Конспект итогового занятия "Путешествие в город весёлых мячей"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Путешествие в город веселых мячей»
Педагог дополнительного образования
Александр Сергеевич Ваганов
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями и потребностями бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной активности.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
1. Оздоровительные:
- способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата;
- формировать и укреплять навыки правильной осанки;
- развивать подвижность пальцев рук.
2. Обучающие:
- совершенствовать технику ведения мяча, ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, отбивая мяч об пол;
- закрепить технику бросков мяча парами: снизу, от груди, об пол – поймать после отскока;
- закреплять, передавать мяч друг – другу ногами, «пас»;
- упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
- закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающие:
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движения, на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
- воспитывать чувства сопереживания, доброжелательность к сверстникам;
- воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа: беседа на тему «Какие бывают мячи», «Море».
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
- наглядно – зрительные приёмы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий).
2. Словесные:
- объяснение, пояснение, указания;
- подача команд, сигналов;
- словесные инструкции.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи по количеству детей, обручи, пять мягких мячей, ленточки по количеству детей.
Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Разминка».
Ход занятия.
I Вводная часть (5 мин.)
1. (Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш, берут средние мячи и строятся в шеренгу).
Педагог:
- Здравствуйте ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие в город весёлых мячей. Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться выполнять различные упражнения с мячом, играть в мяч, перебрасывать друг другу разными способами. Ну, что, готовы? Тогда в путь!
2. а) Ходьба на носках, мяч вверх.
Инструктор:
Тили-тили-бом!
На носочках мы идём,
Дети:
Руки поднимаем,
Никогда не унываем!
б) Ходьба на пятках, мяч за спиной.
Инструктор:
Тук-тук-тук!
Что за звук?
Дети:
Это мы ребята,
Из детского сада,
Пятками стучим,
Быстрее вырасти хотим!
в) ходьба с высоким подниманием колен, мяч перед собой.
Инструктор:
На ножках новые сапожки!
Дети:
Ножки выше поднимаем,
По сугробам мы шагаем.
3. Бег с мячом обычный, «змейкой», по диагонали.
4. Бег приставным шагом правым и левым боком, мяч перед грудью.
Инструктор:
Ты на месте друг, не стой,
Дети:
Бег полезен нам трусцой!
Медленная ходьба, дыхательное упражнение (мяч вверх – вдох через нос, мяч вниз – выдох через рот).
II Основная часть (22 мин.)
Педагог:
Вот и пришли мы в город весёлых мячей! Ребята, давайте вспомним какие бывают мячи? Из какого материала они сделаны? Сколько здесь много улиц! Сегодня мы побываем на нескольких из них, и первая улица называется «Средние мячи».
Ловкость мы приобретаем
Ловим мяч и опять бросаем!
а) Основные движения:
1. Ходьба с подбрасыванием мяча вверх и ловля его.
2. Бросок мяча вверх-хлопок, поймать на месте.
3. Ведение мяча правой и левой рукой в движении, с остановкой по сигналу.
4. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, отбивая мяч об пол, на каждый шаг и ловля его двумя руками.
Педагог:
Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Подвижная игра.
«Один хвост хорошо, а два лучше»
Цель:
Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения.
Ход игры:
Игроки с мячами стоят произвольно по залу. Каждому прикрепляют сзади цветные ленточки. По сигналу игроки перемещаются по залу и ведут мяч, стараясь вытянуть у кого - либо ленточку (повторить 2-3 раза).
Педагог:
-Раз, два, три, в круг быстрей беги!
Побеждают те, у кого окажется наибольшее количество ленточек.
Перестроение в колонну по 2 (парами через середину).
б) Основные движения:
1. Перебрасывание мяча в парах: снизу, от груди, об пол, поймать после отскока;
2. Боковой галоп парами, передача мяча от груди.
3. Передачи мяча друг – другу ногами «пас»;
4. Ведение мяча ногой по прямой. Остановка мяча подошвой ноги и удар по воротам.
Педагог:
- Давайте отнесём мячи на улицу «Больших мячей».
Игра «Охотники и утки»:
Выбираются два водящих. На средней линии зала по краям встают охотники с мячами. По свистку дети перебегают с одной стороны зала на другую. Задача охотников попасть в кого-нибудь из бегущих мячом. Игра повторяется 2-3 раза.
III Заключительная часть (3 мин.)
Упражнение на релаксацию под «звуки моря».
«Позови друга»
Полное расслабление туловища и конечностей. Дети ложатся на спину (руки вытянуть за голову, ноги вместе) вокруг обруча, закрывают глаза.
Обруч – «солнышко», дети – «лучики».
Педагог:
- Представим, что парим над морем в воздухе. Море голубое, спокойное, тёплое, по нему плывут корабли.
После этих слов нужно подойти к кому-нибудь из детей и позвать по имени. Он встаёт и зовёт другого ребёнка и т. д.
Улица «Малых мячей». Дети садятся на скамейку. Раздаются массажные мячики.
1. Мяч крутим в ладошках
2. Мяч катим по одной руке и обратно, по другой руке и обратно.
3. Кладем мяч под стопу. Катаем одной ногой, другой ногой.
4. Толкаем мячик от одной ноги к другой.
Педагог:
- Нравится ли вам играть с мячом?
А что сегодня вам понравилось?
- Ребята, вы молодцы и преодолели все трудности на своём пути.
- Сегодня мы побывали в «Городе весёлых мячей» и нам пора возвращаться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости в город весёлых гласных звуков"
Закрепление с детьми пройденных гласных звуков в игровой форме....
Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР в условиях логопункта (подготовительная группа) Путешествие в город Грамотейск
Цели занятия:1. Повторение букв.2. Закрепление навыка послогового чтения.3. Закрепление навыка звуко-буквенног...
Спортивное мероприятие "Чемпионат весёлого мяча"
Данное мероприятие для учащихся 5-6классовЦель: - совершенствовать технику основных видов движений и действий с мячом по средствам соревновательной деятельности;- формировать интерес к занятиям физиче...
Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".
Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча в движени...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Весёлые фигуры».
Конспект итогового интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Весёлые фигуры»....
Спортивное мероприятие "Чемпионат весёлого мяча"
Цель:- совершенствовать технику основных видов движений и действий с мячом по средствам соревновательной деятельности;- формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.Задачи:- познакоми...