Дополнительная общеобразовательная программа «по женскому мини-футболу»
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7 класс)

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «по футболу» разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; Устава и Лицензии ОУ «МАОУ СОШ №15.» на образовательную деятельность.

 

 Направленность: физкультурно-спортивная – направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Актуальность предлагаемой дополнительной общеобразовательной программы определяется запросом со стороны обучающихся на овладение,  развитие и совершенствование игры в футбол.

 Программа адресована подросткам 9-15 лет. Обучающиеся проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности.

Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Условия набора обучающихся в коллектив: Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Во время приёма и формирования учебных групп проводится первичная диагностика способностей обучающихся (знаний, умений, навыков)

Наполняемость в группах составляет: первый год обучения – 15 человек; второй год обучения – 12 человек; третий год обучения – 10 человек.

Уменьшение числа обучающихся в группе на втором и третьем годах обучения объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала, а также естественным отсевом обучаемых, если таковой момент присутствует.

 

  Объем, срок освоения программы, режим занятий

Программа рассчитана на 1 год обучения –  108 занятий  в зависимости от психологической готовности к обучению, физического, технического уровня готовности.

 

Формы обучения,  виды занятий

 

Формыорганизации деятельности учащихся: очная, коллективная, массовая, фронтальная – более 25 чел., групповая -10-15 чел., Допускается сочетание различных форм.

 Виды занятий:турнир, практические занятия, др.;

Форма учебного объединения: секция.

 

 

                                             Цель и задачи программы

 

3. Эстетическое воспитание и формирование физически развитой гармоничной личности, таких качеств среди юного поколения как взаимовыручка, сила воли, целеустремленность.

   4. Формирование нравственной и творческой личности через овладение игрой в футбол.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_mini_futbolu.docx38.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа №15

Утверждена на педагогическом совете

Протокол  № 1 от 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ:

 директор МАОУ СОШ№15

Т.Н. Нелюбина____________

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«по  женскомумини-футболу»

Уровень реализации программы: основное общее образование

Срок реализации: 1 год

Автор программы:Демакин С.И.

педагог дополнительного образования

Классификационное основание программы

Содержание (варианты классификации  программы)

Статус  программы

типовая

Направленность программы

физкультурно-спортивная

Образовательная область

физическая культура

Вид программы по цели обучения(функциональное предназначение программы)

спортивно-оздоровительная

Способ освоения содержания образования

практическая

Уровень освоения содержания образования

профессионально-ориентированный

Особенности  контингента обучающихся

Общие

Уровень сложности освоения содержания образования

Стартовый, ознакомительный, начальный (базовый)

Форма организации содержания педагогического процесса

узкопрофильная

Уровень реализации программы

дошкольное образование, начальное, основное, среднее общее образование

Приоритетная организационная форма обучения

Коллективная (массовая, фронтальная) – более 25 чел., групповая -10-15 чел

Продолжительность освоения программы

краткосрочная, одногодичная, двухгодичная и др.

Форма учебного объединения

 секция, клуб,школа

Форма обучения

Очная

Уровень представления продуктов деятельности

Институциональный, муниципальный, региональный,  областной, всероссийский

Состав групп

Постоянный состав, группы переменного состава,группы совместных занятий детей и родителей

                                                  Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «по футболу» разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; Устава и Лицензии ОУ «МАОУ СОШ №15.» на образовательную деятельность.

 Направленность программы

. Физкультурно-спортивная – направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Актуальность предлагаемой дополнительной общеобразовательной программы определяется запросом со стороны обучающихся на овладение,  развитие и совершенствование игры в футбол.

                                                        Адресат программы

Программа адресована подросткам 9-15 лет. Обучающиеся проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности.

Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Условия набора обучающихся в коллектив: Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Во время приёма и формирования учебных групп проводится первичная диагностика способностей обучающихся (знаний, умений, навыков)

Наполняемость в группах составляет: первый год обучения – 15 человек; второй год обучения – 12 человек; третий год обучения – 10 человек.

Уменьшение числа обучающихся в группе на втором и третьем годах обучения объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала, а также естественным отсевом обучаемых, если таковой момент присутствует.

                                   Объем, срок освоения программы, режим занятий

Программа рассчитана на 1 год обучения –  108занятий  в зависимости от психологической готовности к обучению, физического, технического уровня готовности.

Формы обучения,  виды занятий

Формыорганизации деятельности учащихся: очная, коллективная, массовая, фронтальная – более 25 чел., групповая -10-15 чел., Допускается сочетание различных форм.

 Виды занятий:турнир, практические занятия, др.;

Форма учебного объединения: секция.

                                             Цель и задачи программы

3. Эстетическое воспитание и формирование физически развитой гармоничной личности, таких качеств среди юного поколения как взаимовыручка, сила воли, целеустремленность.

   4. Формирование нравственной и творческой личности через овладение игрой в футбол.

Планируемые результаты

и мониторинг результатов освоения программы

                         Формы подведения итогов реализации программы

Для отслеживания динамики освоения дополнительной общеразвивающей программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг (программа педагогического мониторинга оформляется в виде приложения 1 к настоящей программе). Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает вводный контроль (первичную диагностику), а также промежуточную и итоговую аттестацию.

Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки учащихся. Форма проведения – собеседование.

Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений.

Учебный план

Наименование разделов

Кол-во

часов

В том числе

теория

практика

Примечание

1

Введение

2

Комплексный урок

 183ч

178ч

 

3

Специализированный урок

102ч

15,5ч

86,5ч

 

4

Игровая и соревновательная практика

33ч

32ч

 

5

Итоговое занятие

Итого:

324 ч

24,5ч

299,5ч

Содержание программы

Раздел 1. Введение (3 ч)

Техника безопасности при проведении занятий футболом.

 История футбола.Техника передвижения футболиста.

Виды ударов в футболе. Правила игры в футбол.

Раздел 2.Комплексный урок (183ч)

Виды передвижений, стоек футболиста, правила футбола.

Виды ударов по мячу.

Ведение мяча различными способами.

Удары по мячу с места,удары по мячу в движении.

Ведение мяча с различной скоростью.

Передача мяча партнеру, остановка мяча внутренней стороной стопы,

передача мяча партнеру на месте, передача мяча партнеру в движении.

Тренировка быстроты и координации футболиста.

Передача мяча различными способами.

Совершенствование быстроты и координации.

Остановка летящего мяча, жонглирование мячом.

Виды остановок мяча, обучение отбору мяча в защите,

обучение отбору мяча в нападении.

Тренировка выносливости и координации.

Передача мяча в одно, два касания.

Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью.

Тренировка ударов с углового, розыгрыш углового.

Обучение дриблингу-обводке защитника.

Обучение удару по летящему мячу, серединой подъема стопы.

Комбинация из освоенных элементов перемещений.

Раздел 3.Специализированный урок (102ч)

Технические и тактические действия футболиста.

Тренировка быстроты и координации футболиста,

Тактика игры в мини-футболе.

действия вратаря на поле,техника игры в воротах.

обсуждение игры команды в соревнованиях.

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника.

Тактические действия футболиста на поле.

Комбинация из освоенных элементов техники

перемещений и владения мячом.

Технико-тактические действия футболиста на поле

Раздел 4.Игровая/Соревновательная практика(33ч)

Определение амплуа игроков.

Выборы капитана команды.

Игры,турниры.

Разборигр,турнира,соревнований.

Раздел 5. Итоговое занятие (3ч)

Проведение тестирования:

1.Прыжок с места.

2.Челночный бег.

3.Удар мячом на дальность.

4Удар мячом на точность.

5.Сгибание туловища из положения лежа(пресс).

6.Отжимание.

7.Кроссовый бег 1000м.

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы « женский мини-футбол» на 2018 -2019 уч. год

Раздел

Порядковые номера недель учебного  2018 - 2019 года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Введение

3

Комплексный урок

6

6

9

3

6

6

3

3

3

3

9

6

6

3

6

6

9

9

3

6

3

6

3

6

3

9

9

3

3

6

6

6

3

6

Специализированный урок

3

6

3

6

3

6

6

3

6

3

6

6

6

6

6

6

6

3

3

3

3

3

Игровая, соревновательная практика .

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итоговое занятие

Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся в спортивном зале МАОУ СОШ№15,оборудованном футбольными воротами  и соответствующей разметкой, раздевалками, подсобными тренажерами(стойки,маты, гимнастические скамейки), мячами.

Учащиеся должны заниматься в спортивной форме соответствующей этому виду спорта(футболка, шорты, гетры, щитки для защиты голени,вратарь должен иметь специальный свитер и шорты с защитными вставками.)

Список литературы

Книги

1.В.И.Лях  «Учебник физической культуры» для 5-6-7кл(240стр.), для 8-9кл.(255стр.) для 10-11кл.(255стр.)

 Москва, издательство : «Просвещение», 2013-14г., 2015-16г.

2 Дополнительное образование обучающихся: сборник авторских программ / ред. сост. З.И. Невдахина. – Вып. 3. – М.: Народное образование, 2007. – 416 с.

Нормативные документы

1.Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

2. СанПиН 2.4.4. 1251-03 (введенные 20.06.2003 г. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3.04.2003 г. № 27с). 6. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования обучающихся. (Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа секции дополнительного образования по мини-футболу

Программа ориентирована на учащихся 8-15 лет. Количество часов в неделю: 2 часа. срок реализации: 3 года....

Дополнительная образовательная программа. Мини-футбол.

Дополнительная образовательная программадля детей 9-14 летсрок реализации 3 года...

Дополнительная образовательная программа «Мини-футбол» (возраст учащихся с 10 лет, срок реализации 2 года)

Данная Рабочая программа содержит в себе описание, календарно-тематическое планирование, учебно-тематический план, тесты для мониторинга детей по их физическому и технико-тактическому развитию в футбо...

Дополнительная образовательная программа « Мини - футбол » на 2018-2019 учебный год

Дополнительная образовательная программа« Мини - футбол »на 2018-2019 учебный год...

рабочая программа дополнительного образования детей "Мини-футбол"

рабочая программа дополнительного образования детей  "Мини-футбол"...

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования направленности мини-футбол.

В данной разработке раскрываются следующие темы:1.Теоретико-методические основы в мини-футболе.2.Основы физической подготовки.3.Общая физическая подготовка.4.Характеристики физических качеств и способ...

Программа дополнительного образования по мини-футболу "Форворд"

Программа «Форвард» является модифицированной, адаптированной, и в настоящее время находится в режиме апробации (Приказ ЯЦВР № 132 от 28.11.2007 год)Программа разработана в 2007 году.Образ...