических способностей.

Слайд 17

УРОК С ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОБУЧАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ Включает в себя обучение умениям и навыкам базовых видов спорта; обучение терминологии, технике выполнения приёмов, тактике игры.

Слайд 18

ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОБУЧАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ: уроки планируются и проводятся наиболее традиционно, в соответствии с логикой поэтапного формирования двигательного навыка (от начального обучения, углубленного разучивания и закрепления до этапа совершенствования); динамика нагрузки задаётся в соответствии с закономерностями постепенного нарастания утомления; планирование задач развития физических способностей осуществляется после задач обучения.

Слайд 19

УРОК С ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ направлен на развитие (тренировку) кондиционных и координационных способностей.

Слайд 20

ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ: обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течении всей основной части урока; относительная продолжительность заключительной части урока 7-9 минут; использование двух режимов нагрузки – развивающего (пульс до 160 уд./мин.) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин.); индивидуальный подбор учебных заданий, которые выполняются самостоятельно на основе частоты ЧСС и индивидуального самочувствия.

Слайд 21

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: Область культуры Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Познавательная Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития Понимание физической культуры как явление культуры….. Знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения… Нравственная Способствовать управлять своими эмоциями.. Бережное отношение к собственному здоровью.. Способствовать проявлению инициативы Трудовая Умение планировать режим дня.. Добросоветсное выполнение заданий.. Способствовать преодолению трудности.. Эстетическая Красивая осанка.. Восприятие красоты телосложения… Способствовать организовывать самостоятельные занятия фк.. Коммуникативная Владение умением осуществлять поиск информации .. Владение культурой речи. Способствовать интересно и доступно излагать знания и фк.. Физической культуры Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений.. Владение способами организации и проведения разнообразных форм фк Способствовать отбирать физ.упражнения..

Слайд 22

Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ

Слайд 23

Модель урока 1. Организация урока - Построение урока в системно–деятельностном подходе 2. Целевая установка урока - Создание ситуации для самоопределения и принятия цели урока - Мотивация на самореализацию и саморазвитие двигательными умениями и навыками 3. Задачи урока - Оздоровительная (предметно-личностный результат) - Образовательная (метапредметный результат - регулятивное, коммуникативное, познавательное УУД) - Воспитательная (личностный результат) 4. Контроль ЗУН - Оценка, самооценка - Система рейтинговой оценки 5. Иерархическая цепочка деятельности учителя на уроке Цель - задачи – содержание – результат (предметный, метапредметный, личностный) (конкретный)

Слайд 24

План-конспект урока по физической культуре в 1 классе (Программа по физической культуре Б. Б. Егорова «Школа 2100») Тема: Гимнастика с основами акробатики. Образовательные задачи (предметные результаты): 1. Совершенствовать способы лазанья и передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, лазанье и перелезания через гимнастические скамейки, маты. 2. Закрепить понятия двигательных действий. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности ( коммуникативное УУД). 2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Слайд 25

Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать самооценку и умение личностного самоопределения к видам деятельности (личностное УУД). 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД). Время урока : 35 мин. Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, палки, обручи, скамейки, гимнастическая стенка и музыкальный центр.

Слайд 27

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; Формирование уважительного отношения к культуре других народов; Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Слайд 28

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельностью, поиска средств её осуществления; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Слайд 29

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Слайд 30

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека(физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

Слайд 31

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо"

Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо"...

Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС

План-конспект урока по учебнику «Физическая культура. 1-2 класс». (Технологическая карта изучения темы)Тема:        "Обучение строевым упражнен...

Доклад по теме: «Требования к современному уроку физической культуры в соответствии ФГОС ООО »

В новом стандарте урок физической культуры занимает правильное место. Три часа физкультуры в современном мире – необходимостьПринципиальным отличием современного подхода является ориентация стан...

«Требования к современному уроку физической культуры в соответствии ФГОС ООО »

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:- анализировать свои действия;-самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;- отлич...

СТАТЬЯ "Эффективность уроков физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ"

Эффективность уроков физической культуры в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ОВЗ...

Урок физической культуры в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС

Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС...