"Путешествие в мир игр с мячом"
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока физической культуры внеурочной деятельности по программе "Азбука мяча" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры
внеурочной деятельности по программе «Азбука мяча»
для учащихся 3 класса
Тема урока: «Путешествие в мир игр с мячом»
Цель урока: Совершенствовать двигательную деятельность учащихся средствами спортивных командных игр.
Задачи:
1. Формировать знания об истории развития спортивных игр с мячом.
2. Развитие физических качеств занимающихся: ловкости, быстроты, выносливости.
3. Формирование умений творчески и рационально использовать приобретенные знания и навыки в разнообразных условиях.
4. Воспитание воли, смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма.
Современные образовательные технологии:
Технология индивидуального и коллективного обучения;
Здоровьесберегающая.
Место проведения занятия: спортивный зал.
Время проведения: 11.00 - 11.45 мин.
Необходимое оборудование и инвентарь:
Мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные - 18 штук;
мяч малый для метания в цель - 1 штука;
карточки-сообщения о спортивных играх с мячом - 4 штуки;
маршрутные листы по станциям - 4 штуки;
мяч тряпичный - 1 штука;
мяч большой с ушками - 1 штука;
корзина напольная для забрасывания мяча - 1 штука;
мячи малые - попрыгунчики - 18 штук, свисток.
Тип урока:
Урок открытия нового знания;
Комбинированный.
Ход урока
Подготовительная часть: 8 минут.
Построение.
Здравствуйте, ребята! Урок у нас необычный! А чему он будет посвящен, узнаете, если внимательно послушаете.
Он в игре незаменим, мы гоняемся за ним!
Он капризен и горяч, наш упругий круглый…..мяч!
Правильно, значит наш урок посвящен мячу. А кто знает, как появился мяч? Значит, сегодня на уроке, мы узнаем историю появления мяча. А какие виды спорта с мячом вам известны? (ответ школьников). Молодцы, мы отправимся в путешествие в мир игр с мячом, познакомимся с некоторыми из них поближе.
Равняйсь, смирно! По порядку расчитайсь! (строевые упражнения). Налево в обход по залу шагом марш! Руки вверх. Идем на носках; руки за спину-идем на пятках; руки на пояс-на внешней стороне стопы; на внутренней стороне стопы; чаще шаг; в полуприседе; обычным шагом. Услышав один свисток- это стоп, два свистка- шагом марш, три свистка-бегом марш. По длинным сторонам зала выполним некоторые упражнения, по ширине зала- идем обычным шагом. (прыжки на правой, на левой ноге; захлест голени назад, высокое поднимание бедра, приставными шагами правым (левым) боком; спиной вперед. упражнения на восстановление дыхания. Взялись за руки, образовали большой круг. (Выполнение разминки самостоятельно-2 минуты).
Основная часть: 31 минута.
Исторические сведения.
История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча. Известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности, он создан людьми по образу и подобию солнца, которому они покланялись. Первые мячи изготовлялись из камня, дерева, глины, травы. Позже-из кожи животных и набивали их соломой. В России плели мячи из коры березы, ивы. Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. местные индейцы делали его из смолы деревьев. Такой мяч назывался «каучу», (от слов «као»-дерево, «о-чу»-плакать. Этот мяч был очень прочный и прыгучий. Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и привез его в Европу. Так начиналась история огромного и разнообразного семейства спортивных мячей.
Взяли все по одному большому мячу. Чтобы мяч вас слушался, мы научимся выполнять самые обыкновенные упражнения с мячом:
(Индивидуально над собой)
1. подбросить мяч перед собой, поймать
(то же, но с хлопком в ладоши перед собой и за спиной);
2. подбросим мяч вверх, дадим ему удариться об пол, поймать;
3. подбросить мяч перед собой, сидя его поймать.
(индивидуально у стены)
1. несильно ударить мячом о стену от груди, поймать;
2. толкнуть мяч то левой, то правой рукой, поймать;
3. ударить мяч о стену, отскочивший мяч от пола, поймать;
4. ударить мячом о пол так, чтобы он, отскочив, ударился о стену, поймать.
(в парах)
1. одна из сторон катит мяч по полу, другой бросает сверху, в руки (и наоборот);
2. стоя спиной друг к другу, передача мяча «восьмеркой»;
3. стоя спиной друг к другу, подняли руки вверх, передали мяч над головой, а наклонились вперед, между ног получили мяч.
Положили мячи на место.
Выбрать четыре капитана, которым вы доверяете и уважаете. А капитаны, по очереди, выберут себе игроков команды (по четыре участника в каждой группе). Сели на скамейки.
Наш веселый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой - не угнаться за тобой…..
Пришло время командам отправиться в путешествие за мячом. С чего начнем? Конечно с футбола. Потому что он король игр. Итак, футбольный материк. Слово для сообщения представляется первому капитану команды.
Футбол. Футбол, самая популярная игра в мире, где за малое количество очков нужно бороться. Современный вид игры появился в Англии в 1863 году. В Китае футбол называли «дзю-ню», в России «шалига», в США - «коудбол».
Характеристика мяча: окружность мяча 68-71 см, вес его 391-453 г.
Впервые включили в Олимпийскую программу в 1900 году Игры второй олимпиады, в Париже. А впервые в России стали играть в футбол в 1897 г. в Петербурге (Петербургский кружок любителей спорта);
В футбол играют две команды по 11 игроков, 2 тайма по 45 минут.
Учитель: жила когда-то в Датском королевстве тетушка Нильсен. Очень досаждали ей мальчишки, бившие мячом по воротам, а попадавшие в ее окна. Попросила она мужа, преподавателя гимназии, чтобы он придумал для ребят что-нибудь полегче, чтобы они перестали бить в их доме окна. И Хольгер Нильсен придумал новую игру-гандбол. Слово предоставляется другой команде.
Гандбол. На своих уроках Хольгер Нильсен практиковал игру «Хаандболд» (от слова «рука» и «мяч»). Дети делились на две команды по 7 человек, каждый из которых старался закинуть мяч в сетку противника, а между собой его игроки перебрасывали руками. В 1936 году гандбол стал частью программы на 11 Олимпиаде, которая проводилась в Берлине.
Характеристика мяча: окружность мяча 50-60 см., вес 425-475 гр. Играют две команды по 7 человек, 2*30 минут.
Учитель: однажды на одном судне матросы опустили на воду бочки, сели на них верхом и, стали гонять мяч. Так забавлялись английские моряки, скучавшие в море без игр и развлечений. Было это примерно 200 лет назад. Постепенно водное поло приобрело популярность в различных странах мира. Слово команде…
Водное поло: современный вид игры впервые появился в 1885 году в Англии. «Пушбол» назывался в германии, «водное регби» в России.
Характеристика мяча: окружность мяча 68-71 см, вес 400-500 гр. С 1900 года входит в список Олимпийских видов спорта, в Париже. А в России начали заниматься водным поло в Петербурге в 1908 году. Играют 2 команды по 7 игроков, 4 тайма по 7 минут.
Учитель: в древние времена на американском континенте была игра «пок-тапок». Для нее делали мяч из смолы. Игроки должны были забросить его в углубление в каменных плитах. Можно сказать, что открытие баскетбола не было случайным. Послушаем следующую команду.
Баскетбол: впервые современный вид игры появился в 1891 году в США, в Голландии он назывался «корфбол», в России - «тес».
Характеристика мяча: окружность мяча 68-80 см, вес 600-650 гр. Впервые дебютировал в 1936 году в Берлине на Играх 11 Олимпиады. В России появился баскетбол в 1906 году в Петербурге.
Играют две команды по 5 игроков, 4 периода по 10 минут каждый.
Учитель:
Внимание! Внимание! Без лишних слов за дело!
Даешь соревнование сильных, ловких, смелых!
Капитаны команд получите маршрутный лист с указанием порядка прохождения станций. Переход осуществляется по свистку. Пребывание на станции 1 минута. На каждой станции упражнения выполняют все игроки команды по очереди. Капитаны команд, на каждой станции, фиксируют в виде очков попадания в цель, количество набивания мяча ногой, попадания в баскетбольную корзину.
Станция Футбол. Участники набивают (чеканят) мяч ногой по очереди, считается общее количество ударов всех игроков.
Станция Гандбол. Участники команды метают малый мяч в цель, нарисованная на стене, с расстояния 5 метров. Считают количество попаданий за 1 минуту.
Станция Водное поло. Прыгают на большом мяче до отметки, берут малый мяч и стараются попасть в корзину на полу. Считают количество попаданий за одну минуту.
Станция Баскетбол. Выполнять броски в баскетбольную корзину с отметки. Считаются количество попаданий за одну минуту.
(по свистку, через минуту, меняются, по часовой стрелки, на станциях).
Закончили, подсчитали очки. Игра командная «Салка с мячом».
Заключительная часть 6 минут.
Вот и закончилось наше путешествие.
Рефлексия:
Понравился вам урок?
А что именно? Что вы узнали нового для себя?
С какими спортивными играми вы сегодня познакомились?
В чем вы испытывали затруднения?
Как вы оцените свое участие на уроке? (мяч красный - «5», мяч желтый- «4», мяч зеленый- «3»).
Конечно, за урок мы озвучили не все спортивные игры с мячом, их великое множество. Вы узнали много нового, познакомились с упражнениями, которые можно применять во дворе, на спортивной площадке, даже дома. Надо всего лишь иметь мяч. Дружите с мячом, и вы будете сильными, ловкими, смелыми.
Нас ждет стадион на рассвете,
Где в солнечных, ярких лучах,
Летят бегуны, словно ветер,
И слышится звон мяча.
Не сразу приходят рекорды,
Но снова вперед и вперед
Нас юность настойчиво, твердо
К победам зовет!
Я благодарю вас за участие, на память о нашем уроке я подарю вам маленькие мячи. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в этот удивительный и сказочный мир спорта – королевство волшебных мячей».
В сценарии использованы вопросы по теме спортивные игры...
Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"
Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов. Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...
Путешествие в Королевство волшебных мячей.
Данный урок помогает овладеть навыками владения малыми мячами, развивает двигательные качества в игровых упражнениях, развивает интерес к занятиям посредством спортивно-игровой деятель...
Конспект итогового занятия "Путешествие в город весёлых мячей"
Конспект для подготовительной к школе группе...
Закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола (ведение,передачи,ловля мяча, броски мяча в корзину).
Закрепление и совершенствование изученного материала....
Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)
Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...
Конспект урока: Передача мяча, отбор мяча с помощью выбивания мяча
Закрепить комплекс общеразвивающих упражнений с мячами...