Рабочая прорамма по физической культуре для 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Аннотация к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов
Целью предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
- Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
- Подготовка к сдаче комплекса нормативов «Готов к труду и обороне».
- Воспитание положительных качеств личности.
Общая характеристика учебного предмета
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в основной школе выделяется 102 ч, (3 ч в неделю, 34 учебных недели) для учащихся 5-8 классов, 99 ч ( 3ч в неделю, 33 учебных недели) для учащихся 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fiz-re_5-9_klassy.doc | 389 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета « физическая культура» в 5-9 классах.
Личностные результаты:
• положительное отношение школьников к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры.
В области нравственной культуры:- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; - способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
В области трудовой культуры: - умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям; - соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы;
В области эстетики: - красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах движений и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
В области коммуникативной культуры: - анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, а различных изменяющихся внешних условий; - владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; - умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
В области познавательной культуры:- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и девиантного ( отклоняющегося) поведения;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты:
В области познавательной культуры:- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- умение оказывать помощь товарищу при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры:- способности вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
В области физической культуры:- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Учащиеся основной школы должны знать:
- правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры и основные приемы самоконтроля и самостраховки;
- историю развития физической культуры в России;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Содержание учебного предмета
5 класс (102 часа)
Знания о физической культуре – в процессе урока
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня, и его основное содержание и правила планирования.
Физическое совершенствование:
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях.
Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козел в ширину, высота 80-100см).
Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.
Легкая атлетика
Бег: высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.; челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов.
Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.
Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м..
Прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой.
Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега.
Спортивные игры
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли). Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Общеразвивающие физические упражнения: развитие основных физических качеств.
Лыжные гонки: на освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 1,5 км
Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 300м – максимально, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами, прохождение дистанции до 3 км.
6 класс (102 часа)
Знания о физической культуре – в процессе урока
Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр. Цели и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности. Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные характеристики и параметры. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления.
Физическое совершенствование:
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках в полу шпагат; кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях; 2 кувырка слитно; «мост» из положения стоя.Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину).
Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.
Легкая атлетика
Бег: высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.; челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов.
Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.
Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м..
Прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой.
Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега;
Спортивные игры
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); передача мяча при встречном движении; одной рукой снизу ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли). Комбинация из освоенных элементом: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Общеразвивающие физические упражнения: развитие основных физических качеств.
Лыжные гонки :на освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 2км; игры: « остановка рывком», «с горки на горку».
7 класс (102 часа).
Знания о физической культуре – в процессе урока
Первые олимпийские чемпионы современности. Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в его становлении и развитии. Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре, история их возникновения и современного развития. Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные характеристики и параметры. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Закаливание организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления.
Физическое совершенствование:
Гимнастика с основами акробатики: Акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке в стойки на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами; 2 кувырка слитно; мальчики. «мост» из положения стоя; кувырок назад в полу шпагат; девочки. Опорные прыжки: прыжок согнув ноги, (козел в ширину) мальчики; прыжок ноги врозь ; девочки. Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижения в висе; махом назад соскок. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки). Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.
Легкая атлетика
Бег: высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.; челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов.
Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.
Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м..
Прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой.
Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега;
Спортивные игры
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; одной рукой снизу ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли); штрафной бросок; повороты с мячом на месте. Комбинация из освоенных элементом: ловля мяча, передача мяча, ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам баскетбол.
Общеразвивающие физические упражнения: развитие основных физических качеств.
Лыжные гонки На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 2км, 3км; передвижение с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой; игры: « остановка рывком», «с горки на горку» .
8 класс (102 часа)
Знания о физической культуре – в процессе урока
Цели и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980 г. Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре, история их возникновения и современного развития. Туристские походы как форма активного отдыха, укрепление здоровья и восстановления организма. Виды и разновидности туристских походов. Пешие туристские походы, их организация и проведение; понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные характеристики и параметры. Понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств.
Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления.
Физическое совершенствование:
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь. Построение и перестроение на месте и в движении; передвижении строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; передвижение в колонне с изменением длины шага.
Акробатические упражнения: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках, мальчики.
«мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад, девочки.
Опорные прыжки: прыжок согнув ноги, (козел в длину) мальчики; прыжок боком (конь в ширину), девочки.
Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Подъем переворотом в упор толчком двумя; из упора, опираясь на леву «правую», пере мах ногой вперед; из упора махом назад переход в вис на согнутых руках; вис на согнутых ногах; вис согнувшись ;размахивания в висе; из виса махом назад соскок. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная, ритмическая гимнастика.
Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега;
Спортивные игры
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; одной рукой снизу ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли); штрафной бросок; повороты с мячом на месте. Комбинация из освоенных элементом: ловля мяча, передача мяча, ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков «
отдай мяч и выйди»; тактические действия: подстраховка; личная опека; игра по правилам баскетбола.
Общеразвивающие физические упражнения: развитие основных физических качеств.
Лыжные гонки :на освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; коньковый ход. Подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; спуск в основной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов. Прохождение дистанции 3км, 5км; передвижение с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой. Игры и эстафеты на лыжах.
9 класс (99 часов)
Знания о физической культуре – в процессе урока
Туристские походы как форма активного отдыха, укрепление здоровья и восстановления организма. Виды и разновидности туристских походов. Пешие туристские походы, их организация и проведение; требования к технике безопасности и бережное отношение к природе. Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные характеристики и параметры.
Понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Основные правила обучения новым движениям. Профилактика появления ошибок и способы их устранения. Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления.
Физическое совершенствование:
Гимнастика с основами акробатики:
Акробатические упражнения: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок с места и разбега; стойка на голове и руках, мальчики. «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад, девочки.
Опорные прыжки: прыжок согнув ноги, (козел в длину) мальчики; прыжок боком (конь в ширину), девочки.
Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.
Подъем переворотом в упор толчком двумя; из упора, опираясь на леву «правую», пере мах ногой вперед; из упора махом назад переход в вис на согнутых руках; вис на согнутых ногах; вис согнувшись ;размахивания в висе; из виса махом назад соскок. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная, ритмическая гимнастика.
Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега;
Спортивные игры
Баскетбол : специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; одной рукой снизу ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли); штрафной бросок; повороты с мячом на месте. Комбинация из освоенных элементом: ловля мяча, передача мяча, ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; тактические действия: подстраховка; личная опека; игра по правилам баскетбола.
Общеразвивающие физические упражнения: развитие основных физических качеств.
Лыжные гонки: на освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; коньковый ход. Подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; спуск в основной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов. Прохождение дистанции 3км, 5км; передвижение с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой. Игры и эстафеты на лыжах.
Тематическое планирование 5-7 классы.
№ | наименование тем и разделов | кол-во часов | корректи-ровка |
1 | Раздел «легкая атлетика» (24 часа) Техника безопасности на уроках легкой атлетики, требования к спортивной одежде и обуви. | 1 | |
2 | Выполнение ускорений на 30 метров, 60 метров. | 1 | |
3 | Встречная эстафета на 30 метров, 60 метров | 1 | |
4 | Встречная эстафета (5 класс), эстафетный бег(6,7 класс) | 1 | |
5 | Тестирование: бег 30 метров | 1 | |
6 | Тестирование: бег 60 метров | 1 | |
7 | Бег 10 минут, метание мяча ( повторение) | 1 | |
8 | Равномерный бег 10-15 минут | 1 | |
9 | Тестирование: 300 метров( д), 400метров(м) | 1 |
|
10 | Тестирование: 1000 метров | 1 | |
11 | Тестирование: метание мяча на дальность | 1 | |
12 | Тестирование: 1500 метров ( 5,6 класс) , 2000 метров (7 класс) | 1 | |
13 | Эстафеты с челночным бегом, силовые упражнения | 1 | |
14 | Старты из разных положений, силовые упражнения | 1 | |
15 | Тестирование: челночный бег 3Х10 метров | 1 | |
16 | Тестирование: подтягивания на высокой перекладине(м), подтягивания на низкой перекладине (д) | 1 | |
17 | Тестирование: отжимания от пола(м), от скамейки (д) | 1 | |
18 | Прыжковая работа на скакалках | 1 | |
19 | Круговая тренировка | 1 | |
20 | Тестирование: прыжок в длину с места | 1 | |
21 | Тестирование: пресс за 1 минуту | 1 | |
22 | Тестирование: пресс за 30 секунд | 1 | |
23 | Тестирование: поднимание ног к перекладине ( м), до угла 90 градусов (д) | 1 | |
24 | Тестирование: упражнение на гибкость | 1 | |
25 | Раздел « баскетбол (16ч), гимнастика (8ч)» 5 класс Техника безопасности на уроках баскетбола и гимнастики. Обучение стойке баскетболиста. | 1 | |
26 | Обучение держанию мяча, ведению мяча на месте. | 1 | |
27 | Обучение передвижению в защитной стойке, передаче и ловле мяча. | 1 | |
28 | Повторение ведения мяча. Тестирование: отжимания от пола(д), подтягивания (м) | 1 | |
29-30 | Обучение броску мяча от плеча, ловле и передаче мяча в движении. | 2 | |
31 | Обучение броску мяча одной рукой в кольцо справа, слева, по центру | 1 | |
32-33 | Повторение бросков мяча одной рукой в кольцо справа, слева, по центру. Совершенствование ловли, передач, передвижений, остановок. | ||
34 | Тестирование: ведение мяча по кругу поочередно правой и левой рукой | 1 | |
35 | Тестирование: ловля и передача мяча в движении приставным шагом | 1 | |
36 | Совершенствование бросков в кольцо справа, слева, по центру, ведения и передач мяча. | 1 | |
37 | Тестирование: подтягивания( м), отжимания (д). Совершенствование бросков в кольцо. | 1 | |
38 | Тестирование: броски в кольцо( 5 бросков) | 1 | |
39-40 | Обучение игре в мини-баскетбол | 2 | |
41 | Повторение опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь | 1 | |
42 | Тестирование: опорный прыжок ноги врозь | 1 | |
43 | Повторение лазания по канату в два и три приема | 1 | |
44 | Тестирование: лазание по канату | 1 | |
45 | Повторение ранее изученных акробатических элементов | 1 | |
46-47 | Обучение акробатической комбинации | 2 | |
48 | Тестирование: акробатическая комбинация | 1 | |
25 | Раздел « баскетбол (16 ч), гимнастика (8 ч)» 6 класс Техника безопасности на уроках баскетбола и гимнастики. Повторение стойки баскетболиста, держания мяча. | 1 | |
26 | Повторение ловли и передач мяча двумя руками от груди, ведения мяча на месте. | 1 | |
27 | Обучение ловле и передаче мяча двумя руками от груди в движении, ведению мяча бегом. | 1 | |
28 | Повторение ловли и передач мяча двумя руками от груди в движении, ведения мяча бегом. Тестирование : отжимания от пола (д), подтягивания (м) | 1 | |
29 | Обучение ловле и передаче мяча со сменой мест. | 1 | |
30 | Обучение ведению мяча бегом с изменением направления движения. | 1 | |
31 | Обучение остановке прыжком после ведения мяча и передаче мяча одной рукой от груди. | 1 | |
32 | Обучение поворотам на одной ноге после остановки. | 1 | |
33 | Обучение броску в кольцо ( после ведения) способом от плеча. | 1 | |
34 | Обучение игре в баскетбол. | 1 | |
35 | Тестирование: ловля и передача мяча от груди в движении | 1 | |
36 | Тестирование: ведение мяча свободным бегом до 5 минут | 1 | |
37 | Повторение бросков в кольцо справа, слева, по центру. | 1 | |
38-39 | Повторение бросков в кольцо после ведения мяча. Игра в баскетбол. | 2 | |
40 | Тестирование: бросок мяча в кольцо после ведения. | 1 | |
41 | Повторение опорного прыжка ноги врозь (д), согнув ноги (м) | 1 | |
42 | Тестирование: опорный прыжок ноги врозь(д), согнув ноги(м) | 1 | |
43 | Повторение лазания по канату в два и три приема | 1 | |
44 | Тестирование: лазание по канату | 1 | |
45 | Повторение ранее изученных акробатических элементов | 1 | |
46-47 | Обучение акробатической комбинации. | 2 | |
48 | Тестирование: акробатическая комбинация | 1 | |
25 | Раздел « баскетбол (16 ч), гимнастика (8 ч)» 7 класс Техника безопасности на уроках баскетбола, гимнастики. | 1 | |
26 | Повторение ведения мяча, ловли и передачи мяча двумя руками от груди, бросков в кольцо. | 1 | |
27 | Обучение ведению мяча с изменением скорости и направления движения. | 1 | |
28-29 | Учить передаче мяча от плеча. | 2 | |
30 | Тестирование: подтягивания (м), отжимания (д). Игра в баскетбол. | 1 | |
31 | Обучение броску мяча в кольцо после двух шагов. | 1 | |
32 | Повторение бросков мяча в кольцо после двух шагов. Игра в баскетбол | 1 | |
33 | Тестирование: ведение с обводкой ориентиров и обратно по прямой на скорость | 1 | |
34 | Обучение пробиванию штрафных бросков. Повторение бросков в кольцо после двух шагов. | 1 | |
35 | Повторение пробивания штрафных бросков. Повторение бросков в кольцо после двух шагов. | 1 | |
36 | Тестирование: бросок мяча в кольцо после двух шагов. | 1 | |
37-38 | Совершенствование ведения, передач в движении, бросков в кольцо | 2 | |
39 | Двусторонняя игра в баскетбол. Выполнение силовых упражнений. | 1 | |
40 | Тестирование: умение играть в баскетбол | 1 | |
41 | Повторение опорного прыжка ноги врозь(д), согну ноги(м) | 1 | |
42 | Тестирование: опорный прыжок ноги врозь(д), согнув ноги(м) | 1 | |
43 | Лазание по канату в два и три приема | 1 | |
44 | Тестирование: лазание по канату | 1 | |
45 | Повторение ранее изученных акробатических элементов | 1 | |
46-47 | Повторение акробатической комбинации | 2 | |
48 | Тестирование: акробатическая комбинация | 1 | |
49-50 | Раздел лыжная подготовка (16ч), общеразвивающие упражнения(14ч) Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, требования к одежде. Поворот на месте махом, прыжком. Тестирование: поворот на месте махом | 2 | |
51 | Круговая тренировка на развитие силы | 1 | |
52-53 | Подъем в гору «елочкой», ступающим шагом. Скоростная работа в гору. Тестирование: подъем «елочкой» (5-6 класс), подъем «елочкой» на скорость (7 класс) | 2 | |
54 | Прыжки со скакалкой, игра в баскетбол | 1 | |
55-56 | Повторение спусков с горы, упражнения на торможение плугом. Попеременный двушажный ход Тестирование: спуск с горы в основной стойке | 2 | |
57 | Развитие физических качеств с помощью подвижных игр. | 1 | |
58-59 | Поворот в движении переступанием, повторение торможения «плугом» и «упором». Тестирование: поворот в движении переступанием. | 2 | |
60 | Эстафеты с баскетбольным мячом. | 1 | |
61-62 | Повторение торможений, равномерная работа 3 км. Тестирование: учебная гонка (2км) | 2 | |
63 | Круговая тренировка на развитие силы. | 1 | |
64-65 | Повторение лыжных ходов, игра в салки на лыжах. Тестирование: попеременный двушажный ход | 2 | |
66 | Прыжки через скамейку, игра в баскетбол | 1 | |
67-68 | Повторение лыжных ходов. Тестирование: контрольная гонка (2 км) | 2 | |
69 | Старты из разных положений | 1 | |
70-71 | Повторение лыжных ходов, игры на лыжах. Тестирование: торможение «плугом» (5 класс), торможение упором (6-7 класс). | 2 | |
72 | Круговая тренировка на развитие силы | 1 | |
73-74 | Кроссовая подготовка, упражнения на растягивания, прыжки со скакалкой | 2 | |
75 | Игра в пионербол, волейбол | 1 | |
76-77 | Кроссовая подготовка, упражнения на растягивания, силовые упражнения | 2 | |
78 | Игра в пионербол, волейбол | 1 | |
79 | Раздел легкая атлетика (24 ч) Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Повторение прыжка в высоту способом перешагивания. | 1 | |
80 | Прыжок в высоту способом перешагивания. Прыжки со скакалкой. | 1 | |
81 | Подвижные и спортивные игры. Тестирование: пресс за 1 минуту | 1 | |
82 | Тестирование : прыжок в высоту способом перешагивания | 1 | |
83 | Тестирование: прыжок в длину с места | 1 | |
84 | Эстафеты с челночным бегом, упражнения на развитие силы. | 1 | |
85 | Тестирование: челночный бег 3х10 м | 1 | |
86 | Тестирование: тест на гибкость | 1 | |
87 | Круговая тренировка на развитие силы. | 1 | |
88 | Тестирование: отжимания. Игра в баскетбол. | 1 | |
89 | Тестирование: поднимание ног к перекладине(м), до угла 90 градусов(д). Игра в пионербол. | 1 | |
90 | Тестирование: пресс за 30 сек. Игра в пионербол. | 1 | |
91 | Тестирование: подтягивания из виса на высокой перекладине(м), на низкой перекладине(д) | 1 | |
92 | Равномерный бег 10-15 минут, упражнения на растягивания. | 1 | |
93 | Тестирование: метание мяча на дальность. | 1 | |
94 | Тестирование: бег 400 метров(м), 300 метров(д) | 1 | |
95 | Равномерный бег 15-20 минут. Беговые специальные | 1 | |
96 | Тестирование: бег 1000 метров | 1 | |
97 | Развитие скоростных качеств | 1 | |
98 | Тестирование: 1500 метров (5,6 класс), 2000 метров (7класс) | 1 | |
99 | Тестирование: 30 метров. Игра в футбол. | 1 | |
100 | Встречная эстафета (5-6 класс), эстафетный бег (7 класс) | 1 | |
101 | Тестирование: 60 метров. Игра в футбол. | 1 | |
102 | Встречная эстафета (5-6 класс), эстафетный бег (7 класс) | 1 |
Тематическое планирование 8-9 класс.
№ | Наименование тем и разделов | кол-во часов | корректировка |
1 | Раздел «легкая атлетика» (24 часа) Техника безопасности на уроках легкой атлетики, требования к спортивной одежде и обуви. Выполнение ускорений на 30 м,60м. | 1 | |
2 | Выполнение ускорений на 60 метров, 100 метров | 1 | |
3-4 | Эстафетный бег | 1 | |
5 | Тестирование: бег 30 метров | 1 | |
6 | Тестирование: бег 60 метров | 1 | |
7 | Бег 15-20 минут, метание мяча ( повторение) | 1 | |
8 | Равномерный бег 15-20 минут | 1 | |
9 | Тестирование: 300 метров( д), 400метров(м) | 1 | |
10 | Тестирование: 1000 метров | 1 | |
11 | Тестирование: метание мяча на дальность | 1 | |
12 | Тестирование: 2000 метров | 1 | |
13 | челночный бег 4х10, 6х10м,8х10м, силовые упражнения | 1 | |
14 | Старты из разных положений, силовые упражнения | 1 | |
15 | Тестирование: челночный бег 3Х10 метров | 1 | |
16 | Тестирование: подтягивания на высокой перекладине(м), подтягивания на низкой перекладине (д) | 1 | |
17 | Тестирование: отжимания от пола(м), от скамейки (д). Игра в баскетбол. | 1 | |
18 | Прыжковая работа на скакалках. Тестирование: пресс за 1 минуту | 1 | |
19 | Круговая тренировка на развитие силы | 1 | |
20 | Тестирование: прыжок в длину с места | 1 | |
21 | Упражнение «вертушка» | 1 | |
22 | Тестирование: пресс за 30 секунд. Игра в волейбол. | 1 | |
23 | Тестирование: поднимание ног к перекладине ( м), до угла 90 градусов (д). Игра в баскетбол. | 1 | |
24 | Тестирование: упражнение на гибкость. Игра в волейбол. | 1 | |
25 | Раздел баскетбол (16 часов), гимнастика (8часов) 8 класс Техника безопасности на уроках баскетбола, гимнастики. Совершенствование ведения, передач мяча, бросков в движении. | 1 | |
26 | Обучение штрафному броску. Игра в баскетбол. | 1 | |
27 | Обучение передачам мяча при встречном движении. Игра в баскетбол. | 1 | |
28 | Обучение вырыванию и выбиванию мяча. Тестирование: отжимания от пола (д), подтягивания (м) | 1 | |
29 | Совершенствование ведения, передач и бросков мяча в движении. | 1 | |
30-31 | Обучение защитной стойке и передвижению в ней. Вырывание и выбивание мяча. | 2 | |
32 | Обучение персональной защите. Совершенствование ведений, бросков, передач | 1 | |
33 | Тестирование: ведение мяча змейкой с последующим броском в кольцо после двух шагов | 1 | |
34 | Тестирование: выполнение штрафных бросков. | 1 | |
35 | Повторение приемов персональной защиты. Игра в баскетбол. | 1 | |
36-37 | Совершенствование бросков в кольцо в движении одной рукой от плеча. Игра в баскетбол. | 2 | |
38 | Тестирование: бросок мяча в кольцо в движении одной рукой от плеча. | 1 | |
39 | Обучение ловле и передаче мяча в движении в парах, в тройках. Игра в баскетбол. | 1 | |
40 | Тестирование: умение играть в баскетбол. | 1 | |
41 | Повторение опорного прыжка ноги врозь(д),согнув ноги(м) | 1 | |
42 | Тестирование: опорный прыжок ноги врозь(д), согнув ноги(м) | 1 | |
43 | Лазание по канату. Игра в баскетбол. | 1 | |
44 | Тестирование: лазание по канату | 1 | |
45 | Повторение ранее изученных акробатических элементов. | 1 | |
46-47 | Обучение акробатической комбинации | 2 | |
48 | Тестирование: акробатическая комбинация | 1 | |
25 | Раздел баскетбол (16 часов), гимнастика (8 часов) 9класс Техника безопасности на уроках баскетбола, гимнастики. | 1 | |
26 | Повторение ведения, передач мяча, бросков в движении, штрафных бросков. | 1 | |
27 | Обучение выполнения броска двумя руками от головы в прыжке (м), броску одной рукой от плеча после двух шагов(д) | 1 | |
28 | Повторение выполнения броска двумя руками от головы в прыжке (м), броску одной рукой от плеча после двух шагов(д). Игра в баскетбол. | 1 | |
29 | Тестирование: бросок в кольцо после ведения и выполнения двух шагов | 1 | |
30-31 | Передачи мяча в тройках, штрафные броски, игра в баскетбол | 2 | |
32 | Тестирование: подтягивания(м), отжимания (д). Игра в баскетбол | 1 | |
33 | Тестирование: пробивание штрафных бросков | 1 | |
34-36 | Действия защитников при персональной защите, игра в баскетбол | 3 | |
37 | Тестирование: передачи мяча в тройках. | 1 | |
38-39 | Совершенствование ведения, передач, бросков, двусторонняя игра в баскетбол | 2 | |
40 | Тестирование: умение играть в баскетбол | 1 | |
41 | Повторение опорного прыжка согнув ноги(д), углом с опорой на одну руку(м) | 1 | |
42 | Тестирование: опорный прыжок согнув ноги(д), углом с опорой на одну руку(м) | 1 | |
43 | Повторение лазания по канату | 1 | |
44 | Тестирование: лазание по канату без помощи ног (м). в два приема (д) | 1 | |
45 | Повторение ранее изученных акробатических элементов | 1 | |
46-47 | Обучение акробатической комбинации | 2 | |
48 | Тестирование: акробатическая комбинация | 1 | |
49-50 | Раздел лыжная подготовка (16 часов), общеразвивающие упражнения (14 часов),8 класс Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, предупреждение травматизма и обморожения. Поворот на месте махом , прыжком, попеременный двушажный ход 4-5 км. Тестирование: поворот на месте махом (д), прыжком(м) | 2 | |
51 | Круговая тренировка на развитие силы | 1 | |
52-53 | Повторение подъемов, спусков. Скоростная работа в гору. Тестирование: подъем скользящим упором (м), елочкой на скорость(д) | 2 | |
54 | Упражнение «вертушка», игра в баскетбол | 1 | |
55-56 | Повторение спусков, торможений «плугом», упором, поворотов упором. Попеременный двушажный ход 5 км. Тестирование: спуск с изменением стоек | 2 | |
57 | Прыжки со скакалкой. Игра в волейбол. | 1 | |
58-59 | Повторение торможении, поворотов. Попеременный двушажный ход 4-5 км Тестирование: торможение упором | 2 | |
60 | Старты из разных положений, игра в баскетбол | 1 | |
61-62 | Совершенствование спусков и подъемов. Повторение лыжных ходов. Тестирование: попеременный двушажный ход | 2 | |
63 | Круговая тренировка на развитие силы. | 1 | |
64-65 | Повторение лыжных ходов. Тестирование: учебная гонка 2 км (д), 3 км(м) | 2 | |
66 | Двусторонняя игра в баскетбол | 1 | |
67-68 | Повторение лыжных ходов. Тестирование: контрольная гонка 2км(д), 3 км(м) | 2 | |
69 | Прыжки через скамейку | 1 | |
70-71 | Повторение лыжных ходов. Игра в салки на лыжах. Тестирование: поворот в движении переступанием | 2 | |
72 | Спортивные игры | 1 | |
73-74 | Кроссовая подготовка, упражнения на растягивания. Игра в волейбол. | 2 | |
75 | Спортивные игры | 1 | |
76-77 | Кроссовая подготовка, упражнения на растягивания, упражнения на развитие силы | 2 | |
78 | Спортивные игры | 1 | |
79 | Раздел легкая атлетика (24 часа), 8класс Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Повторение прыжка в высоту способом перешагивания. | 1 | |
80 | Прыжок в высоту способом перешагивания. Прыжки со скакалкой. | 1 | |
81 | Тестирование: пресс за 1 минуту. Подвижные и спортивные игры. | 1 | |
82 | Тестирование : прыжок в высоту способом перешагивания | 1 | |
83 | Тестирование: прыжок в длину с места | 1 | |
84 | Челночный бег 4х10м, 6х10м, 8х10м, упражнения на развитие силы. | 1 | |
85 | Тестирование: челночный бег 3х10 м | 1 | |
86 | Тестирование: тест на гибкость | 1 | |
87 | Круговая тренировка на развитие силы. | 1 | |
88 | Тестирование: отжимания. Игра в баскетбол. | 1 | |
89 | Тестирование: поднимание ног к перекладине(м), до угла 90 градусов(д). Игра в пионербол. | 1 | |
90 | Тестирование: пресс за 30 сек. Игра в пионербол. | 1 | |
91 | Тестирование: подтягивания из виса на высокой перекладине(м), на низкой перекладине(д) | 1 | |
92 | Равномерный бег 15-20 минут, упражнения на растягивания | 1 | |
93 | Тестирование: метание на дальность | 1 | |
94 | Тестирование: бег 400 метров(м), 300 метров(д) | 1 | |
95 | Равномерный бег до 20 минут, беговые специальные. | 1 | |
96 | Тестирование: бег 1000 метров | 1 | |
97 | Ускорения на 30 метров, 60 метров, беговые специальные | 1 | |
98 | Тестирование: 2000 метров | 1 | |
99 | Тестирование: 30 метров, игра в футбол | 1 | |
100 | Эстафетный бег | 1 | |
101 | Тестирование: 60 метров, игра в футбол | 1 | |
102 | Эстафетный бег | 1 | |
Итого: | 102 ч |
49-50 | Раздел лыжная подготовка (16 ч), общеразвивающие упражнения (12 ч), 9 класс Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, предупреждение травматизма и обморожения. Поворот на месте махом , прыжком, попеременный двушажный ход 4-5 км. Тестирование: поворот на месте махом (д), прыжком(м) | 2 | |
51 | Круговая тренировка на развитие силы | 1 | |
52-53 | Повторение подъемов, спусков. Скоростная работа в гору. Тестирование: подъем скользящим упором (м), елочкой на скорость(д) | 2 | |
54 | Упражнение «вертушка», игра в баскетбол | 1 | |
55-56 | Повторение спусков, торможений «плугом», упором, поворотов упором. Попеременный двушажный ход 5 км. Тестирование: спуск с изменением стоек | 2 | |
57 | Прыжки со скакалкой. Игра в волейбол. | 1 | |
58-59 | Повторение торможении, поворотов. Попеременный двушажный ход 4-5 км Тестирование: торможение упором | 2 | |
60 | Старты из разных положений, игра в баскетбол | 1 | |
61-62 | Совершенствование спусков и подъемов. Повторение лыжных ходов. Тестирование: попеременный двушажный ход | 2 | |
63 | Круговая тренировка на развитие силы. | 1 | |
64-65 | Повторение лыжных ходов. Тестирование: учебная гонка 2 км (д), 3 км(м) | 2 | |
66 | Двусторонняя игра в баскетбол | 1 | |
67-68 | Повторение лыжных ходов. Тестирование: контрольная гонка 2км(д), 3 км(м) | 2 | |
69 | Прыжки через скамейку | 1 | |
70-71 | Повторение лыжных ходов. Игра в салки на лыжах. Тестирование: поворот в движении переступанием | 2 | |
72 | Спортивные игры | 1 | |
73-74 | Кроссовая подготовка, упражнения на растягивания. Игра в волейбол. | 2 | |
75 | Спортивные игры | 1 | |
76 | Кроссовая подготовка, упражнения на растягивания, упражнения на развитие силы | 1 | |
77 | Раздел легкая атлетика (23 ч), 9 класс Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Повторение прыжка в высоту способом перешагивания. | 1 | |
78 | Прыжок в высоту способом перешагивания. Прыжки со скакалкой. | 1 | |
79 | Тестирование : пресс за 1 минуту. Подвижные и спортивные игры. | 1 | |
80 | Тестирование : прыжок в высоту способом перешагивания | 1 | |
81 | Тестирование: прыжок в длину с места | 1 | |
82 | Челночный бег 4х10м, 6х10м, 8х10м, упражнения на развитие силы. | 1 | |
83 | Тестирование: челночный бег 3х10 м | 1 | |
84 | Тестирование: тест на гибкость | 1 | |
85 | Тестирование: отжимания. Игра в баскетбол. | 1 | |
86 | Тестирование: поднимание ног к перекладине(м), до угла 90 градусов(д). Игра в пионербол. | 1 | |
87 | Тестирование: пресс за 30 сек. Игра в пионербол. | 1 | |
88 | Тестирование: подтягивания из виса на высокой перекладине(м), на низкой перекладине(д) | 1 | |
89 | Равномерный бег 15-20 минут, упражнения на растягивания. | 1 | |
90 | Тестирование: метание мяча на дальность. | 1 | |
91 | Тестирование: бег 400 метров(м), 300 метров(д) | 1 | |
92 | Тестирование: бег 1000 метров | 1 | |
93 | Равномерный бег до 20 минут, беговые специальные. | 1 | |
94 | Тестирование: 2000 метров | 1 | |
95 | Ускорения на 30 метров, 60 метров, беговые специальные. | 1 | |
96 | Тестирование: 30 метров. Игра в футбол. | 1 | |
97 | Эстафетный бег | 1 | |
98 | Тестирование: 60 метров. Игра в футбол. | 1 | |
99 | Эстафетный бег | 1 | |
Итого: | 99 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 класса
Рабочая пртграмма для 1-4 класса по новым стандартам....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо
Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...