Разработка спортивного мероприятия "Зимнее многоборье"
методическая разработка по физкультуре
Игра для учащихся 1-4 классов с использованием зимних видов спорта, проводимая на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_mnogobore_-_sportivnaya_igra.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ р.п.Жадовка
МО «Барышский район»
Спортивная игра
«Зимнее многоборье»
Разработал: учитель физической культуры Юдин П.С.
2020г
Тема: «Зимнее многоборье»
Цель: укрепление физического здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
-формирование интереса и бережное отношение к своему здоровью.
-развитие навыков выполнения спортивных упражнений;
- развитие смекалки, спортивных навыков;
- воспитание уважения в коллективе, дружеского отношения;
-развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Форма проведения: эстафета
Возрастная категория: учащиеся 1-4 классов
Продолжительность: 40 мин.
Место проведения: спортивная площадка
Оформление места проведения: плакаты о спорте
Музыкальное оформление: ритмичная музыка
Оборудование: музыкальный центр.
Реквизит: буквы, 2 корзины, 12 снежков, 2 лыжи, 6 кегли, 2 клюшки, 2 маленьких мяча, 4 кубика, 2 мяча, 2 ледянки.
Участники: 4 команды участников по 6 человек от класса,
План проведения мероприятия:
1.Вступление 10мин
-выступление ведущего;
-спортивная разминка
2.Основная часть 30мин
-эстафеты;
-конкурс «Виды спорта»
3.Заключение 5мин
-дети читают стихи;
-подведение итогов и награждение;
-выступление ведущего.
Ход проведения мероприятия
Вступление.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости, а самое главное – укрепить здоровье и крепче подружиться. Сейчас у нас зима, поэтому наша спортивная эстафета называется «Зимнее многоборье».
Чтец 1. Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Чтец 2. Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Ведущий: Чтобы провести соревнованье,
Вам нужен опытный судья.
Такое видно уж призванье –
Судьей, конечно, буду я.
Ведущий: А сейчас проведем разминку умственную и физическую.
Разминка проводятся и для участников и для болельщиков.
Ведущий: И так, спортивные загадки.
Кто без рук и ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает, и скачет,
Ушибется — не заплачет.
(Мяч)
Ясным утром вдоль дорог
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой ....
(велосипед)
И мальчишки, и девчонки,
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …
(коньки)
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …
(зарядка)
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(Обруч)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ...
(фигуристы)
Соберем команду в школе,
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ...
(футбол)
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас подготовимся к физическим нагрузкам, разомнем все мышцы, все как у серьезных спортсменов.
Звучит ритмичная музыка
Ведущий проводит разминку:
Рано утром все проснулись,
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули -
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке — землице
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше -
Выше дома, крыши выше.
Руки к солнцу потянули
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И, как мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
Мы пойдем, ребята, в лес.
Там в лесу полно чудес.
2. Основная часть.
Ведущий: Отлично, молодцы! Итак, команды выстраиваются в четыре шеренги. Капитаны произносят название команды и готовность к состязаниям
(команда «…..» к состязаниям готова!)
Итак, первая эстафета – “Спорт”.
Цель эстафеты: участники соревнований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с буквами, составить слово. Каждый участник, добежав до кегли, находит нужную букву для составления слова “спорт”, берет ее, вешает на стену, возвращается назад к команде и передает эстафету.) 1-е место – 5 баллов, 2-е место – 4 балла.
Чтец 3. Чтоб заниматься нам биатлоном,
Вовсе не надо носиться по склонам.
Наоборот, по ровной дорожке,
Бегать придется тебе или мне,
Ну и, конечно же, метко стрелять.
Вот и корзины - наши мишени,
Скорее снежки ты в руки бери!
Целимся метко; не дрогнет рука -
Цель поразим мы наверняка.
Вторая эстафета – “Снежная поляна”
Цель эстафеты: попасть снежком в корзину. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий. У каждого участника по 1 попытки. За каждое попадание – 2 балла.
6.
Чтец 4. Березки в инее и елки,
Дрожат снежинки на иголках,
И бесконечная лыжня,
И деревянных два «коня»,
И палки лыжные мелькают,-
Быстрей бежать нам помогают.
Пусть далеко ещё до лета,
Сейчас на лыжах эстафета.
Третья эстафета – “Лыжники”
Цель эстафеты: надеть лыжи, добежать на лыжах до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику эстафету. Первые получают 5 баллов, вторые – 4 балла.
Чтец 5. Все здоровы, ноги целы,
Так, скажите, в чем же дело?
Почему на поле клюшка
Хоккеисту, как подружка,
Бегает он ловко с нею,
Так положено в хоккее.
Четвертая эстафета – “Хоккеисты”
Цель: дойти, забить и прийти первым. Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику. Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла. Плюс 1 балл за гол.
Пятая эстафета – “Гонка мяча над головой”
Цель: кто быстрее прокатит мяч над головой. По сигналу играющие передают, а не бросают, мяч над головой двумя руками. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, встает перед своей командой и передает мяч следующему игроку. Когда капитан снова окажется впереди своей команды, он поднимает мяч вверх. Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла. За нарушение (нельзя кидать мяч, ронять его) – 1 балл.
Чтец 6. Сани ждут нас все зимой,
Солнце, снег искрится.
Хорошо с горы крутой,
С ветерком скатиться.
Но установить рекорд,
Вот в таком катанье
Нам поможет санный спорт.
Шестая эстафета – “Слалом на равнине”
Цель: прийти первым, не падая.
Участник садится на ледянку, руками держит колени. Другой участник его везет, тащит ледянку за ручку. Доезжают до кегли, меняются ролями и обратно. Придя к своей команде, передают ледянку следующим участникам эстафеты. Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла. За нарушения - 1 балл.
Ведущий: Я приглашаю вас принять участие в конкурсе “Виды спорта». Вы ответите на мои вопросы, и та команда, которая даст наиболее полный правильный ответ, получит 1 балл.
1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками.
(Волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта ).
2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде.
(Плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду ).
3. Заключение.
Ведущий: Соревнования закончились. Для вас ребята подготовили стихи о зиме.
Выступление детей. (В это время подсчитываются результаты.)
Чтец 7: Я сегодня днем была,
На лесной поляне.
Тихо падал там снежок –
Легкий и пушистый,
Укрывая зимний лес
Мехом серебристым.
Чтец 8: Там, где лес из сосен рыжих,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах.
Здравствуй, зимушка-зима!
Чтец 9: В легких шапках и костюмах
Снежной зимнею порой,
На коньках идут кататься,
Всей веселой детворой.
На ветру ребячьи лица,
Разгорелись кумачом,
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем!
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Занятия спортом, участие во всех клубных соревнованиях – вот настоящие достижения! В этих соревнованиях победителями стала команда............, на втором месте команда.................
Награждаются обе команды.
Ведущий: Вот и всё! Наше «Зимнее многоборье» закончилось. Всем огромное спасибо и участникам и болельщикам!
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
Зима уже шагает по планете. До новых зимних стартов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...
Методическая разработка спортивного праздника "Папа,мама,я - спортивная семья!"
Спортивный праздник "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных на воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1.Мотиваци...
Методическая разработка спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья".
Укрепление связей семья- школа, направленных на воспитание здорового образа жизни....
Методическая разработка спортивного праздника "Моя спортивная семья"
Работа содержит сценарий спортивного праздника, предназначенного для детей младшего школьного возраста...
Методика огранизации и проведения соревнований среди допризывной молодёжи по военно-спортивному прикладному многоборью: "Сильные люди"
Воеено-спортивная игра...
Спортивно - интеллектуальное многоборье «И всё в порядке, если только на площадке великолепная пятёрка…»
Содержание материала ориентировано на игроков - обучающихся 8-9 классов (в зависимости от уровня подготовки школьников).Практическая значимость. Данная разработ...
Спортивно-интеллектуальное многоборье с элементами игры Регби
Спортивно-интеллектуальное многоборье с элементами игры Регби...