Технологическая карта урока по ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Баскетбол 9 класс + Интервальная тренировка (на развитие физ. качеств)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физической культуры
МАОУ СОШ№36
Тепляков Артур Валерьевич
Технологическая карта ФГОС
по физической культуре в 9 классе по разделу:
"Спортивные игры" (Баскетбол).
Раздел программы: «Спортивные игры» (Баскетбол).
Тема урока: Баскетбол. Техник основных приемов баскетбола (ведение, передачи, броски)
Цель урока: Совершенствование технических действий баскетбола
Задачи урока:
предметные:
- Совершенствовать технику ведения мяча, передачи и бросков.
- Сформировать навыки владения мячом.
- Освоить навыки интервальной тренировки
метапредметные:
- Овладеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой.
- Применять знания, умения и навыки в познавательной и самостоятельной деятельности.
- Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от поставленных задач и индивидуальных особенностей организма.
личностные:
- Развивать физические качества: силу, координацию, выносливость .
- Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие, командное взаимодействие
Тип урока: онлайн (комплексный)
Место проведения: спортивный зал
Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, , музыкальная колонка , фишки , манишки, веб-камера, секундомер.
Название, содержание этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1-2мин Организация начала урока, приветствие учащихся, проверка готовности к уроку (соответствующая форма одежды и технические возможности). Инструктаж по ТБ. 2. Подготовительная часть 1.Беговая разминка (легкий бег с ведением мяча) 3мин -Ходьба и подбор мяча -Набор дистанции Ведение мяча в медленном темпе: -ведение левой рукой -правой рукой -попеременно левой/правой -ведение спиной -правым боком/ левым боком - приставными шагами -с подскоком -ходьба на восстановление дыхания Комплекс ОРУ в движении с мячем . 3-3.5 мин -руки вверх, ходьба на носках -мяч за голову, ходьба на пятках - руки в стороны, мяч на ладони, ходьба на внешней стороне стопы -Вращение мяча вокруг головы , в лево\право -вращение вокруг туловища в лево/право -жанглирование мяча между ног, в лево/право (восьмерочка) -выпады с поворотом в сторону опорной ноги - перебрасывание мяча из руки в руку - ведение мяча в низком приседе Перестроение в две колонны через середину Интервальный комплекс упражнений (по протоколу Табата) на развитие физических качеств с мячом. 5-6 мин Набор упражнений: 1. И.п. - мяч на полу, стопа на мяче. Смена ног на мяче, прыжком с левой на правую 2. И.п. – основная стойка. Упор присев, упор лежа, упор присев, встать, мяч вверх. 3.И.п. основная стойка. равновесии на правой ноге с последующим касанием мяча пола 4. Тоже самое , на другой ноге. 5. И.п. упор лежа, одна рука на мяче. Сгибание и разгибание рук с перекат мяча на другую руку 6. И.п. мяч перед собой. Прыжковые выпады с поворотом мяча в сторону опорной ноги. 7. И.п. сидя в полуприседе. Дриблинг мяча левой/правой рукой быстро. 8. И.п. основная стойка. Прыжки ноги в розь, мяч вверх, ноги вместе мяч в низ. -Ходьба на месте – восстановление дыхания. | Поприветствовать учащихся, проверить спортивную форму. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Задаю вопросы: -Кто и в каком году, в какой стране придумал спортивную игру баскетбол? (1892 Америка, Джеймс Нейсмит) -Какие основные приемы баскетбола вы знаете ? (Ведение, броски, передачи…) -Какие физические качества важны для баскетболиста? (скорость, выносливость, ловкость…) Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока . В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега. Показ упражнений, подача методических рекомендаций, - руки прямые, подбородок поднят -спина прямая, подбородок поднят -руки прямые, на уровне плеч -вращение выполняется за головой -амплитудное выполнение упражнение, стараться не касаться туловища -выполнять с внутренней стороны бедра, стараться не касаться ногой -Выпад глубокий, спина прямая -выполнять в быстром темпе - Сед максимально глубокий, спина прямая Рассказ о предстоящей работе (комплексе упражнений) Включение музыкального таймера, показ упражнений, методические указания: (комплекс выполняется со свободной скоростью выполнения упражнений, в зависимости степени подготовленности ученика) -попеременная работа рук и ног (как в беге) -не прогибать спину в положении упора лежа - спина прямая, свободная нога прямая -спину не прогибать, -выпады глубокие, спина прямая, мяч в сторону опорной ноги -бедра параллельно полу, спина прямая -мяч поднимаем над головой | формирование интереса Правильное выполнение задания Выполнение комплекса упражнений Выполнение комплекса упражнений | Активное участие в диалоге с учителем. Сознательное выполнение определённых упражнений. Сознательное выполнение упражнений. Сознательное выполнение упражнений. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Умение проводить комплекс ОРУ Умение проводить самоанализ своей работы и анализировать работу другого ученика | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одногклассниками . Строят высказывания по теме вороса Обсудить ход предстоящей разминки Обсудить ход предстоящих упражнений | ||
Работа в парах фронтально 1). Совершенствование приемов передач мяча и ведения : 4 мин - передач мяча двумя руками от груди, после вращения мяча вокруг туловища, меняя руки - передач мяча двумя руками после ведения на месте, передача в прыжке - передач мяча одой рукой от плеча, ловля осуществляется тоже одной рукой, меняя руки - передача двух мячей одновременно, верхняя передача и нижняя передача через пол - Ведение двумя руками одновременно, с последующей передачей через пол - ученики взявшись за руки правой за правую, левой выполняют ведение, по свистку меняют руки и ведут мяч другой рукой
Перестроение в два круга на одной и другой половине зала 2). Совершенствование бросков в колцо после ведения. 4 мин Ведение мяча змейкой, обводя фишку дальней рукой, ведением мяча правой/левой вокруг себя с продвижением вперед (выполнение финта), с последующим броском в кольцо в прыжке. Ученики делятся на две команды 3). Учебная игра «10 Передач» 5 мин Цель игры: набрать 10 передач и забить мяч в кольцо, таким образом получить очко. Восстанавливаем пульс и дыхание ходьба по кругу | Проведение краткого инструктажа Следить за соблюдением ТБ правильный показ исправление ошибок методические указания следить за техникой выполнения | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Соблюдение правил ТБ Выполнение упражнений Владеть техникой передач мяча, и правильно выполнять её самостоятельно. Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения Активное включение в выполнение двигательного действия; Соблюдение правил ТБ Играть в учебную игру «10 передач», соблюдать правила игры, игра без ведения мяча, обращать внимание на перехват и ловлю | Умение собраться, настроиться на деятельность Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в классе. Принимать исправления учителем, стараться их выполнить Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма и выполнением упражнений. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Уметь играть в баскетбол с соблюдением правил игры и ТБ. | Вся группа работает во фронтальном режиме Умение самостоятельно исправлять свои ошибки и помочь исправить их своему товарищу Умение выделять необходимую информацию и осмыслить её Умение самостоятельно исправлять свои ошибки и помочь своему товарищу по мере необходимости Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое | Обсуждение всей группой ТБ и передач в баскетболе Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам | ||
2 мин Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:
| Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Выставление оценок Выдать домашнее задание | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-115202-1349100369.jpg)
Технологическая карта урока (по ФГОС)
Данная Технологическая карта взята мною из Пособия для учителей, автор Чернобай Е.В., серия "Работаем по новым стандартам"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127622-1350673688.jpg)
Технологическая карта урока по ФГОС
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке ксовременному уроку в свете новых ФГОС?Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока.1. Определение темы учебного мат...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/07/picture-133282-1649341031.jpg)
Технологическая карта урока по ФГОС по математике 5 класс
Технологическая карта урока выполнена по новым стандартам. Урок в 5 классе по математике "Проценты". Урок обобщения и систематизации....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/07/picture-133282-1649341031.jpg)
Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс
Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс. Тема урока "Решение уравнений", урок изучения нового материала....
Технологическая карта урока по ФГОС. Тема урока "Тhe solar system".
Данная технологическая карта урока даёт возможость представить урок в соответствии со всеми имеющимися в нём этапами, проследить за ходом учебного занятия, грамотно его спланировать....
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...