Программа инклюзивное обучение.
рабочая программа по физкультуре

Рабочая программа по инклюзивному обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_ovz.docx59.05 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

«Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»

Приложение к основной образовательной

программе основного общего образования

приказ от 22.07.2019 № 206-о

Рабочая программа

по учебному предмету «Физическая культура»
для обучения инклюзивно

Краснослободцева Тимофея, учащегося 5 класса  

2 часа в неделю

Составитель: Тюлюмова А.Г. учитель физической культуры

2020 – 2021 учебный год

Югорск


Пояснительная записка

 к рабочей программе по физической культуре

Адаптированная рабочая программа разработана для обучающегося инклюзивно Краснослободцева Тимофея  (5 класса), с ограниченными возможностями здоровья, имеющего задержку психического развития в соответствии:

  •     Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1898 (в ред. Приказа от 27.08.2018 № 180);
  • Примерной программы учебного курса «Физическая культура» (Примерная ООП ООО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
  • Программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 - 9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012.)

Адаптированная рабочая программа обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) предполагает, что учащийся с задержкой психического развития (далее ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (5-9 классы).

В соответствии с учебным планом обучения на дому (приказ от 22.07.2019 г. № 206-о «О внесение   изменений в основную образовательную  программу основного общего образования) на изучение учебного предмета «Физическая культура» отводится 2 часа.

 На основании приказа от  10.03.2020г. №60 «О переводе на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (инклюзивно)» обучение организованы с Краснослободцевым Тимофеем с 12.03.2018г., с темы урока «Волейбол. Закрепление техники передвижений, остановок, стоек и поворотов».

Цель реализации адаптированной программы обучающегося с ЗПР – обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Цель школьного образования по физической культуре - формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

  • Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта;
  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на реализацию:

  • принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрелыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса, региональными климатическими условиями;
  • принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по физической культуре

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе представлены метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированное качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья.
  • Уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • Ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • Добросовестное  выполнение учебных заданий,  осознанное  стремление  к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • Рациональное планирование учебной деятельности, умение организовать места занятий обеспечивать их безопасность;
  • Поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • Восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • Понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • Восприятие  спортивного  соревнования как культурно-массового зрелищного.

В области коммуникативной культуры:

  • Владение культурной речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • Владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • Владение умением  логически  грамотно  излагать,  аргументировать  и  обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

  • Владение   способами  организации и  проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • Владение  способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культуры.

Предметные результаты:

В области познавательной культуры:

  • Знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • Знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • Способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • Умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • Способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объёме;
  • Способность  организовать  самостоятельные  занятия  физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • Способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости  от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • Способность организовывать самостоятельные занятия  физической  культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • Способность  организовывать самостоятельные занятия по формированию  культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • Способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • Способность  формулировать  цели  и  задачи  занятий   физическими  упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • Способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • Способность составлять планы занятий  физической культурой с различно педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • Способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплений необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты:

В области познавательной культуры:

  • Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • Владение  знаниями  по основам организации и проведения  занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • Способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • Способность  активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • Умение  планировать  режим  дня, обеспечивать  оптимальное  сочетание  нагрузки  и отдыха;
  • Умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • Красивая (правильная) осанка, умение  её длительно  сохранять при разнообразных формах движения и передвижения;
  • Хорошее   телосложение, желание  поддерживать его в  рамках  принятых  норм  и представлений посредством занятий физической культурой;
  • Культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

  • Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • Владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки,  лазанья)  различными  способами,  в различных  изменяющихся  внешних условиях;
  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • Умение максимально проявлять  физические  способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Оценка знаний учащихся

Оценка успеваемости по физической культуре в 5—9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.

Календарно-тематическое планирование

урока

Наименования тем

Дата прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Инструктаж по охране труда на уроках. Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»

Организующие команды и приёмы. Развитие физических качеств.

Техника низкого старта. Подготовка к тестам ГТО.

Закрепление техники спринтерского бега. Бег на результат 30 м

Техника длительного бега. Подготовка к тестам ГТО

Развитие выносливости. Бег на результат 1000 м.

Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Подготовка к тестам ГТО.

Закрепление техники метания малого мяча.

Сдача норматива «метание малого мяча на дальность».

Эстафетный бег. Развитие скоростно - силовых способностей.

Баскетбол. Закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Отработка умений в ловле, броске, передаче мяча в движении.

Освоение индивидуальной техники защиты.

Освоение тактики нападения.

Техника владения мячом и развитие координационных способностей.

Волейбол. Стойки игрока.

Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча над собой.

Закрепление техники нижней прямой подачи.

Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Строевая подготовка.

Комплексы упражнений для развития гибкости, формирования правильной осанки.

Закрепление техники висов, лазания. Подготовка к тестам ГТО.

Лазанье по канату, по гимнастической стенке.

Лазание по канату на результат.

Освоение техники опорных прыжков.

Опорный прыжок через козла.

Кувырок назад. Стойка на лопатках. Мост из положения стоя.

Закрепление техники акробатических упражнений. Выполнение акробатической комбинации.

Общеразвивающие упражнения в парах.

Общеразвивающие упражнения с предметами. Упражнения на гимнастическом бревне.

Смешанные висы. Закрепление техники и совершенствование висов и упоров.

Развитие силовых способностей. Подготовка к тестам ГТО.

Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений

История лыжного спорта. Прикладно - ориентированые упражнения. Требования к технике безопасности.

Закрепление техники передвижений на лыжах. Подготовка к тестам ГТО.

Закрепление техники лыжных ходов. Подготовка к тестам ГТО.

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Одновременный бесшажный ход. Сдача контрольного норматива

Повороты переступанием. Подъём «ёлочкой», «полуёлочкой».

Прохождение дистанции 1,5 км. Торможение «плугом».

Подготовка к тестам ГТО.

Прохождение дистанции 1,5 км.

Спуск в низкой стойке по ровной поверхности.

Прохождение учебной дистанции 3 км.

Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности.

Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме большой интенсивности.

Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме соревновательной скорости.

Передвижение на лыжах .Сдача контрольного норматива.

Прохождение учебной дистанции. Техника лыжных ходов.

Баскетбол. Ловля, броски, передача и ведение мяча.

Ловля и передача мяча в движении. Штрафной бросок.

Волейбол. Закрепление техники передвижений, остановок, стоек и поворотов.

Закрепление техники приёма и передач мяча.

Техника безопасности при занятиях легкой атлетики Подготовка к тестам ГТО.

Закрепление умений в метании мяча на дальность, на точность. Подготовка к тестам ГТО.

Закрепление техники спринтерского бега. Подготовка к тестам ГТО.

Развитие координационных способностей. Закрепление техники спринтерского бега.

Эстафетный бег, бег по этапам.

Закрепление техники спринтерского бега. Бег на 60 м. Подготовка к тестам ГТО.

Техника челночного бега. Подготовка к тестам ГТО.

Закрепление техники длительного бега. Кросс по слабопересеченной местности.

Закрепление техники длительного бега. Подготовка к тестам ГТО. Бег 1000 м.

Закрепление техники прыжка в длину с разбега.

Волейбол. Закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Закрепление техники приёма и передач мяча. Передача мяча над собой.

        Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении с сопротивлением защитника.

Закрепление техники ведения мяча с изменением направления движения.

Бросок мяча с места и в движении одной и двумя руками.

Баскетбол. Учебная игра. Подведение итогов учебного года.

 

Уровни освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) содержания  учебного  предмета по физической культуре

Минимальный уровень:

  • знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;
  • понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;
  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);
  • выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;
  • знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;
  • демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
  • определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;
  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);
  • участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
  • оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;
  • применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.

 Достаточный уровень:

  • представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;
  • выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
  • выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
  • знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий;
  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела),
  • подача строевых команд, ведение подсчѐта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);
  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;
  • участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
  • доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;
  • объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;
  • пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием; правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;
  • правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.


Уровень физической подготовленности учащихся 12 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное упражнение (теcт)

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

6,3 и выше

6,1—5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3—5,7

5,1 и ниже

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

9,7 и выше

9,3—8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7—9,3

8,9 и ниже

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

140 и ниже

160—180

195 и выше

130 и ниже

150—175

185 и выше

4

Выносливость

6-минутный бег, м

900 и менее

1000—1100

1300 и выше

700 и ниже

850—1000

1100 и выше

5

Гибкость

Наклон вперед из положения

сидя, см

2 и ниже

6—8

10 и выше

4 и ниже

8—10

15 и выше

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

1

4—5

6 и выше

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

4 и ниже

10—14

19 и выше

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения

при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

III. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 11 до 12 лет)

Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (с)

11,0

10,8

9,9

11,4

11,2

10,3

2.

Бег на 1,5 км (мин, с)

8.35

7.55

7.10

8.55

8.35

8.00

или на 2 км (мин, с)

10.25

10.00

9.30

12.30

12.00

11.30

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

3

4

7

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

-

-

-

9

11

17

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

12

14

20

7

8

14

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

280

290

330

240

260

300

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

150

160

175

140

145

165

6.

Метание мяча весом 150 г (м)

25

28

34

14

18

22

7.

Бег на лыжах на
2 км (мин, с)

14.10

13.50

13.00

14.50

14.30

13.50

или на 3 км

Без учета времени

8.

Плавание 50м (мин, с)

Без учета времени

0.50

Без учета времени

1.05

9.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция- 5 м (очки)

10

15

20

10

15

20

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м

13

20

25

13

20

25

10.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Туристский поход на дистанцию 5 км

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

10

10

10

10

10

10

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса

6

7

8

6

7

8


Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательной деятельности

  1. Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2017.
  2. Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2016.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

количество

Аудиоцентр, магнитофон

1

Мячи

5

Скакалки

25

Лыжи

45

Скамьи гимнастические

13

Обручи

5

Маты гимнастические

10

Стойки, фишки

15

Комплект волейбольный

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа инклюзивного обучению детей с ЗПР

Описание опыта частичной инклюзии учеников с ЗПР в общеобразовательную школу....

Инклюзивное обучение. Рабочая программа по информатике.4 класс

Наряду с общеобразовательными курс призван решить ряд специфических коррекционных задач:-овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере,-умениями использовать компьютерную технику дл...

Инклюзивное обучение. Рабочая программа по информатике.8 класс

Важнейшей отличительной особенностью курса информатики с точки зрения деятельностного подхода является включение специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую иг...

Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 7 класс (инклюзивное обучение)

Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразователь...

Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 6 класс (инклюзивное обучение)

Данная программа «Музыка и пение» для 6 класса специального (коррекционного) уровня разработана на основе: Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под ре...

Рабочая программа по математике для 5-х классов инклюзивного обучения

Данная рабочая программа по математике разработана для 5-х классов инклюзивного обучения, в которых дети с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, далее ЗПР )  обуч...

Рабочая программа по математике для 9-х классов инклюзивного обучения

Инклюзивное обучение – дифференцированное обучение с созданием условий развития каждого ребёнка, при котором в образовательное пространство включены дети с особыми образовательными потребностями.Цель ...