Методическая разработка спортивного праздника "Моя спортивная семья"
методическая разработка по теме
Работа содержит сценарий спортивного праздника, предназначенного для детей младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sportivnogo_prazdnika_moya_sportivnaya_semya.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Демешкина Наталья Сергеевна,
педагог дополнительного образования детей
Методическая разработка спортивного праздника
«Моя - спортивная семья»
ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
Работа педагога ДО включает в себя, наряду с секционными занятиями, организацию и проведение массовых спортивно - оздоровительных мероприятий. Участниками этих мероприятий могут быть учащиеся учреждения из разных объединений. Все эти мероприятия отражены в календарном плане спортивно-массовой работы учреждения.
Цель, задачи:
- Укрепление связей «семья – школа», направленных на воспитание здорового образа жизни.
- Мотивация занятий физкультурой и спортом в целях оздоровления;
- Пропаганда физической культуры и спорта, как основное средство укрепления здоровья и физического развития;
- Формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения;
- Развитие массовой физической культуры и спорта;
- Совершенствование умений и навыков, полученных в игровых ситуациях.
Спортивный зал оформлен шарами, флагами, плакатами с названием соревнований «Моя-спортивная семья», а также призывами «Всей семьёй - к здоровью», «Спорт поможет нам везде: и в учёбе, и в труде!»
Для награждения: грамоты, медали.
Звучит музыка. Под аплодисменты в зал входят участники команд.
Построение
Учитель: Добрый вечер дорогие друзья! Мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике «Моя – спортивная семья», посвящённому «Всемирному дню здоровья». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова «Спорт поможет нам везде: и в учёбе, и в труде!».
Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи:……………., ………………..
Оценивать наши успехи будет жюри в составе:………….
Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым на два.
Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.
И пусть победит сильнейший
1 ученик. Середин Женя
Посмотрите — как у нас
Здесь собрался целый класс
Рядом — папы, мамы
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули!
2 ученик Середина Ю.
Все хотят соревноваться
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!
3 ученик Фисенко Я
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Ведущий.
«Моя - спортивная семья!»
Значит, дружная семья!
И здоровая семья!
Без движения - ни дня
Папа, мама, я!
И так первый конкурс для команд «Представление»
Закончился конкурс приветствий команд. Прошу уважаемое жюри оценить домашнее задание. Высшая оценка - 3 балла.
1. Конкурс «Разминка».
- Даётся слово «физкультура». Вам надо составить из него как можно больше слов, каждая буква используется один раз. Победителем будет команда назвавшая последнее слово. Время на раздумья 1 минута.
- Какие виды спорта вы знаете? Назовите. Кто назовёт последний вид спорта тот и победитель.
А теперь, господа
Будем играть,
Чтобы всем показать
Молодецкую стать.
2. Конкурс "Спортивный художник". Каждая команда должна предоставить одного участника-художника. ( помощники раздают листы бумаги и фломастеры). Задача их в том, чтобы быстро изобразить эмблему какого-либо вида спорта.
3. Конкурс «Ловкие ручки»
Сначала каждый из участников обегает фишку, толкая теннисной ракеткой воздушный шарик, затем обвести гимнастической палкой мяч вокруг фишки, а потом на гимнастической палке пронести ребёнка.
Ведущая: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать! Что ж друзья! Расслабляться нам нельзя! Дух перевели - конкурс номер три!
4. Конкурс "яблоки", ставятся на стулья тазики, наполненные водой. В воде плавают яблоки.
Вы видите перед собой эти сосуды с водой, а в воде прекрасные ароматные яблоки. Так достаньте и насладитесь их вкусом!
Приглашаем к столу, вернее к стулу!
Кто быстрее достанет без помощи рук яблоко и съест.
5. Конкурс "СНАЙПЕР".
(напротив каждой команды ставят большую корзину и становятся за ней). Каждая команда получает баскетбольный мяч, который нужно бросить так, чтобы он, отскочив от пола, попал в корзину. Каждое попадание приблизит вашу команду к победе. (помощники ловят мяч за корзиной или берут из корзины и возвращают участникам).
6. Конкурс "Слалом" (каждой команде по паре лыж с тремя препятствиями). На лыжи встают, закрепляют крепления. (На одну пару лыж встают сразу три человека).
Вы видите перед собой трассу слалома - гиганта. Задача не из лёгких: вот эти кегли вам предстоит обойти или объехать, а может, и ещё как-нибудь. Главное, нужно вернуться быстрее соперника.
7. Конкурс «В одной связке».
Папе и маме связывают ноги, они обегают фишку, пролезают в обруч, который держит ребёнок. Затем тоже проделывают папа и ребёнок и мама и ребёнок.
8. Конкурс «Лопни шар»
Каждому участнику к ноге привязывают шар. По команде все разбегаются, пытаются лопнуть шар другого участника и сохранить свой.
9. «Дружные водохлёбы»
Правила игры: Мы всем предлагаем выпить 500 мл вкусного сока через соломинку. Но пить надо сразу всем членам команды одновременно. Кто быстрее выпьет сок, тот и победитель в этом конкурсе.
Ведущая: И так, наш праздник завершён.
Ведущая: Внимание! Внимание! Объявляем итоги конкурса «Моя- спортивная семья
1 место..
2 место.....
3 место....
Награждение грамотами и медалями.
Ведущая: Всем спасибо за участие,
За поддержку в трудный час. Пусть устали вы отчасти, Но приятно видеть вас вместе, рядом мама с папой, Сын иль дочь к плечу плечо. Что ещё для счастья надо, Коль здоровье дарит спорт! Коль в семье любовь и лад! Будьте счастливы всегда!
Под музыку «Я, ты, он, она - вместе дружная семья....» все дети и команды выходят на центр зала (папы с флагами в руках размахивают над головой, мамы с детьми делают круг вокруг пап, а все ученики делают большой круг вокруг участников соревнования. Все смотрят лицом к зрителям и выполняют под музыку движения руками, а затем, взявшись за руки, подскоками идут по кругу. В конце все поднимают руки вверх и машут ладошками.)
Ведущая: Пусть все это только игры
Но ею сказать мы хотели: Великое чудо - семья! Храните ее, берегите ее! Нет в жизни важнее семьи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Спортивно-игровой метод физвоспитания нашёл широкое применение в практике работы по спорту. Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют своё значение на протяжении всей жизни человека, меняется только их содержание и методика проведения.
Особое место занимают игровые соревнования типа эстафет, в которых участвуют двух и более команд. Эстафеты относятся к группе игр, в которых участники ведут борьбу за свою команду самостоятельно или группами при взаимопомощи, не вступая в соприкосновение с соперником. Личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия играющих - ценный воспитательный фактор. Трудно переоценить значение эстафет в развитии таких физических качеств, как ловкость, быстрота, скоростно-силовых качеств, совершенствования, координации движения, а так же в развитии смекалки и изобретательности.
К тому же многие эстафеты, повышая двигательную сноровку занимающихся, приобретают непосредственную прикладность: в быту, в труде.
Использованная литература.
1. Капецкая Г.А. Зов джунглей. Подвижная игра // Педсовет. - 1999. - № 5. - С. 7.
2. Васильева Ю.А. Счастливый случай. Весёлая игра для двух команд // Педсовет. - 1999. - № 5. - С. 15.
3. http://anstars.ru/stuff/krichalki/krichalki25/669--echevki-dlya-komand.html
Приложение
«Малина — команда сильнее всех!
Мы твёрдо верим в свой успех!
Сил не пожалеем!
Покажем, что умеем!»
визитка от команды «Клубника».
«Нам уже 15 лет.
Это вовсе не секрет!
Срок серьёзный и большой.
Все мы делаем с душой.
Мы в делах неудержимы,
Строим дом для нас любимых,
Любим вместе отдыхать,
Наших деток баловать.
Папа ставит нам палатку,
Мама варит нам обед.
Ну, а мы с братишкой Глебом,
Всем готовы дать совет.
Все бывали мы в спортзале,
на катке, в бассейн ныряли.
Вечером читаем сказки.
(хором) МЫ ЖИВЁМ В ЛЮБВИ И ЛАСКЕ!!!»
«Рябина».
«Мы скромные спортсмены — не поем, не пляшем.
А наши увлечения мы на себе покажем.
Футбол, рыбалка, бокс и лыжи.
Мы здоровая семья,
Не разлучны, как вода.
И хоть ты хлопни хоть ты тресни,
РЯБИНЕ БЫТЬ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ!!!»
«Вишня»
«Папа, мама, брат и я — мы спортивная семья.
И солнечным утром и пасмурным днём,
Со спортом мы дружим и дружно живём.
Лыжи у папы, фитнес у мамы,
У брата футбол, борьба у меня.
Спорт — это сила! Спорт — это здоровье!
Спорт — это игра! Физкульт УРА!»
«Смородина».
«Мы команда Смородина.
Папа мама и три я — наша славная семья!
Мы дружные, смелые, ловкие, умелые.
Друг за друга мы горой,
И скорее рвёмся в бой
Мы сегодня всех попросим кулачки за нас держать,
Потому что мы желаем победителями стать!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Урок в спортивной стрелковой секции"
Данная учебно-методическая разработка занятия в стрелковой спортивной секции «Базовая подготовка стрелка в ОЭТ» представлена Тищенко Виктором Евгеньевичем, учителем физической культуры ГОУ Гимна...
Методическая разработка конкурса "Самый спортивный класс".
Методическая разработка конкурса "Самый спортивный класс" рассчитана на 1 год для учащихся всей школы....
Учебно-методическое пособие "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых" (методическая разработка Проект "Моя спортивная страна")
Внимание! Данные комплексы являются авторскими (разделом методической разработки проекта "Моя спортивная страна"), а также были использованы автором в ее книге «Будь здоров» готовящейся к издани...
Методическая разработка внутришкольной военно-спортивной игры, посвященной годовщине вывода Советских войск из Афганистана и Дню защитника Отечества
Данная методическая разработка ориентирована на обучающихся предпрофильных и профильных кадетских классов оборонно-спортивного профиля. Военно-спортивная игра проводится в рамках празднования Годовщин...
Методическая разработка сценария интеллектуально-спортивного соревнования-конкурса "Ловкие, умелые, сильные и смелые"
Данное мероприятие имеет цель формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических возможностей детей. Данное мер...
Методическая разработка патриотической военно-спортивной игры "Хочу в морпехи"
Методическая разработка военно-патриотической игры "Хочу в морпехи" для учащихся 6-7 классов.Автор: Литвинов Валерий Викторович, учитель физической культуры ГБОУ Школа № 170 г. Москвы, сержант запаса ...
Методическая разработка "Мотивация к спортивной деятельности"
Методическая разработка "Мотивация к спортивной деятельности"...