Конспект итогового занятия "Путешествие в город весёлых мячей"
план-конспект на тему

Ваганов Александр Сергеевич

Конспект для подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Путешествие в город веселых мячей»

Педагог дополнительного образования

Александр Сергеевич Ваганов

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями и потребностями бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной активности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

1. Оздоровительные:

- способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата;

- формировать и укреплять навыки правильной осанки;

- развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

- совершенствовать технику ведения мяча, ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, отбивая мяч об пол;

- закрепить технику бросков мяча парами: снизу, от груди, об пол – поймать после отскока;

- закреплять, передавать мяч друг – другу ногами, «пас»;

- упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

- закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

- развивать координацию движения, на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

- воспитывать чувства сопереживания, доброжелательность к сверстникам;

- воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседа на тему «Какие бывают мячи», «Море».

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

- наглядно – зрительные приёмы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий).

2. Словесные:

- объяснение, пояснение, указания;

- подача команд, сигналов;

- словесные инструкции.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи по количеству детей, обручи, пять мягких мячей, ленточки по количеству детей.

Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Разминка».

Ход занятия.

I Вводная часть (5 мин.)

1. (Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш, берут средние мячи и строятся в шеренгу).

Педагог:

- Здравствуйте ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие в город весёлых мячей. Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться выполнять различные упражнения с мячом, играть в мяч, перебрасывать друг другу разными способами. Ну, что, готовы? Тогда в путь!

2. а) Ходьба на носках, мяч вверх.

Инструктор:

Тили-тили-бом!

На носочках мы идём,

Дети:

Руки поднимаем,

Никогда не унываем!

б) Ходьба на пятках, мяч за спиной.

Инструктор:

Тук-тук-тук!

Что за звук?

Дети:

Это мы ребята,

Из детского сада,

Пятками стучим,

Быстрее вырасти хотим!

в) ходьба с высоким подниманием колен, мяч перед собой.

Инструктор:

На ножках новые сапожки!

Дети:

Ножки выше поднимаем,

По сугробам мы шагаем.

3. Бег с мячом обычный, «змейкой», по диагонали.

4. Бег приставным шагом правым и левым боком, мяч перед грудью.

Инструктор:

Ты на месте друг, не стой,

Дети:

Бег полезен нам трусцой!

Медленная ходьба, дыхательное упражнение (мяч вверх – вдох через нос, мяч вниз – выдох через рот).

II Основная часть (22 мин.)

Педагог:

Вот и пришли мы в город весёлых мячей! Ребята, давайте вспомним какие бывают мячи? Из какого материала они сделаны? Сколько здесь много улиц! Сегодня мы побываем на нескольких из них, и первая улица называется «Средние мячи».

Ловкость мы приобретаем

Ловим мяч и опять бросаем!

а) Основные движения:

1. Ходьба с подбрасыванием мяча вверх и ловля его.

2. Бросок мяча вверх-хлопок, поймать на месте.

3. Ведение мяча правой и левой рукой в движении, с остановкой по сигналу.

4. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, отбивая мяч об пол, на каждый шаг и ловля его двумя руками.

Педагог:

Друг весёлый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

Подвижная игра.

«Один хвост хорошо, а два лучше»

Цель:

Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения.

Ход игры:

Игроки с мячами стоят произвольно по залу. Каждому прикрепляют сзади цветные ленточки. По сигналу игроки перемещаются по залу и ведут мяч, стараясь вытянуть у кого - либо ленточку (повторить 2-3 раза).

Педагог:

-Раз, два, три, в круг быстрей беги!

Побеждают те, у кого окажется наибольшее количество ленточек.

Перестроение в колонну по 2 (парами через середину).

б) Основные движения:

1. Перебрасывание мяча в парах: снизу, от груди, об пол, поймать после отскока;  

2. Боковой галоп парами, передача мяча от груди.

3. Передачи мяча друг – другу ногами  «пас»;

4. Ведение мяча ногой по прямой. Остановка мяча подошвой ноги и удар по воротам.

Педагог:

- Давайте отнесём мячи на улицу «Больших мячей».

Игра «Охотники и утки»:

  Выбираются два водящих. На средней линии зала по краям встают охотники с мячами. По свистку дети перебегают с одной стороны зала на другую. Задача охотников попасть в кого-нибудь из бегущих мячом. Игра повторяется 2-3 раза.

III Заключительная часть (3 мин.)

Упражнение на релаксацию под «звуки моря».

«Позови друга»

Полное расслабление туловища и конечностей. Дети ложатся на спину (руки вытянуть за голову, ноги вместе) вокруг обруча, закрывают глаза.

Обруч – «солнышко», дети – «лучики».

Педагог:

- Представим, что парим над морем в воздухе. Море голубое, спокойное, тёплое, по нему плывут корабли.

После этих слов нужно подойти к кому-нибудь из детей и позвать по имени. Он встаёт и зовёт другого ребёнка и т. д.

Улица «Малых мячей». Дети садятся на скамейку. Раздаются массажные мячики.

1.        Мяч крутим в ладошках

2.        Мяч катим по одной руке и обратно, по другой руке и обратно.

3.        Кладем мяч под стопу. Катаем одной ногой, другой ногой.

4.        Толкаем мячик от одной ноги к другой.

Педагог:

- Нравится ли вам играть с мячом?

А что сегодня вам понравилось?

- Ребята, вы молодцы и преодолели все трудности на своём пути.

- Сегодня мы побывали в «Городе весёлых мячей» и нам пора возвращаться в детский сад! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости в город весёлых гласных звуков"

Закрепление с детьми пройденных гласных звуков в игровой форме....

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР в условиях логопункта (подготовительная группа) Путешествие в город Грамотейск

Цели занятия:1.      Повторение букв.2.      Закрепление навыка послогового чтения.3.      Закрепление навыка звуко-буквенног...

Спортивное мероприятие "Чемпионат весёлого мяча"

Данное мероприятие для учащихся 5-6классовЦель: - совершенствовать технику основных видов движений и действий с мячом по средствам соревновательной деятельности;- формировать интерес к занятиям физиче...

Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".

Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча  в движени...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Весёлые фигуры».

Конспект итогового интегрированного занятия  по математике  во 2 младшей группе  на тему: «Весёлые фигуры»....

Спортивное мероприятие "Чемпионат весёлого мяча"

Цель:- совершенствовать технику основных видов движений и действий с мячом по средствам соревновательной деятельности;- формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.Задачи:- познакоми...