"Путешествие в мир игр с мячом"
план-конспект урока по физкультуре

Ахмедвелиева Анна Ивановна

Конспект урока физической культуры внеурочной деятельности по программе "Азбука мяча" 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект урока физической культуры

   внеурочной деятельности по программе «Азбука мяча»

                              для учащихся 3 класса

Тема урока: «Путешествие в мир игр с мячом»

Цель урока: Совершенствовать двигательную деятельность учащихся средствами спортивных командных игр.

Задачи:

1. Формировать знания об истории развития спортивных игр с мячом.

2. Развитие физических качеств занимающихся: ловкости, быстроты, выносливости.

3. Формирование умений творчески и рационально использовать приобретенные знания и навыки в разнообразных условиях.

4. Воспитание воли, смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма.

Современные образовательные технологии:

Технология индивидуального и коллективного обучения;

Здоровьесберегающая.

Место проведения занятия: спортивный зал.

Время проведения: 11.00 - 11.45 мин.

Необходимое оборудование и инвентарь:

Мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные - 18 штук;

мяч малый для метания в цель - 1 штука;

карточки-сообщения о спортивных играх с мячом - 4 штуки;

маршрутные листы по станциям - 4 штуки;

мяч тряпичный - 1 штука;

мяч большой с ушками - 1 штука;

корзина напольная для забрасывания мяча - 1 штука;

мячи малые - попрыгунчики - 18 штук, свисток.

Тип урока:

Урок открытия нового знания;

Комбинированный.

                                         Ход урока

Подготовительная часть: 8 минут.

Построение.

Здравствуйте, ребята! Урок у нас необычный! А чему он будет посвящен, узнаете, если внимательно послушаете.

Он в игре незаменим, мы гоняемся за ним!

Он капризен и горяч, наш упругий круглый…..мяч!

Правильно, значит наш урок посвящен мячу. А кто знает, как появился мяч? Значит, сегодня на уроке, мы узнаем историю появления мяча. А какие виды спорта с мячом вам известны? (ответ школьников). Молодцы, мы отправимся в путешествие в мир игр с мячом, познакомимся с некоторыми из них поближе.

Равняйсь, смирно! По порядку расчитайсь! (строевые упражнения). Налево в обход по залу шагом марш! Руки вверх. Идем на носках; руки за спину-идем на пятках; руки на пояс-на внешней стороне стопы; на внутренней стороне стопы; чаще шаг; в полуприседе; обычным шагом. Услышав один свисток- это стоп, два свистка- шагом марш, три свистка-бегом марш. По длинным сторонам зала выполним некоторые упражнения, по ширине зала- идем обычным шагом. (прыжки на правой, на левой ноге; захлест голени назад, высокое поднимание бедра, приставными шагами правым (левым) боком; спиной вперед. упражнения на восстановление дыхания. Взялись за руки, образовали большой круг. (Выполнение разминки самостоятельно-2 минуты).

Основная часть: 31 минута.

Исторические сведения.

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча. Известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности, он создан людьми по образу и подобию солнца, которому они покланялись. Первые мячи изготовлялись из камня, дерева, глины, травы. Позже-из кожи животных и набивали их соломой. В России плели мячи из коры березы, ивы. Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. местные индейцы делали его из смолы деревьев. Такой мяч назывался «каучу», (от слов «као»-дерево, «о-чу»-плакать. Этот мяч был очень прочный и прыгучий. Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и привез его в Европу. Так начиналась история огромного и разнообразного семейства спортивных мячей.

Взяли все по одному большому мячу. Чтобы мяч вас слушался, мы научимся выполнять самые обыкновенные упражнения с мячом:

(Индивидуально над собой)

1. подбросить мяч перед собой, поймать

(то же, но с хлопком в ладоши перед собой и за спиной);

2. подбросим мяч вверх, дадим ему удариться об пол, поймать;

3. подбросить мяч перед собой, сидя его поймать.

(индивидуально у стены)

1. несильно ударить мячом о стену от груди, поймать;

2. толкнуть мяч то левой, то правой рукой, поймать;

3. ударить мяч о стену, отскочивший мяч от пола, поймать;

4. ударить мячом о пол так, чтобы он, отскочив, ударился о стену, поймать.

(в парах)

1. одна из сторон катит мяч по полу, другой бросает сверху, в руки (и наоборот);

2. стоя спиной друг к другу, передача мяча «восьмеркой»;

3. стоя спиной друг к другу, подняли руки вверх, передали мяч над головой, а наклонились вперед, между ног получили мяч.

Положили мячи на место.

Выбрать четыре капитана, которым вы доверяете и уважаете. А капитаны, по очереди, выберут себе игроков команды (по четыре участника в каждой группе). Сели на скамейки.

Наш веселый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой - не угнаться за тобой…..

 Пришло время командам отправиться в путешествие за мячом. С чего начнем? Конечно с футбола. Потому что он король игр. Итак, футбольный материк. Слово для сообщения представляется первому капитану команды.

Футбол. Футбол, самая популярная игра в мире, где за малое количество очков нужно бороться. Современный вид игры появился в Англии в 1863 году. В Китае футбол называли «дзю-ню», в России «шалига», в США - «коудбол».

Характеристика мяча: окружность мяча 68-71 см, вес его 391-453 г.

Впервые включили в Олимпийскую программу в 1900 году Игры второй олимпиады, в Париже. А впервые в России стали играть в футбол в 1897 г. в Петербурге (Петербургский кружок любителей спорта);

В футбол играют две команды по 11 игроков, 2 тайма по 45 минут.

Учитель: жила когда-то в Датском королевстве тетушка Нильсен. Очень досаждали ей мальчишки, бившие мячом по воротам, а попадавшие в ее окна. Попросила она мужа, преподавателя гимназии, чтобы он придумал для ребят что-нибудь полегче, чтобы они перестали бить в их доме окна. И Хольгер Нильсен придумал новую игру-гандбол. Слово предоставляется другой команде.

Гандбол. На своих уроках Хольгер Нильсен практиковал игру «Хаандболд» (от слова «рука» и «мяч»). Дети делились на две команды по 7 человек, каждый из которых старался закинуть мяч в сетку противника, а между собой его игроки перебрасывали руками. В 1936 году гандбол стал частью программы на 11 Олимпиаде, которая проводилась в Берлине.

Характеристика мяча: окружность мяча 50-60 см., вес 425-475 гр. Играют две команды по 7 человек, 2*30 минут.

Учитель: однажды на одном судне матросы опустили на воду бочки, сели на них верхом и, стали гонять мяч. Так забавлялись английские моряки, скучавшие в море без игр и развлечений. Было это примерно 200 лет назад. Постепенно водное поло приобрело популярность в различных странах мира. Слово команде…

Водное поло: современный вид игры впервые появился в 1885 году в Англии. «Пушбол» назывался в германии, «водное регби» в России.

Характеристика мяча: окружность мяча 68-71 см, вес 400-500 гр. С 1900 года входит в список Олимпийских видов спорта, в Париже. А в России начали заниматься водным поло в Петербурге в 1908 году. Играют 2 команды по 7 игроков, 4 тайма по 7 минут.

Учитель: в древние времена на американском континенте была игра «пок-тапок». Для нее делали мяч из смолы. Игроки должны были забросить его в углубление в каменных плитах. Можно сказать, что открытие баскетбола не было случайным. Послушаем следующую команду.

Баскетбол: впервые современный вид игры появился в 1891 году в США, в Голландии он назывался «корфбол», в России - «тес».

Характеристика мяча: окружность мяча 68-80 см, вес 600-650 гр. Впервые дебютировал в 1936 году в Берлине на Играх 11 Олимпиады. В России появился баскетбол в 1906 году в Петербурге.

Играют две команды по 5 игроков, 4 периода по 10 минут каждый.

Учитель:

Внимание! Внимание! Без лишних слов за дело!

Даешь соревнование сильных, ловких, смелых!

Капитаны команд получите маршрутный лист с указанием порядка прохождения станций. Переход осуществляется по свистку. Пребывание на станции 1 минута. На каждой станции упражнения выполняют все игроки команды по очереди. Капитаны команд, на каждой станции, фиксируют в виде очков попадания в цель, количество набивания мяча ногой, попадания в баскетбольную корзину.

Станция Футбол. Участники набивают (чеканят) мяч ногой по очереди, считается общее количество ударов всех игроков.

Станция Гандбол. Участники команды метают малый мяч в цель, нарисованная на стене, с расстояния 5 метров. Считают количество попаданий за 1 минуту.

Станция Водное поло. Прыгают на большом мяче до отметки, берут малый мяч и стараются попасть в корзину на полу. Считают количество попаданий за одну минуту.

Станция Баскетбол. Выполнять броски в баскетбольную корзину с отметки. Считаются количество попаданий за одну минуту.

(по свистку, через минуту, меняются, по часовой стрелки, на станциях).

Закончили, подсчитали очки. Игра командная «Салка с мячом».

Заключительная часть 6 минут.

Вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия:

Понравился вам урок?

А что именно? Что вы узнали нового для себя?

С какими спортивными играми вы сегодня познакомились?

В чем вы испытывали затруднения?

Как вы оцените свое участие на уроке? (мяч красный - «5», мяч желтый- «4», мяч зеленый- «3»).

Конечно, за урок мы озвучили не все спортивные игры с мячом, их великое множество. Вы узнали много нового, познакомились с упражнениями, которые можно применять во дворе, на спортивной площадке, даже дома. Надо всего лишь иметь мяч. Дружите с мячом, и вы будете сильными, ловкими, смелыми.

Нас ждет стадион на рассвете,

Где в солнечных, ярких лучах,

Летят бегуны, словно ветер,

И слышится звон мяча.

Не сразу приходят рекорды,

Но снова вперед и вперед

Нас юность настойчиво, твердо

К победам зовет!

Я благодарю вас за участие, на память о нашем уроке я подарю вам маленькие мячи. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...

Путешествие в Королевство волшебных мячей.

Данный урок помогает овладеть навыками владения малыми мячами, развивает двигательные качества  в игровых упражнениях, развивает интерес к занятиям посредством спортивно-игровой деятель...

Конспект итогового занятия "Путешествие в город весёлых мячей"

Конспект для подготовительной к школе группе...

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...

Конспект урока: Передача мяча, отбор мяча с помощью выбивания мяча

Закрепить комплекс общеразвивающих упражнений с мячами...