Разработка спортивного мероприятия "Зимнее многоборье"
методическая разработка по физкультуре

Игра для учащихся 1-4 классов с использованием зимних видов спорта, проводимая на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_mnogobore_-_sportivnaya_igra.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ р.п.Жадовка

МО «Барышский район»

Спортивная игра

«Зимнее многоборье»

                                                                                       

                                                                                 Разработал: учитель физической культуры Юдин П.С.

                                                                                     

                                                                                     

2020г      

                                                                                   

Тема: «Зимнее многоборье»

Цель: укрепление физического здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 

-формирование интереса и бережное  отношение к своему здоровью.

-развитие навыков выполнения спортивных  упражнений;

- развитие смекалки, спортивных навыков;

- воспитание уважения в коллективе, дружеского отношения;

-развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Форма проведения: эстафета

Возрастная категория: учащиеся 1-4 классов

Продолжительность: 40 мин.  

Место проведения: спортивная площадка

Оформление места проведения:  плакаты о спорте

Музыкальное оформление: ритмичная музыка

Оборудование: музыкальный центр.

Реквизит:   буквы, 2 корзины, 12 снежков, 2 лыжи, 6 кегли, 2 клюшки, 2 маленьких мяча, 4 кубика, 2 мяча, 2 ледянки.

Участники: 4 команды участников по 6 человек от класса,

 

План проведения мероприятия:

1.Вступление 10мин

-выступление ведущего;

-спортивная разминка

2.Основная часть 30мин

-эстафеты;

-конкурс «Виды спорта»

3.Заключение 5мин

-дети читают стихи;

-подведение итогов и награждение;

-выступление ведущего.

Ход проведения мероприятия

Вступление.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня, чтобы посоревноваться  в  силе  и  ловкости, скорости и  выносливости,  а самое главное – укрепить здоровье и  крепче подружиться. Сейчас у нас зима, поэтому наша спортивная эстафета называется «Зимнее многоборье».

Чтец 1. Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.

Чтец 2. Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

 Ведущий:  Чтобы провести соревнованье,
Вам нужен опытный судья.
Такое видно уж призванье –
Судьей, конечно, буду я.

Ведущий:  А сейчас проведем разминку умственную и физическую. 

Разминка проводятся и для участников и для болельщиков.


Ведущий: И так, спортивные загадки.

 Кто без рук и ног

 Самый лучший прыгунок?

 Он и прыгает, и скачет,

 Ушибется — не заплачет.

  (Мяч)

                                 

Ясным утром вдоль дорог

На траве блестит роса,

 По дороге едут ноги

 И бегут два колеса.

 У загадки есть ответ.

  Это мой ....

(велосипед)

И мальчишки, и девчонки,
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …

(коньки)

Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …

(зарядка)

Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

(Обруч)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ...

(фигуристы)

Соберем команду в школе,
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ...

(футбол)

Ведущий:  Молодцы, ребята! А сейчас подготовимся к физическим нагрузкам, разомнем все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

Звучит ритмичная  музыка

Ведущий проводит разминку:

               Рано утром все проснулись,

               Хорошенько потянулись.

               Спинки дружно все прогнули -

               Вот и мышцы отдохнули.

               Нашей матушке — землице

               В пояс надо поклониться.

               Повернулись вправо, влево

               Стало гибким наше тело.

               Поднимаемся все выше -

               Выше дома, крыши выше.

               Руки к солнцу потянули

               Опустили и встряхнули.

               

               Носом воздух мы вдыхаем

               И на месте пошагаем.

               И, как мишка косолапый,

               Широко расставив лапы,

               Мы пойдем, ребята, в лес.

               Там в лесу полно чудес.

2. Основная часть.

Ведущий: Отлично, молодцы! Итак, команды выстраиваются в четыре шеренги. Капитаны произносят  название команды и готовность к состязаниям

(команда «…..»  к состязаниям готова!)

Итак, первая эстафета – “Спорт”.

Цель эстафеты: участники соревнований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с буквами, составить слово. Каждый участник, добежав до кегли, находит нужную букву для составления слова “спорт”, берет ее, вешает на стену, возвращается назад к команде и передает эстафету.) 1-е место – 5 баллов, 2-е место – 4 балла.

Чтец 3. Чтоб заниматься нам биатлоном,
Вовсе не надо носиться по склонам.
Наоборот, по ровной дорожке,
Бегать придется тебе или мне,
Ну и, конечно же, метко стрелять.
Вот и корзины - наши мишени,
Скорее снежки ты в руки бери!
Целимся метко; не дрогнет рука -
Цель поразим мы наверняка.

Вторая эстафета – “Снежная поляна”

Цель эстафеты: попасть снежком в корзину. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий. У каждого участника по 1 попытки. За каждое попадание – 2 балла.

6.

Чтец 4. Березки в инее и елки,
Дрожат снежинки на иголках,
И бесконечная лыжня,
И деревянных два «коня»,

И палки лыжные мелькают,-
Быстрей бежать нам помогают.
Пусть далеко ещё до лета,
Сейчас на лыжах эстафета.

Третья эстафета – “Лыжники”

Цель эстафеты: надеть лыжи, добежать на лыжах до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику эстафету. Первые получают 5 баллов, вторые – 4 балла.

Чтец 5. Все здоровы, ноги целы,
Так, скажите, в чем же дело?
Почему на поле клюшка
Хоккеисту, как подружка,
Бегает он ловко с нею,
Так положено в хоккее.

Четвертая эстафета – “Хоккеисты”

Цель: дойти, забить и прийти первым. Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику. Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла. Плюс 1 балл за гол.

Пятая эстафета – “Гонка мяча над головой”

Цель: кто быстрее прокатит мяч над головой.  По сигналу играющие передают, а не бросают, мяч над головой двумя руками. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, встает перед своей командой и передает мяч следующему игроку. Когда капитан снова окажется впереди своей команды, он поднимает мяч вверх.  Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла. За нарушение (нельзя кидать мяч, ронять его)  – 1 балл.

Чтец 6.  Сани ждут нас все зимой,
Солнце, снег искрится.
Хорошо с горы крутой,
С ветерком скатиться.

Но установить рекорд,
Вот в таком катанье
Нам поможет санный спорт.

Шестая эстафета – “Слалом на равнине”

Цель: прийти первым, не падая.

Участник садится на ледянку, руками держит колени. Другой участник его везет, тащит ледянку за ручку. Доезжают до кегли, меняются ролями и обратно. Придя к своей команде, передают ледянку следующим участникам эстафеты.  Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла. За нарушения - 1 балл.

Ведущий:  Я приглашаю вас принять участие в конкурсе “Виды спорта». Вы ответите на мои вопросы, и та команда, которая даст наиболее полный правильный ответ, получит 1 балл.


1 вопрос:  Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками.

(Волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта ).

2 вопрос:  Назовите виды спорта, которые проводятся на воде.

(Плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду ).


3. Заключение.

Ведущий:  Соревнования закончились.  Для вас ребята подготовили стихи о зиме.

Выступление детей. (В это время подсчитываются результаты.)

Чтец 7: Я сегодня днем была,
На лесной поляне.
Тихо падал там снежок –
Легкий и пушистый,
Укрывая зимний лес
Мехом серебристым.

Чтец 8: Там, где лес из сосен рыжих,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах.
Здравствуй, зимушка-зима!

Чтец 9: В легких шапках и костюмах
Снежной зимнею порой,
На коньках идут кататься,
Всей веселой детворой.
На ветру ребячьи лица,
Разгорелись кумачом,
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем!

Ведущий:   Вот и подошли к концу наши соревнования. Занятия спортом, участие во всех клубных соревнованиях – вот настоящие достижения! В этих соревнованиях победителями стала  команда............, на втором месте команда.................

Награждаются обе команды.

 Ведущий:  Вот и всё! Наше «Зимнее многоборье»  закончилось. Всем огромное спасибо и участникам и болельщикам!
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
Зима уже шагает по планете. До новых зимних стартов! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Методическая разработка спортивного праздника "Папа,мама,я - спортивная семья!"

Спортивный праздник "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных    на воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1.Мотиваци...

Методическая разработка спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья".

Укрепление связей семья- школа, направленных на воспитание здорового образа жизни....

Методическая разработка спортивного праздника "Моя спортивная семья"

  Работа содержит сценарий спортивного праздника, предназначенного для детей младшего школьного возраста...

Спортивно - интеллектуальное многоборье «И всё в порядке, если только на площадке великолепная пятёрка…»

Содержание материала ориентировано  на  игроков - обучающихся  8-9 классов (в зависимости от уровня подготовки школьников).Практическая  значимость. Данная разработ...

Спортивно-интеллектуальное многоборье с элементами игры Регби

Спортивно-интеллектуальное многоборье с элементами игры Регби...